Jump to content

Шестилистник

Геометрический шестилистник.

Шестилистник состоящую представляет собой конструкцию с шестигранной двугранной симметрией, из шести линз vesica piscis , расположенных радиально вокруг центральной точки, часто изображаемой заключенной в окружность еще шести линз. Его также иногда называют «ромашки». [1] Под этим именем иногда называют и вторую, совершенно другую конструкцию; см . альтернативный символ .

Этот дизайн встречается в виде розетки в произведениях искусства, относящихся как минимум к позднему бронзовому веку . [2]

Строительство

[ редактировать ]
Сетка из семи перекрывающихся кругов образует треугольную решетку , показанную здесь с шестиугольными кольцами из 1, 7, 19, 37, 61, 91 круга. [3]

Фигуру узора можно нарисовать ручкой и циркулем , создав семь взаимосвязанных кругов одинакового диаметра, соприкасающихся с центром предыдущего круга. Второй круг центрируется в любой точке первого круга. Все последующие круги центрированы на пересечении двух других кругов.

Дизайн иногда расширяется до регулярной сетки перекрывающихся кругов . Бартфельд (2005) описывает конструкцию: «Эта конструкция состоит из кругов радиусом 1 [дюйм], каждая точка пересечения которых служит новым центром. Эту конструкцию можно расширять до бесконечности в зависимости от количества раз нечетного числа». пронумерованные точки отмечены». [4]

Использование

[ редактировать ]

Шестилистник очень широко использовался в европейском народном искусстве в течение очень длительного периода времени. Это засвидетельствовано, по крайней мере, с начала позднего бронзового века . [2] представлен, например, на декоративных золотых дисках, найденных в шахтной могиле III в Микенах (16 век до н.э.). [5] Он также встречается в некоторых кантабрийских стелах , датированных железным веком, а также в норвежских бронзовых котлах того же периода. [6]

Шестилепестковая розетка распространена в народном искусстве 17-20 веков по всей Европе.

В Португалии его часто можно встретить в средневековых церквях и соборах как выгравированную подпись каменщика; но также как украшение и символ защиты на дымоходах старых домов в Алентежу (иногда вместе с лаубуру или пентаграммой ) .

В Галисии (Испания) и во всех Кантабрийских горах шестилистники встречаются с железного века в наконечниках гривен и украшениях и до сих пор используются в народном искусстве. [7]

Его также можно найти в Пиренеях ( Наварра , Арагон и Каталония ). [8] С 2003 года шестилистник используется в качестве логотипа природного парка Альт-Пиринеу , крупнейшего в Каталонии. [9]

В Соединенном Королевстве шестилистник обычно встречается на церквях, а также в сараях и частных зданиях, а также на крестообразных плитах. [6] Использование шестилистника в качестве народного магического символа было привезено из Соединенного Королевства в Австралию поселенцами, где в домах, а иногда и в общественных зданиях находили шесть рисунков листьев с концентрическими кругами, которые служили знаком защиты. [10] [11]

Шестилистник также широко использовался на надгробиях в колониальной Америке , особенно популярен в некоторых частях Коннектикута, Массачусетса и Пенсильвании. Этот дизайн широко использовался с конца 17 века до начала 19 века.

Этот дизайн также известен как « Солнце Альп » ( Sole delle Alpi ) в Италии из-за его широкого использования в альпийском народном искусстве. [12] Это напоминает узор, часто встречающийся в этом районе на зданиях. [13] Он используется на гербе провинции Лекко . Он также использовался как эмблема паданского национализма на севере Италии с 1990-х годов. В 2001 году Editoriale Nord , издательская компания La Padania , зарегистрировала дизайн «зеленое на белом» в качестве товарного знака. [14]

В Норвегии его чаще всего можно найти на деревянных предметах, таких как пивные миски, доски для разглаживания одежды, окурки от молока, деревянные сундуки, кровати и т. д., но его также можно найти на дверях зданий. По-норвежски ее иногда называют «Олавсроза» (роза Олафа ), хотя это название используется и для другого символа. [6]

В Литве шестилистник встречался на деревянных пивных чашах, веретенах, а также на других деревянных предметах. По-литовски оно известно как «солнышко» (саулюте). [6]

В Татрах, на юго-востоке Польши и на западе Украины этот знак обычно вырезали на балках крыш внутри крестьянских хижин. На Украине он был известен как «символ Перуна» ( Перуна знак ) и «громовой знак» ( громовой знак ). [15]

На Русском Севере шестилистник вырезали у наружной крыши крестьянских домов, чтобы защитить их от молний. Символ был известен как громовой знак ( громовой знак ) или громовое колесо ( громовое колесо ) и был связан с богом-громовержцем Перуном . [16]

Источник

[ редактировать ]

Происхождение и значение символа неизвестны, но многие исследователи независимо друг от друга предполагают, что он имеет религиозное происхождение. [17] и весьма вероятно служил защитным символом. [18] [1] [16] Существуют две основные теории его значения и происхождения.

