Народно-революционные вооруженные силы Кампучии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Народно-революционные вооруженные силы Кампучии Кхмерские народные революционные вооруженные силы | |
---|---|
Народно-революционные вооруженные силы Камбоджи Кхмерские революционные народные вооруженные силы | |
![]() | |
Основан | 1979 |
Расформирован | 1993 |
Филиалы обслуживания |
|
Штаб-квартира | Пномпень |
Лидерство | |
Главнокомандующий | Она Сен |
Министр обороны | Чай Бань |
Начальник Генерального штаба | Нэт Савоун |
Персонал | |
Военный возраст | 18 – 35 лет |
Воинская повинность | 5 лет |
Активный персонал | 270,000 |
Резервный персонал | 90,000 |
Расходы | |
Бюджет | нет |
Процент ВВП | нет |
Промышленность | |
Иностранные поставщики | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Похожие статьи | |
Звания | Воинские звания Народной Республики Кампучия |
Кампучийские народные революционные вооруженные силы ( KPRAF ), а также Кхмерские народные революционные вооруженные силы были вооруженными силами Народной Республики Кампучия , де-факто правительства Камбоджи в 1979–1990 годах. Он был сформирован при военной помощи Вьетнама , который снабжал молодые вооруженные силы оборудованием и обучением, с первоначальной задачей противодействия продолжительной партизанской кампании, ведущейся Коалиционным правительством Демократической Кампучии . [ 2 ]
В 1989 году KPRAF были переименованы в Народные вооруженные силы Камбоджи ( CPAF ), сохранив свою основную структуру, но изменив знаки различия и символику. В 1993 году CPAF были включены в состав недавно воссозданных Королевских вооруженных сил Камбоджи .
Историческая справка
[ редактировать ]
Первоначально КПРФ был сформирован из ополченцев, бывших членов красных кхмеров и призывников. Большинство из них были обучены и снабжены Вьетнамской народной армией . Но из-за отсутствия подготовки, вооружения и массового дезертирства КПРФ не была эффективной боевой силой. Таким образом, основная часть боевых действий против сил Коалиционного правительства Демократической Кампучии (CGDK), главной угрозой для которых были «красные кхмеры» (переименованные в Национальную армию Демократической Кампучии ), была оставлена на усмотрение вьетнамских вооруженных сил, оккупировавших страну.
После вывода вьетнамских войск в 1989 году и распада Советского Союза КПРФ не смогли продолжать свои скромные усилия против CGDK, и это отчасти убедило правительство Камбоджи сесть за стол переговоров. В 1989 году начался переходный период, кульминацией которого стало Парижское мирное соглашение 1991 года. После того, как название «Народной Республики Кампучия» было официально изменено на «Государство Камбоджа» (SOC), KPRAF были переименованы в «Народные вооруженные силы Камбоджи» (CPAF). После выборов 1993 года CPAF были включены в новую национальную армию, состоящую из войск роялистов, националистов и CPAF.
Народно-революционные вооруженные силы Кампучии (КПРФ) представляли собой регулярные силы проханойской Народной Республики Кампучия (НРК). Вскоре после падения «красных кхмеров» две причины необходимости таких сил стали очевидны для вьетнамских наставников ФРК, когда они к власти в начале 1979 года пришли к власти новое камбоджийское правительство. Чтобы быть законным суверенным государством, ему потребуется собственная национальная армия, помимо вьетнамских сил.
Во-вторых, если бы вьетнамской армии не пришлось бесконечно выполнять миссию внутренней безопасности в Камбодже, ей необходимо было бы создать кхмерские военные силы, которые могли бы быть созданы в качестве суррогата вьетнамских войск. В то время создание таких местных сил не представляло для Ханоя непреодолимого препятствия, поскольку уже было создано несколько прецедентов. В Лаосе вьетнамские вооруженные силы поддерживали тесную подготовку и координацию отношений со своими лаосскими коллегами в результате военного присутствия Ханоя в стране.
В Камбодже Вьетнам был опорой кхмерских коммунистических группировок с 1954 года. Вьетнамская армия также помогала обучать RAK Пол Пота и его преемника, CPNLAF, после переворота, свергнувшего Сианука в 1970 году. Совсем недавно Ханой помог поднять и обучить несколько полков кхмерских войск, вероятно, размером с батальон, которые сражались бок о бок с вьетнамцами во время вторжения в Камбоджу. При дальнейшей вьетнамской опеке эти кхмерские подразделения стали ядром национальной армии. Начав с таких разовых начинаний, КПРФ выросла как военная сила и в конечном итоге завоевала позиции инструмента как партии, так и государства. Однако это событие было тщательно скрыто от пристального внимания посторонних, и многое, что можно было сделать о вооруженных силах ФРК, было основано на анализе, а не на неопровержимых достоверных данных.
Угрозы и возможности
[ редактировать ]
Основным стимулом для создания КПРФ стала угроза безопасности, с которой столкнулось правительство в Пномпене. Внутри страны эта угроза исходила от вооруженных повстанцев, принадлежащих к трем компонентам CGDK. Общую силу трех сил невозможно было измерить с какой-либо точностью; возможно, оно достигло от 55 000 до 75 000 комбатантов, но могло быть значительно меньше этой цифры. Повстанческие силы были неспособны организовать продолжительное наступление и собраться для какой-либо тактической операции, кроме спорадического патрулирования ротами, поскольку они не могли преодолеть разрушительное фракционное соперничество.
Меньше всего им удалось свергнуть правительство Пномпеня. Однако они были способны держать Камбоджу в постоянном нестабильном состоянии; они увеличили стоимость крупного военного присутствия Ханоя в стране; и, при поддержке Китая, они создали постоянное препятствие на пути объединения Индокитайской федерации, в которой доминировал Ханой.
Помимо кхмерских повстанцев в самой Камбодже, КПРФ и правительство Пномпеня чувствовали, что они столкнулись с существенной внешней угрозой, которая состояла из численно превосходящей Королевской армии Таиланда, снабжаемой Китаем, Соединенными Штатами и Таиландом, которая играла Здесь размещаются легионы кхмерских партизан, которые пересекают границу, чтобы по своему желанию охотиться на подразделения КПРФ и активы ФРК. Насколько это восприятие было реалистичным, было спорным вопросом. Бангкок согласился с присутствием на тайской земле лагерей кхмерских беженцев, которые повстанцы использовали для отдыха и восстановления сил.
