Сатир игра

Пьеса сатира - это форма театрального спектакля «Акдак» , связанная как с комедией , так и с трагедией . Он сохраняет театральные элементы диалога, актеров, говорящих стих, хора, который танцует и поет, маски и костюмы. Его связь с трагедией сильна; Сатиры были написаны трагедиями, а на фестивале Диониса были исполнены сатиры после выступления группы из трех трагедий. Мифологические истории Satyr Play и стиль языка похожи на стиль трагедий. Его связь с комедией также является значительной - у него есть аналогичные сюжеты, названия, темы, персонажи и счастливые окончания. Замечательной особенностью пьесы сатира является хор сатиров , с их костюмами, которые сосредоточены на фаллосе, и с их языком, в котором используются слова, сексуальные намеки, ссылки на грудь, пердус, эрекции и другие ссылки, которые не возникают в трагедия. Как отмечает Марк Гриффит, пьеса сатира была «не просто глубоко традиционным ритуалом дионисиака, но и обычно принятой как наиболее подходящее и удовлетворительное заключение к самому сложному и престижному культурному событию города». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сатирическая драма может быть прослежена до пратинах Флия c , . 500 г. до н.э. После поселения в Афинах он, вероятно, адаптировал Дитирамб , обычный в своем родном доме, с его хором сатиров, чтобы дополнить форму трагедии, которая была недавно изобретена в Афинах. и был дополнительно разработан его сыном Аристеасом Черилусом Эсхилом , Он встретился с одобрением и другими.
Происхождение
[ редактировать ]
Происхождение культуры производительности и появление пьесы сатира можно проследить до древних сельских праздников в честь Бога Диониса . Раш Рехм утверждает, что они открыли «сельскохозяйственный цикл посадки и сбора урожая», тесно связанной с Дионисом, который представлял воплощение «фундаментального парадокса, присущего миру, поживающему, но потенциально разрушительному». [ 4 ] Роль Satyr Play на фестивале Диониса часто отмечается, что не так важна, как трагедии, представленные на фестивале; Тем не менее, крайне важно не преуменьшить его значение в истории драматического искусства. [ 5 ] Драматические праздники в городе Дионисии в Афинах , аналогично Дионисус , требовали, чтобы каждый конкурирующий трагедиан представлял три трагедии и пьесу сатира, которая функционировала как последняя статья, выступившая на фестивале. [ 6 ] Точное появление пьесы сатира спорно; Тем не менее, Брокетт утверждает, что большинство доказательств «приписывает Пратинас из -за изобретения этой формы где -то до 501 г. до н.э.», [ 7 ] который поддерживается аргументом PE Easterling о том, что к 5 -м веку пьеса сатира считалась неотъемлемой частью трагической дидаскалии . [ 8 ] Брокетт также предполагает возможность того, что пьеса сатира была первой формой драмы, из которой постепенно появились как трагедия , так и комедия . [ 7 ]
Аэ, однако, утверждал, что пьеса сатира - это выживание от «примитивного периода бакхического поклонения». [ 9 ] Haigh перечисляет несколько примеров записанных записей в городской дионисии: таким образом, в 472 году до нашей эры Aeschylus выиграл первый приз с Phineaus , Persae , Glaucus и Satyr Play Prometheus . Среди записей Еврипида Haigh подчеркивает Theristae (431 г. до н.э.), Сизиф (415 г. до н.э.) и Alcestis , которые Еврипиду разрешили представлять в качестве замены традиционной игры сатира. [ 10 ] Большая часть доказательств и информации, найденных в отношении пьес сатира и их истории, была расположена через картины ваз. [ 3 ]
