Индекс гендерного неравенства

Индекс гендерного неравенства ( ИГН ) — это индекс для измерения гендерного неравенства, который был представлен (ПРООН) в «Докладе о развитии человека 2010 года» , изданном к 20-летнему юбилею Программой развития Организации Объединенных Наций . По данным ПРООН, этот индекс представляет собой комплексный показатель для количественной оценки потери достижений внутри страны из-за гендерного неравенства . он использует три измерения Для измерения альтернативных издержек : репродуктивное здоровье , расширение прав и возможностей и на рынке труда участие . Новый индекс был введен в качестве экспериментальной меры для устранения недостатков предыдущих показателей, Индекса гендерного развития (ИГР) и Показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM), оба из которых были представлены в Докладе о человеческом развитии 1995 года.
Происхождение
[ редактировать ]Поскольку международное признание важности устранения гендерного неравенства росло, Индекс гендерного развития (ИГР) и Показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM) были включены в Доклад о человеческом развитии 1995 года. GDI и GEM стали основными индексами для измерения глобального гендерного неравенства в Докладах ООН о человеческом развитии. GDI и GEM подверглись серьезной критике за свои методологические и концептуальные ограничения. [ 2 ] [ 3 ]
Бенерия и Перманьер объяснили, что GDI и GEM сами по себе не являются показателями гендерного неравенства. GDI — это составной индекс, который измеряет развитие внутри страны, а затем вносит отрицательную поправку на гендерное неравенство; а GEM измеряет доступ женщин к средствам власти в экономике, политике и принятии решений. Оба утверждения, по утверждению Бенерии и Перманьера, неточны в плане четкого отражения гендерного неравенства. [ 4 ] По данным ПРООН, GDI подвергался критике за его неспособность точно измерить гендерное неравенство, поскольку его компоненты слишком тесно связаны с Индексом человеческого развития (ИЧР), составным показателем человеческого развития, используемым ПРООН. [ 5 ]
Таким образом, различия между ИЧР и ВРД были небольшими, что привело к выводу, что гендерное неравенство не имеет отношения к человеческому развитию. ПРООН также утверждает, что и GDI, и GEM подвергались критике, поскольку уровень доходов имел тенденцию доминировать над компонентом трудового дохода, в результате чего страны с низким уровнем доходов не могли получить высокие баллы, даже в тех случаях, когда уровень гендерного неравенства в них мог быть низким. был низким. Показатели GEM оказались более актуальными для развитых стран , чем для менее развитых стран . Учитывая растущую обеспокоенность международного сообщества по поводу гендерного равенства, участники Всемирного экономического форума в 2007 году, среди прочих, признали, что улучшение положения женщин является важной проблемой, влияющей на рост стран. [ 6 ]
С 2006 года Всемирный экономический форум использует Индекс гендерного разрыва (GGI) в своих докладах о глобальном гендерном разрыве , который ранжирует страны в соответствии с их гендерным неравенством, пытаясь лучше отразить гендерное неравенство. [ 7 ] Бенерия и Перманьер критикуют индекс GGI за то, что он отражает неравенство только в определенных аспектах жизни женщин, что делает его неполным показателем гендерного неравенства. [ 4 ]
Учитывая количество критики, с которой столкнулись GDI и GEM, ПРООН сочла, что эти индексы не полностью отражают неравенство, с которым сталкиваются женщины. Пытаясь реформировать GDI и GEM, ПРООН представила Индекс гендерного неравенства (ИГН) в Отчете о человеческом развитии 2010 года. [ 5 ] Новый индекс представляет собой комплексный показатель, который, по данным ПРООН, отражает потерю достижений из-за гендерного неравенства с использованием трех измерений: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда. GII не включает уровни доходов в качестве компонента, который был одним из наиболее спорных компонентов GDI и GEM. Это также не позволяет высоким достижениям в одном измерении компенсировать низкие достижения в другом. [ 5 ]
