Jump to content

Проект ДЕЛЬТА

Проект ДЕЛЬТА был первым из разведывательных проектов , которые представляли собой специальные разведывательные подразделения (СР), названные греческой буквой . Разведывательные проекты были сформированы Командованием военной помощи США Вьетнаму (MACV) во время войны во Вьетнаме для сбора оперативной разведки в отдаленных районах Южного Вьетнама . [ 1 ]

Проект ДЕЛЬТА был создан в Нячанге в 1964 году и состоял из шести разведывательных групп охотников-убийц, каждая из которых состояла из двух спецназовцев США (USSF) и четырех спецназовцев армии Республики Вьетнам (LLDB), а затем при поддержке 91-го батальона рейнджеров. . Ему присвоено обозначение отряд Б-52 5-й группы специального назначения . [ 2 ]

В задачу DELTA входило оперативная и стратегическая разведка районов, долгое время удерживаемых Вьетконгом , и направление авиаударов по ним. Они также должны были проводить оценку ущерба от бомб , проводить мелкомасштабные разведывательные и охотничьи операции, захватывать и допрашивать ВК / СВА , прослушивать коммуникации , станции и офисы подслушивающих устройств, спасать сбитые летные экипажи и военнопленных , устанавливать точечные минные поля и другие мины-ловушки, проводить психологические операции и проводить контрразведывательные операции. Им предстояло сосредоточиться на базах и путях проникновения в приграничные районы. [ 3 ]

DELTA возникла как LEAPING LENA, которая была создана 15 мая 1964 года для подготовки команд LLDB для миссий в Лаосе . [ 4 ] Во время LEAPING LENA пять команд по восемь солдат LLDB были сброшены с парашютом в Лаос, но только пять человек выжили. США не участвовали. 12 июля 1964 года группа B спецназа США (B-110) и группа A США (A-111) из 1-й группы спецназа прибыли, чтобы взять на себя миссию. [ 3 ] К октябрю 1964 года LEAPING LENA была переименована в проект DELTA, под управлением USSF, который действовал вместе с LLDB в реальных операциях. DELTA берет свое начало от « Черных дьяволов » времен Второй мировой войны, совместного американско-канадского подразделения специальных операций. [ 5 ] Основная база проекта ДЕЛЬТА была создана в Нячанге, а половина команды А - в базовом лагере Донг Ба Тхин для обучения 91-го батальона рейнджеров . [ 3 ]

Высадка и эвакуация вертолетов были особенно сложными и опасными. В результате старшие сержанты «Дельты» разработали несколько методов эвакуации, включая лестницы и установку Макгуайра (названную в честь сержант-майора Чарльза Т. Макгуайра). Также была использована установка STABO , позже разработанная SOG . [ 6 ]

Проект ДЕЛЬТА прекратил свою деятельность 30 июня 1970 года. [ 7 ] до создания операции « Голубой свет », подразделения в составе 5-го полка SFG (Мотт-Лейк-Форт-Брэгг, Северная Каролина), которое было предшественником современных сил «Дельта» . [ нужна ссылка ]

Организация

[ редактировать ]

К 1966 году проект ДЕЛЬТА состоял из следующего:

  • Секция штаба, состоящая из 31 спецназа США и более 50 спецназовцев Южного Вьетнама.
  • Разведывательный отдел, состоящий из 12 разведывательных групп (RT), в состав которых входят два ВМС США и четыре южновьетнамских спецназа.
  • Взвод Roadrunner, состоящий из шести, а затем двенадцати команд CIDG (программа группы гражданской нерегулярной обороны) по пять человек.
  • Охранная рота, состоящая из 124 нунгов .
  • Взвод оценки ущерба от бомб в составе четырех американских и 24 нунгов; В 1968 году «Нунги» стали основными силами немедленного реагирования, когда разведывательные группы были скомпрометированы.
  • В базовом лагере Нячанга базировалось более 200 гражданских сотрудников, и некоторые из них будут сопровождать DELTA во время ее поездки для создания передовых оперативных баз (FOB). [ 8 ]

Силы MIKE (Командование мобильных ударных сил) представляли собой силы реагирования размером до батальона, а затем и в бригаду , предназначенные для оказания помощи в случае враждебных действий, а также для проведения операций с экономией сил . Группа MIKE проекта DELTA представляла собой 91-й батальон рейнджеров . [ 3 ]

Авиационная поддержка проекта «Дельта» первоначально оказывалась 219-й эскадрильей специальных операций Вьетнамских ВВС (по прозвищу «Кингби») с использованием вертолетов H-34 Choctaw для высадки и эвакуации групп. В декабре 1965 года вертолетную поддержку взяли на себя американские пилоты из 145-го взвода воздушной перевозки. В течение двух месяцев 145-й взвод был объединен с 6-м авиационным взводом и образовал 2-й взвод 171-й авиационной роты. 2/171 позже был передан в состав 281-й штурмовой вертолетной роты (10-й боевой авиационный батальон, 17-я авиационная группа (боевая), 1-я авиационная бригада ). 281-й AHC был передан под оперативный контроль 5-й группы спецназа для непосредственной поддержки операций проекта «Дельта» в I и II корпусах и обеспечивал большую часть вертолетной воздушной поддержки «Дельты» примерно до декабря 1969 года. [ 9 ] Когда «Дельта» действовала в составе III корпуса, вертолетную поддержку обеспечивало основное подразделение. Последняя операция проекта «Дельта» проводилась в 1-м корпусе обратно в Май-Лок, и 101-я воздушно-десантная авиация поддерживала «Дельту» до тех пор, пока она не была деактивирована. [ нужна ссылка ]

Переднее управление воздухом первоначально обеспечивал вьетнамский самолет L19/O-1 Bird Dog . Когда «Дельта» была переведена на американские авиационные средства, передовое управление воздушным движением взяла на себя 19-я эскадрилья тактической авиационной поддержки ; в мае 1965 года 21-я эскадрилья тактической авиационной поддержки задачу приняла на себя . В отличие от большинства других подразделений авиационной поддержки, КВС жили рядом с подразделениями Дельты, с которыми они работали. [ 9 ]

Первоначально радиорелейная связь вьетнамских ВВС, осуществлялась самолетом C-47 но из-за недостаточного времени ожидания была заменена на L19/O-1 Bird Dog . «Дельта» также использовала U-6 Beaver и/или U-1 Otter того подразделения армейской авиации, которое отвечало за район корпуса, в котором будет проводиться миссия. Ночная радиорелейная связь обеспечивалась Центром боевого командования и управления ВВС США ( ABCCC), самолет C-130 с позывным «Лунный луч». [ 9 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келли 1989 .
  2. ^ Келли 1989 , с. 123.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «История проекта Дельта. Часть I» . Проект ДЕЛЬТА . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  4. ^ Келли 1989 , с. 53.
  5. ^ Келли 1989 , с. 4.
  6. ^ Тейлор, Дональд Дж. «Установка Макгуайра» . Проект Дельта . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  7. ^ Келли 1989 , с. 177.
  8. ^ Келли 1989 , с. 138.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «История авиационного обеспечения проекта Дельта» . Проект ДЕЛЬТА . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9704568b5c4bfc3336a3b1e8b5ba9ae4__1714759800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e4/9704568b5c4bfc3336a3b1e8b5ba9ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project DELTA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)