Сигфрид Швеции
Святой Сигфрай | |
---|---|
Статуя Сент -Сигфрида в соборе Växjö | |
Апостол Швеции | |
Рожденный | Неизвестно (10 век) Англия |
Умер | Неизвестно (11 век) Växjö |
Почитаемый в | Католическая церковь Восточная православная церковь Англиканское причастие |
Основная храм | Växjö |
Праздник | 15 февраля |
Атрибуты | Епископ несет три отрубленные головы; Епископ несет три хлеба (искажение голов); крещение короля Олофа Швеции; Путешествие на корабле с двумя другими епископами; Епископ угрожал дьяволами, |
Покровительство | Швеция |
Святой Сигфрид из Швеции ( Шведский : Сигфрид , Латинский : Сигафрад , Старый Норсс : Сигурдр , Старый Английский : Сигефри/Сигеферил ) был миссионером в Скандинавии в первой половине 11-го века. Первоначально из Англии, Saint Sigfrid приписывается в списках позднего средневекового короля и агиографии , выполнив крещение первого стойкого христианского монарха Швеции Олофа Скотконунга . [ 1 ] Скорее всего, он прибыл в Швецию вскоре после 1000 года и прошел обширные миссии в Гёталанде и Свеланде . [ 2 ] В течение нескольких лет после 1014 года, после его возвращения в Англию, Сигфрид базировался в Тронхейме , Норвегия. [ 3 ] Однако его позиция стала несостоятельной после поражения Олафа Харалдссона . [ 4 ]
Находясь в Норвегии, Сигфрид продолжал участвовать в христианизации Швеции , которой он посвятил оставшуюся часть своей жизни. [ 5 ] Согласно шведской и исландской традиции, он ушел в отставку в Värend . [ 6 ] Позже Сигфрид умер в Вексьё на неизвестную дату в течение жизни Адама Бремена . [ 7 ] Место захоронения Сигфрада в Вексье стало центром культа. [ 8 ] Согласно заявлению Йоханнеса Вастовиуса , антикварный сочинение в 17 веке, [ 9 ] Сигфрид был канонизирован папой Адрианом IV c. 1158. Его праздник - 15 февраля. [ 10 ]
Сигфрид запоминается в Англии с празднованием 15 февраля . [ 11 ]
Исторический фон
[ редактировать ]В девятом веке Анскар , «Апостол севера», уже совершил миссионерское путешествие в Швецию и нашел христиан среди тех, кто там в плену. [ 12 ] Впоследствии архиепископы Гамбург-Бремена , как преемники Анскара, и на основе папских документов, которые в настоящее время считаются различной степенью подлинности, считаются также обвиненными в евангелизации дальнего севера. [ 13 ] Попытки донести христианство в Швецию продолжались время от девятого и десятого веков [ 14 ] С значительной степенью успеха, что, в частности, в основном археологией Встергётленда. [ 15 ]
В то время Шведское королевство входило в состав Svealand на севере и Гёталанде на юге, в дополнение к провинциям, граничащим с Норвегией, и различным оффшорным островами, включая Готленд . [ 16 ] В течение короткого периода после битвы при Сволдере (1000) король Швеции контролировал значительную часть Норвегии [ 17 ] И на протяжении всего периода миссий Сигфрида контроль над Сконе был оспарирован между Швецией и Данией. [ 18 ] Однако шведское королевство в целом долгое время оставалось консервативным бастионом традиционного скандинавского политеизма, защищавшись от христианских миссий за счет закона, запрещающего насильственное обращение. [ 19 ] Разрушение его основного культового центра Тора, Водана и Фрикко в Уппале не проводилось до конца одиннадцатого века, [ 20 ] и тщательная христианизация королевства должна была ждать до двенадцатого века. [ 21 ]
Поэтому карьера Сигфрида принадлежала к периоду, когда ни одна из этих целей еще не была достигнута, но его успех, слава и влияние на молодых миссионеров, тем не менее, достаточно, чтобы заслужить ему признание в качестве основного «апостола Швеции». То, что он также работал в Норвегии, что вообще не видно из его агиографии, заявлено как факт Адамом Бремена, [ 22 ] В то время как анонимная история Норвеги также сообщает, что Сигфрид был доставлен из Англии в Норвегию, наряду с другими епископами, будущим королем и святым Олафом Харалдссоном. Это, вероятно, произошло осенью 1014 года. [ 23 ] Он посещал Бремена как минимум в двух случаях; Один восходит к, возможно, в. 1015, [ 24 ] а другой, более, наверняка, к. 1030. [ 25 ] В первом случае он поручил протеже, называемому Осмундом в школы Бремена за его образование; На последнем он принес хорошие новости архиепископу Гамбург-Бремена об успехе своих последних миссий в Швеции. Два шведских епархии , Вексье и Скара , утверждают, что Сент -Сигфрид своим основателем епископа. [ 26 ]
Проблемный характер доказательств карьеры Сент -Сигфрада
[ редактировать ]Заявления о жизни Святого Сигфрада, которые можно рассматривать как безупречные, трудно обнаружить, либо в средневековых первичных источниках, либо в современных справочниках; Ученые соглашаются, заявив, что очень мало можно с уверенностью сказать о нем. [ 27 ] Основная трудность для историков заключается в том, что ни одна из новаторских миссионеров не сохранилась, и, насколько нам известно, ни один из его коллег в скандинавском поле миссии не написал мемуары, касающиеся его достижений. Хотя почти почти немыслимо, что любой важный лидер миссии до реформации, происходящий из Англии [ 28 ] В случае с Сент -Сигфридом нет никаких известных записей о его отношениях с Римом, или с королями или архиепископами Англии. Разрушение пожаром в 1069 году архивов Йорка Минстера [ 29 ] оставил невозможным реконструировать в какой -либо подробности историю скандинавских миссий, отправленных из Англии до этой даты. [ 30 ]
