Бет Медраш Говоха
Бет Медраш Говоха בית מדרש גבוהСредняя школа | |
---|---|
Расположение | |
Информация | |
Другое имя | Лейквудская ешива (неофициальная) |
Тип | Бейс медраш и колель |
Религиозная принадлежность (и) | харедим |
Учредил | 1943 |
Дин | Раввин Йерухам Ольшин Раввин Довид Шустал Раввин Малкиэль Котлер Раввин Исраэль Нойман |
Бет Медраш Говоха ( иврит : בית מדרש גבוה , произносится : Beis Medrash Gavo'ha . букв.: «Высший дом обучения»; также известная как Лейквудская ешива или BMG ) — харедимская еврейская литовская ешива в городке Лейквуд, штат Нью-Джерси . Она была основана раввином Аароном Котлером в 1943 году и является второй по величине ешивой в мире после Мирской ешивы в Иерусалиме . [ 1 ] [ 2 ] По состоянию на 2019 год в нем обучалось 6715 студентов, 2748 обычных и 3967 студентов Колель . [ 3 ] Главной Рош-ешивой с 1982 года является раввин Малкиэль Котлер . Изучение Талмуда и Галахи в учреждении проводится в форме более чем 200 небольших групп «Чабурос» , состоящих из нескольких студентов под руководством ветерана, каждая из которых реализует свою собственную учебную программу с упором на индивидуальное обучение. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Бет Медраш Говоха является преемником иешивы Эц Хаим , которая располагалась в Слуцке , на территории сегодняшней Беларуси . Это учреждение возглавляли раввин Иссер Залман Мельцер и раввин Аарон Котлер, пока оно не было насильственно закрыто советской революцией 1917 года, запретившей все формы иудаики. Эц Хаим был восстановлен в Клецке, при тогдашнем польском правлении раввином Аароном Котлером, где он процветал до Второй мировой войны и уничтожения большей части европейского еврейства. Раввин Котлер бежал от нацистов в 1941 году и приехал в Соединенные Штаты, где в 1943 году открыл BMG.
Описание
[ редактировать ]Четыре кампуса BMG расположены на территории 35 акров (0,14 км²). 2 ) в Лейквуде, с многочисленными учебными заведениями, библиотеками и общежитиями.
Самое новое здание было построено летом 2015 года на земле, где раньше стояли Байс Элияху («трейлеры»). Впервые он был использован на Рош ха-Шана 5776 года, вместив для богослужений более тысячи человек. Спонсорами строительства выступили Ральф Герцка и Меир Левайн.
Ешива лицензирована Комиссией Нью-Джерси по высшему образованию и аккредитована Ассоциацией передовых раввинских и талмудических школ . [ 5 ] Он имеет право присуждать степени бакалавра и магистра по талмудике , а также два диплома магистра по талмудике. В Бет Медраш Говоха студенты стремятся сначала приобрести навыки, необходимые для правильного понимания и анализа Талмуда , а также иметь возможность проводить независимые исследования на научном уровне, а затем использовать эти навыки, чтобы стать опытными знатоками Талмуда. [ 4 ]
Бет Медраш Говоха — это аспирантура , и общий возраст поступления новых студентов составляет около 22 лет. Требуется высокий уровень аналитических навыков и понимания Талмуда, чтобы студент мог изучать предмет с самого начала. самостоятельно указать на самые сложные области этого предмета. В ешиве нет коррекционной программы для слабых или неподготовленных учеников, и для достижения уровня, необходимого для успешного обучения в ешиве, требуется несколько лет интенсивного очного обучения. Таким образом, как правило, будут приниматься только студенты, которые уже учились в ешиве бакалавриата, предназначенной для студентов в возрасте 18–22 лет.
Учебный план
[ редактировать ]Исследования ешивы основаны на классических изучения Торы традициях с использованием Талмуда , Ришоним , Шулхан Аруха , Респонсы и раввинистической литературы в качестве текстов и источников.
