Портрет Биа де Медичи
Портрет Биа де Медичи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Аньоло Бронзино |
Год | в. 1542 г. |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 64 см × 48 см (25 × 19 дюймов) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Портрет Биа де Медичи — это картина Аньоло Бронзино , написанная маслом и темперой по дереву, датированная примерно 1542 годом и ныне находящаяся в Уффици во Флоренции . [ 1 ] Долгое время она выставлялась на Трибуне в самом сердце музея, но с 2012 года ее перенесли в «Российскую распродажу» Новых Уффици. втором портрете работы Понтормо Утверждается, что на также изображена Биа Медичи, но эта идентификация оспаривается.
Описание
[ редактировать ]После ее смерти многие историки искусства полагают, что ее отец заказал посмертную картину с ее изображением Аньоло Бронзино , которую историки искусства считают одной из его лучших работ. Работа размером 64 на 48 см (25 на 19 дюймов) написана темперой на дереве. [ 2 ] На знаменитой картине, которая выставлена в Галерее Уффици во Флоренции , Биа носит медальон с профилем отца, подчеркивая ее связь с отцом. [ 3 ]
Бронзино изображает ребенка в пояс, сидящего на стуле, аналогично позе в его «Портрете Лукреции Панчатичи» — жесткая официальная поза, компенсируемая некоторыми намеками на движения рук, как будто персонаж собирается встать, вместе с напряженным но безэмоциональный взгляд прямо на зрителя. Лицо освещено и выделено синим фоном, а холодный свет и отсутствие сильного эффекта светотени подчеркивают гладкость цвета лица модели и идеализируют ее черты. Цвет ее лица бледно-белый, потому что Бронзино нарисовал портрет, используя ее посмертную маску в качестве модели. [ 4 ]
Волосы Биа разделены пробором посередине лба и ниспадающей стрижкой, а лицо обрамляют две тщательно завязанные косы. Она носит жемчужные серьги, золотую цепочку с кулоном или медальоном с профилем отца, подчеркивая ее связь с отцом. [ 3 ] На ней также роскошное платье из синего атласа с пышными рукавами, произведенное на шелковых фабриках, которые Козимо в то время открывал во Флоренции. Правой рукой она теребит конец или кисточку золотой цепочки или пояса на талии.
Это не был официальный государственный портрет, но он должен был висеть в личных комнатах семьи как напоминание о мертвом ребенке, а также вдохновение и руководство на пути к спасению. [ 5 ] Как утверждает историк искусства Габриэль Лэнгдон, Бронзино нарисовал ребенка с эффектом ореола , «светоизлучающим белым атласом и жемчугом » как метафору как ее предполагаемого имени «Бьянка», что означает «белая», так и ее детской невинности . «Подобно « Лауре » Петрарки, посмертная Биа — это захватывающая эманация Небес , дарующая очищающую благодать смотрящему», — писал Лэнгдон в сборнике 2004 года «Культурный мир Элеоноры Ди Толедо» . [ 6 ]
Идентификация
[ редактировать ]
Майке Фогт-Люерсен утверждает, что на знаменитой картине на самом деле изображена младшая законная сводная сестра Биа, Мария Медичи . Фогт-Люерсен отметил в статье в Medicea – Rivista interdisciplinare di studi medicei , что персонаж портрета был идентифицирован как Мария до 1950-х годов, а жемчуг, изображенный на портрете, был распространенным символом Медичи, который часто носили законные женщины-члены семьи Медичи. дом. Фогт-Люерссен считает, что ребенок, изображенный на знаменитом портрете Понтормо с Марией Сальвиати, на самом деле является Биа, ее старшей внучкой, поскольку на групповых портретах той эпохи изображались члены семьи, имеющие близкое кровное родство, а две младшие внучки Сальвиати, Мария и Изабелла, были слишком молодой на момент смерти Сальвиати, чтобы быть 5- или 6-летней девочкой на портрете. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Независимо от того, какая дочь Медичи на ней изображена, картина продолжает вдохновлять современных художников. Скульптура американского скульптора Джозефа Корнелла 1948 года «Принцесса Медичи» включает портрет девушки работы Бронзино. Скульптура, одна из серии, изображающей членов семьи Медичи, представляет собой эмалированную репродукцию портрета Бронзино в темном деревянном ящике за размытым темно-синим стеклянным стеклом. По обе стороны от главного портрета находятся уменьшенные виньетки -репродукции того же портрета, также за стеклом. Под изображением девушки, в выдвижном ящике, лежат перо и план дворца во Флоренции, который когда-то был ее домом. Скульптура, принадлежащая частному коллекционеру, была выставлена во время недавней ретроспективы работ Корнелла, организованной Смитсоновским музеем американского искусства . [ 8 ] [ 9 ]
Биа де Медичи
[ редактировать ]Биа де Медичи ( ок. 1536 — 1 марта 1542) была внебрачной дочерью Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , родившейся до его первого брака.
