Jump to content

Кондор (поезд)

Кондор Британскими — это ночной скоростной грузовой поезд, курсировавший железными дорогами между Лондоном и Глазго с 1959 по 1965 год, причем все грузы перевозились в контейнерах. Название произошло от «CONtainers Door-to-Door». [ 1 ]

Модернизация Британских железных дорог

[ редактировать ]

В соответствии с модернизации 1955 года Планом Британские железные дороги приступили к реализации ряда планов модернизации во всех сферах деятельности, включая грузовые перевозки.

Ускорение грузовых перевозок было целью еще в конце Первой мировой войны , с быстрыми ночными перевозками между основными сортировочными станциями . «Линейные» или магистральные перевозки представляли собой регулярные грузовые перевозки на дальние расстояния между региональными грузовыми депо, обычно выполняемые в ночное время. Если в тот день на сортировочной станции находился вагон, он мог гарантированно прибыть на аналогичную станцию ​​на следующий день, даже путешествуя через всю страну. Частично цель заключалась в сокращении сортировки грузов для железнодорожной компании, которая хотела сконцентрировать сортировку грузов на меньшем количестве, более крупных и лучше оборудованных сортировочных станциях. В 1928 году ЛНЭР ввела услугу «Зеленая стрела» .

К 1950-м годам появились дополнительные цели: более быстрые грузовые перевозки должны были по-прежнему быть более привлекательными, чем растущая конкуренция со стороны автомобильных грузоперевозок, но в основном снижение эксплуатационных расходов за счет сокращения ручного труда, необходимого для обработки грузов. Ключевой частью этого должна была стать контейнеризация , заменяющая сеть железнодорожных товарных навесов и ручную погрузку в фургоны и выгрузку из них предварительно загруженными контейнерами с заводов-клиентов, загружаемыми в железнодорожные вагоны механическими кранами. [ 2 ] Также произойдет централизация грузовых услуг: а также растущее развитие и инвестиции в сортировочные станции, [ я ] как можно больше грузов превратилось бы в маршрутные поезда , в которых один ряд грузовых вагонов непрерывно курсировал бы между двумя большими депо, без необходимости останавливаться для маневровых операций. Контейнеры сыграли ключевую роль в этом: автомобильные перевозки обеспечили бы гибкость при перемещении грузов на склады клиентов и обратно, а железнодорожные перевозки сосредоточились бы на быстрых перевозках между несколькими крупными складами.

Пара локомотивов Metro-Vick до 1961 года на пассажирских перевозках в 1960 году.
Он плавит платформу

«Контейнером», который должен был использоваться для этих перевозок, был не привычный нам современный штабелируемый интермодальный контейнер или TEU , а гораздо более ранняя версия — железнодорожный конфлат . [ 3 ] [ 4 ] Это были меньшие по размеру и более легкие деревянные контейнеры, напоминавшие кузов разобранного железнодорожного вагона с изогнутой крышей. Их конструкция датируется 1920-ми годами и рассчитана на подъем с помощью мобильных кранов того времени. Конфлатные вагоны были четырехколесными, с вакуумными тормозами и могли перевозить либо один контейнер типа B, либо два меньших контейнера типа A.

Кондор . был образцовым сервисом для этой новой контейнерной операции Будет действовать единый маршрут, связывающий производственную базу Глазго с потребителями центрального Лондона . Обратный трафик в основном представлял собой импортное сырье, поставляемое из лондонских доков. Маршрут пролегал от Хендона на главной линии Мидленда в северном Лондоне до грузовой станции Гушетфолдс, недалеко от железнодорожной станции Глазго Саут-Сайд. [ 5 ] проходит через Лидс и линию Сеттл и Карлайл . [ 6 ]

