Чарльз Лэнг Фриер
Чарльз Лэнг Фриер | |
---|---|
![]() 1916 Фотография Портрет Эдварда Стила . | |
Рожденный | |
Умер | 25 сентября 1919 г. | (в возрасте 65 лет)
Место отдыха | Wiltwyck Cemetery 41 ° 55ISH24,4 ″ с.ш. 74 ° 00 FRYS 21,2 ″ W / 41,9234444 ° N 74,00589 ° W |
Занятие | Бизнесмен |
Известен для | Коллекционер азиатского и американского искусства. |
Чарльз Лэнг Фриер (25 февраля 1854 г. - 25 сентября 1919 года) был американским промышленником, художественным коллекционером и покровителем. Он известен своей большой коллекцией восточноазиатского , американского и ближневосточного искусства. В 1906 году Фриер пожертвовал свою обширную коллекцию Смитсоновскому институту , что сделало его первым американцем, который завещал свою частную коллекцию в Соединенные Штаты. [ 1 ] Чтобы разместить объекты, в том числе комната павлинов Джеймса Макнил Уистлер , Фриер финансировал строительство Free Gallery of Art в Вашингтоне, округ Колумбия, округ Колумбия, округ Колумбия.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Лэнг Фриер родился в Кингстоне , штат Нью -Йорк , США , в 1856 году. [ 2 ] Он был сыном Джейкоба Руза Фриер (1819-1875) и Фиби Джейн Таунсенд Фриер (1826-1868). Он является прямым потомком Хьюго Фрира, нового патентованного пальца и первого свободного в Соединенных Штатах. Третий ребенок из шести, у его семьи было мало денег. Мать Фриера умерла, когда ему было четырнадцать лет. [ 3 ] После седьмого класса Фриер покинул школу и устроился на работу на цементной фабрике. заметил Фриер В начале 1870 -х годов Фрэнк Дж. Хекер , тогдашний генеральный суперинтендант железной дороги Нью -Йорка, Кингстона и Сиракуз , работая клерком в универсальном магазине. [ 1 ] Хеккер использовал навыки бухгалтерского учета и организации Фриера, наняв молодого человека в качестве своего Paymaster и бухгалтера в 1874 году. [ 4 ] : 17 В 1870 -х годах группа инвесторов из Детройта решила построить железнодорожную линию в Логанспорте, штат Индиана ; Они наняли Hecker для управления проектом. Хеккер привел молодого свободного. [ 2 ] Дочь Хеккера, Анна Синтия Хеккер (1871-1923), выйдет замуж за младшего брата Фрира, Уотсона Мартис Фриер (1863-1922).
Промышленность, железные дороги и выхода на пенсию
[ редактировать ]В 1879 году, используя соединения, созданные в железнодорожном бизнесе, и финансовую поддержку группы Кристиана Х. Буля , Джеймса Джой, Рассела Алжера , Джеймса Макмиллан и Аллана Шелден, Фриера и Хеккера переехали в Детройт , где они создали компанию по полуостровной автомобиле. в 1885 году. [ 4 ] Бизнес сделал обоих мужчин богатыми, так и полуостровами, стал вторым по величине производителем автомобилей Детройта. В 1892 году полуостров объединился с автомобильной компанией штата Мичиган , взяв на себя большую часть рынка железнодорожных вагонов в Детройте. В то время автомобиль Мичиган-Пенинстрона был крупнейшим производителем Мичигана. [ 5 ] Семь лет спустя, в 1899 году, Фриер организовал слияние из 13 компаний, создав американский автомобиль и литейный завод в 1899 году. [ 6 ]

В конце 19 -го века здоровье Фриера заметно снизилось. Экономическая депрессия 1890 -х годов в сочетании со стрессом позиции Фриера в компании вызвала как физическую, так и психологическую травму для промышленника. [ 7 ] У Freer был диагностирован невростения , нервное состояние, широко распространенное среди высшего класса в Соединенных Штатах. [ 8 ] : 78 Лечение невропения включало длительные периоды отдыха, и мужчин было рекомендовано заниматься деятельностью в пустыне. Обработка Фриера включала в себя прогулки в канадскую пустыню и Катскиллс . [ 8 ] : 79 В дополнение к путешествиям в качестве средства терапии, в 1880 -х годах Фриер начал собирать искусство. [ 9 ] : 8 В 1899 году Фриер ушел из промышленности, сосредоточив свое время и усилия на сборе искусства и путешествий.