Агиографические повествования о работе Сигфрида в Швеции
[ редактировать ]
Источники, которые свидетельствуют о деятельности Святого Сигфрада-Late-Medieval Vitae, королевских списков Швеции и епископ-списков шведских епархий-как правило, увольняются сегодня академическими историками как в Швеции, так и в англоязычном мире как о четкости. Полем [ 31 ] Два основных латинских видов открываются с эпизодом, в котором посланники посылают королем Свера (или Гетар) по имени Олавус к королю Англии по имени «Милдред», умоляя его отправить христианских миссионеров в свою страну - просьба, на которую Сигфрид, архиепископ Йоркского, отвечает положительно. [ 32 ] Довольно менее сложным для современных скептических установок являются традиции, которые вскоре после его первого прибытия в Швецию Святой Сигфрад получили землю для церкви недавно крещенным королем Олавусом в Хасаби (в Встергётленде, недалеко от Скары), [ 33 ] А также еще два поместья, называемые Хоффом и Тирби, в окрестностях будущего города Векьё, на этот раз в судебной компенсации за убийство трех его племянников, которые помогали ему в его миссии. [ 34 ] Они названы в Vitae как Unaman (священник), Sunaman (Deacon) и Vinaman (субдеокон). [ 35 ] Сообщается, что их отрубленные головы, намеренно погрузились в озеро убийцами, были чудесным образом обнаружены, за исключением их тел их дядей. [ 36 ] Уже перед тройным убийством Ангел во сне дал указанию Ангела построить церковь на месте под названием Остабо, позже известный как Вексье. [ 37 ]
Принимая во внимание, что самые ранние дни Сигфрида в Швеции сообщают о позднем средневековом агиографах в некоторых подробностях, с чрезвычайной специфичностью в отношении названий и мест, большинство его последующей долгой миссионерской карьеры в шведском королевстве нарисовано в существующих видах с приводимостью к неоднозначности и с Никаких упоминаний о каких -либо путешествиях и пребывании, которые он, возможно, совершил где -то за пределами этой страны после своего первоначального путешествия из Англии через Данию. Вита I заканчивает сообщением, что гораздо позже в своей жизни он решил поехать в Värend , «самый южный район в Гёталанде», [ 38 ] Для его выхода на пенсию, где, будучи очень старым человеком, он умер в Växjö. [ 39 ] Эта традиция также затронута в поздних средневековых епископах Скара, [ 40 ] и в исландской сказке, также поздней средневековой, о композитной саге-символе, называемом епископом «Сигурдом». «Sigurð», по -видимому, является амальгамой между Sigeéard, также известной как Йоханнес, первый из трех епископов из Англии, о котором сообщил Адам Бремен, который был базируется в Тронхейме, [ 41 ] и третий такой епископ, идентифицируемый как наш Saint Sigfrid. Исландский текст добавляет подробную информацию о кончине епископа Сигурда в Värend, которая может предложить доступ его автора к более богатой аутентичной информации о Сент -Сигфраде, чем мы обладаем, но, к сожалению, не только «варенд» ошибается здесь за имя города, но и не только «Värend». Другие рассказы того же автора о епископе «Сигурд» - его экспедицию в Иерусалим и его смелое противостояние с Языны Сигтуны - слишком романистичны в подходе, чтобы вдохновить доверие осторожных ученых. [ 42 ]
Vita II утверждает, что Sigfrid создал отдельные епископки для западных и восточных частей Гёталанда, а также, дальше на север, в Svealand, для Uppsala и Strängnäs. [ 43 ] Несмотря на то, что в том, что святой Сигфрад «из Англии» (полагая, что ему дали не невероятность, что ему дали папское разрешение и положение миссионерского архиепископа), могло бы последовать пример Святых Августин, Уиллиброрд и Бонифаций в постановлении епископов для сельских регионов и Население центра его северной европейской миссии, эти сообщения о епископрической основе обычно не воспринимаются всерьез. Это связано не только с тем, что гагиографический контекст, в котором они представлены, легко отклонить как ткань лживых рассказов: сами отчеты, по-видимому, противоречат рассказу о шведской церковной истории, предоставленной Адамом Бремена, гораздо раньше и, казалось бы, больше надежный авторитет. Тем не менее, эти соображения не обязательно относятся к окончательной дискребте. [ 44 ]
Устранение неоднозначности
[ редактировать ]По хронологическим причинам Сент-Сигфрид из Швеции не может быть идентифицируется с Сигефридом, монахом Гластонбери, чья работа в качестве миссионера в Норвегию принадлежала дням короля Англии Эдгара (Реднал дат 959-975). [ 45 ] Несмотря на большую путаницу, вызванную исландскими источниками, этот Сент -Сигфрид также должен быть твердо отличать от Сигевэра (также известного как Йоханнес), ведущего епископа в Норвегии Олафа Триггвасона в конце десятого века, который, вероятно, идентифицируемый с миссионерским епископом в конце десятого века, который, кажется, идентифицируется с миссионерским епископом в Назван «Сивардус», который ушел в отставку в монастырь Рэмси в Аббате Иоднот (993 - C.1008). [ 46 ]
