Jump to content

Невнимательная слепота

Невнимательная слепота или слепота восприятия (редко называемая невнимательной слепотой ) возникают, когда человек не может воспринимать неожиданный стимул на виду, исключительно в результате отсутствия внимания, а не каких -либо дефектов или дефицитов зрения. Когда в данной ситуации становится невозможным, чтобы принять участие во всех стимулах, может возникнуть временный эффект «слепоты», поскольку люди не могут видеть неожиданные, но часто существенные объекты или стимулы. [ 1 ]

Термин был выбран Ариеном Мак и Ирвином Рок в 1992 году и использовался в качестве названия их одноименной книги, опубликованной MIT Press в 1998 году, [ 2 ] в котором они описывают открытие явления и включают в себя набор процедур, используемых при его описании. [ 3 ] Знаменитое исследование, которое продемонстрировало невнимательную слепоту, спросило участников, заметили ли они человека в костюме гориллы, проходящего через сцену визуальной задачи, которую им дали. [ 1 ]

Исследование невнимательной слепоты предполагает, что это явление может происходить у любого человека, независимо от когнитивных дефицитов. Тем не менее, недавние данные показывают, что пациенты с СДВГ (дефицит внимания гиперактивности) выполняли лучшее внимание при выполнении задач невнимательной слепоты, чем контрольные пациенты, пациенты, это. [ 4 ] предполагая, что некоторые типы нейро-дивергенции могут уменьшить эффекты этого явления. Недавние исследования также рассматривали возрастные различия и невнимательные показатели слепоты, и результаты показывают, что эффект увеличивается по возрасту людей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Существуют смешанные доказательства того, что последовательные неожиданные объекты замечены больше: некоторые исследования показывают, что люди могут обнаружить угрожающие неожиданные стимулы легче, чем не угрожающие, [ 8 ] [ 9 ] Но другие исследования показывают, что это не так. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Есть некоторые доказательства того, что объекты, связанные с вознаграждением, замечены больше. [ 12 ]

Многочисленные эксперименты [ 13 ] и художественные работы [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] продемонстрировали, что невнимательная слепота также влияет на восприятие людей.

Определение критериев

[ редактировать ]

Следующие критерии необходимы для классификации события как эпизод невнимательной слепоты: 1) Наблюдатель должен не заметить визуальный объект или событие, 2) объект или событие должны быть полностью заметны, 3) наблюдатели должны быть в состоянии легко идентифицировать объект, если они сознательно воспринимают это, [ 3 ] и 4) событие должно быть неожиданным, и неспособность увидеть объект или событие должно быть связано с вовлечением внимания к другим аспектам визуальной сцены, а не из -за аспектов самого визуального стимула. [ 3 ] Люди, которые испытывают невнимательную слепоту, обычно не знают об этом эффекте, который может сыграть последующую роль в поведении.

Невнимательная слепота связана с тем, что отличается от других неудач визуального осознания, таких как изменение слепота , повторение слепоты , визуальное маскирование и мигание внимания . Ключевой аспект невнимательной слепоты, который отличает его от других неудач в осознании, основан на том факте, что незамеченным стимулом является неожиданным. [ 18 ] Именно неожиданный характер упомянутого стимула отличает невнимательную слепоту от неудач осознания, таких как неудачи внимания, такие как вышеупомянутое мигание внимания. Крайне важно признать, что случаи невнимательной слепоты объясняются неспособностью сознательно посещать элемент в поле зрения, в отличие от отсутствия когнитивной обработки .

Такие результаты, как невнимательная слепота - неспособность заметить полностью видимый, но неожиданный объект, потому что внимание было задействовано на другую задачу, событие или объект - изменила представления о том, как мозг хранит и интегрирует визуальную информацию, и привело к дальнейшему вопросу и расследованию мозга и важно когнитивных процессов.

Когнитивный захват

[ редактировать ]

Когнитивное захват или когнитивное туннелирование , является явлением невнимательной слепоты, на котором наблюдатель слишком сосредоточен на инструментах, задаче, внутренней мысли и т. Д., А не на нынешней среде. Например, во время вождения водитель, сфокусированный на спидометре, а не на дороге, страдает от когнитивного захвата. [ А ]

Ранний против позднего отбора внимания

[ редактировать ]

Один из главных конфликтов среди исследователей невнимательной слепоты окружает обработку без присмотра стимулов. В частности, в литературе существует разногласия о том, сколько именно обработки визуальной сцены завершена до того, как отбор диктует, какие стимулы будут сознательно восприниматься, а какая не будет (т.е. невнимательная слепота). В этом вопросе существуют две основные школы мышления - те, кто считает, что отбор происходит в начале процесса восприятия, и те, кто считает, что это происходит только после значительной обработки. [ 19 ] Теоретики раннего отбора предполагают, что восприятие стимулов является ограниченным процессом, требующим отбора для продолжения. Это говорит о том, что решение о технических стимулах происходит в начале обработки, вскоре после рудиментарного изучения физических особенностей; Только те выбранные стимулы затем полностью обрабатываются. С другой стороны, сторонники теорий позднего отбора утверждают, что восприятие является неограниченной операцией, и все стимулы в визуальной сцене обрабатываются одновременно . В этом случае выбор соответствующей информации осуществляется после полной обработки всех стимулов. [ 20 ]

Хотя ранние исследования по этой теме были в значительной степени сосредоточены на раннем отборе, исследования с конца 1970 -х годов были перенесены в основном на теории позднего отбора. Это изменение возникло в основном из -за сдвига в парадигмах, используемых для изучения невнимательной слепоты, которая выявила новые аспекты этого явления. [ 21 ] Сегодня теории позднего отбора общеприняты и продолжают быть в центре внимания большинства исследований, касающихся невнимательной слепоты. Каген

Доказательства позднего отбора

[ редактировать ]

Значительное количество исследований было собрано в поддержку позднего отбора в восприятии визуальных стимулов.

Одним из популярных способов исследования позднего отбора является оценка свойств заполнения (то есть влияя на последующие действия [ 22 ] ) без присмотра стимулов. Часто используется для демонстрации такого эффекта задача завершения STEM. Хотя существует несколько вариаций, эти исследования, как правило, состоят из того, чтобы показать участникам первые несколько слов и просить их завершить череду букв, чтобы сформировать английское слово. [ 22 ] Было продемонстрировано, что наблюдатели значительно чаще завершают фрагменты слова с не присвоенными стимулами, представленными в исследовании, чем с другим подобным словом. [ 2 ] Этот эффект сохраняется, когда стимулы являются не словами, а вместо этого объектов. Когда фотографии объектов показываются слишком быстро, чтобы участники могли идентифицировать, последующее представление этих элементов приводит к значительно быстрее идентификации по сравнению с новыми объектами. [ 22 ]

Примечательное исследование Mack и Rock также показало, что показ словесного стимула, отличающегося от имени участника одной буквой, обычно не привлекает внимания. Просто изменив персонажа, преобразуя представленное слово в имени наблюдателя, теперь значительно значительно будет принять участие очень значимое стимул. Это говорит о том, что стимулы тщательно обрабатываются, по крайней мере, достаточно для анализа их значения. Эти результаты указывают на тот факт, что выбор внимания может быть определен в конце обработки. [ 2 ]

Доказательства, изложенные выше, свидетельствуют о том, что даже когда стимулы не обрабатываются до уровня сознательного внимания, они, тем не менее, воспринимаются и обрабатываются когнитивно и действительно могут оказывать влияние на последующее поведение. [ 23 ]

Доказательства раннего отбора

[ редактировать ]

Хотя доказательства, подтверждающие гипотезы позднего отбора, являются значительными и постоянно воспроизводятся, существует также множество исследований, предполагающих, что не присматриваемые стимулы фактически могут не получить значительную обработку.

Например, в исследовании функциональной магнитно -резонансной визуализации (FMRI) REES и коллегами была записана активность мозга, в то время как участники выполнили задачу восприятия. Здесь они изучили нейронную обработку значимых (слов) и бессмысленных (согласных строковых) стимулов как при посещении, так и когда эти же элементы были без присмотра. Хотя между группами не было обнаружено различий в паттернах активации, когда стимулы были без присмотра, различия в нейронной обработке наблюдались для осмысленных и бессмысленных стимулов, которым явно посещали участники. Эта схема результатов предполагает, что игнорируемые стимулы не обрабатываются до уровня значения, то есть менее широко, чем посещаемые стимулы. [ 24 ] Участники, кажется, не обнаруживают смысла в стимулах, к которым они не посещают.

