Артур Эдвард Джордж
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Артур Эдвард Джордж | |
---|---|
Рожденный | Фордингтон, Дорсет , Англия | 17 июня 1875 г.
Умер | 8 сентября 1951 г. Бингли , Йоркшир, Англия | (76 лет)
Национальность | Британский |
Артур Эдвард Джордж (17 июня 1875 – 8 сентября 1951) был опытным спортсменом, пионером авиации, авиаконструктором, автогонщиком, инженером и бизнесменом. Он участвовал во Второй англо-бурской войне (в вооруженных силах Британской Капской колонии ), в Первой и Второй мировых войнах и был посмертно награжден Серебряной медалью Королевского аэроклуба за «Заслуги перед авиацией более 50 лет».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Эдвард Джордж родился в Фордингтоне , недалеко от Дорчестера , Дорсет, Англия, 17 июня 1875 года; его семья переехала в Ньюкасл-апон-Тайн, когда он был ребенком. Он был талантливым спортсменом, пловцом, фигуристом и велосипедистом международного уровня. [1]
Пройдя инженерную стажировку в Ньюкасле, он некоторое время жил в Южной Африке, где стал национальным чемпионом по велоспорту. [ нужна ссылка ] и представлял Южную Африку на чемпионате мира по велоспорту на треке 1899 года в Монреале, Канада. [ нужна ссылка ] Он служил в велосипедном корпусе Капской колонии с 7 января 1901 года по 12 мая 1902 года во время Второй англо-бурской войны , получив медаль королевы Южной Африки с тремя застежками . [2] [3] В форме аттестации (присоединения) он описан как «Возраст: 23 (?), Национальность: англичанин, Профессия: веломеханик, Рост: 5 футов 10½ дюймов, Вес: 150 фунтов, Грудь: 38 дюймов, Цвет лица: Светлый, Глаза: Голубые, Волосы: Черные, Характер: Очень хороший.» Отмечалось, что он «поставляет собственный велосипед». [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1902 году, вернувшись в Англию, он основал компанию «Джордж и Джоблинг» в Ньюкасл-апон-Тайн вместе с Робертом («Бобом») Ли Джоблингом . В 1904 году компания переехала в помещение, которое ранее использовалось компанией Robert Stephenson and Company , и которое она должна была занимать в течение 60 лет. Джордж и Джоблинг сначала производили велосипеды , а затем автомобили и автомобильные кузова . Он также продавал автомобили и был агентом многих производителей. Помимо кузовного бизнеса, компания George & Jobling| продавал автомобили и был агентом многих производителей, включая Argyll , Darracq , Hillman , Ford и Fordson . Между 1907 и 1970 годами у фирмы были филиалы в Хексеме , Глазго, Дарлингтоне , Боунессе и Лидсе , и ей приписывают изобретение предшественника троллейбуса и аварийной машины. Они стали широко известны как «свидетели-эксперты» в судебных делах, связанных с серьезными автомобильными авариями. [1]
Джордж был заядлым гонщиком и участвовал в соревнованиях дома и в континентальной Европе в шоссейных гонках, подъемах на холмы и гонках по песку. Он занял третье место за рулем Darracq в RAC Tourist Trophy 1908 года. гонке [номер 1] , во время которого он также установил лучшее время круга, [5] и выиграл множество гонок на урезанном Ford Model T в Бруклендсе и Солтберне . Этот же автомобиль позже получил полированный латунный кузов и стал известен как «Золотой Форд», который сохранился до сих пор. [номер 2] Во время Национальной забастовки 1926 года он перевозил газеты из Ньюкасла в Лондон». [2]
В августе 1909 года Джордж стал активным членом. [6] Королевского аэроклуба Соединенного Королевства [7] и научился летать на Voisin биплане под названием Bird of Passage , который он купил у JTC Moore-Brabazon . [8] обладатель Сертификата Авиатора №. 1 ; [1] Позже он продал « Перелетную птицу» Сесилу Грейсу . [8] Он спроектировал и построил свой собственный самолет с полыми лонжеронами, управляемым хвостовым колесом и уникальной тройной рулевой колонкой, которая контролировала не только крен и тангаж , но и рыскание . Колонка управления сохранилась и выставлена в Музее открытий в Ньюкасл-апон-Тайн. 6 сентября 1910 года он получил свидетельство авиатора №. 19 летали на этом прототипе самолета. [9] Виды спереди и сбоку его самолета, который был представлен на выставке «Олимпия» в 1910 году, можно найти в архиве журнала Flight Magazine . [10] Позже в том же году он разбил его на выставке Air в Ньюкасле; его заявка к банкам о выделении дополнительных средств для продолжения проектирования и строительства самолетов была отклонена на том основании, что это слишком опасно; после этой неудачи он сосредоточил свои усилия на настройке и продаже автомобилей.
