Ларри Джонсон (кинопродюсер)
Ларри Джонсон | |
---|---|
Рожденный | футов. Беннинг, Джорджия , США | 11 июня 1947 г.
Умер | 21 января 2010 г. Редвуд-Сити, Калифорния , США | ( 62 года
Другие имена | Л.А. Джонсон |
Род занятий | Кино и музыкальный продюсер |
Ларри Олдерман Джонсон (11 июня 1947 — 21 января 2010) — американский кино- и музыкальный продюсер, режиссёр и редактор, наиболее известный благодаря своему давнему сотрудничеству с музыкантом Нилом Янгом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Форт. Беннинг, штат Джорджия , в семье военного, этот самопровозглашенный «военный мальчишка» учился в Военной академии Пикскилла и Университете Рутгерса . В Военной академии Пикскилла его творческие способности и «хороший музыкальный слух» пользовались большим уважением. Он был лидером группы и барабанщиком. Джонсон начал заниматься кинопроизводством в конце 1960-х годов и изначально был одним из партизанских режиссеров-документалистов Восточного побережья, появившихся в ту эпоху. Являясь частью нью-йоркской сцены, в которую также входили Мартин Скорсезе , Брайан Де Пальма , редактор Тельма Скунмейкер , Л. М. Кит Карсон и другие, они привнесли в свою работу уличную чувствительность и политический уклон, что отражало бурную эпоху конца шестидесятых.
Длительная карьера Джонсона включает в себя работу в качестве продюсера, режиссера, редактора, звукооператора, оператора и менеджера по производству . Среди коллег-сотрудников, таких как Тельма Шумейкер , Джинн Филд и Боб Мерис в Paradigm Films, Джонсон работал ассистентом основателей Paradigm Films Джона Биндера и Майкла Уодли в 1969 году. [ 1 ] Начав свою карьеру в качестве звукооператора, он был номинирован на премию Оскар в 1971 году за лучший звук за натурную запись, микширование и звуковой дизайн в художественном документальном фильме «Вудсток» . [ 2 ] а также был задействован в качестве ассистента режиссера Майкла Уодли . Что касается его роли в постановке « Вудстока» , один источник утверждает, что Джонсон «воплотил душу Вудстока больше, чем любой другой из съемочной группы». [ 3 ]
В 1972 году был выпущен фильм «Марджо» , разоблачение евангелиста -афериста Марджо Гортнер , в котором Джонсон был звукооператором. В начале 1970-х годов Джонсон часто работал вместе с опытным оператором Дэвидом Майерсом и часто ассоциировался с TVTV , группой ренегатов-документалистов, которые привнесли новую чувствительность в условности телевизионных документальных фильмов, а их работы появлялись на канале PBS и завоевали большое уважение критиков.
Работа с Нилом Янгом
[ редактировать ]Л.А. Джонсон и Нил Янг впервые пересеклись в Вудстоке в 1969 году, где Янг, выступавший в составе Crosby, Stills & Nash , отказался сниматься (хотя в « Архивах » Янга есть кадры, на которых Янг и Стиллз играют более медленную, оригинальную песню). аранжировка «Мистера Души» на акустической гитаре). Джонсон и оператор Дэвид Мейерс были наняты CSNY для съемок их резиденции в Филмор-Ист в 1970 году для так и не законченного фильма-концерта. В 1971 году Фредерик Андерхилл и Джонсон продюсировали фильм Нила Янга «Путешествие сквозь прошлое» , в который вошли некоторые кадры CSNY 1970 года и который стал началом его долгого сотрудничества с Нилом Янгом. Он получил признание продюсера за саундтрек LP.
В 1978 году Джонсон воссоединился с фильмом-концертом Young for Young « Rust Never Sleeps », а также был продюсером художественного фильма Янга, эксцентричной «ядерной комедии» Human Highway с участием Янга, Денниса Хоппера , Дина Стоквелла , Расса Тэмблина и Салли Киркланд. , который был выпущен в 1982 году. Его продолжающееся сотрудничество с Янгом также привело к тому, что он продюсировал Solo Trans LaserDisc / VHS 1984 года, режиссер Хэл Эшби и режиссер концерта Янга в Cow Palace 1986 года «Живой из ржавого гаража» для Pay Per View .