Предметы
[ редактировать ]Хотя все студенты изучают Талмуд, независимо от того, присоединились ли они к ешиве только что или уже учатся более десяти лет, когда студенты впервые приезжают, они изучают месехту (Талмудический трактат), которую ешива официально выбрала для изучения в то время. Эта месехта всегда будет одной из восьми, занимающихся областями гражданского права. Некоторые студенты будут продолжать изучать эти предметы в течение многих лет, приобретая большой опыт в этих областях, в то время как другие будут изучать другие разделы Талмуда . Некоторые студенты сосредотачиваются прежде всего на практическом применении законов Талмуда, основанных на галахических выводах Шулхан Аруха . Из-за большого количества студентов в ешиве существуют группы, изучающие практически все предметы Талмуда . Бет Медраш Говоха уникальна среди ешив тем, что студент может изучать любой предмет Талмуда или Галахи , который он предпочитает.
Расписание
[ редактировать ]Ежедневное расписание состоит из трех седарим (учебных занятий) – утреннего, дневного и вечернего, в ходе которых на учебу уходит в общей сложности 10 часов в день. Для каждого занятия существует лимуд (предмет), который представляет собой главу месехты , которую изучает группа. Утренняя сессия является самой важной из сессий и представляет собой предмет, которому студенты будут посвящать свое свободное время и по которому, скорее всего, будут писать статьи; это также является предметом лекций.
Система Чабура
[ редактировать ]Все обучение осуществляется в рамках системы чабуро (учебных групп), в которой от 15 до 200 ученых сидят вместе и изучают один и тот же предмет в одном темпе со своим отдельным чаврусой (партнером по учебе). [ 6 ] Каждую чабуру возглавляет рош чабура (руководитель учебной группы). Рош чабура обычно является кем-то более продвинутым, чем члены чабура , и его основная функция — помогать чабура в учебе. Кроме того, некоторые рошай чабура помогают членам своей чабуры объединиться с подходящим чаврусом (партнером по учебе). Большинство рошей чабура изучают материал в свободное время, чтобы иметь опыт и глубокие знания по предмету. Некоторые рошай чабура (множественное число от рош хачабура ) также проводят еженедельные беседы по теме, которая изучалась на этой неделе. Многие чабуро требуют, чтобы члены сами готовили и читали собственные лекции поочередно. Другие обязанности рош чабура включают определение количества мест, необходимых для членов его чабуры , и определение темы обучения на семестр.
Программы, тестирование и приемка
[ редактировать ]Семестры/ Зманим
[ редактировать ]три зманима В году существует (семестра), согласно еврейскому календарю :
- Зимний зман , который длится с Рош Ходеш Хешван до седьмого нисана .
- Летний зман с Рош Ходеш Ияр до десятого Ава .
- Элул зман с Рош Ходеш Элул до одиннадцатого Тишрея .
Три зманим охватывают два официальных семестра. Осенний семестр проходит через зимний зман. Весенний семестр включает Летний зман и Элул зман.
Приложение
[ редактировать ]Заявления о зачислении в ешиву принимаются два раза в год, перед летним и зимним семестрами. Записей на осенний семестр нет. Сроки варьируются, и обычно они близки к 1 элула для зимней регистрации и к 1 адара для летней регистрации.
Тестирование и приемка
[ редактировать ]Обычно это четырехэтапный процесс. Только абитуриенты, получившие « карту бечина (вступительного экзамена)», разрешающую им продвижение, смогут приступить к следующим шагам:
- Заявитель заполняет заявление о вторичной регистрации, в котором запрашивается дополнительная подробная информация, которая не требовалась в первоначальном заявлении.
- Сотрудник приемной комиссии проводит общее собеседование с абитуриентом. С ним обычно бывает еще один или два преподавателя. Встреча обычно бывает короткой, что дает приемной комиссии возможность оценить общий потенциал кандидата для достижения успеха в институте.
