Хорст Ханниг
Хорст Ханниг | |
---|---|
Рожденный | 13 ноября 1921 г. Франкенштейн , Нижняя Силезия , Польша |
Умер | 15 мая 1943 г. недалеко от Рокканкура , Нормандия , оккупированная немцами Франция. | (21 год)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | Немецкое военное кладбище Сен-Дезир-де-Лизье , Лизье , Нормандия |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1939–1943 |
Классифицировать | Оберлейтенант (посмертно) |
Единица | JG 54 , JG 2 «Рихтгофен» |
Команды | 5./JG 54 , 2./JG 2 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Хорст Ханниг (13 ноября 1921 — 15 мая 1943) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель , посмертно награжденный Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста и его дубовые листья более высокой степени вручались в знак признания чрезвычайной храбрости на поле боя или успешного военного руководства. Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов противника в ходе воздушного боя. [ 1 ] На счету Ханнига 98 воздушных побед, совершенных в более чем 350 боевых вылетах. Он погиб в бою после боя с Королевских ВВС (RAF) истребителями Supermarine Spitfire 15 мая 1943 года.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ханниг родился 13 ноября 1921 года во Франкенштейне , ныне Зомбковице-Слёнске, в то время в Нижней Силезии . Он был сыном министра юстиции ( Justizsekretär ). После получения диплома Abitur (диплом) Ханниг в октябре 1939 года поступил на военную службу в Люфтваффе в качестве фаненюнкера (кадета). [ 2 ] У Ханнига был брат Вальтер, который получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) 28 апреля 1943 года в качестве наблюдателя в разведывательной группе 4.(F)/14 Люфтваффе. [ 3 ]
После летной подготовки [ Примечание 1 ] в начале 1941 года он был направлен в 6-й штабфель (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 54 « Grünherz » (JG 54–54-й истребительный авиаполк). [ 5 ] В то время 6. Staffel командовал оберлейтенантом Францом Эккерле , а II Gruppe (2-я группа), которой подчинялся Staffel , возглавлял гауптман Дитрих Грабак . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Немецкое вторжение в Польшу началось 1 сентября 1939 года и ознаменовало начало Второй мировой войны в Европе . В апреле 1941 года И.И. Группа JG 54 участвовала во вторжении в Югославию . После капитуляции Королевской югославской армии 17 апреля 1941 года, находясь на аэродроме Земун недалеко от Белграда , гешвадер получил приказ 3 мая 1941 года передать все Bf 109-E, чтобы они могли получить новый вариант Bf 109-F. . Переходная подготовка была завершена на аэродроме Штольп-Райц в Померании . После интенсивной подготовки гешвадер был переброшен на аэродромы Восточной Пруссии . [ 7 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]II Группа под командованием Грабака была переброшена в Тракенен 20 июня 1941 года. [ 8 ] в . Советский Союз 22 июня Вермахт начал операцию «Барбаросса» — вторжение Группа поддержки группы армий «Север» в ее стратегической цели в направлении Ленинграда . [ 7 ] В первый день вторжения II. Группа совершила несколько вылетов в поддержку немецких бомбардировщиков, атакующих советские аэродромы возле Ковно , современный Каунас. [ 7 ] В тот день Ханниг одержал свою первую воздушную победу на бомбардировщике Туполев СБ-2 . [ 9 ] 25 июня группа последовала за немецким наступлением и перебазировалась на аэродром в Ковно. Два дня спустя они переехали в Дюнабург (современный Даугавпилс), где Ханниг заявил, что Илюшин ДБ-3 сбит бомбардировщик . 28 июня 8-я танковая дивизия установила плацдарм на Даугаве . Действуя из Дюнабурга над плацдармом, Ханниг заявил, что 30 июня был сбит бомбардировщик СБ-2, 2 июля три бомбардировщика СБ-3 и 6 июля еще один бомбардировщик СБ-2. На следующий день III. Группа переехала в Остров . [ 10 ] 17 июля за семь к настоящему времени воздушных побед он был награжден Железным 2-й степени крестом . [ 2 ] В тот день группа перебралась на аэродром Сарудинье, расположенный недалеко от Плескова , современный Псков, к юго-востоку от Чудского озера . Здесь Ханниг забрал истребитель И-18, раннее немецкое обозначение истребителя МиГ-1 Микояна-Гуревича , 19 июля и бомбардировщик ДБ-3 25 июля. [ 11 ]