Размеры
[ редактировать ]ГИИ имеет три важнейших аспекта: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда. Размеры отражены в одном синтетическом индексе, чтобы учесть общую значимость. По данным ПРООН, ни один из показателей в измерениях не имеет отношения к развитию страны, и поэтому менее развитая страна может работать хорошо, если гендерное неравенство низкое. ПРООН считает, что эти измерения дополняют друг друга, поскольку неравенство в одном измерении имеет тенденцию влиять на неравенство в другом. Таким образом, GII фиксирует взаимосвязь между измерениями, делая индекс чувствительным к взаимосвязи и гарантируя, что высокие достижения в одном измерении не компенсируют низкие достижения в другом измерении. [ 8 ]
Репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Перманьер отмечает, что GII является новаторским индексом, поскольку это первый индекс, включающий показатели репродуктивного здоровья в качестве измерения гендерного неравенства. [ 3 ] Измерение репродуктивного здоровья ГИИ имеет два показателя: коэффициент материнской смертности (MMR), данные для которого взяты из доклада ЮНИСЕФ «Положение детей в мире» , и коэффициент подростковой рождаемости (AFR), данные для которого получены через Департамент ООН по вопросам репродуктивного здоровья. Экономические и социальные вопросы соответственно. Низкий КМС подразумевает, что беременные женщины имеют доступ к адекватным медицинским потребностям, поэтому КМС является хорошим показателем доступа женщин к медицинскому обслуживанию. ПРООН заявляет, что здоровье женщин во время беременности и вынашивания ребенка является четким признаком статуса женщины в обществе. [ 8 ]
Высокий AFR, который измеряет раннее деторождение, приводит к рискам для здоровья матерей и младенцев, а также к отсутствию высшего образования. По данным ПРООН, на репродуктивное здоровье приходится самая большая потеря из-за гендерного неравенства среди всех регионов. [ 8 ]
Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей измеряется двумя показателями: долей мест в парламенте, занимаемых представителями каждого пола, полученной от Международного парламентского союза , и уровнем высшего образования , полученным через Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Наборы данных Барро-Ли. [ 9 ] Индекс GII высшего образования оценивает получение женщинами среднего образования и выше. Доступ к высшему образованию расширяет свободу женщин, увеличивая их способность задавать вопросы и расширяя их доступ к информации, что расширяет их участие в общественной жизни. [ 8 ]
Существует много литературы, в которой говорится, что доступ женщин к образованию может снизить уровень африканской смертности и детской смертности внутри страны. [ 6 ] [ 10 ] Из-за ограничений данных показатель представительства в парламенте ограничен национальным парламентом и исключает участие местных органов власти или других сообществ. Хотя представительство женщин в парламенте растет, женщины находятся в невыгодном положении в представительстве в парламенте: средний мировой показатель составляет всего 16%. [ 8 ]
Участие на рынке труда
[ редактировать ]Размер рынка труда измеряется уровнем участия женщин в рабочей силе . В этом измерении учитывается оплачиваемая работа, неоплачиваемая работа и активный поиск работы. Данные по этому параметру получены из баз данных Международной организации труда . Из-за ограниченности данных доходы женщин и неоплачиваемый труд не представлены в измерении ГИИ на рынке труда. [ 9 ] В отсутствие надежных данных о трудовых доходах по странам ПРООН считает участие на рынке труда подходящей заменой экономических аспектов гендерного неравенства. [ 2 ]
