Jump to content

Правительство Юнкера-Ассельборна I

Правительство Юнкера-Ассельборна I

Кабинет Великого Герцогства Люксембург
2004-2009
Юнкер и Ассельборн в 2015 году.
Дата формирования 31 июля 2004 г.
Дата расторжения 23 июля 2009 г.
(4 года, 11 месяцев, 3 недели и 2 дня)
Люди и организации
Великий князь Анри
премьер-министр Жан-Клод Юнкер
Заместитель премьер-министра Жан Ассельборн
Всего нет. членов 15
Стороны-члены   Христианско-социальная народная партия
  Социалистическая рабочая партия Люксембурга
Статус в законодательном органе Коалиционное правительство
38 / 60
Оппозиционные партии Демократическая партия
Альтернативная партия демократических реформ
Пиратская вечеринка
Левые
Зеленые
История
Выборы всеобщие выборы 2004 г.
Законодательные условия 31-й Законодательный орган Палаты депутатов
Предшественник Правительство Юнкера-Польфера
Преемник Правительство Юнкера-Ассельборна II
Жан-Клод Юнкер, премьер-министр
Жан Ассельборн, заместитель премьер-министра

Первым правительством Юнкера-Ассельборна было правительство Люксембурга с 31 июля 2004 г. по 23 июля 2009 г. Его возглавляли и назвали в честь премьер-министра Жан-Клода Юнкера и заместителя премьер-министра Жана Ассельборна .

Она представляла собой коалицию между Христианской социальной народной партией Юнкера (CSV) и Люксембургской социалистической рабочей партией они были избраны крупнейшей и второй по величине партией в законодательном органе соответственно (LSAP) Ассельборна после того, как на всеобщих выборах 2004 года . Ранее ЧСВ управляла страной в коалиции с либеральной Демократической партией .

Министры

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Жан-Клод Юнкер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов
Жан Ассельборн ЛСАП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел и иммиграции
Фернан Боден CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства и сельского развития
Министр по делам среднего класса, туризма и жилищного строительства
Мари-Жозе Джейкобс CSV-файл Министр по делам семьи и интеграции
Министр по равным возможностям
Мади Дельво-Стер ЛСАП Министр национального образования и профессионального обучения
Люк Фриден CSV-файл Министр юстиции
Министр финансов и бюджета
Франсуа Бильтген CSV-файл Министр труда и занятости
Министр культуры, высшего образования и исследований
Министр религии
Жанно Креке ЛСАП Министр экономики и внешней торговли
Министр спорта
Марс от Варфоломея ЛСАП Министр здравоохранения и социального обеспечения
Люсьен Люкс ЛСАП Министр окружающей среды
Министр транспорта
Жан-Мари Хальсдорф CSV-файл Министр внутренних дел и планирования
Клод Визелер CSV-файл Министр государственной службы и административной реформы
Министр общественных работ
Жан-Луи Шильц CSV-файл Министр сотрудничества и гуманитарных вопросов
Министр связи
Министр обороны
Николас Шмит ЛСАП Министр-делегат иностранных дел и иммиграции
Октавия Модер CSV-файл Государственный секретарь по связям с парламентом
Государственный секретарь по сельскому хозяйству, виноградарству и развитию сельских районов
Государственный секретарь по культуре, высшему образованию и исследованиям
Источник: Служба информации и прессы.

Формирование

[ редактировать ]

На выборах 13 июня 2004 г. две партии, находившиеся у власти с 1999 г., постигла разная судьба. [ 1 ] CSV стала победителем выборов, получив на 5 мест больше, чем в 1999 году (19 мест). [ 1 ] Впервые с 1984 года ей удалось оправиться от медленной эрозии своих позиций доминирующей партии. [ 1 ] Ее партнер по коалиции, Демократическая партия, потеряла треть своих мест и осталась лишь с 10 местами в новой Палате депутатов . [ 1 ] Другими победителями на выборах стали «Зеленые» (Де Гренг), получившие 7 мест (по сравнению с 5 в 1999 году). [ 1 ] Впервые они были представлены в парламенте депутатами от всех четырех округов. [ 1 ] LSAP получила одно место по сравнению с 1999 годом и снова стала второй по величине партией в Палате с 14 местами. [ 1 ] Однако ему не удалось вернуться к сильным результатам, достигнутым до 1999 года, и он добился лишь незначительного роста. [ 1 ] АДР . потеряла места впервые с момента своего вступления в парламент в 1989 году и осталась с 5 местами (7 в 1999 году) [ 2 ] Крайне левые, разделенные на Коммунистическую партию и левых , не получили только мест. [ 3 ]

После этих результатов CSV и LSAP начали коалиционные переговоры, в ходе которых состоялось 15 встреч. [ 3 ] 31 июля 2004 года новое правительство CSV-LSAP было приведено к присяге. [ 3 ]

После министерских перестановок 22 февраля 2006 года Жан-Луи Шильц . министром обороны стал [ 3 ] Люк Фриден остался отвечать за вопросы юстиции, казначейства и бюджета. [ 3 ]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]

В своей речи о положении нации в 2007 году Жан-Клод Юнкер заявил, что «только Европейский Союз дает Люксембургу средства оказывать влияние на события за рубежом; для Люксембурга важно влиять на развитие Европы». [ 4 ] Европейское сообщество оставалось предпочтительным полем деятельности люксембургской дипломатии. [ 4 ] Политические представители Великого Княжества в прошлом несколько раз назначались на ответственные посты в Союзе. [ 4 ] 10 сентября 2004 года премьер-министр и министр финансов Жан-Клод Юнкер был избран своими европейскими коллегами президентом Еврогруппы , неформальной группы министров финансов стран еврозоны . [ 4 ] Его двухлетний мандат был продлен в 2006 году и снова в 2008 году. [ 4 ] Несмотря на то, что Еврогруппа была неформальной организацией, она сыграла важную роль в координации бюджетной политики государств-членов еврозоны. [ 4 ] Функция председательства в Еврогруппе позволяла Юнкеру регулярно участвовать в заседаниях G7 и Международного валютного фонда , чтобы обеспечить единое представительство еврозоны в международных организациях. [ 4 ]

Председательство Люксембурга в Совете Европейского Союза в первой половине 2005 года стало ярким событием во внешней политике. [ 4 ] За это время в Люксембурге состоялось множество министерских встреч и подготовительных сессий. [ 4 ] Наиболее важными достижениями президентства Люксембурга стали возобновление Лиссабонской стратегии и реформа Пакта стабильности и роста . [ 4 ] Лиссабонская стратегия, сформулированная в 2000 году, была направлена ​​на то, чтобы к 2010 году сделать Европейский Союз самой конкурентоспособной и динамичной экономикой знаний в мире, которая в то же время была бы в состоянии реагировать на социальные и экологические ожидания своих граждан. [ 4 ] В 2005 году появилась возможность провести переориентацию. [ 4 ] Чтобы сделать правительства более ответственными перед своими европейскими партнерами, каждое государство-член должно было представить в Европейскую комиссию национальную программу реформ на 2005–2008 годы. [ 4 ]

Правительство Люксембурга выступало за комплексный подход, направленный не только на конкурентоспособность, но и на «повышенную социальную сплоченность и более гармонично сбалансированную окружающую среду». [ 5 ] Вторым крупным проектом, который президентству Люксембурга удалось успешно завершить, стала реформа Пакта стабильности и роста. [ 5 ] Принятый в 1996 году, он стал краеугольным камнем Экономического и валютного союза . [ 5 ] Введение строгой бюджетной дисциплины должно было гарантировать стабильность евро. [ 5 ] Задача заключалась в том, чтобы найти формулу, позволяющую более мягко применять Пакт, которая учитывала бы экономические реалии, не допуская в то же время бюджетного невмешательства. [ 5 ] Требование поддерживать дефицит на уровне менее 3% и государственный долг на уровне менее 60% ВВП было сохранено. [ 5 ] Реформа, вступившая в силу в конце июля 2005 года, позволила странам-членам избежать слишком ограничительной политики дефицита в случае рецессии и после изучения определенного количества «соответствующих факторов». [ 5 ]

Конституция

[ редактировать ]

Европейская политика в этот период была отмечена усилиями по реорганизации институциональной архитектуры Союза, необходимой в результате последовательных расширений. [ 5 ] 29 октября 2004 года в Риме представители Люксембурга подписали Договор, устанавливающий Конституцию Европы . [ 5 ] Этот договор должен был вступить в силу в 2006 году после его ратификации всеми подписавшими его государствами, но в итоге этого не произошло. [ 5 ] Несколько стран, в том числе Люксембург, решили ратифицировать его посредством национального референдума. [ 5 ] В то время как люксембургские выборщики проголосовали 56,52% за Конституцию на референдуме 10 июля 2005 года , Франция и Нидерланды отвергли ее. [ 5 ] Чтобы исправить эту неудачу, межправительственное совещание подготовило новое соглашение — Лиссабонский договор , который был подписан 13 декабря 2007 года 27 государствами-членами ЕС. [ 5 ] 29 мая 2008 г. Палата депутатов ратифицировала упрощенный текст без проведения нового референдума. [ 5 ]

Продвижение за рубежом

[ редактировать ]

Помимо европейских дел, важная часть внешней политики заключалась в развитии люксембургской промышленности и финансового центра за рубежом. [ 6 ] Правительство Люксембурга увеличило количество экономических миссий, особенно в странах Азии (Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Саудовская Аравия, Дубай, Турция, Кувейт, Катар), а также в Северной и Южной Америке. (США, Канада, Мексика, Перу) и некоторые европейские страны (Россия, Швеция, Финляндия). [ 6 ] Целью этих визитов было заявить о себе в этих регионах с высоким потенциалом роста и поддержать люксембургский бизнес в поиске новых рынков. [ 6 ] Чтобы стимулировать усилия по интернационализации экономики Люксембурга, правительство создало в 2007 году два рекламных агентства: «Люксембург для бизнеса» и «Люксембург для финансов». [ 6 ]

Серый список ОЭСР

[ редактировать ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов международное давление на страны, которые продолжали соблюдать банковскую тайну, возросло. [ 6 ] Люксембург, как и Швейцарию или Австрию, также обвиняли. [ 6 ] Великое Герцогство оказалось в «сером списке», составленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [ 6 ] Правительство Люксембурга протестовало против сравнения с налоговой гаванью и предприняло усилия по противодействию имиджу финансового центра. [ 6 ] 13 марта 2009 года Люксембург принял решение соответствовать стандартам ОЭСР и обязался обмениваться информацией по запросу в рамках двусторонних соглашений с третьими сторонами. [ 6 ] За несколько месяцев правительство Люксембурга подписало двадцать соглашений об избежании двойного налогообложения, которые реализовали правила ОЭСР. [ 6 ] 8 июля 2009 года Люксембург стал первым финансовым центром, исключенным из «серого списка» ОЭСР. [ 6 ]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Экономика

[ редактировать ]

При предыдущем правительстве в период с 2001 по 2004 год в Люксембурге наблюдался спад экономики. 2005 год снова ознаменовал возврат к росту: темпы роста ВВП достигли 4% в 2005 году и 6,2% в 2006 году. Однако уровень безработицы оставался довольно высоким - от 4 до 5%, несмотря на создание 21 000 новых рабочих мест. рабочих мест в 2005 и 2006 годах. Более того, в Люксембурге наблюдалась более высокая инфляция, чем в большинстве других членов еврозоны, что угрожало потерей конкурентоспособности Люксембурга. по сравнению со своими основными торговыми партнерами, хотя в 2007 году Люксембург по-прежнему занимал пятое место среди наиболее конкурентоспособных экономик ЕС. Кроме того, несмотря на благоприятные экономические условия, правительство Люксембурга оставалось сдержанным в своих прогнозах. Он стремился консолидировать государственные финансы и замедлить рост расходов. Действительно, если до 2001 года бюджет регулярно показывал профицит, то в 2005 году дефицит достиг 1,9% ВВП.

Правительство заявило о своем намерении вернуться к сбалансированному бюджету, тем более что налоговые поступления во многом зависели от экономической ситуации, которая в свою очередь зависела от показателей финансового сектора.

Финансовый сектор

[ редактировать ]

Финансовый центр оставался двигателем роста. Однако его правовая база подверглась корректировкам. 1 января 2006 года вступил в силу закон, вводящий налог у источника в полном объеме с доходов от сбережений. В том же году Европейская комиссия постановила, что холдинговые компании, освобожденные от уплаты налогов на основании закона 1929 года, получают государственную помощь, несовместимую с общим рынком. Правительство Люксембурга согласилось отменить этот налоговый режим в обмен на четырехлетний переходный период. Финансовый кризис 2007–2008 годов также имел последствия в Люксембурге. Как и другие европейские государства, Люксембургское государство было вынуждено вмешаться, чтобы спасти свои банки и поддержать экономику. Средства, выделенные в 2008 году финансовому сектору, составили 7,64% ВВП, включая 2,5 миллиарда евро в виде приобретения акций и 300 миллионов евро в виде гарантий. В марте 2009 года правительство сформулировало план поддержки экономики, чтобы бороться с последствиями кризиса.

Конкурентоспособность

[ редактировать ]

Однако правительство не дожидалось кризиса, чтобы начать анализировать структурные сильные и слабые стороны Люксембурга. По поручению предыдущей коалиции профессор Лионель Фонтанье из Парижского университета представил в ноябре 2004 года доклад о конкурентоспособности Люксембурга под названием «Трек в стали» ( Une paille dans l'acier ). Выводы этого анализа были учтены в работе Трехстороннего координационного комитета, в который входили правительство и социальные партнеры. Трехстороннему совещанию удалось договориться о структурных детерминантах конкурентоспособности, а именно об образовании и инновациях. Государственные и частные усилия приведут к увеличению расходов на исследования и разработки. Национальный план действий должен был позволить стране достичь Лиссабонских целей. Правительство увеличило свои обязательства по финансированию деятельности Университета Люксембурга , созданного в 2003 году. В 2006 году между государством и университетом был подписан многолетний контракт, обеспечивающий последнему безопасность долгосрочного планирования.

Заработная плата, пенсии и социальное обеспечение

[ редактировать ]

Внутри Трехстороннего комитета мнения по-прежнему расходились по вопросам пенсионного финансирования, автоматической индексации заработной платы (индекса) и минимальной заработной платы. Тем не менее, индекс в сочетании с внезапным ростом цен на нефть считался основной причиной инфляции. Социальные партнеры договорились об адаптации индекса. Дискуссии в рамках Трехстороннего комитета подготовили почву для еще одной важной структурной реформы: введения единого статуса для наемных работников, что положило конец устаревшему различию между рабочими и частными служащими. Гармонизация статусов позволила объединить фонды медицинского страхования и пенсионные фонды частного сектора и привела к созданию единой профессиональной палаты и одного суда по трудовым спорам для этого сектора. С 1 января 2009 года Национальный фонд здравоохранения ( Caisse nationale de santé ) заменил старые органы социального обеспечения, основанные на социально-профессиональных различиях.

Образование

[ редактировать ]

Дебаты о конкурентоспособности вновь подняли важность образования. Правительство поощряло инициативы, выходящие за рамки традиционного обучения и представляющие собой инновационные проекты: «Neie Lycée», пилотная школа, основанная на сотрудничестве и тематических проектах; «Eis Schoul», исследовательская начальная школа, основанная на инклюзивных методах обучения; «École de la 2e chance» (Школа второго шанса) для выпускников школ; и трансграничная школа Deutsch-Luxemburgisches Schengen-Lyzeum Perl. В 2007 году правительство представило три законопроекта, которые заменят закон об образовании 1912 года . Обучение теперь определялось с точки зрения приобретаемых компетенций, а возраст обязательного школьного обучения был повышен до 16 лет.

Значимой социальной мерой стало также введение с 1 марта 2009 г. системы ваучеров, дающих право на ряд образовательных внеклассных услуг (детские сады, ясли и т.п.). Это был первый шаг к хотя бы частично бесплатному предоставлению этих услуг.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Модернизация и развитие инфраструктуры по-прежнему оставались приоритетом государственной политики. Уровень государственных инвестиций оставался высоким независимо от экономических колебаний. Несколько крупных проектов, начатых при предыдущих правительствах, были завершены: Концертный зал Великой герцогини Жозефины-Шарлотты ( Филармония ) и «Центр усиленной музыки» ( Рокхал ) в 2005 году, Музей современного искусства Великого герцога Жана ( MUDAM ) в 2006 г., новый терминал люксембургского аэропорта Финдель и Судебного города в 2008 г. в области связи и транспорта также было отмечено несколько многообещающих достижений. Люксембург-Перпиньян передвижная дорога С марта 2007 года альтернативой автомобильному транспорту стала . С июня 2007 года линия LGV Est связала Люксембург с Парижем, сократив время в пути на треть. В финансировании этой высокоскоростной линии приняло участие государство Люксембург.

В плане землеустройства основное направление определил генеральный план ИВЛ, принятый в 2003 году. Постепенно он был дополнен региональными генеральными планами и отраслевыми генеральными планами. Правительство было убеждено в необходимости принятия трансграничного видения динамики, которая оживляла территорию Люксембурга. Он выбрал планирование землепользования в качестве основной темы своего президентства в Большом регионе в 2008 и 2009 годах. Цель заключалась в разработке совместно с организациями Большого региона комплексной стратегии пространственного развития в областях транспорта, бизнес-парки и жилье. В долгосрочной перспективе целью правительства было создание трансграничного децентрализованного мегаполиса.

Поиск большей внутренней сплоченности был также в центре деятельности организации «Люксембург и Большой регион, столица европейской культуры 2007» (Люксембург и Большой регион, культурная столица Европы, 2007). Поощряя проекты долгосрочного приграничного сотрудничества, это культурное мероприятие смогло укрепить общее чувство принадлежности среди 11 миллионов жителей Большого региона.

Социальная политика

[ редактировать ]

В сфере социальной политики был проведен ряд масштабных реформ. С 1 января 2009 года вступил в силу новый закон о гражданстве. Содействуя интеграции иностранных резидентов в Люксембурге, это позволило принять двойное гражданство , увеличив при этом срок обязательного проживания с 5 до 7 лет. Люксембургский язык был признан важным фактором интеграции. Кандидаты должны были сдать языковой экзамен и посещать занятия по гражданскому образованию.

Инициатива еще одной важной социальной реформы исходила от двух депутатов, Лиди Эрр (LSAP) и Жана Гусса (Зеленые), которые уже представили законопроект о праве на достойную смерть в 2002 году. В 2006 году правительство подготовило законопроект о праве на достойную смерть. паллиативная помощь и поддержка людей в конце их жизни. было решено обсудить его вместе с законопроектом Эрра/Хуса. Оба законопроекта были приняты Палатой депутатов в 2008 году в результате двух голосований. Примечательно, что парламент избежал традиционного разделения между правительственным большинством и оппозицией, освободив депутатов от избирательной дисциплины. Однако великий князь указал премьер-министру, что он не может «санкционировать» ни один закон о праве на достойную смерть , ссылаясь на конфликт совести. Чтобы избежать институционального кризиса, оставив за главой государства право на свободу мнений и совести, политические власти страны предприняли пересмотр Конституции . Отныне великий князь обнародовал законы в качестве главы исполнительной власти, но ему больше не приходилось утверждать их в рамках законодательной власти. Закон об эвтаназии и оказании помощи в самоубийстве был окончательно обнародован 16 марта 2009 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тьюс (2011), с. 242
  2. ^ Тьюс (2011), стр. 242-243.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Тьюс (2011), с. 243
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тьюс (2011), с. 246
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тьюс (2011), с. 247
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тьюс (2011), с. 248
  • Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года [ Les gouvernements du Grand-Duché de Luxembourg depuis 1848 ] (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 242–255. ISBN  978-2-87999-212-9 . Проверено 3 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c1ef683748cb56df66405e22c97a6ba__1722401340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ba/9c1ef683748cb56df66405e22c97a6ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juncker–Asselborn I Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)