Добро пожаловать Тиси


Добро пожаловать Тиси ( Итальянский: [beɱveˈnuːto ˈtiːzi] ; 1481 - 6 сентября 1559 г.), также известный как Ил Гарофало ( Итальянский: [il ɡaˈrɔːfalo] ), был поздне -эпохичеником - манерист -итальянский художник школы Феррары . Карьера Гарофало началась привязана к суду герцога д'Эсте. Его ранние работы были описаны как «идиллические», но они часто соответствуют тщательному тщеславию, предпочитаемому художественно утонченным феррарезовым двором. Его прозвище, Гарофало , может происходить из его привычки подписания некоторых работ с изображением гвоздики (на итальянском, Гарофано , с несколькими устаревшими вариантами).
Биография
[ редактировать ]Раннее обучение
[ редактировать ]родился в Канаро недалеко от Феррары Утверждается, что Тиси , он ученик под панетти и, возможно, Коста и был современным, а иногда и сотрудничал с Dosso Dossi . В 1495 году он работал в Cremona под руководством своего дяди Никколо Сориано , [ 1 ] и в школе Боккаччино , который инициировал его в венецианскую окраску. Возможно, он провел три года (1509–1512), в Риме. Это привело к стилизованному классическому стилю, в большей степени под влиянием Джулио Романо .
Приглашенный феррарезовым джентльменом Геронимо Саграто , в Рим, он ненадолго работал под Рафаэлем в оформлении Стансы Делла Сенатура . Из Ромских семейных дел вспомнили его в Феррару; Там герцог Альфонсо я поручил ему выполнить картины вместе с Досси, в Delizia di Belriguardo и в других дворцах. Таким образом, стиль Тиси Парцейс Ломбарда, римских и венецианских режимов. [ 1 ]
Он широко нарисовал в Ферраре, как в нефти, так и на фреске, две из его основных произведений были «резней невинных» (1519), в церкви С. Франческо и его шедевром «Предательство Христа» (1524). Для первого он сделал модели глины для обучения и глиняную фигуру. Он постоянно продолжал на работе, пока в 1550 году слепота не обогнала его, рисуя во все праздничные дни в монастырях ради любви Бога. Он женился в возрасте сорок восемь и умер в Ферраре 6-го (или 16-го) сентября 1559 года, оставив двоих детей. [ 1 ]

Он был другом Джулио Романо , Джорджионе , Тициана и Ариосто ; На картинке «Рая» он нарисовал Ариосто между Святой Екатериной и Сент -Себастьяном . В молодости он любил лютню , а также ограждение . Он входит в число лучших из феррарезских художников; Его ведущим учеником был Джироламо да Карпи .
Зрелые работы и оценка
[ редактировать ]Даже его наименее успешные работы сохраняют, на фоне своего холодного и фарфорового качества, гармонии, которая отмечает венецианскую окраску. Его юношеские работы включают «охоту на кабану» в Палаццо Скиарре. Позже «процессия рыцаря» в Палаццо Колонне в Риме - обещание итальянской куики , менее распространенного, более романтичного и более утонченного, чем голландский художник. [ 2 ]
Его юношеские работы включают в себя охоту за кабанами в Палаццо Скиарре и Девственнице в облаках с четырьмя святыми (1518) в галереи Делл'аккадемии в Венеции , считавшейся одним из его шедевров. Pietà галерее (1527) в Brera в Милане раскрывает все более стилизованное лечение. Мадонна ; (1532) в Галерее Модены - очаровательная картина Тем не менее, большой триумф религии в Афине в Ферраре был описан как «книжный» роман, эпизоды которых трудно выяснить. Гарофало - один из художников, известных и описанных Васари . С 1550 года до его смерти Гарофало не был слепым. [ 2 ]
Говорят , что в 1520 году Джироламо да Карпи учился на мастерской Гарофало и работал с ним в феррарезских проектах в 1530–40. Другие ученики включают Стефано Фальзагаллони . Ил Гарофало также повлиял на Антонио Пирри и Никола Пизано (художник) (активный 1499–1538). [ 3 ]
Список работ
[ редактировать ]- Дева и ребенок с святыми Доминика и Кэтрин из Сиены (ок. 1500–1505) - Национальная галерея , Лондон [1]
- Обожание ребенка (1508–1509) - Pinacoteca Nazionale , Ferrara
- Обожание маги (ок. 1520–1530) - Высокий музей искусств , Атланта [2]