Каждый поезд «Кондор» состоял из 27 четырехколесных конфлатов новой конструкции с осями на роликовых подшипниках , позволяющих максимально быстро передвигаться и без риска остановки из-за « горячего ящика ». [ 4 ] Каждый мог перевозить один или два контейнера грузоподъемностью до 8 длинных тонн (9,0 коротких тонн; 8,1 т). Конфлаты для Кондора были тяжелее - 35,5 длинных тонн (39,8 коротких тонн; 36,1 т), чем более ранние образцы, и позже получили собственный код TOPS - FC. [ 7 ] [ ii ] Полная масса поезда могла достигать 550 длинных тонн (620 коротких тонн; 560 тонн). Стоимость аренды контейнера в 1962 году составляла 16 или 18 фунтов стерлингов, в зависимости от размера, включая погрузку и доставку грузовиками British Road Services внутри Большого Лондона или в пределах 10 миль (16 км) от Глазго. Помимо фиксированного формирования из 27 объединенных вагонов, для этой услуги был выделен специальный парк контейнеров. Каждый вагон поезда всегда ехал с контейнером, независимо от направления. Если бы не было 27 грузов для заполнения каждого контейнера, излишки перевозились бы порожними - это должно было обеспечить достаточный запас пустых контейнеров на обоих концах линии и обеспечить быструю погрузку товаров, поступающих от клиентов.

Служба работала ежедневно, по одному в каждую сторону, и работала всю ночь, чтобы обеспечить максимально четкую работу. Оба ушли почти одновременно, после 7 часов вечера, и должны были приехать где-то до 6 утра. 10-часовое служение потребовало очень короткого, двухминутного, [ 8 ] остановись в Карлайле , [ iii ] при смене смены бригады, а не при каком-либо ограничении поезда.

Перевозки

[ редактировать ]

Первые перевозки Condor осуществлялись парами недавно построенных локомотивов Metro-Vick Type 2 Co-Bo , позже известных как класс 28 . [ 10 ] Это были локомотивы мощностью 1200 л.с. (890 кВт), использовавшиеся парами. Пары были необходимы, поскольку процесс дизелизации все еще был новым для Великобритании, а более мощные локомотивы Типа 4 были в дефиците и пользовались спросом для пассажирских перевозок. Класс 28 имел относительно высокое тяговое усилие для локомотива Типа 2: 50 000 фунтов силы (220 кН) по сравнению с 42 000 фунтов силы (190 кН) у Sulzer Type 2 . У них также было пять ведущих осей вместо четырех, что обеспечивало хорошую тягу без пробуксовки колес. Метро-Викс были приспособлены для многократной работы , поэтому, хотя требовалось два локомотива, бригада была только одна. [ iv ] Их система соединения нескольких устройств «Красный круг» не получила широкого распространения в БР по сравнению с современной «Голубой звездой», и лишь немногие другие классы использовали ее; поэтому Metro-Vicks использовались повсюду. Служба Condor хорошо подходила для Metro-Vicks, поскольку работа в ночное время позволяла обеспечивать относительно постоянную выходную мощность при небольшом объеме другого трафика, вызывающего проверки сигналов.

Однако их Crossley двухтактные двигатели были ненадежными и склонны к выдуванию черного дыма при дросселировании. [ 11 ] Еще одна, более необычная проблема с Metro-Vicks заключалась в передних ветровых стеклах. Они огибали углы кабины, чтобы обеспечить лучший обзор по бокам, но вибрации двигателя могло быть достаточно, чтобы стекла выпадали из рам. Когда через несколько лет стали очевидны проблемы с растрескиванием картеров , локомотивы были выведены из эксплуатации, а двигатели были восстановлены Кроссли.

