Jump to content

Твиттер-дипломатия

Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг отвечает на вопросы об Афганистане и Пакистане в своем седьмом вопросе и ответе в Твиттере, 29 июня 2011 г.

Дипломатия Твиттера , или Twiplomacy , — это форма цифровой дипломатии , относится к практике проведения публичной дипломатии с использованием социальных сетей платформы X (ранее известной как Twitter) главами государств и дипломатами , а также лидерами межправительственных организаций (МПО). . [1]

Государственные чиновники использовали Twitter для широкого круга дипломатических коммуникаций . Это включает, помимо прочего, официальные заявления, обмен новостями о внешней политике и прямое общение с общественностью. [2] Как отмечает Констанс Данкомб ( Копенгагенский университет ), Twitter не просто предоставляет еще одну платформу для диалога между государствами, но «бросает вызов традиционным представлениям о дипломатии, согласно которым он осуществляется через формальные каналы коммуникации и неформальные личные социальные взаимодействия. " [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «Твипломатия» был придуман в 2011 году в одном из первых исследований дипломатии в социальных сетях. [4] В докладе показано, как мировые лидеры используют Twitter для поддержания дипломатических отношений с другими лидерами и политическими деятелями. Хотя по состоянию на апрель 2014 года использование Твиттера мировыми лидерами и дипломатами росло, [5] Твиттер-дипломатия была лишь одним из аспектов растущей тенденции. [6] стремятся к цифровой дипломатии , также известной как дипломатия Facebook . Правительства многих стран мира [7]

Твиттер и дипломатия

[ редактировать ]
Активность Майкла Макфола в Твиттере . Ретвиты не учитываются.

По состоянию на сентябрь 2023 года у X (Twitter) было около 528 миллионов активных пользователей в месяц. [8]

Мировые лидеры и их дипломаты заметили быстрое распространение Твиттера и начали использовать его для связи с зарубежной общественностью и своими гражданами. [9] Став послом США в России в 2011 году, Майкл А. Макфол был одним из первых дипломатов, использовавших Twitter в дипломатических целях, публикуя твиты как на английском, так и на русском языке. [2] Согласно исследованию 2013 года, проведенному сайтом Twiplomacy, 153 из 193 стран, представленных в ООН, создали правительственные аккаунты в Твиттере. [10] Кроме того, то же исследование показало, что эти аккаунты насчитывают 505 аккаунтов в Твиттере, используемых мировыми лидерами и их министрами иностранных дел. Их коллективные твиты смогли охватить общую аудиторию, насчитывающую более 106 миллионов подписчиков. [10]

Бывший министр иностранных дел Италии Джулио Терци в публикации 2013 года по этому вопросу для базирующейся в Женеве некоммерческой организации Diplo Foundation прокомментировал , что « социальные сети предоставляют иностранным политикам доступ к глобальной аудитории, в то же время позволяя правительствам мгновенно связаться с ними. [.. .] Твиттер оказывает два существенных положительных воздействия на внешнюю политику: он способствует полезному обмену идеями между политиками и гражданским обществом и расширяет возможности дипломатов собирать информацию, а также предвидеть, анализировать, управлять событиями и реагировать на них». [11]

В апреле 2014 года напряженность между Госдепартаментом США и Министерством иностранных дел России по поводу аннексии Крыма Российской Федерацией переросла в твиты, при этом оба министерства использовали хэштег #UnitedforUkraine для выражения противоположных точек зрения. [12] [13]

В начале 2014 года президент Ирана Хасан Рухани решил удалить скандальный твит, касающийся ядерной энергетической программы страны, который привлек внимание средств массовой информации. [14]

Использование правительствами и межправительственными организациями

[ редактировать ]

Исследование Twiplomacy 2013 года позволило по-новому взглянуть на использование Twitter правительствами. Регистрация в Твиттере по регионам (по состоянию на 2013 год) включала: [10]

  • Африка: 71% правительств
  • Азия: 75% правительств
  • Европа: 100% правительств [15]
  • Северная Америка: 18 правительств
  • Океания: 38% правительств
  • Южная Америка: 92% правительств

По состоянию на 2020 год только четыре правительства отсутствовали в Твиттере: Лаос, Северная Корея, Сан-Томе и Принсипи и Туркменистан. [16]

