Раймонд Палмер
Раймонд из Пиацензы (1139/40 - 26 июля 1200 г.), называемый Палмером или Занфогни , [ 1 ] был католическим паломником и религиозным , который практиковал благотворительность бедным и больным. Прозвище Раймонда «Палмер» происходит от его паломничества в Иерусалим , из которого он вернул обычную пальмовую листья . [ 2 ] Такой паломник назывался Palmarius или Palmerius ( итальянский : Palmario или Palmerio ). Его праздник 26 июля. [ 3 ]
Жизнь Раймонда известна из латинской вити, написанной в 1212 году, всего через двенадцать лет после его смерти определенным Руфином, [ 4 ] При подстрекательстве сына Рэймонда Джерарда. Это хранилось в библиотеке Сан -Раймондо ди Пяченца, цистерцианского монастыря, до 1525 года, когда он был предоставлен доминиканскому монаху, который будет переведен на итальянский. Это никогда не видели снова. Болландист ( июль Питер ван дер Босч перевел итальянца обратно на латынь для Acta Sanctorum , том VI, Col. 645–57). Эта версия была переведена на английский язык Кеннетом Бакстером Вольфом .
Детство и семейная жизнь
[ редактировать ]Раймонд родился в Пиаченце у родителей «ни прославленного происхождения, ни совершенно низкодороженного», то есть от растущего среднего класса . [ 5 ] Он воспитывал его мать примерно до двенадцати лет и никогда не получил тщательного образования, оставаясь все еще «без летательной» после его смерти. [ 6 ] Около двенадцати он был послал его отец, чтобы изучить семейную торговлю сапожниками на определенной мастерской. [ 7 ] Его отец умер, когда он был подростком (его биограф предполагает, что это четырнадцать), [ 8 ] и после получения разрешения епископа Хью (1155–66) Рэймонд и его мать отправились в паломничество в Иерусалим. [ 9 ] Раймонд заболел большую часть путешествия и чуть не умер во время обратной поездки по морю. [ 10 ]
Мать Рэймонда умерла вскоре после их возвращения в Италию, но до того, как они достигли Пяченцы. В Пиаченце Роймонде родственники убедили его выйти замуж, что он сделал, и он вернулся, чтобы заполучить, чтобы поддержать свою семью. [ 11 ] В своем досуге, пишет его биограф, он разговаривал с религиозными людьми и стал достаточно мудрым, чтобы проповедовать, в праздничные дни, в домах и мастерских. Его слава вскоре росла, и люди стекались, чтобы услышать его. Его биограф называет его своим «духовным лидером», хотя он отмечает, что Рэймонд отказался противоречить закону канона , публично проповедуя. [ 12 ] Вместо этого он призвал те из своих слушателей, которые хотели больше поговорить со священником или монахом. [ 13 ]
В течение одного года все пять детей Рэймонда умерли, вероятно, от эпидемии. [ 14 ] Он пытался убедить свою жену воздерживаться от сексуальных отношений , чтобы они могли более полно посвятить себя Богу, но она отказалась, сказав: «Если бы я хотел быть монахиней, я бы последовал этому совету. Но так как вы женились на мне, это кажется мне правильным вести себя как замужняя женщина, а не вдова или монахиня ». [ 15 ] У них был еще один ребенок, сын по имени Джерард (Джерардо), которого Рэймонд тайно посвятил Бригид Килдэр в своей церкви в Пиаченце. [ 16 ] Вскоре после того, как его жена была поражена неизлечимой болезнью, которой она в конечном итоге уступила, факт, который рассматривается его биографом как Провиденс . Затем Рэймонд взял клятву безбрачие и, оставив Джерарда и все его имущество (включая его дом) со своими родителями, оставленных на серии паломничества, которые он планировал выступить до конца своей жизни. [ 17 ]
Паломничества
[ редактировать ]Рэймонд сначала последовал по пути Святого Джеймса в Сантьяго -де -Компостела , поддерживая себя, попрошайчись . Из Компостелы он отправился в Везелей , где с середины досрочного века тело Марии Магдалины , как говорили в лжи. Согласно легенде, которая развивалась там, Мэри прожила свою жизнь в покаянии в пещерах Сэйнте -Баме недалеко от Марселя после Вознесения Христа . [ 18 ] Раймонд посетил тут же, а затем поспешил через Прованс , где он посетил храм трех мрений в Сент-Мэри-де-Ла-Мер в Камарге . Оттуда он посетил Храм Энтони Великого в Вена и Бернарда Клерво , либо в Clairvaux [ 19 ] Золотой Menthon [ 20 ] Он вернулся в Италию и посетил Храм Августина Гиппока в Павии . Затем он отправился в Рим .
