Jump to content

Розальбина Карадори-Аллан

Розальбина Карадори-Аллан
Розальбина Карадори-Аллан, картина Пьера Луи («Анри») Греведона, 1831 г.
Рожденный
Мария Катерина Розальбина де Мунк

1800
Милан , Италия
Умер ( 1865-10-15 ) 15 октября 1865 г.
Сурбитон , Англия
Род занятий Оперная и концертная певица ( сопрано )
Годы активности 1822–1845

Мария Катерина Розальбина Карадори-Аллан (урожденная де Мунк ; 1800–1865) — французское оперное сопрано.

Карадори-Аллан родилась в Палатинском доме в Милане в 1800 году. Ее отец, барон де Мунк, был эльзасцем, служившим во французской армии, а мать, девичья фамилия Карадори, была уроженкой Санкт-Петербурга . [ 1 ] Согласно « Новой американской циклопедии Мура» » и «Полной музыкальной энциклопедии , ее отец умер, когда ей было 20 лет, оставив семье нехватку средств и вынудив ее профессионально использовать свои музыкальные таланты, которые ранее находились под руководством ее матери. как «элегантное достижение». Должно быть, у нее было хорошее образование, поскольку она превратилась в разностороннего полиглота, владеющего английским, французским, немецким и итальянским языками. [ 2 ] [ нужна ссылка ]

После турне по Франции и части Германии влияние и поддержка графа Сен-Антонио привели к ее помолвке в Королевском театре в Лондоне, где она впервые появилась в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» января 1822 года 12 . 20 января 1822 г. положительно оценил ее дебют.

Она выглядит очень молодой, с худощавой фигурой и приятной лукавостью лица, что хорошо подходит ее персонажу. Голос у нее такой же, как и у нее, стройный; но имеет чрезвычайно приятные и выразительные тона, которые сразу проникают в сердце, с счастливой легкостью исполнения, которая кажется результатом естественной, а не приобретенной гибкости, настолько она совершенно свободна от всякого проявления трудностей или усилий. Если мы, как критики, и должны найти какой-либо недостаток, то это, скорее, избыток украшений, но он введен таким образом, который настолько мало мешает чувству, и так очаровательно выполнен, что мы были более довольны этим, чем, как серьезно и рассудительные судьи, мы боимся, что нам следует быть

Ее зарплата за первый сезон составила 300 фунтов стерлингов. В 1823 году она была повторно помолвлена ​​с зарплатой в 400 фунтов стерлингов и появилась в роли Вителлии в Моцарта » «Милосердии Тита и в роли Карлотты в Саверио Меркаданте » «Элизе и Клаудио . [ 1 ]

В 1824 году она вышла замуж за г-на Э. Т. Аллана, секретаря Королевского театра, где она снова была нанята за зарплату в 500 фунтов стерлингов, пела с Каталани в и Майра «Nuovo latico per la Musica» (в качестве выгоды для себя) в роли Церлины в «Дон Жуане» . В следующем году ее главными ролями были Карлотта в Пьетро Генерали » «Аделине , Фатима в Джоаккино Россини » « Пьетро л'Эремита и Пальмида в Джакомо Мейербера » «Крочато в Египте ; в последней опере она была связана с кастратом Веллути . [ 3 ]

В 1826 году ее зарплата, сниженная до 400 фунтов, была повышена до 700 фунтов, и она пела с Джудиттой Паста в и Зингарелли «Джульетте и Ромео» в партии Розины в «Севильском цирюльнике» . Однако в течение следующего года ее зарплата выросла до 1200 фунтов стерлингов, но на какое-то время это был последний сезон итальянской оперы в Англии. После этого Карадори-Аллан отправился на континент. [ 4 ]

Она пела в Венеции в 1830 году, где исполнила партию Джульетты в Беллини опере «Капулети и Монтекки» , но в 1834 году вновь появилась в итальянской опере в Лондоне, а после 1835 года оставалась преимущественно в Англии до самой смерти.

Она пела соло сопрано на британской премьере Девятой симфонии Бетховена 21 марта 1825 года и примерно в это же время приняла участие в Йоркском фестивале и была в Глостере. В 1827 году она выступала на фестивалях в Лестере и Вустере. В 1834 году она пела на Генделевском фестивале в Вестминстерском аббатстве , в 1836 году на Винчестерском фестивале с Марией Малибран , а в 1846 году приняла участие в Феликса Мендельсона на фестивале в Бирмингеме. «Элайджи» постановке [ 4 ]

На заключительном этапе карьеры она отказалась от сцены в пользу ораторического и концертного пения, в чем добилась больших успехов. В 1840 году она предприняла успешный концертный тур по США. Она регулярно выступала на концертах старинной музыки и преподавала. Она также сочиняла; Газета Daily News от 12 июля 1847 года положительно оценила ее сочинения:

...несколько новых итальянских мелодий и дуэтов вышли из-под пера мадам Карадори Аллан, дамы, давно отличавшейся чистым и изящным стилем в этом виде композиций. Есть два дуэта, «Le Due Rose» и «Il Canto del Trovadore», оба для женских голосов (следует хороший обзор, восхваляющий ее гармоническую компетентность). Но наша любимая среди этих песен — «Il sospiro»: это довольно маленькая жемчужина, полная причудливой нежности, оригинальная и творческая в каждом баре.

Ее мать, Элизабет де Мунк (урожденная Карадори), умерла в Лондоне в 1841 году в возрасте 79 лет. Похоронена на Хайгейтском кладбище . На ее могильном памятнике есть рельефное изображение пеликана, иллюстрирующее легенду о том, что мать-пеликан приносила себя в жертву в трудную минуту, клевая себя в грудь и позволяя птенцам пить ее кровь. Ниже слова: «Ici repose ma meillure amie, ma mère». [ 5 ]

Она вышла на пенсию в 1848 году после окончания сезона «Концерта старинной музыки» 14 июня, хотя в последний раз появилась на сцене на концерте в Хрустальном дворце , открывшем Великую выставку 1 мая 1851 года. Она умерла в Элм-Лодж, Сурбитон. 15 октября 1865 г. [ 4 ]

На протяжении всей своей жизни мадам Карадори-Аллан пользовалась огромной популярностью. Лично она была дружелюбна и непринуждена. В музыкальном плане она имела высокие достижения: превосходно читала с листа и была уважаемым автором песен для сольного и ансамблевого голоса. Ее пение было более замечательным по завершенности, чем по силе; ее голос характеризовался как чистый, сладкий, ясный, серебристый и гибкий. Однако о ней говорили, что «она всегда восхищала, но никогда не удивляла» свою публику. [ 4 ] Как актриса она была очаровательна. [ 4 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Сквайр 1887 , с. 30.
  2. ^ Мур 1875 , стр. 175–176.
  3. ^ Сквайр 1887 , стр. 30–31.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сквайр 1887 , с. 31.
  5. ^ Орр, Стюарт (апрель 2020 г.). «Жертва матери» (PDF) . Информационный бюллетень «Друзья Хайгейтского кладбища» . Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 15 декабря 2023 г.

Источники

Атрибуция

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9805ff2ea1e319a718d7f38ef65cb9f0__1702971780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f0/9805ff2ea1e319a718d7f38ef65cb9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosalbina Caradori-Allan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)