Водная политика в бассейне реки Иордан
Река Иордан | |
---|---|
Этимология | Греческий: Ιορδάνης <иврит: ירדן ( yardén , «нисходящий») < ירד |
Расположение | |
Страна | Израиль , Иордания , Государство Палестина , Сирия |
Область | Средний Восток |
Город | Иерихон |
Физические характеристики | |
Источник | Хасбани |
• расположение | Ливан |
Длина | 251 км (156 миль) |
Увольнять | |
• расположение | Мертвое море |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Баниас , Дан Ривер (Израиль) , Джалуд |
• верно | Ярмук , Яббок , Джабеш (Вади-Ябис) |
Водная политика в бассейне реки Иордан относится к политическим вопросам воды в реки Иордан водосборном бассейне , включая конкурирующие претензии и использование воды, а также вопросы прибрежных прав на поверхностные воды транснациональных рек, а также наличие и использование подземных вод . Водные ресурсы в регионе скудны, и эти проблемы напрямую затрагивают пять политических подразделений ( Израиль , Западный берег , Ливан , Сирия и Иордания ), расположенных внутри и граничащих с бассейном, которые были созданы после краха во время Первой мировой войны бывшее единое контролирующее образование – Османская империя . Из-за нехватки воды и уникального политического контекста вопросы как водоснабжения, так и использования за пределами физических границ бассейна исторически были включены в него.
Бассейн реки Иордан и ее воды являются центральными проблемами как арабо-израильского конфликта (включая израильско-палестинский конфликт ), так и недавней гражданской войны в Сирии . [1] Река Иордан имеет длину 251 километр (156 миль) и на большей части своего расстояния протекает на высоте ниже уровня моря. Его воды берут начало в районах с высоким уровнем осадков и вблизи них в Антиливанских горах на севере, текут через Галилейское море и долину реки Иордан и заканчиваются в Мертвом море на высоте минус 400 метров на юге.
География бассейна реки Иордан
[ редактировать ]Ниже по течению от Галилейского моря, где основные притоки впадают в долину реки Иордан с востока, дно долины расширяется примерно до 15 миль (24 км). Для этой территории характерны более высокие аллювиальные или пляжные террасы, идущие параллельно реке; эта область известна как Гор (или Гаур ). Эти террасы местами прорезаны боковыми вади или реками, образующими лабиринт оврагов, чередующихся с острыми гребнями и поднятиями, с башнями, вершинами и бесплодных земель морфологией .
На более низком уровне находится активная пойма реки Иордан , Жор (или Зур ), с сильно извилистым течением, что объясняет чрезмерную длину реки по сравнению с прямым расстоянием до Мертвого моря. Вдоль реки в пределах Жора были построены небольшие плотины, превратившие бывшие заросли камыша, тамариска, ив и белых тополей в орошаемые поля. Протекая через Цур, Иордан впадает в Мертвое море через широкую пологую дельту .
В верхнем течении реки Иордан, выше Галилейского моря, к притокам относятся:
- Хасбани ( араб ) . ال Hasbani ), Снир ( ивр . שניר , текущий из Ливана.
- Банияс חרמון ( араб . بانياس ), Хермон ( ивр . ), берущий начало в источнике в Баниасе у подножия горы Хермон .
- Дан иврит ( ) : דן ), Леддан ( арабский : اللدان , источник которого также находится у подножия горы Хермон.
- Бердара ( арабский : دردره ), или Брагит ( арабский : براغيث ), Ион или Аюн ( иврит : עיון ), меньший поток, который также течет из Ливана.
К нижним притокам реки Иордан относятся:
- Джалуд в Бет-Шеан долине
- Река Ярмук , берущая начало на юго-восточных склонах горы Хермон и плато Хауран , образует южную границу Голанских высот и впадает в реку Иордан ниже Галилейского моря. Он также определяет части границы между Иорданией и Сирией, а также более короткий участок между Иорданией и Израилем.
- Река Зарка , библейский Иавок.
- Джабеш (Вади Ябис) имени Джабеша-Галаада
Гидрология реки Иордан
[ редактировать ]Прибрежные права на реку Иордан принадлежат 4 различным странам: Ливану , Сирии, Иордании , Израилю, а также палестинским территориям ; хотя Израиль как оккупационная власть отказался передать какие-либо водные ресурсы Палестинской национальной администрации . [2] Река Иордан берет свое начало недалеко от границ трех стран: Израиля, Ливана и Сирии, причем большая часть воды поступает из Антиливанских гор и горы Хермон на севере и востоке. реки с родниковым питанием Три верховья сходятся, образуя реку Иордан на севере:
- Река Хасбани , берущая начало на юге Ливана, со среднегодовым расходом 138 миллионов кубических метров.
- Река Дан в Израиле, в среднем 245 миллионов кубических метров в год, и
- Река Баниас , вытекающая с Голанских высот , в среднем составляет 121 миллион кубических метров в год.
Эти потоки сходятся в шести километрах внутри Израиля и текут на юг к Галилейскому морю, полностью на территории Израиля. [3]
Качество воды в бассейне реки непостоянно. Три притока верхнего Иордана имеют низкую соленость – около 20 ppm. [4] Соленость воды в Тивериадском озере колеблется от 240 частей на миллион в верхней части озера (предельно для ирригационной воды) до 350 частей на миллион (слишком высокая для чувствительных цитрусовых), где она сбрасывается обратно в реку Иордан. [4] Соль добывается из соленых подземных источников. Эти источники проходят через русла древних морей и затем впадают в Тивериадское озеро, а также в источники подземных вод, питающие нижнюю часть Иордана. Ниже по течению от Тверии соленость притока реки Ярмук также удовлетворительная – 100 ppm. [4] но нижняя часть реки Иордан становится все более соленой по мере своего течения на юг. Соленость воды достигает двадцати пяти процентов (250 000 частей на миллион) там, где она впадает в Мертвое море, которое примерно в семь раз соленее океана. [5]
В качестве ресурса пресной воды дренажная система реки Иордан жизненно важна для большей части населения Палестины, Израиля и Иордании и, в меньшей степени, в Ливане и Сирии, которые могут использовать воду из других национальных источников. (Хотя права сирийских прибрежных территорий на Евфрат были жестко ограничены турецкой программой строительства плотин, серия из 21 плотины и 17 гидроэлектростанций, построенных на реках Евфрат и Тигр в 1980-х, 90-х годах и планируемых к завершению в 2010 году, для обеспечения оросительной водой и гидроэлектроэнергией засушливых районов юго-востока Турции. [6] ) Анализ ЦРУ в 1980-х годах поместил Ближний Восток в список возможных зон конфликта из-за водных проблем. Двадцать процентов населения региона не имеют доступа к достаточной питьевой воде, а 35% населения не имеют надлежащих санитарных условий. [7]
Совместное использование водных ресурсов включает в себя вопросы использования воды, прав на воду и распределения ее количества. Палестинская национальная администрация хотела расширить и развить сельскохозяйственный сектор на Западном берегу, чтобы уменьшить свою зависимость от израильского рынка труда, в то время как Израиль предотвратил увеличение ирригации Западного берега. [8] Иордания также желает расширить свой сельскохозяйственный сектор, чтобы иметь возможность достичь продовольственной безопасности. [9]
21 мая 1997 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о праве несудоходного использования международных водотоков . [10] [11]
В статьях установлены два принципа использования международных водотоков (кроме судоходства): «справедливое и разумное использование». [10] и «обязательство «должной осмотрительности» не причинять значительный ущерб». [10] Справедливое и разумное использование требует принятия во внимание всех соответствующих факторов и обстоятельств, в том числе:
- а) географические, гидрографические, гидрологические, климатические, экологические и другие факторы природного характера;
- b) социальные и экономические потребности соответствующих государств водотока;
- c) численность населения, зависящая от водотока в каждом государстве водотока;
- d) последствия использования или видов использования водотоков в одном государстве водотока для других государств водотока;
- е) существующие и потенциальные виды использования водотока;
- f) сохранение, защита, развитие и экономное использование водных ресурсов водотока и стоимость мер, принимаемых с этой целью;
- (g) Наличие альтернатив сопоставимой ценности для конкретного планируемого или существующего использования. [12] [13]
Исторический график
[ редактировать ]Османский и обязательный периоды
[ редактировать ]Исследования региональных водных ресурсов и их развития, выражаясь современным языком, относятся к началу 1900-х годов, в период османского владычества; [14] они также следуют в свете важной инженерной вехи и достижений в области разработки ресурсов. [15] Основываясь в основном на географических, инженерных и экономических соображениях, многие из этих планов включали общие компоненты, но вскоре последовали политические соображения и международные события. [14]
После Первой мировой войны бассейн реки Иордан стал рассматриваться как проблема количественного распределения. [16] В конце 1930-х и середине 1940-х годов Трансиордания и Всемирная сионистская организация заказали взаимоисключающие конкурирующие исследования водных ресурсов. Трансиорданское исследование, проведенное Майклом Дж. Ионидисом, пришло к выводу, что имеющихся водных ресурсов недостаточно для поддержания еврейского государства, которое могло бы стать местом назначения еврейской иммиграции. Сионистское исследование, проведенное американским инженером Уолтером Клеем Лоудермилком, пришло к выводу, что, отводя воду из бассейна реки Иордан для поддержки сельского хозяйства и жилищного строительства в Негеве , еврейское государство, поддерживающее 4 миллиона новых иммигрантов, станет устойчивым. [17]
Ниже приводится краткая хронология, обобщающая попытки политики, связанные с разделением воды в бассейне реки Иордан в период с 1922 по 1940-е годы.