Солнечный символ

[ редактировать ]

Перальта Лабрадор (1989) приводит предложение, согласно которому рисунок в период Ла Тена ( кельтский ) был солярным символом, связанным с богом Таранисом . [19] Другие исследователи также описали его как солярный символ. [20] [1] но никаких обоснований этому не было дано. Однако литовское («маленькое солнце») и итальянское («альпийское солнце») имена предполагают солнечное происхождение.

Громовое колесо

[ редактировать ]

Гаршол (2021) предполагает, что розетка на самом деле представляет собой колесо со спицами и что первоначально она обозначала протоиндоевропейского бога грома Перквуноса , позже стала ассоциироваться с его различными воплощениями, такими как Перун , Таркунц , Таранис , Тор и Юпитер. . В качестве обоснования приводятся русское и украинское названия символа, а также другие более сложные аргументы. [6]

Альтернативный символ

[ редактировать ]
Зеркальный футляр цвета слоновой кости с мотивом шестилистника (альтернативная форма)

Название «шестилистник» иногда также используется для обозначения другого геометрического рисунка, который используется как традиционный элемент готической архитектуры . [21] создан путем наложения шести круговых дуг, образующих изображение, похожее на цветок . [22] [23] Шестилистник создан по образцу шестилепестковой лилии , поскольку она символизирует чистоту и связь с Троицей . [24] Форма шестилистника создается из серии составных частей и существует как более сложная вариация одной и той же выдавленной фигуры. [25] Другие формы, похожие на шестилистник, включают трилистник , четырехлистник и лапчатку. [26]

Другой дизайн шестилистника реализован в различных готических зданиях, построенных в XII-XVI веках. Традиционный дизайн используется в монастырях , трифориях и витражах известных зданий, таких как Нотр-Дам , Солсберийский собор и Регенсбургский собор . [27] Вырезанные из камня шестилистники представлены в стиле ажурного узора в Солсберийском соборе, создавая узор вдоль трифория. [28]

