Jump to content

Костас Акселос

Костас Акселос
Костас Акселос
Рожденный ( 1924-06-26 ) 26 июня 1924 г.
Афины , Греция
Умер 4 февраля 2010 г. (04 февраля 2010 г.) (85 лет)
Париж , Франция
Образование Парижский университет (доктор философии, 1959 г.) [1]
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия , западный марксизм , феноменология
Основные интересы
История философии , практики , техне , социального отчуждения
Известные идеи
Открытый марксизм , игра мира, планетарное мышление, мондиализация , заблуждение

Костас Акселос (также пишется Костас Акселос ; греческий : Костас Акселос ; 26 июня 1924 — 4 февраля 2010) — греко - французский философ .

Биография

[ редактировать ]

Акселос родился в Афинах в 1924 году в семье врача и женщины из старой афинской буржуазной семьи и учился в средней школе при Французском институте. [5] и средняя школа Варвакейо . [6] Он поступил на юридический факультет , Афинского университета чтобы продолжить обучение в области права и экономики из-за неудовлетворенности философией, преподаваемой на философском факультете Афинского университета, но не поступил на него. [7] С началом Второй мировой войны Акселос занялся политикой . Затем во время немецкой и итальянской оккупации он участвовал в греческом Сопротивлении , а затем в прелюдии Гражданской войны в Греции в качестве организатора и журналиста, связанного с Коммунистической партией (1941–1945). Позже он был исключен из Коммунистической партии и приговорен правым правительством к смертной казни. Его арестовали, но ему удалось бежать.

В конце 1945 года Акселос переехал в Париж , Франция, во время путешествия Матароа вместе с примерно 200 другими преследуемыми интеллектуалами, где он изучал философию в Сорбонне и прожил большую часть своей жизни. [8] С 1950 по 1957 год он работал исследователем в философском отделении CRNS , где писал диссертации, а впоследствии перешел на работу в École Pratique des Hautes Études . С 1962 по 1973 год Акселос преподавал философию в Сорбонне и познакомился с Жаком Лаканом , Пабло Пикассо и Мартином Хайдеггером . Его первичная докторская диссертация 1959 года «Маркс, мыслитель техники» (переводится как «Маркс, человек, который думает посредством техники» ) пыталась дать понимание современной технологии, основанное на идеях Хайдеггера и Маркса , и оказала большое влияние в 1960-х годах наряду с философией. Герберта Маркузе . Вторичная диссертация Акселоса была посвящена Гераклиту и в конечном итоге была опубликована в 1962 году под названием « Гераклит и философия: La première saisie de l'être en devenir de la totalité» ( «Гераклит и философия: первое понимание бытия-в-становлении тотальности» ).

Акселос был соавтором, обозревателем и впоследствии редактором журнала Arguments (1956–1962). Он основал и с 1960 года руководит серией книг «Аргументы» [ фр ] в журнале «Les Éditions de Minuit» . [9] Журнал имел ссылки на другие европейские издания, например, Praxis в Югославии и Das Argument в Германии. [10] и придерживался несектантского марксистского подхода. [11] Он опубликовал тексты в основном на французском языке , а также на греческом и немецком языках . Его самая важная книга — Le Jeu du Monde ( «Игра мира »), где Акселос приводит доводы в пользу доонтологического статуса игры. Благодаря этой деятельности и связям с крупными европейскими интеллектуальными деятелями Акселос играл центральную роль во французской и европейской интеллектуальной жизни на протяжении более 50 лет. [8]

Философская работа

[ редактировать ]

Костас Акселос пытался примирить древнее мышление Гераклита с современным мышлением Маркса, Ницше , Фрейда , Хайдеггера и других, чтобы получить новый взгляд на некоторые проблемы марксизма своего времени. Акселос использовал философию Гераклита как основную основу для оценки работ Маркса и Энгельса. Акселос способствовал растущему интересу современных исследователей к досократикам и вообще к древнегреческой философии через свое понимание роли концепций в интерпретации мира.

