На пороге мечты
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2024 г. ) |
На пороге мечты | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 апреля 1969 г. (Великобритания) / май 1969 г. (США/Канада) | |||
Записано | 12–31 января 1969 г. | |||
Студия | Декка , Лондон | |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 36 : 59 | |||
Этикетка | Они дали | |||
Продюсер | Тони Кларк | |||
Moody Blues Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "На пороге мечты" | ||||
|
On the Threshold of a Dream — четвёртый альбом группы Moody Blues , выпущенный в апреле 1969 года на лейбле Deram . Альбом достиг вершины альбомных чартов, став первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. [ 1 ] По словам гитариста Джастина Хейворда : «Я думаю, что Threshold — определяющий альбом для Moody Blues. И это тот альбом 60-х, который вы могли найти в домах людей, когда приходили, и у них был бы этот альбом». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Альбом был записан в январе 1969 года после завершения первого тура группы по Северной Америке. Выпущенный в апреле 1969 года, через девять месяцев после своего предшественника, In Search of the Lost Chord , и за семь месяцев до его преемника, To Our Children's Children's Children , альбом ознаменовал напряженное время быстрого творческого роста группы. Гитарист Джастин Хейворд вспоминает: «В 60-е мы ехали на скором поезде, опустив головы, усердно работали над этим материалом, никогда особенно не делая многого в дороге. Просто возвращались в студию и двигались вперед». [ 3 ]
Письмо
[ редактировать ]Как и его предшественники, On the Theshold of a Dream представляет собой концептуальный альбом, но в нем используется более свободная тема, чем Days of Future Passed и In Search of the Lost Chord . Название альбома отражает надежды эпохи цветочной власти и свободной любви Вудстока, а также надежду на то, что общество находится на пороге новой эры сознания, нового просвещения. Название было придумано Майком Пиндером в разговоре со своим другом и ведущим BBC Дэвидом Саймондсом . Пиндер вспоминает: «Примерно в середине работы над альбомом, когда мы обсуждали несколько названий, я помню, как говорил о том, что мы здесь, мы только что пережили 67-й год в кафтанах ; все были на улице, и это было весело. время, сила цветов и все такое. Итак, мы подумали: «Эй, мы находимся на пороге нового сознания, нового взгляда на вещи». И вот мы говорили об этом, и было такое ощущение, что мы были «на грани человеческой мечты, мечты человечества», и Дэйв сказал «порог», а я придумал «мечту», и это было вроде идеально». [ 4 ] Гитарист Джастин Хейворд продолжает: "Возможно, мы [относились к себе слишком серьёзно]. Но совершенно справедливо. Чтобы делать то, что мы делали, мы должны были в это верить. Это было от всего сердца. Но в то время мы заработали за это репутацию. Я чувствовал, что говорю от имени многих других людей в конце 60-х, и мне хотелось написать о нашем поиске просветления, и я все еще занимаюсь этим». [ 5 ]
Басист Джон Лодж вспоминает творческий процесс группы, как каждый участник приносил группе идеи, связанные с темой альбома, а затем вместе работал над песнями, пока они создавали альбом: «Все вместе у нас была одна и та же тема. все разные люди, и мы все играли разные вещи и звучали по-разному, каждая песня была разной, хотя тема была одна и та же». [ 6 ] Он продолжает: «Когда мы пришли в студию, у нас был журнальный столик; мы обычно сидели там и говорили о песне. Если я писал песню, которую хотел для альбома, я проигрывал ее остальным ребятам. когда мы сидели за этим столом, и все вокруг этого стола вкладывали свою интерпретацию в эту песню. Как только вы сыграли эту песню остальным ребятам, она действительно стала песней Moody Blues. Вы полностью поверили в остальную часть. ребята, в которых они собирались проявить максимальную креативность заставить эту песню работать на высшем уровне». [ 7 ]
Альбом начинается с устного вступления, вдохновленного Рене Декарта философским аргументом Cogito, ergo sum , где рассказчик подвергает сомнению, а затем подтверждает свое собственное существование, а затем подвергает сомнению смысл своего существования. Написанный барабанщиком Грэмом Эджем , клавишник Майк Пиндер вспоминает, что создание вступления было результатом совместных усилий участников группы. [ 8 ] В "In the Beginning" представлены три персонажа, обозначенные как "First Man", "Establishment" и "Inner Man" в напечатанных текстах, представленных на разворотной обложке альбома. Хейворд берет на себя роль слегка сбитого с толку одинокого человека, который подтверждает свое существование. Эдж, насмешливая фигура истеблишмента, подтверждает существование первого человека, но настаивает, что его цель — быть винтиком в корпоративной машине. Первый человек смущенно утверждает, что, по его мнению, его существование связано с чем-то большим, находя поддержку от своего «Внутреннего человека», о котором говорит Пиндер, который говорит ему «сохранять хладнокровие» и «продолжать мыслить свободно».
