Jump to content

Хорст Ханниг

Хорст Ханниг
Ханниг, в связи с вручением Рыцарского креста
Рожденный 13 ноября 1921 г.
Франкенштейн , Нижняя Силезия , Польша
Умер 15 мая 1943 г. (1943-05-15) (21 год)
недалеко от Рокканкура , Нормандия , оккупированная немцами Франция.
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1939–1943
Классифицировать Оберлейтенант (посмертно)
Единица JG 54 , JG 2 «Рихтгофен»
Команды 5./JG 54 , 2./JG 2
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Хорст Ханниг (13 ноября 1921 — 15 мая 1943) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель , посмертно награжденный Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста и его дубовые листья более высокой степени вручались в знак признания чрезвычайной храбрости на поле боя или успешного военного руководства. Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов противника в ходе воздушного боя. [ 1 ] На счету Ханнига 98 воздушных побед, совершенных в более чем 350 боевых вылетах. Он погиб в бою после боя с Королевских ВВС (RAF) истребителями Supermarine Spitfire 15 мая 1943 года.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ханниг родился 13 ноября 1921 года во Франкенштейне , ныне Зомбковице-Слёнске, в то время в Нижней Силезии . Он был сыном министра юстиции ( Justizsekretär ). После получения диплома Abitur (диплом) Ханниг в октябре 1939 года поступил на военную службу в Люфтваффе в качестве фаненюнкера (кадета). [ 2 ] У Ханнига был брат Вальтер, который получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) 28 апреля 1943 года в качестве наблюдателя в разведывательной группе 4.(F)/14 Люфтваффе. [ 3 ]

После летной подготовки [ Примечание 1 ] в начале 1941 года он был направлен в 6-й штабфель (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 54 « Grünherz » (JG 54–54-й истребительный авиаполк). [ 5 ] В то время 6. Staffel командовал оберлейтенантом Францом Эккерле , а II Gruppe (2-я группа), которой подчинялся Staffel , возглавлял гауптман Дитрих Грабак . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Немецкое вторжение в Польшу началось 1 сентября 1939 года и ознаменовало начало Второй мировой войны в Европе . В апреле 1941 года И.И. Группа JG 54 участвовала во вторжении в Югославию . После капитуляции Королевской югославской армии 17 апреля 1941 года, находясь на аэродроме Земун недалеко от Белграда , гешвадер получил приказ 3 мая 1941 года передать все Bf 109-E, чтобы они могли получить новый вариант Bf 109-F. . Переходная подготовка была завершена на аэродроме Штольп-Райц в Померании . После интенсивной подготовки гешвадер был переброшен на аэродромы Восточной Пруссии . [ 7 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]

II Группа под командованием Грабака была переброшена в Тракенен 20 июня 1941 года. [ 8 ] в . Советский Союз 22 июня Вермахт начал операцию «Барбаросса» — вторжение Группа поддержки группы армий «Север» в ее стратегической цели в направлении Ленинграда . [ 7 ] В первый день вторжения II. Группа совершила несколько вылетов в поддержку немецких бомбардировщиков, атакующих советские аэродромы возле Ковно , современный Каунас. [ 7 ] В тот день Ханниг одержал свою первую воздушную победу на бомбардировщике Туполев СБ-2 . [ 9 ] 25 июня группа последовала за немецким наступлением и перебазировалась на аэродром в Ковно. Два дня спустя они переехали в Дюнабург (современный Даугавпилс), где Ханниг заявил, что Илюшин ДБ-3 сбит бомбардировщик . 28 июня 8-я танковая дивизия установила плацдарм на Даугаве . Действуя из Дюнабурга над плацдармом, Ханниг заявил, что 30 июня был сбит бомбардировщик СБ-2, 2 июля три бомбардировщика СБ-3 и 6 июля еще один бомбардировщик СБ-2. На следующий день III. Группа переехала в Остров . [ 10 ] 17 июля за семь к настоящему времени воздушных побед он был награжден Железным 2-й степени крестом . [ 2 ] В тот день группа перебралась на аэродром Сарудинье, расположенный недалеко от Плескова , современный Псков, к юго-востоку от Чудского озера . Здесь Ханниг забрал истребитель И-18, раннее немецкое обозначение истребителя МиГ-1 Микояна-Гуревича , 19 июля и бомбардировщик ДБ-3 25 июля. [ 11 ]

