Черно-подпалые клубы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Клубы Black and Tan — это ночные клубы в Соединенных Штатах в начале 20 века, обслуживающие чернокожее и смешанное («загорелое») население. [ 1 ] [ 2 ] Они процветали в эпоху подпольных заведений и часто были популярными местами развлечений, связанными с ранними джазовыми годами. Со временем это определение стало просто означать черно-белую клиентуру.
Несмотря на то, что заведения были созданы как место встречи для цветных людей (которым было мало куда пойти), либеральный подход этих заведений обычно привлекал всех типов и был первыми заведениями, дружественными к геям. Их, безусловно, приветствовала большая часть общества. В более широком обществе их обычно считали социально и сексуально аморальными (или аморальными). [ 3 ] Белые клиенты могли восприниматься другими клиентами как злоумышленники, но владельцы обычно приветствовали платящую клиентуру. Конечным результатом стала точка плавления культур. Однако некоторые клубы физически разделили внутри черно-белых, а некоторые не позволяли им посещать занятия в одно и то же время. [ 4 ]
Кафе Перселла «Такое разное»
[ редактировать ]Кафе Перселла «So Different» на Пасифик-стрит, 520 в Сан-Франциско было частью развлекательного района Террифик-стрит , известного своей музыкой и танцами, а также местом выступления рэгтайм- и джаз-бэндов. [ 5 ] Он был открыт Сидом ЛеПротти примерно в 1910 году.
Кафе де Чемпион
[ редактировать ]10 июля 1912 года боксёр-призёр и чемпион мира в тяжёлом весе Джек Джонсон открыл Cafe de Champion по адресу 41 West 31st Street в районе Бронзевилл в Чикаго . Это было одно из первых по-настоящему роскошных зданий, предназначенных для афроамериканцев, и оно могло похвастаться такими функциями, как электрические вентиляторы для охлаждения внутри (одни из первых в городе). Газета Chicago Tribune на следующий день сообщила, что только 17 из 120 000 цветного населения Чикаго не присутствовали на вечеринке, посвященной премьере. [ 6 ] Хотя это явное преувеличение, на вечеринке вполне могло присутствовать большинство молодых чернокожих пар, возможно, более 5000 человек.
Здание занимало три этажа. Жена Джонсона Этта управляла рестораном, где все официанты были в белых перчатках. На втором этаже была еще одна отдельная обеденная зона. Сложный бар был сделан из красного дерева . Музыка и танцы проходили в Помпейском зале, оформленном в римском стиле. на «бычьей скрипке» ( контрабасе ). Сам Джонсон играл в группе [ 7 ]
Этот клуб до сухого закона мог продавать алкоголь, когда только открылся. Он был ограничен закрытием в час ночи, но часто нарушал это правило, требуя отзыва лицензии. [ 8 ]
Верхний этаж служил жильем Джонсонам. Этта покончила жизнь самоубийством в квартире 11 сентября 1912 года, выстрелив себе в голову во время ночного веселья внизу. [ 9 ] Джонсон был вынужден покинуть помещение в ноябре 1912 года из-за многочисленных скандалов.
Юпитер
[ редактировать ]Клуб «Юпитер» в Сан-Франциско был открыт Джелли Роллом Мортоном в 1917 году. [ 5 ] Он располагался в подвале на Коламбус-авеню . Из-за давления полиции Мортон покинул предприятие в 1922 году. [ 10 ]
Салон Паука Келли
[ редактировать ]Спайдер Келли, урожденный Джеймс Кертин, был боксером и тренером в легком весе, иммигрировавшим в Сан-Франциско из Ирландии, будучи подростком. [ 11 ] Бывший салун Сиэтла на Пасифик-стрит, 574 в Сан-Франциско, этот отель был куплен «Пауком» Келли в 1919 году и вновь открыт как черно-коричневый клуб. [ 5 ] [ 12 ] Этот танцевальный зал был известен как один из самых шумных клубов Террифик-стрит. [ 13 ]
Клуб Black and Tan , Сиэтл
[ редактировать ]Клуб черно-подпалых в Сиэтле был основан в 1922 году после сухого закона и обслуживал относительно небольшое чернокожее и смешанное население этого города. Оно проводилось в подвале под аптекой на пересечении 12-й улицы и Джексона. К началу Второй мировой войны клуб был одним из самых популярных в городе и принимал белых и азиатов, а также свою целевую клиентуру. Среди первых участников клуба были Дюк Эллингтон , Юби Блейк , Луи Джордан и Лена Хорн . В 1950-е годы среди исполнителей были Рэй Чарльз , Чарли Паркер , Каунт Бэйси и Эрнестина Андерсон . В 1964 году клуб получил известность как место убийства: именно здесь Маленький Вилли Джон нанес удар ножом Кендаллу Раундтри. С упадком расовой сегрегации в Америке потребность в таких клубах отпала, и в 1966 году клуб закрылся.
Хлопковый клуб
[ редактировать ]Джека Джонсона Второй клуб открылся в Гарлеме, штат Нью-Йорк, в 1920 году под названием Club Deluxe. В 1923 году он продал его местному рэкетиру, который изменил название на «Коттон-клуб». По иронии судьбы, несмотря на то, что клуб был открыт как черно-подпалый, он стал белым только после продажи. Однако в июне 1935 года он снова десегрегировался.
Коттон-клуб открылся во время сухого закона и стал олицетворением громких «баров».