С другой стороны, кажется безопасным идентифицировать сигфрид шведской агиографии и традиций епископ-списка с Адамом из «Сигафрадуса» Бремена, миссионером в Швецию, а также Норвегии. Тем не менее, также возможно идентифицировать апостола Швеции и «епископ норвежцев», с Сигеферидом, епископом Линдси, подписавшим определенные чартеры Этельреда во время тысячелетия. [ 47 ]
В своей агиографии Сент -Сигфрид из Швеции проблематично описывается как занимал должность архиепископа Йоркского. [ 48 ] Вполне возможно, что в конце весны 1002 года Сигеферил из Линдси мог быть избран в эту должность, но из -за призывов к епископу, епископа, из -за призыв к евангелизации Швеции, ушел в отставку перед выкрой его место в Йорке. Один ищет напрасно для архиепископа Йоркского, подписавшего английские королевские хартиры летом 1002 года. [ 49 ] Но возможность того, что человек был назначен, только для того, чтобы исчезнуть за границей, определенно не способна к доказательству. Альтернативные гипотезы, касающиеся предполагаемого архиепископального ранга Святого Сигфрида, могут разумно обсуждаться, как и в прошлом. [ 50 ]
Адам о взгляде Бремена на миссии в Швецию
[ редактировать ]Адам Бремен , магистр школ Бремена в третьей и четвертой квартале 11-го века, написал о миссионерской деятельности в Скандинавии в контексте истории архиепископства Гамбург-Бремена, геста Хаммабургенсис Экклеси. Неудивительно, что он выступает на предмет миссий, отправленных архиепископами той провинции, которые считали себя законными наследниками Святого Анскара, утверждая, что получили единственную ответственность за евангелизацию дальнего севера в папских документах различных градусов аутентичности. [ 51 ] Согласно сообщению Адама, единственной епархией, основанной в шведском королевстве в первой половине 11-го века, была Скара, в Гёталанде, наделенном Олофом Скотконунгом в его последующие годы, а Тургот-кандидат архиепископа Анхиепископа из Гамбурга-Бремена. , как его первый епископ. [ 52 ] Только в 1060-х годах была еще одна попытка архиепископа Гамбург-Бремена, основанного на епископстве в Швеции, на этот раз в Сигтуне в Свеландии, и попытка провалилась. [ 53 ] По словам Адама, языческой оппозиции, причиной этой неудачи была оппозиция, и нам не нужно сомневаться, что это был одним из факторов. Но еще одной причиной могла быть одолжение, с которой «английские» миссионеры, в отличие от тех, кто отправился из Бремена, стали рассматриваться теми, кто находился в населении Скеаланда, которые к этой дате приняли христианство. Доказательства рунических мемориальных камней, начиная с соответствующим периодом, свидетельствуют о том, что такие люди уже были довольно многочисленными. [ 54 ]
Дата (не поставленная Адамом), на которой была основана епархия Скара, похоже, была c. 1020, если мы можем судить по традициям о почти мощных событиях, как описано в саге Святого Олафа Снорри Штурлусона. [ 55 ] Епископ Тургот, работая на неустановленном времени среди Гётара, по какой -то необъяснимой причине вспомнил Бремен, где он заболел и умер в c. 1030. [ 56 ] Человек назначил его сменить, Готшалк, аббат Рамельслу, отказался когда-нибудь покинуть свой северо-германский монастырь для Швеции, [ 57 ] И результатом стал виртуальная вакансия в Skara. Похоже, что это длилось более четверти века, что закончилось только смертью Gottskalk в c. 1055 и возможное вступление к виду епископа Адалварда I в c. 1058. [ 58 ] В то время как избранный епископ Адалвард, бывший декан Бремена, сначала пришлось выгнать Осмунда, Корт-Бишоп Эмунду, королю Швеции, который обнаружил, что ведут себя так, как будто он был архиепископом этой страны. Сначала, кроме того, Осмунд успешно утверждал, что он лучше претендует на церковное первенство в Швеции, чем Адалвард, у которого было только разрешение Гамбург-Бремена за свою миссию, а не в Риме. [ 59 ]
Епископ Осмунд, из счета Адама, получил образование в школах Бремена под спонсорством Сигафрида, епископа норвежцев, [ 60 ] Предположительно, тот же третий епископ в Тронхейме, который был известен своими миссиями в Швецию. [ 61 ] Разумно предположить из этого инцидента, что этот епископ Сигфрид, хотя и из Англии, был расположен для развития хороших дипломатических отношений с архиепископриком Гамбург-бремена. Еще одним свидетельством его вежливости в отношении властей в Бремене является тот факт, что он был в гостях там, сообщая об его успехах в Швеции во время смерти и похоронов Тургота. [ 62 ] Но явно он не был назначенным архиепископом Гамбург-Бремена. Его протеже и очевидный преемник, Осмунд, который, заявив, что в середине 1050-х годов заявил, что в середине 1050-х годов заявила о своей архивископальной роли в Швеции, которые предоставили ему его образование. [ 63 ]
Адам, историк этой архиепархии, был достаточно широким, чтобы во многих случаях признать важную часть, которую играли миссионеры, отправленные из мест, отличных от Бремена в евангелизации дальнего севера. Он управляется специально для славы Сигфрада. [ 64 ] Но его информация о процессах, посредством которых Норвегия и Швеция были евангелизированы, была импрессионистской, неоднородной, а иногда и устаревшей, полученной в подержанном от популярных посетителей в Бремен, а не от личных путешествий и установления фактов.