Некоторая информация о визуальном вводе доступна только в первичной зрительной коре (V1) и не виден для визуального осознания. Одна из таких информации относится к тому, что глаз видит, какие визуальные входы. Тем не менее, эта информация была замечена для руководства вниманием или сменой взгляда, [ 25 ] Указывая о выборе на самом первом этапе, когда визуальные входы входят в визуальную кору. Эта информация о глазах происхождения визуальных входов затем удаляется V2, сразу после V1 вдоль визуального пути, поскольку ответы нейронов V2 на визуальные входы не зависят от того, от чего поступают визуальные входы. [ 26 ]

Перцептивная нагрузка

[ редактировать ]

Эта конкретная гипотеза преобразует разрыв между теориями раннего и позднего отбора. Авторы интегрируют точку зрения раннего отбора, утверждая, что восприятие является ограниченным процессом (т.е. когнитивные ресурсы ограничены), и той теории позднего отбора, предполагая восприятие как автоматический процесс. [ 20 ] Эта точка зрения предполагает, что уровень обработки, который возникает для любого одного стимула, зависит от текущей воспринимаемой нагрузки. То есть, если текущая задача требует внимания, а ее обработка истощает все доступные ресурсы, мало остается доступным для обработки других нецелевых стимулов в поле зрения. В качестве альтернативы, если обработка требует небольшого количества ресурсов внимания, воспринимающая нагрузка низкая, а внимание неизбежно направлено на нецелевые стимулы. [ 19 ]

Влияние перцептивной нагрузки на возникновение невнимательной слепоты демонстрируется в исследовании Фугни и Маруа. Здесь участников попросили выполнить задачу памяти, включающую либо простое поддержание словесных стимулов, либо перестройку этого материала, более когнитивно требовательные упражнения. В то время как субъекты выполняли назначенную задачу, был представлен неожиданный визуальный стимул. Результаты показали, что неожиданные стимулы с большей вероятностью будут пропущены во время манипулирования информацией, чем в более простой задаче репетиции. [ 27 ]

В аналогичном исследовании записи МРТ были сделаны, в то время как субъекты принимали участие в задачах вычитания с низким спросом или с высоким спросом. Во время выполнения этих упражнений были представлены новые визуальные отвлечения. Когда требования задачи были низкими и использовали меньшую часть конечных ресурсов, отвлекающие факторы привлекли внимание и вызвали визуальный анализ, как показано активацией мозга в первичной зрительной коре . Эти результаты, однако, не удерживались, когда воспринимающая нагрузка была высокой; В этом состоянии отвлекающие факторы значительно реже посещали и обрабатывали и обрабатывались. [ 19 ]

Таким образом, более высокая перцептивная нагрузка, и, следовательно, более значительное использование ресурсов внимания, по -видимому, увеличивает вероятность невнимательной слепоты.

Невнимательная амнезия

[ редактировать ]

Теория невнимательной амнезии обеспечивает альтернативу в объяснении невнимательной слепоты, предполагая, что это явление не связано с неудачами при захвате внимания или в реальном восприятии стимулов, а от неудачи в памяти. Незамеченные стимулы в визуальной сцене посещаются и осознаны, но они быстро забывают, что делает их невозможными. [ 28 ] По сути, невнимательная амнезия относится к неудаче в создании длительной явной памяти: к тому времени, когда субъект просят вспомнить, чтобы увидеть предмет, их память для стимула исчезла. [ 29 ]

Хотя трудно разбить сбой в восприятии от одного в памяти, некоторые исследования пытались пролить свет на проблему. В ныне классическом исследовании невнимательной слепоты женщина, несущая зонт через сцену, остается незамеченной. Несмотря на то, что она останавливает видео, пока она проходит и сразу же просит участников определить, какой из двух человек они видели - оставляя как можно меньше задержки между презентацией и отчетом - наблюдатели очень часто не могут правильно идентифицировать женщину с зонтиком. Не было определено различия в производительности, было ли видео остановлено сразу после неожиданного события или на несколько минут. Эти результаты, по -видимому, противостоят идее невнимательной амнезии, однако сторонники теории всегда могли утверждать, что тест памяти просто пришел слишком поздно и что память уже была потеряна. [ 30 ]

Ожидание

[ редактировать ]

Само явление невнимательной слепоты определяется отсутствием ожидания от не присвоенного стимула. Некоторые исследователи считают, что это не невнимательность, которая вызывает слепоту, но на самом деле вышеупомянутое отсутствие ожиданий от стимулов. [ 23 ] Сторонники этой теории часто указывают, что классические методы тестирования невнимательной слепоты не манипулируют вниманием как таковым, а в ожидании представления визуального элемента. [ 31 ]

Исследования, исследующие влияние ожидания на эпизоды невнимательной слепоты, показали, что после того, как наблюдатели узнают о важности представленных стимулов, например, заявив, что позже будет протестирован на нем, это явление по существу исчезает. [ 2 ] Признавая возможную неоднозначность в методологии, Мак, один из главных исследователей в этой области, твердо считает, что невнимательная слепота проистекает преимущественно из -за неспособности захвата внимания. Она отмечает, что, если ожидание не опосредует экземпляры очень тесно связанных явлений, таких как мигание внимания и слепота (в результате чего участники испытывают трудности с выявлением меняющегося объекта, даже если им явно сказано, чтобы искать его), маловероятно, что невнимательная слепота может слепота. быть объясненным исключительно отсутствием ожидания от представления стимула. [ 23 ]

Перцептивный цикл

[ редактировать ]

Структура перцептивного цикла использовалась в качестве еще одной теоретической основы для невнимательной слепоты. Структура перцептивного цикла описывает захват внимания и захват осознания как происходит на двух разных этапах обработки. Захват внимания происходит, когда происходит сдвиг внимания из -за значимости стимулов, а захват осознания относится к сознательному признанию стимулов. Наборы внимания важны, потому что он состоит из характеристик стимулов, которые обрабатывает человек. Невнимательная слепота происходит, когда существует взаимодействие между набором внимания человека и значимостью неожиданного стимула. Признание неожиданного стимула может возникнуть, когда характеристики неожиданного стимула напоминают характеристики воспринимаемых стимулов. Теория набора внимания невнимательной слепоты имеет значение для ложных воспоминаний и свидетельских показаний. Структура перцептивного цикла предлагает четыре основных последствия для невнимательной слепоты 1) Помогает экологические сигналы в обнаружении стимулов, предоставляя ориентировочные сигналы, но недостаточно для повышения осведомленности, 2) восприятие требует усилительного устойчивого внимания, интерпретации и переосмысления, 3) неявная память может предшествовать сознательному восприятию, и 4) визуальные стимулы, которые не ожидаются, изучаются или интерпретируются, не могут быть восприняты. [ 32 ]

Другие основания для слепоты внимания включают в себя обработку сверху вниз и снизу вверх.

Эксперименты

[ редактировать ]

Чтобы проверить невнимательную слепоту, исследователи просят участников выполнить первичную задачу, в то время как представлен неожиданный стимул. После этого исследователи спрашивают участников, видели ли они что -нибудь необычное во время основной задачи. Ариен Мак и Ирвин Рок описывают ряд экспериментов, которые продемонстрировали невнимательную слепоту в своей книге 1998 года « Невнимательская слепота».

Невидимый тест на гориллу

[ редактировать ]

Самое известное исследование, демонстрирующее невнимательную слепоту,-это невидимый тест на гориллу, проведенный Даниэлем Саймонсом из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн и Кристофера Чабриса из Гарвардского университета . Это исследование, пересмотренная версия более ранних исследований, проведенные Ульриком Нейссером , Нейссером и Бекленом в 1975 году, попросила субъектов посмотреть короткое видео о двух группах людей (в черно-белых футболках), проходящих баскетбол. Субъектам предлагается либо подсчитать проходы, выполненные одной из команд, либо сохранить счет отдавших проходов против воздушных проходов. В разных версиях видео человек проходит по сцене с зонтиком (как обсуждалось выше) или носит полный костюм гориллы. После просмотра видео подданных спрашивают, заметили ли они что -нибудь из обычного происхождения. В большинстве групп 50% субъектов не сообщали, что видение гориллы (или человека с зонтиком). Неспособность воспринимать аномалии объясняется неспособностью позаботиться об этом, выполняя трудную задачу подсчета проходов мяча. Эти результаты показывают, что взаимосвязь между тем, что находится в поле зрения, и восприятием основана гораздо больше на внимании, чем предполагалось ранее. [ 33 ]

Из 228 участников тестов только 194 - те, кто правильно считал проходы - были использованы для статистических целей. Процент был даже на 8% в одном из 16 проведенных тестов. [ 34 ] [ 35 ]

Основное исследование Simons and Chabris было повторно использовано по британскому телевидению в качестве рекламы общественной безопасности, предназначенной для того, чтобы указать на потенциальную опасность для велосипедистов, вызванных невнимательной слепотой у автомобилистов. В рекламе горилла заменяется лунным медведем. [ 36 ]

Реальное эксперимент

[ редактировать ]

В 1995 году офицер Кенни Конли преследовал подозреваемого в стрельбе. Офицер под прикрытием был в том же окружении и был ошибочно сбит другими офицерами, в то время как Конли бежал мимо и не заметил. Присяжные позже осудили офицера Конли за лжесвидетельство и препятствие справедливости, полагая, что он видел борьбу и солгал об этом, чтобы защитить других офицеров, но он поддержал свое слово, которое на самом деле не видел этого. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Кристофер Чабрис, Адам Вайнбергер, Мэтью Фонтейн и Даниэль Дж. Саймонс взяли на себя возможность посмотреть, был ли этот сценарий возможен. Они разработали эксперимент, в котором участников попросили пробежать примерно на 30 футов позади экспериментатора и подсчитать, сколько раз он касался своей головы. Борьба была организована, чтобы появиться примерно в 8 метрах от пути, и был замечен в течение приблизительно 15 секунд. [ 40 ] Процедура полностью длилась около 2 минут и 45 секунд, и затем участников попросили сообщить, сколько раз они видели, как экспериментатор касался его головы одной рукой (средняя нагрузка), обе руки (высокая нагрузка) или не были Поручил вообще учитывать (низкая нагрузка). После пробега участникам было задано 3 вопроса: 1), заметили ли они бой; 2) Если они заметили жонглера, и 3), если бы они заметили, что кто -то дриблировал баскетбол. Вопросы 2) и 3) были вопросами контроля красной сельди , и никто не сообщил об этом как правде.