Оптимистичная песня «Lovely to See You» открывает альбом. Песня с приветственным текстом позже послужила открытием концерта на более позднем этапе карьеры группы.
В текстах "Dear Diary" отражается чувство неспособности общаться с миром, который проносится вокруг вас. Песня представляет собой несколько резкий социальный комментарий и завершается обыденной дневниковой записью, в которой рассказывается о дне размещения писем и посещения витрин, за которым следует сдержанный рассказ о том, что «Кто-то сегодня взорвал водородную бомбу... Но это был не тот, кого я знал». ", когда песня затихает. Инженер Дерек Варналс вспоминает, как Томас импровизировал финальное повествование во время записи. При микшировании альбома Варналс старался заглушить трек в нужный момент для максимального эффекта: «Да, мы хотели сохранить это, потому что это было остроумно и довольно забавно. Все, что нам нужно было сделать, это правильно выбрать время. затухание. Мы не хотели, чтобы оно было слишком громким — оно должно было быть частью затухания, и я думаю, что мы сделали это правильно». [ 9 ]
Оптимистичные песни «Send Me No Wine» и «To Share Our Love» написаны басистом Джоном Лоджем . Текст песни "Send Me No Wine" отражает стиль кантри. Варналс предполагает: «Wine на самом деле является песней в стиле кантри и вестерн. Когда вы ее играете, представьте ее медленнее, с некоторыми удаленными повторениями. Послушайте песню и обратите внимание, что партии меллотрона очень похожи на педальную стальную гитару. также." [ 10 ]
Песня Майка Пиндера "So Deep Within You" позже была записана группой Four Tops при инструментальной поддержке участников Moody Blues. [ 11 ]
Вторая сторона открывается песней Хейворда «Never Comes the Day», одой безответной любви. Он вспоминает, как на песню повлияла его борьба за поиск смысла своей жизни в то время: «Это было довольно трудное время в моей жизни. Это была по-настоящему болезненная ситуация для человека, который был тогда таким молодым, как я. Я был совершенно уверен в своей жизни, в том, что я делал, и в том, что было странным, и в том, где я жил, и в людях вокруг меня, включая людей в группе. Я просто как бы подвергал сомнению все и в то же время пытался прожить что-то. философий того времени. сильных философских путей и маршрутов, о которых писали люди. Это была своего рода эпоха просвещения и поиска просветления». [ 12 ] Жалобное настроение песни достигает апогея с призывом к слушателям поделиться своими чувствами друг с другом. Он объясняет: «Я чувствовал, что нужно построить что-то более радостное и оптимистичное. Для меня это было естественно. Мне нравится динамика в песнях: свет и тень. Мне нравилось начинать тихо и становиться громче». [ 13 ] В песне используется открытый строй G , который Хейворд помнит во время тура с Ричи Хэвенсом : «В те ранние годы я многому научился об аккордах, открытых строях. «Question» — это большой открытый строй C, и «Never Comes a». Day», открытая соль. Мы несколько раз играли с Ричи Хейвенсом , и он показал мне немало настроек за кулисами на своих концертах на своей прекрасной старой доброй гитаре. [ 14 ]
«Lazy Day» Рэя Томаса и «Are You Sitting Comfortbeing» Хейворда создают настроение сонливости, подготавливая слушателя к центральному элементу альбома — сюите Майка Пиндера « Have You Heard ».
