рамка

Gestell (или иногда Ge-stell ) — немецкое двадцатого века слово, использованное немецким философом Мартином Хайдеггером для описания того, что скрывается за современной технологией или под ней . [ 1 ] Хайдеггер ввел этот термин в 1954 году в «Вопросе о технологии» , тексте, основанном на лекции «Структура» (« Das Gestell »), впервые прочитанной 1 декабря 1949 года в Бремене . [ 2 ] Оно произошло от корневого слова stellen , что означает «помещать» или «размещать», и в сочетании с немецкой приставкой Ge- , которая обозначает форму «сбора» или «сбора». [ 3 ] Этот термин охватывает все типы сущностей и упорядочивает их определенным образом. [ 3 ]
Хайдеггера Понятие рамки
[ редактировать ]применил концепцию Gestell к своему изложению сущности техники Хайдеггер . [ 4 ] Он пришел к выводу, что технология по своей сути является обрамлением ( Gestell ). [ 5 ] Таким образом, суть технологии — это Gestell . Действительно, « Gestell , буквально «обрамление», представляет собой всеобъемлющий взгляд на технологию не как на средство достижения цели, а, скорее, на способ человеческого существования ». [ 6 ] Хайдеггер далее объяснил, что в более широком смысле это понятие представляет собой окончательный способ исторического самосокрытия изначального φύσις . [ 4 ]
Определяя сущность технологии как Gestell , Хайдеггер указал, что все, что появилось в мире, было заключено в рамки. Такое обрамление относится к тому, как реальность появляется или раскрывается в эпоху современных технологий, и люди, рожденные в этом «способе упорядочивания», всегда встроены в Gestell (обрамление). [ 7 ] Таким образом, то, что раскрывается в мире, то, что проявило себя как само себя (истина самого себя), требовало сначала Обрамления, буквально способа существования в мире, чтобы его можно было увидеть и понять. Что касается сущности технологии и того, как мы видим вещи в наш технологический век, мир был создан как «постоянный резерв». Хайдеггер пишет:
Обрамление означает сбор воедино той установки, которая воздействует на человека, т. е. бросает ему вызов, чтобы раскрыть реальное, в способе упорядочивания, как постоянную резервацию. Обрамление означает тот способ раскрытия, который господствует в сущности современной технологии и который сам по себе не является чем-то технологическим. [ 8 ]
Более того, Хайдеггер использует это слово необычным образом, отводя Гестеллу активную роль. В обычном использовании это слово означало бы просто какое-то устройство отображения, например книжную стойку или рамку для фотографий; но для Хайдеггера Gestell — это буквально вызов, или перформантивное «собирание вместе» с целью раскрытия или представления. Применительно к науке и современной технологии «постоянный резерв» активен в случае реки, когда она генерирует электричество, или земли, если она обнаружена как район добычи угля, или почвы, как месторождения полезных ископаемых. [ 9 ]
По мнению некоторых ученых, Гестелл эффективно объясняет жестокость технологий. Это приписывается объяснению Хайдеггера о том, что, когда господствует Гестелл , «он вытесняет всякую другую возможность раскрытия» и что он «скрывает то раскрытие, которое, в смысле poiesis , позволяет каким-либо присутствиям проявиться». [ 10 ]
Более позднее использование концепции
[ редактировать ]Джорджио Агамбен в значительной степени опирался на Хайдеггера в своей интерпретации (аппарата) Фуко концепции диспозитива . [ 11 ] В своей работе « Что такое аппарат » он описал аппарат как «решающий технический термин в стратегии мысли Фуко». [ 12 ] Агамбен утверждал, что Gestell — это не что иное, как то, что выглядит как ойкономия . [ 13 ] Агамбен назвал кино инструментом Gestell, поскольку фильмы фиксируют и записывают жесты людей. [ 14 ]
Альберт Боргманн Хайдеггера расширил концепцию Gestell , предложив более практическую концептуализацию сущности технологии. [ 15 ] Рамкой Хайдеггера стала парадигма устройств Боргмана , которая объясняет тесные отношения между людьми, вещами и технологическими устройствами. [ 16 ]
Клаудио Сиборра разработал другую интерпретацию, в которой основное внимание уделялось анализу инфраструктуры информационной системы с использованием концепции Gestell. [ 17 ] Он основал свое улучшение первоначального значения слова «структурный» на «процессуальный» на этимологии Гестела, так что оно указывает на всеобъемлющий процесс организации, регулирования и упорядочения ресурсов, включающий как человеческие, так и природные ресурсы. [ 18 ] Сиборра сравнил информационную инфраструктуру с Гестеллом , и эта ассоциация использовалась для философского обоснования многих аспектов его работ, таких как описание присущего ей процесса самоподпитки. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчем, Карл (1994), «Мышление через технологию» , University of Chicago Press, стр. 52, ISBN 0-226-53198-8
- ^ Сафрански, Рюдигер (1999). Мартин Хайдеггер: Между добром и злом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 391. ИСБН 9780674387102 .