Участники были значительно чаще заметить борьбу, когда эксперимент проводился в течение дня, а не в темноте. Кроме того, наблюдения боя, скорее всего, сообщалось в условиях низкой нагрузки (72%), чем в средней нагрузке (56%), либо в условиях высокой нагрузки (42%). [ 41 ] Эти результаты иллюстрируют реальное происшествие невнимательной слепоты и дают доказательства того, что офицер Конли действительно мог пропустить бой, потому что его внимание было сосредоточено в других местах. Более того, эти результаты добавляют к составу знаний, что позволяет предположить, что по мере увеличения восприятия нагрузки остаются меньше ресурсов, чтобы обрабатывать элементы, не сфокусированные, и, в свою очередь, эпизоды невнимательной слепоты становятся более частыми.

Компьютерский эксперимент Красного Креста

[ редактировать ]

Еще один эксперимент был проведен Стивеном больше всего, наряду с Даниэлем Саймонсом , Кристофером Чабрисом и Брайаном Шолл. Вместо баскетбольной игры они использовали стимулы, представленные компьютерными дисплеями. В этом эксперименте объекты перемещались случайным образом на экране компьютера. Участникам было поручено заняться черными объектами и игнорировать белый или наоборот. После нескольких испытаний был неожиданно Красный Крест и прошел через дисплей, оставаясь на экране компьютера в течение пяти секунд. Результаты эксперимента показали, что, несмотря на то, что крест отличался от черно -белых объектов как по цвету, так и по форме, около трети участников пропустили его. Они обнаружили, что люди могут быть настроены на определенные измерения восприятия, такие как яркость или форма. Невнимательная слепота, скорее всего, возникает, если представленные неожиданные стимулы напоминают окружающую среду. [ 42 ]

Клоун на однопользовом

[ редактировать ]

Один эксперимент показал, как мобильные телефоны способствовали невнимательной слепоте в основных задачах, таких как ходьба. Стимулом для этого эксперимента был ярко окрашенный клоун на одноколом. Люди, участвующие в этом эксперименте, были разделены на четыре раздела. Они либо разговаривали по телефону, слушали цифровой аудиоплеер, ходили по себе или ходили в парах. Исследование показало, что люди, участвующие в разговорах по мобильному телефону, наименьшей вероятности заметили клоуна. [ 43 ]

Слепота, несмотря на фиксацию

[ редактировать ]

Даниэль Меммерт провел эксперимент, который предполагает, что человек может смотреть непосредственно на объект и все еще не воспринимать его. Этот эксперимент был основан на эксперименте по невидимой горилле. Участниками были дети со средним возрастом 7,7 года. Участники смотрели короткое видео о баскетбольном матче с шестью игроками (три с белыми рубашками, три с черными рубашками). Участникам было поручено наблюдать за только игроками в черных рубашках и подсчитать время, когда команда прошла мяч. Во время видео по сцене проходит человек в костюме гориллы. Фильм был проецирован на большой экран (3,2 м x 2,4 м), и участники сидели в кресле в 6 метрах от экрана. Движение и фиксации участников были записаны во время видео, а затем участники ответили на ряд вопросов.

Только 40% участников сообщили, что видели гориллу. Не было существенной разницы в точности подсчета между двумя группами. Анализ данных о движении глаз и фиксации не показал существенной разницы во времени, проведенном на игроков (черных или белых) между двумя группами. Тем не менее, 60% участников, которые не сообщили, что видя, что горилла потратила в среднем 25 кадров (около одной секунды), зацикленных на горилле, несмотря на то, что они не воспринимали ее. [ 44 ]

Более распространенный пример слепоты, несмотря на фиксацию, показан в игре трехкартового Монте .

Влияние опыта

[ редактировать ]

Другой эксперимент, проведенный Дэниелом Меммертом, проверил влияние различных уровней опыта на невнимательную слепоту. Участники этого эксперимента включали шесть различных групп: баскетбольные эксперты для взрослых со средним двенадцатилетним опытом, младшие баскетбольные эксперты со средним пять лет, дети, которые практиковали игру в течение двух лет, и начинающие коллеги для каждого возрастная группа. В этом эксперименте участники смотрели невидимое видео по эксперименту гориллы. Участникам было поручено наблюдать за только игроками, носящими белых, и подсчитать время, когда команда прошла мяч.

Результаты показали, что эксперты не считали проходы более точно, чем новички, но показали, что взрослые субъекты были более точными, чем младшие и детские субъекты. Гораздо более высокий процент экспертов заметил гориллу по сравнению с новичками и даже практикуемыми детьми. 62% взрослых экспертов и 60% младших экспертов заметили гориллу, предполагая, что разница между пятью до двенадцатилетними опытом оказывает минимальное влияние на невнимательную слепоту. Тем не менее, только 38% взрослых, 35% младших, и ни один из новичков для детей не заметил гориллы. Только 18% детей с двумя годами практики заметили. Это говорит о том, что как возраст, так и опыт могут оказать существенное влияние на невнимательную слепоту. [ 44 ]

Ограничения восприятия или памяти?

[ редактировать ]

Ариен Мак и Ирвин Рок пришли к выводу в 1998 году, что никакое сознательное восприятие не может возникнуть без внимания. [ 2 ] Данные, проведенные в результате исследования невнимательной слепоты, предполагают, что возможно, что невнимательная слепота отражает проблему с памятью, а не с восприятием. [ 2 ] Утверждается, что, по крайней мере, некоторые случаи невнимательной слепоты лучше характеризуются как неудачи памяти, чем неудачи восприятия. Степень, в которой не присматриваемые стимулы не могут задействовать обработку восприятия, является эмпирическим вопросом о том, что комбинация невнимательной слепоты и других различных показателей обработки может использоваться для решения. [ 3 ]

Теория исследований невнимательной слепоты предполагает, что мы сознательно испытываем только те объекты и события, которым мы напрямую посещаем. [ 2 ] Это означает, что подавляющее большинство информации в нашей области зрения остается незамеченным. Таким образом, если мы пропустим целевой стимул в эксперименте, но позже нам рассказывают о существовании стимула, это достаточное осознание позволяет участникам сообщать и вспомнить стимул, теперь, когда внимание было выделено на него. [ 3 ] Мак и Рок, и их коллеги обнаружили поразительный набор визуальных событий, к которым люди невнимательны слепы. [ 2 ] Однако возникает дебаты, была ли эта невнимательная слепота связана с ограничениями памяти или восприятия.

Мак и Рок отмечают, что объяснения невнимательной слепоты могут отражать основную неудачу процессов восприятия, которые могут быть задействованы без присмотра стимулам. Или что это может отражать неудачу мемориальных процессов кодировать информацию о не присматриваемых стимулах. Отказ памяти не связан с забыть о чем -то, что было закодировано путем потери доступа к памяти стимула со времен презентации до времени поиска. Вместо этого сбой объясняется информацией, не кодируемой, когда присутствовал стимул. [ 2 ] Похоже, что невнимательная слепота может быть объяснена как сбоями памяти, так и восприятия, потому что в экспериментальных исследованиях участники могут не сообщить о том, что было показано из -за сбоев в закодированной информации (памяти) или сбоя в обработанной информации (восприятие). [ 2 ]

Нейропсихологические аналогии

[ редактировать ]

Существует сходство в типах бессознательной обработки, очевидных при невнимательной слепоте и в нейропсихологических синдромах, таких как визуальное пренебрежение и вымирание. Аналогия между этими явлениями, по -видимому, генерирует больше вопросов, а также ответов. Эти ответы являются фундаментальными для нашего понимания взаимосвязи между вниманием, кодированием стимулов и поведением.

Визуальное пренебрежение

[ редактировать ]
Анимация. Париетальная доля (красная) левого полушария головного мозга.