«Ленивый день» включает в себя немного сатиры, высмеивающей тех, кто коротает свои дни в чувстве удовлетворения. Со строкой «сегодня, должно быть, баранина, потому что говядина была на прошлой неделе» в примечаниях к переизданию текст описывается как «едкий комментарий к обычному воскресенью для британского рабочего». [ 15 ] Удовлетворенность куплетов контрастирует с неземным, но циничным бэк-вокалом: «Это такой вопиющий позор / Неделя за неделей одно и то же / Так проходит твоя жизнь / До того дня, когда ты умрешь»
По словам Хоярда, «Вы сидите комфортно» - это «рассказ, но в некоторой степени психоделический». [ 16 ] Его тексты напоминают дни средневековых менестрелей, с использованием гитары, перебираемой пальцами, и текстов, полных ярких образов, включая «флот золотых галеонов в кристальном море» и «славные дни Камелота», в то время как Мерлин накладывает чары сна. Песня берет свою первую строчку из популярного детского шоу « Слушай с мамой» , которое всегда начиналось с одной и той же строчки и ассоциировалось с этой фразой. [ 17 ] "Are You Sitting Comfortally" была написана ближе к концу сессий и, помимо "The Dream", стала последним треком, записанным для альбома. Хейворд вспоминает: «У меня уже был гитарный рифф и последовательность аккордов, первая строчка и название. А потом мы просто взяли все оттуда. Рэй написал много текстов. Я знаю, что первое, что он сделал, это вторая строка: «Флот золотых галеонов в кристально чистом море», что очень похоже на фразу Рэя Томаса. [ 18 ]
Декламация Майком Пиндером стихотворения Грэма Эджа «The Dream» представляет сцену сновидений на альбоме. Его слова предполагают, что точно так же, как из смерти в природе возникает новая жизнь, дух любви и самоотверженности может помочь обществу реализовать свою мечту и достичь просветления. Эдж объясняет: «Моя работа тогда заключалась в том, чтобы написать стихотворение, которое как бы намекало на все различные темы, чтобы головы людей были направлены в правильном направлении». [ 19 ]
"Have You Heard" датируется как минимум 1966 годом, когда ранняя версия появилась на концертах группы. [ 20 ] Его тексты повторяют тему просвещения альбома. Песня завершает "The Voyage", инструментальную пьесу, которая построена на оркестровых струнах, созданных Mellotron, и достигает крещендо с повторяющейся мелодией на фортепиано, прежде чем виолончели возвращаются к репризе "Have You Heard". Варналс вспоминает, как вступительная часть "The Voyage" была написана под влиянием "Also sprach Zarathustra" и использовалась в альбоме 2001: A Space Odyssey , который был выпущен за несколько месяцев до записи альбома. На запись трека ушло три дня, при этом Майк Пиндер в основном работал над Mellotron один, с наложением виолончелей, фортепиано и других инструментов, на которых играла группа. [ 21 ]
В конце репризы "Have You Heard" альбом завершается гудящим электронным звуком, открывающим альбом. Произведенный Mellotron альбома , звук непрерывно воспроизводится в завершающей канавке проигрывателя , заставляя его воспроизводиться непрерывно, пока тонарм не будет поднят. [ 22 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан с 12 по 31 января 1969 года, снова в студии Decca Studio One в их студии в Вест-Хэмпстеде с продюсером Тони Кларком и инженером Дереком Варналсом с использованием недавно установленного в студии записывающего оборудования на 8 треков Sculley. Окончательное сведение альбома было завершено 3 и 4 февраля. [ 23 ] [ 24 ] Сессии обычно длились с полудня до поздней ночи, а творческая группа уединялась внутри студии. Продюсер Тони Кларк вспоминает: «Мы принесли с собой ковры, лампы и пепельницы и записывали в темноте. Это должно было быть комфортно и уютно. Сессии обычно длились с полудня до полуночи». [ 25 ]
Джастин Хейворд вспоминает: «Для меня это, конечно, было время, когда я искал и искал различные религии, психоделические переживания; это было настоящее время открытий для меня, молодого человека. глубже в музыку и все такое. Я, конечно, увидел в этом альбоме реальный шанс на музыкальную свободу... способ выразить тот тип поиска, поиска вещей, которыми мы занимаемся в своей жизни». [ 26 ]
