Конференция африканских писателей
В июне 1962 года [ 1 ] [ 2 ] Конференция африканской литературы на английском языке , первая конференция африканских писателей , прошла в Университетском колледже Макерере в Кампале , Уганда . Официально названная « Конференция африканских писателей английского языка », она спонсировалась Конгрессом за свободу культуры и Клубом Мбари совместно с Департаментом заочных исследований Макерере, директором которого был Джеральд Мур . [ 3 ] [ 4 ]
В конференции приняли участие многие выдающиеся африканские писатели, в том числе: из Западной Африки Чинуа Ачебе , Воле Сойинка (впоследствии лауреат Нобелевской премии по литературе), Джон Пеппер Кларк , Оби Вали , Габриэль Окара , Кристофер Окигбо , Бернар Фонлон , Фрэнсис Адемола, Кэмерон Дуоду , Кофи Авунор ; из ЮАР: Иезекииль Мфалеле , Блок Модисан , Льюис Нкоси , Деннис Брутус , Артур Маймане ; из Восточной Африки Нгоги ва Тионго (в то время известный как Джеймс Нгуги), Роберт Серумага , Раджат Неоги (основатель журнала Transition Magazine ), Окот п'Битек , Пио Зириму (приписывается создание термина « оратура »), Грейс Огот , Ребекка Нжау , Дэвид Рубадири , Джонатан Кариара ; и от африканской диаспоры Лэнгстон Хьюз . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Конференция была «не только первым крупным международным собранием писателей и критиков африканской литературы на африканском континенте; она также проводилась на самом пороге политической независимости большинства африканских стран». [ 9 ]
Темы конференции
[ редактировать ]На конференции обсуждался вопрос о том, как наследие колониализма поставило африканских писателей перед дилеммой в отношении выбора языка для письма. На конференции поднимались и обсуждались следующие вопросы:
- Что представляет собой африканская литература?
- Это литература, написанная африканцами, литература, изображающая африканский опыт?
- Должна ли африканская литература писаться на африканских языках?
Споры
[ редактировать ]На конференции несколько писателей- националистов отказались признать любую литературу, написанную на неафриканских языках , африканской литературой. Нгоги отметил иронию названия конференции, заключающуюся в том, что из него исключена большая часть населения, не писавшего по-английски, хотя он пытался дать определение африканской литературе, но признавал, что она должна быть на английском языке. [ 10 ] Как он описал это в своей книге 1986 года « Деколонизация разума: политика языка в африканской литературе» : «Пуля была средством физического подчинения. Язык был средством духовного подчинения». [ 11 ]
В эссе под названием «Тупик африканской литературы», опубликованном в журнале Transition в 1963 году, Обиаджунва Вали заявил: «Возможно, самым важным достижением последней конференции африканских писателей английского языка, состоявшейся в колледже Макерере, Кампала, в июне 1962 года, было заключается в том, что африканская литература в ее нынешнем понимании и понимании ни к чему не ведет. Сама конференция стала финальной кульминацией нападок на Негритюда школу Леопольда Сенгора и Эме. Сезер ... Еще одним важным событием на Конференции является молчаливое упущение Амоса Тутуолы ». [ 12 ]
Эффект и наследие
[ редактировать ]Написав о конференции 50 лет спустя, Джеймс Карри в «Бюллетене африканских исследований Лидса» процитировал слова Чинуа Ачебе, сказанные в 1989 году: «В 1962 году мы стали свидетелями того, как собралось вместе замечательное поколение молодых африканских мужчин и женщин, которым предстояло в течение следующего десятилетия создать сборник произведений, которые сегодня серьезно читаются и критически оцениваются во многих частях мира. Это был чрезвычайно важный момент и год в истории современной африканской литературы». [ 13 ]
Конференция считается важной вехой в развитии африканской литературы и, как полагают, определила стиль письма многих африканских авторов. Например, Карри отмечает, что Нгоги ва Тионго , будучи молодым студентом, осмелился попросить Чинуа Ачебе на конференции прочитать рукописи его романов «Река между» и «Не плачь, дитя» , которые впоследствии будут опубликованы в серии «Африканские писатели» Хайнемана . в том же году был запущен в Лондоне, а Ачебе стал его первым редактором-консультантом. [ 13 ] Впоследствии Нгуги отверг христианство в 1976 году и изменил свое первоначальное имя с Джеймса Нгуги, что он считал признаком колониализма. Он также начал писать на языке гикуйю вместо английского.
Мемориальная конференция
[ редактировать ]«Конференция африканских литератур SOAS – 55 лет после первой конференции африканских писателей Макерере» была организована как мемориальное мероприятие, состоявшееся 28 октября 2017 года и организованное (SOAS) Лондонского университета , Школой восточных и африканских исследований с основным докладом. выступление Воле Сойинки. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первая конференция африканских писателей Макерере, 1962 год» , Университет Макерере . Архивировано 27 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ↑ Питер Каллини, «Поколение Макерере» , TLS , 6 июля 2016 г.
- ^ Оби Нваканма, Кристофер Окигбо, 1930-67: Жажда солнечного света , Джеймс Карри, 2010, стр. 181.
- ^ Клуб Мбари, Университетский колледж Макерере. Департамент заочного обучения, Конгресс за свободу культуры, Конференция африканских писателей английского языка , Кампала, Уганда: Университетский колледж Макерере, 1962. WorldCat
- ^ Билли Кахора , «Острия ручек, наконечники пистолетов и мечты: история обучения творческому письму в Восточной Африке» , Chimurenga Chronic , 18 апреля 2017 г.
- ^ Джон Роджер Курц, Городские навязчивые идеи, Городские страхи: постколониальный кенийский роман , Africa World Press, 1998, стр. 15–16.
- ↑ Фредерик Филандер, «Намибийская литература на перепутье» , New Era , 18 апреля 2008 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ↑ Роберт Гейтс, «Африканские писатели, читатели, историки собираются в Лондоне» , PM News , 27 октября 2017 г.
- ^ Анонс конференции, посвященной 50-летию июня 1962 года , Humanities & Social Sciences Online.
- ^ Кристина С. Тен, «Средства для истории: Чинуа Ачебе и Нгоги ва Тионго об определении африканской литературы, сохранении культуры и личности» , Student Pulse , Vol. 2011, № 3, № 05, стр. 2–3.
- ^ Нгоги ва Тионго, Деколонизация разума: языковая политика в африканской литературе , Образовательные книги Heinemann, 1986, ISBN 978-0435080167 , с. 9.
- ^ Обиаджунва Вали, «Тупик африканской литературы» , Переходный период , № 10 (сентябрь 1963 г.), стр. 13–16.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Карри, «Нгуги, Лидс и становление африканской литературы» , Бюллетень африканских исследований Лидса 74 (декабрь 2012 г.), стр. 48–62; цитирую Ачебе из лекции, прочитанной в Университете Гвельфа , Канада , в 1989 году.
- ^ Отосириезе Оби-Янг , «55 лет спустя после конференции Макерере, SOAS Лондонского университета проведет собрание памяти» , Brittle Paper , 27 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернар Фонлон , «Африканские писатели встречаются в Уганде» , Abbia ( Abbia: Revue Culturelle Cameroonaise ), Vol. 1, № 7, февраль 1963 г.