Гитары, Кадиллаки и т.д. и т.п.
Гитары, Кадиллаки и т.д. и т.п. | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 марта 1986 г. 17 октября 2006 г. (Делюкс) | (Оригинал) |||
Студия |
| |||
Жанр | Страна | |||
Длина | 31 : 34 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Пит Андерсон | |||
Дуайта Йокама Хронология | ||||
| ||||
Синглы с гитар, кадиллаков и т. д. и т. п. | ||||
|
Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. — дебютный студийный альбом американского кантри- исполнителя Дуайта Йоакама . Это была первая работа Йоакама с давним соратником, продюсером звукозаписи — гитаристом Питом Андерсоном . Альбом стал первым из трех последовательных альбомов Йокама, занявшим первое место в чарте Billboard Top Country Albums .
Фон
[ редактировать ]Когда он начал свою карьеру, Нэшвилл был ориентирован на поп-музыку, « городскую ковбойскую » музыку, а стиль хип- хонки-тонк Йоакама не считался востребованным на рынке. Позже он вспоминал: «В середине восьмидесятых это был довольно поп-кантри. С начала до середины восьмидесятых. Но в то время на сцене были несколько ярких маяков света для традиционной кантри-музыки. На тот момент у Джорджа Стрейта было несколько хитов. Рики Скэггс был настоящим маяком для всех представителей моего поколения, которые хотели указать на тот факт, что традиционная музыка кантри все еще может продаваться и по-прежнему актуальна для аудитории, я думаю, это обязанность каждого отдельного исполнителя. в любом поколении поддерживать контакт с традиционными формами и фундаментальными аспектами любого жанра». [ 1 ] Уроженец Кентукки, Йоакам вырос, слушая пластинки Стоунволла Джексона и Джонни Кэша , а также находился под влиянием рок-групп, таких как The Byrds и Creedence Clearwater Revival , но звучание Бейкерсфилда , типичное для таких исполнителей кантри, как Бак Оуэнс и Мерл Хаггард , имело длительное влияние на его музыкальное направление и написание песен. Не добившись особых успехов в Нэшвилле, он переехал в Лос-Анджелес и начал работать над продвижением своего особого бренда новой хонки-тонк, или «деревенской» музыки (как он ее называл), в 1980-е годы. Написав все свои собственные песни и продолжая выступать в основном за пределами традиционных каналов кантри-музыки, он давал много концертов в рок- и -рок- клубах Лос-Анджелеса, играя с рок- или панк-рок-исполнителями, такими как Blasters , Los Lobos и X. панк Это помогло ему разнообразить свою аудиторию за пределы типичных поклонников кантри-музыки, а его аутентичный, хонки-тонк возрожденческий подход приблизил рок-аудиторию к кантри-музыке. [ 2 ] В документальном сериале 2003 года «Шоссе в никуда » Йоакам заявляет: «Мы по-новому интерпретировали Бейкерсфилдский «перетасовочный звук» Бака Оуэнса и то, что он делал с этим кратким перетасовыванием».