год | политика | цель |
---|---|---|
1922 | Британский мандат в Палестине | Оформлено британское правление в южной части Османской Сирии с 1923 по 1948 год. Также выразил поддержку созданию Палестины как еврейского государства. [18] |
1926 | Концессия Рутенберга | Пинхас Рутенберг был еврейским сионистским предпринимателем, который был движущей силой электричества в Палестине. Эта концессия предоставила право использовать воды бассейна Ауджи, а также рек Иордан и Ярмук для производства и подачи электроэнергии в Палестине со строительством Первой Иорданской гидроэлектростанции . [19] |
1936 | Первый региональный водный проект доставил воду в Западную Галилею | работа над созданием непрерывного потока пополняемого источника воды в этот район. [20] |
1937 | Основание Мекорота | для выполнения и выполнения всех целей и потребностей, связанных с распределением, измерением и производством воды. [21] |
1939 | План Ионида | Содержит три рекомендации: паводковые воды реки Ярмук отводить и хранить в Кинерете , отводить эти накопленные воды и использовать для орошения земель к востоку от реки Иордан и чтобы оросительная вода из реки Иордан использовалась в первую очередь для земель в пределах Иордании. Бассейн реки. [22] |
1944 | План Лоудермилк | Это был план, предложенный Уолтером К. Лоудермилком, по рытью канала с морской водой от Хайфского залива до Мертвого моря для выработки гидроэлектроэнергии в огромных масштабах. [23] [ нужен лучший источник ] |
Пост-обязательный период
[ редактировать ]В конце арабо-израильской войны 1948 года с подписанием Общего соглашения о перемирии в 1949 году и Израиль, и Иордания приступили к реализации своих конкурирующих инициатив по использованию водных ресурсов на территориях, находящихся под их контролем.
Первый «Генеральный план ирригации в Израиле» был разработан в 1950 году и одобрен Консультативным советом (США) 8 марта 1956 года. Основными особенностями Генерального плана было строительство Израильского национального водовоза (НВК). , проект интеграции всех крупных региональных проектов в национальную сеть Израиля. Tahal – Water Planning for Israel Ltd., израильская государственная корпорация, была основана в 1952 году и несет основную ответственность за планирование развития водных ресурсов, дренажа и т. д. на национальном уровне в Израиле, включая проект NWC, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. .
В 1952 году Иордания разработала план Бангера в сотрудничестве с БАПОР и программой «Пункт IV» Агентства технического сотрудничества США, целью которого было обеспечение водой 100 000 переселенных палестинских беженцев, которые должны были быть переселены в Северную Иорданию. [24] План включал строительство крупной плотины Макарин на реке Ярмук для хранения около 500 миллионов кубических метров воды и обслуживания Иордании и Сирии, что позволит Иордании избежать накопления воды в Тивериадском озере, которое в основном контролируется Израилем. [24] Плотина Макарин также предназначалась для обеспечения электроэнергией, а плотина меньшего размера в Адасии должна была отводить воду из Ярмука в иорданский канал Восточный Гор, предназначенный для орошения территорий Иордании на востоке, к реке Иордан. Был также опубликован план относительно канала Западный Гор, предусматривающий использование дренажной системы для орошения Западного берега. [24] В марте 1953 года Иордания и БАПОР подписали предварительное соглашение о реализации плана Бангера. Вскоре, в июне 1953 года, Иордания и Сирия подписали дополнительный договор по этому поводу. Несмотря на ожидаемое возражение Израиля, Иордания поддержала этот план и в июле 1953 года выделила финансирование для проекта в сотрудничестве с БАПОР и правительством США, до позднего соглашения с Израилем. [24] Правительство Израиля выразило протест США по поводу плана строительства плотины Макарин и неучёта его прав на воды реки Ярмук ниже по течению. Хотя Израиль убедил США приостановить проект до тех пор, пока проблема не будет решена, он также выразил готовность обсудить его с правительствами арабских стран.
В 1953 году Израиль начал строительство водовоза для доставки воды из Галилейского моря в населенные центры и сельскохозяйственный юг страны, а Иордания заключила с Сирией соглашение, известное как план Бангера, о строительстве дамбы на реке Ярмук возле Макарина. и использовать его воды для орошения территории Иордании, прежде чем они смогут стечь в Галилейское море. [25] Последовали военные столкновения, и президент США Дуайт Эйзенхауэр направил в регион посла Джонстона для разработки плана регулирования использования воды. [26]
Ниже приводится краткая хронология, обобщающая попытки политики, связанные с разделением воды в бассейне реки Иордан в период с 1951 по 1955 год.
год | политика | цель |
---|---|---|
1951 | Отчет Murdoch Macdonald Corporation по заказу правительства Иордании | предложил расширить ирригацию в долине реки Иордан. [27] |
1952 | Основной план | Выступал за первичное внутрибассейновое использование вод Иордании и исключал интеграцию реки Литани. Он установил предварительные квоты для Израиля, Иордании и Сирии. [28] |
1952 | План Бангера | выпущен Иорданией в сотрудничестве с БАПОР и программой Point IV Агентства технического сотрудничества США, целью которой является обеспечение водой 100 000 переселенных палестинских беженцев, которые будут переселены в Северную Иорданию. [24] |
1953 | строительство Национального водовоза Начинается | Перебросить воду из Кинерета в центр страны и засушливый южный регион. Обеспечено эффективное использование воды и регулирование водоснабжения в стране. [29] [ нужен лучший источник ] |
1953 | Первоначальный план Джонстона | Достижение соглашения, которое гарантировало наличие воды для орошения посевов для населения, проживающего вокруг бассейна реки Иордан. [30] |
1954 | Хлопковый план | Встречное предложение Израиля по Основному плану, которое включало реку Литани, требовало переброски воды из бассейна и определяло Тивериадское озеро в качестве хранилища. [31] |
1954 | Арабский план | Предложенное Техническим комитетом Лиги арабских государств в качестве еще одного встречного предложения к Основному плану, оно исключило реку Литани, способствовало использованию ее внутри бассейна и отказалось от хранения воды в Тивериадском озере. [31] |
1955 | Модифицированный отчет Джонстона | Расчетное водопотребление реки Иордан; 60% должны были быть использованы Ливаном, Сирией и Иорданией, а остальные 40% должны были быть выделены Израилю. Он отложил обсуждение вопроса об использовании Тивериадского озера в качестве хранилища на пять лет. [20] |
Между 1955 годом и началом процесса Осло предпринималось мало попыток разработки политики в отношении общих водных объектов. [16]
Шестидневная война и последствия
[ редактировать ]10 июня 1967 года, в последний день Шестидневной войны , силы бригады Голани быстро вторглись в деревню Баниас, где стоял сирийский форт времен халифата. Приоритетом Эшколя на сирийском фронте был контроль над источниками воды. [32]
Региональная стагнация (1980-е годы)
[ редактировать ]В 1980 году Сирия в одностороннем порядке начала программу строительства плотины на реке Ярмук.