Если локомотив выходил из строя, его заменяли другим, и часто это был Sulzer Type 2 , поскольку Metro-Vicks стояли в конюшнях только в конце пути, а не между ними. [ 12 ] В редких случаях в наличии мог быть только паровоз, обычно Black 5 . В любом случае не могло быть одновременной работы и требовалась дополнительная бригада.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Первые услуги Condor начались весной 1959 года. Услуга не имела немедленного успеха. К августу 1959 года состав сократился вдвое, и теперь его буксирует только один локомотив. Однако трафик рос, и в течение года он работал на полную пропускную способность. [ 13 ]

В 1961 году все ненадежные Metro-Vicks были временно сняты с производства, чтобы их двигатели были отремонтированы производителем Crossley в надежде избежать проблем. Возникла еще одна проблема: растрескивание картера в одном конкретном углу. [ 10 ] Derby-Sulzer Type 2, позже переименованные в Class 24 , заменили Condor. [ 14 ] с LMS Black Fives в качестве временного промежутка до тех пор, пока не будет доступно достаточное количество Type 2. [ нужна ссылка ]

Когда Class 28 вернулись, их характерные лобовые стекла по периметру были заменены плоскими, которые больше не имели тенденции выпадать. Класс был переведен в депо Барроу , где они проработали остаток своей короткой карьеры в основном на пассажирских перевозках, пока все они не были выведены к 1968 году. [ v ]

В 1963 году был добавлен дополнительный рейс из Бирмингема в Глазго. [ 1 ] Он пролегал от Астона в Бирмингеме до Глазго. Класс 24 был обычным двигателем с момента его появления 17 января 1963 года, когда D5082 буксировал поезд вниз, а D5083 - вверх, пока Freightliner . в 1965 году его не заменил первый рейс [ 15 ]

После классов 28 и 24 «Кондор» буксировался одним локомотивом типа 4.

Фрейтлайнер

[ редактировать ]

Condor добился успеха, и в некоторой степени этот отдельный сервис стал жертвой собственного успеха. Отчет Ричарда Бичинга 1963 года «Реформирование Британских железных дорог» более известен благодаря сокращениям сети железнодорожных веток, но в нем также содержится призыв к изменению почти всех грузовых перевозок с целью замены перевозок вагонов контейнерными услугами. [ 16 ] Однако эти контейнеры будут новыми популярными штабелируемыми прямоугольными контейнерами , а не старыми стандартными железнодорожными контейнерами, которые используются Condor.

В середине 1960-х годов акцент BR сместился на новый сервис Freightliner . План Бичинга заключался в создании национальной сети из 55 контейнерных складов, и к 1968 году 17 из них находились в эксплуатации, включая Гушетфаулд. Condor был снят с производства в 1965 году. Большинство первых пользователей были существующими клиентами, отправлявшими насыпные железнодорожные грузы, хотя теперь они упакованы в контейнеры. Важным был Форд , который использовал это для интеграции производства автомобилей по всей Европе, отправляя кузова для окончательной сборки через Ла-Манш на железнодорожном пароме Дувр-Дюнкерк . Внедрение новой компьютерной системы TOPS также позволило отслеживать все операции как зарегистрированные грузы между всеми складами.

Изголовье

[ редактировать ]
Изголовье Кондора

Изголовье было типом 6 компании British Railways . Оно было уникальным в двух аспектах: цвет задней панели был двухцветным, а текст был набран «трафаретным» шрифтом с вертикальными разрывами в каждой букве. Эти два цвета были темно-бордовыми (слева) для региона Мидленд Лондона и бледно-голубыми для региона Шотландии . [ 17 ]

[ редактировать ]