Его также можно рассматривать как обрамление в библейском морализе . [29] Они часто изображаются в красном , синем , золотом или ярко- оранжевом цвете и окружают библейские сцены из Библии. [29] [30] Стиль обрамления шестилистника часто использовался в сочетании с архитектурным обрамлением, чтобы придать тексту большую глубину, креативность, изобретательность и объем. [29] Иллюстрации Ветхого Завета были окружены рамками из шестилистной фольги, а морализаторские изображения предпочитали архитектурные рамки. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Истон, Тимоти (2016). «Апотропные символы и другие меры защиты зданий от несчастий». В Хаттоне, Рональд (ред.). Вещественные доказательства ритуальных действий, колдовства и колдовства в христианской Британии . Пэлгрейв Исторические исследования чародейства и магии. стр. 39–67. ISBN  978-1-137-44482-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хойруп, Дж. (2000). «Геометрические узоры в доклассической Греции. Исследование границы между украшением, искусством и структурными исследованиями» (PDF) . Обозрение истории математики . 6 (1): 5–58.
  3. ^ Исламское искусство и геометрический дизайн: деятельность для обучения
  4. ^ Бартфельд, Марта (2005). Как создавать мандалы сакральной геометрии . Санта-Фе, Нью-Мексико: Mandalart Creations. п. 35. , цитируя Друнвало Мелхиседека, «Древняя тайна цветка жизни» (1999). Приписывание термина «Цветок Жизни» Мелхиседеку (1999) также встречается в Вольфрам, Стивен (2002), Новый вид науки , Wolfram Media, Inc. (опубликовано 14 мая 2002 г.), стр. 43 и 873–874 , ISBN  1-57955-008-8 и в Вайсштейн, Эрик В. (12 декабря 2002 г.), Краткая математическая энциклопедия CRC, второе издание , CRC Press (опубликовано в 2002 г.), стр. 1079, ISBN  1420035223 .
  5. ^ Раскопан Генрихом Шлиманом в 1876 году. Шлиман, Микены (1878), стр. 165–172.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаршол, Ларс Мариус (2021). «Роза Олава, Метка Перуна, Колесо Тараниса» . Странствия . 7 (4): 121–151.
  7. ^ Ромеро, Биейто (2019). Магический символизм в Галиции . Ла-Корунья: Baía Editions. стр. 70–95. ISBN  978-84-9995-329-8 .
  8. ^ Ариэль Голан, Доисторическая религия: мифология, символизм , (2003), с. 54.
  9. ^ Абелла, Хорди; Гаррига, Марк (2023). «Дело о логотипе Природного парка Верхние Пиренеи». В Перарнау, Ксавье (ред.). Интеграция нематериального наследия в охраняемые природные территории. Сексафолия в Верхних Пиренеях (PDF) (на каталонском языке). Барселона: Силена. стр. 26–27.
  10. Загадочные отметки из шестилистной фольги в австралийских домах указывают на скрытое волшебное прошлое , Николь Дайер и Дэмиен Ларкинс, ABC News Online , 22 февраля 2017 г.
  11. ^ Эванс, Ян Дж (ноябрь 2013 г.). «Защита от дьявола: апотропные знаки в Австралии» . Траст Ньюс Австралия : 14.
  12. ^ «Значение символа Солнца Альп» (на итальянском языке). Северная лига. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  13. ^ Ивано Дорболо (6 июня 2010 г.). «Церковь С.Эджидио и символ Солнца Альп» . История границ – долины Натисоне . Проверено 9 ноября 2015 г.
  14. ^ Итальянское ведомство по патентам и товарным знакам , регистрация символа Солнца Альп . По словам Розанны Сапори из Radio Padania Libera , товарный знак по состоянию на август 2010 года принадлежал Сильвио Берлускони , который получил бы его в обмен на спасение обанкротившегося Credieuronord банка «Я скажу вам, почему Босси — пленник Берлускони» Il Riformista 28 августа 2010 г.
  15. ^ Арета Ковальска (10 октября 2018 г.). «Символ защиты дома: шестилепестковая розетка на перекладинах Галиции» . Забытая Галиция . Проверено 27 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Иваниц, Линда Дж. (1989). Русское народное поверье . Я Шарп . п. 17.
  17. ^ Симонетт, Кристоф (1965). Фермерские дома кантона Граубюнден . Издательство Швейцарского общества фольклора. стр. 224–226.
  18. ^ Вайзер-Аалл, Лили (1947). «Магические знаки на норвежских деревянных судах». Город и деревня . 5 : 127.
  19. ^ Эдуардо Перальта Лабрадор, Las Discoidea stelae de Cantabria в: Discoidea stelae de la Peninsula Iberica (1989), стр. 425–466, цитируя мнение Хосе Марии Бласкеса Мартинеса.
  20. ^ Остмое Коствейт, Оста (1997). Крест в торте, деревянный сарай (на норвежском языке). Ландбруксфорлагет. стр. 58.
  21. ^ Хартоп, Кристофер; Нортон, Джонатан (2008), Геометрия и серебряных дел мастер: Коллекция Домчи , Джон Адамсон , ISBN  9780952432289 , Трилистник, четырехлистник, шестилистник и восьмилистник, важные элементы готической архитектуры, все выполнены из средневекового серебра.
  22. ^ Пассмор, Августин К. (1904), Справочник технических терминов, используемых в архитектуре и строительстве, а также смежных с ними профессиях и предметах , Скотт, Гринвуд и компания, стр. 178. Геометрическая фигура, используемая в узоре; он состоит из шести долей или частей кругов, соединяющихся друг с другом.
  23. ^ Ругофф, Милтон (1976), Британская энциклопедия американского искусства: специальное образовательное приложение к Британской энциклопедии , Британская энциклопедия Образовательной корпорации, стр. 636. Геометрическая фигура с шестью лепестками, используемая в виде серебряного блюда или деревянной декоративной панели.
  24. ^ Лакстон, Уильям (1856). Журнал инженера-строителя и архитектора . Опубликовано для владельца.
  25. ^ Гриффит, Уильям Петтит (1845). Естественная система архитектуры в отличие от искусственной системы наших дней . Гилберт и Ривингтон.
  26. ^ Чиффриллер, Джо (2002). «Советы и рекомендации по готической геометрии» (PDF) . Нью-Йорк Карвер – через PBworks.
  27. ^ «Лучшие в мире фотографии шестилистника — Flickr Hive Mind» . hiveminer.com . Проверено 12 ноября 2018 г.
  28. ^ «Собор Солсбери» . Ханская академия . Проверено 17 ноября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Муж Тимоти Б. (2008 г.). Искусство освещения: братья Лимбург и Belles Heures Жана де Франса, герцога Беррийского . Метрополитен-музей, издательство Йельского университета. п. 282 . ISBN  9781588392947 . шестилистник в архитектуре.
  30. ^ Перейти обратно: а б «База данных микрофильмов и фасимили // Библиотека Института средневековья // Университет Нотр-Дам» . средневековые-микрофильмы-и-факсимиле.library.nd.edu . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 12 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa760fee8ee21ac9261a20b5004f0a2__1712860560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a2/9aa760fee8ee21ac9261a20b5004f0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hexafoil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)