Алмаз HK36 Супер Димона
H36 Димона и HK36 Супер Димона | |
---|---|
![]() | |
Алмаз HK36 Супер Димона | |
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Даймонд Эйркрафт Индастриз |
Дизайнер | Вольф Хоффманн |
Первый полет | 9 октября 1980 г. (H36) Октябрь 1989 г. (HK36R) |
Статус | В производстве (HK36 Super Dimona) |
Произведено | 1980 – настоящее время |
Количество построенных | более 900 |
Варианты | Алмаз ДВ20 |

Diamond HK36 Super Dimona — обширное семейство австрийских низкопланов с Т-образным хвостовым оперением , двухместных моторных планеров , которые были разработаны Вольфом Хоффманном и в настоящее время производятся компанией Diamond Aircraft Industries . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серия началась с Hoffmann H36 Dimona, туристического мотопланера, представленного в начале 1980-х годов. Самолеты первоначально производились компанией Hoffmann Flugzeugbau , которая стала HOAC Flugzeugwerk , а затем Diamond Aircraft Industries. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
полностью изготовленные из стекловолокна Все самолеты семейства H36, , используют аэродинамический профиль Wortmann FX 63-137 . Крылья оснащены Шемппа-Хирта типа воздушными тормозами на верхней поверхности . При желании крылья могут быть сложены двумя людьми за несколько минут для хранения. Оригинальный H36 имел крылья длиной 16,0 м (52,5 фута), тогда как более поздние представители семейства имели немного больший размах. H36 предлагает соотношение планирования 27:1 , в то время как более поздние варианты улучшили это соотношение на один пункт до 28:1 за счет добавления винглетов, увеличивающих размах до 16,33 м (53,6 фута). В кокпите размещаются два человека, расположенные рядом , под откидным куполообразным фонарем , который сдвигается вверх и назад. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]
Серия сертифицирована в Европе и Северной Америке. H36 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США 9 июля 1986 года. Из-за конструкции из стекловолокна сертификация США включает ограничение: «Все внешние части планера, подвергающиеся воздействию солнечного света, должны быть окрашены в белый цвет, за исключением ( sic ) законцовок крыла, носовой части планера. фюзеляж и руль направления». [ 6 ] [ 7 ]
В марте 1987 года Дитер Келер разработал улучшенный вариант, а последующий HK36R впервые поднялся в воздух с двигателем Limbach L2400 в октябре 1989 года.
При оснащении более мощными двигателями, в частности силовой установкой Rotax 914 с турбонаддувом мощностью 86 кВт (115 л.с.) , самолет можно использовать для буксировки планеров . Коммерческий успех: построено более 900 H36 и HK36. [ 8 ]
HK36 послужил основой для Diamond DV20 Katana , на основе которой позже были разработаны улучшенная серия DA20 и четырехместная серия DA40 . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1991 году HK36, которым пилотировал Петер Урах в Австрии, установил абсолютный рекорд высоты в своем классе для самолетов с поршневыми двигателями - 36 188 футов (11 030 м). Рекорд удерживался до тех пор, пока в 2002 году его не превзошел Bohannon B-1 . [ 11 ]
FCD (Демонстратор топливных элементов) — это проект компании Boeing , в котором моторный планер Diamond HK36 Super Dimona использовался в качестве испытательного стенда для исследовательского проекта легкого самолета на топливных элементах. Проект достиг горизонтального полета с использованием топливных элементов только в феврале и марте 2008 года. [ 12 ] [ 13 ]
В декабре 2016 года было девять H36 и тридцать HK36, зарегистрированных в FAA США, два HK36R и два HK36TTS, зарегистрированные в Transport Canada , а также семь H36 и восемь HK36, зарегистрированные в Управлении гражданской авиации Великобритании . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- H36 Димона
- Оригинальная версия, произведенная Hoffmann, а затем HOAC , с размахом крыла 16,0 м (52,5 фута), обычным шасси , передаточным числом планирования 27:1 и оснащена двигателем Limbach L2000 EB1C мощностью 60 кВт (80 л.с.), Rotax 912A мощностью 60 л.с. кВт (80 л.с.) или Limbach L2400 EB мощностью 65 кВт (87 л.с.). Подал заявку на получение сертификата Федерального управления гражданской авиации США 4 апреля 1982 г. и получил 9 июля 1986 г. в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]


- HK36 R Супер Димона
- Разработан на базе H36, с из углеродного волокна лонжероном , модифицированным фюзеляжем мощностью 60 кВт (80 л.с.) Rotax 912A , размахом крыла 16,2 м (53,1 фута) и двигателем . Дополнительные законцовки крыла могут увеличить размах до 17,6 м (57,7 футов). Получил одобрение типа FAA США 23 июля 1993 года в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). [ 2 ] [ 6 ]
- HK36TS Супер Димона
- Разработанный на базе HK36 R Super Dimona, HK36TS оснащен двигателем Rotax 912 A3 мощностью 60 кВт (80 л.с.) , размахом крыла 16,6 м (54,5 фута), передаточным отношением планирования 28:1 и обычным шасси . Получил одобрение типа FAA США 25 сентября 1997 года в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). Продается как Katana Xtreme в Канаде и США. [ 7 ]
- HK36TC Супер Димона
- HK36TC оснащен двигателем Rotax 912 A3 мощностью 60 кВт (80 л.с.) . Получил одобрение типа FAA США 25 сентября 1997 года в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). Продается как Katana Xtreme в Канаде и США. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