Главы государств и правительств

[ редактировать ]

Бывший президент США Барак Обама считается первым главой государства, создавшим 5 марта 2007 года аккаунт в Твиттере, первоначально связанный с его президентской кампанией 2008 года , под номером пользователя 813 286. [10] В то время, когда он был президентом, он был самым популярным главой государства в Твиттере. [17]

Среди других глав государств и правительств, которые стали пионерами дипломатии Твиттера, — президент Мексики Энрике Пенья Ньето , премьер-министр Бельгии Элио Ди Рупо , [15] и премьер-министр Канады Стивен Харпер , которые присоединились к Twitter в 2007 году.

Бывший президент США Дональд Трамп , чье частое и часто противоречивое использование Твиттера во время президентской избирательной кампании в США в 2016 году стало широко известно во всем мире, часто занимался дипломатией Твиттера. в годы своего пребывания на посту [18] [19] [20] [21]

Руководителями межправительственных организаций

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2014 года Организация Объединенных Наций (ООН) является самой популярной межправительственной организацией. [22] [23] В апреле 2014 года его веб-сайт посетило более 2,56 миллиона зрителей. [24] Многие из подчиненных ООН фондов и агентств также привлекают большое количество последователей. добился Детский фонд Организации Объединенных Наций большей популярности, чем его материнская организация, ООН, и по состоянию на апрель 2014 года за ним следуют более 2,69 миллиона человек. [25]

Дипломатами и дипломатическими миссиями

[ редактировать ]

Бывший посол Израиля в США Михаэль Орен повторил мнение многих дипломатов, отвечая на вопрос в мае 2012 года о том, почему он присоединился к Твиттеру: «Сегодня существует мало альтернатив, столь же далеко идущих и эффективных, с очень широкой аудиторией и молодой аудиторией. , как Twitter. Twitter — это еще один инструмент, который позволяет мне общаться с другими дипломатами и журналистами, а также позволяет мне добавить индивидуальности». [26]

Великобритания

[ редактировать ]

Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании опубликовало в социальных сетях сводный список всех миссий Великобритании. [27]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Государственный департамент США, один из лидеров цифровой дипломатии, сохраняет активное присутствие в Твиттере. Хотя бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон поощряла американских дипломатов писать в Твиттере, она не установила свой личный псевдоним до 2013 года, после того как уже покинула свой пост. [28] Более того, бывший госсекретарь Джон Керри после года работы возобновил свою личную учетную запись в Твиттере. [29] Бывший посол США в Российской Федерации Майкл Макфол стал пионером в использовании Твиттера для американских послов, обеспечив постоянный поток твитов на английском и русском языках во время своего пребывания в должности в 2011–2014 годах. [30] [31] Ученый по профессии, а не карьерный дипломат, посол Макфол в целом был резким и неотшлифованным — необычная характеристика в дипломатическом мире — и вызывал как частую критику со стороны российского правительства, так и похвалу со стороны своих сторонников. [31]