Однако тайская армия не была ни сконцентрирована, ни развернута в особо угрожающем положении вдоль границы с Камбоджей; более того, сопротивление, которое тайцы могли оказать гипотетическому вьетнамскому наступлению на Таиланд, было предметом законных спекуляций. Однако обвинения Пномпеня в предполагаемой воинственности Таиланда делались с такой регулярностью, что вполне возможно, что КПРФ (и ФРК) подвергались некоторой опасности стать жертвами собственной пропаганды относительно агрессивных намерений Бангкока.
Меньшую, но тем не менее реальную угрозу представляла возможность несанкционированной высадки десанта вдоль неровной и незащищенной береговой линии Камбоджи. Китайские суда могли бы воспользоваться этой уязвимостью, заходя в укромные бухты и заливы, неконтролируемые КПРФ, и там они могли бы разгружать оружие и припасы для повстанцев. В 1987 году эта угроза не была решающей, но она могла стать таковой, если сеть заграждений и минных полей, установленных на камбоджийской границе, окажется неожиданно эффективным барьером, препятствующим потоку китайских поставок кхмерским партизанам.
Вдоль своих северо-восточных и восточных границ с Лаосом и Вьетнамом Камбоджа не сталкивалась с какой-либо заметной угрозой внешней безопасности. Пока дружественные коммунистические правительства оставались у власти во Вьентьяне, Пномпене и Ханое, их интересы в защите нерушимости общих границ сходились. Однако, несмотря на это, правительственный контроль в горных приграничных районах всех трех государств, вероятно, был незначителен, и повстанческие (или бандитские) группы, если не слишком большие, могли беспрепятственно перемещаться туда и обратно. Угроза безопасности, исходящая от таких банд, была досадной, но незначительной, и, в случае с Камбоджей, ее, вероятно, можно было бы сдержать провинциальными подразделениями, не требуя вмешательства КПРФ или основных сил Вьетнама.
Способность КПРФ противостоять угрозам, реальным или мнимым, направленным против него в 1987 году, была под вопросом. Западные наблюдатели единогласно оценили силы правительства Пномпеня как в целом неэффективные, обладающие лишь ограниченными возможностями для выполнения любой боевой задачи. По их мнению, KPRAF был перегружен и недоукомплектован и не мог ни справиться с продолжительной партизанской деятельностью повстанцев CGDK, ни предотвратить их проникновение в Камбоджу из Таиланда, ни патрулировать протяженную береговую линию страны. Тем не менее, перед лицом таких ограничений необходимо было признать, что КПРФ была построена буквально с нуля в раздираемой войной и опустошенной стране, население которой ранее было уничтожено жестокой диктатурой.
Создание в течение нескольких лет заслуживающей доверия силы в таких обстоятельствах было бы сложной задачей для любого правительства, не говоря уже о таком лишенном ресурсов и лидерства и столь зависимом от внешней поддержки. Самый убедительный анализ, который можно было сделать в отношении КПРФ, заключался в том, что Ханой заложил основу для местных камбоджийских вооруженных сил и, постоянно настаивая на выводе вьетнамских подразделений к 1990 году, возможно, передал своим клиентам в правительстве Пномпеня определенную степень срочности в отношении создания эффективных сил.
Организация и контроль
[ редактировать ]Правовая структура
[ редактировать ]Создание правовой и бюрократической структуры вооруженных сил совпало с основанием КПРФ. Правовая основа была заложена в Конституции ФРК, которая прошла несколько редакций, прежде чем была принята Национальным Собранием в 1981 г. (см. Конституцию, гл. 4). Статья 9 Конституции признает существование КПРФ и отмечает, что ее обязанностью является «защищать отечество и революционную власть, охранять революционные завоевания и мирную жизнь народа и объединяться с ним в национальном строительстве». Конституция также налагает на людей взаимные обязательства, заявляя, что их «высший долг и честь» «строить и защищать отечество» и что все граждане, независимо от пола, «должны служить в вооруженных силах, как это предписано законом». ".
В первоначальном проекте Конституции указывалось, что председатель Государственного совета одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами и председателем Совета национальной обороны. Однако, что является любопытным отклонением от первоначального проекта, в окончательной версии Конституции этот ключевой отрывок был опущен. Его упущение спровоцировало предположения об истинном месте власти над КПРФ и усилило подозрения, что удаление могло быть связано с освобождением при неясных обстоятельствах тогдашнего председателя и главы вооруженных сил Пен Сована. Однако в 1987 году высшее командование КПРФ снова было передано председателю Государственного совета.
KPRAF подчинялся двум организациям ниже Государственного совета, а именно Министерству национальной обороны и Генеральному штабу. Министр национальной обороны, должность, созданная где-то в 1979 году, был членом Совета министров, исполнительного органа, уполномоченного Конституцией «консолидировать и развивать силы национальной обороны; проводить мобилизацию вооруженных сил; объявить комендантский час и принять другие необходимые меры для национальной обороны». В выполнении своих обязанностей министру национальной обороны помогали четыре заместителя, которые курировали в 1987 г. работу как минимум девяти ведомств (см. рис. 14). Неполные данные, доступные в 1987 году, свидетельствовали о том, что такие функции, как управление, операции и материально-техническое обеспечение, обычно закрепленные за подразделениями генерального штаба в некоторых вооруженных силах, выполнялись на уровне Министерства национальной обороны.
Генеральный штаб
[ редактировать ]После Министерства национальной обороны Генеральный штаб был вторым эшелоном, занимавшимся вопросами обороны и безопасности в КНДР. Это был один из первых органов КПРАФ, который действовал уже к середине 1979 года. В 1986 году его возглавлял начальник генерального штаба с секретариатом и четырьмя заместителями, все обязанности которых оставались неясными. Генеральный штаб осуществлял юрисдикцию над тремя компонентами КПРФ: сухопутными войсками (армией) и зарождающимися береговыми/речными военно-морскими силами и военно-воздушными силами. Вероятно, он административно курировал военные округа страны и некоторые специализированные командования, такие как Командование связи и специальных боевых действий.
Возможно, он также осуществлял оперативный контроль над некоторыми тактическими формированиями КПРФ, особенно теми, которые действовали автономно, помимо вьетнамских сил. Границы полномочий, разграничивающие обязанности Генерального штаба и Министерства национальной обороны, оказались более размытыми, чем в некоторых современных армиях. Однако это, возможно, не вызвало споров о юрисдикции, поскольку из-за нехватки военного руководства ключевые офицеры иногда служили одновременно в обоих органах.