Личность матери Биа неизвестна, но Козимо I, вероятно, был не старше шестнадцати, когда он стал ее отцом. Согласно «Трагедиям Медичи» Эдгкумба Стейли , в некоторых историях говорилось, что мать девочки была деревенской девушкой из Треббио, где Медичи построили одну из своих первых вилл , в то время как в других говорилось, что она была джентльменкой из Флоренции . Только Козимо I и бабушка девочки по отцовской линии, Мария Сальвиати , знали личность матери девочки, но Сальвиати отказался раскрыть это, хотя и признал, что Биа была дочерью Козимо.
Стейли писал, что девочку звали Ла Биа, сокращение от Бамбина ( маленькая девочка или ребенок ). Имя также могло быть сокращением от Бьянки или, возможно, классическим именем, происходящим от Палласа дочери . Стейли писала, что новая жена ее отца, Элеонора ди Толедо , отказалась терпеть ее присутствие во дворце после их свадьбы, поэтому Козимо отправил ее на виллу ди Кастелло , главную резиденцию ее бабушки по отцовской линии к северу от Флоренции. [ 10 ] Однако другие, более достоверные сведения, свидетельствуют о том, что мачеха «воспитывала ее с большой любовью». [ 3 ] Ее бабушка по отцовской линии присматривала за детскими садами всех детей Козимо I. Все они, не только внебрачная дочь Козимо, проводили большую часть времени на вилле ди Кастелло и воспитывались медсестрами с минимальным ежедневным контактом с их родители, хотя и Козимо, и Элеонора слышали отчеты об их успехах и предлагали указания по их образованию, условиям жизни и одежде, которую они носили. Биа делила детскую с Джулией Медичи , внебрачной дочерью Алессандро Медичи, герцога Флоренции , близкого ей по возрасту. Она выросла воодушевленной, любящей маленькой девочкой, которая развлекала бабушку и медсестер своими выходками. [ 11 ] Отец Биа обожал своего первенца, а ее бабушка по отцовской линии, Мария Сальвиати , сказала, что маленькая девочка «была утешением для нашего двора, будучи очень ласковой». [ 3 ]
И Биа, и ее двоюродная сестра Джулия в феврале 1542 года заболели быстро развивающейся лихорадкой, от которой Джулия выздоровела, а Биа - нет. Козимо I почти ежедневно получал сообщения об ухудшении состояния Биа от его матери, Марии Сальвиати . В период с 25 по 28 февраля ребенок слабел и наконец умер 1 марта 1542 года. Ее похоронили в семейном склепе Медичи в Сан-Лоренцо . [ 12 ]
Когда ее законная сводная сестра Изабелла Медичи через шесть месяцев после ее смерти родилась , ее отец обрадовался появлению еще одной дочери. Современники, которые обычно могли бы утешить его из-за того, что жена не подарила ему второго сына, вместо этого поздравили его с ее рождением, зная, как он горевал из-за потери Биа. «(Я) поздравляю вас с прекрасной девочкой, которую Бог подарил вам в награду за ту, которую он взял, чтобы присоединиться к нему в раю», - написал Паоло Джовио после рождения Изабеллы. [ 13 ] Сравнение портретов Биа и Изабеллы показывает, что, если бы она дожила до раннего детства, Биа, вероятно, очень напоминала бы свою сводную сестру Изабеллу, у которой были такие же рыжевато-светлые волосы, карие глаза и изящные черты лица. [ 4 ]
Живопись Понтормо
[ редактировать ]