Южные склоны горы Хермон (Джебель-эш-Шейх), а также западные Голанские высоты были в одностороннем порядке аннексированы Израилем в 1981 году.
В 1988 году сирийско-иорданское соглашение о развитии Ярмука было заблокировано, когда Израиль, как правообладатель прибрежной страны, отказался ратифицировать план, а Всемирный банк приостановил финансирование. Израиль увеличил выделение по плану Джонсона 25 000 000 м³/год еще на 45 000 000–75 000 000 м³/год. [ нужна ссылка ]
Иорданско-израильское мирное соглашение и его последствия
[ редактировать ]Соглашение о воде стало частью более широкого политического договора, подписанного между Израилем и Иорданией в 1994 году, и статьи, касающиеся воды в этом соглашении, не соответствовали правам Иордании на воду, как они первоначально заявлялись. Характер и значение более широкого договора 1994 года означали, что водный аспект был вынужден уступить важность и приоритет в переговорах, уступив место таким областям, как границы и безопасность с точки зрения вооруженных сил, которые воспринимались лицами, принимающими решения, как наиболее важные. неотъемлемые вопросы урегулирования. [33] Основные моменты разделения водных ресурсов в Мирном договоре между Иорданией и Израилем. [34]
Иордания, будучи страной, граничащей с Иорданией, имеет прибрежные права на воду из бассейна реки Иордан и ее притоков в верховьях Иордании. Благодаря проектам водозабора сток реки Иордан сократился с 1 300–1 500 миллионов кубических метров до 250–300 миллионов кубических метров. Качество воды еще больше ухудшилось, поскольку сток реки Иордан состоит из стоков сельскохозяйственного орошения и соленых источников. [35] [36]
Можно заметить, что проблемы возникли в 1999 году, когда ограничения договора были выявлены событиями, связанными с нехваткой воды в бассейне реки Иордан. Сокращение поставок воды в Израиль из-за засухи означало, что, в свою очередь, Израиль, который отвечает за снабжение водой Иордании, сократил поставки воды в страну, что спровоцировало дипломатические разногласия между ними и вернуло водный компонент договора обратно. под вопрос. [37]
Жалобы Израиля на сокращение объема воды в притоках реки Иордан, вызванное строительством иордано-сирийской плотины, по всей видимости, останутся без внимания из-за конфликта интересов между Израилем и его соседями. [38]
Гражданская война в Сирии и ее влияние на бассейн Иордании
[ редактировать ]Драматическая засуха, поразившая Левант в период с 1998 по 2012 год, была признана учеными самой сильной за последние 900 лет. [39] Драматическое воздействие засухи на юг Сирии рассматривается как один из факторов, приведших к началу гражданской войны в Сирии. [40]
Исторически сложилось так, что до начала сирийской войны в 2011 году сирийское правительство построило серию из 21 плотины в водосборном бассейне Ярмук для отвода воды в большие резервуары, используемые для орошения сельскохозяйственных земель. Иордания построила на реке Ярмук собственную большую плотину Аль-Вехда, чтобы использовать воду для собственного сельского хозяйства. [1] Однако до сирийской войны количество воды, собираемой иорданской плотиной, упало, поскольку Сирия перекрыла реку плотиной вверх по течению. [1] Хотя Ярмук впадает в реку Иордан, большая часть ее воды используется в Сирии и Иордании, прежде чем попасть в реку. С тех пор, как разразилась гражданская война, сотни тысяч беженцев покинули территорию южной Сирии, многие из которых были фермерами. Большинство бежало в лагеря беженцев в Иордании. [1] В результате в реке Ярмук теперь течет гораздо больше воды, и, таким образом, большее количество воды достигает тех частей реки, которые протекают через Иорданию, а затем и в Израиль. [1]
Иорданский бассейн
[ редактировать ]Баниас
[ редактировать ]Граница Сирии, Ливана и Палестины возникла в результате англо-французского раздела Османской Сирии после Первой мировой войны. [41] [42] Британские войска выдвинулись на позицию в Тель-Хазоре против турецких войск в 1918 году и хотели включить все источники реки Иордан в пределы Палестины, контролируемой Британией. Из-за неспособности Франции установить административный контроль граница между Сирией и Палестиной была нестабильной. После Парижской мирной конференции 1919 года и нератифицированного, а затем аннулированного Севрского договора , заключенного на конференции в Сан-Ремо , граница 1920 года расширила контролируемую Великобританией территорию к северу от линии Сайкса-Пико , прямой линии между средней точкой Галилейское море и Нагария . В 1920 году французам удалось утвердить власть над арабским националистическим движением, а после битвы Майсалуне при король Фейсал был свергнут. [43] Международная граница между Палестиной и Сирией была окончательно согласована Великобританией и Францией в 1923 году в рамках Лозаннского договора , после того как Великобритания получила мандат Лиги Наций на Палестину в 1922 году. [44] Баньяс (на дороге Кунейтра /Тир) находился в пределах французского мандата в Сирии. Граница была установлена в 750 метрах южнее родника. [42] [45]
В 1941 году австралийские войска оккупировали Баньяс в ходе наступления на Литани во время сирийско-ливанской кампании ; [46] Силы Свободной Франции и Индии также вторглись в Сирию в битве при Киссуэ . [47] Судьба Баниаса в этот период оставалась в подвешенном состоянии, поскольку Сирия перешла под британский военный контроль. После прекращения боевых действий во время Второй мировой войны и в то время, когда Сирии была предоставлена независимость (апрель 1946 г.), бывшие мандатные державы, Франция и Великобритания, подписали двустороннее соглашение о передаче контроля над Баниасом под британский мандат в Палестине. Это было сделано вопреки выраженному желанию сирийского правительства, которое объявило подпись Франции недействительной. Хотя Сирия в этот период сохраняла свои претензии на Баниас, управление им осуществлялось из Иерусалима. [48] [49]
После арабо-израильской войны 1948 года и подписания Общего соглашения о перемирии в 1949 году, а также демилитаризованных зон, включенных в перемирие с Сирией в июле 1949 года, «не следует интерпретировать как имеющие какое-либо отношение к окончательным территориальным соглашениям». Израиль заявил о своем суверенитете над демилитаризованными зонами (ДМЗ) на том основании, что «он всегда был частью Британской подмандатной территории Палестины». Моше Даян и Йосеф Текоа приняли политику израильского контроля над демилитаризованной зоной и источниками воды в ущерб международному имиджу Израиля. [50] Источник Баниас оставался под контролем Сирии, а река Баниас текла через спорную демилитаризованную зону (ДМЗ) в Израиль. [51]
Хасбани
[ редактировать ]Река Хасбани получает большую часть своего стока из двух источников в Ливане. [52] [53] Ваззани , причем и Хакзби последний представляет собой группу источников на самой вершине Хасбани. [54] Хасбани протекает на протяжении 25 миль (40 км) по Ливану, а затем пересекает границу и соединяется с реками Баниас и Дан в какой-то точке на севере Израиля, образуя реку Иордан. [55] Примерно на четыре километра ниже по течению от Гаджара река Хасбани образует границу между Ливаном и северным Израилем.