Партийный контроль
[ редактировать ]Контроль над военным ведомством КПРФ и его приверженность политической ортодоксальности Кампучийской (или Кхмерской) Народно-революционной партии (КПРП) обеспечивались партийной сетью, наложенной на структуру национальной обороны, которая распространялась вниз на подразделения всех эшелонов. Партийный контроль над вооруженными силами также осуществлялся путем назначения старших офицеров на высшие военные и партийные должности, причем, например, ключевые офицеры Министерства национальной обороны или Генерального штаба также входили в состав ЦК КПРП.
На национальном уровне руководство партийной работой в вооруженных силах было возложено на Главное политическое управление Министерства национальной обороны. Неполные данные свидетельствуют о присутствии среди региональных военных командований страны политических офицеров с небольшими штабами или комиссиями в их распоряжении. Логично, что такие офицеры поддерживали бы тесный контакт и координировали партийную деятельность в своих военных округах со своими коллегами в тактических подразделениях КПРФ и в партийных провинциальных комитетах.
В 1980-е годы партийная деятельность в КПРФ была сосредоточена на обеспечении поддержки «социалистической революции» в Камбодже и на увеличении численности во всех воинских частях. В конце 1984 года целью партии было создать комитет в каждом полку провинциальных войск, а также партийную ячейку или отделение в каждом батальоне и в каждой роте на районном уровне. Сообщается, что к середине 1985 года это начинание увенчалось частичным успехом. В неустанных усилиях по расширению членства в партии в КПРФ на протяжении многих лет кадры всех эшелонов были призваны выявлять способных военных кадров с потенциалом и быстро вводить их в партию.
Такие призывы намекали на то, что для членов КПРФ период испытания или ожидания принятия в партию был отменен, и что даже сам акт вступления, возможно, не был полностью добровольным. Должностные лица КПРП также стремились расширить членство младших офицеров и рядовых членов КПРП в Народно-революционном союзе молодежи Кампучии (ПРЮК — см. Приложение Б). Будучи массовой организацией партии, к которой могли принадлежать все молодые люди, ПРЮК имела сильную институциональную позицию, позволяющую принимать всех претендентов, и могла глубже проникнуть в КПРФ, чем более элитарная партия. В увещевающем послании в начале 1987 года представители министерства обороны с гордостью отметили существование «структур» ПРЮК в более чем 80 процентах вооруженных сил и признали, что в долгу перед массовой организацией за то, что она заняла авангард национальных усилий по стимулированию Кхмерская молодежь будет служить в КПРФ.
Подавление фракционности
[ редактировать ]При рассмотрении динамики КПРФ следует, по крайней мере, учитывать возможность фракционности. В некоторых армиях эта фракционность может принимать форму соперничества между родами войск, объединения групп вокруг определенных лидеров или общих черт, таких как военное образование, принадлежность к подразделениям или боевой опыт. В случае с КПРФ маловероятно, что такая фракционность существовала. Например, вьетнамские советники, присутствовавшие во всех эшелонах КПРФ, обнаружили бы такую активность на ранней стадии и оперативно пресекли бы ее, поскольку это отвлекало бы от создания эффективных кхмерских боевых сил, что и было задачей вьетнамской армии. развиваться.
Межведомственное соперничество также на данный момент можно назвать причиной фракционности в КПРФ. Сухопутные войска явно были доминирующим родом войск как по численности, так и по старшинству. Были вновь созданы прибрежные/речные военно-морские силы и военно-воздушные силы; Будучи очень небольшими по численности, они были не в состоянии бросить вызов первенству более крупной службы, несмотря на возможность некоторой элитарности, порожденной их более технической ориентацией.
Состав офицерского корпуса КПРФ также препятствовал росту фракционности. Будучи членами сравнительно небольших вооруженных сил, офицеры были относительно немногочисленны и подчинялись системе ротационных назначений, что способствовало знакомству с различными обязанностями. Последующая взаимозаменяемость персонала, по-видимому, предотвратила создание феодальных владений военачальников и развитие чрезмерной личной лояльности внутри военного истеблишмента. Как и в случае с военной элитой других небольших, неразвитых стран, офицеры КПРФ были лично знакомы друг с другом, а также были хорошо знакомы с семьями и политическими предшественниками друг друга. Эта сеть личных и семейных отношений, всегда важная в Азии, возможно, способствовала развитию духа сотрудничества, а не конкуренции; более того, повсеместное — возможно, даже удушающее присутствие — вьетнамских военных советников также могло быть достаточным стимулом для кхмерского персонала заглушить любые различия, существовавшие между ними.
Последним фактором, который, возможно, препятствовал росту фракций внутри КПРФ, был диапазон возможностей, доступных его офицерам-диссидентам и его рядовым войскам. В отличие от вооруженных сил других стран третьего мира, где у недовольных военнослужащих не было другого выбора, кроме как готовить перевороты или проглатывать свое негодование, личный состав КПРФ мог (и многие так и сделали) просто отказаться от своих военных обязательств и присоединиться к антивьетнамским повстанцам. у которого была политика приема перебежчиков KRAF. Если бы они воспользовались этой возможностью, у них появился бы дополнительный выбор: они могли бы присоединиться к коммунистической НАДК, националистической КПНЛАФ или роялистской АНС.
Для вооруженных сил правительства Пномпеня такой диапазон вариантов означал, что те военнослужащие, которые остались в КПРФ, сделали это добровольно из-за общей цели и лояльности к институту или режиму. Хотя в краткосрочной перспективе эта динамика могла оказать слабительное воздействие на КПРФ, обеспечив ее идеологическую чистоту, она была основана на молчаливом согласии кхмеров с продолжающимся вьетнамским доминированием в КПРФ и ее вооруженных силах. Вопрос о том, будет ли продолжаться принятие этого доминирования в условиях кхмерского национализма среди военнослужащих, оставался дискуссионным.
Хотя логика может возражать против существования фракций в КПРФ, дело не является полностью односторонним. В конце концов, можно отметить, что Камбоджа с 1970 года подверглась катастрофическим событиям, которые привели к глубокому расколу в кхмерском обществе и вполне могли отразиться на самих вооруженных силах. В КПРФ даже среди личного состава, решившего не присоединяться к повстанцам, можно было отметить разное происхождение; были бывшие перебежчики из числа красных кхмеров, сторонники Вьетнама, бывшие роялисты и молодое поколение младших офицеров и людей без политического прошлого.
Хотя это не удалось доказать сторонним наблюдателям, можно было сделать вывод, что фракции в КПРФ могли объединиться вокруг таких общих прежних политических взглядов, принадлежности или происхождения. Если бы это было так, такое слияние могло бы принять несколько форм в будущем: либо могло бы произойти ужесточение фракционных линий по мере того, как КПРФ сам все более укореняется как институт ФРК, либо, как было заявлено в начале, Вьетнам, в своем роль наставника вооруженных сил правительства Пномпеня, мог бы держать в узде КПРФ и мог бы силой предотвратить его поляризацию вокруг внутренних фракций.