Расчеты
[ редактировать ]Показатели ИГН аналогичны в расчетах Индексу человеческого развития, скорректированному на неравенство (ИХРН), который также был представлен в Докладе о человеческом развитии 2010 года, и может интерпретироваться как процентная потеря человеческого развития из-за недостатков во включенных измерениях. . Значение GII варьируется от 0 до 1, где 0 соответствует 0% неравенства, что указывает на то, что женщины живут одинаково по сравнению с мужчинами, а 1 означает 100% неравенство, что указывает на то, что женщины живут хуже по сравнению с мужчинами. Существует корреляция между рейтингами GII и распределением человеческого развития: по данным ПРООН, страны, демонстрирующие высокий уровень гендерного неравенства, также демонстрируют неравенство в распределении развития, и наоборот. [ 8 ]
Индекс GII чувствителен к ассоциациям и реагирует на изменения распределения по измерениям. [ 3 ] Составной индекс, используемый для оценки потери развития из-за гендерного неравенства внутри страны. [ 8 ] GII измеряет неравенство, устраняя недостатки других показателей посредством агрегированной стратегии с использованием анализа множественного соответствия (MCA), чтобы избежать проблем агрегирования . [ 6 ] Существует пять шагов для расчета Индекса гендерного неравенства. [ 8 ]
Шаг 1. Обработка нулей и экстремальных значений: Коэффициент материнской смертности систематически сокращается до минимума 10 и максимум 1000. Максимум и минимум основаны на нормативном предположении, что все страны с коэффициентом материнской смертности выше 1000 не различаются по своей способности поддерживать материнское здоровье, а также на предположении, что все страны с коэффициентом материнской смертности ниже 10 не различаются по своим возможностям. Страны с показателем парламентского представительства, равным 0, учитываются как 0,1 из-за предположения, что женщины обладают определенным уровнем политического влияния и что среднее геометрическое не может иметь значение 0.
Шаг 2. Агрегирование показателей внутри каждой гендерной группы с использованием средних геометрических показателей: Агрегирование по измерениям для каждой гендерной группы с помощью среднего геометрического делает ГИИ чувствительным к ассоциациям. [ 8 ] Уровень материнской смертности и уровень подростковой рождаемости актуальны только для женщин, мужчины агрегируются только с двумя другими измерениями.
Шаг 3. Агрегирование по гендерным группам с использованием гармонического среднего значения: Для расчета равномерно распределенного гендерного индекса индексы женщин и мужчин суммируются по среднему гармоническому среднему геометрическому, чтобы отразить неравенство между женщинами и мужчинами и скорректировать связь между измерениями.
Шаг 4: Вычисление среднего геометрического средних арифметических по каждому показателю: Получите эталонный стандарт путем агрегирования женских и мужских индексов с одинаковым весом, а затем агрегирования индексов по всем измерениям.
Репродуктивное здоровье – это не среднее значение женских и мужских показателей, а половина от установленных норм.
Шаг 5: Расчет индекса гендерного неравенства: Для расчета GII сравните равномерно распределенный гендерный индекс из Шага 3 с эталонным стандартом из Шага 4.
Изменения в расчетах за 2011 год
[ редактировать ]По данным ПРООН, в расчетах Индекса гендерного неравенства 2011 года произошли незначительные изменения по сравнению с использованным индексом 2010 года. Коэффициент материнской смертности был рассчитан в Индексе гендерного неравенства на уровне 10, хотя диапазон значений ИГН должен быть от 0 до 1. Чтобы исправить это, коэффициент материнской смертности нормализуется на 10, что в целом снижает значения ИГН.