Китайские дипломаты используют Twitter как инструмент публичной дипломатии. Однако это относительно новая тенденция. В 2013 году Си Цзиньпин объявил, что Интернет является одним из «полей битвы в борьбе общественного мнения», и призвал партию «заставить онлайн-общественное мнение работать» на благо Китая, «распространяя голос Китая» и возвращая себе «право говорить». миру». [32] Вскоре после этого китайские дипломаты по всему миру инициировали создание аккаунтов в Твиттере, активно участвуя в глобальных дискуссиях по ряду международных вопросов, а также рассказывая о подъеме Китая. [33] Они делятся заявлениями, пресс-релизами и официальными документами, гарантируя, что точка зрения Китая будет услышана мировой аудиторией. Они также реагируют на новостные статьи, комментарии или заявления других правительств, чтобы представить точку зрения Китая и предложить контраргументы. Ученые отмечают, что китайские дипломаты оцифровали так называемую « дипломатию панд » в Твиттере. [34] и перехватывать хэштеги, используемые правозащитниками , такие как #Tibet или #Xinjiang , путем публикации привлекательных визуальных изображений или историй, представляющих интерес для людей. [35] Значение китайской дипломатии в Твиттере стало особенно очевидным во время пандемии Covid-19 . Китайские дипломаты умело использовали Twitter для предоставления обновлений в режиме реального времени, распространения официальных заявлений и разъяснения позиции Китая. Они также участвовали в дебатах, спорах и даже конфронтациях с представителями стран или международных СМИ. [36] [37] [33] [38] Китайские дипломаты расширили свое умелое использование платформ социальных сетей за пределы Twitter, применяя многогранный подход для взаимодействия с глобальной аудиторией. Аналогичным образом они активно используют такие платформы, как YouTube, Facebook и TikTok , чтобы охватить широкий круг людей по всему миру. [39] [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келеман, Мишель (21 февраля 2014 г.). «Твиттер-дипломатия: Госдепартамент 2.0» . Национальное общественное радио . Проверено 28 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ландлер, Марк (4 февраля 2014 г.). «В сценарном мире дипломатии всплеск твитов» . Международная Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2014 г.
  3. ^ Данкомб, Констанс (2017). «Твиттер и преобразующая дипломатия: социальные сети и отношения Ирана и США» . Международные дела . 93 (3): 545–562. дои : 10.1093/ia/iix048 .
  4. ^ Ван, Чу (20 мая 2019 г.). «Твиттер-дипломатия: предотвращение перерастания твиттер-войн в настоящие войны» . Белферовский центр науки и международных отношений . Проверено 6 декабря 2022 г.
  5. ^ Поместье, Илан; Крилли, Рис (декабрь 2018 г.). «Визуальное оформление войны в Газе 2014 года: Министерство иностранных дел Израиля в Твиттере» . СМИ, война и конфликты . 11 (4): 369–391. дои : 10.1177/1750635218780564 . ISSN   1750-6352 . S2CID   149768211 .
  6. ^ Чхабра, Радхика. «Твиттер-дипломатия: краткий анализ» . ОРФ . Проверено 6 декабря 2022 г.
  7. ^ «Использование социальных сетей правительствами: руководство по политике для обсуждения тенденций, определения политических возможностей и руководства для лиц, принимающих решения | ЧИТАЙТЕ онлайн» . oecd-ilibrary.org . Проверено 21 октября 2023 г.
  8. ^ Шевале, Рохит (16 сентября 2023 г.). «Статистика Твиттера в 2023 году — (Факты после ребрендинга «Х»)» . Требуйте Сейджа . Проверено 16 сентября 2023 г.
  9. ^ Данкомб, Констанс (05 октября 2017 г.). «Как Твиттер улучшает традиционные методы дипломатии» . ОУПблог . Проверено 30 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Исследование твипломатии 2013» . Берсон-Марстеллер . 23 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
  11. ^ Сандре, Андреас; и др. ( Джулио Терци ди Сант'Агата ) (2013). Мерфи, Мэри (ред.). Твиттер для дипломатов . ДиплоФонд, Дипломатический институт. ISBN  978-99932-53-27-3 . Проверено 26 апреля 2014 г.
  12. ^ Ишаан, Тхарур. «Россия похитила хештег Госдепартамента США по Украине» . Вашингтон Пост . Проверено 27 апреля 2014 г.
  13. ^ Foxnews.com (26 апреля 2014 г.). «Хэштег «Дипломатия Обамы с Россией» вызывает новую критику по поводу слабой внешней политики» . Фокс Ньюс . Проверено 28 апреля 2014 г.