Общий расход рек Ваззани и Хакзби составляет в среднем 138 миллионов м³ в год. [56] Около 20% потока Хасбани. [57] Вытекает из источника Ваззани в Гаджаре , недалеко от ливано-израильской границы, примерно в 3 км к западу от подножия горы Хермон . Вклад источника очень важен, поскольку это единственный непрерывный круглогодичный поток реки в Ливане или Израиле. [58]
Использование водных ресурсов в этом районе, включая Хасбани, стало источником конфликта и одним из факторов, приведших к Шестидневной войне 1967 года. [55] [59] Хасбани был включен в Единый план водоснабжения долины реки Иордан , предложенный в 1955 году специальным посланником США Эриком Джонстоном. [60] По плану Ливану ежегодно выделялось в пользование 35 миллионов кубометров газа. Этот план был отвергнут Лигой арабских государств .
В 2001 году правительство Ливана установило небольшую насосную станцию диаметром 10 см для забора воды для снабжения деревни Гаджар. [61] В марте 2002 года Ливан также перенаправил часть реки Хасбани для снабжения деревни Ваззани. Действия, которые Ариэль Шарон назвал «поводом для войны» и могут привести к войне. [62] [63] [64] [65]
И
[ редактировать ]Река Дан — крупнейший приток реки Иордан , исток которой находится у подножия горы Хермон . [66] До Шестидневной войны 1967 года река Дан была единственным источником реки Иордан, находящимся полностью на территории Израиля . до 238 миллионов кубических метров воды Его сток ежегодно обеспечивает долину Хулах . В 1966 году это стало причиной спора между специалистами по планированию водных ресурсов и защитниками природы, причем последний победил после трех лет судебных решений и апелляций. Результатом стал проект консервации около 120 акров (0,49 км2). 2 ) у истока реки под названием заповедник Тель-Дан . [67]
Болота Хуле
[ редактировать ]В 1951 году напряженность в этом районе возросла, когда в районе озера Хуле (10 км от Баниаса) Израиль инициировал проект по осушению болотистой земли, чтобы освободить 15 000 акров (61 км²) 2 ) в выращивание. Проект вызвал конфликт интересов между израильским правительством и палестинскими арабскими деревнями в этом районе и вызвал жалобы Сирии в Организацию Объединенных Наций. [68] [69] 30 марта на совещании под председательством Давида Бен-Гуриона израильское правительство решило утвердить суверенитет Израиля над демилитаризованными зонами, в результате чего 800 жителей деревень были насильственно эвакуированы из демилитаризованной зоны. [69] [70] С 1951 года Израиль отказывался присутствовать на заседаниях Смешанной израильско-сирийской комиссии по перемирию . Этот отказ со стороны Израиля не только представлял собой вопиющее нарушение Общего соглашения о перемирии, но и способствовал росту напряженности в этом районе. Сам Совет Безопасности решительно осудил позицию Израиля в своей резолюции от 18 мая 1951 года как «несовместимую с целями и намерениями Соглашения о перемирии». [70]
Под эгидой ООН и при поддержке администрации Эйзенхауэра с 15 по 27 января 1953 года состоялось 9 встреч с целью упорядочить управление тремя демилитаризованными зонами. [71] На восьмой встрече Сирия предложила скорректировать линии перемирия и уступить Израилю 70% демилитаризованной зоны в обмен на возвращение к международной границе, существовавшей до 1946 года в районе бассейна реки Иордан, с бесспорным возвращением водных ресурсов Баниаса под суверенитет Сирии. 26 апреля кабинет министров Израиля собрался для рассмотрения предложений Сирии; на мероприятии присутствовал глава Управления водного планирования Израиля Симха Бласс. Бласс отметил, что, хотя земля, которая должна быть передана Сирии, не пригодна для возделывания, сирийская карта не соответствует плану развития водных ресурсов Израиля. Бласс объяснил, что перемещение международной границы в районе Баниаса повлияет на права Израиля на воду. [72] Кабинет министров Израиля отклонил сирийские предложения, но решил продолжить переговоры, внеся изменения в соглашение и выставив условия по сирийским предложениям. Израильские условия учитывали позицию Бласса по поводу прав на воду, и Сирия отклонила встречное предложение Израиля. [72]
4 июня 1953 года Иордания и Сирия заключили двусторонний план по хранению поверхностных вод в Макарине (завершенный в 2006 году как плотина Аль-Вехда ), чтобы иметь возможность использовать водные ресурсы реки Ярмук в плане долины Ярмук-Иордан. финансируется через Агентство технического сотрудничества Соединенных Штатов Америки, БАПОР и Иорданию. [73]
Часть болот Хула была повторно затоплена в 1994 году из-за негативных последствий первоначального плана осушения. [74]
Региональные проекты
[ редактировать ]Проект национального водовоза Израиля
[ редактировать ]В сентябре 1953 года Израиль в одностороннем порядке начал проект по отводу воды в бассейне реки Иордан, чтобы отвести воду из реки Иордан у брода Джейкоба (Бнот-Яков) для орошения прибрежной равнины Шарон и, в конечном итоге, пустыни Негев. Проект отклонения включал в себя строительство канала длиной девять миль (14 км) на полпути между болотами Хуле и Галилейским озером (Тивериадское озеро) в центральной демилитаризованной зоне, которое должно было быть быстро построено. Сирия заявила, что высушит 12 000 акров (49 км²). 2 ) сирийской земли. Начальник штаба ОНВУП генерал-майор Ван Беннике из Дании отметил, что проект лишает воды две палестинские водяные мельницы, приводит к высыханию палестинских сельскохозяйственных угодий и приносит значительную военную выгоду Израилю против Сирии. США прекратили помощь Израилю. Ответом Израиля было увеличение объемов работ. Резолюция 100 Совета Безопасности ООН [75] «счел желательным», чтобы Израиль приостановил работу, начатую 2 сентября, «до срочного рассмотрения вопроса Советом». В конце концов Израиль отступил, выведя приемные пункты из демилитаризованной зоны, и в течение следующих трех лет США сохраняли свои экономические санкции, угрожая прекратить помощь, направляемую Израилю Управлением иностранных операций, и настаивая на том, чтобы увязать помощь с поведением Израиля. [76] Совет Безопасности в конечном итоге отверг утверждения Сирии о том, что работы являются нарушением соглашений о перемирии, и дренажные работы были возобновлены и завершились в 1957 году. [77] Это вызвало обстрелы со стороны Сирии и трения с администрацией Эйзенхауэра; отвод был перенесен на юго-запад, в Эшед Кинрот, в проект Израильского национального водовоза , спроектированный Тахалом и построенный Мекоротом . [76] [78] [79]
Единый план водоснабжения долины реки Иордан
[ редактировать ]1955 Посол США Эрик Джонстон провел переговоры по Единому плану водоснабжения долины реки Иордан . [60] План предусматривал объединенное освоение водных ресурсов долины реки Иордан на основе более раннего плана, разработанного по заказу Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). Созданный по образцу плана развития Управления долины Теннесси , он был одобрен техническими водными комитетами всех прибрежных стран региона – Израиля , Иордании, Ливана и Сирии . [80] План был формально отвергнут Высшим арабским комитетом , но президент Египта Насер заверил американцев, что арабы не превысят квоты на воду, предусмотренные планом Джонстона. [81] Иордания обязалась соблюдать свои ассигнования по этому плану. Первоначально план не был ратифицирован Израилем, но после того, как США связали план Джонстона с помощью, они также согласились принять положения о распределении помощи. [76] [82] [83]
Источник | Ливан | Сирия | Иордания | Израиль |
Хасбани | 35 | |||
Баниас | 20 | |||
Иордания (основной поток) | 22 | 100 | ** | |
Ярмук | 90 | 377* | 25 | |
Общий | 35 | 132 | 477 | 25 |
- кроме вышеперечисленных выводов
- *воды реки Ярмук будут доступны в безоговорочное пользование Королевству Иордании.