Рейтинги
[ редактировать ]Поскольку не существует страны с идеальным гендерным равенством, все страны страдают от некоторой потери человеческого развития из-за гендерного неравенства. Разница в измерениях, используемых в ИГР и ИЧР, означает, что ИГН не интерпретируется как потеря ИЧР, а имеет свой собственный ранг и значение, отличные от ИЧР. [ 5 ] ИГН интерпретируется как процент и указывает процент потенциального человеческого развития, потерянного из-за гендерного неравенства. Средний мировой показатель GII в 2011 году составил 0,492, что указывает на потерю потенциального человеческого развития на 49,2% из-за гендерного неравенства. [ 9 ] Из-за ограничений данных и качества данных в «Докладе о человеческом развитии 2010 года» были рассчитаны рейтинги GII 138 стран за 2008 год. В «Докладе о человеческом развитии 2011 года» удалось рассчитать рейтинги GII 146 стран за 2011 отчетный год. [ 11 ]
Рейтинги всех оцениваемых стран за 2019 год на основе данных ПРООН GII :
Ранг ГИИ | Рейтинг ИЧР | Страна | Значение ГИИ |
---|---|---|---|
1 | 2 | Швейцария | 0.025 |
2 | 1 | Норвегия | 0.038 |
3 | 11 | Финляндия | 0.039 |
4 | 8 | Нидерланды | 0.043 |
4 | 10 | Дания | 0.043 |
6 | 7 | Швеция | 0.045 |
6 | 14 | Бельгия | 0.045 |
7 | 23 | Южная Корея | 0.047 |
8 | 26 | Франция | 0.049 |
9 | 4 | Исландия | 0.058 |
10 | 22 | Словения | 0.063 |
11 | 23 | Тайвань | 0.064 |
12 | 23 | Люксембург | 0.065 |
12 | 11 | Сингапур | 0.065 |
14 | 18 | Австрия | 0.069 |
14 | 29 | Италия | 0.069 |
16 | 25 | Испания | 0.070 |
17 | 19 | Япония | 0.075 |
18 | 38 | Португалия | 0.079 |
19 | 16 | Канада | 0.080 |
20 | 6 | Германия | 0.084 |
21 | 33 | Кипр | 0.086 |
21 | 29 | Эстония | 0.086 |
23 | 2 | Ирландия | 0.093 |
24 | 14 | Новая Зеландия | 0.094 |
25 | 8 | Австралия | 0.097 |
26 | 19 | Великобритания | 0.109 |
26 | 48 | Черногория | 0.109 |
28 | 35 | Польша | 0.115 |
29 | 32 | Греция | 0.116 |
29 | 43 | Хорватия | 0.116 |
31 | 31 | Объединенные Арабские Эмираты | 0.118 |
31 | 53 | Беларусь | 0.118 |
33 | 14 | Израиль | 0.123 |
34 | 34 | Литва | 0.124 |
35 | 64 | Сербия | 0.132 |
36 | 27 | Чешская Республика | 0.136 |
37 | 82 | Северная Македония | 0.143 |
38 | 73 | Босния и Герцеговина | 0.149 |
39 | 85 | Китай | 0.168 |
40 | 28 | Мальта | 0.175 |
41 | 37 | Латвия | 0.176 |
42 | 69 | Албания | 0.181 |
43 | 45 | Катар | 0.185 |
44 | 51 | Казахстан | 0.190 |
45 | 39 | Словакия | 0.191 |
46 | 17 | Соединенные Штаты | 0.204 |
46 | 90 | Молдавия | 0.204 |
48 | 56 | Болгария | 0.206 |
49 | 42 | Бахрейн | 0.212 |
50 | 52 | Россия | 0.225 |
51 | 40 | Венгрия | 0.233 |