Исследования показали, что некоторые аспекты синдрома одностороннего визуального пренебрежения, по -видимому, аналогичны нормальным субъектам в состоянии невнимательной слепоты. В пренебрежении пациенты с поражениями в теменной коре не могут реагировать на стимулы, представленные на стороне космоса, контралалатеральной повреждению. [ 23 ] [ 45 ] То есть они, по -видимому, функционально слепые к ряду стимулов. Поскольку такие поражения не приводят к каким -либо сенсорным дефицитам, были объяснены недостатки с точки зрения отсутствия обработки внимания, для которой теменная кора играет большую роль. [ 46 ] Эти явления проводят сильные параллели друг с другом, так как в обоих случаях стимулы ощутимы, но не сообщаются, когда они не придерживаются присмотра.

Вымирание

[ редактировать ]

В явлении вымирания пациенты могут сообщить о наличии одного стимула, представленного на пораженной стороне, но затем не обнаруживают его, когда второй стимул представлен одновременно на «хорошей» ( ипсилатеральной ) стороне. [ 47 ] Здесь стимул на пострадавшей стороне, по -видимому, теряет в условиях конкуренции с вниманием от стимулов в ипсилеонеоне. [ 47 ] Следствием этого соревнования является то, что погашенные предметы не могут быть обнаружены.

Подобно исследованиям невнимательной слепоты, существуют доказательства обработки в заброшенной области. Например, может быть семантическое праймирование из стимула, представленного в заброшенном поле, которое влияет на ответы на стимулы, впоследствии представленные на невыразимой стороне. [ 48 ] Очевидно, как при пренебрежении, так и в невнимательной слепоте, существует некоторая обработка стимулов, даже когда они не придерживаются присмотра. [ 48 ] Однако одно основное различие между нейропсихологическими симптомами, такими как пренебрежение и вымирание, и невнимательная слепота, касается роли ожиданий. [ 48 ] В невнимательной слепоте субъекты не ожидают не сообщаемого стимула. Напротив, при пренебрежении и вымирании пациенты могут ожидать, что стимул будет представлен на пораженной стороне, но все же не сообщает об этом, когда другое может быть, что ожидание влияет на отчет о отчетности, но не на неявную обработку стимулов. [ 48 ]

Дальнейшие объяснения явления невнимательной слепоты включают невнимательную амнезию, невнимательную агнозию и изменение слепоты.

Невнимательная агнозия

[ редактировать ]

Объяснение этого явления состоит в том, что наблюдатели видят критический объект в своем поле зрения, но не обрабатывают его достаточно широко, чтобы сохранить его. Люди испытывают невнимательную агнозию после того, как видели целевые стимулы, но не сознательно способны определить, что такое стимулы. Возможно, что наблюдатели даже не могут определить, что стимулы, которые они видят, являются последовательными объектами. [ 49 ] Таким образом, наблюдатели воспринимают некоторое представление стимулов, но на самом деле не знают о том, что это за стимул. Это потому, что стимул не кодируется как конкретная вещь, то это позже не помнит. Люди не сообщают, что происходит после их удаления. Однако, несмотря на отсутствие способности в полной мере обрабатывать стимулы, эксперименты продемонстрировали воспитание критических стимулов. Этот эффект заполнения указывает на то, что стимулы должны были быть обработаны в некоторой степени, это происходит, даже если наблюдатели не могут сообщить, что такое стимулы. [ 50 ]

Изменение слепота

[ редактировать ]

Невнимательная слепота - это неспособность увидеть стимул, такой как объект, который присутствует в визуальном поле. Однако изменение слепота - это неспособность заметить что -то другое в визуальном дисплее. Слепота изменений напрямую связана с памятью, люди, которые испытывают эффект изменений слепоты, не замечают чего -то другого в визуальном дисплее от одного момента до другого. [ 18 ] В экспериментах, что тест на это явление участникам показано на изображении, за которым следует другое дубликатное изображение, в котором было внесено одно изменение. Участников просят сравнить и сопоставить два изображения и определить, каково это изменение. В экспериментах по невнимательной слепоте участники не могут определить некоторый стимул на одном дисплее, явление, которое не полагается на память, как это делает слепота изменений. [ 18 ] Невнимательная слепота относится к неспособности идентифицировать объект все вместе, тогда как изменение слепота - это неспособность сравнить новое изображение или отображение с тем, которое ранее хранилось в памяти. [ 18 ]

Дополнительные факторы, оказывающие влияние на это

[ редактировать ]

Возраст и опыт

[ редактировать ]

В 2006 году Даниэль Меммерт провел серию исследований, в которых он проверил, как возраст и опыт участников влияют на невнимательную слепоту. Используя видео Gorilla, он проверил 6 различных групп участников. Было 2 группы детей (средний возраст = 7) половина без опыта в баскетболе, а другая половина с 2 -летним опытом; 2 группы юниоров (средний возраст = 13) половина без опыта в баскетболе, а другая половина с 5 -летним опытом; и 2 группы взрослых (средний возраст = 24) половина без опыта в баскетболе, а другая половина с более чем 12 -летним опытом. Затем он проинструктировал все группы отслеживать, сколько проходов в черной команде сделали.

В целом, дети с каким -либо баскетбольным опытом или без него не смогли воспринимать гориллу больше, чем юниоры или взрослые. Не было никаких существенных различий между неопытными младшими и взрослыми группами или между опытными и взрослыми группами. [ 44 ] Эта схема результатов предполагает, что до приблизительного возраста 13 лет, предположительно потому, что некоторые аспекты познания все еще находятся в стадии разработки, возникновение невнимательной слепоты становятся более частыми, но становятся последовательными на протяжении оставшейся части жизни.

Кроме того, юниоры с баскетбольным опытом заметили гориллу значительно больше, чем юниоры без опыта баскетбола; и группа опытных взрослых заметила гориллу значительно больше, чем взрослые, не связанные с ними. Это говорит о том, что если у него был большой опыт со стимулами в области зрения, они с большей вероятностью сознательно воспринимают неожиданный объект.

В 2011 году Элизабет Грэм и Дебора Берк провели исследование, которое оценило, являются ли пожилые люди более восприимчивы к невнимательной слепоте, чем молодые люди, имея 51 участник младшего возраста (от 17 до 22 лет) и 61 участник старшего возраста (от 61 до 81 Годы) Смотрите классическое видео Gorilla. В целом, они обнаружили, что участники младшего возраста с большей вероятностью заметят неожиданную гориллу, чем участники старшего возраста. [ 5 ]

В исследовании 2015 года, [ 6 ] Кэри Стоттарт, Уолтер Бут и Даниэль Саймонс попытались повторить и расширить результаты исследования Грэма и Берка 2011 года и Стивена и кольцо 2000 года. [ 51 ] на Amazon Mechanical Turk с использованием выборки из 515 участников, которые варьировались по возрасту. В этом исследовании участникам было поручено подсчитать количество раз, когда белые движущиеся объекты пересекали вертикальную среднюю точку дисплея, игнорируя несколько черных движущихся объектов. Неожиданным объектом в этом случае был серый крест, который двигался горизонтально по всему дисплею на различных расстояниях от вертикальной средней точки (им манипулировали между участниками). В целом, они обнаружили, что невнимательная слепота увеличивается с возрастом, что повторяет открытие Грэма и Берка. Фактически, они обнаружили, что каждые 10 лет были связаны с увеличением вероятности демонстрации невнимательной слепоты в 1,3 раза. Они также обнаружили, что вероятность невнимательной слепоты увеличивается по мере увеличения расстояния между вниманием наблюдателя и неожиданным объектом, что повторяет открытие от большинства и коллег. Тем не менее, они также обнаружили, что отношения, которые возраст имеет с невнимательной слепотой, не меняется как функция неожиданного расстояния объекта от внимания, предполагая, что полезное поле зрения не опосредует взаимосвязь между возрастом и невнимательной слепотой.

Сходство между стимулами

[ редактировать ]

Серия исследований, проведенных для проверки того, как сходство может повлиять на восприятие настоящего стимула. В исследовании они попросили участников фиксировать в центральной точке на экране компьютера и подсчитывать, сколько раз белые или черные буквы отскочивали от краев экрана. Первые 2 испытания не содержали неожиданного события, но третье испытание было критическим испытанием, в котором крест, который имел те же размеры, что и буквы и варьировались по цвету (белый/светло -серый/темно -серый/черный) перемещался справа сторона экрана на левую сторону и проходила через центральную точку. Результаты выявили следующее: во время критического события, чем более похож цвет креста был на цвете посещаемых букв, тем больше вероятность того, что участники воспринимают его, и чем менее похожий цвет креста был на Посещал цвет снизил вероятность того, что крест будет замечен. Для участников, посещающих черные буквы, 94% восприняли Черный Крест; 44% восприняли темно -серый крест; 12% восприняли светло -серый крест, и только 6% восприняли белый крест. Точно так же, если участник занимался белыми буквами, они с большей вероятностью заметили крест, он был белым (94%), чем если бы он был светло -серым (75%), темно -серым (56%) или черным (0% ) [ 33 ] Это исследование демонстрирует, что чем более похожий неожиданный объект для посещаемого объекта, тем больше вероятность того, что оно будет воспринято, что снижает вероятность невнимательной слепоты.

