Jump to content

Йоханнес Пфефферкорн

(Перенаправлено от Иоганна Пфефферкорн )
Йоханнес Пфефферкорн. Гравюра от Hieronymus Hopfer
Иллюстрация, показывающая гуманистов Йоханнеса Рейчлина (на коленях) и сжимает руки, в то время как Йоханнес Пфефферкн стоит у него в магистрали. Ксилография, Кельн , 1521

Йоханнес Пфефферкорн (оригинальное имя Имя Джозеф ; 1469, Нюрнберг - 22, штат Олдж, 1521, Кельн ) был немецким католическим теологом и писателем, который обратился из иудаизма . [ 1 ] [ 2 ] Пфефферкорн активно проповедовал против евреев и пытался уничтожить копии Талмуда и участвовал в долгосрочной битве с гуманистом Иоганном Реучлином .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился еврей, возможно в Нюрнберге , [ 3 ] Пфефферкорн жил в Нюрнберге и переехал в Кельн после многих лет блуждания. [ 3 ] После совершения кражи со взломом он был заключен в тюрьму и освобожден в 1504 году. [ 4 ] Он обратился в католическое христианство в 1505 году и был крещен [ 3 ] вместе со своей семьей. [ 3 ]

Писания, касающиеся евреев

[ редактировать ]

Пфефферкорн стал помощником предыдущего приказа доминиканского монаха в Кельне, Джейкоб Ван Хугстраатен , и под эгидой доминиканцев опубликовали несколько брошюр, в которых он пытался продемонстрировать, что еврейские религиозные сочинения были враждебными к христианству. [ 4 ]

В Der Judenspiegel (Кельн, 1507) он потребовал, чтобы евреи отказались от практики того, что Церковь считала ростовщиком (предоставление денег против интереса ), работать для жизни, посещать христианские проповеди и покончить с книгами Талмуда Полем [ 3 ] С другой стороны, он осудил преследование евреев как препятствие для их обращения, а в брошюре Warnungsspiegel , [ 4 ] защищал их от обвинений в убийстве христианских детей в ритуальных целях . [ 3 ] В Warnungsspiegel он заявил, что он является другом евреев и желал познакомить христианство среди них для своего блага. [ 4 ] Он призвал их убедить христианский мир в том, что евреям не нужна христианская кровь для своих религиозных обрядов, и выступал за то, чтобы изгнать Талмуд силой от них. [ 4 ] «Причины, которые мешают евреям стать христианами, - писал он, - три: во -первых, ростовщичество; во -вторых, потому что они не вынуждены посещать христианские церкви слышать проповеди; и в -третьих, потому что они чтят Талмуд». [ 4 ]

Горько против евреев из -за этой работы, он, как видно, напал на них в том, как слепые евреи держат свою Пасху (1508); Еврейское признание (1508); и еврейский враг (1509). [ 3 ] В своей третьей брошюре он противоречил тому, что писал ранее, и настаивал на том, что каждый еврей считает, что это добрый поступок, чтобы убить или, по крайней мере, насмехаться, христианин; Поэтому он считал это обязанностью всех истинных христиан изгнать евреев из всех христианских земель; Если закон запрещает такому поступок, им не нужно подчиняться ему: «Народ обязан просить разрешения правителей брать у евреев все свои книги, кроме Библии ...» »» [ 4 ] Он проповедовал, что еврейские дети должны быть отняты у их родителей и обучать католиков. В заключение он написал: «Кто поражает евреи, исполняет волю Божью, и кто ищет их выгоду, принесет проклятие». [ 4 ] В четвертой брошюре Пфефферкорн заявил, что единственный способ избавиться от евреев - это либо изгнать, либо поработить их; Первое, что нужно сделать, это собрать все копии Талмуда, найденных среди евреев и сжечь их. [ 4 ]

Критика еврейских текстов

[ редактировать ]

Убедившись в том, что основной источник подъезда евреев лежал в их книгах, он попытался их схватить и уничтожить. [ 3 ] Он получил от нескольких по доминиканским рекомендаций монастырям Кунигунде , сестре императора Максимилиана , и благодаря ее влиянию самого императора. 19 августа 1509 года Максимилиан, который уже исключил евреев из своих собственных областей Стирии , Каринтия и Карниолы , [ 1 ] приказал евреям доставить в Пфефферкн все книги, противостоящие христианству; [ 3 ] или уничтожение любой еврейской книги, кроме еврейской Библии ( Ветхий Завет ). [ 1 ] Pfefferkorn начал работу по конфискации в Франкфурте-на-Мейн , [ 3 ] или, возможно, Магдебург ; [ 4 ] Оттуда он пошел на черви , Майнц , Бинген , Лорч , Ланштейн и Дейтц . [ 3 ]

