Jump to content

Вера Хитилова

(Перенаправлено с Веры Хитиловой )

Вера Хитилова
Хитилова в своем доме в 1980-е годы.
Рожденный ( 1929-02-02 ) 2 февраля 1929 г.
Умер 12 марта 2014 г. (12 марта 2014 г.) (85 лет)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1962–2011
Супруг Ярослав Кучера
Дети 2, включая Терезу

Вера Хитилова ( англ. Чешский: [ˈvjɛra ˈxɪtɪlovaː] ; 2 февраля 1929 — 12 марта 2014) — чешский кинорежиссёр -авангардист и пионер чешского кино. [ 1 ] [ 2 ] Запрещен чехословацким правительством в 1960-х годах. [ 3 ] [ 4 ] она наиболее известна своим чешским фильмом «Новая волна» «Седмикраски» ( «Маргаритки »). [ 5 ] [ 6 ] Ее последующие фильмы демонстрировались на международных кинофестивалях, в том числе «Vlčí bouda» (1987), который был показан на 37-м Берлинском международном кинофестивале . [ 7 ] Копыто здесь, копыто там (1989), показ которого состоялся на 16-м Московском международном кинофестивале . [ 8 ] и «Наследство, или Fuckoffguysgoodday» (1992), показанный на 18-м Московском международном кинофестивале . [ 9 ] За свою работу она получила Орден искусств и литературы , Медаль «За заслуги» и награду «Чешский лев» . [ 10 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Протокол выпускного государственного экзамена и отчет по дипломной работе Веры Хитиловой (1963 г.)

Хитилова родилась в Остраве , Чехословакия , 2 февраля 1929 года. [ 11 ] У нее было строгое католическое воспитание, которое позже повлияло на многие моральные вопросы, представленные в ее фильмах. [ 12 ]

Во время учебы в колледже Хитилова сначала изучала философию и архитектуру , но забросила эти области. Затем она работала рисовальщиком, манекенщицей и ретушером фотографий, а затем работала хлопушкой на киностудии Баррандов в Праге . [ 13 ] [ 14 ] Затем она обратилась за рекомендацией от Barrandov Film Studios для изучения кинопроизводства, но получила отказ. ее приняли в Школу кино и телевидения Академии исполнительских искусств в Праге (FAMU). Не испугавшись отказа, позже в возрасте 28 лет [ 11 ] [ 13 ] первая женщина, изучавшая режиссуру в училище. [ 15 ] Во время учебы в FAMU она училась у известного кинорежиссера Отакара Вавра , а затем окончила его в 1962 году. [ 13 ] Преданность Хитиловой своему художественному видению проявилась в самом начале ее учебы, когда сценарий ее выпускного фильма « Строп/Потолок » был отвергнут ее профессором из-за его китчевого характера. Уговорив своего одноклассника Павла Юрачека переписать сценарий для одобрения профессора, она демонстративно сняла оригинальный сценарий. [ 16 ]

После окончания FAMU оба короткометражных фильма Хитиловой были показаны в прокате по всей Чехословакии. В 1963 году Хитилова выпустила свой первый полнометражный фильм « Что-то другое» . [ 13 ]

Кадр из ромашек (1966)

Хитилова наиболее известна своим когда-то весьма спорным фильмом «Седмикраски» ( «Маргаритки» ; 1966). «Маргаритки» известны своими несимпатичными персонажами, отсутствием непрерывного повествования и резким визуальным стилем. Хитилова утверждает, что она построила «Маргаритки» таким образом, чтобы «ограничить чувство причастности [зрителя] и привести его к пониманию основной идеи или философии». [ 11 ]

В 1966 году фильм Веры Читловой «Маргаритки» запретили к показу в ее родной Чехословакии более года из-за изображения огромных пищевых отходов в то время, когда в этом регионе ощущалась нехватка продовольствия. В фильме две главные героини, Мария I и Мария II, не только демонстрируют безумие скучающих, избалованных женщин среднего класса, но и собственную беспомощность молодых женщин, пожираемых обществом, которое ценит их только как сексуальные объекты и , как говорится, все равно испортился. Персонажи оправдывают свое катарсическое поведение словами: «Если мир гнилой, то и мы будем гнилыми». Читлова боролась с цензурой этого фильма из-за резкой критики коррупции и потребления, и ей все же удалось выиграть Гран-при на кинофестивале в Бергамо в Италии. Этот фильм укрепил кинокарьеру Читловой, получив общественную известность не только в ее родной стране, но и во всем мире.