Плантационный клуб
[ редактировать ]Клуб «Плантации» открылся как конкурент «Коттон-клуба» в декабре 1929 года и располагался в здании бывшей танцевальной академии Гарлема. [ 14 ] Это породило множество чернокожих талантов, в том числе Жозефину Бейкер и Кэба Кэллоуэя . Он не был настоящим черно-коричневым, он был ориентирован на чернокожих артистов, развлекающих белых клиентов. Разрушительное нападение на клуб со стороны Коттон-клуба не вызвало особого сочувствия среди чернокожих местных жителей. Клуб закрылся в 1940 году.
Кафе Общество
[ редактировать ]Cafe Society было открыто Барни Джозефсоном (1902–1988) в подвале на Шеридан-сквер, 2 в Нью-Йорке в 1938 году. Среди его певцов были Билли Холидей , Лена Хорн и Сара Вон . Альберт Аммонс играл на фортепиано, а Большой Джо Тернер пел блюз. Комедию поставил Джек Гилфорд . [ 15 ]
В 1940 году Джозефсон открыл Cafe Society Uptown на 58-й Восточной улице.
Винный бар
[ редактировать ]Вейн Бар, [ 16 ] Расположенный в Цинциннати, штат Огайо, он был основан в 1934 году Джозефом Голдхагеном, который в 1920-х годах активно занимался коммерческим производством нелегального алкоголя, пока не закончился период сухого закона и не был открыт бар. В 1930-е годы в баре ежедневно проводилось несколько живых выступлений, и со временем бар превратился в место проведения живых выступлений в стиле R&B с региональной и национальной музыкальной развлекательной программой. Среди популярных музыкантов; Фэтс Уоллер , Лайонел Хэмптон , Лу Роулз , Джеймс Браун и, в частности, формирование фанк-группы Джеймса Брауна ( The JB's ) произошло во время живого выступления по сбору средств в баре. С первых лет это было место встреч для планирования активизма за гражданские права, организации поездок за пределы региона для проведения акций протеста, а также постоянного места сбора средств для NAACP. Бар был закрыт в 1980 году после более чем 40 лет работы и, возможно, был самым старым действующим заведением, обслуживающим чернокожее сообщество, его музыкантов и активно поддерживающим их гражданские права.
Другие
[ редактировать ]Среди других черно-коричневых Гарлема были Connie's Inn , Small's Paradise , Connor's Club, Edmund's Cellar и Barron Wilkin's Club (также известный как Barron's Exclusive Club). [ 17 ] [ 18 ] Среди других черно-коричневых чикагских клубов были Dreamland Club, Sunset Cafe (реконструированное и переименованное в Grand Terrance Ballroom) и Royal Gardens (позже известные как Lincoln Gardens). [ 17 ]
Клубы в основном располагались в «трущобах», то есть в черных кварталах. Поэтому белые люди, посещающие клубы, были названы «трущобами». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка Дьявола: Джаз 1920-х годов (последний фильм из 4-серийного сериала «Культурный шок»)» . ВГБХ ПБС . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Хилл, Меган (19 сентября 2017 г.). «Долгожданный «Черно-коричневый зал» должен открыться с минуты на минуту» . Пожиратель Сиэтла . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Гражданские права в черно-коричневом цвете» . 27 января 2005 г.
- ^ «B — черно-подпалый (AtoZ Challenge — Roaring Twenties)» . 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Камия, Гэри (26 октября 2013 г.). «Объединенный клуб Barbary Coast принимал пионеров джаза» . СФГЕЙТ . Проверено 16 января 2023 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн, 11 июля 1912 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн, 25 мая 2018 г.
- ^ Чикаго Трибьюн, 23 октября 1912 г.
- ↑ Чикаго Трибьюн, 12 сентября 1912 г.
- ^ Миллер, Лета Э. (2012). Музыка и политика в Сан-Франциско: от землетрясения 1906 года до Второй мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. п. 101. ИСБН 978-0-520-26891-3 .
- ^ Ланг, Арне К. (10 января 2014 г.). Бой Нельсон-Волгаст и боксерская сцена в Сан-Франциско, 1900-1914 гг . МакФарланд. стр. 34–35. ISBN 978-0-7864-9039-4 .
- ^ Флеминг, Э.Дж. (11 сентября 2015 г.). Кэрол Лэндис: Трагическая жизнь в Голливуде . МакФарланд. п. 20. ISBN 978-0-7864-8265-8 .
- ^ Смит, Джеймс Р. (2005). Затерянные достопримечательности Сан-Франциско . Книги о гусином драйвере. п. 81. ИСБН 978-1-884995-44-6 .
- ^ Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (6 декабря 2012 г.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Рутледж . п. 1568. ISBN 978-1-135-45536-1 .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 30 сентября 1988 г.
- ^ «45 лет пионеру, конец Вайн Бара и эпоха» . Цинциннати Инкуайрер . 5 февраля 1980 г. с. 33 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Винц, Кэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 121–122. ISBN 978-1-57958-457-3 .
- ^ Готшильд, Бренда Диксон (29 апреля 2016 г.). Вальсируя в темноте: афроамериканский водевиль и расовая политика в эпоху свинга . Спрингер. п. 58. ИСБН 978-0-312-29968-2 .
- ^ «Южная сторона — черно-подпалые» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 31 декабря 2020 г.