Его самым выдающимся информатором был Свейн Эстритсен, король Дании, который провел свои дни солдат на службе Анунд Якобу, сыну и наследнику Олофа Скотконунга. [ 65 ] Svein Estrithsen очень уважал миссионеров, работающих среди «варваров» в отдаленных частях области, которую гамбург-бременский архиепископрик считал свою провинцию, когда-то указывая на архиепископа Адальберта, что у них было явное преимущество над духовенством от бренда, в Из культурного происхождения, который дал им близость и общий язык с их предполагаемыми новообращенными. [ 66 ] Англо-скандинавцы были бы среди тех людей, которых он имел в виду, вместе с христианами, на самом деле датского, норвежского или шведского национальности. Общее впечатление, которое Адам получил, скорее всего, от Svein Estrithsen, заключалось в том, что «среди норвежцев и шведов, потому что посадка христианства - это нечто новое, до сих пор не было обозначено епархии с фиксированными границами, но все епископы выбрали Король или популяция объединяются, чтобы построить церковь и, путешествуя по региону, притягивают как можно больше людей, чтобы христианство и управлять ими без раздражения, пока они живут ». [ 67 ] Таким образом, Адам подчеркивает мобильность и адаптивность миссионеров, лидер которого, по -видимому, был Святой Сигфрай, и совместный характер их предприятий. Он упоминает никаких особых имен мест в Швеции, где епископы были установлены в церквях по общему согласию. Но это не значит, что Сигфрид, возможно, не инициировал строительство церквей в Упсале и Странгнях, которые с самого начала рассматривались как по крайней мере потенциальные соборы этих городов и окружающей их сельской местности - или чего он не имел, из Вперед, предусматривал вновь приобретенную церковную недвижимость в Хасаби и в районе Варенд в качестве штаб -квартиры для двух различных миссий, направленных на две основные секторы, в которые Гёталенд был разделен. Вопрос о том, были ли отчеты о епископринской основе в VITA Sigfridi II фактической основой для повторного опроса.
Последовательность событий в миссионерской карьере Сен -Сигфрида: попытка реконструкции
[ редактировать ]
Средневековые первичные источники единодушны в том, что Святой Сигфрид пришел из Англии (латинская: англия ), «Англия» была географическим термином, который, для Адама Бремена, означал весь крупный остров, известный римлянам как Британия, отличающийся от Ирландии (Хиберния) «слева от него». [ 68 ] Никакой информации в любом существующем предварительно-современном тексте о точном месте рождения Сигфрида в Англии или о любой привязанности, которую он мог иметь к монашескому сообществу, английскому или континентальному.
Агиографические традиции о первом прибытии Святого Сигфрида в Шведское королевство предполагают политический фон, в котором король по имени Олавус, желающий принять католическое христианство своей страны, было управлялось в королевстве, которое включало в себя как Скеалендию, так и Гёталанд. В то же время Англии и Дании управлялись двумя отдельными царями, а не одним, как это было во время господства CNUT, которые в конечном итоге получили контроль над Норвегией, а также в Англии и Дании. Сценарий, вызванный проблемными открывающими эпизодами жизни Сент -Сигфрида, наводит на мысль о ситуации, сразу после битвы при Сволдере в 1000 -м году, когда Этельред II был королем Англии, в то время как датский король Свейн Форкбард и его шведский коллега и его шведский коллед , Olof Eriksson Skötkonung, недавно заключил договор, согласившись содействовать христианству в их соответствующих сферах и распространять его за границей. [ 69 ] Следовательно, дата в начале первого десятилетия нового тысячелетия может быть предполагается гипотетически для первого прибытия Святого Сигфрида в Швецию и начала его миссионерской деятельности.
Материальное свидетельство англосаксонского христианского влияния на Олофа Скотконунг с самого начала его правления в c. 995 может быть найден в его чеканке. [ 70 ] Распространение моды для (в основном христианских) рунных камней на север от Дании дает доказательства интенсивной миссионерской деятельности, особенно в Гёталанде в первой четверти одиннадцатого века. [ 71 ] Это период, в который могут принадлежать самые ранние из литургических фрагментов рукописи английского происхождения, найденных в Швеции, хотя существует много споров о датировании конкретных примеров. [ 72 ]
Основное пребывание Сигфрида в Норвегии, очевидно, принадлежало годам годы господства Олафа Харалдссона, [ 73 ] который захватил там трон в 1015 году. Согласно анонимной историей Норвеги , [ 74 ] Сигфрид был названием одного из четырех епископов, перевезенных через Северное море из Англии в Норвегию этим морским поломком войной, вероятно, осенью 1014 года, после эпизода, когда он помог восстановить Этельред II на престол Англии. Следовательно, вполне вероятно, что в «Сагах Снорри Стурлуссона» деятельность, приписываемая епископу «Сигурду» в правлении Олафа Харалдссона (Сент-Олаф), отражают фактические события в Норвежском министерстве святого Сигфрида, тогда как те, которые относятся к идентично Назван епископ в саге Олафа Триггвасон, отражает достижения более раннего английского епископа, Сигевар, иначе известный как Йоханнес.
Сигфрид был «епископом норвежцев» в то время, когда он доверил будущего епископа Осмунда школам Бремена. [ 75 ] Дата рождения для осмунда c. 1000 предполагается тем фактом, что он казался «старым» для монахов Эли, когда он провел свой выход на пенсию в их компании на период между 1057 и 1072 годами. [ 76 ] Возможно, Сигфрид привел молодого Осмунда из Северного моря из Англии в конце 1014 года и отвез его в Бремен в следующем году. Но другие последовательности событий, и, следовательно, различные хронологии можно представить.