Художник-железнодорожник Теренс Кунео создал плакат «Ночной грузовой транспорт» буксируемый Metro-Vick, для BR (M), на котором изображен поезд «Кондор», пересекающий паровоз Black 5 возле угольного депо. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Хотя это оказалось недолгим, и в 1980-х годах они подверглись массовым сокращениям или закрытию.
  2. ^ 11-тонный (12,3-коротких тонн; 11,2 т) Conflat A имел код TOPS как FA, 25,5-тонный (28,6 коротких тонн; 25,9 т) Conflat AS - как FB. [ 7 ]
  3. ^ Новая сортировочная станция Кингмура не открывалась до 1962 года. [ 9 ]
  4. Хотя на полпути все же потребовалась смена экипажа из-за продолжительности запланированного поворота.
  5. ^ Один экземпляр, D5705, уцелел и сохранился сейчас.
  1. ^ Перейти обратно: а б Пил (2006) , с. 145.
  2. ^ Миннис, Джон; Хикман, Саймон (2016). Сарай и склад железнодорожных товаров в Англии . Историческая Англия . стр. 84–85. ISBN  9781848023284 .
  3. ^ «Конфлат «А» Вагон с контейнером» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Дэвид (2008). Вагоны последних лет существования Британских железных дорог: период с 1969 по 1982 год . Железнодорожные книги Кестрел. ISBN  978-1-905505-08-1 .
  5. ^ «Ко-Бо на службе» . Д5705 .
  6. ^ Аллен, Дж. Фриман (1961). «Не ложитесь спать допоздна, чтобы покататься на «Кондоре» ночью ». Ежегодник Локоспоттеров, 1961 год . Ян Аллан. стр. 7–14.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рэтклифф, Дэвид (2012). Составы грузовых поездов . Издательство Иэна Аллана . п. 5. ISBN  978-0711034471 .
  8. ^ Аллен, Дж. Фриман (сентябрь 1982 г.). «Поездка на такси Ко-Бо» . Железнодорожный энтузиаст – через Co-Bo World.
  9. ^ Роудс, Майкл (1988). «6: Карлайл». Британские сортировочные станции . Оксфордская издательская компания . стр. 91–104. ISBN  0-86093-367-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Клаф, Дэвид Н. (2005). «Пилотная схема Тип B/Тип 2: серия Metropolitan Vickers D5700». Дизельные пионеры . Издательство Иэна Аллана . стр. 83–92. ISBN  978-0-7110-3067-1 .
  11. ^ Клаф, Дэвид Н. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный парк BR . Издательство Иэна Аллана . п. 69. ИСБН  978-0-7110-3550-8 .
  12. ^ «Condor Express Freight: Метро-Вик возглавляет Тип 2» . Фликр .
  13. ^ Аллен, Дж. Фриман (1962). Британские железные дороги: сегодня и завтра (3-е изд.). Издательство Иэна Аллана . стр. 156–158, между 168–169.
  14. ^ Уэбб, Брайан (1978). Дизельные локомотивы Sulzer компании British Rail . Дэвид и Чарльз . п. 23. ISBN  0715375148 .
  15. ^ Силсбери, Роджер; Тейлор, Бернард (декабрь 1987 г.). «Точки зрения: тот момент Кондора». Модельер железных дорог . Том. 38, нет. 446. Пиво, Ситон, Девон: Пеко. п. 539.
  16. ^ «50 лет Freightliner» . Железнодорожный . 23 декабря 2015 г.
  17. ^ Пил, Дэйв (2006). «Кондор». Подголовники локомотивов . Издательство Саттон. стр. 145–147. ISBN  0-7509-4462-5 .
  18. ^ «Ночной груз» . Группа музеев науки . Плакат, Британские железные дороги, регион Мидленд Лондона, «Ночной груз», Теренс Кунео, 1960 год. Цветная литография, изображающая приближающийся товарный поезд «Кондор», буксируемый тепловозом и проезжающий мимо паровоза класса 5 на соседнем пути. Справа — маневровый дизель и паровоз под угольной башней. Формат Quad Royal, 40 х 50 дюймов, 1016 х 1270 мм.
  19. ^ «Ночной груз» . Изображения Бриджмена .
  20. ^ Кунео, Теренс . «Ночной груз» . АртНет .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брок, Питер (1990). Вызов диспетчерской службы Карлайла: Сказки о подножке . Издательство Иэна Аллана. ISBN  0711019045 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99d8a81969a253424d86e80e32bb6f58__1724226540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/58/99d8a81969a253424d86e80e32bb6f58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Condor (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)