Jump to content

Команда Solar Car Университета Калгари

(Перенаправлено с Солнечной команды )
Логотип солнечной команды Университета Калгари

Команда Solar Car Team Университета Калгари — это многопрофильная студенческая команда по гонкам на солнечных автомобилях («raycing») Университета Калгари , базирующаяся в Калгари , Альберта , Канада . Она была создана для разработки и производства автомобиля на солнечных батареях для участия в международных соревнованиях American Solar Challenge (ASC) (ранее называвшихся North American Solar Challenge) и World Solar Challenge (WSC). Команда в основном состоит из студентов бакалавриата, изучающих инженерное дело, бизнес, естественные науки, искусство и кинезиологию. Миссия команды Solar Car Университета Калгари — просвещать общество в области устойчивой энергетики и служить междисциплинарным проектом, посредством которого студенты и преподаватели различных факультетов могут сотрудничать в поддержке устойчивой энергетики.

Команда Solar Car Университета Калгари была создана университетом осенью 2004 года в ответ на North American Solar Challenge 2005, финишная черта которого находилась в Калгари, Альберта. Первая машина команды была построена за 9 месяцев и сумела занять 13-е место, несмотря на ограниченный опыт.

Это изображение X1, прототипа солнечного автомобиля, созданного командой UC Solar для целей тестирования. На этом снимке его пилотирует водитель Джеймс Снелл на параде в Калгари летом 2005 года.

Чудотворцы

[ редактировать ]

Команда совершила «чудо», сумев создать сильную студенческую базу, с помощью которой можно было построить автомобиль, заручиться значительной спонсорской поддержкой и успешно построить очень успешный автомобиль с ограниченным опытом — и все это примерно за 9 месяцев. У состоявшихся команд есть два года на доработку существующих конструкций между гонками .

X1 (прототип)

[ редактировать ]

Готовясь к своему первому запуску, команда Solar Team Университета Калгари построила и протестировала прототип своей конструкции, прежде чем построить окончательный автомобиль. X1 был макетом и предшественником Soleon. X1 использовался для обучения водителей и позволил команде протестировать различные конструктивные решения, чтобы обеспечить успешный конечный продукт. X1 был построен на стальном шасси с корпусом из стекловолокна , покрытым гелькоутом, что сделало автомобиль примерно вдвое тяжелее его родственного автомобиля.

Результаты первых гонок

[ редактировать ]

В первый год своего существования команда Solar Team Университета Калгари успешно участвовала в соревнованиях NASC и WSC. На NASC 2005 года Soleon, их автомобиль Rayce первого поколения, занял 13-е место из 17 автомобилей, дошедших до финиша. В 2005 году на WSC Soleon занял 10-е место (из 18) и первое место в своем классе. Услышав об этом успехе, Сеймур Шулих был вдохновлен пожертвовать 25 миллионов долларов (еще 25 миллионов долларов выделило правительство Альберты) инженерному факультету Университета Калгари, который был переименован в Инженерную школу Шулиха .

Гонка WSC 2007 г.

[ редактировать ]

После успеха Soleon в гонках 2005 года команде пришлось пересмотреть новые правила WSC и подготовиться к более жесткой конкуренции, с которой она столкнулась: смена класса на более высокий и более конкурентоспособный класс Challenge. В этот класс входили солнечные батареи более высокой эффективности , вертикальные сиденья и команды, которые участвовали в гонках последние 20 лет. у машины лопнуло заднее колесо После отправки новой машины в Австралию и ее тестирования перед техническим осмотром на гоночной трассе в Дарвине , в результате чего машина развернулась, хвостовая часть врезалась в ограждение и оторвалась от машины. . Затем команде пришлось перестроить и перепроектировать хвостовую часть за одну ночь перед гонками. Несмотря на более высокую конкуренцию и аварии на гоночной трассе, команде удалось стать первой (из шести) канадских команд, пересекших финишную черту, финишировав 8-й (из 19) в классе Challenge и 15-й (из 37) в общем зачете.

Гонка НАСК 2008 года

[ редактировать ]

Шулих I был улучшен после WSC 2007 года для участия в North American Solar Challenge 2008 года. Рейс из Далласа, штат Техас, в Калгари длился десять дней, при этом команда Solar Team Университета Калгари заняла 6-е место (из 15).

