Если бы был способ
Если бы был способ | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 октября 1990 г. | |||
Записано | Капитолий (Голливуд) | |||
Жанр | Страна | |||
Длина | 48 : 00 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Пит Андерсон | |||
Дуайта Йокама Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома If There Was Way | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
If There Was a Way — четвёртый студийный альбом американского кантри-музыки исполнителя Дуайта Йокама , выпущенный 30 октября 1990 года. Пять его треков вошли в топ-40 чарта Billboard Hot Country Singles в 1991 и 1992 годах. Включи, включи, освободи меня» под номером 11, «Ты единственный» под номером 5, «Здесь ничего не изменилось» под номером 15, «Только больно, когда я плачу» под номером 7, «Отправь сообщение моему сердцу» (дуэт с коллегой из Пайквилля, уроженкой Кентукки Пэтти Лавлесс ) под номером 47 и, наконец, под номером 18». Сердце, которым ты владеешь».
Фон
[ редактировать ]После записи трех последовательных альбомов номер один, Йоакам выпустил сборник лучших хитов Just Lookin 'for a Hit в 1989 году. Его первые три альбома, начиная с Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. в 1986 году, содержали несколько старых песен, которые он записал в демо в 1982 году. , а продюсер и гитарист Пит Андерсон вспоминает: «… нам нужно было записать двадцать одну его песню, и по ходу дела он написал несколько новых песен. Но не целый альбом новых песен». [ 2 ] Следовательно, его следующий альбом будет по большей части чистым листом. Предыдущий альбом Йоакама, Buenos Noches from a Lonely Room , подарил ему первые два кантри-хита, занявшие верхние строчки чартов (« Улицы Бейкерсфилда », дуэт с его героем Баком Оуэнсом , и « I Sang Dixie »), но это был конец его карьеры. это своего рода эпоха, и певец позже размышлял: «Я смотрю на это так: эти альбомы в некотором смысле являются трилогиями в ретроспективе. Это похоже на то, что я сказал им то, что собирался сказать… Я рассказал им, откуда я родом, о наследии и культуре, которые сформировали мою музыку». [ 3 ] Он обратился к Патрику Карру из Country Music : «Первые три альбома, вероятно, были моей потребностью выразить краеугольные камни, мою музыкальную основу и то, что я впервые услышал от своих родителей, выросших в Огайо, то, что они привезли с собой из Кентукки. .." [ 4 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]If There Was a Way включает в себя самый разнообразный набор материала, который Йоакам записал на тот момент, привнося влияние рока и соула, сохраняя при этом Бейкерсфилда звучание хонки-тонка , которое сделало его знаменитым. Самым большим отличием является заглавный трек, в микс которого включен орган Hammond B-3, что придает песне больше звучания Muscle Shoals или Stax , чем Nashville или Bakersfield. Йоакам назвал Перси Следжа главным фактором, оказавшим влияние на запись. [ 5 ] AllMusic комментирует: «Блюзовая, ду-воппи, вдохновленная Доком Помусом рок-баллада заглавного трека — это еще один шаг к маргиналу для Йоакама, особенно с блестящей работой Скипа Эдвардса B-3». [ 6 ] Зажигательное пианино также добавляет композиции «I Don't Need It Done», в то время как «Takes a Lot to Rock You», «Dangerous Man» и кавер на великодушную песню группы Canned Heat «Let's Work Together» могут похвастаться более жестким звучанием. Острое рок-звучание, предвосхищенное психоделическим кавером Йоакама на песню Blasters «Long White Cadillac», записанное на альбоме Just Lookin' for a Hit в прошлом году.