В качестве главы кинокомпании Янга Shakey Pictures Джонсон продюсировал концертные видео Янга «Сварка» , « Год лошади» , «Нил Янг: Серебро и золото» и «Нил Янг: Red Rocks Live» , а также срежиссировал последние два. Джонсон продолжал работать с Янгом над его многочисленными проектами, включая долгожданный The Archives , и был сопродюсером амбициозного концептуального альбома Янга Greendale (2003). Описанный Янгом как «музыкальный роман», это была серия песен, изображающих семью из маленького калифорнийского городка, оказавшуюся в мире после событий 11 сентября , когда они изо всех сил пытаются сохранить свой образ жизни во времена социальных и политических потрясений. переворот. Напоминая Дэвида Линча , «Синий бархат» и «Твин Пикс» где Дьявол скрывается в тени, Джонсон помог Янгу создать многослойную предысторию персонажей песни, а пластинка и последующий фильм остаются одним из величайших достижений певца и автора песен. Джонсон также продюсировал сопутствующий фильм режиссера Янга и курировал двухлетний фильм «Гриндейл». тур, музыкальный гибрид рок-концерта и Бродвея, который стал поразительной реализацией концепции. Недавно сообщалось, что в разработке находятся комикс и пьеса, основанные на концептуальном альбоме.
Джонсон также был сопродюсером протестного альбома Янга « Жизнь с войной» 2006 года и был штатным видеорежиссером во многих турах Янга, включая тур CSNY «Свобода слова», который во многом опирался на антивоенный альбом Янга. Во время создания видеороликов для веб-сайта «Жизнь с войной » Янг и Джонсон познакомились с корреспондентом «Nightline» Майклом Серре, который рассказал о своем опыте работы корреспондентом в Ираке . Серре и Янг начали создавать повествование, которое включало бы кадры солдат в Ираке, перемежающиеся с концертными кадрами тура. Джонсон продюсировал этот полнометражный фильм, который принес Янгу самые положительные отзывы как режиссеру. В статье для веб-сайта The Huffington Post Эван Хэндлер высказал мнение: «Мне странно говорить это, но « CSNY/Дежа Вю », возможно, стал самым важным фильмом, вышедшим на фестивале Сандэнс 2008 года . Не из-за каких-то великих инноваций в кинопроизводстве (хотя Я действительно считаю, что это хороший фильм), но из-за простого решения режиссера Нила Янга (работающего под псевдонимом Бернард Шейки) сделать фокус фильма не столько его, а его откровенность участников группы в оппозиции администрации Буша и войне в Ираке, но и реакцию, которую эта откровенность вызвала у их аудитории и прессы». Фильм также был принят на Берлинском фестивале. Он открылся в американских кинотеатрах в июле 2008 года и получил дальнейшие похвалы за свою эмоциональную силу. Los Angeles Times пишет: «Хотя это, возможно, еще один фильм в длинной череде хоровых проповедей и антииракских документальных фильмов, фильм «CSNY/Дежа Вю», эффективный гибрид фильма-концерта и политического снимка Нила Янга, является одним из самых проницательных и самое интересное из всех... Недавние и архивные интервью, новости, военные и музыкальные кадры, которые часто сопоставляют конфликты во Вьетнаме и Ираке, дополняют эту непоколебимую, хорошо построенная картина», а Ричард Ропер поставил большой палец вверх фильму «В кино», назвав его «хорошим, сильным документальным фильмом… (Янг) — блестящий художник»; и Стивен Ри из «The Philadelphia Inquirer» написал: «Когда Янг – э-э, Шейки – переключает внимание с себя и своих товарищей по группе на нескольких из этих ветеранов, фильм достигает уровня неожиданной силы и остроты, в котором Джонсон был активно задействован». как видео, так и физическое производство альбома Янга « The Archives Vol 1» за два десятилетия (1963–1972 гг.) и был признан продюсером после выпуска в июне 2009 года.