Миссия и доктрина
[ редактировать ]В конце 1980-х годов у КПРФ было несколько задач. Некоторые из них неявно присутствовали в ситуации в Камбодже; другие были прописаны в Конституции. Прежде всего, это были обязанности защищать страну от иностранной агрессии, защищать завоевания марксистской революции в Камбодже и обеспечивать внутреннюю безопасность, участвуя в боях с повстанцами и против внутренних врагов, как это было определено правительством и партией. Помимо боевой роли, которая входила в их обязанности по внутренней безопасности, КПРФ также занималась пропагандистской деятельностью от имени правительства, выполняла различные задачи гражданских действий и участвовала в экономическом производстве.
Из-за бедности страны и того, что оборонный бюджет был недостаточен для удовлетворения потребностей КПРФ, КПРФ был вынужден оплачивать свои расходы, получая доход. В 1980-е годы ее усилия ограничивались выращиванием овощей и разведением птицы и скота для использования в военных целях, но в будущем они могли бы включать производство товаров и переработку сырья на заводах, принадлежащих военным.
Для решения своих боевых задач КПРФ разработала собственную военную доктрину. Хотя эта доктрина недоступна в письменной форме западным наблюдателям, ее можно вывести из Конституции, обстоятельств в Камбодже и динамики вьетнамского военного ведомства, которое выступало в качестве наставника и образца для подражания для КПРФ с момента его создания. И в КПРФ, и во вьетнамской армии не было доктринальной дихотомии между гражданским обществом и военным истеблишментом, как в большинстве западных стран.
Потенциально каждый был членом вооруженных сил; В Камбодже, как и во Вьетнаме, происходила тотальная мобилизация населения и полное использование всех ресурсов, которые нация могла собрать для достижения военных целей, которые правительство или партия хотели сформулировать. Полное участие камбоджийского населения в военных действиях было доктринально закреплено в конституционном положении о том, что «народ в целом участвует в национальной обороне». Из-за императивов безопасности, с которыми столкнулось правительство Пномпеня в борьбе с постоянным повстанческим движением, практически все трудоспособное население было организовано в различные военные и военизированные формирования.
Эта доктринальная концепция хорошо работала в защитных целях, когда патриотизм можно было использовать для сплочения населения против иностранного захватчика или против реальной или воображаемой, но легко понимаемой внешней угрозы. Это работало менее эффективно, когда оно использовалось для мобилизации поддержки коренного населения иностранному оккупанту, как это пришлось сделать режиму Пномпеня во Вьетнаме. Таким образом, Ханой постоянно вызывал призрак возвращения Пол Пота и красных кхмеров, чтобы побудить население Камбоджи присоединиться к КПРФ и посредством активного личного участия оказать непоколебимую поддержку ФРК.
KPRAF, вероятно, также подвергался другим доктринальным влияниям со стороны военных ведомств Вьетнама и, в конечном итоге, Советского Союза, который поддерживал значительное консультативное присутствие во вьетнамских вооруженных силах и меньшее — в KPRAF. Однако актуальность военной доктрины крупных армий Советского Союза и Вьетнама для небольших, сомнительно обученных и оснащенных КПРФ оставалась спекулятивной, особенно в условиях борьбы с повстанцами в Камбодже.
Советские советники, напрямую или через вьетнамских коллег, могли передавать свой опыт в Афганистане и давать советы о мерах противодействия китайской или западной технике и вооружениям, о методах контроля или подкупа населения, а также о способах применения оружия и систем вооружения. — таких как артиллерия, вертолеты и наземные мины. Вьетнамские советники, сосредоточившие свое внимание на нейтрализации своей армией базовых лагерей повстанцев на границе с Таиландом — посредством крупномасштабных операций, поддерживаемых огнем с закрытых позиций — в наступлении засушливого сезона 1984 и 1985 годов, возможно, невольно передали своим камбоджийским дублерам пристрастие к этой тактической стратегии. доктрина.
Состав и размещение
[ редактировать ]Военные округа
[ редактировать ]Географически Камбоджа была разделена на четыре военных округа КПРФ (см. рис. 15). Первоначально этим регионам были присвоены номера, присвоенные вьетнамцами в соответствии с системой, используемой Народной армией Вьетнама (ПАВН - см. Приложение B). В середине 1980-х годов их нумерацию изменили, чтобы создать хотя бы иллюзию их автономии от вьетнамских вооруженных сил. Мало что было известно окончательно о функциях военных округов, особенно об оперативном управлении их штабами тактическими частями и задачами КПРФ. Возможно, их обязанности ограничивались административными задачами, такими как призыв, обучение, экономическое производство и координация с вьетнамскими воинскими частями и советниками.
Ниже уровня штаба военного округа КПРФ состоял из трех типов подразделений: основных или регулярных сил, провинциальных или региональных сил и деревенской милиции или местных сил. Официальных данных о численности в 1987 году не было, но основные силы и силы провинций вместе могли насчитывать более 40 000 военнослужащих. Вьетнамские наставники КПРФ намеревались создать надежные кхмерские силы численностью от 30 000 до 50 000 человек, предположительно, примерно к 1990 году, когда вьетнамские подразделения должны были быть выведены.
Единицы
[ редактировать ]В середине-конце 1980-х годов регулярные или основные силы КПРФ состояли из семи недостаточно укомплектованных пехотных дивизий, нескольких отдельных пехотных бригад и полков, четырех танковых батальонов и соединений боевого обеспечения, таких как инженерные батальоны. Предшественниками всех этих подразделений были несколько кхмерских батальонов, сформированных Ханоем в 1978 году для подготовки к вторжению в Камбоджу. Примерно в 1980 году батальоны были реорганизованы в четыре бригады, каждая из которых была размещена в одной из четырех камбоджийских провинций Баттамбанг , Сиемреап — Оддар Минчей , Кампонг Спеу и Кампонг Чам .
В этих районах бригады выполняли статические задачи по обороне и время от времени вместе с вьетнамскими войсками участвовали в совместных операциях против повстанцев. Поскольку призыв и добровольный призыв привели в КПРФ больше личного состава, четыре бригады были преобразованы в пехотные дивизии и были созданы две дополнительные дивизии. Однако, несмотря на такой очевидный прогресс в развитии вооруженных сил, по мнению западных наблюдателей, все подразделения оставались хронически недостаточно укомплектованными.