25 июля II. Группа переехала на импровизированный аэродром Мал. Овсищщи расположен недалеко от озера Озеро Самро ( 58 ° 58'18 "N 28 ° 46'16" E / 58,97167 ° N 28,77111 ° E ) к востоку от Чудского озера, где они оставались до 7 сентября. Здесь группа поддерживала немецкие войска в наступлении на Ленинград. [ 12 ] В августе II. Группа выполняла задания в Ленинград и над прибрежной зоной к западу от Ленинграда. Здесь Ханниг забрал истребитель Поликарпова И-16 и истребитель И-18 12 августа, еще один истребитель И-16 на следующий день, бомбардировщик СБ-2 14 августа, два истребителя И-18 18 августа, еще один И-16. на следующий день истребитель, а 5 сентября — истребитель Поликарпова И-15 . [ 13 ] 7 сентября группа перебазировалась на Торроссову, аэродром ближе к Ленинграду. [ 14 ] В сентябре Ханниг был награжден Железным крестом 1-й степени и Почетным кубком Люфтваффе сентября 15 . [ 2 ] Вылетая из Торроссовой, ему приписывают девять сбитых истребителей И-18: два 11 сентября, по одному 12, 14, 16 и 19 сентября каждый и еще два 23 сентября. 26 сентября он захватил истребитель И-16, прежде чем группа перебралась в Старую Руссу к югу от озера Ильмень . 27 сентября [ 15 ] Здесь Ханниг одержал победу над двумя истребителями И-18, по одному 2 и 5 октября каждый, и бомбардировщиком СБ-3 14 октября, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 30. [ 16 ] В начале ноября группа была выведена с Восточного фронта на период отдыха и пополнения, где базировалась на аэродромах в Дёберице , а затем и в Ютерзене . [ 17 ] 24 ноября Ханниг был награжден Немецким крестом в золоте . [ 2 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]20 января 1942 года группа начала передислокацию на Восточный фронт, где она будет базироваться в Сиверской под Ленинградом. [ 18 ] Совершая полеты над Волховом , Ханниг одержал свою первую воздушную победу в 1942 году над истребителем И-18 5 февраля. [ 19 ] Действуя с Сиверской во время битвы при Любани , Ханниг одержал еще пять воздушных побед. 14 февраля он сбил бомбардировщик-разведчик Р-5 Поликарпова, а через три дня — еще один самолет Р-5. он забрал бомбардировщик « Петляков Пе-2» . Затем 23 февраля [ 20 ] Затем 5 марта Ханниг потребовал предоставленный по ленд-лизу истребитель Curtiss P-40 Warhawk , а 15 марта - истребитель И-18. [ 21 ]
20 марта II. Группа перебралась на аэродром Ржелбици, расположенный в 26 км (16 милях) к северу от Дно и в 15 км (9,3 мили) к западу-юго-западу от Сольцов на северном берегу Шелони . Здесь группа поддерживала немецкие войска, сражавшиеся в Демянском котле и Холмском котле . [ 22 ] В конце марта и апреле 1942 года Ханниг одержал еще двенадцать воздушных побед, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 48. [ 23 ] Здесь 7 мая Ханниг заявил о Як-1 . сбитом истребителе [ 24 ] 9 мая 1942 года лейтенант (младший лейтенант) Ханниг был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), совершив более 200 операций и одержав 48 побед. Он и лейтенант Ганс Байсвенгер получили Рыцарский крест от генерала дер Флигера Гельмута Фёрстера на Сиверской . [ 25 ] [ 26 ] После вручения Рыцарского креста Ханниг одержал свою следующую воздушную победу 11 мая, сбив истребитель МиГ-3 Микояна-Гуревича в районе боевых действий Демянска . Затем он сбил два истребителя Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-3 , по одному 15 и 18 мая каждый. [ 27 ]