25 июля II. Группа переехала на импровизированный аэродром Мал. Овсищщи расположен недалеко от озера Озеро Самро ( 58 ° 58'18 "N 28 ° 46'16" E  /  58,97167 ° N 28,77111 ° E  / 58,97167; 28.77111 ) к востоку от Чудского озера, где они оставались до 7 сентября. Здесь группа поддерживала немецкие войска в наступлении на Ленинград. [ 12 ] В августе II. Группа выполняла задания в Ленинград и над прибрежной зоной к западу от Ленинграда. Здесь Ханниг забрал истребитель Поликарпова И-16 и истребитель И-18 12 августа, еще один истребитель И-16 на следующий день, бомбардировщик СБ-2 14 августа, два истребителя И-18 18 августа, еще один И-16. на следующий день истребитель, а 5 сентября — истребитель Поликарпова И-15 . [ 13 ] 7 сентября группа перебазировалась на Торроссову, аэродром ближе к Ленинграду. [ 14 ] В сентябре Ханниг был награжден Железным крестом 1-й степени и Почетным кубком Люфтваффе сентября 15 . [ 2 ] Вылетая из Торроссовой, ему приписывают девять сбитых истребителей И-18: два 11 сентября, по одному 12, 14, 16 и 19 сентября каждый и еще два 23 сентября. 26 сентября он захватил истребитель И-16, прежде чем группа перебралась в Старую Руссу к югу от озера Ильмень . 27 сентября [ 15 ] Здесь Ханниг одержал победу над двумя истребителями И-18, по одному 2 и 5 октября каждый, и бомбардировщиком СБ-3 14 октября, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 30. [ 16 ] В начале ноября группа была выведена с Восточного фронта на период отдыха и пополнения, где базировалась на аэродромах в Дёберице , а затем и в Ютерзене . [ 17 ] 24 ноября Ханниг был награжден Немецким крестом в золоте . [ 2 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

20 января 1942 года группа начала передислокацию на Восточный фронт, где она будет базироваться в Сиверской под Ленинградом. [ 18 ] Совершая полеты над Волховом , Ханниг одержал свою первую воздушную победу в 1942 году над истребителем И-18 5 февраля. [ 19 ] Действуя с Сиверской во время битвы при Любани , Ханниг одержал еще пять воздушных побед. 14 февраля он сбил бомбардировщик-разведчик Р-5 Поликарпова, а через три дня — еще один самолет Р-5. он забрал бомбардировщик « Петляков Пе-2» . Затем 23 февраля [ 20 ] Затем 5 марта Ханниг потребовал предоставленный по ленд-лизу истребитель Curtiss P-40 Warhawk , а 15 марта - истребитель И-18. [ 21 ]

20 марта II. Группа перебралась на аэродром Ржелбици, расположенный в 26 км (16 милях) к северу от Дно и в 15 км (9,3 мили) к западу-юго-западу от Сольцов на северном берегу Шелони . Здесь группа поддерживала немецкие войска, сражавшиеся в Демянском котле и Холмском котле . [ 22 ] В конце марта и апреле 1942 года Ханниг одержал еще двенадцать воздушных побед, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 48. [ 23 ] Здесь 7 мая Ханниг заявил о Як-1 . сбитом истребителе [ 24 ] 9 мая 1942 года лейтенант (младший лейтенант) Ханниг был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), совершив более 200 операций и одержав 48 побед. Он и лейтенант Ганс Байсвенгер получили Рыцарский крест от генерала дер Флигера Гельмута Фёрстера на Сиверской . [ 25 ] [ 26 ] После вручения Рыцарского креста Ханниг одержал свою следующую воздушную победу 11 мая, сбив истребитель МиГ-3 Микояна-Гуревича в районе боевых действий Демянска . Затем он сбил два истребителя Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 , по одному 15 и 18 мая каждый. [ 27 ]