После либерализации Чехословакии 1968 года под руководством Александра Дубчека широкомасштабные реформы децентрализовали правительство и уменьшили ограничения на прессу, предоставив таким художникам, как Хитилова, творческую свободу, которой они раньше не обладали.

Именно в такой атмосфере Читлова начала работать над своим следующим фильмом, « Райский плод» (1969), экспериментальным и психоделическим пересказом истории креационизма с авангардной, либеральной точки зрения. После нескольких месяцев напряженных переговоров Советский Союз отреагировал на реформы, вторгшись в КСР с армиями других стран Варшавского договора и быстро взяв под свой контроль их правительство. Устранение Дубчека знаменует собой конец чешской «Новой волны» , поскольку Советский Союз не только свернул социальные реформы, но и ввел еще более жесткие ограничения на прессу и централизовал правительство как часть СССР . Читлова и многие ей подобные были вынуждены выбирать между кинопроизводством и родной страной.

Вере Читловой запретили сниматься в кино на семь лет, и она продолжала работать под именем своего мужа, пока к ней не обратилось правительство, на этот раз умоляя ее снимать фильмы для их государственной студии Short Film Studios в 1976 году. Примерно в то же время она была приглашена на недавно организованный кинофестиваль «Год женщин» в США, на который ей не разрешило принять участие ее правительство. Фестиваль попросил показать «Маргаритки», и Хитилова сообщила, что у нее нет репродукций фильма без цензуры и что ей больше не разрешают снимать фильмы. Ей было известно о двух гравюрах без цензуры в Париже и Брюсселе , но ни одной из них у нее не было.

В результате фестиваль начал оказывать международное давление на правительство Чехословакии, подавая петиции от имени Хитиловой. [ 12 ] Под этим давлением Хитилова написала письмо непосредственно президенту Густаву Гусаку, подробно описав свою карьеру и личную веру в социализм . [ 11 ]

Благодаря успеху кампании давления и обращению Хитиловой к президенту Гусаку Хитилова начала производство « ( Яблочной игры» 1976). [ 17 ] [ 12 ] Apple Game завершена [ 13 ] а затем был показан на Международном кинофестивале в Карловых Варах и Международном кинофестивале в Чикаго , где получил «Серебряного Хьюго». [ 11 ] [ 12 ]

После выхода «Эппл-игры » Хитиловой разрешили продолжать снимать фильмы, но правительство Чехословакии постоянно сталкивалось с разногласиями и жесткой цензурой. Последний фильм Веры Хитиловой вышел на экраны в 2006 году, и она преподавала режиссуру в FAMU. [ 12 ]

Как и многие чешские режиссеры «новой волны», Хитилова находилась под влиянием постсталинской Чехословакии 1950-х годов. Хитилова стремилась продемонстрировать лицемерие правительства, представляя полную противоположность. Хитилова была антипотребительницей и называла себя индивидуалисткой, а не феминисткой.

Женщины играют главные роли почти во всех фильмах Хитиловой, а идеи гендера, пола и власти составляют центральную идею ее фильмов.

Чешское общество было в центре внимания работы Хитиловой, хотя стиль чешских кинематографистов «новой волны» должен был иметь международное значение.

Фильмы Читиловой до советского вторжения в Чехословакию были весьма экспериментальными, известными психоделическими цветами и нелинейным монтажом. «Райским ромашкам и райским плодам» свойственен абсурдизм и сюрреализм. Цветные фильтры и другие экспериментальные приемы, которые использовала Хитилова, были эксклюзивными для ее фильмов 1960-х годов.

Наследие

[ редактировать ]
Хитилова на Международном кинофестивале в Карловых Варах 2007 года.

Хитилова назвала себя помешанной на контроле и «перегретым чайником, который невозможно выключить». [ 18 ] «Перегретое» отношение Хитиловой помешало ей получить работу в Советским Союзом киноиндустрии, контролируемой . Она была известна как активно критиковавшая Советский Союз, заявляя: «Моя критика находится в контексте моральных принципов, которые вы проповедуете, не так ли? Критическое размышление необходимо». [ 12 ] Она регулярно устраивала хаос и «истерические сцены», пытаясь снять фильмы, которые были бы верны ее видению, несмотря на жесткую цензуру, которая обычно вводилась. [ 12 ]

