После ванны женщина вытирается
«После ванны женщина сохнет» — рисунок Эдгара Дега , выполненный пастелью между 1890 и 1895 годами. С 1959 года он находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне . Эта работа — одна из серии пастелей и масел, созданных Дега с изображением обнаженных женщин. Первоначально Дега выставлял свои работы на выставках импрессионистов в Париже, где приобрел преданных поклонников. [ 1 ]
Обнаженные работы Дега, в том числе «После ванны», «Женщина, вытирающаяся», продолжают вызывать споры среди искусствоведов. [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Эдгар Дега часто использовал фотографии и эскизы в качестве предварительного шага, изучая свет и композицию своих картин. Использование света может быть связано с ухудшением его зрения. [ 3 ] Дега применил множество пастельных слоев в картине «После ванны: женщина, вытирающаяся», благодаря чему женщина казалась несколько полупрозрачной. [ 3 ] Плотно проработанная пастель создает глубокую текстуру и размытые контуры, подчеркивая движение фигуры.
На работе изображена женщина, сидящая на белых полотенцах, расстеленных на плетеном кресле, спиной к зрителю. Ее тело выгнуто и слегка скручено, что создает напряжение в спине, подчеркнутое глубокой линией позвоночника. Одна рука вытирает шею полотенцем, предположительно после того, как женщина вышла из жестяной ванны в углу комнаты. Другая рука держится за стул для поддержки. Пространство определяется вертикальными и диагональными линиями на стыке пола и стен. [ 4 ]
Материалы
[ редактировать ]Материалы картины подверглись тщательному техническому анализу. [ 5 ] Дега использовал множество имеющихся в продаже пастельных мелков, многие из которых состояли из нескольких отдельных пигментов. Преобладающие пигменты в этой картине — берлинская лазурь , желтый кадмий и охра . [ 6 ] Эти красивые, светлые цвета прекрасно воплощают идеалы импрессионистов той эпохи. Рисунок выполнен на нескольких листах бумаги, наклеенных на картон. Дега, возможно, начал с композиции меньшего размера, которую по ходу работы расширял, требуя больше бумаги. [ 7 ] Размеры произведения искусства 103,5 × 98,5 см (40,7 × 38,8 дюйма). [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Работа является частью серии фотографий, предварительных набросков и завершенных работ Дега пастелью и маслом этого периода. В сериале изображены танцующие или купающиеся женщины. [ 4 ] некоторые показывают женщин в неловких или неестественных позах. [ 9 ] Историк искусства Кэрол Армстронг утверждает, что сериал отличается от работ других художников, изображающих женскую наготу, в том смысле, что Дега искажает женские тела в необычных позах, чтобы доставить зрителям дискомфорт. [ 10 ] Этот дискомфорт заставляет зрителей отводить взгляд, чтобы уважать частную жизнь объекта, изображенного в этот очень уязвимый и разоблачающий момент. [ 10 ] Дега, говоря об этих работах, говорил, что он намеревался создать у зрителя ощущение: «как будто ты смотришь в замочную скважину». [ 4 ] Считается, что Дега часто документировал жизнь парижских женщин в публичных домах; поэтому он старается сохранить их анонимность, широко используя тени. [ 11 ] Это понятие «конфиденциальность и исключение» [ 10 ] Эта тема параллельна собственному желанию Дега жить в тени, скрываясь от публики и ценя свою личную жизнь. [ 1 ] Лицо женщины скрыто, поэтому акцент произведения делается на обнаженном теле женщины. [ 10 ]
Дега включил множество работ купающихся обнаженных женщин на последнюю выставку импрессионистов в 1886 году. [ 12 ] Девять пастельных рисунков женщин в ванне Дега были выставлены Тео Ван Гогом в галерее Boussod et Valadon в 1888 году. [ 4 ] Картина «Женщина, сохнущая после ванны» была показана в галерее Лефевр в 1950 году и куплена для коллекции Национальной галереи в Лондоне в 1959 году. [ 13 ] Менее проработанный образец аналогичной темы находится в галерее Курто . [ 14 ] и другие работы из этой серии находятся во многих государственных музеях. [ 12 ]
-
После ванны женщина вытирает шею (1895–1898) (Музей Орсе, Париж)
-
Женщина стирает
-
После ванны , бумага, пастель, уголь.