Барабанщик Грэм Эдж вспоминает творческую среду: «На этом альбоме мы действительно сосредоточились на записи и не спешили давать концерты тут и там. Поскольку мы только что закончили турне, музыка, которую мы создавали, сочетала в себе знания студии». техники, которые мы приобрели при записи In Search of the Lost Chord, а также ремесло, которому мы научились, выступая на сцене каждый вечер. Это может объяснить наличие в On The Threshold Of A Dream большего количества инструментальных партий». [ 27 ]
В частности, вступительная часть "In the Beginning" предоставила группе, а также Кларку и Варналсу много возможностей проявить свое студийное творчество. Альбом начинается и заканчивается «звучанием всего, но также и ничего», созданным путем создания высоких и низких частот на меллотроне в сочетании с «розовым шумом»: Варналс объясняет: «Мы выбрали высоту звука и добавили к ней много реверберации, чтобы пусть это звучит везде и нигде, если хотите. Это сработало и показалось весьма атмосферным». Чтобы поддержать маниакальный компьютерный голос Грэма Эджа во время разговорной части, группа разместила у всех тикающие наручные часы и поместила их в воронку с микрофоном. Звук сочетался со звуком лязга вращающегося шпинделя, составлявшего внутреннюю механику меллотрона. Общий эффект был направлен на имитацию механизмов и вибраций безумного профессора, стремящегося к доминированию. [ 28 ]
Джон Лодж размышляет о том, как развивался творческий процесс группы на альбоме: «Я думаю, что с On The Threshold Of A Dream и To Our Children's Children's Children мы начали становиться студийной группой. Мы изучали, что можно сделать в плане записи». и не играть вживую. Итак, мы экспериментировали во всех других местах, пытаясь создавать разные звуки, которые мы записывали совершенно по-другому. Это было интересное время, потому что в наших музыкальных путешествиях мы тянули резинку настолько далеко, насколько могли. думать." [ 29 ] Кларк добавляет: «Этот альбом установил стандарты того, как мы записывали будущие концептуальные альбомы. Это очень важно во многих отношениях. Это был первый раз, когда у нас была настоящая свобода в студии. Это был наш первый шанс остаться в одиночестве – без мужчин». в белых халатах или с людьми с планшетами. Это по-прежнему очень мило. Я во многом этим горжусь. В общем, я рад, что мы это сделали». [ 30 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Обложку альбома, как и его предшественника, разработал Фил Трэверс. Впервые в альбоме используется складной конверт, позволяющий использовать холст большего размера для обложки альбома. Группа повторит эту практику на своих следующих нескольких альбомах. Флейтист Рэй Томас вспоминает переговоры с их звукозаписывающей компанией Decca по поводу дополнительных затрат: «Они были обеспокоены тем, что это увеличит стоимость обложки на 2 пенса за альбом. Как бы мы ни говорили, что это было хорошо, его можно было бы поместить в коричневый бумажный пакет! В конце концов, после долгих протестов, нам удалось добиться своего». [ 31 ] Дополнительное место впервые позволило включить тексты альбома, а также эссе композитора Лайонела Барта . [ 32 ]
На обложке изображено «металлическое существо типа робота, сжимающее и крепко сжимающее разные формы жизни, символизирующее свободу мысли, самовыражения и творчества». [ 33 ] объясняет Майк Пиндер, а также образ Мерлина, накладывающего заклинание, Камелот и флот золотых галеонов в кристальном море, изображения, вдохновленные текстом песни «Are You Sitting Comfortable». [ 34 ] Басист Джон Лодж вспоминает: «Мы приглашали нашего художника-оформителя Фила Трэверса в студию, чтобы он слушал каждый трек по мере его завершения. Мы также давали ему тексты песен, чтобы он мог получить дальнейшие идеи. Затем Фил делал наброски. Мы все чувствовали, что и музыка, и дизайн обложки альбома должны быть частью одного особенного пакета и должны быть правильными». [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | Д- [ 37 ] |
На пороге мечты вышел 25 апреля 1969 года в Великобритании. [ 38 ] и 30 мая 1969 г. в США. [ 39 ] On the Threshold of a Dream предоставил Moody Blues их первый альбом номер один в Великобритании, а также увеличил их состояние в Америке, войдя в их первую двадцатку лучших альбомов. Он оказался одним из самых устойчивых альбомов группы в США, оставаясь в чарте Billboard LP более двух с половиной лет.
