Виг (фамилия)
Виг — индийский (Пенджаб): индуистская кшатрийская и сикхская фамилия.
Виг и санскрит
[ редактировать ]Виг происходит от санскритского слова Виджняна . Виджняна ( санскрит : наука) или винняна ( пали : наука) [ 1 ] переводится как « сознание », «жизненная сила», «разум». [ 2 ] или «проницательность» [ 3 ] .
Термин виджняна упоминается во многих ранних Упанишадах , где он переводился такими терминами, как понимание, знание и разум. [ 4 ] [ 5 ] .
В Палийского канона виджняна Сутта-питаки первых четырех никаях . является одним из трех перекрывающихся палийских терминов, используемых для обозначения ума, остальные — манас и читта [ 6 ] [ 7 ] . Каждый из них используется в общем и нетехническом смысле слова «разум» в целом, но иногда эти три используются последовательно для обозначения психических процессов в целом. [ 8 ] . Однако их основное использование различно. [ 9 ] .
Виг и Кашмирский шиваизм
[ редактировать ]Виги были потомками последователей традиции Вигьян Бхайрав Тантры (иногда пишется как Виджняна-бхайрава-тантра). [ 10 ] Это Шива -тантра традиции Каула Трика кашмирского шиваизма . [ 11 ] Кашмирский шиваизм - это недуалистическая индуистская традиция Шайва - Шакта- тантры , зародившаяся в Кашмире где-то после 850 года нашей эры. [ 12 ] [ 13 ] Поскольку эта традиция зародилась в Кашмире, ее часто называют «кашмирским шиваизмом».
Институциональная основа и поддержка традиции Кашмирского шиваизма в основном исчезли с исламскими завоеваниями региона, что привело к медленному упадку и сокращению традиции (хотя она продолжала передаваться и практиковаться вплоть до 18 века). [ 14 ]
Виг и сикхизм
[ редактировать ]Хотя Гуру Нанак происходил из кашмирских индуистов , которые следовали традиции кашмирского шиваизма, во времена Третьего Удаси Гуру Нанака (1514-1518 гг. н.э.) он посетил 5000-летний храм Шивы Амарнатх в 1516/17 году на обратном пути. от горы Кайлас до Пенджаба , где он беседовал о духовности и религии с тамошними индуистскими кашмирскими пандитами . [ 15 ] Примерно в этот период многие индуисты Виг искали путь сикхизма через учение Гуру Нанака. [ 16 ]
В мае 1675 года собрание кашмирских пандитов обратилось за помощью в борьбе с репрессивной политикой Аурангзеба, и Гуру Тег Бахадур решил защитить их права. Согласно Трилочану Сингху в книге «Гуру Тех Бахадур: Пророк и мученик» , колонна кашмирских пандитов, которые со слезами на глазах умоляли Гуру в Анандпуре, насчитывала 500 человек, и ее возглавлял некий пандит Кирпа Рам, который рассказывал истории о религиозном притеснении во время правления губернатора Ифтихар Хан . [ 17 ]
Кашмирские пандиты решили встретиться с Гуру после того, как они впервые обратились за помощью к Шиве в храме Амарнатх , где, как говорят, одному из них приснился сон, в котором Шива поручил пандитам найти девятого сикхского гуру для помощи в их тяжелом положении. и поэтому была сформирована группа для выполнения этой задачи. [ 17 ] Гуру Тег Бахадур покинул свою базу в Маховале, чтобы противостоять преследованию кашмирских пандитов со стороны властей Великих Моголов, но был арестован в Ропаре и заключен в тюрьму в Сирхинде. [ 18 ] [ 19 ] Четыре месяца спустя, в ноябре 1675 года, его перевели в Дели и попросили совершить чудо, чтобы доказать свою близость к Богу или принять ислам. [ 18 ] Гуру отказался, и трое его коллег, арестованных вместе с ним, были замучены на его глазах: Бхаи Мати Дас был распилен на куски, Бхаи Даял Дас был брошен в котел с кипящей водой, а Бхаи Сати Дас был брошен в котел с кипящей водой. был сожжен заживо. После этого, 11 ноября, Тег Бахадур был публично обезглавлен на Чандни Чоук , рыночной площади недалеко от Красного форта . [ 20 ]
Во время этого взаимодействия с Гуру Тег Бахадуром многие кашмирские индуисты и последователи кашмирского шиваизма шли по пути сикхизма. [ 21 ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пали: язык и литература» , Палийские буддийские тексты , Routledge, стр. 10–12, 06 декабря 2012 г., doi : 10.4324/9780203061039-5 , ISBN 978-0-203-06103-9 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Рис Дэвидс и Стид (1921–1925). "запись для "Винняны" ". «Цифровые словари Южной Азии» Чикагского университета : 618 – через Чикагский университет.
