Театр хлеба и кукол
Формирование | 1962–1963 |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Цель | Политический кукольный театр |
Расположение | |
Художественный руководитель(и) | Питер Шуман |
Веб-сайт | хлеб и марионетка |
The Bread and Puppet Theater (часто известный просто как Bread & Puppet ) — политически радикальный кукольный театр , действующий с 1960-х годов и базирующийся в Гловере, штат Вермонт . Сооснователями театра выступили Элька и Петер Шуман . Шуман — художественный руководитель.
Название «Хлеб и марионетка» происходит от практики театра делиться собственным свежим хлебом, бесплатно подаваемым с айоли , со зрителями каждого спектакля для создания сообщества, а из его главного принципа искусство должно быть таким же основным, как хлеб для жизни. Некоторые слышали отголоски римской фразы « хлеб и зрелища » или рабочего лозунга « Хлеб и розы » в названии театра, хотя они не часто упоминаются в собственных объяснениях названия театра Bread & Puppet.
Театр «Хлеба и кукол» участвует в парадах, в том числе в праздновании Дня независимости , особенно в Кэботе, штат Вермонт , со множеством чучел, включая сатирического дядюшку Сэма на ходулях.
История
[ редактировать ]Питер и Элька Шуман основали Театр «Хлеб и марионетки» в 1963 году в Нью-Йорке . [ 1 ] он активно участвовал Во время войны во Вьетнаме в антивоенных протестах, в первую очередь в Нью-Йорке, что побудило обозревателя Time Т.Э. Калема заметить в 1971 году: «Это виртуальное тупое шоу так же современно, как завтрашняя бомбардировка». [ 2 ] Многие люди помнят его как центральное место в политическом спектакле того времени, поскольку его огромные марионетки (часто от десяти до пятнадцати футов высотой) были неотъемлемой частью многих демонстраций. Сицилийский кукольный спектакль вдохновил Шумана, а Bread & Puppet вдохновила другие группы по всему континенту, в том числе базирующуюся в Эдмонтоне компанию Гэри Боттинга People & Puppets Incorporated, которая в начале 1970-х годов также использовала чучела высотой в несколько ярдов для изображения политических тем и социальных комментариев. в радикальном уличном театре. [ 3 ] В 1970 году театр переехал в Вермонт , сначала в Годдард-колледж в Плейнфилде , а затем на ферму в Гловере, где и остался. На ферме живут корова, несколько свиней, цыплята и кукловоды, а также крытые и открытые площадки для выступлений, типография, магазин и большой музей, демонстрирующий более четырех десятилетий работы компании. Bread & Puppet получила гранты Национального фонда искусств , награды от Кукловодов Америки и других организаций.
В 1984 и 1985 годах они гастролировали по колледжам со спектаклем « Дверь» , в котором рассказывалась история «резни гватемальских и сальвадорских индейцев и тяжелого положения беженцев, пытающихся спастись через дьявольски открывающуюся и закрывающуюся дверь на север». [ 4 ] Благодаря «лишь минимальному использованию устного слова», пьеса достигла своих целей «с большой простотой и красотой». [ 5 ]
До 1998 года компания Bread & Puppet проводила свои ежегодные представления и цирк (полностью « Наш внутренний цирк воскресения ») внутри и вокруг естественного амфитеатра на территории Гловера. В 1990-х годах фестиваль начал собирать десятки тысяч людей, которые разбивали лагерь на близлежащих фермерских землях во время ежегодных летних выходных, связанных с представлением. Мероприятие стало неуправляемым и меньше касалось представлений театра. В 1998 году мужчина случайно погиб в драке во время ночевки на фестивале, что вынудило режиссера Питера Шумана отменить фестиваль. [ 6 ] С тех пор театр предлагает небольшие спектакли по выходным все лето и путешествует по Нью-Йорку и Новой Англии , время от времени гастролируя по США и за рубежом. В театре действует программа, в рамках которой ученики помогают ставить спектакли и играть в них. [ 7 ] В Нью-Йорке Bread & Puppet выступает в Театре Нового города ежегодно во время курортного сезона.