Отправной точкой Акселоса был тезис Маркса о том, что «становление мира философским является в то же время мировоззрением философии, что ее реализация есть в то же время ее утрата» [12] В своей диссертации «Маркс, человек, мыслящий посредством техники» и в своей работе «Отчуждение, техника и практика в мышлении Карла Маркса» Акселос в значительной степени опирается на « Экономические и философские рукописи» , читая их с помощью концепций Хайдеггера и Ницше. Он исследовал последствия «отчуждения» в истории, такие как последствия разделения труда, частной собственности и капитала, с точки зрения «экстернализации» людей в «чужой реальности». Акселос пытался связать эти описания отчуждения и потери «игры» с хайдеггеровской концепцией технологического « обрамления как постоянного резерва [bestand] . Для Акселоса это расширенное понимание технологии стало способом подвергнуть сомнению как современное общество, так и марксизм. [13]

Следуя примеру своего учителя Хайдеггера, который использовал поэтический стиль философии, Акселос часто использовал непрерывный поток афористических утверждений, чтобы связать явления воедино, пытаясь прислушаться к «игре мира». Используя этот метод для приближения к «горизонтам мира», Акселос раскрывает «мифологические элементы» марксизма и особенно критикует тенденции к метанарративу , которые он считает нигилистическими и антропоцентрическими. Две докторские диссертации Акселоса и его книга «На пути к планетарному мышлению» (1964) были объединены в трилогию — «Развертывание заблуждения».

Акселос продолжал заниматься современным мышлением и формирующимся глобальным миром, стремясь открыть «невидимый горизонт, окружающий все сущее» (1964), еще больше совершенствуя свой метод как непрерывное блуждание по расколотой «целостности», окружающей современных людей. Чтобы описать это состояние «бытия-в-становлении», Акселос использует термин «игра». Это лежит в основе второй трилогии Акселоса под названием «Развертывание игры » (« Le deploiement de jeu »), в которую вошли книги: «Игра мира » (1969), «К этике проблематики» (1972) и «Вклад в Логика (1977).

Наконец, третья трилогия Акселоса называется «Развертывание расследования » и состоит из книг: «Аргументы расследования» (1969), «Горизонты мира» (1974) и «Проблемы на кону» (1979). Используя как Маркса, так и Фрейда, Акселос не отверг небрежно их аргументы, несмотря на попытку «освободить жизненные силы» внутри них (1964), как отмечает в его автобиографии: «остается еще раз спросить, экстраполировать марксистские и фрейдистские интуиции» ( 1997). В центре внимания поисков по-прежнему остается «игра сетов», особенно в контексте дебатов о « конце истории ». Это переформулировано следующим образом: «Поскольку все было сказано и опровергнуто на определенном языке, главным образом метафизическом языке философии и языке антифилософии, которая ниспровергает метафизическое, есть ли еще что-то осмысленное, что можно сказать, и на каком языке? язык?" (1974).

После завершения третьей трилогии Акселос опубликовал « Открытые системы» (1984) как расширение концепций, которые он до сих пор использовал для «разоблачений в мире» со средствами фиксации и записи различных и огромных «странствий» «открытый мир», то есть того, чего нет в наличии, но что «подавляет все больше людей и больше исторических обществ».

Почти все тексты Акселоса были написаны как метафилософские эпилоги с намерением не «пассивно переносить наше время: начатые нами исследования требуют от нас смотреть и видеть как вблизи, так и вдали» (1997). Конечная цель заключалась в том, чтобы написать «в речи поэтичной и вдумчивой, пылкую жизнь» (1997).

Открытый марксизм

[ редактировать ]

Подход Акселоса к мышлению и философствованию можно назвать « открытым марксизмом » — термин, который использовал сам Акселос. [14] Однако Акселос определил аспекты современного технологического мышления, которые необходимо подвергнуть критике в текстах Маркса, что побудило его читать Маркса как кульминацию западной метафизики (параллельно с хайдеггеровской оценкой Ницше). [15] Таким образом, открытый марксизм — это попытка выйти за рамки политико-идеологической роли марксизма и вместо этого «поставить плодотворные вопросы и демистифицировать «существующие реализации»». [16] Акселос подчеркнул, что все виды действий – политические или иные – не могут быть определены априори . Мысль Акселоса пытается подвергнуть сомнению все формы замыкания и является формой теории открытых систем (в отличие от теории закрытых систем ). В другом месте он назвал это «планетарным мышлением» (1964).

