Святая Сара
Сара | |
---|---|
Рожденный | Беренис Троглодитика |
Почитается в | Костел |
Главный храм | Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер |
Праздник | 24 мая |
Покровительство | цыгане |
Святая Сара , также известная как Сара-ла-Кали («Сара Черная»; цыгане : Сара э Кали ), является покровительницей цыганского народа . Центр ее почитания — Сент-Мари-де-ла-Мер , место паломничества цыган в Камарге , на юге Франции . Легенда идентифицирует ее как служанку одной из Трех Марий , с которой она, предположительно, прибыла в Камарг. [ 1 ] Святая Сара также делит свое имя с индуистской богиней Кали , популярным божеством в северной Индии, откуда происходят цыгане . Само имя «Сара» встречается в названии Дурги как Кали в знаменитом тексте «Дургасапташати » . [ 2 ]
Счета
[ редактировать ]По разным легендам, во время гонений на первых христиан , обычно относимых к 42 году, Лазарь , его сестры Мария и Марфа , Мария Саломея (мать апостолов Иоанна и Иакова ), Мария Иаков и Максимин были отправлены в море в лодка. Они благополучно прибыли на южный берег Галлии в место, позже названное Сент-Мари-де-ла-Мер . Сара, уроженка Береники Троглодитики , предстает как черная индо-египетская служанка одной из Трех Марий, обычно Марии Якобе . [ 3 ] (У уроженцев Береники Троглодитики были предки, которые когда-то пришли с Малабарского побережья посредством индо-римских торговых отношений и поселились в Египте (римской провинции) и вступали в брак с египтянами.)
Хотя традиция о прибытии Трех Марий во Францию восходит к Средневековью и появляется, например, в «Золотой легенде» XIII века , святая Сара впервые появляется в книге Винсента Филиппона «Легенда о Святой Марии» (1521 г.), где она изображается как «благотворительная женщина, которая помогала людям, собирая милостыню, что привело к распространенному мнению, что она была цыганкой». Впоследствии Сара была принята цыганами как их святая. [ 4 ]
В другом рассказе Сара приветствует Трех Марий в Галлии. Франц де Виль (1956) пишет:
Одной из наших людей, получивших первое Откровение, была Сара Кали. Она была благородного происхождения и была вождем своего племени на берегах Роны . Она знала переданные ей тайны... Цыгане в тот период исповедовали многобожие и раз в году выносили на плечи статую Иштари ( Астарты ) и отправлялись в море, чтобы получить там благословение. Однажды Саре было видение, которое сообщило ей, что придут Святые, присутствовавшие при смерти Иисуса, и что она должна им помочь. Сара видела, как они прибыли на лодке. Море было неспокойным, и лодка грозила затонуть. Мария Саломея бросила свой плащ по волнам, и, используя его как плот, Сара поплыла к Святым и, молясь, помогла им достичь земли. [ 5 ]
Паломничество
[ редактировать ]День паломничества в честь Сарры — 24 мая; в этот день ее статую уносят к морю, чтобы инсценировать ее прибытие во Францию.
Некоторые авторы проводили параллели между церемониями паломничества и поклонением индуистской богине Кали (форме Дурги ), впоследствии отождествляя их. [ 6 ] Рональд Ли (2001) утверждает:
Если мы сравним церемонии с теми, которые совершаются во Франции в храме Святой Сары (называемой на цыганском языке Сара и Кали ), мы осознаем, что поклонение Кали/ Дурге /Саре было передано христианскому деятелю... во Франции, несуществующей «святой» по имени Сара, которая на самом деле является частью поклонения Кали/Дурге/Саре среди определенных групп в Индии. [ 7 ]
Само имя «Сара» встречается в названии Дурги как Кали в знаменитом тексте «Дургасапташати » . [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Некоторые авторы, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] взяв темы из псевдоисторической книги « Святая кровь, Святой Грааль» , предполагают, что Сара была дочерью Иисуса Христа и Марии Магдалины . Эти идеи были популяризированы Дэна Брауна » «Кодом да Винчи Эрона Манусова , «Сном Ахавы» , [ 11 ] и «Хроники Мейв» Элизабет Каннингем . [ 12 ] Эти предположения были отвергнуты местными жителями и учеными. [ 13 ] [ 14 ]
- В «Линии Розабаля » автор Ашвин Санги выдвигает идею, что Сара-ла-Кали относится к трем индуистским богиням – Сарасвати , Лакшми и Кали – богиням Знания, Богатства и Власти, символизирующим троицу женской силы.