Запись
[ редактировать ]Дебют Йоакама продюсировал гитарист Пит Андерсон, чьи способности аранжировщика дополняли навыки певца как автора песен. Как позже вспоминал Андерсон: «Дуайт блестящий автор текстов, у него великолепный голос, дар Божий. то, что я хотел сделать, и я не хотел делать ничего из того, что он хотел сделать, что делало это неконкурентоспособным». [ 3 ] Сравнивая записи Андерсона во время его дебюта с демо, записанными певцом в Лос-Анджелесе в 1981 году, писатель Дон МакЛиз отмечает:
Привлекая внимание Пита Андерсона, Йоакам нашел звукового архитектора, который мог создать его голос, создать инструментальную основу с жгучей гитарой и оптимизировать его аранжировки в наилучшем виде. Аранжировки 1981 года кажутся насыщенными, как если бы гитары и скрипки гонялись друг за другом за хвостом, главным образом, из-за ретроспективного взгляда, но то, что добавил Андерсон, явно имело решающее значение, делая звук таким же важным, как и песни… Какую бы полировку ни делал Пит, его гитара придавала песням Йоакама более грубая интенсивность, чем что-либо на тех сессиях 1981 года. [ 4 ]
Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. первоначально появился как 12-дюймовый EP с шестью треками, выпущенный в 1984 году на крошечном независимом лейбле Oak Records. В примечаниях к четырехдисковому бокс-сету Reprise Please Baby Йоакам так объяснил свою музыкальную динамику: «Вы объединяете барабанщиков с горцами, и получается деревенская музыка. Вот что мы делаем: Билл Монро с барабанами. " [ 5 ] Что касается записей, Андерсон позже заметил, что его особенно заботило то, чтобы «сделать их связными с точки зрения вступлений, аутро и соло, что было сделано на этой пластинке, в каждой песне». [ 6 ] Успех EP привел к тому, что Йоакам подписал контракт с Warner Bros. и выпустил тот же EP с четырьмя дополнительными треками и почти идентичной упаковкой, что сделало его одним из немногих артистов, чей дебют на мейджор-лейбле содержал примечание о том, что он содержит ранее выпущенный материал. [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Йоакам написал шесть из десяти песен альбома, включая заглавный трек, который журнал Rolling Stone поставил на 94-е место в своем списке 100 величайших песен в стиле кантри. [ 8 ] Песня, выполненная в гитарном стиле Андерсона под влиянием Дона Рича , повторяет линию Бака Оуэнса, пока эта линия не доходит до Йоакама, а уличная поэзия Йоакама одновременно пронзительна и глубока, встроена в гимн бара. [ 9 ] Согласно книге Дона Маклиза « Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда» , только после расширения на пластинку Reprise певец вдохновился на написание песни «Guitars, Cadillacs», в которой «деревенская музыка» заменила «и так далее». ", который появился на оригинальной обложке EP, и руководители Warner Bros. воспротивились, опасаясь, что отсылка артиста из Кентукки к тому, что лейбл считал трейлерный мусор «все равно что размахивать флагом повстанца перед возможностью массового успеха». [ 10 ] Стив Эрл , который прославился примерно в то же время, что и Йоакам, и включил написанную им песню под названием «Hillbilly Highway» в свой прорывной альбом 1986 года «Guitar Town» , позже заметил: «Что у нас было общего, так это то, что мы использовали термин «деревенский человек», » что разозлило Джорджа Джонса . Однажды он сказал: «Мы провели все эти годы, пытаясь не называться деревенщиной, а Дуайт Йоакам и Стив Эрл все испортили за один день». [ 7 ] Маклиз пишет:
Ярлык «деревенский» был тем, от чего страна предприняла согласованные усилия, чтобы отказаться от кантри-политической утонченности постановок Чета Аткинса и Билли Шеррилла до ловкой пригородности « Городского ковбоя» . И вот этот панк-выскочка разбрасывал навоз по всему двухуровневому дому, который построила для себя музыка кантри, напоминая слушателям об эпохе надворной музыки. «Они спросили Пита, может ли он заставить меня сменить его и убрать деревенского парня», - говорит Йоакам. «И Пит знал лучше. Он сказал: «Ни в коем случае». [ 11 ]
Другие песни, такие как жалоба в баре «Каменного кантри» «It Won’t Hurt» и проникновенная баллада «South of Cincinnati», демонстрируют замечательную глубину и понимание Йоакамом кантри-песен и повествования, причем последняя привносит «интересный поворот в двойное наследие автора песен – городское Огайо и сельское Кентукки … одно, которое напоминает о ощутимых изменениях, которые происходят ниже линии Мейсона-Диксона, «к югу от Цинциннати, там, где растут кизилы». [ 12 ] Ларри Флик из журнала Billboard назвал "It Won't Hurt" "классической, причиняющей боль и пьянящей песней, убедительно спетой". [ 13 ] Песня "Miner's Prayer" с влиянием мятлика также отсылает к Kentucky, акустическому номеру, основанному на добро (любезно предоставленном Дэвидом Мэнсфилдом), плоской гитаре и пении Йоакама о своем дедушке и таких поколениях, как он, которые жили и умерли в шахтах Кентукки. , который критик AllMusic Том Джурек описывает как «Билл Монро встречает Ральфа Стэнли и Боба Дилана ». [ 9 ] (Позже Йоакам записал эту песню со Стэнли.) Гордая песня "Bury Me", еще один оригинал Йоакама, была записана в 1981 году и перезаписана дуэтом с Lone Justice вокалисткой Марией Макки . Позже Йоакам рассказал журналу Rolling Stone, что эта песня была «по сути, спрятанным мятликом». [ 14 ] «Двадцать лет» рассказывает мстительную историю о Генри, человеке, чья жизнь разрушена после того, как женщина, с которой он перешел дорогу, лежит в окружном суде, обвиняя его в преступлении, которого он не совершал. («Пыталась предупредить тебя, Генри, не перечить ей/Пыталась рассказать тебе о ее мстительных способах...»)
