Культурный центр Banco do Brasil (Сан-Паулу)
Культурный центр Банко ду Бразил | |
![]() Фасад здания | |
Учредил | 2001 |
---|---|
Расположение | Сан-Паулу , Сан-Паулу ![]() |
Координаты | 23 ° 32'51 "ю.ш. 46 ° 38'4,6" з.д. / 23,54750 ° ю.ш. 46,634611 ° з.д. |
Тип | Культурный центр |
Веб-сайт | https://ccbb.com.br/sao-paulo/ |
( Культурный центр Banco do Brasil португальский : Centrocultural Banco do Brasil ) в Сан-Паулу, также известный как CCBB São Paulo , открылся 21 апреля 2001 года. Он расположен на улице Альварес Пентеаду, в историческом центре Сан-Паулу , и До него можно добраться на метро от станции Сан-Бенту . В настоящее время улицы вокруг здания предназначены только для пешеходов. [ 1 ] [ 2 ]
В 1923 году Banco do Brasil купил старое здание, построенное в 1901 году, и нанял инженера-архитектора Ипполито Густаво Пужоля-младшего, чтобы тот переоборудовал его в пятиэтажное отделение банка, которое действовало с 1927 по 1996 год. Это было первое здание банка. здание в Сан-Паулу. Элементы оригинальной архитектуры были восстановлены, чтобы сохранить черты, которые сделали здание одним из самых значительных образцов в городе. [ 1 ]
Штаб-квартира занимает площадь 4183 квадратных метра и включает в себя выставочные залы, кинотеатр, театр, зрительный зал, ресторан, магазин и кафе. Согласно рейтингу The Art Newspaper , это пятое по посещаемости культурное заведение в стране и 69-е в мире. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]В начале 20 века здания банковского назначения стали приобретать особые архитектурные особенности. Джулио Карло Арган , итальянский историк искусства и теоретик, указывает, что банки превратились в своего рода застекленный дворец с внутренним портиком . Эти помещения состояли из аркад, которые образовывали залы, используемые для банковских стоек, причем одна часть была отведена для публики, а другая - для офисов. [ 5 ] [ 6 ]
Улица Альварес Пентеадо, ранее известная как улица Комерсио, была одним из самых густонаселенных адресов города Сан-Паулу в начале 20 века. До того, как здание культурного центра было построено в 1901 году, на этом месте располагалась Confeitaria Leão, пострадавшая от пожара в 1867 году, а также двухэтажный дом с магазинами на первом этаже и квартирами на втором этаже. [ 7 ] [ 8 ]
В конце XIX века банковские учреждения располагались на улицах Сан-Бенту , 15 ноября и Комерсио, в центральном периметре города, в зоне, где доминировали землевладельцы, выращивающие кофе, и люди, заинтересованные в инвестициях в недвижимость. На объектах недвижимости в этом районе должны размещаться любые виды торговли или услуг, чтобы гарантировать финансовую прибыль инвесторам, которые заплатили за их строительство. [ 6 ]
Создание банка
[ редактировать ]В 1920-х годах Banco do Brasil восстановил отношения с федеральным правительством и получил разрешение открыть портфель для переучета акций других банков. В этот период роста здание на улице Альварес Пентеадо было приобретено и перестроено. [ 6 ] [ 2 ]
В 1927 году, после реконструкции, спроектированной архитектором Ипполито Пужолем, здание стало первой штаб-квартирой Banco do Brasil в Сан-Паулу. Пужоль, который уже спроектировал Жардим Европа в конце 1920-х годов, разработал свое архитектурное повествование в соответствии с европейскими стилями, особенно в стиле модерн , но адаптируя его к бразильским городским формам. [ 9 ] [ 2 ]
В проекте Пужоля для Banco do Brasil было построено пять этажей, а в подвале были установлены хранилища банка, включая большую центральную камеру, вооруженную и бронированную. Первоначально в подвале планировалось разместить две большие комнаты для размещения оборудования, необходимого для службы аренды сейфов. На первом этаже размещались все службы банка, доступные для общественности, включая управление, подменеджмент, секретарские услуги, обмен валюты, дисконтный отдел, денежные переводы, текущий счет и кассу. На втором этаже находились службы банка, недоступные для публики, такие как залы заседаний совета директоров, бухгалтерия, переписка и архивы. На втором и третьем этажах сдавались комнаты, вход в которые осуществлялся с улицы Китанда . Реконструкция, спроектированная Пухолем, включала стены по периметру, но сносила все внутренние части и крышу. [ 6 ] [ 9 ] [ 2 ]
Здание служило центральным отделением Banco do Brasil до 1957 года, когда эти услуги были перенесены в помещения на улице Либеро Бадаро. Позже помещение на улице Альварес Пентеадо занял отдел управления недвижимостью банка, но первый этаж остался под станцию технического обслуживания. [ 6 ] [ 2 ]