- ** а воды реки Иордан будут в безоговорочном пользовании Израиля. [84]
Канал Восточный Гор является частью более крупного проекта – проекта Большой Ярмук – который предусматривал две водохранилища на реке Ярмук и канал Западный Гор на западном берегу Иордана. Эти проекты так и не были построены из-за оккупации Израилем Западного берега реки Иордан во время Шестидневной войны. После Шестидневной войны ООП действовала с баз на территории Иордании и предприняла несколько атак на израильские поселения в долине реки Иордан, включая нападения на водные объекты. Израиль ответил рейдами в Иордании, пытаясь заставить Хусейна из Иордании обуздать ООП. Канал был целью как минимум четырех из этих рейдов и практически выведен из строя. Соединенные Штаты вмешались, чтобы разрешить конфликт, и канал был отремонтирован после того, как Хусейн обязался прекратить деятельность ООП в этом районе. [85]
План отвода истоков
[ редактировать ]Первый саммит глав арабских государств был созван в Каире 13-17 января 1964 года, созванный президентом Египта Насером , для обсуждения общей политики по противодействию израильскому проекту национального водовоза, который был близок к завершению. Вторая конференция на высшем уровне Лиги арабских государств проголосовала за план, который мог бы обойти и сорвать его. Арабские и североафриканские государства предпочли отвести истоки реки Иордан, а не использовать прямое военное вмешательство. Главы государств Лиги арабских государств рассмотрели два варианта:
- Отклонение Хасбани к Литани в сочетании с отвлечением Баниаса к Ярмуку,
- Отвлечение Хасбани и Баниаса в Ярмук.
Выбранный план Лиги арабских государств заключался в том, чтобы воды Хасбани и Баниаса были перенаправлены в Мухайбу и сохранены. [78] Схема была мало осуществима, была технически сложной и дорогостоящей. В оправдание схемы перенаправления были приведены арабские политические соображения. [86] В январе 1964 года в Каире собрался саммит Лиги арабских государств, на котором было решено:
Создание Израиля является основной угрозой, которую арабская нация в целом согласилась предотвратить. А поскольку существование Израиля представляет собой опасность, угрожающую арабской нации, отвлечение им иорданских вод умножает опасность для существования арабов. Соответственно, арабские государства должны подготовить планы, необходимые для решения политических, экономических и социальных аспектов, чтобы, если необходимые результаты не будут достигнуты, коллективные арабские военные приготовления, когда они не будут завершены, представляли собой окончательное практическое средство для окончательная ликвидация Израиля. [87]
После 2-й арабской конференции на высшем уровне в Каире в январе 1964 года (при поддержке всех 13 членов Лиги арабских государств ) Сирия в рамках совместного проекта с Ливаном и Иорданией начала разработку водных ресурсов Баниаса для канала вдоль склонов реки. Голаны в сторону реки Ярмук . А Ливан должен был построить канал от реки Хасбани до Баниаса и завершить проект. [88] [87] Проект заключался в перенаправлении от 20 до 30 миллионов кубических метров воды из притоков реки Иордан в Сирию и Иорданию для развития Сирии и Иордании. [87] [89] Сирийское строительство канала Банияс-Ярмук началось в 1965 году. После завершения перенаправление потока должно было направить воду в плотину в Мухайбе для использования Иорданией и Сирией, прежде чем воды ручья Баниас поступят в Израиль и Галилейское море. Ливан также построил канал для отвода вод Хасбани, исток которого находится в Ливане, в Баниас. Водоотводные работы в Хасбани и Баниасе привели бы к сокращению пропускной способности израильского авианосца примерно на 35% и общего водоснабжения Израиля примерно на 11%. Израиль заявил, что будет рассматривать такое перенаправление как нарушение своих суверенных прав. Финансирование проекта осуществлялось за счет вкладов Саудовской Аравии и Египта. [78] Это привело к военному вмешательству Израиля, сначала с применением танкового и артиллерийского огня, а затем, когда сирийцы переместили работы дальше на юг, с авиаударами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гражданская война в Сирии имеет ряд побочных экологических последствий для Израиля и Иордании «Кровавая гражданская война в Сирии имела ряд непреднамеренных побочных эффектов для окружающей среды, один из которых был выявлен на прошлой неделе: резкое сокращение сельскохозяйственной деятельности в южной части Сирии. В результате фермеры использовали гораздо меньше воды из природных источников, и теперь гораздо больше воды течет в реке Ярмук, крупнейшем притоке реки Иордан».
- ^ Палестина характеризуется ограниченными ресурсами поверхностных и подземных вод. Основной системой поверхностных вод в регионе является бассейн реки Иордан, который начинается в трех верховьях. Река Хасбани берет начало в Ливане и, по крайней мере, частично имеет сток в Ливане со средним расходом 138 миллионов кубических метров в год. Реки Дан и Баниас (Нахаль Хермон в Израиле) берут начало на Голанских высотах и впадают в Иордан над озером Табария [озеро Галилея] со средним расходом 1,3 км. 3 /год. Бассейн реки Иордан считается в соответствии с международным правом международной рекой, вода которой является общей; Израиль, Иордания, Сирия, Ливан и Палестина. Дайбес-Мурад, Фадиа (2005 г.) Новая правовая база для управления общими подземными водами мира: пример Ближнего Востока Издательство IWA, ISBN 1-84339-076-0, стр. 37–39.
- ^ Лоуи, Мириам Р. (1995) Вода и власть: политика ограниченных ресурсов в бассейне реки Иордан Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-55836-0 стр. 25
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Д. Кинан, Технологические аспекты управления водными ресурсами: Евфрат и Иордания, в «Опыте стран в управлении водными ресурсами» 37–49, стр. 37 (Технический документ Всемирного банка № 175, 1992 г.) (ред. Ги Ле Муань и Шакви Баргути). .
- ^ Аарон Вольф и Джон Росс, Влияние скудных водных ресурсов на арабо-израильский конфликт, 32 Nat. Ресурсы J. 919, 922 (1992). Мертвое море получает средний сток из реки Иордан 1,85 км. 3 /год (1,85 млрд м 3 /год).
- ^ Турция. Клайв Эгнью, Юэн В. Андерсон (1992) Водные ресурсы в засушливых регионах Рутледж, ISBN 0-415-04346-8, стр. 198–199.
- ^ Суэйн, Ашок (2004) Управление водным конфликтом: Азия, Африка и Ближний Восток Routledge, ISBN 0-7146-5566-X стр. 79
- ^ Шапланд Грег (1997) Реки раздора: международные водные споры на Ближнем Востоке, издательство C. Hurst & Co., ISBN 1-85065-214-7 стр. 52
- ^ Шапланд Грег (1997) там же, стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Документ ООН A/RES/51/229, 8 июля 1997 г. Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков 1997 г.
- ^ Маккаффри Стивен К. (2001) Закон международных водотоков: несудоходное использование Oxford University Press, ISBN 0-19-825787-2 Приложение A, стр. 446–464.
- ^ 36 ILM 700 (1997). Принято 103 голосами за, против 3 (Бурунди, Китай, Турция) при 27 воздержавшихся (Андорра, Аргентина, Азербайджан, Бельгия, Боливия, Болгария, Колумбия, Куба, Эквадор, Египет, Эфиопия, Франция, Гана). , Гватемала, Индия, Израиль, Мали, Монако, Монголия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Руанда, Испания, Танзания и Узбекистан). Конвенцию подписали Финляндия, Люксембург, Португалия, Южная Африка, Сирийская Арабская Республика и Венесуэла. [Организация Объединенных Наций, Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю 12 февраля 1998 года. Конвенция вступит в силу через 90 дней после ее ратификации или принятия тридцатью пятью подписавшими сторонами (статья 36)].
