Программное обеспечение для управления медицинской практикой
Программное обеспечение для управления медицинской практикой ( PMS ) — это категория медицинского программного обеспечения , которая занимается повседневной деятельностью медицинской практики, включая ветеринаров . Такое программное обеспечение часто позволяет пользователям собирать демографические данные пациентов, планировать встречи, вести списки плательщиков страховки, выполнять задачи по выставлению счетов и создавать отчеты. [1]
В Соединенных Штатах большинство систем PMS предназначены для медицинских учреждений малого и среднего размера. Некоторое программное обеспечение разработано или используется сторонними компаниями, занимающимися выставлением счетов за медицинские услуги. PMS часто разделяют на программное обеспечение только для настольных компьютеров, клиент-серверное программное обеспечение или программное обеспечение для Интернета.
Вариант только для настольных компьютеров предназначен для использования только на одном компьютере одним или несколькими пользователями, имеющими общий доступ. Программное обеспечение клиент-сервер обычно требует приобретения или аренды серверного оборудования и эксплуатации серверного программного обеспечения на этом оборудовании, в то время как рабочие станции отдельных пользователей содержат клиентское программное обеспечение, которое обращается к серверу. Преимущество клиент-серверного программного обеспечения заключается в том, что оно позволяет нескольким пользователям совместно использовать данные и рабочую нагрузку; Основным недостатком является стоимость эксплуатации сервера. Интернет-программное обеспечение — относительно новый вид PMS. Такое программное обеспечение снижает необходимость использования собственного сервера и беспокойства о безопасности и надежности. Однако такое программное обеспечение удаляет данные пациентов из помещений практики, что само по себе может рассматриваться как угроза безопасности.
ПМС часто подключается к системам электронных медицинских записей (EMR). Хотя некоторая информация в PMS и EMR пересекается (например, данные о пациенте и поставщике медицинских услуг), в целом система EMR используется для оказания помощи практике в клинических вопросах, тогда как PMS используется для административных и финансовых вопросов. Медицинские практики часто нанимают разных поставщиков для предоставления систем EMR и PMS. Интеграция программного обеспечения EMR и PMS считается одним из наиболее сложных аспектов внедрения программного обеспечения для управления медицинской практикой.
Компоненты программного обеспечения для управления практикой
[ редактировать ]Большая часть программного обеспечения для управления практикой содержит системы, которые позволяют пользователям вводить и отслеживать пациентов, планировать и отслеживать приемы пациентов , отправлять страховые претензии и заявления пациентов в рамках процесса сбора данных, обрабатывать страховые выплаты, платежи пациентов и третьих лиц, а также создавать отчеты для административных органов. и клинический персонал практики. Как правило, использование PMS также предполагает поддержание в актуальном состоянии больших наборов данных, включая списки диагнозов и процедур, списки страховых компаний, направляющих врачей, поставщиков услуг, учреждений и многое другое.
Назначение встреч
[ редактировать ]Системы управления практикой часто включают в себя компонент календаря или планирования, который позволяет персоналу создавать и отслеживать предстоящие посещения пациентов. Программное обеспечение часто различается по тому, позволяет ли оно двойное резервирование или использует планирование или модель бронирования. Расписания часто имеют цветовую маркировку, чтобы позволить медицинским работникам (т. е. врачам, медсестрам, ассистентам) легко идентифицировать периоды времени или группы пациентов.
Претензии и заявления
[ редактировать ]Если на момент оказания этих услуг у пациента был действующий частный или государственный страховой полис, расходы затем отправляются в качестве страхового возмещения. Процесс отправки платежей может происходить на бумажном носителе, обычно с использованием формы CMS -1500. В этой форме перечислены поставщик, предоставивший услугу, пациент, оказанные услуги и соответствующие диагнозы. В отношении институциональных (обычно больничных) расходов претензии также могут быть отправлены на формах UB-04 (ранее UB-92, использование которых было прекращено в 2007 году). Претензии также могут быть отправлены в электронном виде с использованием стандартных стандартов электронного обмена данными .