В июле 1942 года И.И. Группа была перевооружена на Bf 109 G-2. Затем Ханниг заявил, что 7 июля возле Залучья, расположенного примерно в 40 километрах (25 милях) к западу от Демянска, был сбит истребитель Як-1. [ 28 ] 24 июля он одержал свою 54-ю победу Ил-2 на штурмовике возле Лычково, расположенного к юго-востоку от озера Ильмень. [ 29 ] [ Примечание 2 ] 12 августа 5. Штаффель от II был отделен . Группу и отправили в Орел , где они базировались на аэродроме Орёл-Западный. [ 32 ] 31 августа II. Группа снова была объединена в Рьелбици, где группа перешла под контроль Luftflotte 1 (Воздушный флот 1). [ 33 ] Утром 2 сентября Ханниг и унтер-офицер Вальтер Хек заявили, что сбиты два истребителя Як-1, по одному каждый. Истребители Як-1 входили в состав 21-го ИАП. [ Примечание 3 ] Пилоты, Старший лейтенант Рубцов, остались в живых с ранениями, а сержант Левинский погиб в бою . [ 34 ]

7 октября гауптман Иоахим Вандель , командир 5-го штабного полка, погиб в бою. В результате Ханниг сменил Ванделя на посту Staffelkapitän (командира эскадрильи) 5-го штаба . на следующий день [ 35 ] В начале ноября группа вела бои в районе боевых действий севернее Демянска. Здесь Ханниг одержал свои последние воздушные победы на Восточном фронте 5 ноября. В общей сложности он одержал 90 побед в воздухе и уничтожил в тот день четыре истребителя ЛаГГ-3. [ 36 ] Три из них на одну миссию. [ 37 ] 28 сентября в воздушном бою Ханниг на своем Bf 109 G-2 ( Werknummer 10366 — заводской номер) врезался в землю недалеко от Андроново. [ 38 ] Затем Ханниг был переведен на Западный фронт , а командование 5-й дивизией было передано гауптману Паулю Штайндлю. [ 35 ]

Западный фронт и смерть

[ редактировать ]
Focke Wulf Fw 190 A-4 из I./JG 2, пилотировал лейтенант Ханниг, начало 1943 г.

27 января 1943 года Ханниг был назначен -капитаном 2-го штаба Jagdgeschwader штабфель 2 «Richthofen» (JG 2-2-й истребительный полк), базировавшегося во Франции. Он заменил оберлейтенанта Кристиана Эйкхоффа, погибшего накануне. Штаффель Гельмута - подчинялся I. Gruppe JG 2 под командованием майора Феликса Больца. [ 39 ] Во время службы в составе 2. Staffel JG 2 он одержал еще восемь воздушных побед, в том числе один четырехмоторный ВВС США (USAAF) тяжелый бомбардировщик . 16 февраля VIII бомбардировочное командование USAAF атаковало Сен-Назер . I. Gruppe заявила об уничтожении пяти бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress , в том числе одного, сбитого Ханнигом к северо-востоку от Ланниона . 28 марта бомбардировщики VIII бомбардировочного командования в сопровождении истребителей Supermarine Spitfire взяли курс на Руан . I. Gruppe одержала шесть воздушных побед, в том числе «Спитфайр», завоеванный Ханнигом к северо-западу от Фекампа . VIII бомбардировочное командование нанесло удар по Антверпену 4 апреля. Сражаясь с этой атакующей группировкой, Ханнигу приписывают уничтожение «Спитфайра», сбитого к северо-востоку от Шербура . [ 40 ] 13 апреля он заявил, что еще два «Спитфайра» были сбиты к юго-западу от Кана . Двумя днями позже он захватил истребитель Hawker Typhoon к северо-северо-западу от Годервилля и еще один Spitfire 16 апреля к северо-северо-западу от Сен-Валери-ан-Ко . [ 41 ]

Его могила на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье .

Королевские ВВС (RAF) нанесли удар по аэродрому Кан-Карпике 15 мая 1943 года. Защищаясь от этой атаки, подразделения I. Gruppe перехватили истребители RAF и одержали четыре победы в воздухе, две из которых не были подтверждены. Ханнигу приписывают уничтожение «Спитфайра», сбитого к востоку от Троарна , что стало его 98-й победой в воздухе. [ 42 ] В этом бою JG 3 потерял четыре самолета, три пилота погибли, включая Ханнига. [ 43 ] Он был сбит на своем Focke-Wulf Fw 190 A-4 ( Werknummer 0734) недалеко от аэродрома в Рокканкуре . [ 44 ] Его победителем стал командир эскадрильи Дж. Чарльз, возглавлявший желтую секцию 611-й эскадрильи . Ему удалось спастись, но его парашют не раскрылся. [ 45 ] [ 46 ] Ханниг был посмертно награжден 364-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 3 января 1944 года и посмертно произведен в оберлейтенанты (первые лейтенанты). Похоронен на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье . [ 47 ] Его сменил оберлейтенант Карл Хаберланд на посту командира 2-го штаффеля . [ 39 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ханнигу на счету 98 воздушных побед. [ 48 ] Обермайер и Спик также перечисляют на его счету 98 воздушных побед, 90 на Восточном фронте и 8 на Западном фронте, одержанных в более чем 350 боевых вылетах. [ 5 ] [ 49 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 97 заявлениям о победах в воздухе. В это число входят 90 на Восточном фронте и 7 на Западном фронте, включая один четырехмоторный бомбардировщик. [ 50 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 54251». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 51 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 6-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 52 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
1 22 июня 1941 г. 17:27 СБ-2 [ 53 ] 16 19 августа 1941 г. 07:10 И-16 [ 54 ]
2 27 июня 1941 г. 13:50 ДБ-3 [ 55 ] 17 5 сентября 1941 г. 15:20 И-15 [ 56 ]
3 30 июня 1941 г. 13:12 СБ-2 [ 55 ] 18 11 сентября 1941 г. 13:00 И-18 ( МиГ-1 ) [ 56 ]
4 2 июля 1941 г. 20:30 СБ-3 [ 57 ] 19 11 сентября 1941 г. 13:15 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
5 2 июля 1941 г. 20:40 СБ-3 [ 57 ] 20 12 сентября 1941 г. 15:00 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
6 2 июля 1941 г. 20:42 СБ-3 [ 57 ] 21 14 сентября 1941 г. 17:09 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
7 6 июля 1941 г. 09:10 СБ-2 [ 57 ] 22 16 сентября 1941 г. 16:00 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
8 19 июля 1941 г. 06:20 И-18 (МиГ-1) [ 58 ] 23 17 сентября 1941 г. 09:25 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
9 25 июля 1941 г. 07:57 ДБ-3 [ 58 ] 24 19 сентября 1941 г. 07:20 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
10 12 августа 1941 г. 12:55 И-16 [ 59 ] 25 23 сентября 1941 г. 07:35 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
11 12 августа 1941 г. 17:15 И-18 (МиГ-1) [ 54 ] 26 23 сентября 1941 г. 10:03 И-18 (МиГ-1) [ 56 ]
12 13 августа 1941 г. 08:17 И-16 [ 54 ] 27 26 сентября 1941 г. 10:50 И-16 [ 60 ]
13 14 августа 1941 г. 09:25 СБ-2 [ 54 ] 28 2 октября 1941 г. 09:30 И-18 (МиГ-1) [ 60 ]
14 18 августа 1941 г. 12:15 И-18 (МиГ-1) [ 54 ] 29 5 октября 1941 г. 16:20 И-18 (МиГ-1) [ 60 ]
15 18 августа 1941 г. 12:35 И-18 (МиГ-1) [ 54 ] 30 14 октября 1941 г. 15:31 СБ-3 [ 61 ]
– 5-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 62 ]
Восточный фронт - 20 января - 30 апреля 1942 г.
31 5 февраля 1942 г. 15:30 И-18 (МиГ-1) к северо-западу от Ореля [ 63 ] 40 5 апреля 1942 г. 16:05 И-18 (МиГ-1) [ 64 ]