В середине-конце 1980-х годов власти КПРФ разместили большую часть своих основных сил на полупостоянной основе в западной Камбодже, а штаб-квартиры дивизии, как сообщалось, были расположены в городе Батдамбанг, в Тренге и в Сисофоне в провинции Батдамбанг. Наблюдатели не пришли к единому мнению относительно обозначений подразделений или передвижения основных сил ниже уровня дивизии в Камбодже, а также относительно того, в какой степени такие кхмерские подразделения могли действовать независимо от вьетнамских сил.
Чтобы распространить правительственное присутствие на округа, некоторые провинциальные подразделения были разбиты на взводы или отделения и отправлены для сопровождения вновь назначенных районных чиновников. В то время провинциальные силы были всего лишь дополнением вьетнамских оккупационных сил; они не были обучены и имели мало возможностей, кроме тех, которые необходимы для обеспечения элементарной пассивной защиты своих провинциальных или районных администраций.
Развертывание
[ редактировать ]В 1987 году было мало достоверной информации о дислокации и общей численности провинциальных сил Камбоджи. Однако если КПРФ последовала примеру своих вьетнамских и лаосских коллег, то войска для провинциальных подразделений формировались из числа местных жителей и размещались исключительно в своих родных провинциях. Такая практика, возможно, дала этим силам преимущество в наборе персонала и моральном духе перед их основными коллегами, поскольку деревенская молодежь обычно предпочитала выполнять свои военные обязанности ближе к дому. В ходе борьбы с повстанцами, подобной той, что произошла в Камбодже, провинциальные силы также могли иметь преимущество из-за их лучшего знания района боевых действий и местных условий, как дружественных, так и враждебных.
Первой целью правительства Пномпеня было собрать по два батальона провинциальных сил на каждую провинцию. Учитывая ограниченность численности населения страны, более реалистичной целью было бы создание одного батальона на провинцию. В 1987 году западные аналитики полагали, что последняя цель была достигнута и даже превышена в некоторых провинциях на границе с Таиландом, где угроза со стороны повстанцев была наибольшей. По-прежнему было невозможно с какой-либо точностью оценить общую численность провинциальных сил, но, исходя из оценки в 1 батальон на провинцию в целом и от 2 до 4 батальонов на приграничную провинцию, цифра в 10 000 человек могла быть реалистичной.
Соединения
[ редактировать ]Связи между провинциальными силами, Министерством национальной обороны и Генеральным штабом КПРФ были неясными. Однако в подчиненных эшелонах провинциальные части подчинялись местному военному комитету. В состав этого комитета входили председатель, военачальник и его заместитель, а также небольшой штаб во главе с начальником штаба.
Военный комитет отчитывался перед провинциальным комитетом массовой организации КПРП — Кампучийского (или кхмерского) Объединенного фронта национального строительства и обороны (КУФНСД — см. Приложение Б). КУФНСД координировал военные дела с соответствующими партийными и правительственными комитетами на каждом организационном уровне. Предполагалось, хотя и не было доказано, что провинциальные силы, независимо от вмешивающихся комитетов, поддерживали тесный контакт с главными подразделениями и штабами КПРАФ, а также с расположенными поблизости вьетнамскими военными гарнизонами.
Миссии
[ редактировать ]Провинциальные силы имели две миссии: военную и политическую. Что касается первых, некоторые западные аналитики предположили, что провинциальные подразделения, возможно, наконец-то избавились от зависимости от своих вьетнамских военных наставников и научились действовать самостоятельно. Эта предпосылка могла бы быть верной, если бы провинциальные силы были развернуты только в своих родных провинциях, как и предполагалось, и если повстанцы по-прежнему не могли бы собрать крупные подразделения. Правительство ожидало, что провинциальные силы будут играть важную роль в выполнении своей политической миссии, поскольку они были ближе к народу, чем регулярные силы. Эта роль включала как пропагандистскую работу, так и психологическую войну.
- Пропагандистская работа заключалась в формировании лояльности жителей провинции как к правительству, так и к партии, а также в идеологической обработке в духе ортодоксальности КПРП и марксистско-ленинской идеологии.
- Психологическая война включала в себя меры, принимаемые против врага, такие как побуждение к дезертирству, возбуждение ненависти к нему и нейтрализация его пропагандистских призывов.
Деревенская милиция
[ редактировать ]Третий эшелон КПРФ состоял из деревенской милиции или местных сил. Эти вооруженные силы возникли в период с 1979 по 1980 год, когда директивы партии и недавно провозглашенного правительства потребовали создания ополчения в каждой деревне и подрайоне. Эта цель совпала с желанием вьетнамских военных властей создать небольшие местные подразделения сил в сельских общинах вдоль тайско-камбоджийской границы, тем самым превратив эти приграничные поселения в боевые деревни, которые помогут сдерживать повстанцев.
Согласно инструкциям, переданным деревенским властям, бывшие чиновники и солдаты несуществующего режима Демократической Кампучии должны были быть исключены из ополчения, а предпочтение должно было быть отдано вербовке бывших жертв красных кхмеров. Эта политика вербовки первоначально была весьма успешной, поскольку не было недостатка в камбоджийцах, у которых были либо обиды на предыдущий режим, либо простое желание защитить свои дома и свои деревни от нападений партизан красных кхмеров.
В некоторых населенных пунктах в ополчении смогли доминировать бывшие солдаты Кхмерской Республики, спасшиеся от чисток в Демократической Кампучии. В других большинство составляли местные крестьяне без политического прошлого. В конечном итоге деревни смогли собрать отряды ополчения численностью от десяти до двадцати человек в каждой, а в микрорайонах - от пятнадцати до тридцати человек. Практически во всех случаях члены ополчения были плохо обучены и плохо оснащены, имея в своем распоряжении только советское стрелковое оружие, доставленное из Вьетнама, или подержанное оружие Соединенных Штатов, переданное несколько лет назад Кхмерской республике.
В середине-конце 1980-х годов партийные и военные власти пытались консолидировать ополчение. Косвенные данные свидетельствуют о том, что среди камбоджийских граждан энтузиазм по поводу присоединения к местным силам значительно снизился с первых лет десятилетия. Тем не менее отряды милиции формировались по всей стране, даже в деревнях, на отдельных фабриках, а в некоторых случаях и в группах солидарности, работавших на рисовых полях. Некоторые подразделения выполняли наступательные задачи по обнаружению партизанских отрядов в своих населенных пунктах и их уничтожению или, по крайней мере, донесению об их передвижении вышестоящему военному начальству.