- ^ Jump up to: а б Вендланд, Аарон; Мервин, Кристофер; Хаджиоанну, Христос (2018). Хайдеггер о технике . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138674615 .
- ^ Jump up to: а б Лоссербо, Джон (2012). Бытие и технология: исследование философии Мартина Хайдеггера . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 109. ИСБН 9789400982246 .
- ^ Годзински, Рональд (январь 2005 г.), «(En)Framing Heidegger’s Philosophy of Technology» , Essays in Philosophy , 6 (1): 115–122, doi : 10.5840/eip20056120 , заархивировано из оригинала 13 июня 2010 г. , получено 26 августа 2011 г.
- ^ «Мартин Хайдеггер» . Архивировано из оригинала 10 января 2006 г. Проверено 12 января 2006 г.
- ^ дю Пре, Аманда (2009). Гендерные тела и новые технологии: переосмысление воплощения в эпоху кибербезопасности . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 40. ISBN 9781443813235 .
- ^ Мартин Хайдеггер, Вопрос о технологии и другие эссе (Нью-Йорк: Харпер, 1977), стр. 20.
- ^ Бетцкес, Аманда (2016). Хайдеггер и история искусства . Оксон: Рутледж. п. 106. ИСБН 9781409456131 .
- ^ Янг, Джулиан (2002). Поздняя философия Хайдеггера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 0521809223 .
- ^ Агамбен, Джорджио (2009), Что такое аппарат? и другие эссе , издательство Стэнфордского университета, ISBN 978-0-8047-6230-4
- ^ Бинкли, Сэм; Капетильо, Хорхе (2009). Фуко для XXI века: государственное управление, биополитика и дисциплина в новом тысячелетии . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 110. ИСБН 9781443804448 .
- ^ Коцко, Адам (14 июля 2017 г.). Философская линия Агамбена . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 70–71. ISBN 9781474423632 .
- ^ Густавссон, Хенрик; Гронстад, Асбьёрн (16 января 2014 г.). Кино и Агамбен: этика, биополитика и движущееся изображение . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781623561253 .
- ^ Джеффри, Уайт (2015). Переосмысление машинной этики в эпоху повсеместного распространения технологий . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 132. ИСБН 9781466685925 .
- ^ Расмуссен, Ларри (1993). Моральные фрагменты и моральное сообщество: предложение для церкви в обществе . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 78 . ISBN 0800627571 .
- ^ Сиборра, Клаудио (2002), Лабиринты информации , OUP, ISBN 0-19-927526-2
- ^ Jump up to: а б Россиньоли, Сесилия; Гатти, Мауро; Агрифолио, Рокко (2015). Организационные инновации и изменения: управление информацией и технологиями . Чам, Швейцария: Springer. п. 92. ИСБН 9783319229201 .