32 14 февраля 1942 г. 14:50 Р-5 [ 63 ] 41 15 апреля 1942 г. 07:45 ЛаГГ-3 [ 64 ]
33 17 февраля 1942 г. 11:31 Р-5 [ 63 ] 42 16 апреля 1942 г. 07:45 Yak-1 [ 64 ]
34 23 февраля 1942 г. 16:10 Он-2 [ 65 ] 43 18 апреля 1942 г. 06:35 МиГ-3 [ 64 ]
35 5 марта 1942 г. 16:05 П-40 [ 65 ] 44 19 апреля 1942 г. 07:40 ЛаГГ-3 [ 64 ]
36 15 марта 1942 г. 08:50 И-18 (МиГ-1) [ 65 ] 45 20 апреля 1942 г. 13:00 МиГ-3 [ 64 ]
37 26 марта 1942 г. 08:30 И-18 (МиГ-1) [ 65 ] 46 20 апреля 1942 г. 05:10 Р-5 [ 64 ]
38 28 марта 1942 г. 14:05 I-26 (Yak-1) [ 65 ] 47 24 апреля 1942 г. 19:40 Yak-1 [ 64 ]
39 30 марта 1942 г. 09:35 Р-5 [ 66 ] 48 24 апреля 1942 г. 07:40 Yak-1 [ 64 ]
– 5-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 67 ]
Восточный фронт - 1 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
49 7 мая 1942 г. 12:25 Yak-1 [ 68 ] 70 22 августа 1942 г. 18:05 ЛаГГ-3 ПК 54251 [ 69 ]
25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Белева.
50 11 мая 1942 г. 04:40 МиГ-3 [ 68 ] 71 23 августа 1942 г. 10:05 Yak-1 ПК 64262 [ 69 ]
25 км (16 миль) к северо-западу от Плавска.
51 15 мая 1942 г. 04:35 ЛаГГ-3 [ 68 ] 72 24 августа 1942 г. 12:45 Yak-1 южнее Зубцова [ 69 ]
15 км (9,3 миль) к западу-северо-западу от Белева
52 18 мая 1942 г. 08:25 ЛаГГ-3 [ 70 ] 73 25 августа 1942 г. 18:20 МиГ-3 ПК 54263 [ 69 ]
к югу от Любзова
53 7 июля 1942 г. 10:00 Yak-1 Zaluchye [ 71 ] 74 1 сентября 1942 г. 10:08 МиГ-3 ПК 10243 [ 72 ]
25 км (16 миль) к востоку-юго-востоку от Шлиссельбурга.
54 24 июля 1942 г. 11:00 Ил-2 Лычково [ 73 ] 75 2 сентября 1942 г. 09:29 Yak-1 ПК 00582 [ 72 ]
15 км (9,3 миль) к западу-юго-западу от Шлиссельбурга.
55 27 июля 1942 г. 19:07 Yak-1 к востоку от вокзала Пола [ 73 ] 76 2 сентября 1942 г. 18:20 Yak-1 восточный район Ленинграда [ 72 ]
56 2 августа 1942 г. 12:35 Он-2 к юго-западу от Крестцов [ 73 ] 77 17 сентября 1942 г. 16:33 Yak-1 ПК 2912 [ 74 ]
57 3 августа 1942 г. 10:00 Yak-1 к северо-востоку от железнодорожного вокзала Пола [ 73 ] 78 28 сентября 1942 г. 10:20? [ Примечание 4 ] Yak-1 ПК 10441 [ 74 ]
30 km (19 mi) south-southeast of Staraya Russa
58 9 августа 1942 г. 10:10 Yak-1 ПК 56164 [ 73 ]
30 км (19 миль) к юго-западу от Волоколамска.
79 6 октября 1942 г. 12:55 МиГ-3 ПК 38714 [ 76 ]
10 км (6,2 миль) к северу от Осташкова.
59 9 августа 1942 г. 15:28 Yak-1 ПК 56152 [ 73 ]
45 км (28 миль) к северо-северо-востоку от Гагарина.
80 12 октября 1942 г. 15:50 ЛаГГ-3 ПК 38783 [ 76 ]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Осташкова.
60 10 августа 1942 г. 15:55 Yak-1 ПК 47421 [ 77 ]
20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Старицы.
81 14 октября 1942 г. 16:26 Ил-2 ПК 19333 [ 76 ]
20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Новгорода.
61 10 августа 1942 г. 18:32 Yak-1 ПК 47562 [ 77 ]
15 км (9,3 миль) к северу от Ржева
82 28 октября 1942 г. 10:00 ЛаГГ-3 ПК 18264 [ 76 ]
30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa
62 12 августа 1942 г. 18:50 Ил-2 ПК 54473 [ 77 ]
25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Болхова.
83 28 октября 1942 г. 10:03 ЛаГГ-3 ПК 18264 [ 76 ]
30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa
63 14 августа 1942 г. 18:47 Yak-1 ПК 55882 [ 77 ]
25 км (16 миль) к востоку-юго-востоку от Сухиничей.
84 29 октября 1942 г. 10:45 ЛаГГ-3 ПК 28112 [ 78 ]
40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска.
64 15 августа 1942 г. 10:45 Yak-1 ПК 54182 [ 77 ]
30 км (19 миль) к востоку-северо-востоку от Жиздры.
85 30 октября 1942 г. 08:35 ЛаГГ-3 ПК 18282 [ 78 ]
30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa
65 15 августа 1942 г. 11:00 Yak-1 ПК 54242 [ 77 ]