Влияния
[ редактировать ]Работа оказала значительное влияние на Фрэнсиса Бэкона , особенно заметно на его триптихи «Три фигуры в комнате» (1964, Центр Помпиду, Париж) и «Три этюда мужской спины» (1970, Кунстхаус Цюрих). [ 13 ] В галерее Тейт говорится: «Для Бэкона [это] действительно было чем-то вроде талисмана. Оно олицетворяло подход Дега к более широкой одержимости, которую разделяли оба художника, пластичностью тела, его потенциалом для самых разнообразных форм артикуляции, в движении и покое. ." [ нужна ссылка ] Эта работа была одной из трех центральных обнаженных фигур, выбранных Бэконом на его выставке «Выбор художника» в Национальной галерее в 1985 году, показанной между и » Веласкеса «Венерой Рокби « Микеланджело » Погребением . Историк искусства и куратор Майкл Пеппиатт процитировал Бэкона так: «Я люблю Дега. Я думаю, что его пастели — одни из величайших вещей, когда-либо созданных. Я думаю, что они намного превосходят его картины». [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Откровенное изображение Дега женщин в уязвимом состоянии вызвало споры среди искусствоведов. Некоторые критики считали, что работы Дега из импрессионистской серии, в том числе «После ванны», «Женщина, сохнущая», бестактны в изображении обнаженной женщины. [ 2 ] По их мнению, этим обнаженным женщинам не хватало какой-либо идеализации, которая отклонялась от стандартной академической традиции изображения обнаженных тел в наиболее благоприятном свете. [ 2 ] Другие критики, а именно Октав Мирбо , [ 2 ] похвалил Дега за смелый отход от традиционного художественного стиля работ в Салоне (Париж) . Он похвалил Дега за отказ от искушения изобразить этих женщин в нереалистично идеализированном свете; в этом случае его работы имели бы широкий коммерческий успех, поскольку они бесспорно извлекали выгоду из красоты обнаженного женского тела. [ 2 ]
Другие критиковали Дега за его объективность в изображении предметов, делая его работу научной по своей природе, а не художественной. [ 15 ] Дега запечатлел чрезвычайно интимные моменты с большой точностью и аккуратностью, предпочитая не чрезмерно сексуализировать своих героев. [ 15 ] Куратор Ричард Кендалл считал работы Дега особенными, поскольку они не носили эротического характера. [ 15 ] Это подкрепило точку зрения Кэрол Армстронг о том, что обнаженные тела должны были существовать «в своем собственном мире» и не должны были сексуализироваться зрителем. [ 10 ] Работа Дега « После ванны женщина вытирается» послужила ярким примером противоречивого стиля Дега в изображении женской наготы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Армстронг, Кэрол (2003). Odd Man Out: Чтения произведений и репутация Эдгара Дега . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. стр. 21–25.
- ^ Jump up to: а б с д и Докинз, Хизер (2002). Обнаженная фигура во французском искусстве и культуре: 1870-1910 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 65–85.
- ^ Jump up to: а б Меллер, Марикалман (сентябрь 1996 г.). «Поздний Дега. Лондон и Чикаго» (PDF) . Журнал Берлингтон . 138 (1122): 615–617. JSTOR 887263 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Джонатан (30 октября 2004 г.). «Как бесполый Дега создавал такие сексуальные образы?» . Хранитель .
- ^ Бомфорд Д., Херринг С., Кирби Дж., Риопель С., Рой А. Искусство в процессе создания: Дега . Лондон: Компания Национальной галереи, 2004, стр. 124–29.
- ^ Эдгар Дега, Женщина после ванны вытирается , иллюстрированный анализ пигментов на ColourLex.
- ^ Илер-Жермен-Эдгар Дега | После ванны женщина вытирается | НГ6295 | Национальная галерея, Лондон
- ^ «Ключевые факты: После ванны женщина вытирается» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ После ванны женщина вытирает спину (Музей Гетти)
- ^ Jump up to: а б с д и Армстронг, Кэрол. Чтения по искусству девятнадцатого века . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 170–175.
- ^ Юзефович, Агнешка (2016). «Творческие трансформации в изобразительном искусстве раннего французского модернизма: обработка обнаженного тела» . Креативные исследования . 9 (1): 25–41. дои : 10.3846/23450479.2015.1112854 .
- ^ Jump up to: а б «Музей изящных искусств Бостона с обширной выставкой обнаженной натуры Эдгара Дега | ARTES MAGAZINE » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фрэнсис Бэкон: Назад к Дега | Тейт» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ А&А | После ванны – женщина вытирается
- ^ Jump up to: а б с Кендалл, Ричард (1996). Дега: За пределами импрессионизма . Лондон, Великобритания: Публикации Национальной галереи. стр. 230–232.
Ссылки
[ редактировать ]- После ванны, Женщина вытирается , около 1890–1895, Илер-Жермен-Эдгар Дега , Национальная галерея.
- После ванны женщина вытирает спину , фотография, Музей Дж. Пола Гетти.
- После ванны – женщина вытирается , Галерея Курто
- Армстронг, Кэрол М. «Эдгар Дега и изображение женского тела». В «Чтениях по искусству девятнадцатого века», 170–75. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл
- Армстронг, Кэрол М. «Дега, странный человек: Выставки импрессионистов». В книге «Odd Man Out: чтения произведений и репутации Эдгара Дега» , 21–25. Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти, 2003 г.
- Докинз, Хизер. «Приличие в споре: просмотр обнаженной натуры». Эссе. В «Обнаженной натуре во французском искусстве и культуре: 1870–1910» , 65–85. Кембридж: Кембриджский университет. Пресс, 2002.
- Юзефович, Агнешка. «Творческие трансформации в изобразительном искусстве раннего французского модернизма: обработка обнаженного тела». Творческие исследования 9, вып. 1 (2016)
- Кендалл, Ричард. «Купание женщин». Эссе. В «Дега: за пределами импрессионизма» , 230–32. Лондон: Публикации Национальной галереи, 1996.
- Сквозь замочную скважину , The Guardian , 30 октября 2004 г.
- Фрэнсис Бэкон: Назад к Дега. Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Лекция Ротенштейна 2011 г., Мартин Хаммер, 11 мая 2012 г., Tate Papers, выпуск 17.
- Меллер, Марикальман М. «Поздний Дега. Лондон и Чикаго». Журнал Burlington Magazine 138, вып. 1122 (сентябрь 1996 г.): 615–17.
- Музей изящных искусств Бостона с обширной выставкой обнаженного Эдгара Дега , журнал Artes , 12 декабря 2011 г.