В июле 1942 года И.И. Группа была перевооружена на Bf 109 G-2. Затем Ханниг заявил, что 7 июля возле Залучья, расположенного примерно в 40 километрах (25 милях) к западу от Демянска, был сбит истребитель Як-1. [ 28 ] 24 июля он одержал свою 54-ю победу Ил-2 на штурмовике возле Лычково, расположенного к юго-востоку от озера Ильмень. [ 29 ] [ Примечание 2 ] 12 августа 5. Штаффель от II был отделен . Группу и отправили в Орел , где они базировались на аэродроме Орёл-Западный. [ 32 ] 31 августа II. Группа снова была объединена в Рьелбици, где группа перешла под контроль Luftflotte 1 (Воздушный флот 1). [ 33 ] Утром 2 сентября Ханниг и унтер-офицер Вальтер Хек заявили, что сбиты два истребителя Як-1, по одному каждый. Истребители Як-1 входили в состав 21-го ИАП. [ Примечание 3 ] Пилоты, Старший лейтенант Рубцов, остались в живых с ранениями, а сержант Левинский погиб в бою . [ 34 ]
7 октября гауптман Иоахим Вандель , командир 5-го штабного полка, погиб в бою. В результате Ханниг сменил Ванделя на посту Staffelkapitän (командира эскадрильи) 5-го штаба . на следующий день [ 35 ] В начале ноября группа вела бои в районе боевых действий севернее Демянска. Здесь Ханниг одержал свои последние воздушные победы на Восточном фронте 5 ноября. В общей сложности он одержал 90 побед в воздухе и уничтожил в тот день четыре истребителя ЛаГГ-3. [ 36 ] Три из них на одну миссию. [ 37 ] 28 сентября в воздушном бою Ханниг на своем Bf 109 G-2 ( Werknummer 10366 — заводской номер) врезался в землю недалеко от Андроново. [ 38 ] Затем Ханниг был переведен на Западный фронт , а командование 5-й дивизией было передано гауптману Паулю Штайндлю. [ 35 ]
Западный фронт и смерть
[ редактировать ]27 января 1943 года Ханниг был назначен -капитаном 2-го штаба Jagdgeschwader штабфель 2 «Richthofen» (JG 2-2-й истребительный полк), базировавшегося во Франции. Он заменил оберлейтенанта Кристиана Эйкхоффа, погибшего накануне. Штаффель Гельмута - подчинялся I. Gruppe JG 2 под командованием майора Феликса Больца. [ 39 ] Во время службы в составе 2. Staffel JG 2 он одержал еще восемь воздушных побед, в том числе один четырехмоторный ВВС США (USAAF) тяжелый бомбардировщик . 16 февраля VIII бомбардировочное командование USAAF атаковало Сен-Назер . I. Gruppe заявила об уничтожении пяти бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress , в том числе одного, сбитого Ханнигом к северо-востоку от Ланниона . 28 марта бомбардировщики VIII бомбардировочного командования в сопровождении истребителей Supermarine Spitfire взяли курс на Руан . I. Gruppe одержала шесть воздушных побед, в том числе «Спитфайр», завоеванный Ханнигом к северо-западу от Фекампа . VIII бомбардировочное командование нанесло удар по Антверпену 4 апреля. Сражаясь с этой атакующей группировкой, Ханнигу приписывают уничтожение «Спитфайра», сбитого к северо-востоку от Шербура . [ 40 ] 13 апреля он заявил, что еще два «Спитфайра» были сбиты к юго-западу от Кана . Двумя днями позже он захватил истребитель Hawker Typhoon к северо-северо-западу от Годервилля и еще один Spitfire 16 апреля к северо-северо-западу от Сен-Валери-ан-Ко . [ 41 ]
Королевские ВВС (RAF) нанесли удар по аэродрому Кан-Карпике 15 мая 1943 года. Защищаясь от этой атаки, подразделения I. Gruppe перехватили истребители RAF и одержали четыре победы в воздухе, две из которых не были подтверждены. Ханнигу приписывают уничтожение «Спитфайра», сбитого к востоку от Троарна , что стало его 98-й победой в воздухе. [ 42 ] В этом бою JG 3 потерял четыре самолета, три пилота погибли, включая Ханнига. [ 43 ] Он был сбит на своем Focke-Wulf Fw 190 A-4 ( Werknummer 0734) недалеко от аэродрома в Рокканкуре . [ 44 ] Его победителем стал командир эскадрильи Дж. Чарльз, возглавлявший