52 | 74 | Украина | 0.234 |
53 | 64 | Кувейт | 0.242 |
54 | 81 | Армения | 0.245 |
55 | 43 | Чили | 0.247 |
56 | 105 | Ливия | 0.252 |
56 | 40 | Саудовская Аравия | 0.252 |
56 | 58 | Барбадос | 0.252 |
59 | 62 | Малайзия | 0.253 |
60 | 47 | Бруней | 0.255 |
61 | 49 | Румыния | 0.276 |
62 | 55 | Уругвай | 0.288 |
62 | 106 | Узбекистан | 0.288 |
62 | 62 | Коста-Рика | 0.288 |
65 | 95 | Тунис | 0.296 |
65 | 117 | Вьетнам | 0.296 |
67 | 70 | Куба | 0.304 |
68 | 60 | Мой собственный | 0.306 |
68 | 54 | Турция | 0.306 |
70 | 125 | Таджикистан | 0.314 |
71 | 99 | Монголия | 0.322 |
71 | 74 | Мексика | 0.322 |
73 | 88 | Азербайджан | 0.323 |
73 | 67 | Тринидад и Тобаго | 0.323 |
75 | 46 | Аргентина | 0.328 |
76 | 61 | Грузия | 0.331 |
77 | 58 | Багамы | 0.341 |
78 | 66 | Маврикий | 0.347 |
79 | 104 | Приехал | 0.354 |
80 | 79 | Таиланд | 0.359 |
81 | 111 | Самоа | 0.360 |
82 | 95 | Мальдивы | 0.369 |
82 | 120 | Кыргызстан | 0.369 |
84 | 93 | Фиджи | 0.370 |
85 | 124 | Сальвадор | 0.383 |
86 | 86 | Эквадор | 0.384 |
87 | 79 | Перу | 0.395 |
88 | 101 | Ямайка | 0.396 |
89 | 126 | Кабо-Верде | 0.397 |
90 | 86 | Сент-Люсия | 0.401 |
90 | 72 | Шри-Ланка | 0.401 |
92 | 160 | Руанда | 0.402 |
93 | 114 | ЮАР | 0.406 |
94 | 57 | Панама | 0.407 |
95 | 84 | Бразилия | 0.408 |
96 | 92 | Ливан | 0.411 |
97 | 110 | Белиз | 0.415 |
98 | 107 | Боливия | 0.417 |
99 | 129 | Бутан | 0.421 |
100 | 132 | Гондурас | 0.423 |
101 | 83 | Колумбия | 0.428 |
101 | 128 | Никарагуа | 0.428 |
103 | 91 | Алжир | 0.429 |
104 | 107 | Филиппины | 0.430 |
105 | 97 | Суринам | 0.436 |
106 | 130 | Намибия | 0.440 |
107 | 103 | Парагвай | 0.446 |
108 | 116 | Египет | 0.449 |
109 | 102 | Иордания | 0.450 |
110 | 142 | Непал | 0.452 |
111 | 121 | Марокко | 0.454 |
112 | 88 | Доминиканская Республика | 0.455 |
113 | 137 | Лаос | 0.459 |
113 | 70 | Иран | 0.459 |
115 | 122 | Гайана | 0.462 |
116 | 100 | Ботсвана | 0.465 |
117 | 144 | Камбоджа | 0.474 |
118 | 147 | Мьянма | 0.478 |
119 | 113 | Венесуэла | 0.479 |
119 | 127 | Гватемала | 0.479 |
121 | 107 | Индонезия | 0.480 |
122 | 151 | Сирия | 0.482 |
123 | 131 | Индия | 0.488 |
124 | 185 | Бурунди | 0.504 |
125 | 173 | Эфиопия | 0.517 |
126 | 143 | Кения | 0.518 |
127 | 181 | Мозамбик | 0.523 |
128 | 119 | Габон | 0.525 |
129 | 150 | Зимбабве | 0.527 |
130 | 168 | Сенегал | 0.533 |
131 | 159 | Уганда | 0.535 |
132 | 148 | Ангола | 0.536 |
133 | 135 | Сан-Томе и Принсипи | 0.537 |
133 | 133 | Бангладеш | 0.537 |
135 | 138 | Гана | 0.538 |
135 | 154 | Пакистан | 0.538 |
137 | 146 | Замбия | 0.539 |
138 | 170 | Судан | 0.545 |