«Дешевое искусство» и финансирование театра
[ редактировать ]Театр «Хлеб и куклы» действует в соответствии с так называемым манифестом «Почему дешевое искусство». [ 8 ] Это принцип, согласно которому искусство должно быть доступно публике, а не «привилегией музеев и богатых». [ 8 ] Цитируется, что театр заявляет: «искусство – это не бизнес». [ 9 ] Производство хлеба и кукол бесплатно или оплачивается за счет пожертвований, а сопутствующее искусство продается «за очень небольшие деньги». [ 10 ]
Театр работает с ограниченным бюджетом. [ 10 ] Это означает, что исторически персоналу платят всего 35 долларов в неделю (в 1977 году) и что многие предметы, используемые в постановке театра, включая одежду и сырье для кукол, приобретаются из вторых рук или в дар. [ 11 ] [ 12 ] Известно, что театр обычно генерирует средства, необходимые для постановки, отправляясь на гастроли. [ 11 ] Хотя театру доступны государственные гранты, Шуман отвергает «абсурдность» грантов в знак протеста, настаивая на том, что отсутствие помощи «дает ему больше свободы экспериментировать». [ 11 ] Такое отношение к бизнесу побудило Шумана распустить общественную труппу театра в 1973 году из-за опасений, что театр слишком близко подошел к «образцу профессионального театра». [ 11 ] Расформирование компании дало Шуману «бескомпромиссный контроль» над производством. [ 11 ]
Говорят, что «дешевое искусство» является основным принципом театра и отражается как в его этике, так и в его эстетике. С этической точки зрения театр описывается как антикапиталистический и обычно считается имеющим точку зрения « хиппи ». [ 13 ] С эстетической точки зрения театр часто называют «небрежным» или «некрасивым», а также скромным и «явно домашним». [ 12 ] [ 11 ]
Причины
[ редактировать ]Конкретные причины, поддерживаемые театром, включают:
- Оппозиция войне
- Против регистрации в призыве [ 14 ]
- Оппозиция Всемирной торговой организации [ 15 ]
- Поддержка закрытия АЭС Вермонт Янки [ 16 ]
- Поддержка революции Сандинистского фронта национального освобождения в Никарагуа (1979–1990)
- Сапатистское . восстание 1994 года
- Организация «МОВЕ »
Работает
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]Огонь (1965)
[ редактировать ]Часовая пьеса, критикующая продолжающуюся войну во Вьетнаме. Он был посвящен американским протестующим, погибшим после поджога себя, и изображал жизнь вьетнамских деревенских жителей во время войны. [ 17 ]
Птицелов в аду (1971)
[ редактировать ]Кёген , критикующий помилование президентом Никсоном солдат, участвовавших в резне в Милай . [ 18 ]
Крестные станции (1972)
[ редактировать ]Описанный Ларри Гордоном , в то время генеральным менеджером компании, как «частично метафорический [и] частично буквальный» перевод, «Станции Креста» представляли собой современную интерпретацию новозаветной истории о страданиях Иисуса на пути к Своему крестному пути. возможное распятие . Гордон обеспечил музыкальное направление постановки: музыка Sacred Harp была впервые исполнена в Bread and Puppet. [ 19 ] [ 20 ] Элька Шуман заявила, что постановка также является метафорой кубинского ракетного кризиса . [ 19 ]
Жанна д'Арк (1979)
[ редактировать ]Шоу, в котором музыкальные инструменты и кукольный театр пересказывают историю Святой Жанны . Эта работа также возродилась в 1999 году. [ 21 ] Тайвань — первая азиатская страна, которая продемонстрировала новую версию Жанны д'Арк в 2009 году.