желтую секцию 611-й эскадрильи . Ему удалось спастись, но его парашют не раскрылся. [ 45 ] [ 46 ] Ханниг был посмертно награжден 364-м Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 3 января 1944 года и посмертно произведен в оберлейтенанты (первые лейтенанты). Похоронен на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье . [ 47 ] Его сменил оберлейтенант Карл Хаберланд на посту командира 2-го штаффеля . [ 39 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ханнигу на счету 98 воздушных побед. [ 48 ] Обермайер и Спик также перечисляют на его счету 98 воздушных побед, 90 на Восточном фронте и 8 на Западном фронте, одержанных в более чем 350 боевых вылетах. [ 5 ] [ 49 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 97 заявлениям о победах в воздухе. В это число входят 90 на Восточном фронте и 7 на Западном фронте, включая один четырехмоторный бомбардировщик. [ 50 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 54251». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 51 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 6-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 52 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||
1 | 22 июня 1941 г. | 17:27 | СБ-2 [ 53 ] | 16 | 19 августа 1941 г. | 07:10 | И-16 [ 54 ] | ||
2 | 27 июня 1941 г. | 13:50 | ДБ-3 [ 55 ] | 17 | 5 сентября 1941 г. | 15:20 | И-15 [ 56 ] | ||
3 | 30 июня 1941 г. | 13:12 | СБ-2 [ 55 ] | 18 | 11 сентября 1941 г. | 13:00 | И-18 ( МиГ-1 ) [ 56 ] | ||
4 | 2 июля 1941 г. | 20:30 | СБ-3 [ 57 ] | 19 | 11 сентября 1941 г. | 13:15 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
5 | 2 июля 1941 г. | 20:40 | СБ-3 [ 57 ] | 20 | 12 сентября 1941 г. | 15:00 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
6 | 2 июля 1941 г. | 20:42 | СБ-3 [ 57 ] | 21 | 14 сентября 1941 г. | 17:09 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
7 | 6 июля 1941 г. | 09:10 | СБ-2 [ 57 ] | 22 | 16 сентября 1941 г. | 16:00 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
8 | 19 июля 1941 г. | 06:20 | И-18 (МиГ-1) [ 58 ] | 23 | 17 сентября 1941 г. | 09:25 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
9 | 25 июля 1941 г. | 07:57 | ДБ-3 [ 58 ] | 24 | 19 сентября 1941 г. | 07:20 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
10 | 12 августа 1941 г. | 12:55 | И-16 [ 59 ] | 25 | 23 сентября 1941 г. | 07:35 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
11 | 12 августа 1941 г. | 17:15 | И-18 (МиГ-1) [ 54 ] | 26 | 23 сентября 1941 г. | 10:03 | И-18 (МиГ-1) [ 56 ] | ||
12 | 13 августа 1941 г. | 08:17 | И-16 [ 54 ] | 27 | 26 сентября 1941 г. | 10:50 | И-16 [ 60 ] | ||
13 | 14 августа 1941 г. | 09:25 | СБ-2 [ 54 ] | 28 | 2 октября 1941 г. | 09:30 | И-18 (МиГ-1) [ 60 ] | ||
14 | 18 августа 1941 г. | 12:15 | И-18 (МиГ-1) [ 54 ] | 29 | 5 октября 1941 г. | 16:20 | И-18 (МиГ-1) [ 60 ] | ||
15 | 18 августа 1941 г. | 12:35 | И-18 (МиГ-1) [ 54 ] | 30 | 14 октября 1941 г. | 15:31 | СБ-3 [ 61 ] | ||
– 5-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 62 ] Восточный фронт - 20 января - 30 апреля 1942 г. | |||||||||
31 | 5 февраля 1942 г. | 15:30 | И-18 (МиГ-1) | к северо-западу от Ореля [ 63 ] | 40 | 5 апреля 1942 г. | 16:05 | И-18 (МиГ-1) [ 64 ] | |
32 | 14 февраля 1942 г. | 14:50 | Р-5 [ 63 ] | 41 | 15 апреля 1942 г. | 07:45 | ЛаГГ-3 [ 64 ] | ||
33 | 17 февраля 1942 г. | 11:31 | Р-5 [ 63 ] | 42 | 16 апреля 1942 г. | 07:45 | Yak-1 [ 64 ] | ||
34 | 23 февраля 1942 г. | 16:10 | Он-2 [ 65 ] | 43 | 18 апреля 1942 г. | 06:35 | МиГ-3 [ 64 ] | ||
35 | 5 марта 1942 г. | 16:05 | П-40 [ 65 ] | 44 | 19 апреля 1942 г. | 07:40 | ЛаГГ-3 [ 64 ] | ||
36 | 15 марта 1942 г. | 08:50 | И-18 (МиГ-1) [ 65 ] | 45 | 20 апреля 1942 г. | 13:00 | МиГ-3 [ 64 ] | ||