Еще одним изменением стало сотрудничество Йоакама с другими авторами песен, такими как Костас и Роджер Миллер . Первый сингл с альбома « Turn It On, Turn It Up, Turn Me Loose » был написан Костасом и Уэйландом Паттоном, а продюсер Пит Андерсон принес песню Йоакаму, сказав ему: «…это одна песня, которую я наткнулся на то, что это похоже на то, что вы могли бы написать для себя». [ 7 ] Йоакам и Костас объединились, чтобы сочинить «Nothing’s Changed Here», которой Андерсон дал блюзовую, чванливую аранжировку, а Костас приложил руку к написанию ноющей «Send a Message to My Heart», которую Йоакам исполняет дуэтом с Пэтти Лавлесс. Другая совместная работа Йоакама в написании песен заключалась в написании песни « It Only Hurts When I Cry » с легендой кантри Роджером Миллером, и песня, которая достигла 7-го места в чарте кантри-синглов, содержит знаменитую игру слов, которую можно найти в некоторых из самых больших хитов Миллера. В 2015 году Йоакам вспоминал, как писал с Миллером журналу Rolling Stone : «Это было так органично и так легко благодаря его натурализму, остроумию и способностям. Он был настоящим гением. Роджер знал, когда сказать: «Нет, ты прав. Это хорошо». . Оставьте это в покое. Нам это не нужно. Роджер очень быстро отступил бы, потому что у него был великолепный внутренний артистический барометр, и он просто один из настоящих гигантов в написании поп-музыки». [ 8 ]
Хотя «If There Was a Way» показывает «фрагментированную музыкальную личность Йоакама», [ 6 ] он также содержит неизменно горькие и отчаянные кантри-оригиналы, такие как «Sad, Sad Music» и метафорическое «The Heart That You Own». Хотя последний достиг лишь 18-го места в чарте кантри-синглов, он по-прежнему высоко ценится ( Боб Дилан сделал кавер на эту песню на концерте) и доказал, что Йоакам все еще может писать песни о душевной боли наравне с предыдущими классиками, такими как «Johnson's Love», «1,000 Miles, и «Я пела Дикси». Доминирующей темой в новых песнях Йоакама является новая отчужденность или отсутствие возлюбленного, когда он напевает на мостике «The Distance Between You and Me»:
- Я лежу без сна, и ты дышишь
- Всего в нескольких дюймах от меня в этой постели
- Не так много места, но это все, что нам нужно.
- Жить одному, а не то, что наша любовь мертва
В «Грустной, грустной музыке» рассказчик заявляет: «Клянусь, я проснулся с тобой этим утром, но я вижу, что прошло несколько дней с тех пор, как ты был здесь...», в то время как «Здесь ничего не изменилось» содержит строки «II чувствую, как твое тело лежит рядом со мной, я протягиваю руку, чтобы прикоснуться к тебе, но тебя нет рядом, чтобы я мог найти...» Йоакам исполняет эти песни вокально без тени иронии, и темная тема, которая доминирует в них , и вся пластинка, возможно, сыграли свою роль в его решении завершить альбом оптимистичной песней «Let's Work Together», но, как пишет биограф Йоакама Дон МакЛиз, эта конкретная кавер-версия «показала, что существуют пределы интерпретации того, что Дуайт мог бы сделать. Он был гораздо более убедительным, размышляя о темных ночах души, чем прославляя братство людей». [ 9 ]
Самым большим хитом альбома стала баллада «You're the One», которая достигла 5-го места и стала последней песней с его демо-сессии 1981 года, которая была использована для выпуска на мейджор-лейбле. Том Юрек из AllMusic называет «Since I Started Drinkin' Again» (еще одна старая песня, сыгранная в сете Йоакама в 1986 году в Roxy, которую можно услышать в Rhino Deluxe Edition of Guitars, Cadillacs, Etc, Etc. ) «…мятликовый дерьмо» , но это чертовски саморазрушительная песня о разбитом сердце, в которой есть потрясающие скрипичные произведения Скотта Джосса и мандолина и бэк-вокал Тима О'Брайена». Вступительная песня альбома «The Distance Between You and Me» также включает в себя банджо, но с ее нетрадиционной аранжировкой и раздраженной лирикой звучала совершенно сюрреалистично по сравнению с большей частью того, что транслировалось по кантри-радио в 1990 году. в «Turn it On, Turn it Up, Turn Me Loose» и «Takes a Lot to Rock You» также граничат с причудливостью.)