Исправление неба / Бу Тиан (1994)
[ редактировать ]Результат сотрудничества Театра «Хлеб и кукол» и Экологического театра «425» в Тайбэе, Тайвань. В пьесе основное внимание уделяется текущим проблемам загрязнения Тайваня посредством отсылок к традиционной китайской мифологии. шоу изображало богиню Нюва и привлекало внимание к загрязнению реки Тамсуи В частности, в первых выступлениях . Более поздние выступления были посвящены различным географическим особенностям, на которые влияет загрязнение окружающей среды, в зависимости от того, где проходило шоу. Например, работа была посвящена реке Любви , когда ее показывали в Гаосюне, Тайвань. В целом эффективность этого сотрудничества была поставлена под сомнение, поскольку многие члены Экологического театра 425 занимались вредными для окружающей среды практиками (например, курением), а часть представления включала сжигание марионетки, что создавало значительное количество черного дыма. Тем не менее, работа получила похвалу от критиков за ее актуальные социальные послания. [ 22 ]
Кантата хлебопека (1999)
[ редактировать ]Выступал одновременно с возрождением Жанны Д'Арк . Это была медленная пьеса, изображающая последний день старухи на Земле с участием певцов и актеров. [ 21 ]
Книги и публикации
[ редактировать ]Помимо театра, некоторые кукольники Bread & Puppet управляют издательством Bread & Puppet Press , которым руководит Элька Шуман, жена Питера Шумана (и внучка Скотта Ниринга ). Пресса выпускает плакаты, открытки и книги на театральную тематику, а также другие формы «дешевого искусства».
Публикации Bread & Puppet Press включают:
- Дешевые художественные манифесты
- 10 целей дешевого искусства
- Важность дешевого искусства
- Почему дешевое искусство?
- Комиксы
- 40 Как тос
- Храбрость
- Жизнь и смерть Шаролет Соломон
- Отправляемся в Любберленд
- Планета Каспер, том I
- Мы трава [ 23 ]
Известные участники
[ редактировать ]Среди известных писателей и исполнителей, участвовавших в театре:
- детского театра Артист Пол Залум .
- Писательница Грейс Пейли .
Конфликты
[ редактировать ]Национальный съезд Республиканской партии 2000 года
[ редактировать ]Добровольцы Bread & Puppet были среди 79 человек, арестованных на складе в Филадельфии во время Национального съезда Республиканской партии 2000 года . Агентство Associated Press сообщило, что место рейда в стиле спецназа транслировалось в прямом эфире с вертолетов новостей. Спустя годы AP объяснило, что «шли напряженные разговоры (позже оказавшиеся необоснованными) о террористических заговорах, вынашиваемых в штаб-квартире «кукловодов», о создании бомб и хаосе, разжигаемом анархистами». В его отчете не была отражена версия этой истории со стороны полиции.
«Там были несколько наших ребят, которые помогали создавать марионеток», - сказала Линда Элбоу, менеджер компании Bread & Puppet. «Полицейские вошли в студию... арестовали людей и забрали марионеток. Итак, теперь куклы — преступники». [ 24 ]
Парад Хэллоуина 2001 года
[ редактировать ]Театр «Хлеб и куклы» — постоянный участник деревенского парада в честь Хэллоуина в Нью-Йорке , известного использованием гигантских кукол. В 2001 году Bread & Puppet не участвовали в параде. В планы театра на этот год входило представление протеста против войны в Афганистане . Парад Хэллоуина должен был состояться через пятьдесят дней и в 1,5 милях от нападения на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года . Именно это нападение стало предлогом для начала войны, против которой протестовал Театр «Хлеб и Марионетки», а «антивоенная позиция» труппы, как сообщается, «уже привела к разногласиям с некоторыми жителями Нью-Йорка», по словам Дэна Бакальзо из TheaterMania.com. . [ 24 ] Многие из жутких элементов парада были приостановлены в том же году его директором Жанной Флеминг . Состоится ли оно вообще, было неизвестно до 25 октября.
Линда Элбоу прокомментировала: «Мы определенно не говорили: «Ура террористам». Мы говорили: «Посмотрите, что вы делаете с народом Афганистана » . [ 24 ] Неуказанная цитата в отчете Бакальсо — «То, что вы приносите, нам не нужно» — предполагает, что нежелательным был выбор материала группой, а не сама группа. В отчете не разъяснялось, как было принято это решение и кто его принял; Этот инцидент был включен в качестве второстепенного справочного материала в материал, рекламирующий предстоящее шоу «Хлеб и марионетки». Флеминг, у которой Бакальцо не брал интервью (но цитируется так, как если бы она давала интервью), говорит, что Bread & Puppet не «отменили приглашение», добавив, что именно она первой пригласила компанию принять участие в параде, когда она заняла пост организатора. .
