Ренессанс коренных американцев
Ренессанс коренных американцев - это термин, первоначально придуманный критиком Кеннетом Линкольном в книге 1983 года Ренессанс, чтобы классифицировать значительный рост производства литературных работ коренными американцами в Соединенных Штатах в конце 1960 -х годов и далее. А. Роберт Ли и Алан Вели отмечают, что название книги «быстро приобрела валюту как термин для описания выцвета на литературные произведения, последовавшие за публикацией дома Н. Скотта Момадея , сделанного из рассвета в 1968 году». [ 1 ] Роман Момадея получил признание критиков, включая Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1969 году.
Ранние работы авторов коренных американцев
[ редактировать ]До публикации дома, сделанного из рассвета, немногие авторы коренных американцев опубликовали художественные произведения, которые достигли широких читателей. Такие писатели, как Уильям Абесс , Джон Роллин Ридж и Саймон Покагон, опубликовали произведения Little Fanfare в девятнадцатом веке. До начала Второй мировой войны , траурный голубь , Джон Милтон Оскисон , Джон Джозеф Мэтьюз , Зиткала-Са , Чарльз Истман и Д'Арси Макникл опубликовали литературные произведения, хотя эти работы были относительно мало.
Ренессанс
[ редактировать ]Литературное эпохи Возрождения
[ редактировать ]В работе литература коренных американцев: введение, автор Сюзанна Лундквист предполагает, что ренессанс коренных американцев имеет три элемента:
- Восстановление наследия через литературное выражение;
- Открытие и переоценка ранних текстов авторов коренных американцев; и
- Обновленный интерес к обычным племенным художественным выражениям (то есть мифология, церемониализм, ритуал и устная традиция повествовательной передачи). [ 2 ]
Линкольн отмечает, что в конце 1960-х и начале 1970-х годов поколение коренных американцев достигло совершеннолетия, которые были первыми из их соответствующих племенных сообществ, получивших существенное образование на английском языке, особенно за пределами индийских школ-интернатов , и с большим количеством выпускников от колледжи и университеты. Условия для коренных жителей , хотя и все еще очень резкие в этот период, вышли за рамки условий выживания начала половины века.
Прошел период исторического ревизионизма , поскольку историки были более склонны смотреть на трудности в истории вторжения и колонизации североамериканского континента . Когда они исследовали эпохи колониальных и " дикого запада ", некоторые историки были более осторожны, чтобы представлять события с точки зрения коренных американцев. Эта работа вдохновила общественный интерес к местным культурам и в самих сообществах коренных американцев; Это был также период активности в общинах коренных американцев для достижения большего суверенитета и гражданских прав.
Фермент также вдохновил группу молодых писателей коренных американцев, которые появились в области поэзии и написания романов. В течение нескольких лет эти авторы работали над расширением литературного канона коренных американцев.
К 1980 -м годам быстрое увеличение материалов и развитие департаментов и программ исследований коренных американцев в нескольких университетах, таких как Калифорнийский университет, Лос -Анджелес ; Дартмутский колледж и Университет Восточного Вашингтона , привели к основанию научных журналов, таких как SAIL (исследования в литературе по американским индейцам) и Wíčazo usha Review (1985). С повышенным интересом к написанию коренных американцев издатели создали специализированные импринты, такие как издательская программа Harper и Row 's Note American, которая была целью продвигать новые голоса и возможности публикации.