- ^ Шайн, Клэр и де Клемм, IUCN, Сирил (1999) Водно-болотные угодья, вода и закон: использование закона для продвижения сохранения и разумного использования водно-болотных угодий МСОП, ISBN 2-8317-0478-2 , стр. 273–275.
- ^ Перейти обратно: а б Исторические планы развития бассейна реки Иордан
- ^ Робертс, Чалмерс (декабрь 1902 г.), «Покорение Нила» , «Всемирная работа: история нашего времени» , V : 2861–2870 , получено 10 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Б. Брукс и Джули Тротье, «Соглашение о совместном использовании воды между израильтянами и палестинцами: предложение FoEME» , «FoEME», март 2012 г.
- ^ Водные ресурсы в Иордании, Мунтер Дж. Хаддадин, стр. 237–238, Ресурсы для будущего, 2006 г.
- ^ «Британский мандат» , «Arc.Ask3.Ru, Свободная энциклопедия», 8 мая 2015 г.
- ^ Маргит, Коэн «Энергетическое право в Израиле», «Kluwer Law International», 2010.
- ^ Перейти обратно: а б «Вода в Израиле: хроническая водная проблема Израиля» , «Еврейская виртуальная библиотека».
- ^ Мордехай Наор, «Основание Мекорота» , 1984.
- ^ Дэвид Б. Брукс и Стивен К. Лонерган, «Водораздел: роль пресной воды в израильско-палестинском конфликте», «Исследование международного развития», 1994.
- ^ « Уолтер К. Лоудермилк », «Arc.Ask3.Ru, Бесплатная энциклопедия», 27 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеффри К. Сосланд. Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан . Стр. 28–29.
- ^ Водные ресурсы в Иордании, Мунтер Дж. Хаддадин, стр. 239, Ресурсы для будущего, 2006 г.
- ^ Водные ресурсы в Иордании, Мунтер Дж. Хаддадин, стр. 32, Ресурсы для будущего, 2006 г.
- ^ Самир Н. Салиба, «Спор о реке Иордан», «Спрингер», 2012.
- ^ «Управление водой ради мира» , «Университет ООН»
- ^ « Национальный водовоз Израиля », «Arc.Ask3.Ru, Бесплатная энциклопедия», 26 апреля 2015 г.
- ^ Аквастат, «Иордания» , «ФАО»,
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед Абухатер, «Вода как катализатор мира: трансграничное управление водными ресурсами и разрешение конфликтов», «Routledge», 2013 г.
- ↑ Эшколь подтвердил свою позицию: на самом деле он хотел контролировать только северные Голаны и источники воды. Сегев, Том (2007) 1967; Израиль и война, изменившая Ближний Восток Литтл, Браун ISBN 978-0-316-72478-4 стр. 399.
- ^ Дж. А. Аллан, «Мирное соглашение между Иорданией и Израилем - сентябрь 1994 г.», в суде Аллана и JHO, (1996) Вода, мир и Ближний Восток: переговоры о ресурсах в бассейне реки Иордан (IB Tauris Academic Studies, Лондон, Сент-Мартинс Пресс [дистрибьютор]), ISBN 1-86064-055-9, стр. 207/21.
- ^ * Вода из реки Ярмук....Летний период: с 15 мая по 15 октября каждого года Израиль перекачивает 12 000 000 м³, а Иордания получает остальную часть потока.... Зимний период: с 16 октября по 14 мая каждого года Израиль перекачивает 13 000 000 м³, а Иордания имеет право на остальную часть потока.
- Вода из реки Иордан
- Дополнительная вода
- Хранилище
- ^ Амери, Хусейн А. и Вольф, Аарон Т. (2000) Вода на Ближнем Востоке: география мира, University of Texas Press, ISBN 0-292-70495-X стр. 37
- ↑ Guardian, 9 марта 2005 г. Когда-то могучая Иордания превратилась в ручеек. После десятилетий добычи воды Израиль и его сосед обсуждают, как предотвратить экологическую катастрофу в реке, поддерживаемой потоком сточных вод.
- ^ Гаарец «Засушливый Израиль должен перекрыть поток воды в Иорданию», А. Коэн, 15 марта 1999 г., цитируется в Hydro-Peace на Ближнем Востоке: Почему нет водных войн?: Пример обзора SAIS бассейна реки Иордан – Том 22, номер 2, лето-осень 2002 г., стр. 255–272 и Аллан Джон Энтони, (2001) Водный вопрос Ближнего Востока: гидрополитика и глобальная экономика IBTauris, ISBN 1-86064-813-4 стр. 220
- ^ Гаарец , 18 октября 2006 г., «Защитники окружающей среды: новая плотина может привести к высыханию реки Иордан», Цафрир Ринат,
- ^ «Засуха в Восточном Средиземноморье стала самой сильной за последние 900 лет» . Март 2016.
- ^ «Засуха, предшествовавшая гражданской войне в Сирии, была, вероятно, самой сильной за последние 900 лет» .
- ^ Фромкин, Дэвид (1989). Мир, который положит конец всему миру: падение Османской империи и создание современного Ближнего Востока . Нью-Йорк: Сова, ISBN 0-8050-6884-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, Маргарет (2001) Миротворцы: Парижская конференция 1919 года и ее попытка положить конец войне Дж. Мюррей, ISBN 0-7195-5939-1, стр. 392–420.
- ^ Шапира, Анита (1999) Земля и власть; Сионистское применение силы, 1881–1948 гг. Пресса Стэнфордского университета, ISBN 0-8047-3776-2, стр. 98–110.
- ↑ Обмен записками. Архивировано 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine, представляющем собой соглашение относительно линии границы между Сирией и Палестиной от Средиземного моря до Эль-Хамме. Париж, 7 марта 1923 года.
- ^ Уилсон Джон Ф (2004) Там же, стр. 177–178.
- ^ Департамент австралийских военных мемориалов правительства Австралии , Официальная история - Том II Второй мировой войны - Греция, Крит и Сирия (1-е издание, 1953 г.)
- ^ Правительство Австралии , Департамент военных мемориалов Австралии, Официальная история - Том II Второй мировой войны - Греция, Крит и Сирия (1-е издание, 1953 г.), Глава 16, Сирийский план, см. Карту, стр. 334
- ^ Фракция
- ^ Уилсон Джон Ф (2004) ISBN 1-85043-440-9 , стр. 178 Сирия заявила, что подпись Франции на соглашении о границе недействительна, но британцы не стали обсуждать ситуацию. «Демилитаризованная зона» была создана в трех спорных точках вдоль границы, одной из которых была территория вокруг Баниаса, при этом Сирия вывела войска, но продолжала претендовать на территорию внутри зоны. Таким образом, с момента возникновения сирийского государства до Шестидневной войны не было установленной границы.
- ^ Шлайм, Ави (2000) Железная стена; Книги пингвинов Израиля и арабского мира, ISBN 978-0-14-028870-4 стр. 69.
- ↑ Соглашение о перемирии между Сирией и Израилем , документ ООН S/1353, 20 июля 1949 г.
- ^ ФАО (раздел водных ресурсов) «АКВАСТАТ – Информационная система ФАО по водным ресурсам и сельскому хозяйству» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
Всего в Ливане около 40 крупных рек, и в зависимости от гидрографической системы страну можно разделить на пять регионов: …[включая] бассейн реки Хасбани на юго-востоке.
- ^ УООН Река Иордан [1]
Источник Дан, крупнейший из источников верхнего течения Иордана, полностью находится на территории Израиля, недалеко от границы с Сирией. Источники реки Хасбани полностью лежат на территории Ливана. Исток реки Баниас находится в Сирии. Эти три небольших ручья соединяются в 6 км внутри Израиля на высоте около 70 м над уровнем моря, образуя верховья реки Иордан.