Королевское недовольство со стороны Олофа Скотконунга является наиболее вероятным объяснением отъезда Сигфрида из шведского королевства обратно в Англию, а затем в Норвегию. [ 77 ] Конечно, в c. 1020, когда этот король, на пенсии в Гёталанд, выбрал основу нового епископства в Скаре, именно Бремен он искал епископа, а не Англии. Но смерть Олофа Скотконунг, [ 78 ] Вскоре после последующего воспоминания о Терготе епископ Скара Бремену изменил церковную политическую ситуацию в Швеции способами, что могло бы побудить Сигфрад еще в середине 1020-х годов, чтобы снова основываться в своей старой миссии. поле.
Последнее появление в Норвегии епископа «Сигурдар» в Снарри Сага Хельга, глава 120, неявно датируется десятым годом правления Олафа Харалдссона из Норвегии (1025); Смерть Олофа, короля Швеции, сообщается в главе 114, которая произошла раньше, чем это. Нам не нужно предполагать, что назначение Сигфрида в качестве третьего епископа, основанного на Тронхейме, связало его исключительно с Норвегией: заслуживает доверия, что все время он был в свободе, чтобы совершить посещения своих коллег, работающих на другой стороне норвежской границы с пленкой- Учитывая, что Олаф Харалдссон, как говорят, поощрял епископов, которых он переправлял через Северное море, отправиться в Svealand, Гёталанд, и все острова за Норвегией. [ 79 ] Адам Бремен, в частности, заявляет, что епископ Сигфрад проповедовал как шведам, так и норвежцам «бок о бок» ( латинский «iuxta» ). [ 80 ] Путешествие от одного поля миссии к другому, хотя и тяжело, если бы предпринято по суше, было бы сносно легко по кораблю. Итак, возможно, Сигфрид все еще базировался в Норвегии во время поражения Олафа Харалдсона Кнут Дании и Анунда Якоба из Швеции в битве при Святой реке (1027). Но после этого за захватом власти CNUT в Норвегии последовали радикальные изменения в церковном лидерстве, которые сделали бы предыдущую позицию Сигфрида в Тронхейме несостоятельными. [ 81 ] По C. 1030, он мог бы оглянуться на большие успехи, специально специально в своем шведском поле миссионе Посещение Бремена во время похорон епископа Тургота. [ 82 ]
Движения Сигфрида после этого визита не записаны, кроме его возможного переезда в Värend. Из периода до его выхода на пенсию, Вита, я просто говорю нам: «Он пересекал все части Швеции, проповедуя, крестила и превращая людей в веру Христа, и он также призвал тех, кого он пробил верой святым Предоставления, которые они должны продолжать, чтобы они получали вечные награды от Бога. В частности, он построил церкви, рукоположенных священнослужителей и дал им приказы завоевать людей для Господа, проповедуя и крестясь ». [ 83 ]
К 1030 году Сигфрид, возможно, уже достиг возраста, подходящего для выхода на пенсию из жизни такой сложной деятельности. Тем не менее, отказ избранного епископа Готчалка поселился в Гёталанде, вызвавший длительный кризис лидерства в недавно основанной епархии Скара, и есть некоторые доказательства того, что Сигфрид, предположительно, основываясь на Хасаби, был первым, кто вступает в нарушение.
В поздних средневековых списках епископов Скары, «святой« Сигфрид »из Англии, отмечается как первый епископ епархии-без упоминания о Турготе, не говоря уже о Готшкалке. [ 84 ] Сигфриду также приписывают разграничение церковных дворов для трех соседних крошечных деревень в Встергётленде: Фриггера, (östra) Герум и Агнестад. Этот инцидент вряд ли произошел до того, как христианизация в окрестностях Скара достигла продвинутой стадии, вероятно, в 1020 -х или начале 1030 -х годов. К тому времени, специфили-бешены, считают, что в Встергётленде, хотя и еще не дальше на север в шведском королевстве, старший обычай по мотивации рунических мемориалов в приоритетах мертвым в значительной степени был оставлен в пользу захоронения церковного двора. [ 85 ] Этот эпизод о трех деревенских церковных дворах звучит как кусок краткосрочной депутаты для отсутствующего епископа. После этого инцидента, как говорится в традиции, Сигфрид отправился в Värend. Может быть, это помнило в Скаре, потому что это было его последнее действие в Встергётленде.
Позднее в листе епископа подразумевается, что Сигфрид на самом деле никогда не «сидел» как епископ в Скаре. Несмотря на несколько более поздней стадии в «вакансии в Смит» кризис, который сделал епископ Осмунд, предположительно Местное население и соборная глава. [ 86 ] С англофильной точки зрения, экспрессируемой vita sigfridi II, этот шаг представлял собой перенос вида епископа после долгого ухода от Хасаби к Скаре. [ 87 ]
В информацию, передаваемую Сигефридом Вита I, что он умер и был похоронен в Вексье, [ 88 ] Поздний средневековый автор «Саги» Saga Tryggvasonar en Mesta добавляет анекдот о епископе «Sigurd», в «городе под названием Värend». Эта история утверждает, что епископ немного забыл о тонкостях церковной дисциплины до его смерти в крайнем старости. Но, хотя, несомненно, случай, когда Фуллер рассказывает о жизни Сент-Сигфрида в обращении в эпоху до реформирования, чем сейчас, уже было дано предупреждение против доверия отчетности этого конкретного исландского автора.
Ни один основной источник не дает точной даты для кончины Сигфрида. Единственным разумно безопасным хронологическим выводом, выводимым из существующих доказательств, является то, что Сигфрид жил в Växjö на пенсии на пенсии на пенсии в течение значительного количества лет после его посещения в 1030 году на похоронах в Бремене епископа Тургота.