В 1960-х годах из-за Закона о банковской реформе и создания Conselho Monetário Nacional ( английский : Национальный валютный совет) Banco do Brasil пришлось адаптировать свой операционный профиль и выйти на рынок в поисках клиентов. [ 10 ] Помимо расширения количества филиалов, Banco do Brasil усовершенствовал систему обслуживания клиентов и предложил своим клиентам более привлекательные продукты. Получив разрешение, предоставленное правительством в августе 1986 года, банк открыл BB Distribuidora de Títulos e Valores Mobiliários и запустил Fundo Mútuo de Investimentos Ações-Ouro и Caderneta de Poupança Ouro. Следовательно, Banco do Brasil вошел в сегмент, уже занятый крупными финансовыми конгломератами, и начал конкурировать за долю рынка. [ 11 ] [ 12 ]
В 1990-х годах Banco do Brasil претерпел административную реформу и сократил центральное управление и численность персонала примерно на 10%. Кроме того, Реальный план повысил процентные ставки и переоценил обменный курс, что оказало влияние на компанию из-за инфляционного роста и повышения курса реала по отношению к доллару. В результате Banco do Brasil рационализировал свою сеть и сократил количество отделений. При этом филиал на улице Альварес Пентеадо был закрыт, а банк передал все свои функции агентству на улице Либеро Бадаро. [ 11 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Создание Культурного центра Banco do Brasil.
[ редактировать ]
Идея разместить в здании культурный центр возникла в 1992 году, когда для разработки предложения была создана исследовательская группа. В то время вариантом рассматривалось помещение на улице Альварес Пентеадо. Banco do Brasil обратился к LT Arquitetura с просьбой спроектировать реконструкцию, но от проектов отказались. [ 6 ] [ 11 ] [ 13 ]
В начале 1999 года тогдашний президент Banco do Brasil Андреа Калаби восстановил проект и поручил провести техническое исследование строительства культурного центра. В июне, чтобы модернизировать территорию в соответствии с новыми функциональными требованиями современного культурного пространства, проект был переформулирован при участии архитекторов Луиса Теллеса, Мириам Макул, Ренато Риани, Сильвы Симойнса и Пауло Гамбини. В сентябре проект был отправлен в агентства по наследству Condephaat и Conpresp и получил одобрение. [ 6 ] [ 11 ] [ 13 ]
Архитектор Луис Теллес был выбран, чтобы взять на себя работу CCBB после его проекта Культурного центра Сан-Паулу , расположенного на улице Вергейру . Однако CCBB потребовал превратить почти 100-летнее здание, фасад и другие элементы которого уже защищены, в эффективное пространство для разнообразных культурных мероприятий. [ 11 ] [ 13 ]
В ходе проекта световой люк был поднят на четвертый этаж; для его поддержки была создана конструкция из металлических профилей, покрытых штукатуркой. В хранилищах агентства, расположенных в подвале, были отреставрированы бронзовые и стальные двери и преобразованы в нумизматические выставочные залы. На первом этаже стойки обслуживания, окружавшие центральный вестибюль, были уменьшены для улучшения циркуляции в вестибюле. Остальные секции использовались как кассы, стойка регистрации и камера хранения багажа; снятые части были повторно использованы в магазине шоколада на третьем этаже. также есть ресторан В мезонине . [ 11 ] [ 13 ]
В настоящее время на первом этаже расположены кинотеатр, видеозал и мастерская, а второй этаж переоборудован под выставочное пространство и интернет-кафе. На третьем этаже находятся другие выставочные залы и театр на 135 мест, расположенный на двух уровнях. В комплексе также имеются административные помещения, сувенирные магазины, машинное помещение и системы кондиционирования. Старые оконные рамы были покрыты акустическим стеклом, а мозаичный пол, покрывавший весь первый этаж и имеющий некоторые потертые участки, сохранился только в центральном атриуме. Все эти детали были восстановлены вручную и прошли полную переоборудование. [ 11 ] [ 13 ]
Культурный центр Banco do Brasil был открыт 21 апреля 2001 года и стал известен своими технологическими стандартами. Все помещения были кондиционированы, а также оборудованы аудиосистемой и средствами передачи данных. Оригинальные элементы Пужоля, такие как главный лифт и часы в вестибюле, теперь контролируются цифровыми системами. Пространство имеет обширную культурную программу, которая включает выставки, шоу, фильмы и дебаты, а также несколько концертов. Банк инвестировал около 6 миллионов реалов в установление партнерских отношений с другими культурными заведениями города. После открытия CCBB Рио-де-Жанейро перевез часть своей коллекции произведений и скульптур, хранившейся на складах банка, в новую штаб-квартиру. Другие работы из коллекции банка по всей Бразилии также были привезены в Сан-Паулу. [ 11 ] [ 13 ]