С помощью избирателя и Майнца архиепископа Уриэль фон Джемминген , евреи попросили императора назначить комиссию для расследования обвинений Пфефферкорна. [ 4 ] Новый имперский мандат от 10 ноября 1509 года дал направление всего дела Уриэлю фон Джеммингену с приказами получить мнения университетов Майнца , Кельна , Эрфурта и Гейдельберга от Инквизитора Якоба Ван Хогстраатена из Кельга, из Священник (и бывший раввин ) Виктор фон Карбен и Иоганн Реухлин . [ 3 ] Пфефферкорн, чтобы подтвердить свои действия и еще больше получить добрую волю императора, написал в «Хвалите» и жуткий самый сложный принц и г -н Максимилиан (Кельн, 1510). [ 3 ] В апреле он снова был во Франкфурте, и с делегатом избирателя Майнца и профессором Германом Ортлибом он предпринял новую конфискацию. [ 3 ]

Ван Хугстраатен и университеты Майнца и Кельна в октябре 1510 года решили против еврейских книг. [ 3 ] Reuchlin заявил, что только эти книги, очевидно, оскорбительные (как Низачон и рассказывал Джесчу ), будут уничтожены. [ 3 ] Избиратель отправил все ответы, полученные в конце октября императору через Пфефферкорн. [ 3 ] Reuchlin сообщил в пользу евреев; 23 мая 1510 года император отстранил свой указ от 10 ноября 1509 года, и книги были возвращены евреям 6 июня. [ 1 ]

Битва за брошюры

[ редактировать ]

Последующая битва при брошюрах между Пфефферкорном и Рейхлином отразила борьбу между доминиканцами и гуманистами . [ 4 ] Так сообщил о голосовании Reuchlin Pfefferkorn, был очень взволнован и ответил Handspiegel (Mainz, 1511), в котором он атаковал Рейхлин безжалостно. [ 3 ] Рейхлин пожаловался императору Максимилиана и ответил на атаку Пфефферкона своим Augenspiegel , на которую Пфефферкорн опубликовал свой Brandspiegel . [ 3 ] В июне 1513 года обе стороны были замолчали императором. [ 3 ] Pfefferkorn, однако, опубликовал в 1514 году новую полемику, Sturmglock , против евреев и Reuchlin. [ 3 ] Во время спора между Рейхлином и богословами Кельна Пфефферкорн был атакован в Epistolæ Ockurorum virorum молодыми гуманистами, которые поддерживали причину Рейхлина. [ 3 ] Он ответил с Бесчирмином , или защитой Дж. Пеперрни против знаменитых и преступных неясных писем (Кельн, 1516), Стрютбюхлян (1517). [ 3 ] В 1520 году папа Лео X объявил Рейхлина виновным с осуждением Аугенпигеля , а Пфефферкорн написал в качестве выражения своего триумфа Эйн Миллейдличе Клаг (Cologne, 1521). [ 3 ] Диармаид Маккаллох пишет в своей книге «Реформация: история» (2003) [ 5 ] То, что Desiderius Erasmus был еще одним противником Pfefferkorn, на том основании, что он был обращенным евреем и, следовательно, не мог доверять.

  • Der Judenspiegel ( стакан ободрения еврейского Христа ), Нюрнберг, 1507
  • Предупреждающее зеркало ( зеркало предупреждения ), год?
  • На Judenbeicht ( Книга еврейского признания или саббат с фигурами ), Кельн, 1508
  • Дас Остербух ( повествование о Пасхой между квитанцией евреев ), Кельн и Аугсбург, 1509
  • Der Judenfeind ( враг евреев ), ib. 1509
  • В Lib und Ehren Dem Kaiser Maximilian ( в «Хвалите и чести» прославленного императора Максимилиани ), Кельн, 1510
  • Handspiegel (Mainz, 1511)
  • Уровень пожара (Кельн, 1513)
  • Штормовой колокол (IB. 1514)
  • Streitbüchlein Wide Reuchlin und Sene Jünger ( защита от знаменитых и преступных неясных писем (Кельн, 1516)
  • Сострадательный клаг против неверующего Reuchlin (1521)

Смотрите также

[ редактировать ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Deutsch, Gotthard ; Фредерик Т. Ханеман. «Пфефферкорн, Иоганн (Джозеф)» . Еврейская энциклопедия.
  2. ^ Карлебах, Элишева (2001). Разделенные души: новообращенные из иудаизма в Германии, 1500-1750 . Издательство Йельского университета. п. 52. ISBN  0-300-08410-2 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х "Йоханнес Пфефферкн" . Католическая энциклопедия. 1913 . Получено 2007-02-19 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Reuchlin, Pfefferkorn и Talmud в шестнадцатом и семнадцатом веках в вавилонском Талмуде. История Талмуда, переведенная Майклом Л. Родкинсоном . Книга 10 тома. I Глава XIV (1918), с. 76
  5. ^ Диармаид МакКаллох : Реформация: история . Нью -Йорк: Penguin Books Ltd. (2004) с. 665
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95fd89bfa39b330c07603a567544d48e__1722918360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8e/95fd89bfa39b330c07603a567544d48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Pfefferkorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)