Команда Solar Car Университета Калгари

Команда Solar Car Team Университета Калгари — это многопрофильная студенческая команда по гонкам на солнечных автомобилях («raycing») Университета Калгари , базирующаяся в Калгари , Альберта , Канада . Она была создана для разработки и производства автомобиля на солнечных батареях для участия в международных соревнованиях American Solar Challenge (ASC) (ранее называвшихся North American Solar Challenge) и World Solar Challenge (WSC). Команда в основном состоит из студентов бакалавриата, изучающих инженерное дело, бизнес, естественные науки, искусство и кинезиологию. Миссия команды Solar Car Университета Калгари — просвещать общество в области устойчивой энергетики и служить междисциплинарным проектом, посредством которого студенты и преподаватели различных факультетов могут сотрудничать в поддержке устойчивой энергетики.
История
[ редактировать ]Команда Solar Car Университета Калгари была создана университетом осенью 2004 года в ответ на North American Solar Challenge 2005, финишная черта которого находилась в Калгари, Альберта. Первая машина команды была построена за 9 месяцев и сумела занять 13-е место, несмотря на ограниченный опыт.

Солеон
[ редактировать ]Чудотворцы
[ редактировать ]Команда совершила «чудо», сумев создать сильную студенческую базу, с помощью которой можно было построить автомобиль, заручиться значительной спонсорской поддержкой и успешно построить очень успешный автомобиль с ограниченным опытом — и все это примерно за 9 месяцев. У состоявшихся команд есть два года на доработку существующих конструкций между гонками .
X1 (прототип)
[ редактировать ]Готовясь к своему первому запуску, команда Solar Team Университета Калгари построила и протестировала прототип своей конструкции, прежде чем построить окончательный автомобиль. X1 был макетом и предшественником Soleon. X1 использовался для обучения водителей и позволил команде протестировать различные конструктивные решения, чтобы обеспечить успешный конечный продукт. X1 был построен на стальном шасси с корпусом из стекловолокна , покрытым гелькоутом, что сделало автомобиль примерно вдвое тяжелее его родственного автомобиля.
Результаты первых гонок
[ редактировать ]В первый год своего существования команда Solar Team Университета Калгари успешно участвовала в соревнованиях NASC и WSC. На NASC 2005 года Soleon, их автомобиль Rayce первого поколения, занял 13-е место из 17 автомобилей, дошедших до финиша. В 2005 году на WSC Soleon занял 10-е место (из 18) и первое место в своем классе. Услышав об этом успехе, Сеймур Шулих был вдохновлен пожертвовать 25 миллионов долларов (еще 25 миллионов долларов выделило правительство Альберты) инженерному факультету Университета Калгари, который был переименован в Инженерную школу Шулиха .
Шулих I
[ редактировать ]Гонка WSC 2007 г.
[ редактировать ]После успеха Soleon в гонках 2005 года команде пришлось пересмотреть новые правила WSC и подготовиться к более жесткой конкуренции, с которой она столкнулась: смена класса на более высокий и более конкурентоспособный класс Challenge. В этот класс входили солнечные батареи более высокой эффективности , вертикальные сиденья и команды, которые участвовали в гонках последние 20 лет. у машины лопнуло заднее колесо После отправки новой машины в Австралию и ее тестирования перед техническим осмотром на гоночной трассе в Дарвине , в результате чего машина развернулась, хвостовая часть врезалась в ограждение и оторвалась от машины. . Затем команде пришлось перестроить и перепроектировать хвостовую часть за одну ночь перед гонками. Несмотря на более высокую конкуренцию и аварии на гоночной трассе, команде удалось стать первой (из шести) канадских команд, пересекших финишную черту, финишировав 8-й (из 19) в классе Challenge и 15-й (из 37) в общем зачете.
Гонка НАСК 2008 года
[ редактировать ]Шулих I был улучшен после WSC 2007 года для участия в North American Solar Challenge 2008 года. Рейс из Далласа, штат Техас, в Калгари длился десять дней, при этом команда Solar Team Университета Калгари заняла 6-е место (из 15).
аксиома Шулиха
[ редактировать ]2010 АСК
[ редактировать ]Автомобиль третьего поколения команды Solar Car Team Университета Калгари, Schulich Axiom, впервые участвовал в гонках ASC 2010 года. Гонка длилась 1770 км от Талсы, Оклахома, до Чикаго, Иллинойс. Команда финишировала на 6-м месте (из 18 команд) и получила за гонку награды за спортивное мастерство и машиностроение. С изменениями в правилах WSC 2011 года команда переработала конструкцию Schulich Axiom и полностью перестроила солнечный автомобиль. Некоторые из внесенных изменений включают переход на кремниевые солнечные элементы и снижение веса автомобиля. [1]
ВСК 2011