Внимательность

[ редактировать ]

Большой эксперимент, проведенный на 794 участниках Шофилд, Кресвелл и Денсон [ 52 ] Нашел доказательства того, что завершение кратких умыщевых упражнений снизило показатели невнимательной слепоты, но не улучшило глубину кодирования неожиданного отвлекающего средства. Участники этого эксперимента участвовали в задаче с управлением с пособием по ощущению изюма, хорошо известной задачей, введенной Кабат-Зинном в его программе снижения стресса на основе осознанности , или слушали фактические описания о изюме. Аудиозаписи, используемые для манипулирования внимательными состояниями в этом эксперименте, свободно доступны в Интернете. [ 53 ] Участники, которые выполнили задачу, поедающему изюма, имели на 41% больше шансов заметить неожиданный Красный Крест, который плавал по всему экрану. Затем участников попросили выбрать форму, которая неожиданно появилась (то есть Красный Крест) из линейки 3 красных и 3 зеленых форм. Те, кто находился в состоянии осознанности, были не лучше, чем в условиях управления при выборе Красного Креста из линейки. Это было верно независимо от того, было ли обнаружение неожиданного отвлекающего органа статистически контролируется. Этот эксперимент продемонстрировал, что не только осознанность влияет на невнимательную слепоту, но и подробное кодирование неожиданного отвлекающего фактора может быть диссоциирована от обнаружения неожиданного отвлекающего.

Возможные причины

[ редактировать ]

Исследование, которое было проведено на невнимательной слепоте, показывает, что для этого явления есть четыре возможные причины. К ним относятся: Установка, умственная рабочая нагрузка, ожидания и способности. [ 22 ]

Достоверность

[ редактировать ]

Достоверность относится к способности объекта привлечь внимание человека. Когда что -то заметно, это легко видно. Существует два фактора, которые определяют видность: сенсорная досада и когнитивная достоверность. Сенсорные факторы замещения - это физические свойства, которые обладает объектом. Если предмет имеет яркие цвета, мигающие огни, высокий контраст с окружающей средой или другие увлекательные физические свойства, он может привлечь внимание человека намного проще. Например, люди склонны замечать объекты, которые представляют собой яркие цвета или сумасшедшие узоры, прежде чем они заметят другие объекты. Факторы когнитивной заметки относятся к объектам, которые знакомы кому -то. Люди склонны замечать объекты быстрее, если они имеют какое -то значение для своей жизни. Например, когда человек слышит свое имя, его внимание обращается к человеку, который это сказал. Эффект коктейльной вечеринки также описывает фактор когнитивной заметности. Когда объект не заметен, к нему легче быть невнимательным. Люди склонны замечать предметы, если они каким -то образом привлекают их внимание. Если объект не визуально или актуален, существует более высокая вероятность того, что человек пропустит его.

Умственная рабочая нагрузка и рабочая память

[ редактировать ]

Ментальная рабочая нагрузка - это когнитивные ресурсы человека. Количество рабочей нагрузки человека может мешать обработке других стимулов. Когда человек сосредотачивает много внимания на одном стимуле, он/она сосредотачивает меньше внимания на других стимулах. Например, разговоры по телефону во время вождения - внимание в основном сосредоточено на телефонном разговоре, поэтому на вождении меньше внимания уделяется вождению. Умственная рабочая нагрузка может быть чем угодно от размышлений о задачах, которые необходимо выполнить, чтобы ухаживать за ребенком на заднем сиденье. Когда люди больше всего сосредоточены на одном, они более уязвимы к невнимательной слепоте. Однако обратное также верно. Когда у человека очень маленькая умственная нагрузка - он/она выполняет повседневную задачу - задача становится автоматической. Автоматическая обработка может уменьшить умственную нагрузку, что может привести к тому, что человек пропустит неожиданные стимулы.

Рабочая память также способствует невнимательной слепоте. Когнитивные психологи изучили взаимосвязь между рабочей памятью и невнимательностью, но доказательства неубедительны. На скорость этого явления может повлиять ряд факторов. Исследователи нашли доказательства для ряда компонентов, которые могут играть роль. К ним относятся особенности объекта и текущую задачу, где внимание человека лежит относительно объекта, и умственная рабочая нагрузка, как упомянуто выше. Исследователи Крейц, Фурли и Меммери в 2015 году утверждали, что способность рабочей памяти не является показателем восприимчивости к невнимательной слепоте. Вместо этого это сочетание стимула, на что направлено внимание, а также личные ожидания человека. Существуют индивидуальные различия, которые могут сыграть роль, но некоторые утверждают, что эти различия отделены от способности к рабочей памяти. [ 54 ] С другой стороны, есть исследователи, которые рассматривают различия между людьми и их способностью рабочей памяти, чтобы быть более сильным фактором, определяющим невнимательную слепоту. Например, Seegmiller, Watson и Strayer в 2011 году изучили индивидуальные различия в способности рабочей памяти и как это в целом повлияло на их внимание на данную задачу. Они использовали то же самое невидимое видео Gorilla Simons и Chabris (как упомянуто выше), но они дополнительно заставили участников пройти тест на математику, чтобы измерить свою способность. Из их результатов они смогли найти высокую корреляцию между способностью к рабочей памяти человека и их восприимчивостью к невнимательной слепоте. Те, кто, как считалось, имели более низкую пропускную способность, чаще испытывали слепоту. [ 55 ]

В последующем исследовании в том же году Крейц и ее команда смотрели специально на когнитивные способности между людьми. Ее команда использовала различные задачи, как статические, так и динамичные, чтобы сравнить участников, у которых их когнитивная способность была измерена заранее. Несмотря на то, что они включали различные задачи для тестирования людей, не было измеримой связи между когнитивными способностями участника и их вниманием. Они, однако, нашли доказательства, подтверждающие идею о том, что замечение определенных стимулов было лучше в тех, кто демонстрирует опыт в предмете задачи (ссылка выше). В целом, Крейц пришел к выводу, что способность когнитивной/рабочей памяти может не быть точной мерой для невнимательной слепоты. Вместо этого они определили, что скорость замечения может быть как косвенной, так и зависимой от требований задачи. [ 56 ]

Есть также исследователи, которые подписываются на идею, что рабочая память не играет измеримой роли в слепоте внимания. Это отличается от исследования Крейца и ее команды, обнаружив, что индивидуальные различия в когнитивных способностях могут не быть по отношению к показателям замывания. Bredemeier и Simons провели два исследования в 2012 году. Первый включал в себя определение местоположения букв, а также подсчитал, сколько раз группа форм затрагивала друг друга. Они служили пространственным и внимательным задачам соответственно. Второе исследование использовало те же задачи, что и предыдущие, но включало словесную. Участники должны были решить математические задачи, а затем помнить определенную букву, которая следовала каждому уравнению. Из их результатов два исследователя спросили, существует ли взаимосвязь между замечением конкретных стимулов и когнитивными способностями. Вместо других факторов, способствующих рабочей памяти о заметном человеке, Бредемер и Саймонс постулировали, что внешние переменные устанавливают появление этих отношений. Наконец, два исследователя попытались объяснить, почему исследования давали противоречивые результаты. Причина, по которой это исследование кажется особенно неубедительным, может быть результатом различий между проектированием фактических исследований. По сути, различные смешанные переменные могут быть распространены во всех исследованиях при рассмотрении методологии и процессов отбора проб. Более регулируемый, крупномасштабный эксперимент может привести к более убедительным результатам. [ 57 ]

Ожидание

[ редактировать ]

Когда человек ожидает, что некоторые вещи произойдут, он/она имеет тенденцию блокировать другие возможности. Это может привести к невнимательной слепоте. Например, Человек X ищет своего друга на концерте, и этот человек знает, что их друг (человек Y) носил желтую куртку. Чтобы найти человека Y, человек X оглядывается на людей, носящих желтые. Легче выбирать цвет из толпы, чем человек. Однако, если человек Y снял куртку, есть шанс, что человек X может пройти мимо человека и не заметить, потому что он/она искал желтую куртку. Из -за ожиданий эксперты более склонны к невнимательной слепоте, чем новички. Эксперт знает, чего ожидать, когда возникают определенные ситуации. Поэтому этот эксперт будет знать, что искать. Это может привести к тому, что этот человек пропустил другие важные детали, которые он/она, возможно, не искал.

Способность внимания, или неврологическая значимость , является мерой того, сколько внимания необходимо сосредоточиться на выполнении задачи. Например, экспертный пианист может сыграть на пианино, не думая много, но новичку придется сознательно думать о каждой ноте, которую они попали. Эта способность может быть уменьшена с помощью наркотиков, алкоголя, усталости и возраста. С небольшой вместимостью можно пропустить вещи. Следовательно, пьяный человек, вероятно, будет скучать по большему количеству трезвых людей, и человек с большим количеством внимания с меньшей вероятностью испытывает невнимательную слепоту.