139 | 165 | Лесото | 0.553 |
140 | 163 | Танзания | 0.556 |
141 | 153 | Камерун | 0.560 |
142 | 174 | Малави | 0.565 |
143 | 138 | Эсватини | 0.567 |
144 | 149 | Республика Конго | 0.570 |
145 | 167 | Togo | 0.573 |
146 | 123 | Ирак | 0.577 |
147 | 182 | Буркина-Фасо | 0.594 |
148 | 158 | Бенин | 0.612 |
148 | 172 | Гамбия | 0.612 |
150 | 175 | Демократическая Республика Конго | 0.617 |
151 | 157 | Мавритания | 0.634 |
152 | 170 | Гаити | 0.636 |
153 | 162 | Кот-д'Ивуар | 0.638 |
154 | 189 | Нигер | 0.642 |
155 | 182 | Сьерра-Леоне | 0.644 |
156 | 175 | Либерия | 0.650 |
157 | 169 | Афганистан | 0.655 |
158 | 184 | У них было | 0.671 |
159 | 188 | Центральноафриканская Республика | 0.680 |
160 | 187 | Чад | 0.710 |
161 | 155 | Папуа-Новая Гвинея | 0.725 |
162 | 179 | Йемен | 0.795 |
Десять лучших стран
[ редактировать ]Десять стран с самым высоким рейтингом по гендерному равенству по данным GII за 2008 год, [ 8 ] 2011, [ 11 ] и 2012. [ 12 ]
Рейтинг и значение за 2018 год , источник: http://hdr.undp.org/en/content/table-5-gender-inequality-index-gii .
2018: 9-е место — Исландия, 10-е — Республика Корея.
Страна | Ранг ГИИ
(значение ГИИ) 2018 г. |
Рейтинг ГИИ 2012 г. | Значение ГИИ 2012 г. | Рейтинг ИЧР 2012 г. | Рейтинг ГИИ 2011 г. | Значение ГИИ 2011 г. | Рейтинг ГИИ 2008 г. | Значение ГИИ 2008 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | 4 (0.041) | 1 | 0.045 | 4 | 2 | 0.052 | 1 | 0.174 |
Швеция | 2 (0.040) | 2 | 0.055 | 7 | 1 | 0.049 | 3 | 0.212 |
Дания | 2 (0.040) | 3 | 0.057 | 15 | 3 | 0.060 | 2 | 0.209 |
Швейцария | 1 (0.037) | 4 | 0.057 | 9 | 4 | 0.067 | 4 | 0.228 |
Норвегия | 5 (0.044) | 5 | 0.065 | 1 | 6 | 0.075 | 5 | 0.234 |
Финляндия | 7 (0.050) | 6 | 0.075 | 21 | 5 | 0.075 | 8 | 0.248 |
Германия | 19 (0.084) | 7 | 0.075 | 5 | 7 | 0.085 | 7 | 0.240 |
Южная Корея | 7 (0.048) | 8 | 0.08 | 7 | 8 | 0.078 | 8 | 0.198 |
Франция | 8 (0.051) | 10 | 0.083 | 20 | 10 | 0.106 | 11 | 0.260 |
Бельгия | 6 (0.045) | 9 | 0.068 | * | * | * | * | СГС |
Страны не включены
[ редактировать ]Страна [ 13 ] [ 14 ] | Рейтинг ГИИ 2012 г. | Значение ГИИ 2012 г. | Рейтинг ИЧР 2012 г. | Рейтинг ГИИ 2011 г. | Значение ГИИ 2011 г. | Рейтинг ГИИ 2008 г. | Значение ГИИ 2008 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайская Республика (Тайвань) | 2 | 0.053 | 23 | 4 | 0.061 | 4 | 0.223 |
Десять последних стран
[ редактировать ]Десять стран с самым низким рейтингом по гендерному равенству согласно GII за 2008 год: [ 8 ] 2011, [ 11 ] и 2012. [ 12 ]
Рейтинг и значение за 2018 год , источник: http://hdr.undp.org/en/content/table-5-gender-inequality-index-gii .
