Jump to content

После ванны женщина вытирается

Эдгар Дега , Женщина, вытирающаяся после ванны , 1890–95, Национальная галерея, Лондон.

«После ванны женщина сохнет» — рисунок Эдгара Дега , выполненный пастелью между 1890 и 1895 годами. С 1959 года он находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне . Эта работа — одна из серии пастелей и масел, созданных Дега с изображением обнаженных женщин. Первоначально Дега выставлял свои работы на выставках импрессионистов в Париже, где приобрел преданных поклонников. [ 1 ]

Обнаженные работы Дега, в том числе «После ванны», «Женщина, вытирающаяся», продолжают вызывать споры среди искусствоведов. [ 2 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Эдгар Дега часто использовал фотографии и эскизы в качестве предварительного шага, изучая свет и композицию своих картин. Использование света может быть связано с ухудшением его зрения. [ 3 ] Дега применил множество пастельных слоев в картине «После ванны: женщина, вытирающаяся», благодаря чему женщина казалась несколько полупрозрачной. [ 3 ] Плотно проработанная пастель создает глубокую текстуру и размытые контуры, подчеркивая движение фигуры.

На работе изображена женщина, сидящая на белых полотенцах, расстеленных на плетеном кресле, спиной к зрителю. Ее тело выгнуто и слегка скручено, что создает напряжение в спине, подчеркнутое глубокой линией позвоночника. Одна рука вытирает шею полотенцем, предположительно после того, как женщина вышла из жестяной ванны в углу комнаты. Другая рука держится за стул для поддержки. Пространство определяется вертикальными и диагональными линиями на стыке пола и стен. [ 4 ]

Материалы

[ редактировать ]

Материалы картины подверглись тщательному техническому анализу. [ 5 ] Дега использовал множество имеющихся в продаже пастельных мелков, многие из которых состояли из нескольких отдельных пигментов. Преобладающие пигменты в этой картине — берлинская лазурь , желтый кадмий и охра . [ 6 ] Эти красивые, светлые цвета прекрасно воплощают идеалы импрессионистов той эпохи. Рисунок выполнен на нескольких листах бумаги, наклеенных на картон. Дега, возможно, начал с композиции меньшего размера, которую по ходу работы расширял, требуя больше бумаги. [ 7 ] Размеры произведения искусства 103,5 × 98,5 см (40,7 × 38,8 дюйма). [ 8 ]

Работа является частью серии фотографий, предварительных набросков и завершенных работ Дега пастелью и маслом этого периода. В сериале изображены танцующие или купающиеся женщины. [ 4 ] некоторые показывают женщин в неловких или неестественных позах. [ 9 ] Историк искусства Кэрол Армстронг утверждает, что сериал отличается от работ других художников, изображающих женскую наготу, в том смысле, что Дега искажает женские тела в необычных позах, чтобы доставить зрителям дискомфорт. [ 10 ] Этот дискомфорт заставляет зрителей отводить взгляд, чтобы уважать частную жизнь объекта, изображенного в этот очень уязвимый и разоблачающий момент. [ 10 ] Дега, говоря об этих работах, говорил, что он намеревался создать у зрителя ощущение: «как будто ты смотришь в замочную скважину». [ 4 ] Считается, что Дега часто документировал жизнь парижских женщин в публичных домах; поэтому он старается сохранить их анонимность, широко используя тени. [ 11 ] Это понятие «конфиденциальность и исключение» [ 10 ] Эта тема параллельна собственному желанию Дега жить в тени, скрываясь от публики и ценя свою личную жизнь. [ 1 ] Лицо женщины скрыто, поэтому акцент произведения делается на обнаженном теле женщины. [ 10 ]

Дега включил множество работ купающихся обнаженных женщин на последнюю выставку импрессионистов в 1886 году. [ 12 ] Девять пастельных рисунков женщин в ванне Дега были выставлены Тео Ван Гогом в галерее Boussod et Valadon в 1888 году. [ 4 ] Картина «Женщина, сохнущая после ванны» была показана в галерее Лефевр в 1950 году и куплена для коллекции Национальной галереи в Лондоне в 1959 году. [ 13 ] Менее проработанный образец аналогичной темы находится в галерее Курто . [ 14 ] и другие работы из этой серии находятся во многих государственных музеях. [ 12 ]