Смерть
[ редактировать ]Фриер умер в 1919 году, оставаясь в отеле Gotham на Пятой авеню и 55 -й улице в Нью -Йорке , что было описано как удар апоплексии . Он оставил основную часть своей коллекции искусства, более 5000 предметов, федеральному правительству; В настоящее время он размещен в Freer Gallery of Art, Smithsonian Institution. У Фриера не было жены или детей. [ 10 ] Наследие Чарльза Ланга Фрира - это не только его коллекция богатства или искусства, но и его щедрость как покровителя для художников и общественности. Мальчик, который оставил школу, чтобы работать на цементной фабрике, в конечном итоге представили Соединенным Штатам свою самую первую коллекцию изобразительных искусств .
Арт -коллекция
[ редактировать ]
Фриер известен своей коллекцией американской живописи и азиатского искусства в конце девятнадцатого века, которая развилась в основном после его выхода на пенсию в 1899 году. Тем не менее, промышленник начал собирать искусство и отпечатать шестнадцать лет назад, в 1883 году, когда Фриер приобрел выбор мастеров старых принтов От Нью -Йорка Дилера, Фредерик Кеппел. [ 11 ] Его интересы продолжали расти в последующие годы благодаря личным и профессиональным связям. Эти отношения принципиально сформировали принципы сбора и философию коллекционера. [ 12 ] : 16 Две дружбы, однако, выделяются тем, какое влияние, которое они оказали на коллекционер, и заслуживают дальнейшего объяснения. Во -первых, художник Джеймс Макнил Уистлер , который в значительной степени считается катализатором азиатской коллекции Фриер, в то время как второй - с азиатским ученым искусством Эрнестом Феноллоса , который помог сформировать взгляд Фриера на сбор. [ 9 ] : 8
Freer и Whistler
[ редактировать ]Интерес Фрира к Уистлеру родился на бакалавриате Нью -Йорка, принадлежащей адвокату и коллекционеру искусства, Говарду Мэнсфилду. По словам Мэнсфилда, когда Фриер увидел офорты Уистлера, его сразу же привлекли к произведению художника. [ 12 ] : 16 Только три года спустя, в 1890 году, Фриер предстал перед Уистлером, в то время как в его первой поездке в Лондон. [ 12 ] Это было незадолго до того, как художник и промышленник стали быстрыми друзьями, проводя длинные промежутки времени вместе. В течение этого периода Фриер также начал собирать то, что в конечном итоге станет крупнейшей коллекцией Whistler Works в мире. [ 12 ] Двое остались близкими друзьями и доверенными лицами до смерти Уистлера в 1903 году.
