Jump to content

Сатир игра

(Перенаправлено из сатирической драмы )
Питьевая чашка , c. 490–480 г. до н.э., изображая Манад и сатир.

Пьеса сатира - это форма театрального спектакля «Акдак» , связанная как с комедией , так и с трагедией . Он сохраняет театральные элементы диалога, актеров, говорящих стих, хора, который танцует и поет, маски и костюмы. Его связь с трагедией сильна; Сатиры были написаны трагедиями, а на фестивале Диониса были исполнены сатиры после выступления группы из трех трагедий. Мифологические истории Satyr Play и стиль языка похожи на стиль трагедий. Его связь с комедией также является значительной - у него есть аналогичные сюжеты, названия, темы, персонажи и счастливые окончания. Замечательной особенностью пьесы сатира является хор сатиров , с их костюмами, которые сосредоточены на фаллосе, и с их языком, в котором используются слова, сексуальные намеки, ссылки на грудь, пердус, эрекции и другие ссылки, которые не возникают в трагедия. Как отмечает Марк Гриффит, пьеса сатира была «не просто глубоко традиционным ритуалом дионисиака, но и обычно принятой как наиболее подходящее и удовлетворительное заключение к самому сложному и престижному культурному событию города». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Сатирическая драма может быть прослежена до пратинах Флия c , . 500 г. до н.э. После поселения в Афинах он, вероятно, адаптировал Дитирамб , обычный в своем родном доме, с его хором сатиров, чтобы дополнить форму трагедии, которая была недавно изобретена в Афинах. и был дополнительно разработан его сыном Аристеасом Черилусом Эсхилом , Он встретился с одобрением и другими.

Происхождение

[ редактировать ]
Papposilenus - представление Силена как старика, блюдо в сатире. Он играет в Crotales (тарелки).

Происхождение культуры производительности и появление пьесы сатира можно проследить до древних сельских праздников в честь Бога Диониса . Раш Рехм утверждает, что они открыли «сельскохозяйственный цикл посадки и сбора урожая», тесно связанной с Дионисом, который представлял воплощение «фундаментального парадокса, присущего миру, поживающему, но потенциально разрушительному». [ 4 ] Роль Satyr Play на фестивале Диониса часто отмечается, что не так важна, как трагедии, представленные на фестивале; Тем не менее, крайне важно не преуменьшить его значение в истории драматического искусства. [ 5 ] Драматические праздники в городе Дионисии в Афинах , аналогично Дионисус , требовали, чтобы каждый конкурирующий трагедиан представлял три трагедии и пьесу сатира, которая функционировала как последняя статья, выступившая на фестивале. [ 6 ] Точное появление пьесы сатира спорно; Тем не менее, Брокетт утверждает, что большинство доказательств «приписывает Пратинас из -за изобретения этой формы где -то до 501 г. до н.э.», [ 7 ] который поддерживается аргументом PE Easterling о том, что к 5 -м веку пьеса сатира считалась неотъемлемой частью трагической дидаскалии . [ 8 ] Брокетт также предполагает возможность того, что пьеса сатира была первой формой драмы, из которой постепенно появились как трагедия , так и комедия . [ 7 ]

Аэ, однако, утверждал, что пьеса сатира - это выживание от «примитивного периода бакхического поклонения». [ 9 ] Haigh перечисляет несколько примеров записанных записей в городской дионисии: таким образом, в 472 году до нашей эры Aeschylus выиграл первый приз с Phineaus , Persae , Glaucus и Satyr Play Prometheus . Среди записей Еврипида Haigh подчеркивает Theristae (431 г. до н.э.), Сизиф (415 г. до н.э.) и Alcestis , которые Еврипиду разрешили представлять в качестве замены традиционной игры сатира. [ 10 ] Большая часть доказательств и информации, найденных в отношении пьес сатира и их истории, была расположена через картины ваз. [ 3 ]