[ редактировать ]WSC 2011 проходил 16–23 октября 2011 года и представлял собой гонку на выносливость от Дарвина, Северная территория, до Аделаиды, Южная Австралия, общей протяженностью более 3000 км. Команда Solar Team Университета Калгари ввела аксиому Шулиха и разместила
Шулих Дельта
[ редактировать ]Проектирование и строительство: ориентировано на практичность
[ редактировать ]Schulich Delta, автомобиль команды четвертого поколения, проектировался в течение восьми месяцев, а строительство заняло еще три месяца. Delta стала радикальным изменением для команды: впервые в истории были две двери, подстаканники, четыре колеса, пассажирское сиденье и грузовое отделение. Это также был первый в Канаде автомобиль круизного класса.
ВСК 2013
[ редактировать ]Команда вошла в дельту Шулиха, чтобы соревноваться в классе «Крейсер» на турнире World Solar Challenge 2013, который проходил с 6 по 13 октября 2013 года. В классе «Крейсер» команда заняла 8-е место.
2015 ФСГП
[ редактировать ]После некоторых улучшений конструкции Delta команда приняла участие в Гран-при Formula Sun 2015, проходившем на трассе Америк в Остине, штат Техас, где это был первый автомобиль круизного класса, когда-либо участвовавший в этом соревновании. Мероприятие проходило с воскресенья, 26 июля, по пятницу, 31 июля 2016 г. Команда прошла 84 круга, заняв 9-е место в общем зачете. Самый быстрый круг составил 5:33,886.
Шулих Элизия
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Автомобиль шестого поколения Университета Калгари стремился внести существенные улучшения в свой автомобиль круизного класса, сохраняя при этом практичность в качестве основного приоритета. Команда приступила к этапу проектирования в 2016 году и создала раму в стиле катамарана, чтобы улучшить аэродинамику и снизить вес. Кроме того, команда внедрила воздуховоды и вентиляторы NACA , чтобы значительно улучшить эффективность охлаждения аккумулятора. Еще один основной упор был сделан на «повседневного» пользователя за счет внедрения информационно-развлекательной системы на центральной консоли с сенсорным экраном, подстаканников, камер заднего вида, а также динамиков. Команда также внедрила сложную систему зарядки, которая включает в себя разъем стандарта электромобилей SAE-J1772 , который позволяет автомобилю заряжать уровень 1 или 2 от стены.
2019 ФСГП
[ редактировать ]После трехлетнего цикла сборки команда Solar Car Университета Калгари участвовала в гонках на Schulich Elysia на Гран-при Formula Sun 2019, проходившем на трассе Америк в Остине, штат Техас . Это был первый год, когда в соревнованиях проводилась отдельная категория MOV (многоместный автомобиль), и команда заняла первое место в этом классе и четвертое место в общем зачете из 17 команд, проехав 122 круга. Их лучший круг составил 5:05.971.
Награды
[ редактировать ]На церемонии награждения FSGP 2019 команде были вручены четыре дополнительные награды: награда за механический дизайн, награда за систему зарядки MOV, награда за эстетику и награда Corner 8.
Достижения
[ редактировать ]Год | Транспортное средство | Достижения |
---|---|---|
2005 | Солеон | 1-е место в классе акций WSC 2005 г. |
10-е место в общем зачете WSC 2005. | ||
13-е место в общем зачете NASC 2005 г. | ||
Лучшая канадская команда на WSC 2005 | ||
Награды за лучшую команду новичков, командную работу и дух корпуса на NASC 2005. | ||
2007 | Шулих I | Первая из шести канадских команд, пересекшая финишную черту |
8-е место в классе Challenge WSC 2007. | ||
15-е место в общем зачете WSC 2007. | ||
2008 | Шулих I | 6-е место в общем зачете NASC 2008 г. |
2010 | аксиома Шулиха | 6-е место в общем зачете ASC 2010. |
Награда за выдающиеся достижения в области машиностроения ASC 2010. | ||
Награда за спортивное мастерство ASC 2010 (совместно с двумя другими командами) | ||
2011 | 18 место на ЧМ 2011. | |
2013 | Шулих Дельта | 8-е место в классе крейсеров World Solar Challenge |
Награда за безопасность на WSC 2013. | ||
2015 | 9-е место в общем зачете ФСГП 2015 г. | |
2019 | Шулих Элизия | 1 место в классе МОВ ФСГП 2019 [1] |
4-е место в общем зачете ФСГП 2019. | ||
Премия в области механического дизайна на FSGP 2019 | ||
Награда за систему зарядки MOV на конкурсе FSGP 2019 | ||
Премия за эстетику FSGP 2019 | ||
Награда «Угол 8» на ФСГП 2019 |
Автомобили
[ редактировать ]Х1 (прототип)
[ редактировать ]Максимальная достигнутая скорость: ~70 км/ч.
Тип солнечной батареи: нет (наклейки просто для галочки)
Шасси: стальная пространственная рама
Состав оболочки: стекловолокно и гелькоут
Введен в эксплуатацию: май 2005 г.
Выведен из эксплуатации: июнь 2006 г.
Текущее использование: X1 выведен из эксплуатации. Осталось только шасси. Он подвешен к стене в мастерской солнечной команды Университета Калгари.

