Дети часовни

Дети Капеллы — это мальчики с непрерывными голосами, хористы , которые составляют часть Королевской капеллы, группы певцов и священников, служащих духовным нуждам своего государя, где бы они ни были к этому призваны. За ними присматривал Мастер Детей Королевской капеллы .
Дети Королевской капеллы
[ редактировать ]

Где-то в XII веке или раньше появилось отдельное заведение, известное как Королевские часовни. [ 1 ] была создана при английском королевском дворе, и ее музыкальное учреждение теперь претендует на звание старейшей непрерывной музыкальной организации в мире. Дети пели в церкви, потому что их высокие голоса считались наиболее близкими к ангелам и потребности королевы Елизаветы в развлечениях и заботе о ее «духовном благополучии». Группам мальчиков из гимназии и хоровой школы в возрасте от 7 до 14 лет королевская семья покровительствовала исполнению песен для королевы и ее двора. [ 2 ]
Мальчики хора, которым сейчас всего десять лет, традиционно известны как Дети Королевской капеллы и носят характерную государственную форму, введенную во время Реставрации. Их специальная школа при дворце Сент-Джеймс больше не работает, закрывшись в 1923 году; все мальчики посещают школу лондонского Сити и получают хоровую стипендию от короля. В прежние времена, получив образование при дворе, они были важной частью придворной жизни и по древней традиции имели право на множество небольших особых привилегий.
В обязанности хора по-прежнему входит пение регулярных служб в часовне дома монарха, а также участие в других мероприятиях по приказу. Он базируется в двух часовнях Сент-Джеймского дворца, а службы также совершаются в часовнях Кенсингтонского и Букингемского дворцов . Хор также принимает участие во многих государственных и национальных церемониях, а также в частных мероприятиях королевского двора. В его состав входят шесть ординарных джентльменов, десять хористов и суборганист. [ 3 ]
На коронации Карла III и Камиллы в 2023 году один из Детей был выбран для обращения к королю с приветственной речью. [ 4 ]
Труппы детей-актеров
[ редактировать ]Дети Часовни (с момента создания Королевской Часовни, также известные как Дети Королевской Часовни Его Величества , Дети Королевской Часовни , Дети Пиршеств Королевы, Дети Пиров ) и Дети Часовни Театр Блэкфрайарс или Дети Блэкфрайерс и, наконец, Театр Дети Уайтфрайерс или Дети Уайтфрайерс были труппами детей-актеров в елизаветинской и якобинской Англии. Начало придворных выступлений относится к началу правления Елизаветы I в Англии, начиная с 1558 года и продолжаясь до 1603 года. Елизавета I была дочерью Генриха VIII и Анны Болейн. Она пришла к власти в тот день, когда скончалась ее старшая сестра Мэри, и почти сразу после этого взяла на себя управление Англией. Это стало началом елизаветинской эпохи, известной своим притоком признания и признания искусства. Сами выступления начинались в основном как хоровые концерты, пока не стали более музыкальными, перформативными и с использованием масок вместо костюмов. Королева настаивала на том, чтобы дети овладевали другими навыками, такими как искусство, театр и владение различными музыкальными инструментами, чтобы со временем развить их талант и улучшить качество представлений.
К вступлению на престол Якова I в 1603 году в Королевской часовне работали декан, заместитель декана и 32 джентльмена (как священников, так и мирян); у него также был хор из 12 мальчиков. Возрастной диапазон группы никогда не был установлен в камне. Мальчики присоединялись примерно в 6 лет и продолжали выступать в группе до 20 лет. Хотя формально они уже не были детьми, их не выгнали, а вместо этого количество мальчиков росло. Уильям Корниш , который был учителем детей с 1509 по 1523 год, первым начал практику исполнения хором мальчиков драматических интермедий при дворе. Уильям Хуннис был магистром детей часовни с 1566 по 1597 год; под его руководством мальчики неоднократно играли при дворе до 1584 года.
