Jump to content

рамка

(Перенаправлено с «Обрамление» )
Образ Мартина Хайдеггера
Мартин Хайдеггер

Gestell (или иногда Ge-stell ) — немецкое двадцатого века слово, использованное немецким философом Мартином Хайдеггером для описания того, что скрывается за современной технологией или под ней . [ 1 ] Хайдеггер ввел этот термин в 1954 году в «Вопросе о технологии» , тексте, основанном на лекции «Структура» (« Das Gestell »), впервые прочитанной 1 декабря 1949 года в Бремене . [ 2 ] Оно произошло от корневого слова stellen , что означает «помещать» или «размещать», и в сочетании с немецкой приставкой Ge- , которая обозначает форму «сбора» или «сбора». [ 3 ] Этот термин охватывает все типы сущностей и упорядочивает их определенным образом. [ 3 ]

Хайдеггера Понятие рамки

[ редактировать ]

применил концепцию Gestell к своему изложению сущности техники Хайдеггер . [ 4 ] Он пришел к выводу, что технология по своей сути является обрамлением ( Gestell ). [ 5 ] Таким образом, суть технологии — это Gestell . Действительно, « Gestell , буквально «обрамление», представляет собой всеобъемлющий взгляд на технологию не как на средство достижения цели, а, скорее, на способ человеческого существования ». [ 6 ] Хайдеггер далее объяснил, что в более широком смысле это понятие представляет собой окончательный способ исторического самосокрытия изначального φύσις . [ 4 ]

Определяя сущность технологии как Gestell , Хайдеггер указал, что все, что появилось в мире, было заключено в рамки. Такое обрамление относится к тому, как реальность появляется или раскрывается в эпоху современных технологий, и люди, рожденные в этом «способе упорядочивания», всегда встроены в Gestell (обрамление). [ 7 ] Таким образом, то, что раскрывается в мире, то, что проявило себя как само себя (истина самого себя), требовало сначала Обрамления, буквально способа существования в мире, чтобы его можно было увидеть и понять. Что касается сущности технологии и того, как мы видим вещи в наш технологический век, мир был создан как «постоянный резерв». Хайдеггер пишет:

Обрамление означает сбор воедино той установки, которая воздействует на человека, т. е. бросает ему вызов, чтобы раскрыть реальное, в способе упорядочивания, как постоянную резервацию. Обрамление означает тот способ раскрытия, который господствует в сущности современной технологии и который сам по себе не является чем-то технологическим. [ 8 ]

Более того, Хайдеггер использует это слово необычным образом, отводя Гестеллу активную роль. В обычном использовании это слово означало бы просто какое-то устройство отображения, например книжную стойку или рамку для фотографий; но для Хайдеггера Gestell — это буквально вызов, или перформантивное «собирание вместе» с целью раскрытия или представления. Применительно к науке и современной технологии «постоянный резерв» активен в случае реки, когда она генерирует электричество, или земли, если она обнаружена как район добычи угля, или почвы, как месторождения полезных ископаемых. [ 9 ]

По мнению некоторых ученых, Гестелл эффективно объясняет жестокость технологий. Это приписывается объяснению Хайдеггера о том, что, когда господствует Гестелл , «он вытесняет всякую другую возможность раскрытия» и что он «скрывает то раскрытие, которое, в смысле poiesis , позволяет каким-либо присутствиям проявиться». [ 10 ]

Более позднее использование концепции

[ редактировать ]

Джорджио Агамбен в значительной степени опирался на Хайдеггера в своей интерпретации (аппарата) Фуко концепции диспозитива . [ 11 ] В своей работе « Что такое аппарат » он описал аппарат как «решающий технический термин в стратегии мысли Фуко». [ 12 ] Агамбен утверждал, что Gestell — это не что иное, как то, что выглядит как ойкономия . [ 13 ] Агамбен назвал кино инструментом Gestell, поскольку фильмы фиксируют и записывают жесты людей. [ 14 ]

