Розальбина Карадори-Аллан
Розальбина Карадори-Аллан | |
---|---|
![]() Розальбина Карадори-Аллан, картина Пьера Луи («Анри») Греведона, 1831 г. | |
Рожденный | Мария Катерина Розальбина де Мунк 1800 Милан , Италия |
Умер | Сурбитон , Англия | 15 октября 1865 г.
Род занятий | Оперная и концертная певица ( сопрано ) |
Годы активности | 1822–1845 |
Мария Катерина Розальбина Карадори-Аллан (урожденная де Мунк ; 1800–1865) — французское оперное сопрано.
Жизнь
[ редактировать ]Карадори-Аллан родилась в Палатинском доме в Милане в 1800 году. Ее отец, барон де Мунк, был эльзасцем, служившим во французской армии, а мать, девичья фамилия Карадори, была уроженкой Санкт-Петербурга . [ 1 ] Согласно « Новой американской циклопедии Мура» » и «Полной музыкальной энциклопедии , ее отец умер, когда ей было 20 лет, оставив семье нехватку средств и вынудив ее профессионально использовать свои музыкальные таланты, которые ранее находились под руководством ее матери. как «элегантное достижение». Должно быть, у нее было хорошее образование, поскольку она превратилась в разностороннего полиглота, владеющего английским, французским, немецким и итальянским языками. [ 2 ] [ нужна ссылка ]
После турне по Франции и части Германии влияние и поддержка графа Сен-Антонио привели к ее помолвке в Королевском театре в Лондоне, где она впервые появилась в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» января 1822 года 12 . 20 января 1822 г. положительно оценил ее дебют.
Она выглядит очень молодой, с худощавой фигурой и приятной лукавостью лица, что хорошо подходит ее персонажу. Голос у нее такой же, как и у нее, стройный; но имеет чрезвычайно приятные и выразительные тона, которые сразу проникают в сердце, с счастливой легкостью исполнения, которая кажется результатом естественной, а не приобретенной гибкости, настолько она совершенно свободна от всякого проявления трудностей или усилий. Если мы, как критики, и должны найти какой-либо недостаток, то это, скорее, избыток украшений, но он введен таким образом, который настолько мало мешает чувству, и так очаровательно выполнен, что мы были более довольны этим, чем, как серьезно и рассудительные судьи, мы боимся, что нам следует быть
Ее зарплата за первый сезон составила 300 фунтов стерлингов. В 1823 году она была повторно помолвлена с зарплатой в 400 фунтов стерлингов и появилась в роли Вителлии в Моцарта » «Милосердии Тита и в роли Карлотты в Саверио Меркаданте » «Элизе и Клаудио . [ 1 ]
В 1824 году она вышла замуж за г-на Э. Т. Аллана, секретаря Королевского театра, где она снова была нанята за зарплату в 500 фунтов стерлингов, пела с Каталани в и Майра «Nuovo latico per la Musica» (в качестве выгоды для себя) в роли Церлины в «Дон Жуане» . В следующем году ее главными ролями были Карлотта в Пьетро Генерали » «Аделине , Фатима в Джоаккино Россини » « Пьетро л'Эремита и Пальмида в Джакомо Мейербера » «Крочато в Египте ; в последней опере она была связана с кастратом Веллути . [ 3 ]
В 1826 году ее зарплата, сниженная до 400 фунтов, была повышена до 700 фунтов, и она пела с Джудиттой Паста в и Зингарелли «Джульетте и Ромео» в партии Розины в «Севильском цирюльнике» . Однако в течение следующего года ее зарплата выросла до 1200 фунтов стерлингов, но на какое-то время это был последний сезон итальянской оперы в Англии. После этого Карадори-Аллан отправился на континент. [ 4 ]
Она пела в Венеции в 1830 году, где исполнила партию Джульетты в Беллини опере «Капулети и Монтекки» , но в 1834 году вновь появилась в итальянской опере в Лондоне, а после 1835 года оставалась преимущественно в Англии до самой смерти.