- ^ «Снимок экрана библиотеки Itunes — архивная платформа Itunes 2010» . dx.doi.org . дои : 10.3998/mpub.11435021.cmp.6 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Радхакришнан, Сарвепалли, изд. (2003). Основные Упанишады (11 изд.). Нью-Дели: HarperCollins Publ. Индия. ISBN 978-81-7223-124-8 .
- ^ Беннет, Алекс; Беннет, Дэвид (11 апреля 2008 г.). «Движение от знания к мудрости, от обычного сознания к необыкновенному сознанию» . ВИНА . 38 (1): 7–15. дои : 10.1108/03055720810870842 . ISSN 0305-5728 .
- ^ «Библиотека Шри Чинмоя» . www.srichinmoylibrary.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Лянкан, Ни (2010), «Предельное сознание и Алая-виджняна: сравнительное исследование глубокой структуры сознания между буддизмом Йогачара и феноменологией» , Феноменология 2010. Том 1, Избранные эссе из Азии и Тихого океана , Zeta Books, стр. 81–112, дои : 10.7761/9789731997643_4 , ISBN 978-973-1997-63-6 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Аллон, Марк (октябрь 1997 г.). «Южная Азия - Сью Гамильтон: Личность и опыт: конституция человека согласно раннему буддизму. xxxi, 218 стр. Лондон: Luzac Oriental, 1996. 30 фунтов стерлингов» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 60 (3): 571–573. дои : 10.1017/s0041977x00032833 . ISSN 0041-977X . S2CID 162873646 .
- ^ Бодхи, Бхиккху (2000). Связанные беседы Будды: перевод Самьютта Никаи . Учение Будды. Бостон (Массачусетс): Мудрость. ISBN 978-0-86171-331-8 .
- ^ Солнце, Ч; Чжао, Ю; Чен, М; Джин, В. (15 февраля 2018 г.). «Резюме П1-03-09: Не представлено» . Исследования рака . 78 (4_Дополнение): П1–03-09-П1-03-09. дои : 10.1158/1538-7445.sabcs17-p1-03-09 . ISSN 0008-5472 .
- ^ «Шива, Мужской Принцип в Тантре – ШиваШакти» . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Лоуренс, Дэвид Питер (22 ноября 2017 г.), Билимория, Пурушоттама (редактор), «Тантра и кашмирский шиваизм», История индийской философии , Routledge, стр. 408–417, doi : 10.4324/9781315666792 , hdl : 10536/DRO/DU: 30113046 , ISBN 978-1-315-66679-2
- ^ Гудолл, Доминик (26 января 2023 г.), «Шайва-тантра» , Оксфордский справочник по тантрическим исследованиям , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197549889.013.45 , ISBN 978-0-19-754988-9 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Хейс, Глен А., «Ожерелье бессмертия» , «Тантра на практике » , Princeton University Press, стр. 308–325, doi : 10.2307/j.ctv3hh53v.26 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Третий Удаси — СикхиВики, бесплатная сикхская энциклопедия» . www.sikhiwiki.org . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Сингх, Комал Дж.Б. (28 ноября 2020 г.), «Резня 1947 года и ее влияние на сикхов в Кашмире» , Общество и политика Джамму и Кашмира , Чам: Springer International Publishing, стр. 281–297, номер документа : 10.1007/978 -3-030-56481-0_14 , ISBN 978-3-030-56480-3 , S2CID 229411274 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кашмир (01 октября 2013 г.). «Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак» . Оксфордские онлайн-Справочники . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.039 .
- ^ Jump up to: а б Гревал, Дж. С. (2003). Сикхи Пенджаба . Новая Кембриджская история Индии / под общ. ред. Гордон Джонсон 2, Индийские Штаты и переход к колониализму (Перед. ред., переведено в цифровую печатную версию). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 978-0-521-63764-0 .
- ^ Дхаван, Пурнима (2 ноября 2011 г.). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-987717-1 .
- ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (март 2014 г.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199699308 .
- ^ «Высшее жертвоприношение Гуру Тег Бахадура - Индуистская религия ищет защиты» . www.sikhmissionarysociety.org . Проверено 21 февраля 2024 г.