Место для волков
![]() Обложка книги | |
Автор | Косоко Джексон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Романтический триллер Историческая фантастика Художественная литература для молодежи |
Установить в | Косово |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 978-1-492-67365-1 |
«Место для волков» — молодежный роман Косоко Джексон. Хотя роман планировалось опубликовать в Sourcebooks в 2019 году, Джексон отменил его незадолго до выхода, поскольку он столкнулся с негативной реакцией в социальных сетях из-за предполагаемой нечувствительности в изображении войны в Косово . [ 1 ] [ 2 ] В средствах массовой информации спор рассматривался через призму культуры отмены . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]«Место для волков» Джексона должно было стать дебютным романом . Ранее он работал читателем в крупных издательских компаниях, выявляя содержание, которое считалось оскорбительным или проблематичным в книжных рукописях. [ 1 ] [ 4 ]
Джексон, гей чернокожий , был сторонником движения #ownvoices , которое продвигает книги с персонажами различной идентичности, написанные авторами, разделяющими эту идентичность. [ 6 ] Он утверждал, что «истории о движении за гражданские права должны писать чернокожие люди», и критиковал авторов-женщин, которые «наживаются» на рассказах о геях. [ 1 ] [ 4 ] Хотя в какой-то момент Джексон был заинтересован в написании книги, посвященной темам иммиграции , позже он изменил свое мнение после разговора с друзьями- латиноамериканцами . [ 4 ]
Джексон также был известным критиком молодежного романа «Кровный наследник» Амели Вэнь Чжао, который в январе 2019 года перед публикацией столкнулся с обвинениями в расовой нечувствительности в социальных сетях. В ответ Чжао сначала отменил книгу, затем решил отложить ее выпуск, внося изменения. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие романа происходит во время войны в Косово в конце 1990-х годов. В нем рассказывается о Джеймсе Миллсе, афроамериканском подростке-гее, который живет в косовской деревне Рестелице со своими родителями , работающими по оказанию помощи . Когда в регионе вспыхивает война и его разлучают со своими родителями, Джеймс пытается бежать со своим бразильским парнем Томасом в безопасное место посольства США в Приштине. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Предварительные обзоры
[ редактировать ]До даты публикации в марте 2019 года «Место для волков» получало отмеченные звездочками отзывы в Booklist и School Library Journal . Booklist назвал роман «бьющими пульс, эмоциональными американскими горками, демонстрирующими способность Джексона балансировать между нежностью любовной истории и сложностями и ужасами страны, находящейся в состоянии войны». [ 9 ] Журнал School Library Journal сообщил, что «Джексон мастерски соединил действие, драму и историю в этом динамичном, от которого невозможно оторваться дебюте... Исторический контекст войны в Косово точно раскрыт, не перегружая читателей». [ 10 ] Книга также была включена в список «Kids Indie Next» журнала IndieBound весной 2019 года. [ 4 ] [ 11 ]
Kirkus Reviews описал «Место для волков » как «серьезный роман для первокурсников, воспевающий любовь», но утверждал, что романтическая история «несовместима как с сеттингом романа, так и с опасными событиями, происходящими в раздираемой войной стране». [ 12 ] Уэсли Жак написал в «Бюллетене Центра детской книги» , что роман «чрезмерно упростил» исторический контекст с «мультяшным» злодеем, одновременно восхваляя его «офигенное странное изображение». [ 13 ]
Реклама книги включала аннотации от молодых авторов, таких как Шон Дэвид Хатчинсон , назвавших ее «мастерским дебютом», и Хайди Хейлиг, назвавшая ее «замысловатой, богатой историей». [ 8 ]
Прием в социальных сетях
[ редактировать ]Реакция на «Место для волков» в социальных сетях началась в феврале 2019 года с обзора, опубликованного на Goodreads . В обзоре утверждалось, что роман был бесчувственным, поскольку в нем подчеркивались взгляды американцев , а война использовалась просто как фон для истории. Он критиковал Джексона за то, что он писал о преимущественно мусульманской стране как автор-немусульманин с главными героями-немусульманами. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