25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Сухиничей.
86 31 октября 1942 г. 16:40 Ил-2 ПК 09871 [ 78 ]
66 21 августа 1942 г. 06:30 I-180 ( Yak-7 ) ПК 55872 [ 79 ]
15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Сухиничей.
87 5 ноября 1942 г. 08:00 ЛаГГ-3 13 км (8,1 миль) к северу от железнодорожного вокзала Пола [ 78 ]
67 22 августа 1942 г. 06:03 Ил-2 ПК 54462 [ 79 ]
20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Болхова.
88 5 ноября 1942 г. 08:10 ЛаГГ-3 ПК 28112 [ 78 ]
40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска.
68 22 августа 1942 г. 06:10 Ил-2 ПК 54424 [ 79 ]
25 км (16 миль) к юго-западу от Белева.
89 5 ноября 1942 г. 08:15 ЛаГГ-3 ПК 28111 [ 78 ]
40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска.
69 22 августа 1942 г. 14:55 Ил-2 ПК 64173 [ 69 ]
окрестности Белева
90 5 ноября 1942 г. 14:25 ЛаГГ-3 ПК 28664 [ 78 ]
25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Осташкова.
— 2-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 80 ]
Западный фронт - 1 января - 15 мая 1943 г.
91 16 февраля 1943 г. 11:55 Б-17 50 км (31 миль) к северо-востоку от Ланниона [ 41 ] 95 13 апреля 1943 г. 16:48 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Кана [ 41 ]
92 28 марта 1943 г. 13:26 Спитфайр 40 км (25 миль) к северо-западу от Фекана [ 41 ] 96 15 апреля 1943 г. 17:00 Тайфун 2 км (1,2 мили) к северо-северо-западу от Годервилля [ 41 ]
93 4 апреля 1943 г. 10:05 Спитфайр 40 км (25 миль) к северо-востоку от Шербура [ 41 ] 97 16 апреля 1943 г. 08:50 Спитфайр 45 км (28 миль) к северо-северо-западу от Сен-Валери-ан-Ко [ 41 ]
94 13 апреля 1943 г. 16:46 Спитфайр 12 км (7,5 миль) к юго-западу от Кана [ 41 ] 98? [ Примечание 5 ] 15 мая 1943 г. 17:06 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к востоку от Троарна [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 4 ]
  2. По словам Бергстрема, Дикова, Антипова и Сундина, 21 июля Ханниг одержал свою 54-ю воздушную победу над самолетом-разведчиком Петляков Пе-2 недалеко от озера Ильмень. По мнению авторов, это была 2500-я воздушная победа JG 54 на сегодняшний день. [ 30 ] По словам Прина, Штеммера, Родейке и Бока, ни Ханнига, ни какого-либо другого пилота II. Группа JG 54 заявила о всех воздушных победах 21 июля 1942 года. [ 31 ]
  3. ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:05. [ 75 ]
  5. ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 80 ]
  6. По словам Шерцера, пилота 5./Jagdergeschwader 54 . [ 84 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2013 , с. 275.
  3. ^ Перейти обратно: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 164.
  4. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  5. ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 60.
  6. ^ Прин и др. 2003а , с. 243.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003б , с. 212.
  8. ^ Прин и др. 2003б , стр. 212, 222.
  9. ^ Уил 2007 , стр. 7–8.
  10. ^ Прин и др. 2003b , стр. 212, 214, 229, 231.
  11. ^ Прин и др. 2003б , стр. 216, 233.
  12. ^ Прин и др. 2003б , стр. 216, 223.
  13. ^ Прин и др. 2003b , стр. 217, 234–235, 237.
  14. ^ Прин и др. 2003б , с. 219.
  15. ^ Прин и др. 2003b , стр. 219, 237–238.
  16. ^ Прин и др. 2003b , стр. 219, 238–239.
  17. ^ Прин и др. 2003б , с. 220.
  18. ^ Прин и др. 2005 , с. 209.
  19. ^ Прин и др. 2005 , с. 210, 220.
  20. ^ Прин и др. 2005 , с. 210–211, 220, 222.
  21. ^ Прин и др. 2005 , с. 211, 213, 222.
  22. ^ Прин и др. 2005 , с. 213.
  23. ^ Прин и др. 2005 , стр. 222–224.
  24. ^ Прин и др. 2006 , стр. 116, 144.
  25. ^ Уил 2001 , с. 57.
  26. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 209.