Альбом, наряду с последующим альбомом To Our Children's Children's Children , был среди кассет, которые Аполлона-15 астронавт Эл Уорден доставил на Луну. [ 40 ]
В марте 2006 года альбом был полностью переработан в формат SACD и дополнен девятью дополнительными треками. В 2008 году вышел ремастер стандартного аудио-CD с теми же бонус-треками. [ нужна ссылка ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «В начале» | Грэм Эдж | Хейворд, Пиндер, Эдж (повествование) | 2:08 |
2. | "Рад тебя видеть" | Джастин Хейворд | Хейворд | 2:35 |
3. | «Дорогой дневник» | Рэй Томас | Томас | 3:56 |
4. | "Не присылай мне вина" | Джон Лодж | Хейворд, Лодж, Томас, Пиндер | 2:20 |
5. | «Чтобы поделиться нашей любовью» | Лодж | Пиндер, Лодж | 2:54 |
6. | "Так глубоко внутри тебя" | Майк Пиндер | Палочки | 3:07 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « День никогда не наступит » | Хейворд | Хейворд | 4:43 |
2. | «Ленивый день» | Томас | Томас, Хейворд | 2:43 |
3. | «Удобно ли вы сидите» | Хейворд, Томас | Хейворд | 3:29 |
4. | "Мечта" | Край | Пиндер (повествование) | 0:57 |
5. | « Вы слышали (Часть 1) » | Палочки | Палочки | 1:30 |
6. | "Путешествие" | Палочки | инструментальный | 3:58 |
7. | « Вы слышали (Часть 2) » | Палочки | Палочки | 2:32 |
Персонал
[ редактировать ]- Джастин Хейворд — вокал, гитара, виолончель , меллотрон (7) [ 41 ]
- Джон Лодж — вокал, бас-гитара, виолончель, контрабас
- Рэй Томас — вокал, губная гармоника, флейта, бубен, гобой , пикколо , EMS VCS 3
- Грэм Эдж — ударные, перкуссия, вокал, EMS VCS 3
- Майк Пиндер — вокал, меллотрон , орган Hammond , фортепиано, акустическая гитара, виолончель
Дополнительный персонал
[ редактировать ]Источники: [ 42 ]
- Пит Джексон — треугольник
- Тони Кларк — продюсер
- Дерек Варналс — инженер звукозаписи
- Адриан Мартинс - помощник инженера
- Фил Трэверс — рисунок на обложке
- Дэвид Веджбери — фотографии на внутренней стороне обложки
- Теренс Ибботт — фотографии на внутренней стороне задней обложки
- Лайонел Барт , Дэвид Саймондс – примечания на обложке
Графики
[ редактировать ]График (1969-1971) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 43 ] | 26 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 44 ] | 11 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 45 ] | 6 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 46 ] | 1 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 47 ] | 37 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 48 ] | 12 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 49 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 50 ] | 20 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 51 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 52 ] выпуск 2008 года |
Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 53 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Муди Блюз» . Официальные графики . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Мерли, Марк. 29 августа 2003 года. Хейворд на пороге. Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Уордлоу, Мэтт. Джастин Хейворд о своем новом сольном альбоме и возможной новой музыке из Moody Blues. Абсолютный классический рок. 28 февраля 2013 г. https://ultimateclassicrock.com/justin-hayward-moody-blues-interview/ .
- ^ Мерли, Марк. Октябрь 2002 г. Пиндер на пороге. Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Дю Нуайе, Поль (апрель 2006 г.). «Интервью Moody Blues» . Слово . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Брезникар, Клемен. 2023. «Муди Блюз | Джон Лодж | Интервью Зака Уайта». Это журнал «Психоделический ребенок». 23 октября 2023 г. https://www.psychedelicbabymag.com/2023/10/the-moody-blues-john-lodge-interview-by-zach-white.html .