Расписание CCBB составляется ежегодно и включает в себя онлайн-заявку на участие в проектах от любого человека или компании любой национальности. Регистрация происходит путем заполнения обширной электронной формы в период с апреля по май. После завершения этапа подачи заявок проекты изучаются аналитиками CCBB. [ 11 ] [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание имеет характерную французскую архитектуру и метод применения. Он был построен в железобетонной конструкции и кирпичной кладке с использованием импортных материалов, таких как французские каменные плиты крыши, а также североамериканские бра и осветительные приборы . Угловой вход в сочетании с эклектичным орнаментом призван максимально увеличить заполняемость и лучше использовать внутреннее пространство. Фасад здания украшен орнаментами, такими как кованая кофейная листва на внутренних и внешних перилах, центральный световой люк и изображения греческих богов Меркурия и Вулкана в вестибюле. Его планировка характеризует архитектурную программу начала 20 века, с небольшим пространством для общественного движения и множеством офисных помещений. [ 14 ]
Полы, где действовал банк, украшены резными капителями , позолоченными орнаментами и двурожковыми светильниками. На втором этаже капители прямые, плиты простые, светильники однорычажные. Первый этаж выделялся деревенскими проемами арок. Промежуточные уровни были организованы в ионическом порядке, а крыша представляла собой мансарду . Из-за его расположения на углу блока пришлось использовать угловое решение купола в стиле барокко . Одной из главных архитектурных особенностей является решение центрального пролета интерьера двойным прозрачным светофильтром. Архитектура здания также характеризуется сочетанием художественных влияний. Стиль ар-нуво виден в витражах, расположенных над железными перилами мезонина и второго этажа, а элементы ар-деко заметны в люстрах, прихожей и настенных светильниках. [ 14 ]
Историческое и культурное значение
[ редактировать ]Несмотря на ремонт, с 1927 года здание не претерпело значительных изменений. Исследование процесса консервации началось в июне 1985 года, а в августе того же года процесс был открыт Condephaat и Conpresp . В документе указывалось, что любой модификации, реконструкции или уничтожению должно предшествовать разрешение, чтобы избежать утраты характеристик. Объект был объявлен культурным достоянием, представляющим художественный, городской, архитектурный, исторический и туристический интерес. Он был зарегистрирован в Livro do Tombo Histórico 19 января 2005 года. [ 6 ] [ 14 ]
Обзор
[ редактировать ]28 сентября 2014 года Folha de S.Paulo опубликовала результаты оценки своей командой шестидесяти крупнейших театров города Сан-Паулу. Помещения Культурного центра Banco do Brasil были удостоены трех звезд, «обычного» рейтинга и следующего консенсуса: «Помимо наслаждения видом на неоклассическую архитектуру здания, посетители могут делать покупки в примыкающем магазине и наслаждаться отдыхом в Cafezal Cafés. В театре удобство кресел и расстояние между сиденьями нормальное, но обзор с антресоли плохой». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ЗДАНИЕ CCBB: ОТ БАНКОВСКОГО АГЕНТСТВА ДО КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА. ПОСМОТРЕТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ» . Жизнь в Центре . 21 апреля 2021 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CCBB Сан-Паулу» (PDF) . ББ . 2020.
- ^ «Цифры посещений за 2014 год» (PDF) . Художественная газета . 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Серагуса, Фабиана; Балаго, Рафаэль (28 сентября 2014 г.). «Специальная оценка 60 крупнейших театров СП; см. список успехов и неудач» . Фолья де Сан-Паулу . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Арган, Джулио Карло. «Концепция архитектурного пространства» (PDF) . Новое видение .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Здание культурного центра Banco do Brasil» . Кондефаат . 29 августа 2017 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Сегава, Хьюго. Банковская деятельность и ее архитектура .
- ^ Родригес, Антонио. История города Сан-Паулу по его улицам . Редакция Карфагена.
- ^ Перейти обратно: а б Карам, Андре Луис Бальсанте (2001). Пужоль Бетон и искусство . Аг Коммуникация.
- ^ «ЗАКОН № 4595 ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1964 ГОДА» . Федеральное правительство . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лемос, Ана Элоиза да Кошта (1994). «Процесс принятия решения о создании Культурного центра Banco do Brasil» . ФГВ .
- ^ «Собре а BB Asset Management» . ББ . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Собре о CCBB» . ССББ . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CCBB САН-ПАУЛУ – ТУР ПО ИСТОРИИ» (PDF) . ББ . 2010.