Преемники
[ редактировать ]Что касается Тронхейма, Адам из Бремена называет Толфа и Сиварда, оба назначенных Гамбург-Бремена, как преемника самых ранних трех епископов, все из которых пришли из Англии ». [ 89 ] «Толф», возможно, был Thorfl (Thorulf), епископ, который, по словам Адама, был назначен ответственным за Оркнейские острова (день морского дневника от Трондхейма), [ 90 ] в то время как «Сивард», кажется, идентифицируется с датским епископом «Сигурдом», который, по словам Снорри, был назначен Кнутом в качестве придворного ярла, который стал его первым регентом в Норвегии, но стал настолько непопулярным для его осуждения Олафа Харальдсона, что, что, что, чтобы Он покинул Норвегию, после чего Гримкель, предшественник Сигфрида в Тронхейме, был отозван из миссии в горах, чтобы заменить ему. [ 91 ]
То, что Сигфрид продолжал, даже в своем выходе на пенсию, стал директором христианской миссии в Швеции, консультируя молодое духовенство в их выборе миссионерского поля, является смыслом агиографических традиций, связывающих его со святым Эскилом из Странгнов и святого Давида из Вестеров. [ 92 ] Эти два святых были заметными среди миссионеров английского происхождения, которые выполняли работу Сигфрида в Свеланде в период, последовавший за исключением епископа Осмунда (скорее всего, в 1057 году) и последующего сбоя в c. 1060 попытки архиепископа Адальберта настроить новый епархиальный созерцаний в Сигтуне. Что касается Гёталанда: некоторые из епископов одиннадцатого века в списке последовательности епископов Скары, как утверждается, были из Англии, хотя другие определенно не были.
Проблемно, епископ-списками штата Скара, что непосредственный преемник Сигфрада в Встергётленде был «архиепископ Унни» или «Святой Унно», указывая на то, что он был англичанином, который был мученирован по камням. [ 93 ] Критические ученые должны решить, должен ли он считаться подлинной исторической фигурой какой-либо важности или вымышленным дублетом архиепископа Гамбурга-Бремена десятого века, [ 94 ] который умер в Швеции. Говорят, что Осмунд сменил его. В листе Växjö Bishop Osmund назван непосредственным преемником Сигфрада, но этот список страдает от явной лакуны, пропускающей, как это от «первого» до «третьего» преемников Сигфрида. [ 95 ] Возможно, это тоже имя «Унни»/«Унно», когда -то появившегося перед именем Осмунда, но был удален кем -то, кто считал его вымышленным.
Проблема конфликта церковных интересов между Гамбург-Бременом и Англией в отношении Швеции, который успех святого Сигфрада был осажден, не был окончательно урегулирован до двенадцатого века, когда в самой Скандинавии были установлены новые архиепископриники, последовательно, последовательно в Лунде. 1104), Тронхейм (1152) и Упсала (1162). Как папский легат для Скандинавии в 1150 году, Николас Брейкспир, будущий папа Адриан IV , был заметным в продвижении последней части процесса, который привел к возможному урегулированию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Scriptores Rerum suecicarum medii aevi, vol.i, p. 8 для списков короля; тол. II, часть I, с. 356, 368 для агиографических ссылок; Обсуждение этой традиции и альтернативные приписывания крещения, в Fairweather 2014, с.140-154.
- ^ См. Fairweather 2014, с. 181-194.
- ^ См. Fairweather 2014, с.198-205,
- ^ См. Адам из Бремена 4.34; 4.37; Снорри, Олафс Сага Хельга, глава 217.
- ^ Адам из Бремена 2.57; 4.34.
- ^ Scriptores Rerue Sueckicum medi aevi vol. II, часть 1, с. 364 и том. III, часть II, 112,115 (Eng. Trans. In Fairweather 2014, стр. 210; также исландские традиции о епископе «Сигурд» в Olafs Saga Trygvasonar En Mesta Ed. Halldorson, Vol III, pp. 57-64; Taylor et. ал. 2014, с. 334-8
- ^ Адам Бремена 4.34.
- ^ Åberg 2007, с. 9-16.
- ^ Вастовиус (1623) с. 32
- ^ Åberg 2007, p.
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Римберт, Жизнь Святого Анскария, 9-12
- ^ Тексты в Curschmann 1909; Обсуждение в Knibbs 2011.
- ^ Адам Бремена 1, 60-3 (Унни); 2.23 (Liafag и Odinkar).
- ^ Vretemark & Axelsson 2008.
- ^ Для некоторого раннего восприятия состава шведского королевства см. Хронику Эрика Олай в писателях Средневековья Суеркики, том. 2, часть 1, с. 13, где царство Швеции, «Царство Готов» и «Царство Вермандия» дифференцировано.
- ^ См. Снорри, История Олафа о Тригвасон, 123.
- ^ См. Fairweather 2014 с. 79-87, 341-346
- ^ Адам Бремена 2.58.
- ^ Герварарская сага, глава 16, в Толкине, 1960.
- ^ Birgit & Peter Sawyer 1993
- ^ Адам Бремена 4.34 ср. 2.57; 3.15.
- ^ См. Кэмпбелл, 1949, с. 69-79; Fairweather 2014, p. 199.
- ^ Адам Бремена 3.15; Fairweather 2014, с. 218-9.
- ^ Адам из Бремена 2.64; Fairweather 2014; С. 205-6
- ^ Авторы Швеции Средневековья, вып. 3, часть 2, с. 129 (Växjö); стр. 112, 115 (Скара).
- ^ Для критического лечения доказательств см. В Шмиде 1931 и 1942 гг.; Ларссон 1964; Abrams 1995, pp. 233-4; Fairweather 2014, с. 176 - 217
- ^ Ср. Talbot 1954 для текстов, касающихся карьеры некоторых более ранних миссионеров из Англии, отправленных на германские земли.