Понятие «игра».

[ редактировать ]

Акселос использует понятие «игра» ( le jeu ) и как онтологическую категорию («система систем»), и как этический идеал неотчужденного общества. Акселос утверждает, следуя Марксу, что оппозиция между работой (необходимостью) и игрой (свободой) должна быть устранена, но признает, что это будет одновременно конкретной и онтологической «мировой игрой» ( le jeu du monde ) или ошибкой. [17] Он также утверждает, следуя Хайдеггеру, что игра — это забытый в современном мире смысл Бытия (забвение Бытия). Например, критикуя чрезмерно детерминистские взгляды на глобализацию, Акселос утверждает, что это процесс мироформирования ( мондиализации ), который более открыт для трансформации, чем часто признают классические теоретики марксизма. [18] Реляционный аспект игры — это то, что связывает человеческую деятельность с деятельностью мира и различные системы человеческой жизни (магию, миф, религию, поэзию, политику, философию, науку) вместе и с миром. [19] Таким образом, игра для Акселоса вовсе не детское призвание.

Библиография

[ редактировать ]
Французская библиография
  • Хайдеггер, Мартин . Что такое философия? ( Что такое философия? ). Пер. с немецкого с Жаном Бофре , Галлимар, 1957.
  • Лукач, Георг . Histoire et совесть де класса ( История и классовое сознание ). Пер. (с предисловием) с немецкого языка с Жаклин Буа, Minuit, 1960.
  • посредством техники: от отчуждения человека к завоеванию мира , Маркс, человек, который мыслит Раскрытие ошибки, часть 1, Париж, UGE/Les Éditions de Minuit, 1961.
  • Гераклит и философия: первое понимание бытия-в-становлении тотальности , раскрытие ошибки, часть 2, 1962.
  • Аргументы исследования , Париж, Les Éditions de Minuit, 1963.
  • На пути к планетарному мышлению: мысль, становящаяся миром . , мир, становящийся мыслью, раскрытие ошибки, часть 3), Париж, Les Éditions de Minuit, 1964
  • Игра мира , Развертывание игры, часть 1, Париж, Les Éditions de Minuit, 1969.
  • расследования Аргументы , Развитие расследования, часть 1, Париж, Les Éditions de Minuit, 1969.
  • За этику проблематики, «Развертывание игры, часть 2», Париж, Les Éditions de Minuit, 1972.
  • Интервью , . Париж, Схолис/Фата Моргана, 1973
  • мира Горизонты , Развитие расследования, часть 2, Париж, Les Éditions de Minuit, 1974.
  • в логику Вклад , «Развертывание игры, часть 3», Париж, Les Éditions de Minuit, 1977.
  • на кону Проблемы , Развитие расследования, часть 3, Париж, Les Éditions de Minuit, 1979.
  • Открытые системы , . Париж, Les Éditions de Minuit, 1984
  • Метаморфозы ( Метаморфозы ), 1991.
  • ошибка Эротическая . , 1992
  • молодому мыслителю , Письма Париж, Les Éditions de Minuit, 1996.
  • Автобиография , 1997 .
  • Этот допрос , Париж, Les Éditions de Minuit , 2001 г.
  • ответы Загадочные , Париж, Les Éditions de Minuit , 2005.
  • Что происходит. Фрагменты подхода ( Что происходит. Фрагменты подхода ), Париж, Les Belles-Lettres, сб. «Морские чернила», 2009.
Немецкая библиография
  • Акселос, Костас. Einführung in ein künftiges Denken: Uber Marx Und Heidegger ( Введение в мысль о будущем: О Марксе и Хайдеггере ). Тюбинген: Макс Нимейер, 1966; выйдет в английском переводе издательством Meson Press, переведен Кеннетом Миллсом, отредактирован и представлен Стюартом Элденом.
Английская библиография

Полная английская библиография со ссылками доступна по адресу: «Прогрессивная география» . 23 мая 2014 г.