Хитилова воплотила уникальный кинематографический язык и стиль, который не опирается на какие-либо литературные или словесные условности, а скорее использует различные формы визуальных манипуляций для создания смысла в своих фильмах. [ 19 ] Хитилова использовала наблюдения за повседневной жизнью в соответствии с аллегориями и сюрреалистическими контекстами, чтобы создать индивидуальный стиль кино, на который большое влияние оказала французская новая волна и итальянский неореализм . [ 11 ]

Хитилова активно использовала кинематографический стиль, похожий на cinéma vérité , чтобы позволить зрителям взглянуть на фильм со стороны. [ 13 ] Ее использование cinéma vérité лучше всего проиллюстрировано в ее фильме 1966 года « Маргаритки» , в котором эти методы создают «философский документальный фильм, отвлекающий зрителя от участия, разрушающий психологию и подчеркивающий юмор». [ 13 ] Посредством этих манипуляций Хитилова создала для своей аудитории разъединяющее впечатление от просмотра, заставив их усомниться в значении ее фильмов.

Хитилову называют воинствующим -феминисткой режиссером . [ 20 ] Йозеф Шкворецкий утверждает, что «в истинно феминистской традиции Вера сочетала интенсивные интеллектуальные усилия с женским чувством красоты и формы». [ 20 ] «Маргаритки» считаются феминистским фильмом из-за его позиции и активной критики мужского отношения к сексу . [ 13 ] Однако Хитилова не считала себя кинорежиссером-феминисткой, а скорее верила в индивидуализм, заявляя, что, если человек не верит в определенный набор условностей или правил, то именно этот человек должен их нарушить. [ 18 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Хитилова родилась в Остраве, Чехословакия, 2 февраля 1929 года. [ 11 ] Она отказалась покинуть Чехословакию после вторжения Советского Союза в 1968 году, заявив, что «создание фильмов тогда стало миссией». [ 12 ] Она вышла замуж за кинематографиста Ярослава Кучера , с которым познакомилась во время учебы в FAMU. [ 20 ] Во время советской оккупации, когда Хитилова не смогла найти работу режиссера, они с мужем построили семейный дом и вырастили детей — художницу Терезу Кучерову (1964 г.р.) и кинооператора Штепана Кучеру (1968 г.р.).