Мифологическое происхождение сатиров тесно связано с появлением Диониса в эллинскую культуру. Сатиры и их коллега-женщина, Maenads , были последователями Диониса, «покойного от Олимпа и, вероятно, азиатского происхождения». [ 11 ] По словам Роджера Ланклина Грин, сатиры, вероятно, начинались как незначительные природы, в то время как их назначенный лидер Силенс возник как водный дух, создатель пружин и фонтанов. [ 12 ] Силен уже был помощником Диониса , когда сатиры присоединились к последователям Бога, и впоследствии был провозглашен их отцом. [ 13 ] Сатиры охарактеризовали себя аморальностью, чрезмерным употреблением алкоголя и разрушением традиционных ценностей и барьеров. [ 12 ] Эрик Ксапо и Маргарет С. Миллер также утверждают, что сатиры имеют сильную связь с музыкой и танцами и считают их «архетипическими музыкантами и танцорами», [ 14 ] Таким образом, связывая их с процессами диониса и происхождением культуры производительности. [ 15 ]
Великая Дионизия прошла через фазу изменений в середине четвертого века. Это изменение принесло с собой переключатель, способы выполнения игр. Игры больше не были выполнены в условиях завершения/типа соревнования. Сатиры теперь выступали за пределами фестиваля Диониса и больше не подвергались суждению среди других пьес. Сатиры и комедии стали более актуальными в театральном сообществе в 430 -х годах. Новая распространенность появилась после того, как Моричиды начали запрещать деятельность, связанные с борьбой, на сцене. Satyr Plays действительно оказали некоторое влияние на другие формы производительности; самого примечательного - средняя комедия. Этот период для комедии принес с собой смирение богов и героев; что было сделано посредством домашнего приема этих персонажей в различных выступлениях. Средняя комедия взяла на себя многие факторы пьесы сатира, но адаптировала выступления как то, что было желательным для общественности в то время. Говорят, что эти пьесы работают хорошо в эллинистических и римских эрах. [ 16 ]
Существующие примеры
[ редактировать ]
Единственная игра сатира, чтобы выжить в целом, - это , Euripides циклопы основанная на встрече Odysseus с Cyclops Polyphemus , в Книге 9 Одиссеи . Эсхил был отмечен своими пьесами сатира, [ 17 ] Самый большой фрагмент, который выжил, будучи его диктиульчи («сетевые рыбаки»), в котором младенец Персей вымывается на берегу с матерью Данаэ и найден Силеном и сатирами. Существуют большие фрагменты сатира, играющего Софокла под названием Ichneutae («Трекерс»), в которой Аполлон использует сатиры, чтобы отследить его украденный крупный рогатый скот и открыть для себя ребенка Гермеса. Существуют меньшие фрагменты других сатировских пьес, и жанр продолжал писать и выполняться до позднего года 2 -го века, хотя большинство из них полностью исчезло. [ 18 ] Даже фрагмент музыки выживает из пьесы сатира. [ 19 ]
Костюмы
[ редактировать ]Члены хора носили маски в соответствии с бакхической традицией. [ 20 ] Самое раннее надежное свидетельство дается вазой Pandora, датируемой серединой 5 -го века до нашей эры. На этой вазе сатиры изображаются как половина человек и половины коз, носящие козлы на головах, что относится к божествам коза дорического типа. [ 21 ]
Более позднее представление можно увидеть на вазе ProNomos, найденном в Неаполе. Козельный элемент исчез, и сатиры напоминают старые ионные сильени, которые были божествами лошадей. Исполнители носят конные хвосты и короткие штаны с прикрепленным фаллосом, символом поклонения Диониса. [ 22 ] Хай утверждает, что дорические сатиры были первоначальными исполнителями в чердаке трагедии и сатирической драме, тогда как ионный элемент был введен на более поздней стадии. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Трекеры Oxyrhynchus , пьеса
- Кларк: Гонзоментинг , высший фильм с использованием техники Satyr Play
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоу, Карл, А. Сатирическая игра; Эволюция греческой комедии и сатира драмы . Издательство Оксфордского университета. (2014). С. 2–3. ISBN 9780199950942
- ^ Гриффит, Марк. Греческая сатирская игра; Пять исследований. Калифорния С. 14–16. ISBN 9781939926043
- ^ Jump up to: а беременный Шоу (Калифорния) «Сатикальная игра. Эволюция греческой комедии и драмы сатира». Классический обзор , 65 (2014): 358–360. (Печать). ISBN 978-0-19-995094-2 . Doi: 10.1017/s0009840x15001250.