на портрете Понтормо ребенком, По данным Художественного музея Уолтерса и стипендии, спонсируемой Национальным фондом гуманитарных наук, скорее всего, будет Джулия Медичи . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако Майке Фогт-Люерсен утверждает в статье в Medicea – Rivista interdisciplinare di studi medicei , что ребенок на портрете с Марией Сальвиати на самом деле является внучкой Сальвиати Биа де Медичи . Она считает, что ребенок не похож на известный портрет взрослой Джулии Медичи и что отношения между Марией Сальвиати и Джулией не были достаточно близкими, чтобы требовать создания портрета. Большинство групповых портретов изображали членов семьи, имеющих тесные кровные узы. [ 7 ]
Некоторые историки искусства когда-то идентифицировали ребенка как молодого Козимо I Медичи , но теперь общепринято считать, что это Джулия. Ребенок на портрете выглядит скорее маленькой девочкой, чем мальчиком, и выражение ее лица тревожное. Мария Сальвиати, одетая строго, как подобает вдове, прикрывает уязвимого ребенка рядом с собой. Историк искусства Габриэль Лэнгдон утверждает, что поведение девочки на портрете отличается от того, чего можно было ожидать от ребенка Козимо, семья которого с самых ранних дней предвосхищала его роль сильного лидера. Козимо I было бы выгодно заказать портрет, изображающий его мать примерной вдовой, с любовью воспитывающей осиротевшую дочь предшественника Козимо I. Полные губы ребенка, круглый нос и вьющиеся рыжеватые волосы также мало похожи на известные портреты Козимо в детстве, хотя и имеют сходство с портретами юного Алессандро. Другие девушки примерно подходящего возраста, бывавшие при дворе в этот период, также не похожи на ребенка на портрете. Портрет может быть одним из первых в Возрождения эпохи Европа , девушка предположительно африканского и европейского происхождения. [ 18 ] Эта картина находится в постоянной коллекции Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, штат Мэриленд.
Портрет также был отождествлен с другими женщинами, такими как Изабелла или Мария .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галерея Уффици
- ^ «Аньоло Бронзино :: Биография ► Виртуальное Уффици» . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи (2008), с. 17.
- ^ Jump up to: а б Мерфи (2008), с. 32.
- ^ Лэнгдон (2006), с. 103.
- ^ Эйзенбихлер (2004), с. 49.
- ^ Jump up to: а б «Истинные лица дочерей и сыновей Козимо I Медичи» . www.kleio.org . Архивировано из оригинала 19 января 2013 г.
- ^ Artchive.com
- ^ « Джозеф Корнелл: управление воображением» (5 января 2008 г.), ARTiculations, Smithsonian.com » . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Стейли, Эджкамб. Трагедии Медичи. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Лэнгдон (2006), с. 99.
- ^ Лэнгдон (2006), с. 100.
- ^ Мерфи (2008), с. 18.
- ^ Jump up to: а б Фогт-Люерсен, Майке: Истинные лица дочерей и сыновей Козимо I Медичи
- ^ «Портрет Марии Сальвиати Медичи и Джулии Медичи» .
- ^ «От Конго до Отелло, от танго до музейных выставок» . 25 октября 2012 г.
- ^ «Лица Возрождения» .
- ^ Лэнгдон (2006), с. 40
Библиография
[ редактировать ]- А.В.В., Галерея Уффици , серия Великие музеи мира , Рим 2003.
- Лэнгдон, Габриель (2006). Женщины Медичи: портреты власти, любви и предательства . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-3825-5
- Эйзенбихлер, Конрад (2004). Культурный мир Элеоноры Ди Толедо . Ашгейт Паблишинг, Инк. ISBN 0-7546-3774-3
- Мерфи, Кэролайн П. (2008). Убийство принцессы Медичи . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-531439-5
- Стейли, Эджкамб. Трагедии Медичи .
- Фогт-Люерсен, Майке. Истинные лица дочерей и сыновей Козимо I Медичи
- Шультес, Лотар (2017). Смерть и Девушка – Биа или Мария Медичи? В: Сообщения Общества сравнительного искусствознания в Вене, 69, № 1/2, февраль 2017 г., 1–6.