Jump to content

Ренессанс коренных американцев

Ренессанс коренных американцев - это термин, первоначально придуманный критиком Кеннетом Линкольном в книге 1983 года Ренессанс, чтобы классифицировать значительный рост производства литературных работ коренными американцами в Соединенных Штатах в конце 1960 -х годов и далее. А. Роберт Ли и Алан Вели отмечают, что название книги «быстро приобрела валюту как термин для описания выцвета на литературные произведения, последовавшие за публикацией дома Н. Скотта Момадея , сделанного из рассвета в 1968 году». [ 1 ] Роман Момадея получил признание критиков, включая Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1969 году.

Ранние работы авторов коренных американцев

[ редактировать ]

До публикации дома, сделанного из рассвета, немногие авторы коренных американцев опубликовали художественные произведения, которые достигли широких читателей. Такие писатели, как Уильям Абесс , Джон Роллин Ридж и Саймон Покагон, опубликовали произведения Little Fanfare в девятнадцатом веке. До начала Второй мировой войны , траурный голубь , Джон Милтон Оскисон , Джон Джозеф Мэтьюз , Зиткала-Са , Чарльз Истман и Д'Арси Макникл опубликовали литературные произведения, хотя эти работы были относительно мало.

Ренессанс

[ редактировать ]

Литературное эпохи Возрождения

[ редактировать ]

В работе литература коренных американцев: введение, автор Сюзанна Лундквист предполагает, что ренессанс коренных американцев имеет три элемента:

  • Восстановление наследия через литературное выражение;
  • Открытие и переоценка ранних текстов авторов коренных американцев; и
  • Обновленный интерес к обычным племенным художественным выражениям (то есть мифология, церемониализм, ритуал и устная традиция повествовательной передачи). [ 2 ]

Линкольн отмечает, что в конце 1960-х и начале 1970-х годов поколение коренных американцев достигло совершеннолетия, которые были первыми из их соответствующих племенных сообществ, получивших существенное образование на английском языке, особенно за пределами индийских школ-интернатов , и с большим количеством выпускников от колледжи и университеты. Условия для коренных жителей , хотя и все еще очень резкие в этот период, вышли за рамки условий выживания начала половины века.

Прошел период исторического ревизионизма , поскольку историки были более склонны смотреть на трудности в истории вторжения и колонизации североамериканского континента . Когда они исследовали эпохи колониальных и " дикого запада ", некоторые историки были более осторожны, чтобы представлять события с точки зрения коренных американцев. Эта работа вдохновила общественный интерес к местным культурам и в самих сообществах коренных американцев; Это был также период активности в общинах коренных американцев для достижения большего суверенитета и гражданских прав.

Фермент также вдохновил группу молодых писателей коренных американцев, которые появились в области поэзии и написания романов. В течение нескольких лет эти авторы работали над расширением литературного канона коренных американцев.

К 1980 -м годам быстрое увеличение материалов и развитие департаментов и программ исследований коренных американцев в нескольких университетах, таких как Калифорнийский университет, Лос -Анджелес ; Дартмутский колледж и Университет Восточного Вашингтона , привели к основанию научных журналов, таких как SAIL (исследования в литературе по американским индейцам) и Wíčazo usha Review (1985). С повышенным интересом к написанию коренных американцев издатели создали специализированные импринты, такие как издательская программа Harper и Row 's Note American, которая была целью продвигать новые голоса и возможности публикации.

Другие значения

[ редактировать ]

Хотя основное использование этого термина было литературным, он использовался в более широком смысле для описания «растущего процветания и чувства достижений среди индейцев [...] широко распространенного экономического и культурного возрождения». [ 3 ] Например, Джоан Нагель применяет этот термин к совокупности «возрождения этнической идентификации американских индейцев и возрождения племенных культур в 1970 -х и 1980 -х годах». [ 4 ]

Писатели

[ редактировать ]

Авторы, как правило, считаются частью эпохи Возрождения коренных американцев, включают:

Джон Гамбер утверждает, что характеристики писателей эпохи Возрождения заключаются в следующем: преданность священному ландшафту; Участок, который часто связан с возвращением главного героя в резервацию; Лечение дилеммы главного героя смешанной крови между двумя мирами в качестве центральной темы. [ 5 ] Эрика Вюрт отмечает, что писатели этого периода часто обеспокоены письмом для не новой аудитории. [ 6 ] Вюрт и Гамбер оба согласны с тем, что новая фаза в родном письме началась с произведений писателей, таких как Шерман Алекси , которые отвергли многие из формальных и тематических проблем написания эпохи эпохи Возрождения.

Термин «Ренессанс коренных американцев» подвергся критике по ряду пунктов. Как пишет Джеймс Рупперт: «Ученые не решаются использовать эту фразу, потому что это может означать, что местные писатели не создают значительную работу до этого времени, или что эти авторы разразились без давних сообществ и племенных корней. Действительно, если бы это было возрождение, что Было первоначальное рождение? " [ 7 ] Другие критики описали это как «источник противоречий». [ 8 ] Ребекка Тиллетт утверждает, что «хотя определение недавнего расцвета местного письма как« эпохи Возрождения »очень точнее в своем описании внезапного роста числа местных писателей, которые находят публикацию, это также глубоко неточно в своей тенденции скрывать Часто конкретно политические истории индийского ораторского искусства и писаний, на которых рисуют многие коренные писатели ». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ли и Вели, «Введение», в Ренессансе коренных американцев: литературное воображение и достижение , с. 3
  2. ^ Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: введение. Консорциум International Publishing Group: Нью -Йорк, Нью -Йорк. 2004, с. 38
  3. ^ Ли и Вели, с. 3
  4. ^ Джоан Нагель, «Ложные лица: этническая идентичность, подлинность и мошенничество в дискурсе и политике коренных американцев», « Идентичность и социальные изменения » , изд. Джозеф Э. Дэвис (Нью -Брансуик: Транзакция, 2000), с. 85
  5. ^ «Мы застряли на месте с тех пор, как Дом, сделанный из рассвета : Шерман Алекси и эпохи Возрождения коренных американцев», в Ли и Вели, с. 189.
  6. ^ Эрика Вюрт, «Четвертая волна», http://waxwingmag.org/writing.php?item=344
  7. ^ Джеймс Рупперт, «Художественная литература: 1968 - Пресс». В Кембриджском компаньоне в литературе коренных американцев , изд. Кеннет М. Ромер и Джой Портер (Cup, 2005). Стр. 173 [1]
  8. ^ Крэйг Уомак, «Литературная критика в книге», « Разумение Дженис Акоуз», Лиза Брукс, Крейг С. Вомак, Тол Фостер, Даниэль Хит Джастис, Кристофер Б. Тетон (Оклахома, 2008), стр. 15 [2]
  9. ^ Ребекка Тиллетт, «На переднем крае», в эпохи Возрождения коренных американцев: литературное воображение и достижение , с. 85
[ редактировать ]
  • Линкольн, Кеннет (1985). Ренессанс коренных американцев . Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-05457-8 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
  • Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: введение. Continuum International Publishing Group: Нью -Йорк, Нью -Йорк. 2004, стр. 38.
  • Ренессанс коренных американцев: литературное воображение и достижения , ред. Алан Р. Вели и А. Роберт Ли (Норман: Оклахома UP, 2014).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb7bdeb8a61004a624f479949796ecb__1709876280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/cb/9eb7bdeb8a61004a624f479949796ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)