аксиома Шулиха

[ редактировать ]

Автомобиль третьего поколения команды Solar Car Team Университета Калгари, Schulich Axiom, впервые участвовал в гонках ASC 2010 года. Гонка длилась 1770 км от Талсы, Оклахома, до Чикаго, Иллинойс. Команда финишировала на 6-м месте (из 18 команд) и получила за гонку награды за спортивное мастерство и машиностроение. С изменениями в правилах WSC 2011 года команда переработала конструкцию Schulich Axiom и полностью перестроила солнечный автомобиль. Некоторые из внесенных изменений включают переход на кремниевые солнечные элементы и снижение веса автомобиля. [1]

WSC 2011 проходил 16–23 октября 2011 года и представлял собой гонку на выносливость от Дарвина, Северная территория, до Аделаиды, Южная Австралия, общей протяженностью более 3000 км. Команда Solar Team Университета Калгари ввела аксиому Шулиха и разместила

Шулих Дельта

[ редактировать ]

Проектирование и строительство: ориентировано на практичность

[ редактировать ]

Schulich Delta, автомобиль команды четвертого поколения, проектировался в течение восьми месяцев, а строительство заняло еще три месяца. Delta стала радикальным изменением для команды: впервые в истории были две двери, подстаканники, четыре колеса, пассажирское сиденье и грузовое отделение. Это также был первый в Канаде автомобиль круизного класса.

Команда вошла в дельту Шулиха, чтобы соревноваться в классе «Крейсер» на турнире World Solar Challenge 2013, который проходил с 6 по 13 октября 2013 года. В классе «Крейсер» команда заняла 8-е место.

После некоторых улучшений конструкции Delta команда приняла участие в Гран-при Formula Sun 2015, проходившем на трассе Америк в Остине, штат Техас, где это был первый автомобиль круизного класса, когда-либо участвовавший в этом соревновании. Мероприятие проходило с воскресенья, 26 июля, по пятницу, 31 июля 2016 г. Команда прошла 84 круга, заняв 9-е место в общем зачете. Самый быстрый круг составил 5:33,886.

Шулих Элизия

[ редактировать ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Автомобиль шестого поколения Университета Калгари стремился внести существенные улучшения в свой автомобиль круизного класса, сохраняя при этом практичность в качестве основного приоритета. Команда приступила к этапу проектирования в 2016 году и создала раму в стиле катамарана, чтобы улучшить аэродинамику и снизить вес. Кроме того, команда внедрила воздуховоды и вентиляторы NACA , чтобы значительно улучшить эффективность охлаждения аккумулятора. Еще один основной упор был сделан на «повседневного» пользователя за счет внедрения информационно-развлекательной системы на центральной консоли с сенсорным экраном, подстаканников, камер заднего вида, а также динамиков. Команда также внедрила сложную систему зарядки, которая включает в себя разъем стандарта электромобилей SAE-J1772 , который позволяет автомобилю заряжать уровень 1 или 2 от стены.

После трехлетнего цикла сборки команда Solar Car Университета Калгари участвовала в гонках на Schulich Elysia на Гран-при Formula Sun 2019, проходившем на трассе Америк в Остине, штат Техас . Это был первый год, когда в соревнованиях проводилась отдельная категория MOV (многоместный автомобиль), и команда заняла первое место в этом классе и четвертое место в общем зачете из 17 команд, проехав 122 круга. Их лучший круг составил 5:05.971.

На церемонии награждения FSGP 2019 команде были вручены четыре дополнительные награды: награда за механический дизайн, награда за систему зарядки MOV, награда за эстетику и награда Corner 8.