  • Акселос, Костас. Отчуждение, практика и техне в мысли Карла Маркса. Пер. Рональд Брузина. Остин: Издательство Техасского университета. 1976.
  • Акселос, Костас. «Планетарная интерлюдия» из «Vers la pensée planétaire». Пер. Салли Хесс. Йельский французский язык. № 41: Игра, Игра, Литература: 1968, с. 6–18.
  • Акселос, Костас. «Маркс, Фрейд и направления мысли в будущем». Пер. Салли Брэдшоу. Диоген. Том. 18, № 72: 1970, с. 96–111.
  • Акселос, Костас. «Играйте как Система Систем». Субстанция. Том. 8 (4), выпуск 25: 1979, с. 20–24.
  • Акселос, Костас и Элден, Стюарт. «Мондиализация без мира». Радикальная философия. № 130: март/апрель 2005 г., стр. 25–28.
  • Акселос, Костас. «Мир: становление целостностью». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. Том. 24: 2006, с. 643–651.
  • Элден, Стюарт. «Представляем Костаса Акселоса и «Мир»» из журнала Systématique ouverte. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос. Том. 24: 2006, с. 639–642.
  • Элден, Стюарт. «Костас Акселос и мир кружка аргументов». Ин Бург, Дж. (ред.). После потопа: новые перспективы послевоенной французской интеллектуальной и культурной истории послевоенной Франции. Лэнхэм: Лексингтон Букс; 2004: с. 125-148.
  • Памятка, Христос. «За Маркса и марксизм: интервью с Костасом Акселосом». Тезис одиннадцатый. № 98: 2009 (август), с. 129–139.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд Костаса Акселоса - École Normale Supérieure - Париж. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Жак Деррида, Грамматология , JHU Press, 1998, стр. 326 н. 14.
  3. ^ Стюарт Элден, Понимание Анри Лефевра , Continuum, 2004, стр. 82.
  4. ^ Джулиан Бург (редактор), После потопа: новые перспективы интеллектуальной и культурной истории послевоенной Франции , Lexington Books, 2004, стр. 113.
  5. ^ Элден, Стюарт (2005). «ИНТЕРВЬЮ: Костас Акселос; «Мондиализация без мира» » (PDF) . Радикальная философия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2006 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  6. ^ Варвакио.gr
  7. ^ Записки, Христос и Акселос, Костас. «За Маркса и марксизм: интервью с Костасом Акселосом». Тезис одиннадцатый, № 98, август 2009 г., стр. 130.
  8. ^ Jump up to: а б Элден, Стюарт. «Представляем Костаса Акселоса и «Мир»» из журнала Systématique ouverte. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос , Vol. 24, 2006, 639.
  9. ^ «Костас Акселос» . Издания de Minuit . Проверено 2 февраля 2010 г.
  10. ^ Записки и Акселос, 2009, 131.
  11. ^ Плакат, Марк. Экзистенциальный марксизм в послевоенной Франции. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1975, 212.
  12. ^ Маркс цитирует Элдена Стюарта «Костас Акселос и мир круга аргументов». Ин Бург, Дж. (ред.). После потопа: новые перспективы послевоенной французской интеллектуальной и культурной истории послевоенной Франции. Лэнхэм: Лексингтон Букс; 2004: с. 132.
  13. ^ Элден 2004: стр. 135.
  14. ^ Акселос, Костас. «Существует ли марксистская философия?», в книге «На пути к планетарному мышлению » , Париж, Les Éditions de Minuit, 1964. Trans 1989, 242.
  15. ^ Акселос, Костас. Отчуждение, практика и техника в мысли Карла Маркса. Пер. Рональд Брузина. Остин: Издательство Техасского университета. 1976: с. 246.
  16. ^ Записки и Акселос, 2009, 133.
  17. ^ Акселос, Костас и Элден, Стюарт. «Мондиализация без мира». Радикальная философия. № 130: март/апрель 2005 г., стр. 27.
  18. ^ Акселос и Элден 2005: стр. 27
  19. ^ Акселос, Костас. «Играйте как Система Систем». Вещество , Том. 8 (4), выпуск 25, 1979, 21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a293e0e970ee2a72c3b3b331a549398__1710724740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/98/9a293e0e970ee2a72c3b3b331a549398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kostas Axelos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)