В частности, в обзоре осуждался выбор Джексона сделать злодеем романа албанским мусульманином из Армии освобождения Косово (ОАК), поскольку косовские албанцы подверглись широкомасштабным этническим чисткам во время войны и поскольку это способствовало формированию стереотипов о мусульманах как о террористах . [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] В обзоре высказывалось предположение, что читатели, которым понравился роман, могут страдать от «подсознательной исламофобии », и утверждалось, что книга потенциально может нанести реальный вред. [ 14 ]
Содержание обзора Goodreads было быстро расширено и распространено членами . молодежного художественного сообщества Твиттера Поскольку книга не была выпущена, большинство критиковавших ее не читали. [ 4 ] [ 8 ] Хейлиг и другие внесли поправки в свои ранее положительные отзывы, при этом Хейлиг извинился «перед теми, кого я обидел своей рекламой». [ 1 ] [ 14 ] Джексона Литературный агент книги и редактор также извинились за свою роль в выводе книги на рынок. [ 16 ] Джексон был исключен из программы предстоящего литературного фестиваля и, как сообщается, удален из частной группы в Facebook , посвященной художественной литературе для молодежи. [ 1 ] [ 8 ] [ 14 ]
Через шесть дней после публикации обзора на Goodreads Джексон опубликовал заявление, в котором извинился за «проблемное изображение и историческую нечувствительность» романа, написав: «Мне не удалось полностью понять людей и конфликт, который я создал вокруг своих персонажей. Я оказал медвежью услугу». истории и людям, которые пострадали». [ 1 ] [ 3 ] [ 17 ] Джексон также объявил, что попросил «Справочники» отозвать «Место для волков» из публикации. На момент его объявления уже было напечатано 55 000 экземпляров книги. [ 1 ] [ 18 ]
Реакция на спор
[ редактировать ]После негативной реакции в социальных сетях комментаторы заинтересовались художественными достоинствами книги. Дженнифер Старший из «Нью-Йорк Таймс» сказала, что, хотя Джексон «может писать с очарованием и подлинной дерзостью американского подростка, большая часть книги до боли неуклюжа и имеет плохой темп - что, кстати, делает ее довольно типичным дебютным романом». [ 4 ] Получив предварительный экземпляр книги, журналист Джесси Сингал написал в журнале Reason , что «Место для волков » «не самое лучшее, но оно не заслуживает отмены». Он назвал письмо Джексона «неуклюжим», а персонажей книги «плохо проработанными», критикуя ее за «плоскость» обстановки военного времени. [ 5 ] [ 8 ]
Сингал также упомянул несколько элементов негативной реакции на «Место для волков» , которые, по его словам, были «неправдивыми или преувеличенными». Во-первых, Сингал поставил под сомнение интерпретацию того, что злодей был мусульманином; он утверждал, что религия злодея не упоминалась в романе и что персонаж не соответствует стереотипному образу «мусульманского террориста». Кроме того, Сингал занял более тонкую позицию в отношении войны в Косово, чем многие критики книги, которые считали албанцев просто жертвами конфликта. Он заметил, что, хотя противостоящие сербские силы совершили большинство злодеяний военного времени , ОАК также убивала мирных жителей и совершала другие военные преступления. [ 5 ] [ 8 ]
Многие комментаторы отметили жестокость критики со стороны некоторых критиков книги. Сингал сказал, что после освещения разногласий в своем аккаунте в Твиттере он подвергся личным нападкам со стороны автора Л.Л. МакКинни . [ 6 ] Сеньор описал молодежное художественное сообщество в Твиттере как «тепличную субкультуру — застенчивую, эмоциональную, склонную к ранениям». [ 4 ] Рут Грэм из Slate раскритиковала этот инцидент как пример «все более токсичной онлайн-культуры» в молодежной литературе с «все более причудливыми стандартами того, кто о ком может писать и при каких обстоятельствах». [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Освещение в СМИ отмены « Места для волков » в основном рассматривалось через призму культуры отмены и онлайн-позора . Кэти Уолдман написала в The New Yorker , что дебаты вокруг книги «похоже, коренятся в том, кто будет говорить, когда и какую силу могут иметь их слова». Уолдман отметил иронию того, что Джексон ранее участвовал в оценке и критике книг на предмет противоречивого содержания, прежде чем сам ввязался в противоречие. [ 3 ]
Дженнифер Старший из New York Times назвала инцидент «пугающим», заявив, что «Место для волков » «должно было потерпеть неудачу или добиться успеха на рынке идей », а не быть полностью отмененным. Сеньор предсказал, что нападки на авторов во имя разнообразия парадоксальным образом приведут к чрезмерно цензурированной «унылой монокультуре » в книгоиздании. [ 4 ]