Джонсон продолжал работать с Янгом над его последним кинопроектом - документальным фильмом о превращении старых, потребляющих бензин автомобилей в экономичные, экологически чистые автомобили с низким уровнем выбросов под названием «Linc-Volt».
Другие проекты
[ редактировать ]Вернувшись на рок-сцену в 1975 году, Джонсон занимался записью звука для Боба Дилана Rolling Thunder Review фантастического фильма « Ренальдо и Клара» , а также был линейным продюсером легендарного «Последний вальс» концерта и фильма . В 1980-х годах Джонсон начал снимать концертные видео для различных музыкантов, включая Джони Митчелл «Shadows and Light» Белинды Карлайл , «Live in Concert» , «Past & Present» New Edition и «Past & Present » Бобби Брауна . Моя прерогатива». Он также снял музыкальные клипы, в том числе популярный ура-патриотский гимн «Боже, благослови США» кантри-певца Ли Гринвуда .
В 1993 году был выпущен другой вид музыкального видео Джонсона, «Lean by Jarre», симфоническое исполнение оскароносного кинокомпозитора Мориса Жарра , чье длительное сотрудничество с режиссером Дэвидом Лином легло в основу концертного видео. С клипами из таких классических фильмов Лина, как «Лоуренс Аравийский» и «Доктор Живаго» , выпуск домашнего видео стал свидетельством незабываемого вклада музыки Жарра в более поздние фильмы Лина, а также подтверждением того, что Джонсон был мастером концертной формы, будь то классической или популярной, и это остается ярким событием в карьере.
В 1995 году Джонсон продюсировал и направил новаторский «Форрест Гамп: Музыка и Таймс» компакт-диск , в который вошли песни из саундтрека к фильму, получившему премию «Оскар», и интервью с записывающимися артистами, включая воссоединения участников The Byrds и Buffalo Springfield . Он также работал вне своего сотрудничества с Нилом Янгом, часто используя таланты своего сына Бена, известного режиссера и оператора. Хотя Л.А. Джонсон, возможно, и не был хорошо известен широкой публике, он пользовался большим уважением среди своих коллег как в кино, так и в музыкальном сообществе. Дважды женатый и разведенный с музыкальным подрядчиком Лесли Моррис, он был отцом сына Бена (1982 г.р.) и дочери Ханны (1984 г.р.). Заядлый рыбак, он назвал свою продюсерскую компанию Upstream Productions и жил на лодке в районе залива .
Смерть
[ редактировать ]Джонсон умер в Редвуд-Сити, Калифорния , 21 января 2010 года в возрасте 62 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Достижения
[ редактировать ]- Номинирован на премию Оскар за лучший звук, Вудсток , 1971 г. [ 2 ]
- Номинирован на премию Грэмми за совместное продюсирование песни «В поисках лидера» из фильма « Жизнь с войной» 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филд, Жанна. Ф*слова: моя жизнь в кино, еде, феминизме, веселье, семье, друзьях, недостатках, тканях и далеком будущем . [Соединенные Штаты]. ISBN 978-0-692-57726-4 . OCLC 962359653 .
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 43-й церемонии вручения премии Оскар (1971)» . oscars.org . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Маковер, Джоэл, 1952- (2009). Вудсток: устная история . Ланг, Майкл, 1944-, Розенман, Джоэл. (40-летие ред.). Олбани, Нью-Йорк: Excelsior Editions/State University of New York Press. п. 344. ИСБН 978-1-4384-2974-8 . OCLC 319955185 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Кашемир, Пол (26 января 2010 г.). «Л.А. Джонсон умер в 62 года» Undercover.com. Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «ЧЛЕН КОМАНДЫ ЛИНКВОЛЬТ ЛАРРИ ДЖОНСОН ВСПОМНИЛ» . green.autoblog.com. 22 января 2010 года . Проверено 10 февраля 2011 г.