- В Пауло Коэльо романе «Ведьма из Портобелло » святая Сара упоминается несколько раз.
- Действие триллера Алистера Маклина 1970 года «Караван в Ваккарес» происходит во время паломничества в Сент-Мари-де-ла-Мер.
- Шведский художник Чон нарисовал портрет Сары Ла Кали возле церкви в «Сент-Мари-де-ла-Мер» 2018. [ 15 ]
- Статуя Святой Сары появляется в фильме Тони Гатлифа 1993 года «Лачо Дром» ( «Безопасное путешествие »), где ее уносят к морю, и воспроизводится ее приземление.
- В «Коркоро» , также фильме Тони Гатлифа, цыгане часто с пылом молятся Святой Саре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт Макдауэлл, Цыгане: странники мира , стр. 38–57.
- ^ Jump up to: а б Ли, Р. (2002) Цыганская богиня Кали Сара
- ^ Михал Дройт, Кармаг , стр. 19.
- ^ «Миф 101 - Святая Сара - Архив и исследовательский центр OPUS» . 15 февраля 2011 г.
- ^ Франц де Виль, Традиции цыган в Бельгии .
- ^ Изабель Фонсека, Похороните меня стоя: цыгане и их путешествие , стр. 106–107.
- ^ Рональд Ли, «Цыгане Ром-Влаха и Крис-романи », с. 210.
- ^ Маргарет Старберд , Женщина с алебастровым кувшином: Мария Магдалина и Святой Грааль , Bear & Company, 1993.
- ^ Фида Хасснайн , В поисках исторического Иисуса (Gateway Books, 1994).
- ^ Мэрилин Хопкинс, Грэм Симманс, Тим Уоллес-Мерфи, Рекс Деус. Истинная тайна Ренн-ле-Шато и династии Иисуса , Element Books, 2000. ISBN 1-86204-472-4 .
- ^ Эрон Манусов, Мечта Ахавы (PublishAmerica Inc, 2005).
- ^ Элизабет Каннингем, Яркая темная Мадонна , Книжное издательство Monkfish Book Publishing Company, 2009; Жрица в красных одеждах , Книжное издательство «Морской черт», 2011.
- ↑ Настоящий код да Винчи , Телевидение Channel Four, 3 февраля 2005 г.
- ↑ За тайнами: раскрытие кода да Винчи – полная история , канал National Geographic, 19 декабря 2004 г.
- ^ «Мой друг: Святые покровительницы Рима Сара Ла Кали, Сара и Кали, Черная Сара, Святая Сара – в Сент-Мари-де-ла-Мар» . admin-czon.blogspot.se . 2018.
Источники
[ редактировать ]- де Виль, Франц, Традиции цыган в Бельгии , Брюссель, 1956.
- Друа, Мишель, Кармаг. Эрнест и Адэр Хейманны (пер.). Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1963.
- Фонсека, Изабель, «Похороните меня стоя: цыгане и их путешествие». Нью-Йорк: Кнопф, 1996.
- Кинсли, Дэвид Р. Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистской религиозной традиции». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
- Ли, Рональд, «Цыгане Рома-Влаха и Крис-романи », в: Уолтер Вейраух (редактор), Цыганское право: правовые традиции и культура цыган , Беркли: University of California Press, 2001.
- Макдауэлл, Барт, Цыгане: странники мира» , Вашингтон: Национальное географическое общество, 1970.
- Вейраух, Уолтер, «Устные правовые традиции цыган», в: Уолтер Вейраух (ред.), Цыганское право: цыганские правовые традиции и культура , Беркли: University of California Press, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ярмила Балазова, Религия среди ромов