После подписания контракта с Reprise Йоакам и Андерсон добавили к оригинальному EP четыре дополнительных трека, наиболее значительным из которых стал кавер на хит Джонни Хортона 1956 года « Honky Tonk Man », который положил начало пластинке мейджор-лейбла и потратил шесть месяцев на запись альбома. в чартах кантри, достигнув 3-го места. Помимо того, что песня Йокама "Honky Tonk Man" стала его первым хитом, она имеет уникальное право похвастаться тем, что является самой первой музыкой в стиле кантри. видео, когда-либо крутившееся на MTV . [ 15 ] Две другие кавер-версии альбома, Харлана Ховарда « Heartaches by the Number » , первоначально ставшие знаменитыми благодаря Рэю Прайсу , и » Джун Картер « Ring of Fire , классика Джонни Кэша, остались верны духу кантри. музыка, но в то же время звучала совершенно по-новому, что поставило Йоакама в авангард того, что стало известно как движение «Новых традиционалистов», наряду с такими, как ему нравятся, Рэнди Трэвисом и Стивом Эрлом. Как заметил один писатель о «Heartaches by the Number», «из-за стальной игры Эда Блэка, скрипки Брэнтли Кернса и гитары Андерсона аккомпанемент сильнее и гораздо острее, чем версия Рэя Прайса, но из горла Йоакама исходит совершенно иное звучание». история, чем у Прайса. В случае Прайса песня была призывом, в случае Йокама — констатацией факта». [ 9 ]
Альбом был переиздан 17 октября 2006 года и дополнен демо-версиями 1981 года и треками, записанными вживую в Roxy Theater на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе в 1986 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Три трека с альбома вошли в топ-40 чарта Hot Country Singles в 1986 году. Первый сингл Йоакама "Honky Tonk Man" занял третье место. Следующим стал заглавный трек, занявший четвертое место. Его третий сингл "It Won't Hurt" занял 31 место. Йоакам был номинирован на две премии Грэмми вместе с Guitars, Cadillacs, Et Won't Hurt и т. д. , и он стал лучшим новым вокалистом-мужчиной на церемонии Academy of Country 1986 года. Музыкальные премии.
Спин писал: «Эти веселые мелодии наполнены образами мужчин, пьющих виски и падающих с барных стульев, Иезавели, портящей добродушные обеды. Это чистая чепуха, но с чувством игривости». [ 17 ] AllMusic назвал его: «Удивительный дебют, Guitars, Cadillacs, Etc., Etc. в одиночку изменил лицо кантри-музыки и остается чертовски крутым альбомом для вечеринок». [ 9 ]
Список треков
[ редактировать ]Трек-лист Original Oak EP (1984)
[ редактировать ]Все песни Дуайта Йокама, кроме указанных. Все аранжировки Пита Андерсона и Дуайта Йокама.
Сторона первая
- « Это не повредит » - 3:03
- «К югу от Цинциннати» - 4:54
- «Я уйду» - 2:44
Вторая сторона
- «Двадцать лет» - 2:40
- « Огненное кольцо » ( Джун Картер , Мерл Килгор ) — 3:13
- «Молитва шахтера» - 2:17
Трек-лист Original Reprise LP (1986)
[ редактировать ]Все песни Дуайта Йокама, кроме указанных. Все аранжировки Пита Андерсона и Дуайта Йокама.