На границе с Таиландом ополченцы участвовали в проекте К-5. В обязанности милиции также входило патрулирование и защита этого барьера. Однако вдали от границы местные силы обычно были ориентированы на оборону и, согласно официальным камбоджийским источникам, «на них возлагалась обязанность защищать производство, линии связи, производственные площадки, каучуковые плантации, рыболовные угодья, районы лесопользования и т. д. на." Выполняя все свои обязанности, отряды милиции подчинялись местным партийным и правительственным комитетам, которые, в свою очередь, отвечали за набор, идеологическую обработку и обучение членов милиции.
Однако некоторая финансовая поддержка со стороны центрального правительства могла быть доступна местным властям для создания отрядов ополчения в пределах их юрисдикции. Ожидалось, что помимо своих военных и охранных обязанностей члены ополчения будут участвовать в экономически продуктивной деятельности и обеспечивать максимальную самодостаточность своих подразделений.
Военно-морской
[ редактировать ]Помимо трех уровней КПРФ, которые по существу представляли собой сухопутные войска, в состав военного ведомства входил небольшой речной и прибрежный флот. Эти последние силы состояли из одного батальона, численность которого не разглашалась, перед которым стояла задача патрулирования Тонлесапа ( Великого озера) и Тонлесаба — реки, вытекающей из Тонлесапа — между озером и Пномпенем. Для выполнения своей задачи речной флот имел не менее трех сторожевых кораблей, каждый из которых был вооружен башенными 75-мм орудиями и спаренными 20-мм орудиями открытой установки.
В составе сил был по крайней мере один десантный корабль со скромной грузоподъемностью - около одного взвода за раз. Командующий речным флотом одновременно служил в Генеральном штабе КПРФ, где, возможно, выполнял функции начальника штаба ВМФ.
ВВС
[ редактировать ]Зарождающийся корпус противовоздушной обороны или военно-воздушные силы восстанавливались в середине-конце 1980-х годов, после того как они практически прекратили свое существование со времен Кхмерской Республики . Камбоджийские пилоты и техники проходили обучение в Советском Союзе; некоторые уже вернулись домой.
Условия обслуживания
[ редактировать ]Воинская повинность
[ редактировать ]Военная служба была обязательной в Народной Республике Кампучия. Камбоджийские мужчины в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет были обязаны служить в вооруженных силах в течение пяти лет, увеличение с трех лет было произведено в 1985 году из-за нехватки кадров в стране. Советы по набору кадров, состоящие из партийных и государственных чиновников, существовали на всех административных уровнях; они могли выполнять функции, в основном по отбору подходящей молодежи для призыва на военную службу, аналогично функциям местных советов по выборной службе США.
Создание этих советов по набору персонала, возможно, заменило прежнюю тактику группировок КПРФ, которые, по сообщениям беженцев, насильно собирали кхмерскую молодежь и массово призывали ее в вооруженные силы. Несмотря на это бюрократическое новшество, сообщалось, что уклонение от призыва было широко распространено, и эта ситуация косвенно признавалась правительственными и партийными СМИ, которые неустанно подчеркивали вербовку и патриотический долг службы в вооруженных силах. Неизвестно, могут ли сами кхмерские молодые люди выбирать службу в основных, провинциальных или местных силах, и действует ли система квот.
Женщины, как и мужчины, имели право на военную службу. В начале 1980-х годов партийный орган авторитетно сообщил, что КПРФ состоит из «кадров, бойцов мужского и женского пола», а также «сыновей и дочерей нашего народа». Согласно официальным сообщениям, в которых говорилось, что в 1987 году более 28 000 человек были зачислены в отряды ополчения и что более 1200 человек участвовали в строительстве пограничных укреплений на тайско-камбоджийской границе, женщины были широко представлены в местных силах. Однако присутствие женщин в провинциальных и основных силах проверить не удалось.
Учебные помещения
[ редактировать ]КПРФ с помощью своих вьетнамских и советских советников предпринял значительные усилия по созданию сети военных школ и центров подготовки своего личного состава. Сообщалось, что в начале 1980-х годов уже существовало около тринадцати таких учреждений. Двумя наиболее известными школами Пномпеня были Инженерная школа и Техническая школа. В каждой из этих школ обучалось около 300 учеников по годовой программе обучения. Инженерная школа, расположенная в бывшей камбоджийской военной академии, предлагала курсы по радио, телекоммуникациям, топографии, чтению карт, механике, а также гражданскому и военному инженерному делу.
Успешное окончание курсов Инженерного училища давало право выпускникам Технического училища (не путать с гражданским Техническим институтом дружбы Кампучия-СССР). В Техническом училище предлагались предметы военной науки, такие как оружие и тактика, более высокого уровня, чем в Инженерном училище. Оба учреждения предлагали языковое обучение на вьетнамском и русском языках, а также большие дозы идеологии. В Пномпене также существовала пехотная школа, предположительно для младших офицеров КПРФ; Политическая школа для подготовки партийных кадров для вооруженных сил; военно-медицинское училище; и школа логистики.
Перспективные выпускники школьной системы КПРФ получили возможность поехать за границу для дальнейшего военного образования. В середине 1980-х годов около 1000 офицеров КПРФ были отправлены в школы и учебные центры во Вьетнаме, а еще 500 проходили обучение в Советском Союзе. Считалось, что эта международная программа военного образования и подготовки, как и вся сеть военно-технических училищ, находилась в ведении Учебного отдела Генерального штаба КПРФ, который от имени Министерства национальной обороны издавал подчиненным эшелонам директивы по специализированной подготовке. вплоть до уровня местных сил.
Ниже национального уровня в каждом военном округе КПРФ были свои собственные учебные школы, и считалось, что камбоджийская молодежь, вступившая в вооруженные силы, проходила первоначальную военную подготовку в таких учреждениях. Сообщается, что обучение охватывало политические, военные, тактические и профессиональные предметы. В соответствии с директивой по обучению, изданной в 1984 году, провинциальным и местным силам было приказано уделять особое внимание подготовке подразделений и варьировать эти инструкции реальными боевыми патрулями и операциями. Местным командирам также было поручено провести учения для кадров и комбатантов, организовать места для тренировок и материалы, отобрать квалифицированных офицеров по обучению, разработать графики обучения и отобрать персонал для зачисления на курсы.
Надбавки
[ редактировать ]Последние данные о заработной плате и пособиях в КПРФ отсутствовали. В начале 1980-х годов военное жалование рядовых солдат составляло риель (по стоимости риеля — см. Глоссарий), эквивалентный трем-четырем долларам в месяц. К этому добавлялась норма риса от шестнадцати до двадцати двух килограммов в месяц, поставляемая по льготной ставке один риель за килограмм. Местным командирам всех эшелонов предписывалось обеспечить своевременную выдачу жалованья и пайков всему личному составу, находящемуся в их подчинении.