Альберт Боргманн Хайдеггера расширил концепцию Gestell , предложив более практическую концептуализацию сущности технологии. [ 15 ] Рамкой Хайдеггера стала парадигма устройств Боргмана , которая объясняет тесные отношения между людьми, вещами и технологическими устройствами. [ 16 ]

Клаудио Сиборра разработал другую интерпретацию, в которой основное внимание уделялось анализу инфраструктуры информационной системы с использованием концепции Gestell. [ 17 ] Он основал свое улучшение первоначального значения слова «структурный» на «процессуальный» на этимологии Гестела, так что оно указывает на всеобъемлющий процесс организации, регулирования и упорядочения ресурсов, включающий как человеческие, так и природные ресурсы. [ 18 ] Сиборра сравнил информационную инфраструктуру с Гестеллом , и эта ассоциация использовалась для философского обоснования многих аспектов его работ, таких как описание присущего ей процесса самоподпитки. [ 18 ]

  1. ^ Митчем, Карл (1994), «Мышление через технологию» , University of Chicago Press, стр. 52, ISBN  0-226-53198-8
  2. ^ Сафрански, Рюдигер (1999). Мартин Хайдеггер: Между добром и злом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 391. ИСБН  9780674387102 .
  3. ^ Jump up to: а б Вендланд, Аарон; Мервин, Кристофер; Хаджиоанну, Христос (2018). Хайдеггер о технике . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781138674615 .
  4. ^ Jump up to: а б Лоссербо, Джон (2012). Бытие и технология: исследование философии Мартина Хайдеггера . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 109. ИСБН  9789400982246 .
  5. ^ Годзински, Рональд (январь 2005 г.), «(En)Framing Heidegger’s Philosophy of Technology» , Essays in Philosophy , 6 (1): 115–122, doi : 10.5840/eip20056120 , заархивировано из оригинала 13 июня 2010 г. , получено 26 августа 2011 г.
  6. ^ «Мартин Хайдеггер» . Архивировано из оригинала 10 января 2006 г. Проверено 12 января 2006 г.
  7. ^ дю Пре, Аманда (2009). Гендерные тела и новые технологии: переосмысление воплощения в эпоху кибербезопасности . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 40. ISBN  9781443813235 .
  8. ^ Мартин Хайдеггер, Вопрос о технологии и другие эссе (Нью-Йорк: Харпер, 1977), стр. 20.
  9. ^ Бетцкес, Аманда (2016). Хайдеггер и история искусства . Оксон: Рутледж. п. 106. ИСБН  9781409456131 .
  10. ^ Янг, Джулиан (2002). Поздняя философия Хайдеггера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  0521809223 .
  11. ^ Агамбен, Джорджио (2009), Что такое аппарат? и другие эссе , издательство Стэнфордского университета, ISBN  978-0-8047-6230-4
  12. ^ Бинкли, Сэм; Капетильо, Хорхе (2009). Фуко для XXI века: государственное управление, биополитика и дисциплина в новом тысячелетии . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 110. ИСБН  9781443804448 .
  13. ^ Коцко, Адам (14 июля 2017 г.). Философская линия Агамбена . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 70–71. ISBN  9781474423632 .
  14. ^ Густавссон, Хенрик; Гронстад, Асбьёрн (16 января 2014 г.). Кино и Агамбен: этика, биополитика и движущееся изображение . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781623561253 .
  15. ^ Джеффри, Уайт (2015). Переосмысление машинной этики в эпоху повсеместного распространения технологий . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 132. ИСБН  9781466685925 .
  16. ^ Расмуссен, Ларри (1993). Моральные фрагменты и моральное сообщество: предложение для церкви в обществе . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 78 . ISBN  0800627571 .
  17. ^ Сиборра, Клаудио (2002), Лабиринты информации , OUP, ISBN  0-19-927526-2
  18. ^ Jump up to: а б Россиньоли, Сесилия; Гатти, Мауро; Агрифолио, Рокко (2015). Организационные инновации и изменения: управление информацией и технологиями . Чам, Швейцария: Springer. п. 92. ИСБН  9783319229201 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3cb14c0e9bc03109fd06633b14177d__1717263840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/7d/ed3cb14c0e9bc03109fd06633b14177d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gestell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)