Тем не менее, на протяжении всей своей жизни он проявлял активный интерес к полетам: он был ведущим членом Аэроклуба Ньюкасл-апон-Тайн; он получил лицензию пилота гражданской авиации класса А в 1935 году и лицензию пилота планера класса А в 1937 году; во время Второй мировой войны он служил с июля 1939 года по ноябрь 1940 года в должности командира 131-й тайнсайдской эскадрильи кадетского корпуса ПВО . [1]
Джордж пошел добровольцем на военную службу во время Первой мировой войны , дослужившись до звания (временного) майора в Нортумберлендском автомобильном добровольческом корпусе. [11] В период между войнами он занимался своим бизнесом, спортом и полетами, снова служа во время Второй мировой войны в качестве командира местного кадетского корпуса ПВО в период с 1939 по 1940 год, после чего служил добровольцем как в Ополчении, так и в Королевском флоте .
8 сентября 1951 года Джордж умер от рака в Бингли , Йоркшир, в возрасте 76 лет. Его похороны прошли в Ньюкасле, и на них присутствовали местные высокопоставленные лица, представители авиационного мира и бывшие сотрудники. [2] Курсанты местных ВВС Великобритании совершили пролет над церемонией похорон. В честь заслуг перед авиацией Королевский аэроклуб наградил его посмертно серебряной медалью. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Два других авиатора-пионера, Джон Мур-Брабазон и Альфред «Тоби» Роулинсон , также приняли участие в IOM TT 1908 года, первый финишировал на 7-м месте на своем Darracq, второй был вынужден сойти с дистанции после 6-го круга из-за неисправного выхлопа. клапан на его Metallurgique . [5]
- ↑ Фотография «Золотого Форда» можно увидеть здесь .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедический сайт об AEGeorge and George & Joblin
- ^ Jump up to: а б с Информация Национального архива об А.Э.Джордже
- ^ Медали, врученные сержанту А.Э.Джорджу в 1901 и 1902 годах.
- ^ Национальный архив, ссылка WO 126/20, где собраны записи службы англо-бурской войны.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонки TT на острове Мэн 1908 года» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ↑ AEGeorge пожертвовал 4 гинеи на покупку здания клуба Flight Magazine, 11 сентября 1909 г.
- ↑ 14 августа 1909 г. , журнал Flight Magazine.
- ^ Jump up to: а б Тернер, стр.14.
- ↑ 10 сентября 1910 г. , журнал Flight Magazine .
- ↑ Вид спереди и сбоку на биплан Джорджа и Джоблинга в журнале Flight Magazine, 2 апреля 1910 г.
- ^ «Добровольческий отряд» . Лондонская газета (31179). HMSO : 2264. 14 февраля 1919 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Награды и кубки: Серебряная медаль Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб . 2009. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 19 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тернер, Чарльз Сирил (1927). Старые летные дни . Лондон: С. Лоу, Marston & Co. Ltd., стр. 374 .
- 1875 рождений
- 1951 смертей
- Офицеры британской ополчения
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры британской армии
- Военные из Дорсета
- Персонал Королевского флота Второй мировой войны
- Английские авиаторы
- Пионеры авиации
- Английские автогонщики
- Английские велосипедисты-мужчины
- Люди из Дорсета
- Спортсмены из Дорсета