Страна | Ранг ГИИ
(значение ГИИ) 2018 г. |
Значение ГИИ 2012 г. | Рейтинг ИЧР 2012 г. | Рейтинг ГИИ 2011 г. | Значение ГИИ 2011 г. | Рейтинг ГИИ 2008 г. | Значение ГИИ 2008 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Йемен | 162 (0.834) | 0.747 | 160 | -- | -- | -- | -- |
Афганистан | 143 (0.575) | 0.712 | 175 | 141 | 0.717 | 134 | 0.797 |
Нигер | 154 (0.647) | 0.707 | 186 | 144 | 0.724 | 136 | 0.807 |
Конго | 156 (0.655) | 0.681 | 186 | 142 | 0.710 | 169 | 0.814 |
Либерия | 155 (0.651) | 0.658 | 174 | 139 | 0.671 | 131 | 0.766 |
Центральноафриканская Республика | 159 (0.682) | 0.654 | 180 | 138 | 0.669 | 132 | 0.768 |
У них было | 158 (0.676) | 0.649 | 182 | 143 | 0.712 | 135 | 0.799 |
Сьерра-Леоне | 153 (0.644) | 0.643 | 177 | 137 | 0.662 | 125 | 0.756 |
Мавритания | 150 (0.620) | 0.643 | 155 | -- | -- | -- | -- |
Критика
[ редактировать ]ИГН — это относительно новый индекс, который используется только с 2010 года. Критика ИГН как глобального показателя гендерного неравенства включает в себя то, что ИГН может неадекватно отражать гендерное неравенство, упускать из виду важные аспекты или включать ненужные измерения, а также сложность GII вызывает у некоторых трудности при интерпретации или расчете.
Сложность
[ редактировать ]Класен и Шулер, а также Перманьер утверждают, что сложность GII затруднит интерпретацию или понимание для специалистов, которые, вероятно, захотят его использовать, поскольку к данным применяется очень много нелинейных процедур. [ 3 ] [ 15 ] Перманьер считает, что простота необходима для того, чтобы аналитики, политики и практики могли донести четкое послание до широкой общественности. [ 3 ]
Класен и Шулер утверждают, что GII предназначен для отражения потерь в человеческом развитии, но стандарт, по которому измеряются потери, нигде не указан, в отличие от GDI, где потери измерялись по ИЧР, благодаря чему ИЧР представляет собой полное равенство. [ 15 ] ПРООН объясняет, что сложность вычислений необходима для того, чтобы поддерживать измерение, чувствительное к ассоциациям, но Перманьер утверждает, что альтернативные индексы, которые гораздо менее сложны, также оказались чувствительными к ассоциациям. [ 3 ]
Сочетание индексов
[ редактировать ]И Класен, и Шулер, а также Перманьер утверждают, что GII смешивает индексы несколькими способами, что еще больше усложняет и создает другие проблемы. Измерение сочетает в себе благосостояние и расширение прав и возможностей, что становится проблематичным, поскольку оно увеличивает сложность, не имеет прозрачности и страдает от проблемы использования арифметических средств соотношений. [ 3 ] [ 15 ] Перманьер утверждает, что он также объединяет в одной формуле два разных показателя, абсолютный и относительный. Например, если MMR выше 10 на 100 000, это считается неравенством. Тем не менее, парламентское представительство считается неравенством только в том случае, если наблюдается отклонение от 50 процентов. Таким образом, если женщины и мужчины будут иметь одинаковые показатели по всем параметрам, индекс GII не будет равен нулю, как это должно быть. Перманьер приводит пример этой проблемы:
- Рассмотрим гипотетическую страну с PRf = PRm, SEf = SEm, LFPRf = LFPRm и с самыми низкими MMR и AFR, наблюдаемыми в выборке стран, по которым доступны данные (MMR = 10, AFR = 3,8). В этом случае эта гипотетическая страна будет иметь значение ИГН значительно выше 0 (ИГН примерно 0,15). [ 3 ]
Региональная значимость
[ редактировать ]Перманьер также критикует GII за то, являются ли его оценка гендерного неравенства и использование одного и того же набора показателей одинаково актуальными или значимыми во всех регионах земного шара. Для менее развитых стран использование MMR и AFR в аспекте репродуктивного здоровья может быть наказуемым, хотя эти потери не могут быть полностью объяснены гендерным неравенством. [ 3 ] Показатели менее развитых стран в области репродуктивного здоровья могут различаться на региональном или местном уровне. Доступ к медицинским услугам или их использование могут зависеть от социально-экономического уровня, политики общественного здравоохранения или социальных и культурных практик . В развитых странах, особенно в европейских странах, уровни гендерного неравенства не очень «устойчивы к альтернативным спецификациям гендерных показателей», и аналитики и политики могут выбирать конкретные методы для достижения желаемых результатов. [ 3 ]