В большинстве случаев электронные претензии подаются с использованием автоматизированного программного процесса. Некоторые поставщики систем управления практикой ежегодно обновляют коды CPT/ICD-10 в программном обеспечении практики. Некоторые, особенно небольшие фирмы, полностью оставляют это на усмотрение медицинской практики. [2] Хотя многие плательщики страховых услуг разработали методы прямой подачи электронных претензий, многие поставщики программного обеспечения или практикующие пользователи используют услуги электронной расчетной палаты для подачи своих претензий. Такие клиринговые палаты обычно поддерживают связи с большим количеством плательщиков и позволяют практикам легко подавать претензии любому из этих плательщиков. Вместо того, чтобы создавать соединение с каждым плательщиком, практикующий пользователь или поставщик программного обеспечения должны подключаться только к клиринговой палате.
После того как плательщик выносит решение по претензии, заявителю отправляется своего рода ответ. Обычно это бумажное объяснение льгот (EOB) или электронное уведомление о денежном переводе (ERA). В них описываются действия, которые плательщик предпринял по каждому требованию: выплаченные суммы, отказ, корректировка и т. д.
В тех случаях, когда у пациента не было надлежащей страховки или страховое покрытие не полностью покрыло расходы, практика обычно рассылает заявления пациентов. Программное обеспечение для управления практикой часто позволяет практике распечатывать и отправлять по почте свои собственные выписки (или другую корреспонденцию) и может даже содержать способ взаимодействия со сторонними компаниями, печатающими выписки пациентов.
Отчетность
[ редактировать ]Почти всегда процесс ведения медицинской практики требует некоторого самоанализа, а программное обеспечение для управления практикой обычно содержит возможности отчетности, позволяющие пользователям извлекать подробные данные о финансовых результатах и финансовой истории пациентов. PMS часто имеет как предварительно настроенные отчеты, так и позволяет пользователям создавать свои собственные специальные отчеты.В некоторых случаях функция отчетности PMS взаимодействует с системами поддержки принятия решений или имеет встроенную аналогичную функциональность.
Программное обеспечение для управления практикой и коммерция
[ редактировать ]Размер мировой ветеринарной индустрии ПМС оценивается в 323 миллиона человек. [3] в 2016 году более 120 миллионов из США. [3] Ожидается, что ветеринарный ПМС будет расти со скоростью 8,9% в год. [3] На рынке доступно более 20 различных программ для ветеринарного PMS. [4]
Программное обеспечение для управления практикой (PMS) традиционно было коммерческим; Существует несколько жизнеспособных систем управления свободной практикой, хотя несколько систем с открытым исходным кодом находятся в стадии разработки. Лицензия и эксплуатация PMS обычно обходятся от 100 до десятков тысяч долларов. [ нужна ссылка ]
ПМС часто необходимо взаимодействовать с внешним миром. Существует ряд стандартов, которые используются:
- HL7 — используется для связи с больницами или EHR . системами
- Транзакции ANSI X12 EDI, включая:
- 270 — Право на получение пособия и запрос на получение пособия. Является ли пациент застрахованным у этого плательщика?
- 271 — ответ о праве на получение страховки и льготах (ответ на номер 270) — ответ «да» или «нет» о том, что пациент застрахован.
- 276 — запрос статуса претензий (после 837 обращений)
- 277 — ответ на статус претензии (ответ на 276)
- 835 — претензия оплата/консультация (следует за 837) — 837 медицинская претензия оплачена, а также размер оплаты и финансовая ответственность пациента
- 837D — подача претензии по стоматологическим претензиям
- 837I — подача претензии по институциональным искам
- 837P — подача претензии по профессиональным претензиям
См. также
[ редактировать ]- Список медицинского программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Электронная медицинская карта
- Информатика здравоохранения
- Медицинская карта
- Кодирование оценки и управления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как выбрать систему управления практикой» . Американская медицинская ассоциация.
- ^ Терри, Кен Журнал практики врачей "Coding Software Upgrades" , том 19, номер 1, 2009 г., дата доступа 2 июля 2009 г.,
- ^ Jump up to: а б с «Объем и доля рынка ветеринарного программного обеспечения | Отраслевой отчет, 2014–2025 гг.» . www.grandviewresearch.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшее ветеринарное программное обеспечение | Обзоры самых популярных систем 2018 года» . www.capterra.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссия по сертификации медицинских информационных технологий - некоммерческая организация, которая оценивает и сертифицирует технологии здравоохранения, включая медицинское программное обеспечение.