Ловкость рук
Ловкость рук (также известная как prestidigitation или legerdemain ( навыкам мелкой моторики , когда они используются артистами различных видов искусства для развлечения или манипулирования. Оно тесно связано с магией крупным планом , карточной магией , карточным процветанием и кражей . Из-за интенсивного использования и практики фокусниками ловкость рук часто путают с отраслью магии; однако это отдельный жанр развлечений и многие артисты практикуют ловкость рук как самостоятельное умение. Среди пионеров ловкости рук, получивших мировое признание, — Дэн и Дэйв , Рикки Джей , Дерек ДельГаудио , Дэвид Копперфилд , Янн Фриш , Норберт Ферре , Дай Вернон , Джерри Садовиц , Кардини , Тони Слидини , Хелдер Гимарайнш и Том Муллика .
) относится кЭтимология и история
[ редактировать ]Слово ловкость , означающее «использование ловкости или хитрости, особенно для обмана», происходит от древнескандинавского языка . [ 1 ] Фраза « ловкость рук» означает «быстрые пальцы» или « хитрые пальцы». [ 1 ] Общие синонимы латыни и французского языка включают prestidigitation и legerdemain соответственно. [ 1 ] Сенека Младший , философ Серебряного века латинской литературы , как известно, сравнил риторические техники и техники иллюзионистов. [ 2 ]
Ассоциация с магией крупного плана
[ редактировать ]Ловкость рук часто используется в магии крупным планом, когда фокусы выполняются с публикой, находящейся близко к фокуснику, обычно при физическом контакте или на расстоянии от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов). [ 3 ] Этот тесный контакт исключает теории о фальшивых членах аудитории и использовании уловок . [ 3 ] В качестве реквизита он использует предметы повседневного обихода, такие как карты , монеты , резинки, бумага, телефоны и даже солонки. [ 3 ] Хорошо выполненная ловкость выглядит как обычный, естественный и совершенно невинный жест, изменение положения рук или позы тела. [ 4 ] Помимо ловкости рук, ловкость рук в магии крупным планом зависит от использования психологии , выбора времени, неправильного направления и естественной хореографии для достижения магического эффекта. [ 4 ]
Ассоциация со сценической магией
[ редактировать ]Ловкость рук во время сценических магических представлений не является обычным явлением, поскольку большинство магических действий и трюков выполняются с объектами, видимыми для гораздо большей аудитории, но, тем не менее, иногда их выполняют многие артисты на сцене. [ 5 ] Наиболее распространенными фокусами, исполняемыми с помощью ловкости рук на сцене, являются манипуляции с веревками и карточные фокусы, причем первые обычно выполняются с участием зрителя, чтобы исключить возможность присутствия марионеток, а вторые в основном выполняются на столе под камерой. ведется запись в прямом эфире, что позволяет остальным зрителям увидеть выступление на большом экране . [ 6 ] [ 7 ] Всемирно известный фокусник Дэвид Копперфильд часто включает в свои сценические представления иллюзии, демонстрирующие ловкость рук. [ 7 ]
Ассоциация с карточным мошенничеством
[ редактировать ]Хотя ловкость рук в основном используется в развлекательных и комедийных целях, она также широко используется для мошенничества в казино и игровых заведениях по всему миру. [ 8 ] Распространенные способы профессионального мошенничества в карточных играх с использованием ловкости рук включают подтягивание, переключение, выбрасывание и кражу карт со стола. [ 8 ] Такие методы предполагают крайне неправильное направление и годы практики. [ 8 ] По этим причинам термин « ловкость рук» часто несет в себе негативные ассоциации с нечестностью и обманом во многих игорных залах, а многим известным во всем мире фокусникам публично запрещено посещать казино, например, британскому менталисту и фокуснику крупным планом Деррену Брауну , которому запрещен вход в казино. из каждого казино Британии. [ 9 ]
Ассоциация с кардистри
[ редактировать ]В отличие от карточных фокусов, выполняемых на улицах или на сцене, а также карточного мошенничества, кардистри направлен исключительно на то, чтобы произвести впечатление без иллюзий, обмана, неправильного направления и других элементов, обычно используемых в карточных фокусах и карточном мошенничестве. [ 10 ] Кардистри — это искусство расцветки карт, призванное впечатлять визуально и создавать впечатление, что его выполнение сложно. [ 10 ] Карточное процветание часто ассоциируется с карточными фокусами, но многие мастера ловкости рук выполняют процветание, не считая себя фокусниками и не проявляя реального интереса к карточным фокусам. [ 10 ]
Ассоциация с бросанием карт
[ редактировать ]Искусство метания карт обычно состоит в бросании стандартных игральных карт с чрезвычайно высокой скоростью и точностью, достаточно мощными, чтобы нарезать фрукты, такие как морковь и даже дыни. [ 11 ] [ 12 ] Как и расцвет, бросание карт должно производить впечатление и не включать в себя магические элементы. [ 12 ] Фокусник Рикки Джей популяризировал метание карт в индустрии ловкости рук, выпустив в 1977 году свою книгу « Карты как оружие» , которая была встречена большими продажами и признанием критиков. [ 13 ] Некоторые фокусы, как крупным планом, так и на сцене, тесно связаны с бросанием карт. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский словарь 2015 .
- ^ Уэйли и Белл 1991 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с Лонге 2003 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Генри 1975 , стр. 495–498.
- ^ Остович и Хопкинс, 2014 , стр. 114–116.
- ^ Скарн 2003 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2007 , стр. 54–55.
- ^ Таймс 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тарр 1976 , стр. 59, 89.
- ^ Джей 2008 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Джей 2008 , с. 90.
- ^ Житель Нью-Йорка, 1993 .
- ^ Хугард и Брауэ, 2012 , стр. 43, 49.
Источники
[ редактировать ]Печатный
[ редактировать ]- Генри, Хэй (1975). Циклопедия магии . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-21808-3 .
- Хугард, Джин; Брауэ, Фредерик, ред. (2012). Королевский путь к карточной магии . Курьерская компания. ISBN 978-0486156682 .
- Джонс, Джессика (2007). Искусство обмана: противная книжечка для коварных интриганов и их беспомощных жертв . Саймон и Шустер. ISBN 978-1416571384 .
- Джей, Джошуа (2008). Магия: Полный курс . Издательство Уоркман. ISBN 978-0761159681 .
- Лонге, Роберт (2003). Умная магия крупного плана . Стерлинг Издательская компания. ISBN 978-1402700279 .
- Остович, Елена; Хопкинс, Лиза, ред. (2014). Магические трансформации на английской сцене раннего Нового времени . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1472432865 .
- Скарн, Джон (2003). Волшебные трюки Скарна . Курьерская компания. ISBN 978-0486427799 .
- Тарр, Уильям (1976). Теперь вы это видите, теперь нет! Уроки ловкости рук . Винтажные книги. ISBN 0-394-72202-7 .
- Уэйли, Бартон; Белл, Джон, ред. (1991). Обман и обман . Издатели транзакций. ISBN 978-1412819435 .
Онлайн
[ редактировать ]- Джонс, Финн-Олаф (22 апреля 2006 г.). «Гудини в пустыне» . Форбс . Проверено 26 февраля 2015 г.
- Певец, Марк (5 апреля 1993 г.). «Волшебные секреты Рикки Джея» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 февраля 2015 г.
- «Слейт» . Оксфордские словари . 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- Уэллс, Доминик (26 января 2008 г.). «Фактор Деррена Брауна» . Таймс . Проверено 26 февраля 2015 г.