В декабре 2001 года театр вернулся в Нью-Йорк с «Восстанческой мессой и похоронным маршем по гнилой идее: специальная месса по последствиям событий 11 сентября» . Он был представлен в Театре Нового города и объявлен как «нерелигиозная служба в присутствии нескольких богов из папье-маше». «Восстанческие мессы» — обычный формат Театра «Хлеб и Марионетки», как и подобные «похороны», хотя «гнилые» идеи меняются. [ 24 ]
Комментарии критиков
[ редактировать ]Среди писателей, восхваляющих «Хлеб и марионетки», — историк Говард Зинн , назвавший его «магией, красотой и силой», а также поэт и NPR комментатор Андрей Кодреску , написавший: «Театр «Хлеб и марионетки» так долго был частью сознательной борьбы Америки. для нашего лучшего «я» оно, как это ни парадоксально, стало неотъемлемой частью нашего подсознания». [ 25 ]
, посвященном миру, протесты театра против войны во Вьетнаме и призывы к миру в целом получили положительное освещение на телевидении Как отмечается в журнале WIN . [ 26 ] Кейт Лампе в WIN также положительно комментирует антивоенную демонстрацию в театре 1966 года, высоко оценив «заботу Питера Шумана о движении», «звуке» и «внешнем виде». [ 26 ]
В критике постановки театра в 2015 году «Театр крамольного заговора представляет: памятник пуэрториканскому политзаключенному Оскару Лопесу Ривере » Джиа Курлас описывает спектакль как «неоднородный», временами «скорее милый, чем резкий», и, по-видимому, «проповедующий преобразованный». [ 27 ]
Упоминание в популярных СМИ
[ редактировать ]Театр «Хлеб и марионетки» имеет визуальную отсылку к Джули Теймор фильму «Через Вселенную» 2007 года . В фильме воспроизведены такие персонажи, как дядя Толстяк, прачки, белые дамы и многорукая голова Матери. Цирковой оркестр Bread & Puppet также упоминается в костюмах циркового оркестра во время выступления «На благо мистера Кайта! ». Разница между реальными костюмами и костюмами, созданными для фильма, заключается в том, что в реальной жизни они красные и черные, тогда как в фильме они белые и черные. В титрах фильма значится Театр «Хлеб и Марионетки». [ 28 ]
В своих мемуарах 2008 года « Время свободного движения: воспоминания о Гринвич-Виллидж в шестидесятые годы» нью-йоркская художница и иллюстратор Сьюз Ротоло отмечает, что в начале 1963 года она работала на фабрике в компании Bread & Puppet недалеко от Деланси-стрит в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. . Ротоло в то время была девушкой и музой Боба Дилана и послужила вдохновением для написания песен « Сьюз (Песня от кашля) », «Не думай дважды, все в порядке», «Завтра будет долгое время», « Слишком много утра» и «Сапоги из испанской кожи».
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «О 50-летней истории B&P» . Театр хлеба и кукол . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
Петр и Элька определились с названием «Театр хлеба и кукол». Название прижилось. Год был 1963.
- ^ Цитируется по Гэри Боттингу , Театр протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 21-22.
- ^ Тиемме Ганьон, «Введение», Streaking! Сборник стихов Гэри Боттинга (Майами: Стратегический, 2014) xxviii
- ^ Ван Эрвен, Эжен: Радикальный народный театр Indiana University Press, 2000
- ^ Жак, Дэмиен. «Игра говорит о многом, говоря мало». Милуоки Джорнал , 5 мая 1985 г.
- ^ «Обзоры и награды за экологию на сайте Milkweed Edition — Chelsea Green Publishing» . chelseagreen.com . 9 ноября 2017 г.
- ^ «Ученичество – Хлеб и театр кукол» . www.breadandpuppet.org .
- ^ Jump up to: а б «Почему манифест дешевого искусства – хлеб и театр кукол» . www.breadandpuppet.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Театр хлеба и кукол: живой музей американской культуры хиппи» . Неряшливый Несси Шик . 18 февраля 2020 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эби, Лоис (16 декабря 2002 г.). «Великие мысли: Хлеб и театр кукол» . Добро пожаловать в архив ВПР . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Голденсон, Барри (1977). «Театр хлеба и кукол Питера Шумана» . Обзор Айовы . 8 (2): 71–82. дои : 10.17077/0021-065X.2206 . JSTOR 20158745 .