Мифологическое происхождение сатиров тесно связано с появлением Диониса в эллинскую культуру. Сатиры и их коллега-женщина, Maenads , были последователями Диониса, «покойного от Олимпа и, вероятно, азиатского происхождения». [ 11 ] По словам Роджера Ланклина Грин, сатиры, вероятно, начинались как незначительные природы, в то время как их назначенный лидер Силенс возник как водный дух, создатель пружин и фонтанов. [ 12 ] Силен уже был помощником Диониса , когда сатиры присоединились к последователям Бога, и впоследствии был провозглашен их отцом. [ 13 ] Сатиры охарактеризовали себя аморальностью, чрезмерным употреблением алкоголя и разрушением традиционных ценностей и барьеров. [ 12 ] Эрик Ксапо и Маргарет С. Миллер также утверждают, что сатиры имеют сильную связь с музыкой и танцами и считают их «архетипическими музыкантами и танцорами», [ 14 ] Таким образом, связывая их с процессами диониса и происхождением культуры производительности. [ 15 ]

Великая Дионизия прошла через фазу изменений в середине четвертого века. Это изменение принесло с собой переключатель, способы выполнения игр. Игры больше не были выполнены в условиях завершения/типа соревнования. Сатиры теперь выступали за пределами фестиваля Диониса и больше не подвергались суждению среди других пьес. Сатиры и комедии стали более актуальными в театральном сообществе в 430 -х годах. Новая распространенность появилась после того, как Моричиды начали запрещать деятельность, связанные с борьбой, на сцене. Satyr Plays действительно оказали некоторое влияние на другие формы производительности; самого примечательного - средняя комедия. Этот период для комедии принес с собой смирение богов и героев; что было сделано посредством домашнего приема этих персонажей в различных выступлениях. Средняя комедия взяла на себя многие факторы пьесы сатира, но адаптировала выступления как то, что было желательным для общественности в то время. Говорят, что эти пьесы работают хорошо в эллинистических и римских эрах. [ 16 ]

Существующие примеры

[ редактировать ]
Актер как Papposilenus , около 100 нашей эры, после 4-го века BC Original

Единственная игра сатира, чтобы выжить в целом, - это , Euripides циклопы основанная на встрече Odysseus с Cyclops Polyphemus , в Книге 9 Одиссеи . Эсхил был отмечен своими пьесами сатира, [ 17 ] Самый большой фрагмент, который выжил, будучи его диктиульчи («сетевые рыбаки»), в котором младенец Персей вымывается на берегу с матерью Данаэ и найден Силеном и сатирами. Существуют большие фрагменты сатира, играющего Софокла под названием Ichneutae («Трекерс»), в которой Аполлон использует сатиры, чтобы отследить его украденный крупный рогатый скот и открыть для себя ребенка Гермеса. Существуют меньшие фрагменты других сатировских пьес, и жанр продолжал писать и выполняться до позднего года 2 -го века, хотя большинство из них полностью исчезло. [ 18 ] Даже фрагмент музыки выживает из пьесы сатира. [ 19 ]

Члены хора носили маски в соответствии с бакхической традицией. [ 20 ] Самое раннее надежное свидетельство дается вазой Pandora, датируемой серединой 5 -го века до нашей эры. На этой вазе сатиры изображаются как половина человек и половины коз, носящие козлы на головах, что относится к божествам коза дорического типа. [ 21 ]