37 | 26 марта 1942 г. | 08:30 | И-18 (МиГ-1) [ 65 ] | 46 | 20 апреля 1942 г. | 05:10 | Р-5 [ 64 ] | ||
38 | 28 марта 1942 г. | 14:05 | I-26 (Yak-1) [ 65 ] | 47 | 24 апреля 1942 г. | 19:40 | Yak-1 [ 64 ] | ||
39 | 30 марта 1942 г. | 09:35 | Р-5 [ 66 ] | 48 | 24 апреля 1942 г. | 07:40 | Yak-1 [ 64 ] | ||
– 5-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 67 ] Восточный фронт - 1 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||
49 | 7 мая 1942 г. | 12:25 | Yak-1 [ 68 ] | 70 | 22 августа 1942 г. | 18:05 | ЛаГГ-3 | ПК 54251 [ 69 ] 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Белева. | |
50 | 11 мая 1942 г. | 04:40 | МиГ-3 [ 68 ] | 71 | 23 августа 1942 г. | 10:05 | Yak-1 | ПК 64262 [ 69 ] 25 км (16 миль) к северо-западу от Плавска. | |
51 | 15 мая 1942 г. | 04:35 | ЛаГГ-3 [ 68 ] | 72 | 24 августа 1942 г. | 12:45 | Yak-1 | южнее Зубцова [ 69 ] 15 км (9,3 миль) к западу-северо-западу от Белева | |
52 | 18 мая 1942 г. | 08:25 | ЛаГГ-3 [ 70 ] | 73 | 25 августа 1942 г. | 18:20 | МиГ-3 | ПК 54263 [ 69 ] к югу от Любзова | |
53 | 7 июля 1942 г. | 10:00 | Yak-1 | Zaluchye [ 71 ] | 74 | 1 сентября 1942 г. | 10:08 | МиГ-3 | ПК 10243 [ 72 ] 25 км (16 миль) к востоку-юго-востоку от Шлиссельбурга. |
54 | 24 июля 1942 г. | 11:00 | Ил-2 | Лычково [ 73 ] | 75 | 2 сентября 1942 г. | 09:29 | Yak-1 | ПК 00582 [ 72 ] 15 км (9,3 миль) к западу-юго-западу от Шлиссельбурга. |
55 | 27 июля 1942 г. | 19:07 | Yak-1 | к востоку от вокзала Пола [ 73 ] | 76 | 2 сентября 1942 г. | 18:20 | Yak-1 | восточный район Ленинграда [ 72 ] |
56 | 2 августа 1942 г. | 12:35 | Он-2 | к юго-западу от Крестцов [ 73 ] | 77 | 17 сентября 1942 г. | 16:33 | Yak-1 | ПК 2912 [ 74 ] |
57 | 3 августа 1942 г. | 10:00 | Yak-1 | к северо-востоку от железнодорожного вокзала Пола [ 73 ] | 78 | 28 сентября 1942 г. | 10:20? [ Примечание 4 ] | Yak-1 | ПК 10441 [ 74 ] 30 km (19 mi) south-southeast of Staraya Russa |
58 | 9 августа 1942 г. | 10:10 | Yak-1 | ПК 56164 [ 73 ] 30 км (19 миль) к юго-западу от Волоколамска. |
79 | 6 октября 1942 г. | 12:55 | МиГ-3 | ПК 38714 [ 76 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Осташкова. |
59 | 9 августа 1942 г. | 15:28 | Yak-1 | ПК 56152 [ 73 ] 45 км (28 миль) к северо-северо-востоку от Гагарина. |
80 | 12 октября 1942 г. | 15:50 | ЛаГГ-3 | ПК 38783 [ 76 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Осташкова. |
60 | 10 августа 1942 г. | 15:55 | Yak-1 | ПК 47421 [ 77 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Старицы. |
81 | 14 октября 1942 г. | 16:26 | Ил-2 | ПК 19333 [ 76 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Новгорода. |
61 | 10 августа 1942 г. | 18:32 | Yak-1 | ПК 47562 [ 77 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Ржева |
82 | 28 октября 1942 г. | 10:00 | ЛаГГ-3 | ПК 18264 [ 76 ] 30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa |
62 | 12 августа 1942 г. | 18:50 | Ил-2 | ПК 54473 [ 77 ] 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Болхова. |
83 | 28 октября 1942 г. | 10:03 | ЛаГГ-3 | ПК 18264 [ 76 ] 30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa |
63 | 14 августа 1942 г. | 18:47 | Yak-1 | ПК 55882 [ 77 ] 25 км (16 миль) к востоку-юго-востоку от Сухиничей. |
84 | 29 октября 1942 г. | 10:45 | ЛаГГ-3 | ПК 28112 [ 78 ] 40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска. |
64 | 15 августа 1942 г. | 10:45 | Yak-1 | ПК 54182 [ 77 ] 30 км (19 миль) к востоку-северо-востоку от Жиздры. |
85 | 30 октября 1942 г. | 08:35 | ЛаГГ-3 | ПК 18282 [ 78 ] 30 km (19 mi) east-southeast of Staraya Russa |
65 | 15 августа 1942 г. | 11:00 | Yak-1 | ПК 54242 [ 77 ] 25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Сухиничей. |
86 | 31 октября 1942 г. | 16:40 | Ил-2 | ПК 09871 [ 78 ] |
66 | 21 августа 1942 г. | 06:30 | I-180 ( Yak-7 ) | ПК 55872 [ 79 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Сухиничей. |