Рут Грэм из Slate считает, что шум вокруг таких книг, как «Место для волков» и «Кровный наследник» , контрпродуктивен. Грэм заметил, что авторы обеих работ были «цветными людьми, которые теперь видят, что их карьера тормозится в индустрии, которая утверждает, что сфокусирована на многообразии». Она также отметила, что в этих спорах участвовали не подростки, предполагаемая аудитория книги, а взрослые, «уничтожающие репутацию друг друга под предлогом защиты детей». [ 1 ]
В статье для Reason Джесси Сингал охарактеризовал онлайн-критиков « Места для волков» и других спорных молодежных романов как « левых идентитаристов », которые считали, что «чем более вы маргинализированы, тем лучше вы как личность». Сингал утверждал, что эти критики составляли активное меньшинство молодых читателей художественной литературы в социальных сетях, из-за чего их взгляды казались обманчиво популярными для издателей и авторов и затрудняли выявление действительно проблемного контента. [ 5 ]
Редактор New Republic Осита Нваневу не согласилась с мнением о том, что Джексон стал «жертвой культуры отмены». Нваневу отметил, что Джексон, а не издатель, решил отменить публикацию книги, и что у Джексона еще есть план к выпуску еще одного романа. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Черная Ведьма
- Кровавый Наследник
- Отменить культуру
- Разнообразие в художественной литературе для молодежи
- Политика идентичности
- Интернет-позор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грэм, Рут (4 марта 2019 г.). «Волки» . Сланец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Вартан, Кристин (20 ноября 2019 г.). «Хронология пяти крупнейших споров молодежи 2019 года» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолдман, Кэти (21 марта 2019 г.). «В молодёжи, где грань между критикой и культурой отмены?» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Старший, Дженнифер (8 марта 2019 г.). «Подростковая художественная литература и опасности отмены культуры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингал, Джесси (июнь 2019 г.). «Подростковая фантастика Twitter пожирает свою молодость» . Причина . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингал, Джесси (28 февраля 2019 г.). «Он был частью мафии в Твиттере, которая напала на молодых романистов. Затем это обернулось против него. Теперь его книга отменена» . Причина . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Альтер, Александра (29 апреля 2019 г.). «Она отказалась от своей дебютной книги, когда критики сочли ее расистской. Теперь она планирует опубликовать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сингал, Джесси (15 марта 2019 г.). «Обзор книги, которая никогда не будет опубликована, благодаря молодежной толпе в Твиттере» . Причина . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Биттнер, Роб (1 февраля 2019 г.). «Место для волков». Список книг . 115 (11): 72.
- ^ Пиблс, Дональд (февраль 2019 г.). «ДЖЕКСОН, Косоко. Место для волков». Журнал школьной библиотеки . 65 (1): 74.
- ^ «Следующий список инди | IndieBound.org» . ИндиБаунд . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Джексон, Косоко: МЕСТО ДЛЯ ВОЛКОВ». Обзоры Киркуса . 87 (4). 15 февраля 2019 г.
- ^ Жак, Уэсли (2019). «Место для волков» Косоко Джексон . Вестник Центра детской книги . 72 (6): 259–259. дои : 10.1353/BCC.2019.0106 . ISSN 1558-6766 . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д Лукьянов, Грег ; Шлотт, Рикки (2023). Отмена американского разума: как культура отмены подрывает доверие, разрушает институты и угрожает всем нам . Саймон и Шустер . стр. 242–244. ISBN 978-1668019146 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ротштейн, Кэти (28 февраля 2019 г.). «Еще один молодой автор отзывает книгу из публикации после негативной реакции» . Стервятник . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Фрай Шульц, Мэдлин (4 марта 2019 г.). «Как одержимые идентичностью толпы в Твиттере заставляют писателей отзывать свои книги из публикации» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Бенедикт, Лев (15 июня 2019 г.). «Разорванные на части: жестокая война за книги для молодежи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Розенфилд, Кэт (9 апреля 2019 г.). «Что #OwnVoices делает с нашими книгами?» . НПЗ29 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Нваневу, Осита (23 сентября 2019 г.). «Афера об отмене культуры» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.