Whistler обычно ассоциируется как вдохновение для коллекции японских принтов и картин Freer. Хотя ученые обсуждают, почему Фриер начал концентрироваться на сборе азиатского искусства, записи указывают на то, что его первая покупка, японская картина фанатов Rimpa , произошла в 1887 году. Это предшествует его устоявшейся отношениям с художником. [ 9 ] : 10 Нет никаких оснований полагать, что вкус Фриера, будь то предшественник Уистлера или нет, не подвергался влиянию его друга. Его влияние, однако, можно увидеть в других американских художниках, собранных Фриером. В дополнение к Уистлеру, Фриер разработал большие коллекции художников Дуайта Тирона , Эбботта Тайера , Томаса В. Дьюинга и Фредерика Черч . [ 13 ] Тайрон, Тайер, Дьюинг и Уистлер внесли свой вклад в особняк Детройта Фриер, разработанный эстетического движения архитектором Уилсоном Эйром в 1890 году. [ 14 ]
Freer и Fenollosa
[ редактировать ]Несмотря на то, что они встретились в начале 1890 -х годов, только в 1901 году Фриер развивал важные отношения с Эрнестом Феноллоса, сыном испанского иммигранта, и власть по искусству Китая и Японии. [ 9 ] Феноллоса, который жил и работал в Японии с 1880 по 1890 год, преподавал философию и логику в Имперском университете Токио . [ 9 ] : 11 Во время своего пребывания в Японии Феноллоса изучал историю искусств, критику и методологию и применил то, что он узнал к японскому искусству и культуре. Fenollosa широко опубликовал, как на английском, так и на японском языке, а в 1889 году Музей изящных искусств Бостон предложил ему кураторство недавно разработанного японского художественного отделения. [ 9 ] : 12 Выбор Феноллоса развестись с его женой в 1895 году привели к его последующей отставке из Музея изящных искусств Бостона летом 1896 года. [ 9 ] : 14
В течение почти десяти лет Fenollosa консультировал, а Freer приобрел жарко. С 1901 по 1908 год Фриер приобрел большинство японских и китайских картин, которые он позже подарил бы Смитсоновскому институту. [ 9 ] : 17 Их партнерство было прибыльным, так как адвокат Феноллоса дал Фрие преимущество на все более конкурентном рынке искусств. [ 13 ] : 68 В свою очередь, Freer организовал выступления для Fenollosa и приобрел объекты у академического. [ 13 ] : 67
Основные убеждения
[ редактировать ]Философия Фриера была ясна, когда дело дошло до сбора. В своей книге Freer: Наследие искусства Томас Лоутон и Линда Меррилл описывают убеждение Фрира как систему, в которой «шедевр не требовал ни объяснения, ни культурного контекста для передачи его послания: его важность лежит в его эстетической целостности, а не в доказательствах. может быть случайно рассказать о религиозных, социальных, политических или экономических вопросах ». [ 15 ] Это убеждение укрепляется предпочтением Фриера тонким произведениям, которые отвергали простой анализ. [ 13 ] : 64 Фриер также вел себя в отличие от других покровителей своего времени. Помимо закупок, Фриер развил дружеские отношения с художниками, которых он поддерживал, и одолжил работы из своих коллекций к выставочным показателям, чтобы обеспечить наибольшее профессиональное воздействие художников в его конюшне. [ 13 ] : 59–60 Существует также признак того, что Фриер думал о музейном проекте задолго до того, как он был предложен Смитсоновскому институту. Летом 1900 года Фриер путешествовал по Венеции , Мюнхен , Нюрнберг , Дрезден , Берлин , Гамбург и Кельн . В то время как в этих городах он посетил основные этнологические музеи, где он нарисовал планы этажей и написал записку в журнале. [ 9 ] : 16
Объем коллекции
[ редактировать ]
В дополнение к 2250 объектам, обещанным в оригинальном подарке Смитсоновскому институту, Фриер звертно собирал на время своей жизни. В 1920 году, после его смерти, 9500 объектов были переведены из Детройта в Вашингтон, округ Колумбия, почти в четыре раза в четыре раза. Среди этих работ было 1189 произведений Whistler, крупнейшая коллекция работ художника в мире, 3400 китайских работ, 1863 японских , 1 697 египтян , 513 из Индии и Ближнего Востока, 451 из Кореи, 200 работ американских мастеров 19 -го века,,, как американские мастера, американские мастера 19 -го века, из Индии и на Ближнем Востоке , 451 из Кореи , 200 работ американских мастеров 19 -го века. и 200 разных объектов. Музей продолжал приобретать новые работы, добавляя почти 2000 дополнительных предметов за первые пятьдесят лет. [ 1 ] Историк Уоррен Коэн приходит к выводу, что Фриер и Фергюсон были в первую очередь ответственны за «золотой век» коллекционирования искусства Восточной Азии. Деньги и вкус Фриера и цена позволили общественности увидеть и изучать гораздо более разнообразные произведения искусства и повлияли на сдвиг в американском вкусе вдали от декоративных и декоративных работ. [ 16 ]