Пока он спал под портикой у базилики Святого Петра , обдумывая еще одно паломничество в Иерусалим, у него было видение Иисуса Христа, который велел ему вернуться в Пиацензу и «привести богатых к милостыню, конкурирующие партии к миру, и эти которые отклонились - особенно своенравные женщины - к правильному образу жизни ». [ 21 ] Он утверждал, что Христос велел ему носить голубую голубую одежду до колен с свободными рукавами и без капюшона, и всегда носить крест через плечо. Эти вещи он принял в Валь ди Таро , возвращаясь в Пиаченцу. Он также носил кепку путешественника, возможно, в качестве напоминания о жизни своего бывшего паломника. [ 22 ]
Если бы я попытался описать одно за другим всеми благословенными добродетелями Рэймонда, все его труды и каждая из его благочестивых работ, целый год не будет достаточно для этой задачи. Поэтому я думаю, что этого будет достаточно, чтобы кратко отбросить из них несколько, для славы Божьей и Его святого, и, в качестве примера для тех, кто живет сейчас, а также для тех, кто придет в будущем. Поэтому я не буду упоминать, сколько раз он сталкивался с детьми здесь и там, которые были заброшены и тайно отброшены; Дети, которых он носил - часто по два за раз, по одному в каждой руке, чтобы не погибнуть в своих страданиях, все время кричат от жалости, - обращаются к его больнице, чтобы воспитывать его заботу. Я также не скажу, сколько больных людей, особенно иностранцев и паломников, нищете и на улице без каких -либо ресурсов, он нес свою спину.
—Мастер Руфино ( Руфинус Магистер ), биограф Рэймонда [ 23 ]Духовное лидерство в Piacenza
[ редактировать ]В Пиаченце Раймонд, тогдашний тридцать восемь лет, получила поддержку епископа Теобальда (1167–92), и канонрик двенадцати апостолов дал ему большое здание рядом с их, где он установил ксенодохиум ( 1178). [ 24 ] Он приступил к собранию тех, кому было стыдно или в любом случае просить, и прошел по улицам, призывая к милостыню от богатых. Вскоре он привлек большое количество нищих и религиозно мотивированных людей, которые помогли ему в его задаче. Он установил место жительства, прикрепленную к канонрику для женщин, «который был несколько лучше обставлен и еще более закрыт», чем оригинальное здание, где он размещал мужчин, нуждающихся в укрытии. [ 25 ] Он также начал служение проституткам , некоторые из которых были убеждены в браке, а некоторые стали монахинями, в то время как некоторые продолжали в своей проституции. [ 26 ]
Рэймонд также действовал в качестве защитника бедных перед гражданским трибуналом, который, как хвастается Руфинусом, «часто откладывался на его суждение в отношении того, что должно быть сделано». [ 27 ] Он пытался остановиться на Пиаченце фракционность и партийные борьбы, которые были эндемичными в городах Северной Италии, но в этом он был в значительной степени неудачным. В конце концов он предсказал разрушение для Пиацензы: «Горе тебе, красавица Пиаценца! Бог уже подготовил бич, с которой вы побили. [ 28 ] Руфинус писал, что это пророчество было выполнено после смерти Рэймонда, но не известно об огне и разграблении. [ 29 ] Раймонд попытался вмешаться, чтобы предотвратить войну между Пиаценцом и Кремоной , но кремезе заключил его в тюрьму. В конце концов он был освобожден из -за его святости. [ 30 ]
Рэймонд был также противником рыцарских гастилудов (его биограф называет их «троянскими играми ... [] своего рода гладиаторским соревнованиями [для" конных людей "], в которых были обычным явлением", в котором он бор вне закона [ 31 ] По общему мнению, епископа и городского магистрата (или префекта) в эти события положили им во внимание, так как он сам не мог убедить молодежь остановиться. Под влиянием его собственного заклинания в тюрьме он также начал посещать тюрьмы и выступал от имени многих заключенных, которых он преобразовал, некоторые из которых позже присоединились к канониру двенадцати апостолов. [ 32 ]