- ^ Rehm (1992, 12–13)
- ^ Гриффит, Марк (октябрь 2002 г.). «Рабы Диониса: сатиры, аудитория и концы Орестеи». Классическая древность . 21 (2): 195–258. doi : 10.1525/ca.2002.21.2.195 . JSTOR 10.1525/CA.2002.21.2.195 .
- ^ Rehm (1992, 39) и Lancelyn Green (1957, 11)
- ^ Jump up to: а беременный Брокетт (1999, 17)
- ^ Истерлинг (1997, 40)
- ^ Хай (1907, 16)
- ^ Хай (1907, 17)
- ^ Ланклин Грин (1957, 9)
- ^ Jump up to: а беременный Ланклин Грин (1957, 10)
- ^ Ланклин Грин. (1957, 10)
- ^ Csapo and Miller (2007, 21)
- ^ Csapo and Miller (2007, 22)
- ^ Виктор Кастеллани, V «ритуал или игривый? На основе европейской драмы ». Европейское наследие , 14 (2009): 621–631. (Печать). Doi: 10.1080/108487770903128786.
- ^ Паусания, описание Греции 2.13.6
- ^ Запад (1992, 281)
- ^ Oxyrhynchus papyrus 2436; См. Фрагмент 29 на Западе (1992).
- ^ Хай (1907, 290)
- ^ Хай (1907, 293–294)
- ^ Jump up to: а беременный Haigh (1907, 294)
Ссылки
[ редактировать ]- Брокетт, Оскар (1999) История театра Техас: Техасский университет в Остин Пресс.
- Csapo, Eric и Miller, Margaret C. [Eds.] Происхождение театра в древней Греции и за его пределами. От ритуала до драмы Кембриджа: издательство Кембриджского университета.
- Истерлинг, PE (редактор), Bernard MW Knox (редактор); Кембриджская история классической литературы; Том I Часть 2: Греческая драма Кембриджского университета издательство; Reprint Edition (1993). ISBN 0-521-35982-1 .
- Фликкингер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, Университет Чикагской Прессы, 1918.
- Haigh, AE (1907) Театр «Аттик Оксфорд: издательство Оксфордского университета».
- Хедрин, Гай (2007) «Мифы и ритуалы в афинских вазах картины Силенена в Ксапо, Эрике и Миллере, Маргарет С. [ред.] Истоки театра в древней Греции и за его пределами. От ритуала до драмы Кембриджа: издательство Кембриджского университета. С. 150–195.
- Ланклин Грин, Роджер (1957). Две сатиры играют. Euripides, Cyclops, Sophocles, Ichneutai Middlesex: Penguin Books Ltd.
- Мюррей, Гилберт (1946) Еврипид и его возраст Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Падилья, Марк У. (1998). «Геракл и животные в происхождении комедии и драмы сатира». В Le Bestaire D'héraclès: IIIE HERACLEAN MECTIDE , под редакцией Коринн Боннет , Колетт Журдейн-Аннекин и Винциан Пиренн-Делфордж, 217-30. Kernos suppl. 7. Liège: Международный центр изучения древнегреческой религии.
- Рехм, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Театр -продюсеры Ser. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-11894-8 .
- West, ML (1992) Древней греческая музыка Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992.
- П. О'Салливан и С. Коллард, Еврипид: Циклопы и основные фрагменты греческой сатирической драмы (Oxbow 2013)
- Эта статья включает в себя текст из словарного общественного достояния классических древностей Оскара Сейфферта , под редакцией Генри Неттлсира и Дж. Сэндис (1894).