Солеон
[ редактировать ]Максимальная достигнутая скорость: 140 км/ч.
Тип солнечной батареи: Кремний
Шасси: алюминиевая пространственная рама
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 500 фунтов
Введен в эксплуатацию: июнь 2005 г.
Выведен из эксплуатации: июль 2007 г.
Текущее использование: Осенью 2008 года Солеон был подарен Миру науки Калгари Telus и выставлялся на обозрение в течение 2 лет. Солеон сейчас на пенсии и ищет хороший теплый гараж для отдыха.
Шулих I
[ редактировать ]Максимальная достигнутая скорость: 105 км/ч.
Тип солнечной батареи: арсенид галлия (GaAs) с тройным переходом
Шасси: стальная пространственная рама
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 520 фунтов
Введен в эксплуатацию: сентябрь 2007 г.
Выведен из эксплуатации: май 2011 г.
Текущее использование: участие в конкурсах Panasonic World Solar Challenge в 2007 году и North American Solar Challenge в 2008 году . Поскольку Axiom теперь используется для обучения водителей, механических испытаний и PR-мероприятий, Шулих I ушел на пенсию.

Аксиома Шулиха (2010)
[ редактировать ]Максимальная достигнутая скорость: 130 км/ч.
Тип солнечной батареи: арсенид галлия (GaAs) с тройным переходом
Шасси: углеродное волокно и кевлар
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 600 фунтов
Введен в эксплуатацию: октябрь 2009 г.
Текущее использование: занял 6-е место в рейтинге North American Solar Challenge 2010 года . Аксиома Шулиха (2010) сейчас преимущественно используется в качестве демонстрационного средства.

Аксиома Шулиха (2011)
[ редактировать ]Максимальная достигнутая скорость: 110 км/ч.
Тип солнечной батареи: монокристаллический кремний (Si) UC Solar Embedded
Шасси: Углеродное волокно
Состав оболочки: углеродное волокно
Вес: ~ 390 фунтов
Введен в эксплуатацию: май 2011 г.
Текущее использование: 2011 Планирование участия в гонках World Solar Challenge . С тех пор все улучшения были внесены в Аксиому Шулиха. «Из предыдущей гонки очевидно, что вес не является второстепенной деталью. Мы взяли Axiom на диету, и результат ошеломляющий. Axiom упала примерно с 600 фунтов без водителя и балласта до 390 фунтов. Потеря 210 фунтов! " -Мико Мадамесила
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Автомобиль был представлен в ноябре 2009 года перед аншлагом в отеле Fairmont Palliser в Калгари, Альберта.