Ожидалось, что солдаты в постоянных гарнизонах будут дополнять свое скудное жалованье за счет посадки индивидуальных или отрядных огородов и выращивания домашней птицы или домашнего скота, где это возможно. В тылу забота о ветеранах и военнослужащих, чьи спонсоры находились на действительной службе, была децентрализована и возложена на группы солидарности (Кром Самаки), а также на различные партийные и правительственные комитеты на местном уровне.
Военная юстиция
[ редактировать ]В КПРФ существовала система военной юстиции, но детали ее функционирования были неизвестны. Конституция предусматривает существование военных трибуналов, а КПРФ поддерживает сеть военных тюрем. На национальном уровне главной военной тюрьмой была Т-1, расположенная в районе Туол Сленг в Пномпене. Администраторы Т-1 отчитались перед Министерством национальной обороны. Другие военные тюрьмы существовали в четырех военных округах КПРФ, а также, возможно, на провинциальном уровне. Военная полиция КПРФ выполняла функции охраны и администраторов военно-исполнительной системы.
Оборудование
[ редактировать ]КПРФ использовали оборудование из самых разных источников, в значительной степени опираясь на бывшее в употреблении оружие, подаренное Вьетнамом или Советским Союзом . [ 1 ] Информацию о количестве и типах вооружения и боеприпасов, находящихся на вооружении КПРФ, на протяжении ряда лет было невозможно проверить из-за внутренней нестабильности в стране. [ 3 ] Стандартной служебной винтовкой КПРФ был АКМ . [ 2 ] Артиллерийские части обычно оснащались БМ-21 «Град» или БМ-14 реактивными системами залпового огня , а также 130-мм гаубицами М1954/М46 или 122-мм гаубицами 2А18/Д-30 . [ 1 ] Они также располагали пятнадцатью буксируемыми противотанковыми пушками Т-12 . [ 1 ]
КПРФ располагал огромным арсеналом старых советских основных боевых танков . [ 4 ] Танки обычно эксплуатировались и обслуживались на уровне батальона и включали сотню Т-55 , десять Т-54 и пятьдесят устаревших ПТ-76 . [ 1 ] Все они были бывшими в употреблении и получены в качестве военной помощи от советского правительства в период с 1983 по 1989 год. [ 1 ] Также было известно, что некоторые подразделения использовали китайские Type 59 , которые, вероятно, были переданы КПРФ Вьетнамом. [ 2 ] Другая бронетехника, поставленная Советским Союзом или Вьетнамом на вооружении КПРФ, состояла из БТР-40 , БТР-152 и БТР-60 . колесных бронетранспортеров [ 2 ] и десять БМП-1 . боевых машин пехоты [ 1 ] Боевая авиация состояла из многоцелевых истребителей МиГ-21, а также парка вертолетов Ми-8 . [ 2 ]
Пехотное оружие
[ редактировать ]Имя | Источник | Примечания | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полуавтоматические пистолеты | |||||||
пистолет ТТ [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
Makarov pistol [ 2 ] | |||||||
Полуавтоматические винтовки | |||||||
СКС [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
Штурмовые винтовки | |||||||
АК-47 [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
АКМ [ 2 ] | |||||||
М-16А1 [ 2 ] | ![]() |
Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | |||||
Легкие пулеметы | |||||||
РПД [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
РПК [ 2 ] | |||||||
Тяжелые пулеметы | |||||||
ДШК [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
Универсальные пулеметы | |||||||
ПКМ [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
М84 [ 2 ] | ![]() |
Поставлено Югославией . | |||||
Реактивные гранаты | |||||||
РПГ-2 [ 2 ] | ![]() |
Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
РПГ-7 [ 2 ] | |||||||
Переносные зенитно-ракетные комплексы | |||||||
9K32 Strela-2 [ 1 ] | ![]() |
Поставлено Советским Союзом . |
Боевые бронированные машины
[ редактировать ]Имя | Источник | Количество | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основные боевые танки | |||||||
Т-54 | ![]() |
10 [ 1 ] | Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | ||||
Т-55 | 115 [ 1 ] | ||||||
Легкие танки | |||||||
Тип 62 | ![]() |
20 [ 1 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | ||||
Тип 63 | ~10 [ 1 ] | ||||||
ПТ-76 | ![]() |
50 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Боевые машины пехоты | |||||||
БМП-1 | ![]() |
10 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Бронетранспортеры | |||||||
БТР-60 | ![]() |
40 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
М113 | ![]() |
~200 [ 1 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . |
Артиллерия
[ редактировать ]Имя | Источник | Калибр | Количество | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минометы | |||||||
М-37 | ![]() |
82 мм | Неизвестный | Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||
М1943 | 120 мм | ||||||
Безоткатные винтовки | |||||||
М20 | ![]() |
75 мм | Неизвестный | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | |||
М40 | 105 мм | ||||||
Б-10 | ![]() |
82 мм | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Б-11 | 107 мм | ||||||
Противотанковые пушки | |||||||
ЗиС-3 | ![]() |
76 мм | 10 [ 1 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | |||
Т-12 | 100 мм | 15 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Гаубицы | |||||||
М101 | ![]() |
105 мм | ~20 [ 1 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | |||
М114 | 155 мм | ~10 [ 1 ] | |||||
М-30 | ![]() |
122 мм | 10 [ 1 ] | ||||
Д-30 | 10 [ 1 ] | Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | |||||
М46 | 130 мм | 30 [ 1 ] | |||||
Несколько ракетных установок | |||||||
БМ-13 | ![]() |
132 мм | ~10 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | |||
БМ-14 | 140 мм | 10 [ 1 ] | |||||
БМ-21 | 122 мм | 10 [ 1 ] |
Зенитная артиллерия
[ редактировать ]Имя | Источник | Калибр | Количество | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Зенитные орудия | ||||||
ЗПУ | ![]() |
14,5 мм | 30 [ 1 ] | Поставляется Вьетнамом и Советским Союзом . | ||
ТО-23-2 | 23 мм | 30 [ 1 ] | ||||
61-К | 37 мм | 30 [ 1 ] | ||||
С-60 | 57 мм | 10 [ 1 ] | ||||
Ракеты класса «земля-воздух» | ||||||
СА-3/С-125 | ![]() |
36 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . |
Самолет
[ редактировать ]Самолет | Источник | Количество | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Истребительная авиация | |||||||
