Jump to content

Конференция африканских писателей

В июне 1962 года [ 1 ] [ 2 ] Конференция африканской литературы на английском языке , первая конференция африканских писателей , прошла в Университетском колледже Макерере в Кампале , Уганда . Официально названная « Конференция африканских писателей английского языка », она спонсировалась Конгрессом за свободу культуры и Клубом Мбари совместно с Департаментом заочных исследований Макерере, директором которого был Джеральд Мур . [ 3 ] [ 4 ]

В конференции приняли участие многие выдающиеся африканские писатели, в том числе: из Западной Африки Чинуа Ачебе , Воле Сойинка (впоследствии лауреат Нобелевской премии по литературе), Джон Пеппер Кларк , Оби Вали , Габриэль Окара , Кристофер Окигбо , Бернар Фонлон , Фрэнсис Адемола, Кэмерон Дуоду , Кофи Авунор ; из ЮАР: Иезекииль Мфалеле , Блок Модисан , Льюис Нкоси , Деннис Брутус , Артур Маймане ; из Восточной Африки Нгоги ва Тионго (в то время известный как Джеймс Нгуги), Роберт Серумага , Раджат Неоги (основатель журнала Transition Magazine ), Окот п'Битек , Пио Зириму (приписывается создание термина « оратура »), Грейс Огот , Ребекка Нжау , Дэвид Рубадири , Джонатан Кариара ; и от африканской диаспоры Лэнгстон Хьюз . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Конференция была «не только первым крупным международным собранием писателей и критиков африканской литературы на африканском континенте; она также проводилась на самом пороге политической независимости большинства африканских стран». [ 9 ]

Темы конференции

[ редактировать ]

На конференции обсуждался вопрос о том, как наследие колониализма поставило африканских писателей перед дилеммой в отношении выбора языка для письма. На конференции поднимались и обсуждались следующие вопросы:

  • Что представляет собой африканская литература?
  • Это литература, написанная африканцами, литература, изображающая африканский опыт?
  • Должна ли африканская литература писаться на африканских языках?

На конференции несколько писателей- националистов отказались признать любую литературу, написанную на неафриканских языках , африканской литературой. Нгоги отметил иронию названия конференции, заключающуюся в том, что из него исключена большая часть населения, не писавшего по-английски, хотя он пытался дать определение африканской литературе, но признавал, что она должна быть на английском языке. [ 10 ] Как он описал это в своей книге 1986 года « Деколонизация разума: политика языка в африканской литературе» : «Пуля была средством физического подчинения. Язык был средством духовного подчинения». [ 11 ]

В эссе под названием «Тупик африканской литературы», опубликованном в журнале Transition в 1963 году, Обиаджунва Вали заявил: «Возможно, самым важным достижением последней конференции африканских писателей английского языка, состоявшейся в колледже Макерере, Кампала, в июне 1962 года, было заключается в том, что африканская литература в ее нынешнем понимании и понимании ни к чему не ведет. Сама конференция стала финальной кульминацией нападок на Негритюда школу Леопольда Сенгора и Эме. Сезер ... Еще одним важным событием на Конференции является молчаливое упущение Амоса Тутуолы ». [ 12 ]

Эффект и наследие

[ редактировать ]

Написав о конференции 50 лет спустя, Джеймс Карри в «Бюллетене африканских исследований Лидса» процитировал слова Чинуа Ачебе, сказанные в 1989 году: «В 1962 году мы стали свидетелями того, как собралось вместе замечательное поколение молодых африканских мужчин и женщин, которым предстояло в течение следующего десятилетия создать сборник произведений, которые сегодня серьезно читаются и критически оцениваются во многих частях мира. Это был чрезвычайно важный момент и год в истории современной африканской литературы». [ 13 ]

Конференция считается важной вехой в развитии африканской литературы и, как полагают, определила стиль письма многих африканских авторов. Например, Карри отмечает, что Нгоги ва Тионго , будучи молодым студентом, осмелился попросить Чинуа Ачебе на конференции прочитать рукописи его романов «Река между» и «Не плачь, дитя» , которые впоследствии будут опубликованы в серии «Африканские писатели» Хайнемана . в том же году был запущен в Лондоне, а Ачебе стал его первым редактором-консультантом. [ 13 ] Впоследствии Нгуги отверг христианство в 1976 году и изменил свое первоначальное имя с Джеймса Нгуги, что он считал признаком колониализма. Он также начал писать на языке гикуйю вместо английского.

Мемориальная конференция

[ редактировать ]

«Конференция африканских литератур SOAS – 55 лет после первой конференции африканских писателей Макерере» была организована как мемориальное мероприятие, состоявшееся 28 октября 2017 года и организованное (SOAS) Лондонского университета , Школой восточных и африканских исследований с основным докладом. выступление Воле Сойинки. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Первая конференция африканских писателей Макерере, 1962 год» , Университет Макерере . Архивировано 27 декабря 2013 года в Wayback Machine .
  2. Питер Каллини, «Поколение Макерере» , TLS , 6 июля 2016 г.
  3. ^ Оби Нваканма, Кристофер Окигбо, 1930-67: Жажда солнечного света , Джеймс Карри, 2010, стр. 181.
  4. ^ Клуб Мбари, Университетский колледж Макерере. Департамент заочного обучения, Конгресс за свободу культуры, Конференция африканских писателей английского языка , Кампала, Уганда: Университетский колледж Макерере, 1962. WorldCat
  5. ^ Билли Кахора , «Острия ручек, наконечники пистолетов и мечты: история обучения творческому письму в Восточной Африке» , Chimurenga Chronic , 18 апреля 2017 г.
  6. ^ Джон Роджер Курц, Городские навязчивые идеи, Городские страхи: постколониальный кенийский роман , Africa World Press, 1998, стр. 15–16.
  7. Фредерик Филандер, «Намибийская литература на перепутье» , New Era , 18 апреля 2008 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  8. Роберт Гейтс, «Африканские писатели, читатели, историки собираются в Лондоне» , PM News , 27 октября 2017 г.
  9. ^ Анонс конференции, посвященной 50-летию июня 1962 года , Humanities & Social Sciences Online.
  10. ^ Кристина С. Тен, «Средства для истории: Чинуа Ачебе и Нгоги ва Тионго об определении африканской литературы, сохранении культуры и личности» , Student Pulse , Vol. 2011, № 3, № 05, стр. 2–3.
  11. ^ Нгоги ва Тионго, Деколонизация разума: языковая политика в африканской литературе , Образовательные книги Heinemann, 1986, ISBN   978-0435080167 , с. 9.
  12. ^ Обиаджунва Вали, «Тупик африканской литературы» , Переходный период , № 10 (сентябрь 1963 г.), стр. 13–16.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Карри, «Нгуги, Лидс и становление африканской литературы» , Бюллетень африканских исследований Лидса 74 (декабрь 2012 г.), стр. 48–62; цитирую Ачебе из лекции, прочитанной в Университете Гвельфа , Канада , в 1989 году.
  14. ^ Отосириезе Оби-Янг , «55 лет спустя после конференции Макерере, SOAS Лондонского университета проведет собрание памяти» , Brittle Paper , 27 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35ff2134a6b557c6bb36526b325622e__1713181740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2e/a35ff2134a6b557c6bb36526b325622e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Writers Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)