- ^ Jump up to: а б Эстрин, Марк (2011). «Устойчивая энергия театра хлеба и кукол: нестандартные уроки» . Радикальный учитель (89): 20–30. дои : 10.5406/radicalteacher.89.0020 .
- ^ Чиассон, Дэн. «Больше, чем жизнь | Дэн Чиассон» . ISSN 0028-7504 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «objector.org — Ресурсы и информация для возражающих» (PDF) . www.objector.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Кукс, Ристин. «Кукловоды» . indyweek.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Неудача - новый прогресс [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Грааль в Рид-колледже — радикальные марионетки! Хлеб и марионетка исполняют «Огонь» в Риде» . Грааль в Рид-колледже . 29 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Театр хлеба и кукол: Птицелов в аду» . hemi.nyu.edu . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кроссетт, Барбара (25 апреля 1980 г.). «Крестный путь» группы «Хлеб и марионетки» приходит к святому Иоанну Богослову; одна группа работает во Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Калиш, Джон (10 ноября 2021 г.). «Умер Ларри Гордон, создатель общественных хоров в Вермонте» . Фонд журналистики Вермонта. ВТДиггер . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Ричард (15 марта 1999 г.). «Хлеб и марионетка предлагают очаровательный вечер» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Даймонд, Кэтрин (1995). «Исправление неба: борьба с загрязнением с помощью хлеба и кукол» . Азиатский театральный журнал . 12 (1): 119–142. дои : 10.2307/1124471 . ISSN 0742-5457 . JSTOR 1124471 .
- ^ «Продукция – Хлеб и Театр кукол» . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Массовое обращение | Театромания» . www.theatermania.com . 3 декабря 2001 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Репетиция с богами – Театр хлеба и кукол» . www.breadandpuppet.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лампе, К. (1976). «Театр хлеба и кукол» . Победа: мир и свобода посредством ненасильственных действий , 12 (15), 18–19. [ мертвая ссылка ]
- ^ Курлас, Гия (17 декабря 2015 г.). «Обзор: Театр хлеба и кукол встает на защиту пуэрториканского националиста» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Через Вселенную . DVD. Режиссер Джули Тэймор. (Студия «Революция», 2007)
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Терри (2009). «Театр хлеба и кукол». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста: с 1500 года до наших дней . Уайли-Блэквелл . стр. 500–501. ISBN 978-1-4051-8464-9 .
- Рональд Т. Саймон и Марк Эстрин, Репетиция с богами: фотографии и очерки о театре «Хлеб и кукол» ( ISBN 1-931498-19-9 ).
- Джордж Деннисон , Существующий лучший мир: заметки о театре хлеба и кукол ( ISBN 1-57027-072-4 ).
- Стефан Брехт , Театр «Хлеб и куклы» (2 т., ISBN 0-416-01691-X ).
- ДиДи Халлек, "Зеленые луга", 27 минут, 16 мм фильм, 1974 г.
- ДиДи Халлек и Тамар Шуман, «Ах! Обнадеживающее зрелище хлеба и марионетки!» 2002 год, 70-минутное видео.
- Сьюз Ротоло , Время свободного движения: воспоминания о Гринвич-Виллидж шестидесятых годов ( ISBN 978-0-7679-2688-1 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт театра «Хлеба и кукол»
- Фотографии Bread & Puppet фотографа Рональда Т. Саймона
- Фотографии Театра Хлеба и Кукол
- Обсуждение конкурса 1998 года
- Почему дешевое искусство? Манифест
- Видео Театра «Хлеб и марионетки» от Green Valley Media
- TheaterMania : новостной сюжет, 3 декабря 2001 г.
- Информация о Музее хлеба и кукол
- Archive.org Архив хлеба и кукол
- 1962 заведения в Нью-Йорке
- Группы против войны во Вьетнаме
- Художественные музеи и галереи Вермонта
- Гловер, Вермонт
- Музеи округа Орлеан, штат Вермонт
- Художественные организации, базирующиеся в Вермонте
- Исполнительские коллективы, созданные в 1962 году.
- Труппы политического театра
- Кукольные музеи в США
- Кукольные театры
- Театральные труппы Вермонта
- Кукольный театр в США
- Постмодернистский театр