Преимущества

[ редактировать ]

Уильям Джеймс обратился к преимуществам внимания , сказав: «Только те предметы, которые я замечаю, формируют мой разум - без селективного интереса опыт - полный хаос». [ 58 ] У людей есть ограниченная умственная способность, которая не способна к тому, чтобы увлечься всеми достопримечательностями, звуками и другими входами, которые каждую мгновенно спешат чувства. Невнимательная слепота полезна в том смысле, что это механизм, который развивался с вниманием, чтобы помочь фильтровать нерелевантный вклад, позволяя только важной информации достичь сознания. [ 58 ] Несколько исследователей, особенно Джеймс Дж. Гибсон , утверждают, что даже до сетчатки восприятие начинается в экологии, которая превратила процессы восприятия в информационные отношения в окружающей среде посредством эволюции . [ 59 ] Это позволяет людям более эффективно сосредоточить наши ограниченные ментальные ресурсы в нашей среде. Например, New et al. Установите, что выживание требовало мониторинга животных, как человека, так и нечеловеческих, чтобы стать частью эволюционной адаптивности человеческого вида. Они обнаружили, что, когда участникам было показано изображение с быстро изменяющейся сценой, где изменение сцены включало одушечный или неодушевленный объект, что участники были значительно лучше идентифицировать людей и животных. New et al. Утверждайте, что лучшая производительность в обнаружении животных и людей не является фактором приобретенной экспертизы, скорее, это развитый механизм выживания в восприятии человека. [ 59 ]

Невнимательная слепота также полезна как ответ на перегрузку рекламы. [ 60 ] Неактуальное маркетинг повышает вероятность того, что потребители игнорируют инициативы, направленные на то, чтобы привлечь их внимание. Это явление, называемое «целенаправленной слепотой», имеет убедительную иллюстрацию в отношении баннерных рекламных объявлений. Баннерная слепота показывает, что потребители могут быстро принять и стать хорошими в игнорировании маркетинговых сообщений, которые не имеют отношения.

Более широкие последствия

[ редактировать ]

Хотя основная часть исследований невнимательной слепоты была проведена в лабораторных исследованиях, это явление происходит в различных повседневных контекстах. В зависимости от контекста, возникновение невнимательной слепоты может варьироваться от смущающей и/или юмористической до потенциально разрушительной.

Безопасность

[ редактировать ]

Несколько недавних исследований явного захвата внимания показали, что, когда наблюдатели сосредоточены на каком -то другом объекте или событии, они часто испытывают невнимательную слепоту. [ 28 ] Этот вывод имеет потенциально трагические последствия для отвлеченного вождения . Например, если внимание человека сосредоточено в другом месте во время вождения, продолжение разговора или текстовых сообщений, он может не заметить заметные и отличительные объекты, такие как знак остановки, что может привести к серьезной травме и, возможно, даже смерти. Также были отвратительные инциденты, приписываемые невнимательной слепоте за рулем. Например, экипаж Шоссе Пенсильвании, случайно проложил за мертвого оленя, который лежал на дороге. Когда их допросили относительно их действий, рабочие утверждали, что никогда не видели этого. [ 32 ]

Во всем мире внедряется многие политики, чтобы уменьшить конкуренцию за явное захват внимания при эксплуатации транспортного средства. Например, во многих странах предпринимаются законодательные усилия, направленные на запрет или ограничение использования мобильных телефонов во время вождения. Исследования показали, что использование как с ручной, так и ручной клеточной устройствами при движении приводит к неспособности внимания явно улавливать другие характерные и отличительные объекты, что приводит к значительно отсроченному времени реакции, а также невнимательной слепоте. [ 61 ] Исследование, опубликованное в 1997 году, основанное на данных о несчастных случаях в Торонто , обнаружило, что риск, связанный с вождением при использовании мобильного телефона, чтобы быть аналогичным риску вождения пьяного. В обоих случаях риск столкновения был в три -шесть раз выше по сравнению с трезвым драйвером, не использующим мобильный телефон. [ 62 ] Более того, Strayer et al. (2006) обнаружили, что при контроле за сложностью вождения и времени на задачи водители сотовых телефонов демонстрировали большие нарушения, чем в состоянии алкогольного опьянения, используя симулятор с высокой точки зрения . [ 63 ]

Невнимательная слепота также распространена в авиации. Разработка дисплея Heads-Up (HUD) для пилотов, которые продемонстрировали информацию на лобовое стекло или на дисплей, установленном на шлеме, позволил пилотам следить за лобовым стеклом, но исследования симулятора обнаружили, что HUD может вызвать несчастные случаи на взлетно-посадочную полосу. , где один самолет сталкивается с другим на взлетно -посадочной полосе. [ 58 ] Этот вывод особенно касается, потому что HUD работают в автомобилях, что может привести к потенциальным вторжениям в дорогу. [ 58 ] Когда конкретный объект или событие привлекают внимание в той степени, в которой способность смотреть на внимание смотрящих полностью поглощается, известно, что в результате невнимательную слепоту вызвано драматические несчастные случаи. Например, экипаж авиалайнера, поглощенная мигающим светом консоли, не заметила приближающуюся землю и зарегистрировать слушание о опасной тревоге, которая звучит до того, как авиалайнер разбился. [ 58 ]

Совместные усилия по установлению связей между наукой и иллюзией изучили связь процессов, лежащих в основе невнимательной слепоты и концепции неправильного направления - способности маганического магистрации манипулировать вниманием, чтобы не допустить, чтобы его/ее аудитория видела, как был выполнен хитрость. В нескольких исследованиях неправильного направления, в том числе Кун и Татлер (2005), [ 64 ] Участники смотрят волшебный трюк «исчезающий предмет». После первоначального испытания участникам показывают трюк, пока они не обнаружит, что предмет упал из руки мага. Большинство участников видят, что предмет падает на втором испытании. Критический анализ включал различия в движениях глаз между обнаруженными и незамеченными испытаниями. Эти испытания повторения аналогичны испытанию с полным активацией в парадигме невнимательной слепоты, поскольку оба включают обнаружение неожиданного события и, обнаруживая неожиданное событие на втором исследовании, демонстрируют, что событие легко воспринимается. [ 65 ]

Основное различие между невнимательной слепотой и неправильным направлением заключается в том, как манипулируется вниманием. В то время как задачи невнимательной слепоты требуют явного отвлекающего средства, отвлечение внимания в неправильном направлении происходит через неявную, но систематическую оркестровку внимания. [ 65 ] Более того, существует несколько разновидностей неправильного направления, и различные типы, вероятно, будут вызывать различные когнитивные и воспринимаемые процессы, которые изменяют сходство парадигмы ошибочного направления к невнимательной слепоте. [ 65 ]

Хотя цели магии и иллюзии отличаются от целей нейробиологии, маги хотят использовать когнитивные слабости, тогда как нейробиологи стремятся понять мозг и нейрональное значение когнитивных функций. Несколько исследователей утверждают, что нейробиологи и психологи могут учиться на том, чтобы включить реальный опыт и знание магов в свои области исследований. Методы, разработанные на протяжении веков магии сценической магией, также могут использоваться нейробиологией как мощные исследования человеческого познания. [ 66 ]

Полиция стрельбы

[ редактировать ]

Когда версия событий полицейского отличается от видео или судебных доказательств, невнимательская слепота использовалась адвокатами защиты в качестве возможности. [ 67 ] Критика этой защиты заключается в том, что эта точка зрения может быть использована для защиты почти любой стрельбы в полиции. [ 68 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Информационные заметки