Сторона первая
- « Honky Tonk Man » ( Джонни Хортон , Тиллман Фрэнкс, Ховард Хаузи) — 2:48
- « Это не повредит » - 3:03
- «Я уйду» - 2:44
- «К югу от Цинциннати» - 4:54
- «Bury Me» (дуэт с Марией Макки ) — 3:19
Вторая сторона
- « Гитара, Кадиллаки » — 3:02
- «Двадцать лет» - 2:40
- « Огненное кольцо » ( Джун Картер , Мерл Килгор ) — 3:13
- «Молитва шахтера» - 2:17
- « Сердечные боли в количестве » ( Харлан Ховард ) – 3:13
Трек-лист Reprise/Rhino 'Deluxe Edition' Reissue (2006)
[ редактировать ]Диск 1
Оригинальные демо 1981 года (треки 1–10)
- "Этот напиток убьет меня" (Демо)
- «Это не повредит» (Демо)
- «Я уйду» (Демо)
- «Округ Флойд» (Демо)
- "Ты тот самый" (Демо)
- «Двадцать лет» (Демо)
- «Пожалуйста, папочка» (Демо)
- «Молитва шахтера» (Демо)
- "Я пела Дикси" (Демо)
- «Похорони меня» (Демо)
Гитары, Кадиллаки и т. д. и т. п. (треки 11–20)
- "Хонки Тонк Мэн"
- «Это не повредит»
- "Я уйду"
- «К югу от Цинциннати»
- «Bury Me» (дуэт с Марией Макки )
- «Гитары, Кадиллаки»
- «Двадцать лет»
- «Огненное кольцо»
- «Молитва шахтера»
- «Сердечные боли в цифрах»
Диск 2
Концерт в Рокси, Голливуд, Калифорния, март 1986 г.
- "Разве ты не слышишь, как я звоню" (вживую)
- "Хонки Тонк Мэн" (Live)
- «Гитары, Кадиллаки» (Live)
- "Rocky Road Blues" (Live)
- "Сердечные боли по количеству" (Live)
- «Я уйду» (Live)
- «Это не повредит» (Live)
- " В моем ведре дырка " (Live)
- «К югу от Цинциннати» (Live)
- «Таинственный поезд» (Live)
- «Огненное кольцо» (Live)
- «С тех пор, как я снова начал пить» (Live)
Персонал
[ редактировать ]- Дуайт Йоакам — вокал, бэк-вокал, акустическая гитара
- Пит Андерсон — электрогитара , шестиструнная бас-гитара , бэк-вокал
- Джей Ди Мэнесс — педальная стальная гитара
- Эд Блэк — стальная гитара
- Дэвид Мэнсфилд — добро , мандолина
- Джей Ди Фостер — бас-гитара , бэк-вокал
- Джефф Донаван — ударные
- Брантли Кернс — скрипка , бэк-вокал
- Джин Тейлор — фортепиано
- Глен Хардин — фортепиано
- Херб Педерсен — бэк-вокал
- Мария Макки — бэк-вокал в «Bury Me»
- Антуанетта Лаумер Сэйлз – дизайнер обложек
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 22 ] | Золото | 35,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллард, Дрю (январь 2013 г.). «Интервью - Дуайт Йоакам рассказал мне историю кантри-рока в Лос-Анджелесе» . вице.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевин. «Дуайт Йоакам» . Вся музыка .
- ^ МакЛиз 2012 , с. 68-69.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 68-70.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 71.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б МакЛиз 2012 , с. 75.
- ^ «100 величайших кантри-песен всех времен» . Роллинг Стоун . Июнь 2014 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. «Лос Лобос – Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 13.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 75-76.
- ^ МакЛиз 2012 , с. 73.
- ↑ Billboard , 1 ноября 1986 г.
- ^ Мюррей, Ник (сентябрь 2016 г.). «Дуайт Йоакам о новом альбоме Bluegrass, Prince and Musical Rebellion» . Rollingstone.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Ходж, Уилл (август 2016 г.). «Воспоминания: Дуайт Йоакам соединяет жанры, поколения с дикими «гитарами» » . Rollingstone.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Гитары, Кадиллаки и т. д. и т. д. на AllMusic
- ^ Крейг Томашофф (июль 1985 г.). «Синглы». Вращаться . № 3. с. 34.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 345. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "История чарта Дуайта Йокама ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Дуайта Йоакама (лучшие кантри-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Лучшие кантри-альбомы - конец 1986 года» . Рекламный щит . 2 января 2013 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1998 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 27 декабря 2021 г.
- Библиография
- Маклиз, Дон (2012). Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292723818 .