В 1576 году (в том же году Джеймс Бербедж построил Театр и началась эпоха популярной елизаветинской драмы). Земля, на которой находился театр, первоначально принадлежала сэру Уильяму, но была согласована с Бербеджем, чтобы у «Людей Чемберлена» был театр для выступлений. Этот район был основан монахами-доминиканцами в 1278 году и граничил с рекой Темзой. недалеко от Лондона. Он был известен как самоуправляющаяся территория, главным образом для того, чтобы избежать контроля и власти мэра. Бербедж выкупил зал первого этажа театра «Верхний брат», который впоследствии превратился в театр Блэкфрайар. Заместитель Хунниса Ричард Фаррант арендовал помещение в старом монастыре Блэкфрайарс и начал публичные выступления мальчиков. По неизвестным причинам труппа не выступала при дворе после 1584 года (хотя несколько выступлений за пределами Лондона все же дали). Когда в 1590 году « Дети Павла» драматурга Джона Лили были подавлены из-за роли в споре о Марпрелате , мода на труппы детей-актеров на следующее десятилетие отошла на второй план, что неизбежно отразилось на «Детях капеллы».
(Когда Марло «Дидона, царица Карфагена» была опубликована в 1594 году , она была описана как «Сыгранная детьми часовни Ее Величества». [ 5 ] Неопределенность даты постановки этой пьесы затуманивает вопрос о том, когда происходили эти представления.)
В 1600 году «Дети капеллы» вернулись на общественную сцену с регулярными выступлениями. Натаниэль Джайлс , их Учитель с 1597 по 1634 год, стал одним из арендаторов (вместе с Генри Эвансом ) театра Блэкфрайарс , построенного Джеймсом Бербеджем в 1596 году, и привел Детей играть туда. Мальчики выступали при дворе 6 января и 22 февраля 1601 года. В том году у них был большой успех с Бена Джонсона » «Поэтастером . Нэйтан Филд , Джон Андервуд и Уильям Остлер , которые позже присоединились к « Людям короля В актерском составе были ».
Даже в первые годы этого периода «Дети часовни» погрязли в противоречиях: Джайлз набирал, а иногда и чуть не похищал мальчиков, которых он хотел видеть в своей труппе. (Как ни странно, он имел законное право использовать такие приемы – но только для хора мальчиков, а не для игры.) Соломон Пэви, молодой актер, восхваляемый Беном Джонсоном после его преждевременной смерти в 1603 году, был одним из мальчиков, на которого «прессовали». на службу таким своевольным способом. Как сообщается, таким же был и Натан Филд. В одном печально известном случае человек по имени Генри Клифтон подал жалобу в Звездную палату в декабре 1601 года, утверждая, что Джайлз на самом деле похитил маленького сына Клифтона Томаса, когда мальчик шел домой из гимназии. (Джайлза осудили; Клифтон вернул сына.)
«Дети часовни» исполняли пьесы Джонсона, Джорджа Чепмена , Джона Марстона , Томаса Миддлтона и других в течение следующих нескольких лет; они специализировались на сатирической комедии, которая нравилась придворным умам и «мягкой» публике, в отличие от более популярной драмы Уильяма Шекспира , Томаса Хейвуда , Томаса Деккера и подобных писателей. Компания добилась популярности и успеха в первые годы века; когда Дом Стюартов унаследовал монархию, «Дети капеллы», как и другие актерские труппы, получили королевскую благосклонность - они стали «Детями королевских пиров» (1603–1605). Они пробовали трагедии и трагикомедии, но наибольший успех им принесли сатирические комедии. Выступления трупп стали постоянным явлением при дворе и стали исполняться как детьми, так и взрослыми компаниями, настолько, что они происходили ежегодно на зимнем разгуле, который представлял собой большое праздничное собрание, полное выпивки и шумных гуляний.