Freer Gallery of Art
[ редактировать ]

15 декабря 1905 года Фриер отправил нам президента Теодора Рузвельта письмо, в котором Фриер обрисовал свое первоначальное предложение завещания. Джеймс Макмиллан, друг Фриер, сенатор США и партнер в автомобильной компании в Мичигане , отстаивал идею формирования Вашингтона, округ Колумбия, в красивую столицу. Его влияние помогло направить предложение Фрира в Вашингтоне. Переговоры продолжались в течение следующих пяти месяцев, кратко зашестоящих Сэмюэль П. Лэнгли , директором Смитсоновского института . В мае 1906 года регенты Смитсоновского института приняли дар Фриера от имени правительства Соединенных Штатов . [ 1 ] : 380
Дар Фриера, обеспечивший не только его коллекцию, но и здание и первоначальный фонд были первым в своем роде в истории США. Несмотря на это, первоначальный завещание Фриера было тщательным, в том числе инвентарь из 2250 объектов, которые Фриер сохранит до его смерти. В нем также было описано, что новые приобретения Фриера останутся с покровителем до его смерти. [ 1 ] : 385
В 1918 и 1919 годах Фриер поместил в свое завещание, что еще больше поддерживает структуру, которую он установил в подарке 1906 года. Первое положение установило поток дохода, полученный из акций и денежных дивидендов, чтобы гарантировать, что музей нанимал высококвалифицированного куратора . Покровитель определил два дополнительных фонда для украшения и поддержания территории музея, в частности, внутренних и внешних декоративных садов. После встречи Фриер установил дальнейшие условия. Фрир поручил, чтобы доходы от его имущества продолжали поддерживать стипендию для азиатских и ближневосточных исследований и приобретать новые работы из Азии, Египта и Ближнего Востока. В рамках приобретения Фриер включил подробное условие. Все новые приобретения должны быть одобрены Национальной комиссией по изобразительному искусству и группой близких друзей и доверенных лиц коллекционера. [ 1 ] : 385
В своем самом строгом ограничении Фриер заявил, что музей может не принимать подарки произведений искусства для постоянной коллекции. Музею также было запрещено демонстрировать произведения искусства, которые не были частью постоянной коллекции. Наконец, когда -то приведя в постоянную коллекцию, не было разрешено произведение искусства. : 387 [ 1 ]
В 1916 году началось строительство в том, что теперь известно как Freer Gallery в Вашингтоне. Здание стоило миллион долларов, и все это было заплачено свободным. [ 2 ] Завершение было отложено Первой мировой войной , а галерея не была открыта до 1923 года.
Работа
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Фриер известен не только за то, что он был промышленником и коллекционером искусства, но и заядлым писателем. Его личные сообщения (письма и телеграммы) между ним и Уистлером были опубликованы и являются легендарными в художественном сообществе. Он также поделился многолетними общениями между ним и другими важными американскими коллекционерами и посетителями.
Некоторые из этих ранних посетителей продолжали создавать коллекции, сходные по важности (если не обязательно объем), с коллекциями Freer. Смотрите коллекцию Phillips , Коллекция VESS , Коллекция Рузвельта и другие.
Коробка в Детройт веке , капсула времени , содержит письмо, написанное Фриером в 1900 году. [ 17 ]
Фриер провел часть своей жизни в Капри, где он владел знаменитой виллой Кастелло вместе с Томасом Спенсером Джеромом, светским, клубным, клубным и адвокатом из Детройта. Подробный отчет о свободной жизни в Италии, во время Ренессанса Капри, свидетельствует в книге Карло Найта, адвоката Тиберио - трагической жизни и смерти Томаса Спенсера Джерома.
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Папа, Джон А. (1969). «Freer Gallery of Art». Записи Колумбийского исторического общества, Вашингтон, округ Колумбия . 69/70: 380–398.