- HK36TC-100 Супер Димона
- HK36TC-100 оснащен двигателем Rotax 912 S3 мощностью 74 кВт (99 л.с.) . Подал заявку на одобрение типа FAA США 16 января 2003 г. и получил 12 января 2004 г. в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). [ 7 ] Минимальная скорость снижения: 1,18 м/с при 97 км/ч, качество планирования 1:27 при 105 км/ч. [ 17 ] Продается как Katana Xtreme в Канаде и США. [ 7 ]
- HK36TTS Супер Димона
- HK36TTS оснащен двигателем Rotax 914 F3 или F4 с турбонаддувом Muhlbauer MTV-21-ACF/CF 175-05 мощностью 86 кВт (115 л.с.), воздушным винтом , размахом крыла 16,6 м (54,5 фута), коэффициентом планирования 28:1 и обычным шасси. . Получил одобрение типа FAA США 25 сентября 1997 года в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). Продается как Katana Xtreme в Канаде и США. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

- HK36TTC Супер прицел
- HK36TTC оснащен двигателем Rotax 914 F3 или F4 с турбонаддувом мощностью 86 кВт (115 л.с.), размахом крыла 16,6 м (54,5 фута), соотношением планирования 28:1 и трехопорным шасси . Получил одобрение типа FAA США 25 сентября 1997 года в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов). Продается как Katana Xtreme в Канаде и США. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
- HK36TTC Эко-прицел
- Специальная версия HK36 для наблюдения. Она оснащена камерой Wescam, установленной на подвесе, и дисплеем в кабине, двигателем Rotax 914 F3 или F4 с турбонаддувом мощностью 86 кВт (115 л.с.) и двигателем Muhlbauer MTV-21-ACF/CF 175. Пропеллер -05. Получено одобрение типа FAA США 29 марта 1999 г. в категории общего назначения с полной массой 770 кг (1698 фунтов) и 21 декабря 2000 г. в категории с ограничениями, ограниченной только аэрофотосъемкой, с полной массой 930 кг (2050 фунтов). . Продается как Multi Purpose Xtreme . в Канаде [ 7 ] [ 8 ]
- Алмаз DA36 E-Star
- Разработан Siemens, EADS и Diamond Aircraft для снижения расхода топлива и выбросов до 25 процентов с использованием последовательного гибридного привода, который вращает винт самолета с помощью электродвигателя Siemens мощностью 70 кВт (94 л.с.) за счет мощности, вырабатываемой двигателем мощностью 40 л.с. ( 30 кВт) Роторный двигатель и генератор Ванкеля Austro Engines, работающие от аккумуляторов. Прототип совершил первый полет 8 июня 2011 года. [ 18 ]
- Хоффманн H38 Наблюдатель
- Самолет-разведчик, в основном основанный на H36 Dimona, который не прошел летные испытания из-за неудачного партнерства между Вольфом Хоффманном и Hoffmann Flugzeugbau. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Hoffmann H36 Dimona)
[ редактировать ]

Данные из Справочника планеров, парящих самолетов и сертификата типа FAA G51EU. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Размах крыльев: 16,0 м (52 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 15,24 м 2 (164,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 16,8:1
- Профиль : Wortmann FX 63-137.
- Вес пустого: 497 кг (1096 фунтов)
- Полная масса: 770 кг (1698 фунтов)
- Запас топлива: 80 литров (18 имп галлонов ; 21 галлон США )
- Гребные винты: 2-лопастные Hoffmann HO-V 62-R/L 160 T, трехпозиционные, с полным флюгированием.
Производительность
- Крейсерская скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов) от уровня моря до высоты 6000 футов.
- Дальность действия: 1090 км (680 миль, 590 миль)
- Максимальное качество планирования: 27:1 при скорости 105 км/ч (65 миль в час).
- Скорость погружения: 0,91 м/с (179 футов/мин) при скорости 79 км/ч (49 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 48,56 кг/м 2 (9,95 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «Катана Xtreme HK 36TS Diamond» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «Димона Н 36 Даймонд» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «Катана Xtreme HK-36 TTS Diamond» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Активируйте СМИ (2006). «Супер Димона НК 36 Даймонд» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 121. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2022 г.). «Паспорт типа сертификата № G51EU, редакция 6» . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Федеральное управление гражданской авиации (январь 2004 г.). «Паспорт типа сертификата № G07CE» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Diamond Aircraft Industries (nd). «НК36 Супер Димона» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Даймонд Эйркрафт Индастриз (2010). «Алмазный самолет – история» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ↑ Журнал Flying Magazine, июль 2002 г., стр. 36.
- ^ «Boeing объявляет о партнерстве по проекту самолета-демонстратора топливных элементов» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2008 г.). «Боинг летает на самолетах на топливных элементах» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (13 декабря 2016 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Транспорт Канады (13 декабря 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (13 декабря 2016 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Руководство по летной эксплуатации Даймонд авиапром, 3.01.12, 9 января 2002 г.» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Пью, Гленн (июнь 2011 г.). «Самолет с гибридным двигателем в Париже» . АвВеб . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Воздушная сцена: Военные дела: Индия». Эйр Интернешнл . Том. 59, нет. 3. Сентябрь 2000 г. с. 133. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]