Однако они испытали и обратную сторону этого типа драмы: когда пьеса « Мотыга на восток» (1605 г.) получила официальную критику и привела двух ее авторов, Джонсона и Чепмена, в тюрьму, актеры заслужили долю неодобрения. Они потеряли свой королевский патент и стали просто «Детями пиров» (1605–1606 гг.). После очередного скандала, на этот раз связанного с «Островом чаек» Джона Дэя (1606 г.), они были известны как «Дети Блэкфрайеров». Им удалось оскорбить короля в третий раз, в 1608 году, по поводу постановки двухсерийной пьесы Джорджа Чепмена « Заговор и трагедия Карла, герцога Байрона» . Двойная игра оскорбила французского посла, и ему запретили выходить на сцену. (Посла особенно беспокоила сцена, в которой французская королева бьет по лицу любовницу короля – сцена, которая была исключена из печатных текстов пьес.) Однако, когда двора не было в Лондоне, «Дети короля» «Блэкфрайерс» снова исполнили пьесы в их первоначальной наступательной форме. Разгневанный Джеймс поклялся, что мальчики «никогда больше не должны играть, а сначала должны просить хлеб». [ 6 ] Однако Король слишком любил пьесы, чтобы сохранять эту решимость в долгосрочной перспективе, и Дети в конце концов смогли продолжить. На следующее Рождество они даже выступили в суде.
Также в 1608 году «Люди короля» взяли в аренду театр Блэкфрайарс, фактически выселив предыдущих арендаторов. Детская труппа переехала в новый театр Уайтфрайарс и поневоле стала «Детями Уайтфрайарс» (1609 г.). Однако в 1610 году они вновь обрели королевскую благосклонность благодаря влиянию Филиппа Россетера , лютениста королевского двора и их нового управляющего; они снова стали Детьми королевских пиров.
Компания исполнила «Эпицен» Джонсона в 1609 году; в 1611 году они разыграли пьесу Натана Филда «Женщина — флюгер» как в Уайтфрайарсе, так и при дворе. Филд участвовал в актерском составе обеих постановок. Они играли при дворе четыре раза в 1612–1613 годах, исполняя пьесы Бомонта и Флетчера . Примерно в 1613 году труппа мальчиков была связана с труппой леди Элизабет . Потеряв аренду Уайтфрайарса в конце 1614 года, они переехали в недолговечный театр Россетера «Портерс-холл» (1615). Последней пьесой, в которой они, как известно, играли, была «Презрительная леди» Бомонта и Флетчера . Компания, очевидно, рухнула около 1616 года.
Ордер, выданный в 1626 году Натаниэлю Джайлсу на прием мальчиков-певцов на службу в Королевскую капеллу, содержал оговорку, согласно которой дети, которых таким образом взяли, не должны были использоваться в качестве комиков или актеров или играть в театральных постановках, интерлюдиях. , комедии или трагедии, «поскольку неуместно и неприлично, чтобы те, кто поет хвалу Всемогущему Богу, обучались или использовались для таких похотливых и нечестивых упражнений».
См. также
[ редактировать ]- Хью Этвелл , один из «Детей пиров Ее Величества»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Королевские часовни «Королевские часовни» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Уоллес, Чарльз Уильямс (2010). Дети часовни в Блэкфрайарсе 1597–1603 гг.; Введение в «Детей пиров», их происхождение и влияние . Набу Пресс.
- ^ Хор Королевской капеллы «Искусство и резиденции > Королевские резиденции > Королевские часовни > Хор» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Служение – центральная тема коронационной литургии» . www.churchofscotland.org.uk . Церковь Шотландии. 29 апреля 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Чемберс, Том. 3, с. 426.
- ^ Иопполо, с. 129.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Иопполо, Грейс. Драматурги и их рукописи в эпоху Шекспира, Джонсона, Миддлтона и Хейвуда. Лондон, Рутледж, 2006.
- Манро, Люси. Дети пиров королевы: репертуар театра Якобина. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2005.