87 | 5 ноября 1942 г. | 08:00 | ЛаГГ-3 | 13 км (8,1 миль) к северу от железнодорожного вокзала Пола [ 78 ] |
67 | 22 августа 1942 г. | 06:03 | Ил-2 | ПК 54462 [ 79 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Болхова. |
88 | 5 ноября 1942 г. | 08:10 | ЛаГГ-3 | ПК 28112 [ 78 ] 40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска. |
68 | 22 августа 1942 г. | 06:10 | Ил-2 | ПК 54424 [ 79 ] 25 км (16 миль) к юго-западу от Белева. |
89 | 5 ноября 1942 г. | 08:15 | ЛаГГ-3 | ПК 28111 [ 78 ] 40 км (25 миль) к северо-западу от Демянска. |
69 | 22 августа 1942 г. | 14:55 | Ил-2 | ПК 64173 [ 69 ] окрестности Белева |
90 | 5 ноября 1942 г. | 14:25 | ЛаГГ-3 | ПК 28664 [ 78 ] 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Осташкова. |
— 2-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 80 ] Западный фронт - 1 января - 15 мая 1943 г. | |||||||||
91 | 16 февраля 1943 г. | 11:55 | Б-17 | 50 км (31 миль) к северо-востоку от Ланниона [ 41 ] | 95 | 13 апреля 1943 г. | 16:48 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Кана [ 41 ] |
92 | 28 марта 1943 г. | 13:26 | Спитфайр | 40 км (25 миль) к северо-западу от Фекана [ 41 ] | 96 | 15 апреля 1943 г. | 17:00 | Тайфун | 2 км (1,2 мили) к северо-северо-западу от Годервилля [ 41 ] |
93 | 4 апреля 1943 г. | 10:05 | Спитфайр | 40 км (25 миль) к северо-востоку от Шербура [ 41 ] | 97 | 16 апреля 1943 г. | 08:50 | Спитфайр | 45 км (28 миль) к северо-северо-западу от Сен-Валери-ан-Ко [ 41 ] |
94 | 13 апреля 1943 г. | 16:46 | Спитфайр | 12 км (7,5 миль) к юго-западу от Кана [ 41 ] | 98? [ Примечание 5 ] | 15 мая 1943 г. | 17:06 | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к востоку от Троарна [ 41 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 15 сентября 1941 года в должности лейтенанта . истребительной эскадрильи [ 82 ]
- Немецкий крест в золоте 24 ноября 1941 года в звании лейтенанта II./Jagdgeschwader . 54 [ 3 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 9 мая 1942 года в должности лейтенанта и пилота 6./ Jagdgeschwader 54. [ 83 ] [ Примечание 6 ]
- 364-й дубовый лист 3 января 1944 г. (посмертно) в должности лейтенанта и штабфельфюрера 2./ Jagdgeschwader 2 "Рихтгофен". [ 84 ] [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 4 ]
- ↑ По словам Бергстрема, Дикова, Антипова и Сундина, 21 июля Ханниг одержал свою 54-ю воздушную победу над самолетом-разведчиком Петляков Пе-2 недалеко от озера Ильмень. По мнению авторов, это была 2500-я воздушная победа JG 54 на сегодняшний день. [ 30 ] По словам Прина, Штеммера, Родейке и Бока, ни Ханнига, ни какого-либо другого пилота II. Группа JG 54 заявила о всех воздушных победах 21 июля 1942 года. [ 31 ]
- ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:05. [ 75 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 80 ]
- ↑ По словам Шерцера, пилота 5./Jagdergeschwader 54 . [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2013 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 164.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 60.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003б , с. 212.
- ^ Прин и др. 2003б , стр. 212, 222.
- ^ Уил 2007 , стр. 7–8.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 212, 214, 229, 231.
- ^ Прин и др. 2003б , стр. 216, 233.
- ^ Прин и др. 2003б , стр. 216, 223.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 217, 234–235, 237.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 219.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 219, 237–238.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 219, 238–239.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 220.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 209.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 210, 220.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 210–211, 220, 222.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 211, 213, 222.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 213.
- ^ Прин и др. 2005 , стр. 222–224.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 116, 144.
- ^ Уил 2001 , с. 57.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 209.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 118, 144–145.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 124, 146.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 125, 147.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 100.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 146–147.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 128.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 131.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , стр. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 140.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 136, 155.
- ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 204.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2010 , с. 438.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 432, 443.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2010 , с. 443.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 433, 443.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 433.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 447.
- ^ Уил 2000 , с. 100.
- ^ Страница 2020 , с. 40.
- ^ Стокерт 2013 , с. 276.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1613.
- ^ Спик 1996 , с. 233.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 478–480.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 478.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003б , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003б , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2003б , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2003б , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003б , с. 233.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003б , с. 238.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 239.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 478–479.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2005 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2005 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2005 , с. 222.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 223.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 479–480.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 150.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 145.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2006 , с. 152.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 479.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 480.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 242.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 94.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 365.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9761034-4-8 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-879-0 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2013) [1998]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 4 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-932915-03-1 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-046-9 .
- Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-286-9 .
- Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-177-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- 1921 рождений
- 1943 смертей
- Жители Зомбковице-Слёнске.
- Люди из провинции Нижняя Силезия
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Захоронения на немецком военном кладбище Сен-Дезир-де-Лизье.