- Мадонна и Ребенок (1510) - Художественная галерея Студия, Милан [3]
- Нептун и Паллас (1512) - Художественная галерея, Дрезден [4] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Мадонна Делле Нувол (1514) - Национальная пинакотека, Феррара
- Святая Кэтрин Александрийская (ок. 1515–1530) - Национальная галерея, Лондон [5]
- Мадонна дель Балдаччино (1517) - Национальная галерея, Лондон
- Мадонна и ребенок, возведенный на престол со святыми Уильямом Аквитайн, Клэр, Энтони Падуи и Фрэнсис (1517–1518) - Национальная галерея, Лондон [6]
- Видение святого Августина (ок. 1518) - Национальная галерея, Лондон [7]
- Резня невинных (1519) - Pinacoteca Nazionale, Ferrara
- Святое Семейство со святыми Иоанном Креститель, Элизабет, Захария и (?) Фрэнсис (1520) - Национальная галерея, Лондон [8]
- Агония в саду (1520 -е - 1530 -е годы) - Национальная галерея, Лондон [9]
- Крещение Христа (1520–1525) - Музей искусств Бирмингема , Алабама [10] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Мадонна дель Пиластро (1523) - Национальная Pinacoteca, Ferrara
- Мадонна, выдвинутая на престол с святыми (1524) - собор , Феррара
- Языческая жертва (1526) - Национальная галерея, Лондон [11]
- Аллегория любви (ок. 1527–1539) - Национальная галерея, Лондон [12]
- Благовещение (1528) - Капитолиновые музеи , Рим [13]
- Мадонна, преследуемая с святыми (1532) - Модена
- Мадонна и Ребенк и Св. Иером , ок. 1530 -е годы, нефть на панели, Музей искусств Далласа
- Обожание маги , c. 1530 -е годы, масло на панели, rijksmuseum
- Мадонна в славе (1532) - Капитолиновые музеи, Рим
- Повышение Лазаря (1534) - Национальная Пинакотека, Феррара
- Чудо свиней (ок. 1535) - замок Алнвик , Нортумберленд
- Мадонна и ребенок в славе (ок. 1535) - Художественный музей Лоу , Майами, Флорида. Соединенные Штаты
- Вестал девственница Клаудия Квинта побуждает корабль с статуей Cibele - Palazzo Barberini , Рим
- Христос и самаритянин (1536) [14]
- Триумф Бакха (1540 г., законченный Гарофало, из незаконченного 1517 Драфта Раффэля) - Гемальдегалери Альте Мейстер , Дрезден, Германия
- Благословение святого Иоанна Крестителя (1542) - Сан -Сальваторе, Болонья
- Обращение Святого Пола (1545)- Галерия Боргезе , Рим
- Благовещение (1550) - Pinacoteca di Brera , Milan
- Святое Семейство - Музей Ангерс [15]
- Святое семейство [16] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Иисус в саду [17]
- Мадонна и ребенок, выдвинутые на престол - Данидинская общественная художественная галерея , Данидин.
- Мадонна преследуется с святыми [18]
- Мадонна со Святым Иоанном и Святой Элизабет - Институт Куртолда , Лондон [19]
- Марс, Венера и Купидо - Королевский замок Вавель , Краков
- Святой Себастьян - Музей Каподимонте , Неаполь [20]
- Стирать ноги Христа - Национальная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Чисхолм 1911 .
- ^ Jump up to: а беременный Джиле 1912 .
- ^ Искусство в северной Италии , Коррадо Риччи; Редактор: Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера (1911); Страница 324.
Ссылки
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тисио, Бенвенуто ». Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1014. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Джиле, Луи (1912). « Бенвенуто Тисио да Гарофало ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Freedberg, Sydney J. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Книги пингвинов.
- Фрэнсис П. Смит; Джон П. О'Нил, ред. (1986). Эпоха Корреджио и Карраччи: Эмильскую картину 16 и 17 веков . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. С. 141–43.
- Доссо Досси, Гарофало и Костабили Полиптих: визуализация духовного авторитета, художественный бюллетень, июнь 2000 года, Джанкарло Фиоренца, стр. 252–279
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Гарофало по переписи картин и рисунков Ferrarese
- Виртуальный музей Мувига Гарофало (Виртуальный музей Ил Гарофало) в Канаро, Ровиго