  1. ^ Примечание: термин также был применен к «когнитивному захвату» государственных регулирующих органов отраслями, которые они обвиняют в регулировании. Регулирующие органы могут рассматриваться как настолько «захваченные» отраслью, что они сосредотачивают всю свою энергию на благополучии отрасли, а не на благосостоянии общественности. Эта концепция может взаимодействовать с «когнитивным диссонансом», чтобы объяснить, почему люди создают местные культуры, которые отражают некоторые ценности в их местном сообществе, полностью игнорируя других.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Даниэль Дж.; Chabris, Christopher F. (1999). «Гориллы среди нас: устойчивая невнимательная слепота для динамических событий» (PDF) . Восприятие . 28 (9): 1059–1074. Citeseerx   10.1.1.65.8130 . doi : 10.1068/p281059 . PMID   10694957 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Mack, A. and Rock, I. (1998). Невнимательная слепота , MIT Press
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рок, я.; Линнет, CM; Грант, Пи; Мак, А. (1992). «Восприятие без внимания: результаты нового метода». Когнитивная психология . 24 (4): 502–534. doi : 10.1016/0010-0285 (92) 90017-V . PMID   1473333 . S2CID   13966698 .
  4. ^ Grossman, Ephraim S.; Хоффман, Яаков С.Г.; Бергер, Итаи; Зивотофски, Ари З. (1 ноября 2015 г.). «Избиение их сундуков: студенты университетов с СДВГ демонстрируют большие способности внимания на парадигме невнимательной слепоты». Нейропсихология . 29 (6): 882–887. doi : 10.1037/neu0000189 . PMID   25730730 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Грэм, Элизабет; Берк, Дебора (2011). «Старение увеличивает невнимательную слепоту к горилле в нашей среде» . Психология и старение . 26 (1): 162–166. doi : 10.1037/a0020647 . PMC   3062668 . PMID   21261412 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Стоттарт, Кэри; Ботинок, Уолтер; Саймонс, Даниэль (1 октября 2015 г.). «Использование механического турка для оценки влияния возраста и пространственной близости на невнимательную слепоту» . Коллабра . 1 (1): 2. doi : 10.1525/collabra.26 .
  7. ^ Хорвуд, Салли; Beanland, Ванесса (1 апреля 2016 года). «Невнимательная слепота у пожилых людей: эффекты набора внимания и подписчиков, подписываемых» (PDF) . Внимание, восприятие и психофизика . 78 (3): 818–828. doi : 10.3758/s13414-015-1057-4 . PMID   26758974 . S2CID   30920168 .
  8. ^ Новый, Джошуа Дж.; Немецкий, Тамсин С. (2015). «Пауки на коктейльной вечеринке: наследственная угроза, которая преодолевает невнимательную слепоту». Эволюция и человеческое поведение . 36 (3): 165–173. Bibcode : 2015ehumb..36..165n . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2014.08.004 .
  9. ^ Гао, Хуа; Цзя, Чжуованг (10 июня 2016 г.). «Обнаружение угроз под невнимательной слепотой и воспринимающей нагрузкой». Текущая психология . 36 (4): 733–739. doi : 10.1007/s12144-016-9460-0 . S2CID   148095499 .
  10. ^ Вимер, Джулиан; Gerdes, Antje BM; Паули, Пол (7 января 2012 г.). «Влияние неожиданного стимула паука на реакции проводимости кожи и движения глаз: исследование невнимательного слепоты». Психологические исследования . 77 (2): 155–166. doi : 10.1007/s00426-011-0407-7 . ISSN   0340-0727 . PMID   22227916 . S2CID   206984173 .
  11. ^ Calvillo, Dustin P.; Хокинс, Уитни С. (2 апреля 2016 г.). «Оскатные объекты обнаруживаются чаще, чем неодушевленные объекты в задачах невнимательной слепоты независимо от угрозы». Журнал общей психологии . 143 (2): 101–115. doi : 10.1080/00221309.2016.1163249 . ISSN   0022-1309 . PMID   27055078 . S2CID   205435279 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Stothart, Cary R.; Райт, Тимоти Дж.; Саймонс, Даниэль Дж.; Boot, Walter R. (1 февраля 2017 г.). «Затраты (или преимущества), связанные с посещаемыми объектами, мало влияют на невнимательную слепоту» . Acta Psychologica . 173 : 101–105. doi : 10.1016/j.actpsy.2016.12.012 . PMID   28039794 .
  13. ^ Большинство, Стивен Б. (2010). «Что« невнимательное »в невнимательной слепоте?». Сознание и познание . 19 (4): 1102–1104. doi : 10.1016/j.concog.2010.01.011 . PMID   20181502 . S2CID   33719183 .
  14. ^ Леви, Эллен К. (6 января 2012 г.). «Художественное исследование невнимательной слепоты» . Границы в нейробиологии человека . 5 : 174. doi : 10.3389/fnhum.2011.00174 . PMC   3252564 . PMID   22232588 .
  15. ^ Martinez-Conde, Susana (22 ноября 2014 г.). «Иллюзионные охотники: художница Эллен Леви крадет ваше внимание» . Scientific American . Получено 1 июня 2018 года .
  16. ^ Корвин, Уильям (6 апреля 2016 года). «Истина в визуальном искусстве скептицизм в работе Эллен К. Леви и Патрисии Олиникк» . brooklynrail.org/ . Бруклинская железная дорога . Получено 9 августа 2018 года .
  17. ^ G'Sell, Eileen (19 марта 2016 г.). «Роскошные скептики: Эллен К. Леви и Патриция Олиник Сценическая творческая инквизиция» . artefuse.com . Arte Fuse. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 1 июня 2018 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Driver, J. (1998). «Нейропсихология пространственного внимания». В H. Pashler (ed.), Внимание. (с. 297-340). Лондон: Тейлор Фрэнсис
  19. ^ Jump up to: а беременный в Spinks, JA; Чжан, JX; Fox, Pt; Gao, JH.; Тан, Л.Х. (2004). «Больше рабочей нагрузки на центральную руководителю рабочей памяти, меньше захвата внимания со стороны новых визуальных отвлекающих факторов: данные исследования FMRI» . Нейроамиж . 23 (2): 517–524. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.06.025 . PMID   15488400 . S2CID   5965530 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Lavie, N.; Цал Ю. (1994). «Восприятная нагрузка как основная детерминант локуса отбора в визуальном внимании» . Восприятие и психофизика . 56 (2): 183–197. doi : 10.3758/bf03213897 . PMID   7971119 .
  21. ^ Kahneman, D. & Treisman, A. (1984). «Изменение видов внимания и автоматического» . В R. Parasuraman & Dr Davies (Eds.), Разнообразие внимания (стр. 29-61). Нью -Йорк: академическая пресса
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мак, А. (2003). «Невнимательная слепота: глядя, не видя» (PDF) . Современные направления в психологической науке . 12 (5): 180–184. doi : 10.1111/1467-8721.01256 . S2CID   15230550 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Получено 10 октября 2012 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мак, А. (2001). «Невнимательная слепота: ответьте на комментарии» (PDF) . Психика . 7 (16): 1–7. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года. {{cite journal}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Philpapers : Macibr-2
  24. ^ Рис, Г.; Рассел, C.; Firth, C.; Driver, J. (1999). «Невнимательная слепота против невнимательной амнезии». Наука . 286 (5449): 849–860. Citeseerx   10.1.1.308.5448 . doi : 10.1126/science.286.5449.2504 . PMID   10617465 .
  25. ^ Чжаопинг, Ли (1 мая 2008 г.). «Захват внимания по поводу Origin Singletons даже без осознания-отличительная черта карты значимости снизу вверх в первичной зрительной коре» . Журнал видения . 8 (5): 1,1–18. doi : 10.1167/8.5.1 . ISSN   1534-7362 . PMID   18842072 .
  26. ^ Хубель, DH; Визель, Теннесси (январь 1962 г.). «Рецептивные поля, бинокулярное взаимодействие и функциональная архитектура в зрительной коре кошки» . Журнал физиологии . 160 (1): 106–154,2. doi : 10.1113/jphysiol.1962.sp006837 . ISSN   0022-3751 . PMC   1359523 . PMID   14449617 .
  27. ^ Fougnie, D.; Маруа Р. (2007). «Нагрузка на рабочую память исполнительной власти вызывает невнимательную слепоту» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (1): 142–147. doi : 10.3758/bf03194041 . PMID   17546744 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Саймонс, DJ (2000). «Захват внимания и невнимательная слепота» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 4 (4): 147–155. doi : 10.1016/s1364-6613 (00) 01455-8 . PMID   10740279 . S2CID   23037420 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года.
  29. ^ Wolfe, JM (1999). «Невнимательная амнезия». В V. Coltheart (ed.), Мимолетные воспоминания (стр.71-94). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  30. ^ Беклен, Р.; Cervone, D. (1983). «Выборочный вид и замечение неожиданных событий» . Память и познание . 11 (6): 601–608. doi : 10.3758/bf03198284 . PMID   6669028 .
  31. ^ Браун Дж. (2001). «Это здорово, но не обязательно о внимании» (PDF) . Психика . 7 (6): 1–7. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года. {{cite journal}}: Cs1 Maint: Bot: оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Philpapers : Braigb