Более позднее представление можно увидеть на вазе ProNomos, найденном в Неаполе. Козельный элемент исчез, и сатиры напоминают старые ионные сильени, которые были божествами лошадей. Исполнители носят конные хвосты и короткие штаны с прикрепленным фаллосом, символом поклонения Диониса. [ 22 ] Хай утверждает, что дорические сатиры были первоначальными исполнителями в чердаке трагедии и сатирической драме, тогда как ионный элемент был введен на более поздней стадии. [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу, Карл, А. Сатирическая игра; Эволюция греческой комедии и сатира драмы . Издательство Оксфордского университета. (2014). С. 2–3. ISBN   9780199950942
  2. ^ Гриффит, Марк. Греческая сатирская игра; Пять исследований. Калифорния С. 14–16. ISBN   9781939926043
  3. ^ Jump up to: а беременный Шоу (Калифорния) «Сатикальная игра. Эволюция греческой комедии и драмы сатира». Классический обзор , 65 (2014): 358–360. (Печать). ISBN   978-0-19-995094-2 . Doi: 10.1017/s0009840x15001250.
  4. ^ Rehm (1992, 12–13)
  5. ^ Гриффит, Марк (октябрь 2002 г.). «Рабы Диониса: сатиры, аудитория и концы Орестеи». Классическая древность . 21 (2): 195–258. doi : 10.1525/ca.2002.21.2.195 . JSTOR   10.1525/CA.2002.21.2.195 .
  6. ^ Rehm (1992, 39) и Lancelyn Green (1957, 11)
  7. ^ Jump up to: а беременный Брокетт (1999, 17)
  8. ^ Истерлинг (1997, 40)
  9. ^ Хай (1907, 16)
  10. ^ Хай (1907, 17)
  11. ^ Ланклин Грин (1957, 9)
  12. ^ Jump up to: а беременный Ланклин Грин (1957, 10)
  13. ^ Ланклин Грин. (1957, 10)
  14. ^ Csapo and Miller (2007, 21)
  15. ^ Csapo and Miller (2007, 22)
  16. ^ Виктор Кастеллани, V «ритуал или игривый? На основе европейской драмы ». Европейское наследие , 14 (2009): 621–631. (Печать). Doi: 10.1080/108487770903128786.
  17. ^ Паусания, описание Греции 2.13.6
  18. ^ Запад (1992, 281)
  19. ^ Oxyrhynchus papyrus 2436; См. Фрагмент 29 на Западе (1992).
  20. ^ Хай (1907, 290)
  21. ^ Хай (1907, 293–294)
  22. ^ Jump up to: а беременный Haigh (1907, 294)
  • Брокетт, Оскар (1999) История театра Техас: Техасский университет в Остин Пресс.
  • Csapo, Eric и Miller, Margaret C. [Eds.] Происхождение театра в древней Греции и за его пределами. От ритуала до драмы Кембриджа: издательство Кембриджского университета.
  • Истерлинг, PE (редактор), Bernard MW Knox (редактор); Кембриджская история классической литературы; Том I Часть 2: Греческая драма Кембриджского университета издательство; Reprint Edition (1993). ISBN   0-521-35982-1 .
  • Фликкингер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, Университет Чикагской Прессы, 1918.
  • Haigh, AE (1907) Театр «Аттик Оксфорд: издательство Оксфордского университета».
  • Хедрин, Гай (2007) «Мифы и ритуалы в афинских вазах картины Силенена в Ксапо, Эрике и Миллере, Маргарет С. [ред.] Истоки театра в древней Греции и за его пределами. От ритуала до драмы Кембриджа: издательство Кембриджского университета. С. 150–195.
  • Ланклин Грин, Роджер (1957). Две сатиры играют. Euripides, Cyclops, Sophocles, Ichneutai Middlesex: Penguin Books Ltd.
  • Мюррей, Гилберт (1946) Еврипид и его возраст Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Падилья, Марк У. (1998). «Геракл и животные в происхождении комедии и драмы сатира». В Le Bestaire D'héraclès: IIIE HERACLEAN MECTIDE , под редакцией Коринн Боннет , Колетт Журдейн-Аннекин и Винциан Пиренн-Делфордж, 217-30. Kernos suppl. 7. Liège: Международный центр изучения древнегреческой религии.
  • Рехм, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Театр -продюсеры Ser. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-11894-8 .
  • West, ML (1992) Древней греческая музыка Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992.
  • П. О'Салливан и С. Коллард, Еврипид: Циклопы и основные фрагменты греческой сатирической драмы (Oxbow 2013)
  • Эта статья включает в себя текст из словарного общественного достояния классических древностей Оскара Сейфферта , под редакцией Генри Неттлсира и Дж. Сэндис (1894).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd25a1e4c145751b94e5282be4f9dd4__1714255920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/d4/9dd25a1e4c145751b94e5282be4f9dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satyr play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)