Работа оказала значительное влияние на Фрэнсиса Бэкона , особенно заметно на его триптихи «Три фигуры в комнате» (1964, Центр Помпиду, Париж) и «Три этюда мужской спины» (1970, Кунстхаус Цюрих). [ 13 ] В галерее Тейт говорится: «Для Бэкона [это] действительно было чем-то вроде талисмана. Оно олицетворяло подход Дега к более широкой одержимости, которую разделяли оба художника, пластичностью тела, его потенциалом для самых разнообразных форм артикуляции, в движении и покое. ." [ нужна ссылка ] Эта работа была одной из трех центральных обнаженных фигур, выбранных Бэконом на его выставке «Выбор художника» в Национальной галерее в 1985 году, показанной между и » Веласкеса «Венерой Рокби « Микеланджело » Погребением . Историк искусства и куратор Майкл Пеппиатт процитировал Бэкона так: «Я люблю Дега. Я думаю, что его пастели — одни из величайших вещей, когда-либо созданных. Я думаю, что они намного превосходят его картины». [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Откровенное изображение Дега женщин в уязвимом состоянии вызвало споры среди искусствоведов. Некоторые критики считали, что работы Дега из импрессионистской серии, в том числе «После ванны», «Женщина, сохнущая», бестактны в изображении обнаженной женщины. [ 2 ] По их мнению, этим обнаженным женщинам не хватало какой-либо идеализации, которая отклонялась от стандартной академической традиции изображения обнаженных тел в наиболее благоприятном свете. [ 2 ] Другие критики, а именно Октав Мирбо , [ 2 ] похвалил Дега за смелый отход от традиционного художественного стиля работ в Салоне (Париж) . Он похвалил Дега за отказ от искушения изобразить этих женщин в нереалистично идеализированном свете; в этом случае его работы имели бы широкий коммерческий успех, поскольку они бесспорно извлекали выгоду из красоты обнаженного женского тела. [ 2 ]

Другие критиковали Дега за его объективность в изображении предметов, делая его работу научной по своей природе, а не художественной. [ 15 ] Дега запечатлел чрезвычайно интимные моменты с большой точностью и аккуратностью, предпочитая не чрезмерно сексуализировать своих героев. [ 15 ] Куратор Ричард Кендалл считал работы Дега особенными, поскольку они не носили эротического характера. [ 15 ] Это подкрепило точку зрения Кэрол Армстронг о том, что обнаженные тела должны были существовать «в своем собственном мире» и не должны были сексуализироваться зрителем. [ 10 ] Работа Дега « После ванны женщина вытирается» послужила ярким примером противоречивого стиля Дега в изображении женской наготы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Армстронг, Кэрол (2003). Odd Man Out: Чтения произведений и репутация Эдгара Дега . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. стр. 21–25.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Докинз, Хизер (2002). Обнаженная фигура во французском искусстве и культуре: 1870-1910 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 65–85.
  3. ^ Jump up to: а б Меллер, Марикалман (сентябрь 1996 г.). «Поздний Дега. Лондон и Чикаго» (PDF) . Журнал Берлингтон . 138 (1122): 615–617. JSTOR   887263 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джонатан (30 октября 2004 г.). «Как бесполый Дега создавал такие сексуальные образы?» . Хранитель .
  5. ^ Бомфорд Д., Херринг С., Кирби Дж., Риопель С., Рой А. Искусство в процессе создания: Дега . Лондон: Компания Национальной галереи, 2004, стр. 124–29.
  6. ^ Эдгар Дега, Женщина после ванны вытирается , иллюстрированный анализ пигментов на ColourLex.
  7. ^ Илер-Жермен-Эдгар Дега | После ванны женщина вытирается | НГ6295 | Национальная галерея, Лондон
  8. ^ «Ключевые факты: После ванны женщина вытирается» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  9. ^ После ванны женщина вытирает спину (Музей Гетти)
  10. ^ Jump up to: а б с д и Армстронг, Кэрол. Чтения по искусству девятнадцатого века . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 170–175.
  11. ^ Юзефович, Агнешка (2016). «Творческие трансформации в изобразительном искусстве раннего французского модернизма: обработка обнаженного тела» . Креативные исследования . 9 (1): 25–41. дои : 10.3846/23450479.2015.1112854 .
  12. ^ Jump up to: а б «Музей изящных искусств Бостона с обширной выставкой обнаженной натуры Эдгара Дега | ARTES MAGAZINE » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Фрэнсис Бэкон: Назад к Дега | Тейт» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  14. ^ А&А | После ванны – женщина вытирается
  15. ^ Jump up to: а б с Кендалл, Ричард (1996). Дега: За пределами импрессионизма . Лондон, Великобритания: Публикации Национальной галереи. стр. 230–232.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9543bfe67f559f02ff24a1eb6a70cf46__1718630700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/46/9543bfe67f559f02ff24a1eb6a70cf46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
After the Bath, Woman Drying Herself - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)