- ^ Jump up to: а беременный в Роудс, Кэтрин Нэш. «Оценка Чарльза Ланга Фрира (1856–1919)». ARS Orientalis 2 (1957): 1.
- ^ Lawton & Merrill (1993) , p. 13
- ^ Jump up to: а беременный Brunk, Thomas W. (1981). «Записка о Чарльзе Ланге Фрие». Бюллетень Детройтского института искусств . 59 : 16–23. doi : 10.1086/dia41504677 . S2CID 189344278 .
- ^ «Чарльз Ланг Фриер дом» . Detroit1701.org . Получено 2017-03-16 .
- ^ Уиллис Ф. Данбар и Джордж С. Мэй, Мичиган: история государства Росомахи , 3 -е пересмотренное изд. (Гранд -Рапидс: Уильям Б. Эердманс, 1995), 413–4.
- ^ Lawton & Merrill (1993) , p. 14
- ^ Jump up to: а беременный Pyne, Kathleen (1996-01-01). «Портрет коллекционера как агностик: Чарльз Ланг Фриер и цена». Художественный бюллетень . 79 (1): 75–97. doi : 10.2307/3046158 . JSTOR 3046158 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ларсен, Ингрид (2011-01-01). « Не посылайте Ming или позже картинки»: Чарльз Лэнг Фриер и первая крупная коллекция китайской живописи в американском музее ». ARS Orientalis . 40 : 6–38. JSTOR 23075931 .
- ^ Некролог (26 сентября 1919 г.). «Чарльз Л. Фриер, художественный коллекционер, умирает» (PDF) . Нью -Йорк Таймс . Получено 29 марта 2012 года .
- ^ Lawton & Merrill (1993) , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мэнсфилд, Говард (1935-01-01). «Чарльз Лэнг Фриер». Парнас . 7 (5): 16–31. doi : 10.2307/771128 . JSTOR 771128 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кларк, Николс (1979-01-01). «Чарльз Лэнг Фриер: американский эстет в позолоченную эпоху». Американский художественный журнал . 11 (4): 54–68. doi : 10.2307/1594179 . JSTOR 1594179 .
- ^ Lawton & Merrill (1993) , p. 23
- ^ Lawton & Merrill (1993) , p. 99
- ^ Коэн, Уоррен И. (1992). Восточно -азиатское искусство и американская культура: исследование в области международных отношений . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 71–73. ISBN 0231076444 .
- ^ «Письмо, написанное Чарльзом Л. Фриером» . Детройтское историческое общество.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрич, Чарльз Лэнг; Уистлер, Джеймс Макнил (1995). Меррилл, Линда (ред.). С самыми добрыми с уважением: переписка Чарльза Ланга Фрира и Джеймса Макнил Уистлер, 1890–1903 . Смитсоновская институциональная пресса.
- Лоутон, Томас; Merrill, Linda (1993). Фрие: наследие искусства . Вашингтон, округ Колумбия: Freer Gallery of Art.
- Томлинсон, Хелен Н. (1979). Чарльз Лэнг Фриер, пионерский коллекционер восточного искусства . Кейс Западный резервный университет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Чарльзе Ланге Фриер и Смитсоновской галереи искусств.
- Галереи Freer и Sackler , национальные музеи азиатского искусства Смитсоновского института
- Чарльз Лэнг Фрир Бумаги из Смитсоновского института
- Джордж Буланда (февраль 2008 г.). «Наследие Чарльза Л. Фриер» . Час Детройт .
- 1854 Рождения
- 1919 Смерть
- Люди из Кингстона, Нью -Йорк
- Американский народ в железнодорожном транспорте
- Американские художественные коллекционеры
- Американские бизнесмены 19-го века
- Филантропы из Нью -Йорка (штат)
- Смитсоновское учреждение люди
- Арт-коллекционеры 19-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Искусство 20-го века
- Американские филантропы 20-го века
- Бизнесмены из Нью -Йорка (штат)