Другие значения
[ редактировать ]Хотя основное использование этого термина было литературным, он использовался в более широком смысле для описания «растущего процветания и чувства достижений среди индейцев [...] широко распространенного экономического и культурного возрождения». [ 3 ] Например, Джоан Нагель применяет этот термин к совокупности «возрождения этнической идентификации американских индейцев и возрождения племенных культур в 1970 -х и 1980 -х годах». [ 4 ]
Писатели
[ редактировать ]Авторы, как правило, считаются частью эпохи Возрождения коренных американцев, включают:
- Н. Скотт Момадей ( Kiowa ), дом, сделанный из рассвета (1968)
- Vine Deloria Jr ( Standing Rock ), Кастер умер за ваши грехи (1969)
- Duane Niatum ( Klallam ), восходящая красная кедровая луна (1974)
- Лесли Мармон Силко ( спуск Лагуна ), Церемония (1977)
- Джеральд Визенор ( Чиппева ), тьма в Сент -Луисе Мерцог (1978)
- Джеймс Уэлч ( Blackfeet и A'aninin ), зима в крови (1974)
- Джой Харджо ( Muscogee Nation ), последняя песня (1975)
- Саймон Дж. Ортис ( Acoma ) из Сэнд -Крик: Восстание в этом сердце, которое является нашей Америкой (1981)
- Луиза Эрдрич ( Turtle Mountain Band Chippewa ), Love Medicine (1984)
- Паула Ганн Аллен (спуск Лагуна Пуэбло), женщина, которая владела The Shadows (1984)
- Морис Кенни (самоидентифицированный спуск ирокезов ), Tekonwatonti/Molly Brant (1735–1795): стихи о войне (1992)
- Нила Нортсун ( Шошоне ), змея во рту: стихи 1974–96 (1997)
- Ланс Хенсон ( Шайенн ), «Хранитель стрел», (1971)
Джон Гамбер утверждает, что характеристики писателей эпохи Возрождения заключаются в следующем: преданность священному ландшафту; Участок, который часто связан с возвращением главного героя в резервацию; Лечение дилеммы главного героя смешанной крови между двумя мирами в качестве центральной темы. [ 5 ] Эрика Вюрт отмечает, что писатели этого периода часто обеспокоены письмом для не новой аудитории. [ 6 ] Вюрт и Гамбер оба согласны с тем, что новая фаза в родном письме началась с произведений писателей, таких как Шерман Алекси , которые отвергли многие из формальных и тематических проблем написания эпохи эпохи Возрождения.
Критика
[ редактировать ]Термин «Ренессанс коренных американцев» подвергся критике по ряду пунктов. Как пишет Джеймс Рупперт: «Ученые не решаются использовать эту фразу, потому что это может означать, что местные писатели не создают значительную работу до этого времени, или что эти авторы разразились без давних сообществ и племенных корней. Действительно, если бы это было возрождение, что Было первоначальное рождение? " [ 7 ] Другие критики описали это как «источник противоречий». [ 8 ] Ребекка Тиллетт утверждает, что «хотя определение недавнего расцвета местного письма как« эпохи Возрождения »очень точнее в своем описании внезапного роста числа местных писателей, которые находят публикацию, это также глубоко неточно в своей тенденции скрывать Часто конкретно политические истории индийского ораторского искусства и писаний, на которых рисуют многие коренные писатели ». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли и Вели, «Введение», в Ренессансе коренных американцев: литературное воображение и достижение , с. 3
- ^ Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: введение. Консорциум International Publishing Group: Нью -Йорк, Нью -Йорк. 2004, с. 38
- ^ Ли и Вели, с. 3
- ^ Джоан Нагель, «Ложные лица: этническая идентичность, подлинность и мошенничество в дискурсе и политике коренных американцев», « Идентичность и социальные изменения » , изд. Джозеф Э. Дэвис (Нью -Брансуик: Транзакция, 2000), с. 85
- ^ «Мы застряли на месте с тех пор, как Дом, сделанный из рассвета : Шерман Алекси и эпохи Возрождения коренных американцев», в Ли и Вели, с. 189.
- ^ Эрика Вюрт, «Четвертая волна», http://waxwingmag.org/writing.php?item=344
- ^ Джеймс Рупперт, «Художественная литература: 1968 - Пресс». В Кембриджском компаньоне в литературе коренных американцев , изд. Кеннет М. Ромер и Джой Портер (Cup, 2005). Стр. 173 [1]
- ^ Крэйг Уомак, «Литературная критика в книге», « Разумение Дженис Акоуз», Лиза Брукс, Крейг С. Вомак, Тол Фостер, Даниэль Хит Джастис, Кристофер Б. Тетон (Оклахома, 2008), стр. 15 [2]
- ^ Ребекка Тиллетт, «На переднем крае», в эпохи Возрождения коренных американцев: литературное воображение и достижение , с. 85
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Линкольн, Кеннет (1985). Ренессанс коренных американцев . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-05457-8 Полем Получено 10 ноября 2012 года .
- Лундквист, Сюзанна Эвертсен. Литература коренных американцев: введение. Continuum International Publishing Group: Нью -Йорк, Нью -Йорк. 2004, стр. 38.
- Ренессанс коренных американцев: литературное воображение и достижения , ред. Алан Р. Вели и А. Роберт Ли (Норман: Оклахома UP, 2014).