Учреждения Раймонда также взяли заброшенных детей, которых он, как говорят, собрал себя. У Рэймонда было «острое чувство социальных реалий бедности и маргинальности», и он однажды провел демонстрацию нищих по улицам, которые кричали о помощи от богатых. [ 20 ] Он находился в хороших отношениях с епископами Пиаценцы на протяжении всей своей жизни, хотя это не помешало его критике их бездействия против фракционизма. [ 13 ]
Смерть и последующие чудеса
[ редактировать ]Рэймонд умер от лихорадки 26 июля 1200 года в возрасте шестидесяти лет. [ 33 ] Он призвал своего сына к своему постели, где он убедил его покончить с религиозной жизнью. Его тело быстро нарисовало толпы посетителей, и епископ Гримерио похоронил его в канонрии, где его могила привлекала поставщиков даже из Кремона. Город основал больницу Святого Раймонда ( Hospitale Sancti Raymundi ) с подарками, сделанными на его имя. [ 34 ] Вышеупомянутый цистерцианский монастырь Сан -Раймондо в Пиаченце был также назван в честь Раймонда. Его почитание было одобрено папским быком Мартина V в 1422 году. [ 35 ]
По сообщениям , между 1208 и 1247 годами всей было вызвано заступничеством Рэймонда на протяжении Ломбардии . [ 36 ] Руфинус записывает, как немецкий, живущий в Пьемонте , Огерия по имени, случайно проглотила кость во время рождественской еды, которая зажималась в его груди и причинила ему большую боль. Сообщаемый другом, возвращающимся из Пиаченцы из могилы Раймонда там, он пообещал посетить ее, если его вылечить. Сразу же он срыгил кость и принес ее в могилу Рэймонда, чтобы повесить там как мемориал чудо. [ 37 ] В графстве Лаванья в епархии Генуи, определенная девушка, которой одержима демона, издевавшаяся над экзорцистами с «Раймондом, легко высыпает [демонов]», объясняя ее родителям, Софии и Хьюго, что Рэймонд был «новым святым среди Люди Пиаценцы ». Ее родители привели ее к его гробнице, и демон был исключен. [ 38 ] Новости об этом распространились по всей Лаванге, пока не достигли определенного дворянина Бернарда де ла Торре и его жены Желасии, у которых была парализованная дочь по имени Мабилина. Желазия молилась, чтобы, если Бог исцеляет Мабилину, она послала бы восковую статуэтку, чтобы украсить могилу Раймонда. Пять дней спустя Мабилина гуляла; Гелазия выполнила свою клятву. [ 39 ]
Руфинус также рассказывает о местной павийской женщине, Берте, которой одерживались и мучили три демона по имени Тралинус, Каприний и Каринсиус. Многие пытались изгнать их, петь ей так называемые «стихи святого Мориса», и ее сестра привела ее из церкви в церковь. В конце концов ее привезли в гробницу Рэймонда, где она почти мгновенно исцелена. [ 40 ] Руфинус также описывает, как человек, по иронии судьбы, названного Джеральда Виталиса из Рипы в графстве Пиаченца , страдал от «грыжи, так что кишечник, попавший в его брюшную полость, распух своего рода работа ». [ 41 ] Он был неубедительным, несмотря на уговоры своей жены, что Рэймонд был святым, но в конечном итоге он согласился сопровождать ее до своей могилы, где в течение нескольких дней он был исцелен. В благодарности «Он каждый год пожертвовал две меры вина бедняке больницы Раймонда, так что с того времени на опекуне этого же учреждения привык к тому, чтобы попросить пожертвования вина, мог отныне зависеть от более стабильного запаса. " [ 42 ]
Руфинус также описывает венецианскую женщину по имени Мария, горбун (хотя Руфинус избегает этого термина), настолько склонившись к тому, «вы могли бы даже сказать, что она была четверопочкой » . После завершения трудового путешествия к гробнице Рэймонда и молясь там, она была исцелена и могла ходить в вертикальном положении без трости. [ 43 ] Примерно в то же время был потерпел ощущение (область вокруг приобретения ) человека по имени Ломеллус, которому «пришлось связывать свой кишечник железным поясом», и его жена, которая «была заложена в постель в течение целого года» Полем [ 44 ] Ломелл пообещал Богу, что если бы он исцелен, он совершит паломничество в могилу Рэймонда. Его пояс быстро упал и разбился на куски. Его жена, которая видела это, поклялась, что она будет сопровождать его, и сразу же она тоже была исцелена.