Хитилова умерла 12 марта 2014 года в Праге в окружении своей семьи из-за длительных проблем со здоровьем. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Сценарий История Музыка Примечания
1961 Потолок ☒Н ☒Н [ 24 ] [ 25 ]
1962 Мешок блох ☒Н ☒Н ☒Н
1963 Что-то другое ☒Н ☒Н ☒Н [ 26 ] [ 27 ]
1966 «В мировой столовой» в «Жемчужинах глубин» ☒Н
1966 Ромашки ☒Н ☒Н ☒Н [ 28 ] [ 29 ]
1970 Райский плод ☒Н ☒Н [ 30 ]
1976 Яблочная игра ☒Н ☒Н ☒Н [ 17 ]
1978 Неумолимое время ☒Н
1979 Сборная история ☒Н ☒Н ☒Н [ 31 ]
1981 Бедствие ☒Н ☒Н
1981 Хитилова vs Форман – Сознание преемственности ☒Н
1983 Очень поздний полдень фавна ☒Н ☒Н
1984 Прага: беспокойное сердце Европы ☒Н ☒Н ☒Н
1987 Волчья нора ☒Н ☒Н [ 32 ]
1987 Шут и королева ☒Н ☒Н
1988 Копыто здесь, копыто там ☒Н ☒Н
1990 Томаш Гарриг Масарик и Освободитель ☒Н
1991 Мои пражане меня поймут ☒Н ☒Н
1992 Наследство или Fuckoffguysgoodday ☒Н ☒Н
1998 Ловушка, Ловушка, Маленькая Ловушка ☒Н ☒Н
2000 Полеты и падения ☒Н ☒Н ☒Н
2001 Изгнание из рая ☒Н ☒Н ☒Н ☒Н
2005 В поисках Эстер ☒Н
2006 Приятные моменты ☒Н ☒Н [ 33 ]
  1. ^ Броуди, Ричард. «Фильмы Веры Хитиловой» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 июля 2023 г.
  2. ^ Фокс, Маргалит (23 марта 2014 г.). «Вера Хитилова умерла в 85 лет; сняла смелые фильмы в чешской новой волне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  3. ^ Уилсон, выбрано Джейком (16 мая 2014 г.). «10 лучших фильмов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2023 г.
  4. ^ Берган, Рональд (14 марта 2014 г.). «Некролог Веры Хитиловой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Рапольд, Николас (29 июня 2012 г.). «Аудитория свободных духом в закрытом обществе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  6. ^ «Реприза: в «Маленьких Маргаритках» две женщины ужасно скучают и заставляют нас кричать от радости» . Le Monde.fr (на французском языке). 31 августа 2022 г. . Проверено 22 июля 2023 г.
  7. ^ «Берлинале: Программа 1987 года» . berlinale.de . Проверено 4 марта 2011 г.
  8. ^ «16-й Московский международный кинофестиваль (1989)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  9. ^ «18-й Московский международный кинофестиваль (1993)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  10. ^ «Вера Хитилова умерла» (на чешском языке). Неделя (первоначально ЧТК ). 12 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Веры Читиловой» . РС. Буффало. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 14 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бучар, Роберт; предисловие Лима, Антонина Ярослава (2004). Чешские кинематографисты новой волны в интервью . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 51–73. ISBN  9780786417209 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хамес, Питер (2005). Чехословацкая новая волна (2-е изд.). Лондон [ua]: Wallflower. ISBN  1-904764-42-8 .
  14. ^ Ричард Тейлор, Нэнси Вуд, Джулиан Граффи, Дина Иорданова (2019). BFI Companion восточноевропейского и российского кино . Блумсбери. стр. 1970–1971. ISBN  978-1838718497 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Белл, Джо (2021). В этот день она: день за днем ​​возвращает женщин в историю . Таня Хершман, Эйлса Холланд. Лондон. п. 401. ИСБН  978-1-78946-271-5 . OCLC   1250378425 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Скупа, Лукаш (2 сентября 2018 г.). «Совершенно непредсказуемо: раннее творчество Веры Хитиловой в свете цензуры и производственных отчетов» . Исследования восточноевропейского кино . 9 (3): 233–249. дои : 10.1080/2040350X.2018.1469202 . ISSN   2040-350X . S2CID   194967405 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Times, Дэвид А. Андельман; Специально для Нью-Йорка (12 марта 1978 г.). «Новый чешский фильм имеет свою драматическую историю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б Коннолли, Кейт (11 августа 2000 г.). «Богемский рапсодист» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 апреля 2012 г.
  19. ^ Клузо, Клэр (1968). «Ромашки Веры Хитиловой». Кино Ежеквартально . 3. 21 (3): 35–37. дои : 10.2307/1210994 . JSTOR   1210994 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Шенберг, Йозеф Скворецкий; перевод Майкла (1971). Все яркие юноши и девушки: личная история чешского кино . Peter Martin Associates Ltd. Торонто: ISBN  0-88778-056-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Вера Хитилова, кинорежиссер-бунтарка, мертва» . Le Monde.fr (на французском языке). 13 марта 2014 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  22. ^ «Вера Хитилова, крутая женщина чешского кино, мирно скончалась» . Чешское телевидение (на чешском языке). Четверг 24 12 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  23. ^ «Вера Хитилова умерла» (на чешском языке). Novinky.cz 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  24. ^ «Кинопутеводитель и сериалы фильмов» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 2007 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  25. ^ «Павел Юрачек Сезон 2006» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 22 июля 2023 г.
  26. ^ Броуди, Ричард (12 апреля 2019 г.). «Что смотреть на этих выходных: «Что-то другое», заново открытая классика от канала New Criterion» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 июля 2023 г.
  27. ^ "Экран" . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1971 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  28. ^ Хоберман, Дж. (17 августа 2022 г.). « Маргаритки: две дикие и сумасшедшие девчонки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  29. ^ Йоркер, The New (2 декабря 2013 г.). «DVD недели: «Ромашки» » . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 июля 2023 г.
  30. ^ Роуз, Стив (28 февраля 2015 г.). «Filmic 2015, Viva! Кинофестиваль Испании и Латинской Америки: новые кинособытия на этой неделе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июля 2023 г.
  31. ^ «BBC - Кино - Фестивали и сезоны - Сезон чешского кино» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 22 июля 2023 г.
  32. ^ Кенигсберг, Бен (11 апреля 2019 г.). «4 серии фильмов, которые стоит посмотреть в Нью-Йорке на этих выходных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  33. ^ Таймс, Нью-Йорк (16 ноября 2007 г.). «Кинопутеводитель и сериалы фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91f9207f9f8f07aa8e4d12abf80fcea7__1718198100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/a7/91f9207f9f8f07aa8e4d12abf80fcea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Věra Chytilová - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)