- ^ УООН Река Иордан [2]
- ^ Перейти обратно: а б МЕРИП усилил израильско-ливанскую напряженность из-за истоков Иордании [3]
- ^ Управление водой ради мира на Ближнем Востоке
- ^ Ливан ( ФАО « Водные ресурсы») раздел «АКВАСТАТ – Информационная система ФАО по водным ресурсам и сельскому хозяйству» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
Ливан, расположенный выше своих соседей, практически не имеет притока поверхностных вод… Поток поверхностных вод в Израиль оценивается в 160 миллионов м³/год, из которых около 138 миллионов м³ поступает через реку Хасбани, включая 30 миллионов м³ из ее притока, источника Ваззани.
- ^ MERIP усилил израильско-ливанскую напряженность в верховьях Иордании. [4]
В жаркие летние месяцы источники Ваззани являются единственным источником текущей воды в Хасбани. Выше по течению от Ваззани река пересыхает.
- ^ Харик, Джудит Палмер (2005) Хезболла: меняющееся лицо терроризма IBTauris, ISBN 1-84511-024-2 стр. 159
- ^ Перейти обратно: а б Кронин, Патрик М. (2008) Эволюция стратегического мышления Routledge, ISBN 0-415-45961-3 стр. 189
- ↑ LA Times , несмотря на возражения Израиля, Ливан открывает насосную станцию на реке, 29 марта 2001 г.
- ↑ BBC , 28 марта 2002 г. Ливан приветствует «освобождение воды».
- ↑ BBC , 10 сентября 2002 г. Израиль предупреждает о войне из-за воды.
- ↑ BBC, 16 сентября 2002 г. США ввязываются в водный спор на Ближнем Востоке.
- ↑ BBC, 17 сентября 2002 г. Израиль ужесточает позицию по воде.
- ^ Фред Пирс (2007) Когда реки высыхают: вода, определяющий кризис двадцать первого века Beacon Press, ISBN 0-8070-8573-1 стр. 169
- ^ Еврейское агентство Израиля
- ↑ Первая арабская конференция на высшем уровне ратифицировала арабскую стратегию по срыву израильского плана NWC [осушение болот Хула]. Стратегия была разработана для того, чтобы отвлечь [2 из 3] притоков Иордании [Хасбани, Баниас] и подготовить арабские армии к обороне инженерных операций. Шемеш, Моше (2008) Арабская политика, палестинский национализм и Шестидневная война: кристаллизация арабской стратегии и переход Насира к войне, 1957–1967 Sussex Academic Press, ISBN 1-84519-188-9 стр. 67
- ^ Перейти обратно: а б Шлайм, Ави (2000) там же, стр. 71–73. Эксперты пришли к выводу, что это [осушение болот Хула] не просто ненужно, но фактически наносит ущерб сельскому хозяйству и экологии Израиля.
- ^ Перейти обратно: а б Документ ООН S/2157. Резолюция 93 Совета Безопасности от 18 мая 1951 года: Принимая во внимание жалобу в отношении эвакуации арабских жителей из демилитаризованной зоны: (a) Постановляет, что арабские гражданские лица, которые были выселены из демилитаризованной зоны правительством Израиля им должно быть разрешено немедленно вернуться в свои дома и что Смешанная комиссия по перемирию должна контролировать их возвращение и реабилитацию в порядке, который будет определен Комиссией; b) постановляет, что никакие действия, связанные с перемещением людей через международные границы, через линии перемирия или в пределах демилитаризованной зоны, не должны предприниматься без предварительного решения Председателя Смешанной комиссии по перемирию;
- ^ Шлайм, Ави (2000) там же, стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Шлайм, Ави (2000) Там же, стр. 75–76. На восьмой встрече 13 апреля сирийские делегаты, похоже, очень хотели двигаться вперед и предложили Израилю около 70% демилитаризованной зоны. Были достигнуты значительные результаты и оформлен ряд предложений и заключений, но они потребовали принятия решений правительствами двух стран. Израильский кабинет министров собрался 26 апреля для рассмотрения предложений Сирии по разделению демилитаризованных зон. На встречу была приглашена Симха Бласс, глава Управления водного планирования Израиля. Даян показал Блассу предложения Сирии на карте. Бласс сказал Даяну, что, хотя большинство земель, от которых Израиль должен был отказаться, не пригодны для возделывания, карта не соответствует планам Израиля по развитию ирригации и водоснабжения... Хотя это решение сформулировано в позитивной манере, оно, похоже, убило переговоры. Оно включало в себя изменения в предварительном соглашении и новые условия, которые затруднили дальнейшее продвижение. На последних двух встречах, 4 и 27 мая, Израиль представил свои новые условия. Они были отвергнуты Сирией, и переговоры завершились без достижения соглашения... То, что ряд предложений, получивших поддержку политической и военной элиты, был выхолощен, поскольку не удовлетворял требованиям экспертов по водным ресурсам, кажется удивительным. Это предполагает отсутствие лидерства и государственной мудрости со стороны Бен-Гуриона, когда дело дошло до критической ситуации. В конечном счете именно настойчивое требование Израиля об исключительных и неограниченных правах на озера и реку Иордан, похоже, опрокинуло тележку с яблоками. Возможность заключения соглашения с крупным противником существовала, но ей было позволено ускользнуть. Тем не менее, тот факт, что переговоры подошли так близко к успеху, сам по себе важен, поскольку он показывает, что, вопреки распространенному мнению Израиля, Сирия была способна вести себя практично, прагматично и конструктивно. На той стороне определенно было с кем поговорить.
- ^ Хаддадин, Мунтер Дж. (2006) Водные ресурсы в Иордании: развитие политики развития, окружающей среды и ресурсов для разрешения конфликтов в будущем, ISBN 1-933115-32-7 стр. 239
- ^ Министерство окружающей среды Израиля по охране водно-болотных угодий в Израиле, Национальный отчет Израиля о выполнении Рамсарской конвенции, февраль 1999 г.
- ^ Документ ООН S 3182 Резолюция 100 Совета Безопасности ООН от 27 октября 1953 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сосланд, Джеффри (2007) Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан, SUNY Press, ISBN 0-7914-7201-9 стр. 70
- ↑ Документ ООН S/4271. Письмо представителя Израиля от 25 февраля 1960 г. Президенту Совета Безопасности от 25 февраля 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Университет Организации Объединенных Наций В 1955 году Единый план (Джонстона) по разработке многостороннего подхода к управлению водными ресурсами не был ратифицирован, что усилило одностороннее развитие. Тем не менее, и Иордания, и Израиль обязались действовать в пределах своих полномочий, и были реализованы два крупных успешных проекта: Израильский национальный водовоз и иорданский главный канал Восточный Гор... Проектирование канала Восточный Гор было начато Иорданией в 1957 году. был задуман как первый раздел гораздо более амбициозного плана, известного как проект «Большой Ярмук». Дополнительные разделы включали (1) строительство двух плотин на реке Ярмук (Мухейба и Макарин) для хранения и выработки гидроэлектроэнергии, (2) строительство 47-километрового канала Вест-Гор вместе с сифоном через реку Иордан возле вади Фариа для его соединения. с каналом Восточный Гор, (3) строительство семи плотин для использования сезонного стока в боковых вади, впадающих в Иордан, и (4) строительство насосных станций, боковых каналов, а также сооружений для защиты от наводнений и дренажных сооружений. В первоначальном проекте Большого Ярмука планировалось, что канал Восточный Гор будет обеспечивать только 25% всей ирригационной системы... Строительство канала началось в 1959 году. К 1961 году его первый участок был завершен; Второй и третий участки, вниз по Вади-Зарке, были введены в эксплуатацию к июню 1966 года. Незадолго до завершения строительства израильского водовоза в 1964 году арабская конференция на высшем уровне решила попытаться помешать этому. Отказавшись от прямого военного нападения, арабские государства предпочли отвести истоки реки Иордан. Рассматривались два варианта: либо переброска Хасбани в Литани и переброска Баниаса в Ярмук, либо переброска Хасбани и Баниаса в Ярмук. Было выбрано последнее, при этом отведенные воды должны были храниться за плотиной Мухайба... Арабы начали работу над проектом отвода истоков в 1965 году. Израиль заявил, что будет рассматривать такое отведение как нарушение своих суверенных прав. По оценкам, завершение проекта лишило бы Израиль 35% запланированного водозабора из верховий Иордана, что составляет одну девятую годового водного бюджета Израиля. Мураками, Масахиро (1995) Управление водой ради мира на Ближнем Востоке: альтернативные стратегии, ISBN 92-808-0858-3, стр. 295–297.