- ^ См. Norton 2004, с. 207-34; Рейн 1874-94, вып. II С. 98, 361.
- ^ Для ответственности Йорка за миссии на север немного позже, см. Raine 1874-94, vol. II, с. 363.
- ^ См. EG Schmid (1931, 1942), P. Sawyer (1988), Abrams (1995)
- ^ Vita I, pp. 346-8; Vita II, с. 365-6; Обсуждение в Fairweather 2014, с. 181-189
- ^ Белый я, с. Йоханссон 1986, 6; 404f.
- ^ Жизнь я, с. 362
- ^ Жизнь я, с. 350; Жизнь II, с. 369
- ^ Vita i, p. 360; Vita II, с. 369-70; Обсуждение в Fairweather 2014, с. 190 -192.
- ^ Жизнь я, стр. 352-6 ср. Жизнь, с. 369
- ^ Так описано в vita 1, p. 350)
- ^ Жизнь я, с. 364
- ^ Авторы Швеции Средневековья, 2014, вып. 3, часть 2, с. 112-3; 115; Английские переводы епископа Ларса-Геран Лентеррмарка в Fairweather 2014, p. 210.
- ^ Адам 4.34
- ^ История Олафа Tryggvason, но величайшее (явное) изд. Halldórsson 1958 - 2000, Vol. III, с. 57-64; Английский перевод Майкла Тейлора и соавт. В Fairweather 2014, стр.334-8
- ^ Авторы Швеции Средневековья, вып. 2, часть 1, стр. 369-70
- ^ Обсуждение в Fairweather 2014, с. 206-7.
- ^ Уильям из Малмсбери, античность церкви, глава 67; Обсуждение в Fairweather 2014, с. 176
- ^ GOSCELIN, Чудесный святой Ивонис в Данн МакРей 1886, с. 59 - 61.
- ^ Sigeferth 20 в просопографии англо-саксонской онлайн-базы данных Англии
- ^ Ec ec sthipers rerum sweaden средние века, том 2, часть 1, стр. 348.366.
- ^ Anglo Saxon Charters: Electronic Sawyer, www.esawyer.org.uk
- ^ Обсуждение в Fairweather 2014, с. 187-9.
- ^ См. Curschmann 1909; Knibbs 2011.
- ^ Адам 2.56; 4.23
- ^ Адам 4.23 с Scholium 136.
- ^ См. EG B. Sawyer 2000, стр. 237-258, особенно результаты Runestones в Håbo Härad (сельская местность вокруг Sigtuna) Датируются до 1020-1070.
- ^ Снорри, óláfs Saga Helga: Свадьба Олафа Харалдссона, король Норвегии с Астрид, дочерью короля Олофа Эрикссона из Швеции (глава 92); Большой план побудить Олафа Эрикссона из его королевства »(глава 94); Олаф Харалдссон из Норвегии, на пятом году его правления, зима в Тронхейме и заключает мир с Олофом, королем Швеции (глава 95 ср. Глава 104); Смерть короля Олофа Швеции (глава 105)
- ^ Адам 2.58, 64.
- ^ Адам 2.64, 66; 4.23.
- ^ Адам 3. 15-16; Последнее возвращение Адалварда в Скару было синхронно с окончанием плохих погодных условий, которые в других местах засвидетельствованы как разбившиеся в 1056-7 годах; Смотрите Trillmich на Adam 3.15.
- ^ См. Fairweather 2014, с. 26-27; 294-300.
- ^ Адам 3.15.
- ^ Адам 4.34, ср. 2.57.
- ^ Адам 2.64.
- ^ Адам 3.25.
- ^ Адам 2.57, 64; 4.34.
- ^ Адам 4.21.
- ^ Адам 3.72
- ^ Адам 4.34,
- ^ Адам 4.10
- ^ Адам 2.39.
- ^ Малмер 1989, 1997.
- ^ Сток 2003
- ^ См. Gneuss 2001; Brunius 2005; Hartzell 2006; Niblaeus 2010; Brunius 2013
- ^ Адам 2.57
- ^ изд. Экрем, Мортенсон и транс. Фишер, 2003.
- ^ Адам 3.15
- ^ Liber eliensis 2.99
- ^ Обсуждение в Fairweather 2014, с. 197
- ^ Знакомство c. 1022, выпущенный из Sgafs Saga Helga Saga Helga, предпочтительнее, чтобы получить гораздо более поздний дат, данный Адамом в 2.73, что не нашло пользу для историков.
- ^ Адам 2.57.
- ^ Адам 3.34
- ^ См. Адам 4.34; Снорри Штурласон, история Олафа Хельга 217.
- ^ Адам 2.57
- ^ Авторы Швеции Средневековья, вып. 2, часть 1, с. 364; Как в Fairweather 2014, с. 206
- ^ Писатели вещи Швеции Средние века, том 3, часть 2, стр. 112, 115
- ^ Лагер 2003, с.
- ^ Обсуждение в Fairweather 2014, с. 283-4.
- ^ Писатели вещи Швеции Средние века, том 2, часть 1, с. 368.
- ^ Писатели Швеции в средневековье, вып. 2, часть 1, с. 364
- ^ Адам 4. 34
- ^ Адам 4.35.
- ^ Снорри, история Олафа Хельга, 217
- ^ Писатели вещи Suecicarum средние века, том 2, часть 1, стр. 389-404. особенно р. 392 (эскил) и 410 (Дэвид).