- Преподаватель проверяет кандидата на общие знания Талмуда. Оценка выставляется по шкале от одного до пяти, отражающей владение кандидатом необходимыми знаниями.
- Один из четырех рошей ешивы (деканов) слушает Пилпул , или талмудическую речь заявителя. Эта часть экзамена предназначена для проверки способности заявителя использовать специализированные талмудические рассуждения, называемые Ломдус . Здесь также оценка выставляется по шкале от одного до пяти.
- После сдачи двух экзаменов зачисление будет зависеть от совокупности всех факторов процесса поступления. Обычно заявители уведомляются во время Чол ха-Моед о принятом решении . Если заявитель принят, он и его родители должны назначить встречу с отделом обучения, чтобы обсудить условия обучения. Однако политика ешивы заключается в том, чтобы ни одному подходящему студенту не было отказано в возможности изучать Тору из-за неспособности оплатить обучение.
Программа выпускников
[ редактировать ]Шивти , [ 7 ] Программа «Ярчей Калла» — это широко известная еженедельная воскресная программа для мирян. Шивти . создал рав Яаков Тешер
Регистрация
[ редактировать ]После поступления стоимость обучения оговаривается. Заявленная политика ешивы заключается в том, что ни одному учащемуся, имеющему право на обучение, не будет отказано в возможности изучать Тору из-за его неспособности оплатить обучение. Принятый студент также должен выполнить действия, требуемые штатом Нью-Джерси для всех студентов, поступающих в общежития и высшие учебные заведения Нью-Джерси. Кроме того, в подписанном соглашении о приеме поступающий студент соглашается соблюдать правила учебного заведения.
суматохи День
[ редактировать ]По давней институциональной традиции каждый семестр начинается с того, что большинство студентов изучают множество учебных групп (называемых «чабурос»), доступных в каждой области обучения, и выбирают ту, которая им наиболее интересна. [ 8 ] Затем они объединяются в пары с партнером по учебе, который присоединится к ним в их учебной группе. Поскольку в первые дни пребывания в кампусе для вернувшихся студентов и в первый день для новых студентов атмосфера может показаться беспокойной, с большим количеством суеты, хорошего настроения и веселья, поэтому этот день стал известен как «День суматохи», во время которого Учёбы мало, вместо этого много общения, а также более серьёзная работа по выбору учебной группы и партнёра по учебе.
Лидерство
[ редактировать ]Раввин Аарон Котлер был академическим и духовным лидером учреждения с 1943 года до своей кончины в 1962 году. Его сменил раввин Шнеур Котлер , которому тогда было 44 года, который умер в 1982 году. [ 9 ] Сегодня эту роль исполняют раввин Малкиэль Котлер , сын раввина Шнеура, и раввины Йерухам Ольшин , Довид Шустал и Исроэль Нойман . Раввин Аарон Котлер, внук раввина Аарона Котлера, был президентом и генеральным директором учреждения, пока не вышел на пенсию в конце 2021 года.
Раввин Носсон Меир Вахтфогель занимал должность декана по работе студентов ( машгиах ручани ) с середины 1950-х годов до своей смерти в 1998 году. [ 10 ] его сменили раввин Матисёху Саломон и раввин Абба Брудный . [ 11 ] Среди других машгихим в ешиве были раввин Иегуда Джейкобс , раввин Аарон Шустал, раввин Элиэзер Стефанский и раввин Яаков Поллак.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Ицхак Абади , раввин, посек, рош колель
- Филип Берг, американский раввин
- Elya Brudny , American Haredi rabbi, Mir Yeshiva of Brooklyn
- Шломо Карлебах , музыкант
- Хосе Фаур , раввин
- Шрага Фейвиш Хагер , косовский Ребе
- Моше Хирш , руководитель группы «Нетурей Карта», Израиль
- Моше Гилель Хирш , Рош-ешива, Слабодка-ешива , Бнай-Брак, Израиль
- Яаков Ицхак Горовиц , раввин
- Иегуда Джейкобс (ок. 1940–2020), раввин и машгиах ручани в Бет Медраш Говоха
- Шмуэля Каменецкого Рош , Талмудическая ешива Филадельфии
- Йосеф Ицхок Лернер , раввинский ординатор
- Ури Майерфельд , рош ешива, ешива Нер Исроэль , Торонто
- Шломо Миллер , Рош Колель, Институт перспективного изучения Талмуда Колель Аврехим, Торонто
- Яаков Перлман , главный раввин Ирландии
- Йехиэль Перр , рош-ешива, ешива Фар-Рокавей
- Аарон Пфайффер , Рош-ешива в Лондоне и Йоханнесбурге, известный своими работами по кашруту.