- ^ Интервью - Джон Лодж из Moody Blues. Загадочный рок. 19 сентября 2018 г. https://crypticrock.com/interview-john-lodge-of-the-moody-blues/ .
- ^ Сильверстайн, Роберт. Размышление — (по-прежнему) лучший способ путешествовать. 2000. Особенности MWE3.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Сокол, Тони. 2020. «День, когда Moody Blues заглушил Four Tops». Логово Компьютерщика. 13 апреля 2020 г. https://www.denofgeek.com/cultural/the-day-the-moody-blues-jammed-with-the-four-tops/ .
- ^ Глисон, Пол. 2013. «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего». Журнал Rock Cellar. 2 апреля 2013 г. https://rockcellarmagazine.com/justin-hayward-interview-moody-blues-spirits-western-sky/ .
- ^ Глисон, Пол. 2013. «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего». Журнал Rock Cellar. 2 апреля 2013 г. https://rockcellarmagazine.com/justin-hayward-interview-moody-blues-spirits-western-sky/ .
- ^ Сокол, Тони. Джастин Хейворд из группы Moody Blues рассказывает о новом альбоме и потерянных аккордах. Логово Компьютерщика. 17 апреля 2020 г. https://www.denofgeek.com/cultural/the-moody-blues-justin-hayward-interview/ .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Глисон, Пол. 2013. «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего». Журнал Rock Cellar. 2 апреля 2013 г. https://rockcellarmagazine.com/justin-hayward-interview-moody-blues-spirits-western-sky/ .
- ^ «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего» | . Rockcellarmagazine.com . 28 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ ДеРизо, Ник. The Moody Blues прорвался с песней «На пороге мечты». Абсолютный классический рок. 25 апреля 2015 г. https://ultimateclassicrock.com/moody-blues-on-the-threshold-of-a-dream/ .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Обложки альбомов Moody Blues Фила Трэверса. Поклонник музыки. 18 ноября 2020 г. https://musicaficionado.blog/2020/11/18/the-moody-blues-album-covers-by-phil-travers/ .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Мерли, Марк. 29 августа 2003 года. Хейворд на пороге. Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Дейли, Эндрю. Интервью с Джоном Лоджем из Moody Blues. VWMusic. 14 января 2022 г. https://vwmusicrocks.com/2022/01/14/an-interview-with-john-lodge-of-the-moody-blues/ .
- ^ Мерли, Марк. Создание фильма «На пороге мечты». Весна/Лето 2004. Выше и выше. Выпуск 46/47.
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Сильверстайн, Роберт. Размышление — (по-прежнему) лучший способ путешествовать. 2000. Особенности MWE3.
- ^ Обложки альбомов Moody Blues Фила Трэверса. Поклонник музыки. 18 ноября 2020 г. https://musicaficionado.blog/2020/11/18/the-moody-blues-album-covers-by-phil-travers/ .
- ^ Пауэлл, Марк. Эссе с заметками на вкладыше, 2006 г., «На пороге мечты», SACD Deluxe Edition.
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Кристгау, Роберт (18 сентября 1969 г.). «Руководство для потребителя (4)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Moody Blues | Полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальные графики . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «The Moody Blues – История чартов | Billboard» . Рекламный щит . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ "Музыкальные кассеты Эла Уордена с полетом Аполлона-15" .
- ^ «Джастин Хейворд из Moody Blues о прошедших (и настоящих) днях будущего» | . Rockcellarmagazine.com . 28 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Порог мечты. Заметки на обложке альбома. По состоянию на 14 февраля 2024 г. http://albumlinernotes.com/Threshold_Of_A_Dream.html .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6061» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Угрюмый блюз - На пороге мечты" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – M" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . выберите «Moody Blues» В меню , затем нажмите «ОК» .
- ^ "Offiziellecharts.de - Угрюмый блюз - На пороге мечты" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Угрюмый блюз - На пороге мечты" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "История чарта Moody Blues ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — The Moody Blues — On the Threshold of a Dream» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – The Moody Blues – On the Threshold of a Dream» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Moody Blues – On the Threshold of a Dream» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На пороге мечты на Discogs (список релизов)