Достижения

[ редактировать ]
Год Транспортное средство Достижения
2005 Солеон 1-е место в классе акций WSC 2005 г.
10-е место в общем зачете WSC 2005.
13-е место в общем зачете NASC 2005 г.
Лучшая канадская команда на WSC 2005
Награды за лучшую команду новичков, командную работу и дух корпуса на NASC 2005.
2007 Шулих I Первая из шести канадских команд, пересекшая финишную черту
8-е место в классе Challenge WSC 2007.
15-е место в общем зачете WSC 2007.
2008 Шулих I 6-е место в общем зачете NASC 2008 г.
2010 аксиома Шулиха 6-е место в общем зачете ASC 2010.
Награда за выдающиеся достижения в области машиностроения ASC 2010.
Награда за спортивное мастерство ASC 2010 (совместно с двумя другими командами)
2011 18 место на ЧМ 2011.
2013 Шулих Дельта 8-е место в классе крейсеров World Solar Challenge
Награда за безопасность на WSC 2013.
2015 9-е место в общем зачете ФСГП 2015 г.
2019 Шулих Элизия 1 место в классе МОВ ФСГП 2019 [1]
4-е место в общем зачете ФСГП 2019.
Премия в области механического дизайна на FSGP 2019
Награда за систему зарядки MOV на конкурсе FSGP 2019
Премия за эстетику FSGP 2019
Награда «Угол 8» на ФСГП 2019


Автомобили

[ редактировать ]

Х1 (прототип)

[ редактировать ]

Максимальная достигнутая скорость: ~70 км/ч.
Тип солнечной батареи: нет (наклейки просто для галочки)
Шасси: стальная пространственная рама
Состав оболочки: стекловолокно и гелькоут
Введен в эксплуатацию: май 2005 г.
Выведен из эксплуатации: июнь 2006 г.
Текущее использование: X1 выведен из эксплуатации. Осталось только шасси. Он подвешен к стене в мастерской солнечной команды Университета Калгари.

Максимальная достигнутая скорость: 140 км/ч.
Тип солнечной батареи: Кремний
Шасси: алюминиевая пространственная рама
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 500 фунтов
Введен в эксплуатацию: июнь 2005 г.
Выведен из эксплуатации: июль 2007 г.
Текущее использование: Осенью 2008 года Солеон был подарен Миру науки Калгари Telus и выставлялся на обозрение в течение 2 лет. Солеон сейчас на пенсии и ищет хороший теплый гараж для отдыха.

Максимальная достигнутая скорость: 105 км/ч.
Тип солнечной батареи: арсенид галлия (GaAs) с тройным переходом
Шасси: стальная пространственная рама
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 520 фунтов
Введен в эксплуатацию: сентябрь 2007 г.
Выведен из эксплуатации: май 2011 г.
Текущее использование: участие в конкурсах Panasonic World Solar Challenge в 2007 году и North American Solar Challenge в 2008 году . Поскольку Axiom теперь используется для обучения водителей, механических испытаний и PR-мероприятий, Шулих I ушел на пенсию.

Аксиома Шулиха (2010)

[ редактировать ]

Максимальная достигнутая скорость: 130 км/ч.
Тип солнечной батареи: арсенид галлия (GaAs) с тройным переходом
Шасси: углеродное волокно и кевлар
Состав оболочки: углеродное волокно и кевлар.
Вес: ~ 600 фунтов
Введен в эксплуатацию: октябрь 2009 г.
Текущее использование: занял 6-е место в рейтинге North American Solar Challenge 2010 года . Аксиома Шулиха (2010) сейчас преимущественно используется в качестве демонстрационного средства.

Аксиома Шулиха (2011)

[ редактировать ]

Максимальная достигнутая скорость: 110 км/ч.
Тип солнечной батареи: монокристаллический кремний (Si) UC Solar Embedded
Шасси: Углеродное волокно
Состав оболочки: углеродное волокно
Вес: ~ 390 фунтов
Введен в эксплуатацию: май 2011 г.
Текущее использование: 2011 Планирование участия в гонках World Solar Challenge . С тех пор все улучшения были внесены в Аксиому Шулиха. «Из предыдущей гонки очевидно, что вес не является второстепенной деталью. Мы взяли Axiom на диету, и результат ошеломляющий. Axiom упала примерно с 600 фунтов без водителя и балласта до 390 фунтов. Потеря 210 фунтов! " -Мико Мадамесила


  1. Автомобиль был представлен в ноябре 2009 года перед аншлагом в отеле Fairmont Palliser в Калгари, Альберта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1c689be9820a3474012aecf571efec9__1682992080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c9/a1c689be9820a3474012aecf571efec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University of Calgary Solar Car Team - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)