Выбор переменных
[ редактировать ]Класен и Шулер вкратце критикуют GII за его неспособность охватить неформальную работу и неоплачиваемый труд по дому или уходу, где женщины в основном перепредставлены. Во многих слаборазвитых обществах женщины и девочки тратят большую часть своего времени на работу по дому, тогда как мужчины и мальчики тратят гораздо меньше времени, если вообще вообще тратят его. [ 10 ] Таким образом, если индекс GII не отражает время, которое женщины тратят на неоплачиваемый труд, то его будет недостаточно для отражения истинного глобального неравенства женщин. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Индекс гендерного развития
- Мера по расширению гендерных прав и возможностей
- Глобальный доклад о гендерном разрыве
- Гендерное неравенство в Либерии
- Индекс человеческого развития
- Отчет о человеческом развитии
- Анализ множественного соответствия
- Программа развития ООН
- Женщины в Африке
- Женщины в Исламе
- Индекс мира и безопасности женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наций, Организация Объединенных Наций (2020). «Отчет о человеческом развитии 2020 – Таблица 5: Индекс гендерного неравенства» . Программа развития ООН . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бардхан К. и Класен С. (1999). Гендерные индексы ПРООН: критический обзор , Мировое развитие, 27:6, стр.985-1010.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Перманьер, И. (2011). Подходят ли индексы ПРООН для отражения гендерного неравенства в Европе? Архивировано 11 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Исследование социальных индикаторов, стр. 1–24.
- ^ Перейти обратно: а б Бенерия Л., Перманьер И. (2010). Возвращение к измерению социально-экономического гендерного неравенства , Развитие и изменения, 41:3, стр. 375-399.
- ^ Перейти обратно: а б с д Программа развития ООН (2011). Индекс гендерного неравенства: часто задаваемые вопросы [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Феррант, Г. (2010). Индекс гендерного неравенства (ИГН) как новый способ измерения гендерного неравенства в развивающихся странах , ScienceNew York, стр. 106-112.
- ^ Хаусманн Р., Тайсон Л.Д., Захиди С. (2006). «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2006 г.», Всемирный экономический форум, Женева, Швейцария.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Программа развития Организации Объединенных Наций, Доклад о человеческом развитии, 2010 г.; Настоящее богатство народов , 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Программа развития ООН, Часто задаваемые вопросы по индексу гендерного неравенства , 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл и Кинг, Женское образование и экономическое благополучие , Феминистская экономика, 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Программа развития Организации Объединенных Наций, Доклад о человеческом развитии, 2011 год; Устойчивое развитие и справедливость , 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 4 Индекс гендерного неравенства 2012 г.» . Программа развития ООН. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «ИЧР Китая и GII занимают 23-е и 2-е места в мире соответственно» PDF) (на китайском языке), ( дата обращения 26 декабря 2013 г.
- ↑ Тайвань занял второе место в мире по гендерному равенству в 2012 году , Liberty Times , 23 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Класен и Шулер, Реформирование индекса гендерного развития и меры по расширению прав и возможностей женщин: реализация некоторых конкретных предложений. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Feminist Economics, 17:1, 2011.