- ^ Хайфский университет. Национальный водовоз. Шмуэль Кантор.
- ^ БАПОР заказало план развития реки Иордан; это стало широко известно как «План Джонстона». Этот план был создан по образцу плана развития Управления долины Теннесси по развитию реки Иордан как единого целого. Грег Шапленд, (1997) Реки раздора: международные водные споры на Ближнем Востоке, издательство C. Hurst & Co., ISBN 1-85065-214-7 стр. 14
- ^ Моше Гат (2003). Великобритания и конфликт на Ближнем Востоке, 1964-1967: начало Шестидневной войны . Издательская группа Гринвуд. п. 101. ИСБН 978-0-275-97514-2 . Проверено 7 сентября 2013 г.
[в 1965 году] Насер также заверил заместителя госсекретаря США Филипа Талбота, что арабы не превысят квоты на воду, предписанные планом Джонстона.
- ^ Исторические планы развития бассейна реки Иордан
- ^ Сосланд, Джеффри (2007) Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан SUNY Press, ISBN 0-7914-7201-9 стр. 45
- ^ Сосланд, Джеффри (2007) Сотрудничающие соперники: прибрежная политика бассейна реки Иордан SUNY Press, ISBN 0-7914-7201-9 стр. 52
- ^ Маккаффри, Стивен К. (2001) Закон международных водотоков: несудоходное использование, Oxford University Press, ISBN 0-19-825787-2, стр. 271–274.
- ^ Масахиро Мураками (1995). Управление водой ради мира на Ближнем Востоке; Альтернативные стратегии . Издательство Университета Организации Объединенных Наций. стр. 296 . ISBN 978-92-808-0858-2 . Проверено 15 июля 2013 г.
Незадолго до завершения строительства израильского водовоза в 1964 году арабская конференция на высшем уровне решила попытаться помешать этому. Отказавшись от прямого военного нападения, арабские государства предпочли отвести верховья реки Иордан... По нейтральным оценкам, эта схема была лишь незначительно осуществимой; это было технически сложно и дорого... Политические соображения, на которые ссылались арабы при отклонении плана Джонстона 1955 года, были возрождены для оправдания схемы отвлечения внимания. Особый акцент был сделан на способности Перевозчика повысить способность Израиля принимать иммигрантов в ущерб палестинским беженцам.
- ^ Перейти обратно: а б с Шлайм, Ави (200) там же, стр. 229–230. В январе 1964 года в Каире состоялась встреча на высшем уровне Лиги арабских государств. Главным вопросом повестки дня была угроза, исходящая от отвода Израилем воды с севера для орошения юга, а также ожидаемое сокращение запасов воды, доступных Сирии и Иордании. Реакция саммита на эту угрозу была смертельно серьезной. В преамбуле к его решению говорилось:
- Создание Израиля является основной угрозой, которую арабская нация в целом согласилась предотвратить. А поскольку существование Израиля представляет собой опасность, угрожающую арабской нации, отвлечение им иорданских вод умножает опасность для существования арабов. Соответственно, арабские государства должны подготовить планы, необходимые для решения политических, экономических и социальных аспектов, чтобы, если необходимые результаты не будут достигнуты, коллективные арабские военные приготовления, когда они не будут завершены, представляли собой окончательное практическое средство для окончательная ликвидация Израиля.
- ^ Диверсия состояла из: -
- Отвод притоков в Ливане.
- Верхний Хасбани - раскопки канала от источников Хасбани в районе Хасбая и канала от вади Шаба для подачи воды в туннели Кавкаба и оттуда к реке Литани. (Этот проект позволит транспортировать 40–60 миллионов кубических метров воды в год).
- Б. Средний хасбани — два водозаборных пункта — первый в русле реки Хасбани; второй в Вади Сарид. Хасбани и Сарид по каналу впадут в Баниас, а оттуда в Ярмук. По плану в Сирию ежегодно поступало бы 20–30 миллионов кубометров воды (если бы Ливан не отводил паводковые воды Хасбани в Литани, канал Сарид мог бы транспортировать до 60 миллионов кубометров воды в год).
- C. Источник Вазани в нижнем русле реки Хасбани – он будет включать в себя ирригационный канал (переносящий 16 миллионов кубических метров воды в год) для местного использования в Ливане; оросительный канал в Сирии (8 млн куб. м в год); и три насосных агрегата для транспортировки стока Ванзани в Сирию через канал Сарид-Баниас со скоростью 26 миллионов кубических метров в год.
- 2. Диверсии на сирийской территории
- A. Отвод реки Баниас. План отвода реки Баниас предусматривал прорыть канал длиной 73 километра на высоте 350 метров над уровнем моря, который свяжет баниас с Ямуком. Канал будет нести фиксированный сток Баниаса, а также перелив из Хасбани (включая воду из Сарида и Вазани). Отвод воды в Баниасе обеспечит 90 миллионов кубических метров воды для орошения речных территорий. Проектировщики подсчитали, что восемнадцати месяцев будет достаточно для реализации плана. Стоимость оценивалась в пять миллионов фунтов стерлингов (включая два тоннеля), то есть примерно на два миллиона фунтов больше арабского плана.
- B. Проект Бутайха. Сирийцы опасались, что, если арабы реализуют свой план отвода нефти, Израиль заблокирует жителям долины Батайха ежегодную откачку 22 миллионов кубических метров воды из Иордана, как предлагалось в плане Джонстона. Чтобы гарантировать сельским жителям жизненно необходимое водоснабжение, арабский план содержал положение, предусматривающее включение первичных и вторичных каналов из Галилейского моря.
- 3. Планы водоснабжения в Иордании.
- Строительство плотины в Иорданском Королевстве (плотина Мухейба на реке Ярмук) было рассчитано на удержание 200 миллионов кубометров воды. Работы по строительству плотины займут 30 месяцев и будут стоить десять с четвертью миллиона фунтов стерлингов. Плотина Мухейба (и плотина Макарин) нанесет ущерб Израилю, если она будет включена в планы отвода северных истоков реки Иордан, а без плотины Мухейба вся отведенная вода стечет обратно в Ярмук и вернется в русло реки Иордан на юг. Галилейского моря. За исключением этого плана, остальные водные проекты Иордании соответствуют основным частям плана Джонсона.
- ^ Политическая мысль и политическая история: исследования памяти Эли Кедури Эли Кедури, М. Гаммер, Джозеф Костинер, Моше Шемеш, Routledge, (2003) ISBN 0-7146-5296-2 стр. 165
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шпигель, Стивен Л. (1985) Другой арабо-израильский конфликт: формирование политики Америки на Ближнем Востоке, от Трумэна до Рейгана, University of Chicago Press, ISBN 0-226-76962-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические планы развития бассейна реки Иордан
- Документ ООН Скорость стока реки Иордан и ее притоков, 1953 год, с оценкой затрат на «Единый водный план долины реки Иордан».
- Бассейн реки Иордан
- Окружающая среда Палестины (регион)
- Водная политика на Ближнем Востоке
- Водоснабжение и канализация в Израиле
- Водоснабжение и канализация в Иордании
- Водоснабжение и канализация в Ливане
- Водоснабжение и канализация в Государстве Палестина
- Водоснабжение и канализация в Сирии
- Бессточные бассейны Азии
- Ирригационные проекты
- Политика арабо-израильского конфликта
- Политика израильско-палестинского конфликта