  14. ^ Логуирато, Бретт. «Президент Ирана удалил скандальный твит» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 апреля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Татт, А. (2013), Возможности электронной дипломатии в ЕС-27: малые государства и социальные сети . www.grin.com (Диссертация). 23 мая 2014 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  16. ^ «Исследование твипломатии 2020» . Твипломатия . 15 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  17. ^ Майлз, Том (26 июля 2012 г.). «@tweeter-in-chief? Твиты Обамы, переданные на аутсорсинг, возглавляют твитократию» . Рейтер . Проверено 28 апреля 2014 г.
  18. ^ Маккаскилл, Нолан (2 мая 2017 г.). «Клинтон раскритиковала дипломатию Трампа в Твиттере: «Это не работает» » . Политик . Проверено 11 августа 2017 г.
  19. ^ Ребекка Хил; Эллен Митчелл (6 июня 2017 г.). «Дипломатия Трампа через Твиттер вызывает огненную бурю» . Холм . Проверено 11 августа 2017 г.
  20. ^ Приложения, Питер. «Комментарий: дивный новый мир дипломатии Твиттера Трампа» . Рейтер . №6 декабрь 2016 г. Проверено 11 августа 2017 г.
  21. ^ Ромеро, Луис Гомес (27 января 2017 г.). «Твиттер-дипломатия: как Трамп использует социальные сети, чтобы разжечь кризис в Мексике» . Разговор . Проверено 11 августа 2017 г.
  22. ^ Н, София (23 мая 2023 г.). «Шпаргалка по увеличению вовлеченности в Твиттере» . Проверено 9 августа 2023 г.
  23. ^ Люфкенс, Маттиас (20 ноября 2013 г.). «Твипломатия 2013 — Как международные организации используют Twitter» (PDF) . Берсон-Марстеллер . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  24. ^ «Организация Объединенных Наций (ООН) в Твиттере» .
  25. ^ «ЮНИСЕФ (ЮНИСЕФ) в Твиттере» .
  26. ^ Трейси, Марк (30 мая 2012 г.). «Посол Израиля Майкл Орен рассказывает, почему он присоединился к Твиттеру» . Планшет . Проверено 27 апреля 2014 г.
  27. ^ «Использование социальных сетей» . Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании . Проверено 27 сентября 2023 г.
  28. ^ Томас, Кен (2013). «Хиллари Клинтон начинает писать в Твиттере» . АП . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  29. ^ Гиран, Энн (4 февраля 2014 г.). «Джон Керри снова развязал волю в Твиттере» . Вашингтон Пост . Проверено 28 апреля 2014 г.
  30. ^ Старейшина Мириам (29 мая 2012 г.). «Майкл Макфол, посол США в Москве, жертва кремлевской «твиттерной войны» » . Хранитель . Проверено 28 апреля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б Лалли, Кэти (11 января 2014 г.). «Посол США в Москве использует социальные сети, чтобы обойти официальную линию» . Вашингтон Пост . Проверено 28 апреля 2014 г.
  32. ^ Си Цзиньпин (4 ноября 2013 г.). «Полный текст выступления Си Цзиньпина 8-19 в сети» . Китайская цифровая газета Times . Проверено 21 октября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Гилл, Бейтс (16 июня 2020 г.). «Глобальное влияние Китая: перспективы мягкой силы после COVID» . Вашингтон Ежеквартально . 43 (2): 97–115. дои : 10.1080/0163660X.2020.1771041 .
  34. ^ Хуан, Чжао Александр; Ван, Жуй (2020). « Вовлеченность панд» в цифровую общественную дипломатию Китая» . Азиатский журнал коммуникации . 30 (2): 118–140. дои : 10.1080/01292986.2020.1725075 .
  35. ^ Jump up to: а б Ольберг, Марайке (5 декабря 2019 г.). «Пропаганда за пределами Великого файрвола: китайские партийно-государственные СМИ в Facebook, Twitter и YouTube» . Институт Меркатора по изучению Китая (MERICS) . Проверено 21 октября 2023 г.
  36. ^ Скотт, Марк (29 апреля 2020 г.). «Китайская дипломатия усиливает наступление в социальных сетях в информационной войне Covid-19» . Политико .
  37. ^ Палмер, Алекс (7 июля 2021 г.). «Человек, стоящий за новым агрессивным голосом Китая» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 21 октября 2023 г.
  38. ^ Олден, Кристофер; Кенддрик, Чан (июнь 2021 г.). «Твиттер и цифровая дипломатия: Китай и COVID-19» . Стратегическое обновление LSE .
  39. ^ Кутелева, Анна (2023). «Китайские эксперименты с социальными сетями: подпеваем вместе с Си Цзиньпином об инициативе «Пояс и путь»» . Отчет Китая . 59 (1): 80–94. дои : 10.1177/00094455231155806 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e94362446e17c20d54f59e628b84666__1722068400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/66/9e94362446e17c20d54f59e628b84666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twitter diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)