Прием
[ редактировать ]Альбом поднялся на седьмую строчку в чарте Country Albums. [ 10 ] AllMusic: «И здесь рок-сторона кантри, соул-рок и кантри-соул окутаны здесь голосом Йоакама, поддерживаемым группой, которая полностью понимает мелодию. Настоятельно рекомендуется.” [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Дуайтом Йоакамом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Расстояние между тобой и мной» | 2:41 | |
2. | « Сердце, которым ты владеешь » | 3:08 | |
3. | "Чтобы тебя раскачать, нужно много" | 2:59 | |
4. | « Здесь ничего не изменилось » | Дуайт Йоакам, Костас | 2:56 |
5. | "Грустная, грустная музыка" | 3:53 | |
6. | «С тех пор, как я снова начал пить» | 3:43 | |
7. | «Если бы был способ» | 2:54 | |
8. | « Включи, включи, освободи меня » | Костас, Уэйланд Пэттон | 3:23 |
9. | « Больно только когда я плачу » | Йоакам, Роджер Миллер | 2:34 |
10. | «Отправь сообщение моему сердцу» (дуэт с Пэтти Лавлесс ) | Костас, Кэти Лувин | 3:15 |
11. | «Мне это не нужно» | Джон Виннер | 4:45 |
12. | " Ты тот самый " | 3:59 | |
13. | «Опасный человек» | 4:17 А | |
14. | « Давайте работать вместе » | Уилберт Харрисон | 3:33 А |
Общая длина: | 48:00 |
- А Не включен в кассетную версию.
Персонал
[ редактировать ]Как указано в примечаниях.
- Пит Андерсон — электрогитара , акустическая гитара , баритон-гитара , продюсер
- Том Брамли — стальная гитара
- Ленни Кастро — ударные
- Чак Доманико — акустический бас
- Джефф Донаван — ударные
- Скип Эдвардс — клавишные
- Томми Фандерберк — бэк-вокал
- Скотт Джосс — скрипка , мандолина
- Джим Лодердейл — бэк-вокал
- Пэтти Лавлесс — дуэтный вокал в песне «Send a Message to My Heart»
- Роджер Миллер — бэк-вокал
- Тим О’Брайен — мандолина, бэк-вокал
- Дин Паркс — акустическая гитара
- Эл Перкинс — банджо , добро , стальная гитара, стальная гитара
- Тарас Проданюк — бас-гитара , шестиструнная бас-гитара
- Эми Рэй — бэк-вокал
- Дон Рид — скрипка
- Билл Росс — струнные
- Эмили Сальерс — бэк-вокал
- Дуайт Йоакам — вокал , акустическая гитара
- Пит Андерсон — продюсер
- Питер Доэлл — инженер
- Кевин Ривз — инженер
- Дасти Уэйкман — инженер
- Лори Фумар — инженер
- Лесли Энн Джонс — инженер
- Денни Томас — инженер
- Армандо Гарсия — помощник звукозаписи
- Стив Кейдс — помощник по записи
- Гэри Уайт — помощник по записи
- Дэвид Леонард — сведение
- Стивен Маркуссен — мастеринг
Позиции в чартах
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1990) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Лучшие кантри-альбомы | 7 |
США Рекламный щит 200 | 96 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | |
---|---|---|---|
Страна США | Страна CAN | ||
1990 | « Включи, включи, освободи меня » | 11 | 5 |
1991 | " Ты тот самый " | 5 | 4 |
« Здесь ничего не изменилось » | 15 | 2 | |
1992 | « Больно только когда я плачу » | 7 | 4 |
«Сердце, которым ты владеешь» | 18 | 13 | |
«Отправь сообщение моему сердцу» (с Пэтти Лавлесс ) | 47 | 30 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ МакЛиз 2012 , с. 119.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 101.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 146.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас. «Лос Лобос — Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 118.
- ^ Ньюман, Мелинда (апрель 2015 г.). Rollingstone.com http://www.rollingstone.com/title=Дуайт . Проверено 25 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ МакЛиз 2012 , с. 117.
- ^ «Оглядываясь назад: «Если бы был способ» Дуайта Йокама 20 лет спустя» . Старказм. 24 августа 2010 г.
- Библиография
- Маклиз, Дон (2012). Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292723818 .