- ^ Обсуждение в Fairweather 2014, с. 210 - 212
- ^ Адам 1. 60-63
- ^ Авторы Швеции Vol.iii, часть 2, с. 129
Библиография
[ редактировать ]- Åberg, Göran (2013), Växjö Diocase: прошлое и настоящее, (Växjö stifthistoriska Sallskap, Писания 20, Växjö).
- Абрамс, Лесли (1995), «Англосаксы и христианизация Скандинавии», Англосаксонская Англия 24, с.213–49.
- Адам Бремен, Gesta Hammaburgensis Ecclesie Pontificum: латинский текст в Schmeidler (1917); Латинский текст и немецкий перевод в Trillmich 1961; Английский перевод в Tschan 2002.
- Beauchet, Ludovic (1894), Закон Vestrogothie (Westgöta-Lalen) перевел и аннотировал и предшествовало исследованию источников шведского закона (Париж).
- Беренд, Нора, изд. (2007), Христианская и рост христианской монархии: Скандинавия, Центральная Европа и Рус (Кембридж).
- Калисты епископ Скара = хроника старые епископы Скажа и хроники ритмикума епископы Скажа Бринольфо. Полем Полем Епископ Скаренси в писателях Швеции, вып. 3, часть 2, с. 112-120; Для английских переводов самых ранних записей в этих списках епископа Ларса-Геран Лоннермарка см. В Fairweather 2014, с. 210-11; 283; 286; 301.
- Епископ-лист Växjö: хроника старый епископы Wexionensium у писателей Швеции средневековья, вып. 3, часть 2, с. 129-32.
- Brunius, Jan (2005) изд. Средневековые фрагменты книги в Швеции: международный семинар в Стокгольме, 13-16 ноября 2003 г. (Стокгольм)
- Брунии Ян (2013) от рукописей до оберток: средневековые фрагменты книги в шведском национальном архиве (Писания опубликовали Национальный архив AC 33: Стокгольм)
- Кэмпбелл, Алистер (1949) Перепечатано в Кэмпбелле, Алисдайр и Кейнс, Саймон, Энкомиум Эмма Регинае (Camden Classic Reprints 4, Cambridge 1998), с. 66–82.
- Карвер, Мартин Эд. (2003), Крест идет на север: процессы конверсии в Северной Европе, 300-1300 гг.
- Curshmann, Fritz (1909), более старые клиенты Papstor Архиепархии Гамбурга (Гамбург и Лейпциг).
- Dunn-Macray, W (1886) изд. Chronicle rameseiensis, столетие. X к. Приблизительно 1200, (Rolls Series 83, Лондон)
- Экрем, Ингер, Мортенсен Ларс-Бой и Фишер, Питер Эд. & Транс. (2003), история Норвеги (Копенгаген)
- Fairweather, Janet (2014), епископ Осмунд, миссионер для Швеции в позднем возрасте викингов (написание сочинения Общества Скара Стифтисториска, том 71, Skara).
- Flatejarbók, eds. G, Vigfusson & Cr Unger (Christiania 1859-68).
- GNEUSS, Helmut (2001), Ручной список англосаксонских рукописей: список рукописей и фрагментов рукописей, написанных или принадлежащих в Англии до 1100
- Goscelini Meracles, St. Ivonis в Dunn Macray 1886 (Приложение 2 к предисловию)
- Агиография Святого Сигфрида = История Святого Сигфрида, Епископ Исповедник, Английский и Суетс (жизнь 1) и жизнь Святого Сигфрида Бишопа (= Жизнь 2) У писателей Швеции, том 2, часть 1, с. 344-370 + Тексты, напечатанные в Шмиде 1942.
- Halldorsson, Olafur Ed. (1958-2000) Olaf Saga Tryggvason, но величайший, изд. (3 тома Копенгаген)
- Hartzell, KD (2006) Каталог рукописей, написанных или принадлежащих в Англии до 1200 с музыкой (Вудбридж).
- Герварарская сага: см. Толкин
- История Норвегия: перевод в историческом памятнике Норвегии (1880), стр. 69-124; Текст и английский перевод в Ekrem, Mortensen & Fisher 2003.
- Йоханссон, Хильдинг (1986) «Скара как епархия», в Sträng 1986, с. 387–410.
- Королевские списки Швеции: Австралийский Hepp, Vol. 1, с. 1-15
- Kjöllerström, Sven (1979) Sankt Sigfrid, Legend Sigfrids и епархия Växjö (лекция, проведенная на архантском собрании Ассоциации церкви, Уппсала, апрель 1979 года и в 500 -летие Университета Копенгагена, май 1979 года.
- Knibbs (2011), Anskar, Rimbert и кованые основы гамбург-бремена (Farnham)
- Liber Eliensis: латинский текст изд. EO Blake 1962 (Королевское историческое общество: третья серия Camden, том 92, Лондон); Английский перевод Джанет Фэйрвезер 2005, Либер Элиенсис: История острова Эли с седьмого века до двенадцатого (Вудбридж).
- Lager, Linn (2003), «Runestones и преобразование Швеции» в Carver 2003, с. 497–507.
- Ларссон Ларс-Олоф (1931), Средневековый варенд (дисс. Лунд).
- Malmer, Brita (1989), Sigtuna Coinage c. 995-1005 (Перспективы денежных возрастов 9-11 в Швеции обнаружили, New Series 4, Stockholm и London.
- Malmer, Brita 1997, англо-скандинавская чеканка, c. 995-1026 (Перспективы денежных возрастов 9-11 репертисов, Nova Series 9 (Stockholm & London)
- Памятник Историческая Норвегия: Латинский Килскрифтер - