Правительство Юнкера-Ассельборна I
Правительство Юнкера-Ассельборна I | |
---|---|
![]() Кабинет Великого Герцогства Люксембург | |
2004-2009 | |
![]() Юнкер и Ассельборн в 2015 году. | |
Дата формирования | 31 июля 2004 г. |
Дата расторжения | 23 июля 2009 г. (4 года, 11 месяцев, 3 недели и 2 дня) |
Люди и организации | |
Великий князь | Анри |
премьер-министр | Жан-Клод Юнкер |
Заместитель премьер-министра | Жан Ассельборн |
Всего нет. членов | 15 |
Стороны-члены | Христианско-социальная народная партия Социалистическая рабочая партия Люксембурга |
Статус в законодательном органе | Коалиционное правительство
38 / 60 |
Оппозиционные партии | Демократическая партия Альтернативная партия демократических реформ Пиратская вечеринка Левые Зеленые |
История | |
Выборы | всеобщие выборы 2004 г. |
Законодательные условия | 31-й Законодательный орган Палаты депутатов |
Предшественник | Правительство Юнкера-Польфера |
Преемник | Правительство Юнкера-Ассельборна II |


Первым правительством Юнкера-Ассельборна было правительство Люксембурга с 31 июля 2004 г. по 23 июля 2009 г. Его возглавляли и назвали в честь премьер-министра Жан-Клода Юнкера и заместителя премьер-министра Жана Ассельборна .
Она представляла собой коалицию между Христианской социальной народной партией Юнкера (CSV) и Люксембургской социалистической рабочей партией они были избраны крупнейшей и второй по величине партией в законодательном органе соответственно (LSAP) Ассельборна после того, как на всеобщих выборах 2004 года . Ранее ЧСВ управляла страной в коалиции с либеральной Демократической партией .
Министры
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Жан-Клод Юнкер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов | |
Жан Ассельборн | ЛСАП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел и иммиграции | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства и сельского развития Министр по делам среднего класса, туризма и жилищного строительства | |
Мари-Жозе Джейкобс | CSV-файл | Министр по делам семьи и интеграции Министр по равным возможностям | |
Мади Дельво-Стер | ЛСАП | Министр национального образования и профессионального обучения | |
Люк Фриден | CSV-файл | Министр юстиции Министр финансов и бюджета | |
Франсуа Бильтген | CSV-файл | Министр труда и занятости Министр культуры, высшего образования и исследований Министр религии | |
Жанно Креке | ЛСАП | Министр экономики и внешней торговли Министр спорта | |
Марс от Варфоломея | ЛСАП | Министр здравоохранения и социального обеспечения | |
Люсьен Люкс | ЛСАП | Министр окружающей среды Министр транспорта | |
Жан-Мари Хальсдорф | CSV-файл | Министр внутренних дел и планирования | |
Клод Визелер | CSV-файл | Министр государственной службы и административной реформы Министр общественных работ | |
Жан-Луи Шильц | CSV-файл | Министр сотрудничества и гуманитарных вопросов Министр связи Министр обороны | |
Николас Шмит | ЛСАП | Министр-делегат иностранных дел и иммиграции | |
Октавия Модер | CSV-файл | Государственный секретарь по связям с парламентом Государственный секретарь по сельскому хозяйству, виноградарству и развитию сельских районов Государственный секретарь по культуре, высшему образованию и исследованиям | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Формирование
[ редактировать ]На выборах 13 июня 2004 г. две партии, находившиеся у власти с 1999 г., постигла разная судьба. [ 1 ] CSV стала победителем выборов, получив на 5 мест больше, чем в 1999 году (19 мест). [ 1 ] Впервые с 1984 года ей удалось оправиться от медленной эрозии своих позиций доминирующей партии. [ 1 ] Ее партнер по коалиции, Демократическая партия, потеряла треть своих мест и осталась лишь с 10 местами в новой Палате депутатов . [ 1 ] Другими победителями на выборах стали «Зеленые» (Де Гренг), получившие 7 мест (по сравнению с 5 в 1999 году). [ 1 ] Впервые они были представлены в парламенте депутатами от всех четырех округов. [ 1 ] LSAP получила одно место по сравнению с 1999 годом и снова стала второй по величине партией в Палате с 14 местами. [ 1 ] Однако ему не удалось вернуться к сильным результатам, достигнутым до 1999 года, и он добился лишь незначительного роста. [ 1 ] АДР . потеряла места впервые с момента своего вступления в парламент в 1989 году и осталась с 5 местами (7 в 1999 году) [ 2 ] Крайне левые, разделенные на Коммунистическую партию и левых , не получили только мест. [ 3 ]
После этих результатов CSV и LSAP начали коалиционные переговоры, в ходе которых состоялось 15 встреч. [ 3 ] 31 июля 2004 года новое правительство CSV-LSAP было приведено к присяге. [ 3 ]
После министерских перестановок 22 февраля 2006 года Жан-Луи Шильц . министром обороны стал [ 3 ] Люк Фриден остался отвечать за вопросы юстиции, казначейства и бюджета. [ 3 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В своей речи о положении нации в 2007 году Жан-Клод Юнкер заявил, что «только Европейский Союз дает Люксембургу средства оказывать влияние на события за рубежом; для Люксембурга важно влиять на развитие Европы». [ 4 ] Европейское сообщество оставалось предпочтительным полем деятельности люксембургской дипломатии. [ 4 ] Политические представители Великого Княжества в прошлом несколько раз назначались на ответственные посты в Союзе. [ 4 ] 10 сентября 2004 года премьер-министр и министр финансов Жан-Клод Юнкер был избран своими европейскими коллегами президентом Еврогруппы , неформальной группы министров финансов стран еврозоны . [ 4 ] Его двухлетний мандат был продлен в 2006 году и снова в 2008 году. [ 4 ] Несмотря на то, что Еврогруппа была неформальной организацией, она сыграла важную роль в координации бюджетной политики государств-членов еврозоны. [ 4 ] Функция председательства в Еврогруппе позволяла Юнкеру регулярно участвовать в заседаниях G7 и Международного валютного фонда , чтобы обеспечить единое представительство еврозоны в международных организациях. [ 4 ]
Председательство Люксембурга в Совете Европейского Союза в первой половине 2005 года стало ярким событием во внешней политике. [ 4 ] За это время в Люксембурге состоялось множество министерских встреч и подготовительных сессий. [ 4 ] Наиболее важными достижениями президентства Люксембурга стали возобновление Лиссабонской стратегии и реформа Пакта стабильности и роста . [ 4 ] Лиссабонская стратегия, сформулированная в 2000 году, была направлена на то, чтобы к 2010 году сделать Европейский Союз самой конкурентоспособной и динамичной экономикой знаний в мире, которая в то же время была бы в состоянии реагировать на социальные и экологические ожидания своих граждан. [ 4 ] В 2005 году появилась возможность провести переориентацию. [ 4 ] Чтобы сделать правительства более ответственными перед своими европейскими партнерами, каждое государство-член должно было представить в Европейскую комиссию национальную программу реформ на 2005–2008 годы. [ 4 ]
Правительство Люксембурга выступало за комплексный подход, направленный не только на конкурентоспособность, но и на «повышенную социальную сплоченность и более гармонично сбалансированную окружающую среду». [ 5 ] Вторым крупным проектом, который президентству Люксембурга удалось успешно завершить, стала реформа Пакта стабильности и роста. [ 5 ] Принятый в 1996 году, он стал краеугольным камнем Экономического и валютного союза . [ 5 ] Введение строгой бюджетной дисциплины должно было гарантировать стабильность евро. [ 5 ] Задача заключалась в том, чтобы найти формулу, позволяющую более мягко применять Пакт, которая учитывала бы экономические реалии, не допуская в то же время бюджетного невмешательства. [ 5 ] Требование поддерживать дефицит на уровне менее 3% и государственный долг на уровне менее 60% ВВП было сохранено. [ 5 ] Реформа, вступившая в силу в конце июля 2005 года, позволила странам-членам избежать слишком ограничительной политики дефицита в случае рецессии и после изучения определенного количества «соответствующих факторов». [ 5 ]
Конституция
[ редактировать ]Европейская политика в этот период была отмечена усилиями по реорганизации институциональной архитектуры Союза, необходимой в результате последовательных расширений. [ 5 ] 29 октября 2004 года в Риме представители Люксембурга подписали Договор, устанавливающий Конституцию Европы . [ 5 ] Этот договор должен был вступить в силу в 2006 году после его ратификации всеми подписавшими его государствами, но в итоге этого не произошло. [ 5 ] Несколько стран, в том числе Люксембург, решили ратифицировать его посредством национального референдума. [ 5 ] В то время как люксембургские выборщики проголосовали 56,52% за Конституцию на референдуме 10 июля 2005 года , Франция и Нидерланды отвергли ее. [ 5 ] Чтобы исправить эту неудачу, межправительственное совещание подготовило новое соглашение — Лиссабонский договор , который был подписан 13 декабря 2007 года 27 государствами-членами ЕС. [ 5 ] 29 мая 2008 г. Палата депутатов ратифицировала упрощенный текст без проведения нового референдума. [ 5 ]
Продвижение за рубежом
[ редактировать ]Помимо европейских дел, важная часть внешней политики заключалась в развитии люксембургской промышленности и финансового центра за рубежом. [ 6 ] Правительство Люксембурга увеличило количество экономических миссий, особенно в странах Азии (Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Саудовская Аравия, Дубай, Турция, Кувейт, Катар), а также в Северной и Южной Америке. (США, Канада, Мексика, Перу) и некоторые европейские страны (Россия, Швеция, Финляндия). [ 6 ] Целью этих визитов было заявить о себе в этих регионах с высоким потенциалом роста и поддержать люксембургский бизнес в поиске новых рынков. [ 6 ] Чтобы стимулировать усилия по интернационализации экономики Люксембурга, правительство создало в 2007 году два рекламных агентства: «Люксембург для бизнеса» и «Люксембург для финансов». [ 6 ]
Серый список ОЭСР
[ редактировать ]После финансового кризиса 2007–2008 годов международное давление на страны, которые продолжали соблюдать банковскую тайну, возросло. [ 6 ] Люксембург, как и Швейцарию или Австрию, также обвиняли. [ 6 ] Великое Герцогство оказалось в «сером списке», составленном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [ 6 ] Правительство Люксембурга протестовало против сравнения с налоговой гаванью и предприняло усилия по противодействию имиджу финансового центра. [ 6 ] 13 марта 2009 года Люксембург принял решение соответствовать стандартам ОЭСР и обязался обмениваться информацией по запросу в рамках двусторонних соглашений с третьими сторонами. [ 6 ] За несколько месяцев правительство Люксембурга подписало двадцать соглашений об избежании двойного налогообложения, которые реализовали правила ОЭСР. [ 6 ] 8 июля 2009 года Люксембург стал первым финансовым центром, исключенным из «серого списка» ОЭСР. [ 6 ]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]При предыдущем правительстве в период с 2001 по 2004 год в Люксембурге наблюдался спад экономики. 2005 год снова ознаменовал возврат к росту: темпы роста ВВП достигли 4% в 2005 году и 6,2% в 2006 году. Однако уровень безработицы оставался довольно высоким - от 4 до 5%, несмотря на создание 21 000 новых рабочих мест. рабочих мест в 2005 и 2006 годах. Более того, в Люксембурге наблюдалась более высокая инфляция, чем в большинстве других членов еврозоны, что угрожало потерей конкурентоспособности Люксембурга. по сравнению со своими основными торговыми партнерами, хотя в 2007 году Люксембург по-прежнему занимал пятое место среди наиболее конкурентоспособных экономик ЕС. Кроме того, несмотря на благоприятные экономические условия, правительство Люксембурга оставалось сдержанным в своих прогнозах. Он стремился консолидировать государственные финансы и замедлить рост расходов. Действительно, если до 2001 года бюджет регулярно показывал профицит, то в 2005 году дефицит достиг 1,9% ВВП.
Правительство заявило о своем намерении вернуться к сбалансированному бюджету, тем более что налоговые поступления во многом зависели от экономической ситуации, которая в свою очередь зависела от показателей финансового сектора.
Финансовый сектор
[ редактировать ]Финансовый центр оставался двигателем роста. Однако его правовая база подверглась корректировкам. 1 января 2006 года вступил в силу закон, вводящий налог у источника в полном объеме с доходов от сбережений. В том же году Европейская комиссия постановила, что холдинговые компании, освобожденные от уплаты налогов на основании закона 1929 года, получают государственную помощь, несовместимую с общим рынком. Правительство Люксембурга согласилось отменить этот налоговый режим в обмен на четырехлетний переходный период. Финансовый кризис 2007–2008 годов также имел последствия в Люксембурге. Как и другие европейские государства, Люксембургское государство было вынуждено вмешаться, чтобы спасти свои банки и поддержать экономику. Средства, выделенные в 2008 году финансовому сектору, составили 7,64% ВВП, включая 2,5 миллиарда евро в виде приобретения акций и 300 миллионов евро в виде гарантий. В марте 2009 года правительство сформулировало план поддержки экономики, чтобы бороться с последствиями кризиса.
Конкурентоспособность
[ редактировать ]Однако правительство не дожидалось кризиса, чтобы начать анализировать структурные сильные и слабые стороны Люксембурга. По поручению предыдущей коалиции профессор Лионель Фонтанье из Парижского университета представил в ноябре 2004 года доклад о конкурентоспособности Люксембурга под названием «Трек в стали» ( Une paille dans l'acier ). Выводы этого анализа были учтены в работе Трехстороннего координационного комитета, в который входили правительство и социальные партнеры. Трехстороннему совещанию удалось договориться о структурных детерминантах конкурентоспособности, а именно об образовании и инновациях. Государственные и частные усилия приведут к увеличению расходов на исследования и разработки. Национальный план действий должен был позволить стране достичь Лиссабонских целей. Правительство увеличило свои обязательства по финансированию деятельности Университета Люксембурга , созданного в 2003 году. В 2006 году между государством и университетом был подписан многолетний контракт, обеспечивающий последнему безопасность долгосрочного планирования.
Заработная плата, пенсии и социальное обеспечение
[ редактировать ]Внутри Трехстороннего комитета мнения по-прежнему расходились по вопросам пенсионного финансирования, автоматической индексации заработной платы (индекса) и минимальной заработной платы. Тем не менее, индекс в сочетании с внезапным ростом цен на нефть считался основной причиной инфляции. Социальные партнеры договорились об адаптации индекса. Дискуссии в рамках Трехстороннего комитета подготовили почву для еще одной важной структурной реформы: введения единого статуса для наемных работников, что положило конец устаревшему различию между рабочими и частными служащими. Гармонизация статусов позволила объединить фонды медицинского страхования и пенсионные фонды частного сектора и привела к созданию единой профессиональной палаты и одного суда по трудовым спорам для этого сектора. С 1 января 2009 года Национальный фонд здравоохранения ( Caisse nationale de santé ) заменил старые органы социального обеспечения, основанные на социально-профессиональных различиях.
Образование
[ редактировать ]Дебаты о конкурентоспособности вновь подняли важность образования. Правительство поощряло инициативы, выходящие за рамки традиционного обучения и представляющие собой инновационные проекты: «Neie Lycée», пилотная школа, основанная на сотрудничестве и тематических проектах; «Eis Schoul», исследовательская начальная школа, основанная на инклюзивных методах обучения; «École de la 2e chance» (Школа второго шанса) для выпускников школ; и трансграничная школа Deutsch-Luxemburgisches Schengen-Lyzeum Perl. В 2007 году правительство представило три законопроекта, которые заменят закон об образовании 1912 года . Обучение теперь определялось с точки зрения приобретаемых компетенций, а возраст обязательного школьного обучения был повышен до 16 лет.
Значимой социальной мерой стало также введение с 1 марта 2009 г. системы ваучеров, дающих право на ряд образовательных внеклассных услуг (детские сады, ясли и т.п.). Это был первый шаг к хотя бы частично бесплатному предоставлению этих услуг.
Инфраструктура
[ редактировать ]Модернизация и развитие инфраструктуры по-прежнему оставались приоритетом государственной политики. Уровень государственных инвестиций оставался высоким независимо от экономических колебаний. Несколько крупных проектов, начатых при предыдущих правительствах, были завершены: Концертный зал Великой герцогини Жозефины-Шарлотты ( Филармония ) и «Центр усиленной музыки» ( Рокхал ) в 2005 году, Музей современного искусства Великого герцога Жана ( MUDAM ) в 2006 г., новый терминал люксембургского аэропорта Финдель и Судебного города в 2008 г. в области связи и транспорта также было отмечено несколько многообещающих достижений. Люксембург-Перпиньян передвижная дорога С марта 2007 года альтернативой автомобильному транспорту стала . С июня 2007 года линия LGV Est связала Люксембург с Парижем, сократив время в пути на треть. В финансировании этой высокоскоростной линии приняло участие государство Люксембург.
В плане землеустройства основное направление определил генеральный план ИВЛ, принятый в 2003 году. Постепенно он был дополнен региональными генеральными планами и отраслевыми генеральными планами. Правительство было убеждено в необходимости принятия трансграничного видения динамики, которая оживляла территорию Люксембурга. Он выбрал планирование землепользования в качестве основной темы своего президентства в Большом регионе в 2008 и 2009 годах. Цель заключалась в разработке совместно с организациями Большого региона комплексной стратегии пространственного развития в областях транспорта, бизнес-парки и жилье. В долгосрочной перспективе целью правительства было создание трансграничного децентрализованного мегаполиса.
Поиск большей внутренней сплоченности был также в центре деятельности организации «Люксембург и Большой регион, столица европейской культуры 2007» (Люксембург и Большой регион, культурная столица Европы, 2007). Поощряя проекты долгосрочного приграничного сотрудничества, это культурное мероприятие смогло укрепить общее чувство принадлежности среди 11 миллионов жителей Большого региона.
Социальная политика
[ редактировать ]В сфере социальной политики был проведен ряд масштабных реформ. С 1 января 2009 года вступил в силу новый закон о гражданстве. Содействуя интеграции иностранных резидентов в Люксембурге, это позволило принять двойное гражданство , увеличив при этом срок обязательного проживания с 5 до 7 лет. Люксембургский язык был признан важным фактором интеграции. Кандидаты должны были сдать языковой экзамен и посещать занятия по гражданскому образованию.
Инициатива еще одной важной социальной реформы исходила от двух депутатов, Лиди Эрр (LSAP) и Жана Гусса (Зеленые), которые уже представили законопроект о праве на достойную смерть в 2002 году. В 2006 году правительство подготовило законопроект о праве на достойную смерть. паллиативная помощь и поддержка людей в конце их жизни. было решено обсудить его вместе с законопроектом Эрра/Хуса. Оба законопроекта были приняты Палатой депутатов в 2008 году в результате двух голосований. Примечательно, что парламент избежал традиционного разделения между правительственным большинством и оппозицией, освободив депутатов от избирательной дисциплины. Однако великий князь указал премьер-министру, что он не может «санкционировать» ни один закон о праве на достойную смерть , ссылаясь на конфликт совести. Чтобы избежать институционального кризиса, оставив за главой государства право на свободу мнений и совести, политические власти страны предприняли пересмотр Конституции . Отныне великий князь обнародовал законы в качестве главы исполнительной власти, но ему больше не приходилось утверждать их в рамках законодательной власти. Закон об эвтаназии и оказании помощи в самоубийстве был окончательно обнародован 16 марта 2009 года.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тьюс (2011), с. 242
- ^ Тьюс (2011), стр. 242-243.
- ^ Jump up to: а б с д и Тьюс (2011), с. 243
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тьюс (2011), с. 246
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тьюс (2011), с. 247
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тьюс (2011), с. 248
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (май 2011 г.). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года [ Les gouvernements du Grand-Duché de Luxembourg depuis 1848 ] (PDF) (на французском языке). Информация и пресс-служба правительства Люксембурга. стр. 242–255. ISBN 978-2-87999-212-9 . Проверено 3 ноября 2023 г.