Шэньян J-6C | ![]() |
5 [ 5 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | ||||
МиГ-21Бис | ![]() |
19 [ 5 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Учебно-тренировочный самолет | |||||||
АУ-24А Жеребец | ![]() |
1 [ 5 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | ||||
МиГ-21УМ | ![]() |
3 [ 5 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Транспорт | |||||||
Дуглас С-47 | ![]() |
1 [ 5 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | ||||
Ан-24 | ![]() |
3 [ 1 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Ту-134 | 2 [ 5 ] | ||||||
Вертолеты общего назначения | |||||||
Белл UH-1H/1G | ![]() |
1 [ 5 ] | Захвачен у ЛАК во время камбоджийско-вьетнамской войны . | ||||
Миль Ми-8 | ![]() |
8 [ 5 ] | Поставлено Советским Союзом . | ||||
Миль Ми-17 | 10 [ 5 ] | ||||||
Боевые вертолеты | |||||||
Тысяча Ми-24 | ![]() |
3 [ 5 ] | Поставлено Советским Союзом . |
Корабли
[ редактировать ]Имя | Источник | бортовой номер | Количество | Судьба | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Патрульные катера | |||||||
Патрульный корабль Fast | ![]() |
Неизвестный | 9 [ 6 ] | Некоторые из них затонули во время перестрелок между Таиландом и позднее интегрировались в состав RCN . | |||
Патрульный Катер, Река | ~30 [ 7 ] | Интегрирован в RCN . | |||||
PO-2 class [ 8 ] | ![]() |
1 [ 8 ] | |||||
Zhuk class | 1101 - 1102 [ 9 ] | 2 [ 9 ] | |||||
Stenka class | 1131 - 1134 [ 10 ] | 4 [ 10 ] | |||||
Турья класс | 1121 - 1122 [ 11 ] | 2 [ 11 ] | |||||
Речные мониторы | |||||||
Shmel class | ![]() |
1111 - 1114 [ 12 ] | 4 [ 12 ] | Интегрирован в RCN . | |||
Десантный корабль | |||||||
класс Т-4 | ![]() |
60 - 62 [ 13 ] | 3 [ 13 ] | Интегрирован в RCN . |
Униформа и знаки различия
[ редактировать ]Военную форму в КПРФ носили основные и провинциальные силы, но, видимо, не ополчение. В целом эта форма напоминала форму Вьетнама и Советского Союза. Боевая одежда солдат состояла из униформы зеленого цвета или цвета хаки, мягких головных уборов советского образца (таких, которые Советская Армия носила в Афганистане) или фуражек с козырьком и тканевым ремешком на подбородке. Хотя это и не было частью униформы, солдаты, участвовавшие в операции, широко носили краму — клетчатый шарф, свободно повязанный на шее. Младшие офицеры, несущие штабную службу или посещающие школы обслуживания в Пномпене, носили рубашки цвета хаки с галстуками, коричневые брюки и круглую фуражку.
Устройство фуражки для всех званий представляло собой пятибашенное стилизованное изображение Ангкор-Вата на красном поле, окруженное венком. Устройство для старших чинов имело более сложный золотой орнамент вокруг венка. КПРФ владела швейной фабрикой в Пномпене и, возможно, производила на этом предприятии по крайней мере часть необходимой им униформы.
Знаки различия КПРАФ в период с 1979 по 1986 год напоминали знаки различия вьетнамской армии. [ 14 ] Новая система знаков различия званий и родов войск была принята в июле 1987 года и действовала до 1993 года. [ 15 ] Их носили на петлицах разных цветов: алые для армии, темно-синие для военно-морского флота и небесно-голубые для ВВС. Эти знаки различия носил личный состав до звания заместителя командира взвода.
Командиры взводов и заместители командира полка носили знаки различия на петлицах с серебряной каймой. Аналогичные знаки различия с золотым ободком носили командиры полков и заместители начальников военных округов. Старшие офицеры от командующего военным округом до заместителя министра обороны носили петлицы с золотым драконом, окруженным богато украшенной каймой на темно-бордовом фоне.
Награды
[ редактировать ]После прихода к власти ФРК учредила ряд наград и наград для отдельных лиц, воинских частей и других организаций, оказавших выдающиеся заслуги перед партией и государством. К установленным наградам и знакам отличия относились следующие:
- Украшение Ангкора [ 16 ]
- Награда национальной обороны (первого и второго класса). [ 17 ]
- Награда Победы (первой, второй и третьей степени) [ 18 ]
- Национальная строительная медаль (первой, второй и третьей степени) [ 19 ]
- Трудовая медаль [ 20 ]
В дополнение к этим медалям различные государственные министерства, включая Министерство национальной обороны, наградили ряд наград, транспарантов и транспарантов как отдельным лицам, так и организациям за достойное или выдающееся выполнение служебного долга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Росс, Рассел, изд. (1987). Камбоджа, страновое исследование . Серия региональных справочников (Третье изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии Американского университета . стр. 279–313. ISBN 978-0160208386 .
- ^ Красиво, Рональд. Системы оружия Джейн, 1983–84 (изд. 1983 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 875–920. ISBN 978-0-7106-0776-8 .
- ^ Бораден, Нгорм (1997). Красные кхмеры: идеология, милитаризм и революция, поглотившая целое поколение . Нью-Йорк: Издательство Praeger. стр. 114–115. ISBN 978-0313393372 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Народные ВВС Кампучии» . www.aeroflight.co.uk . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Кампучийские (Камбоджийские) Морские сражения — Советский-Империя.com СССР» www.soviet-empire.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Боевые корабли – быстроходные катера Камбоджи» . www.swiftboats.net . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Класс ПО-2» .
- ^ Jump up to: а б «Жук Класс» .
- ^ Jump up to: а б «Стэнька Класс» .
- ^ Jump up to: а б «Турья Класс» .
- ^ Jump up to: а б «Класс Шмеля» .
- ^ Jump up to: а б «Класс Т-4» .
- ^ Знаки различия званий - Камбоджа - 1979–1986 гг.
- ^ Знаки различия званий - Камбоджа, 1987–1993 гг.
- ^ «Украшение Ангкора» . wawards.org .
- ^ «Орден национальной обороны» . wawards.org .
- ^ «Оформление Победы» . wawards.org .
- ^ «Национальная строительная медаль» . wawards.org .
- ^ «Трудовая медаль» . wawards.org .
- Тату, Фрэнк. «Национальная безопасность». Камбоджа: страновое исследование (Рассел Р. Росс, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (декабрь 1987 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1]