Она пела соло сопрано на британской премьере Девятой симфонии Бетховена 21 марта 1825 года и примерно в это же время приняла участие в Йоркском фестивале и была в Глостере. В 1827 году она выступала на фестивалях в Лестере и Вустере. В 1834 году она пела на Генделевском фестивале в Вестминстерском аббатстве , в 1836 году на Винчестерском фестивале с Марией Малибран , а в 1846 году приняла участие в Феликса Мендельсона на фестивале в Бирмингеме. «Элайджи» постановке [ 4 ]
На заключительном этапе карьеры она отказалась от сцены в пользу ораторического и концертного пения, в чем добилась больших успехов. В 1840 году она предприняла успешный концертный тур по США. Она регулярно выступала на концертах старинной музыки и преподавала. Она также сочиняла; Газета Daily News от 12 июля 1847 года положительно оценила ее сочинения:
...несколько новых итальянских мелодий и дуэтов вышли из-под пера мадам Карадори Аллан, дамы, давно отличавшейся чистым и изящным стилем в этом виде композиций. Есть два дуэта, «Le Due Rose» и «Il Canto del Trovadore», оба для женских голосов (следует хороший обзор, восхваляющий ее гармоническую компетентность). Но наша любимая среди этих песен — «Il sospiro»: это довольно маленькая жемчужина, полная причудливой нежности, оригинальная и творческая в каждом баре.
Ее мать, Элизабет де Мунк (урожденная Карадори), умерла в Лондоне в 1841 году в возрасте 79 лет. Похоронена на Хайгейтском кладбище . На ее могильном памятнике есть рельефное изображение пеликана, иллюстрирующее легенду о том, что мать-пеликан приносила себя в жертву в трудную минуту, клевая себя в грудь и позволяя птенцам пить ее кровь. Ниже слова: «Ici repose ma meillure amie, ma mère». [ 5 ]
Она вышла на пенсию в 1848 году после окончания сезона «Концерта старинной музыки» 14 июня, хотя в последний раз появилась на сцене на концерте в Хрустальном дворце , открывшем Великую выставку 1 мая 1851 года. Она умерла в Элм-Лодж, Сурбитон. 15 октября 1865 г. [ 4 ]
Оценка
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни мадам Карадори-Аллан пользовалась огромной популярностью. Лично она была дружелюбна и непринуждена. В музыкальном плане она имела высокие достижения: превосходно читала с листа и была уважаемым автором песен для сольного и ансамблевого голоса. Ее пение было более замечательным по завершенности, чем по силе; ее голос характеризовался как чистый, сладкий, ясный, серебристый и гибкий. Однако о ней говорили, что «она всегда восхищала, но никогда не удивляла» свою публику. [ 4 ] Как актриса она была очаровательна. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Сквайр 1887 , с. 30.
- ^ Мур 1875 , стр. 175–176.
- ^ Сквайр 1887 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и Сквайр 1887 , с. 31.
- ^ Орр, Стюарт (апрель 2020 г.). «Жертва матери» (PDF) . Информационный бюллетень «Друзья Хайгейтского кладбища» . Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
Источники
- Бойд, Чарльз Ньюэлл; Уолдо Селден Пратт (1922), Словарь музыки и музыкантов Гроува , Т. Прессер, стр. 460–462. По состоянию на 28 июля 2013 г.
- Росселли, Джон (2004). «Аллан (Мария Катерина) Розальбина Карадори (1800–1865)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4606 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Мур, Джон Уикс (1875) [1854]. «Карадори, Аллан, мадам» . Полная энциклопедия музыки . Нью-Йорк: CH Ditson & Company . стр. 175–176.
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сквайр, Уильям Барклай (1887). « Карадори-Аллан, Мария Катерина Розальбина ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- . Полная энциклопедия музыки . 1880 [1854].
- Словарь музыки и музыкантов . 1900. .