  27. ^ Прин и др. 2006 , стр. 118, 144–145.
  28. ^ Прин и др. 2006 , стр. 124, 146.
  29. ^ Прин и др. 2006 , стр. 125, 147.
  30. ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 100.
  31. ^ Прин и др. 2006 , стр. 146–147.
  32. ^ Прин и др. 2006 , с. 128.
  33. ^ Прин и др. 2006 , с. 131.
  34. ^ Бергстрем и др. 2006 , стр. 197.
  35. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 140.
  36. ^ Прин и др. 2006 , стр. 136, 155.
  37. ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 204.
  38. ^ Прин и др. 2006 , с. 162.
  39. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2010 , с. 438.
  40. ^ Прин и др. 2010 , стр. 432, 443.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2010 , с. 443.
  42. ^ Прин и др. 2010 , стр. 433, 443.
  43. ^ Прин и др. 2010 , с. 433.
  44. ^ Прин и др. 2010 , с. 447.
  45. ^ Уил 2000 , с. 100.
  46. ^ Страница 2020 , с. 40.
  47. ^ Стокерт 2013 , с. 276.
  48. ^ Забецкий 2014 , стр. 1613.
  49. ^ Спик 1996 , с. 233.
  50. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 478–480.
  51. ^ Планквадрат .
  52. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 478.
  53. ^ Прин и др. 2003б , с. 228.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003б , с. 235.
  55. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003б , с. 229.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2003б , с. 237.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2003б , с. 231.
  58. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003б , с. 233.
  59. ^ Прин и др. 2003б , с. 234.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003б , с. 238.
  61. ^ Прин и др. 2003б , с. 239.
  62. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 478–479.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2005 , с. 220.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2005 , с. 224.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2005 , с. 222.
  66. ^ Прин и др. 2005 , с. 223.
  67. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 479–480.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 144.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 150.
  70. ^ Прин и др. 2006 , с. 145.
  71. ^ Прин и др. 2006 , с. 146.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 151.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 147.
  74. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 152.
  75. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 479.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 154.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 148.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 155.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 149.
  80. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 480.
  81. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 242.
  82. ^ Патцвалл 2008 , с. 94.
  83. ^ Фелльгибель 2000 , с. 213.
  84. ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 365.
  85. ^ Фелльгибель 2000 , с. 76.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9761034-4-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2013) [1998]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-932915-03-1 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-046-9 .
  • Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90ef7847012f04c839180b3e3b594dae__1707658680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ae/90ef7847012f04c839180b3e3b594dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horst Hannig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)