  32. ^ Jump up to: а беременный Большинство, Стивен Б.; Шолл, Брайан Дж.; Саймонс, Даниэль Дж.; Клиффорд, Эрин Р. (2005). «То, что вы видите, это то, что вы устанавливаете: устойчивая невнимательная слепота и захват осознания» (PDF) . Психологический обзор . 112 (1): 217–242. Citeseerx   10.1.1.126.6844 . doi : 10.1037/0033-295x.112.1.217 . PMID   15631594 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Большинство, SB; Саймонс, DJ; Scholl, BJ; Хименес, Р.; Клиффорд, E.; Chabris, CF (январь 2001 г.). «Как не следует видеть: вклад сходства и селективного игнорирования в устойчивую невнимательную слепоту». Психологическая наука . 12 (1): 9–17. Citeseerx   10.1.1.669.2532 . doi : 10.1111/1467-9280.00303 . PMID   11294235 . S2CID   14849824 .
  34. ^ ИЗМЕНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛУМАЯ ; «Невидимая горилла» онлайн; Получено?
  35. ^ Саймонс, DJ; Chabris, CF (1999). «Гориллы среди нас: устойчивая невнимательная слепота для динамических событий» (PDF) . Восприятие . 28 (9): 1059–74. Citeseerx   10.1.1.65.8130 . doi : 10.1068/p281059 . PMID   10694957 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года. {{cite journal}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  36. ^ Маквей, Трейси (16 ноября 2008 г.). «Невидимый медведь делает велосипедистов безопаснее» . Хранитель . Получено 31 декабря 2013 года .
  37. ^ "Кеннет Конли" . Национальный реестр оправданий.
  38. ^ «Почему видение (неожиданное) часто не верит» . Npr.org . 20 июня 2011 г. Получено 19 марта 2019 года .
  39. ^ «Horizon, 2013-2014, как вы действительно принимаете решения» . Би -би -си . 24 февраля 2014 года . Получено 19 марта 2019 года .
  40. ^ «Horizon, 2013-2014, как вы действительно принимаете решения, невидимая борьба» . Би -би -си . 24 февраля 2014 года . Получено 19 марта 2019 года .
  41. ^ Chabris, cf; Вайнбергер, а; Фонтейн, м; Саймонс, DJ (2011). «Вы не говорите о Fight Club, если вы не замечаете Fight Club: невнимательная слепота для смоделированного реального нападения» . я-первое восприятие . 2 (2): 150–3. doi : 10.1068/i0436 . PMC   3485775 . PMID   23145232 .
  42. ^ Карпентер, Сири (2001). «Достопримечательности невидимы» . Мониторинг психологии . 32 (4): 54 . Получено 10 октября 2012 года .
  43. ^ Хайман, Ира Е.; Босс, С. Мэтью; Мудрый, Брин М.; McKenzie, Kira E.; Caggiano, Jenna M. (2009). «Вы видели клоуна одноколовного велосипеда? Невнимательная слепота во время ходьбы и разговаривая по мобильному телефону». Прикладная когнитивная психология . 24 (5): 597–607. doi : 10.1002/acp.1638 .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Memmert, D (сентябрь 2006 г.). «Влияние движений глаз, возраста и опыта на невнимательную слепоту». Сознание и познание . 15 (3): 620–7. doi : 10.1016/j.concog.2006.01.001 . PMID   16487725 . S2CID   15579795 .
  45. ^ Мур, CM; Egeth, H. (1997). «Восприятие без внимания: доказательства группировки в условиях невнимательности». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность . 23 (2): 339–352. Citeseerx   10.1.1.379.3980 . doi : 10.1037/0096-1523.23.2.339 . PMID   9103998 .
  46. ^ Rafal, R. (1998). "Пренебрегать." В R. Parasuraman (ред.), Внешний мозг (стр.489-526). Кембридж. MA: MIT Press.
  47. ^ Jump up to: а беременный Хамфрис, GW; Романи, C.; Олсон, А.; Риддок, MJ; Дункан Дж. (1994). «Не-пространственное вымирание после поражений теменной доли у людей». Природа . 372 (6504): 357–359. Bibcode : 1994natur.372..357H . doi : 10.1038/372357A0 . PMID   7969493 . S2CID   4314914 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мак, А.; Тан, Б.; Tuma, R.; Рок, И. (1992). «Организация восприятия и внимание». Когнитивная психология . 24 (4): 475–501. doi : 10.1016/0010-0285 (92) 90016-U . PMID   1473332 . S2CID   17846408 .
  49. ^ Neisser, U. (1967). Когнитивная психология. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  50. ^ Янтис, С. (1999). «Видение присутствует». Современная психология . 44 (4): 314–316. doi : 10.1037/002042 .
  51. ^ Большинство, Стивен; Саймонс, Даниэль; Шолл, Брайан; Chabris, Кристофер (2000). «Устойчивая невнимательная слепота: роль местоположения в обнаружении неожиданных динамических событий» (PDF) . Психика . 6 (14). Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года. {{cite journal}}: CS1 MANE: BOT: Оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Philpapers : Mossib
  52. ^ Шофилд, Тимоти П.; Кресвелл, Дж. Дэвид; Денсон, Томас Ф. (2015). «Краткая индукция осознанности уменьшает невнимательную слепоту» . Сознание и познание . 37 : 63–70. doi : 10.1016/j.concog.2015.08.007 . PMID   26320867 . S2CID   16387666 .
  53. ^ Schofield TP, Creswell D., Denson TF (2015). «Краткая индукция осознанности уменьшает невнимательную слепоту». Сознание и познание . 37 : 63–70. doi : 10.1016/j.concog.2015.08.007 . PMID   26320867 . S2CID   16387666 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Крейц, Карина; Ферли, Филипп; Меммерт, Даниэль; Саймонс, Даниэль Дж. (Апрель 2016 г.). «Влияние внимания устанавливалось, способность рабочей памяти и ожидания на невнимательную слепоту». Восприятие . 45 (4): 386–399. doi : 10.1177/0301006615614465 . PMID   26562879 . S2CID   11177869 .
  55. ^ Seegmiller, Janelle K. (май 2011 г.). «Индивидуальные различия в восприимчивости к невнимательной слепоте». Журнал экспериментальной психологии . 37 (3): 785–791. doi : 10.1037/a0022474 . PMID   21299325 . S2CID   7742116 .
  56. ^ Крейц, Карина; Ферли, Филипп; Меммерт, Даниэль; Саймонс, Даниэль Дж. (10 августа 2015 г.). «Невнимательная слепота и индивидуальные различия в когнитивных способностях» . Plos один . 10 (8): E0134675. BIBCODE : 2015PLOSO..1034675K . doi : 10.1371/journal.pone.0134675 . PMC   4530948 . PMID   26258545 .
  57. ^ Bredemeier, Keith; Саймонс, Даниэль Дж. (6 января 2012 г.). «Рабочая память и невнимательная слепота» . Психономический бюллетень и обзор . 19 (2): 239–244. doi : 10.3758/s13423-011-0204-8 . PMID   22222359 .
  58. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Невнимательная слепота: давайте пока не будем винить жертву ; 18 (1), 23-29; Канадский совет по обслуживанию авиации (CAMC); 2002; Получено?
  59. ^ Jump up to: а беременный Оман, А. (2007). «Разработала ли эволюцию людей« остерегаться зверя »?» Полем Труды Национальной академии наук . 104 (42): 16396–16397. Bibcode : 2007pnas..10416396O . doi : 10.1073/pnas.0707885104 . PMC   2034250 . PMID   17925439 .
  60. ^ Де Тернай, Паррик. «Целевая слепота: как клиенты уклоняются от вашей рекламы» . Boostcompanies. Архивировано с оригинала 15 марта 2016 года . Получено 28 марта 2016 года .
  61. ^ Хорри, WJ; Wickens, CD (2006). «Изучение влияния разговоров сотового телефона на вождение с использованием метааналитических методов» (PDF) . Человеческие факторы . 48 (196): 196–205. doi : 10.1518/001872006776412135 . PMID   16696268 . S2CID   3918855 .
  62. ^ Redelmeier, Donald A.; Тибширани, Роберт Дж. (1997). «Ассоциация между звонками по сотовой связи и столкновениями с автомобилями» . Новая Англия Журнал медицины . 336 (7): 453–458. doi : 10.1056/nejm199702133360701 . PMID   9017937 .
  63. ^ Strayer, David L.; Дрюс, Фрэнк А.; Крауч, Деннис Дж. (2006). «Сравнение драйвера сотового телефона и пьяного водителя» (PDF) . Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 48 (2): 381–391. doi : 10.1518/0018720067777244471 . PMID   16884056 . S2CID   7863538 . Архивировано с оригинала 27 мая 2016 года. {{cite journal}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  64. ^ Kuhn, G.; Tatler, BW (2005). «Магия и фиксация: теперь вы этого не видите, теперь вы делаете». Восприятие . 35 (9): 1155–1161. doi : 10.1068/p3409bn1 . PMID   16245492 . S2CID   5325690 .
  65. ^ Jump up to: а беременный в Кун, Густав; Татлер, Бенджамин В. (2011). «Неправильно направлено разрывом: взаимосвязь между невнимательной слепотой и неправильным направлением внимания». Сознание и познание . 20 (2): 432–436. doi : 10.1016/j.concog.2010.09.013 . PMID   20943415 . S2CID   7205635 .
  66. ^ Martinez-Conde, S.; Макник, SL (2008). «Магия и мозг» (PDF) . Scientific American . 299 (6): 72–79. Bibcode : 2008sciam.299f..72m . doi : 10.1038/Scientificamerican1208-72 . PMID   19143447 .
  67. ^ Simons DJ, Schlosser MD (2015). «Невнимательная слепота для пистолета во время смоделированной остановки полиции» . Cogn Res Princ Emplic . 2 (1): 37. DOI : 10.1186/S41235-017-0074-3 . PMC   5605606 . PMID   28989954 .
  68. ^ Мэтт Апуццо (2 августа 2015 г.). «Обучающие сотрудники сначала стреляют, и он ответит на вопросы позже» . New York Times . п. А1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96fb47cc3beb81cfe7ce12c1160c2745__1722893640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/45/96fb47cc3beb81cfe7ce12c1160c2745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inattentional blindness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)