- Аарон Ракеффет-Роткофф , раввин
- Эзра Шочет , Рош ешива, Ешива Ор Эльхонон Хабад/Талмудическая семинария Западного побережья , Лос-Анджелес
- Дов Шварцман , рош-ешива, Талмудическая иешива Филадельфии и иешива Байс Хаталмуд , Иерусалим
- Меир Штерн , раввин
- Elya Svei , rosh yeshiva, Talmudical Yeshiva of Philadelphia
- Исроэль Таплин , талмудист и автор
- Гилель Закс , Рош Ешива Шеврон и Кнессет Хагедола, Израиль
См. также
[ редактировать ]- Лейквуд Ист , учреждение в Израиле, слабо связанное с BMG.
- Талмудическая ешива Филадельфии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Ди Ионно (7 мая 2017 г.). «Как Лейквуд стал местом назначения ортодоксальных евреев по всему миру» . ООО «Нью-Джерси Он-Лайн» . Проверено 3 октября 2019 г.
В Лейквуде пятница. Несколько тысяч молодых людей в черных костюмах и широкополых черных шляпах спешат к Бет Медраш Гохова (БМГ), крупнейшей в мире ешиве за пределами Израиля.
- ↑ Дэвид Ландес, Как Лейквуд, штат Нью-Джерси, переосмысливает то, что значит быть православным в Америке , Tablet Magazine , 5 июня 2013 г.
- ^ Фискальные данные state.nj.us
- ^ Jump up to: а б Бессер, Исроэль. «Дитя ешивы». Мишпача , 14 ноября 2012, с. 64.
- ^ «Справочник колледжей и университетов Нью-Джерси по секторам» . Штат Нью-Джерси: Комиссия по высшему образованию. 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Фельдман, Ной (3 октября 2013 г.). «Где в Америке процветает еврейская жизнь» . Блумберг . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ См. также веб-сайт «shivtiyk-dot-com»: https://www.shivtiyk.com/.
- ^ «Видео и фото: Беспорядок Чавруса в BMG» . Мир ешивы . 01 сентября 2008 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Вулпин, раввин Ниссон (апрель 2002 г.). Лидеры Торы: Сокровищница биографических очерков . Месоры Публикации стр. 100-1 238–239. ISBN 1-57819-773-2 .
- ^ Дершовиц, раввин Ицхок (2006). Наследие Марана Рав Аарон Котлер . Издательство Фельдхайм . п. 299. ИСБН 1-58330-875-Х .
- ^ Мацав. «Рав Абба Брудный назначен Машгиахом в БМГ» . Matzav.com . Проверено 23 июня 2022 г.
- Бет Медраш Говоха
- Учебные заведения, основанные в 1943 году.
- Харедимский иудаизм в Нью-Джерси
- Харедимские ешивы
- Клей-клей
- Мужские университеты и колледжи в США
- Православные иешивы в Нью-Джерси
- Университеты и колледжи округа Оушен, штат Нью-Джерси
- Лейквуд Тауншип, Нью-Джерси
- 1943 заведения в Нью-Джерси