Ссылки
[ редактировать ]- Первичные источники
- Руфино. Жизнь Раймонда "Палмер" , транс. Кеннет Бакстер Вольф.
- Вторичные источники
- Холбёк, Фердинанд. 2002. Женат на святых и благословения: на протяжении веков . Игнация пресса.
- Ваучез, Андре . 1993 Мирян в средневековье: религиозные убеждения и практика религиозного . Даниэль Э. Борнштейн (ред.) И Маргери Дж. Шнайдер (транс.) Нотр -Дам: Университет Нотр -Дам Пресс.
- Ваучез, Андре. «Раймондо Занфогни». Библиотека святых , вып. 11, col. 26-29.
- Примечания
- ^ В латыни его звали Рэймонд Палмерий , на итальянском Раймондо Палмерео .
- ^ Rufinus, Life , 17 лет, сообщает, что некоторые считали «Палмер» быть фамилией, но он не нашел никаких доказательств этого.
- ^ Холбёк, 171, дает 27 июля в качестве даты смерти и воспоминания.
- ^ Rufinus, или Rufino, был постоянным каноном в Piacenza и Master, что означает, что он «вероятно, получил образование в области богословия или канонического закона» (Вольф, Примечание 6; ср. Ваучез 1993, 56).
- ^ Жизнь , 5. Vauchez 1993, 59, цитаты, родители не имели прославленных или тонких, но граждане частных, если у вас действительно нет богатых («Он не должен был быть ни выдающимся в происхождении, ни совершенно прославленным. Они были. Частные лица, которые не были ни богатыми, ни бедными, если вы рассматриваете внутренние дела »).
- ^ Жизнь , 4.
- ^ Жизнь , 6.
- ^ И Ваучез, 61 год, и Холбёк, 171 год, возьмут его, чтобы быть пятнадцатью.
- ^ Жизнь , 9, и примечание 10.
- ^ Жизнь , 13.
- ^ Жизнь , 18 лет. Его жена, которую он «проинструктировал, как сестра, любила как сестра и почитала как мать».
- ^ Жизнь , 20.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vauchez 1993, 64.
- ^ Жизнь , 22 года, и примечание 15.
- ^ Vauchez 1993, 66. Vita of Raymond является единственным высоким средневековым текстом, который углубится в проблему семейной жизни и остановки, показывая, что непрофессионалу трудно достичь обоих.
- ^ Жизнь , 24.
- ^ Жизнь , 26.
- ^ Жизнь , 28, и примечания 23–6.
- ^ Волк, примечание 26.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vauchez 1993, 61.
- ^ Жизнь , 29.
- ^ Жизнь , 32, и примечание 32.
- ^ Жизнь , 47.
- ^ Жизнь , 34 года. Дата установлена 48-летняя Жизнь и Примечание 43, где, как говорят, он умер после двадцати двух лет подряд подряд. Волк, примечание 4, описывает «ксенодохиум» как «комбинированный госпитальный госпитал, где паломники и бедные могут ожидать найти еду, жилье и некоторую медицинскую помощь». Руфинус в других местах (63) описывает хоспис как птохотрофий , поздний антикварный заимствование у греческого , как ксенодошейон . Это буквально означает «питатель бедных», то есть «бедный дом».
- ^ Жизнь , 36.
- ^ Жизнь , 37.
- ^ Жизнь , 39.
- ^ Жизнь , 41.
- ^ Life , 41, и примечание 38. Папа поместил Piacenza под запретом на нарушение канцелярского иммунитета, но это не включало огонь или грабеж.
- ^ Жизнь , 42–3.
- ^ Жизнь , 44, и ср. Vauchez 1993, 56.
- ^ Жизнь , 46.
- ^ Жизнь , 51.
- ^ Жизнь , 56.
- ^ Holbook, 173.
- ^ Vauchez 1993, 56.
- ^ Жизнь , 58.
- ^ Life , 59. Руфинус осторожно не называть неканонизированного Рэймонда «святым» ( Sanctus ).
- ^ Жизнь , 60.
- ^ Жизнь , 61–2.
- ^ Жизнь , 63. Ирония происходит от имени Джеральда, Виталис, что означает «живой».
- ^ Жизнь , 63.
- ^ Жизнь , 64.
- ^ Жизнь , 65.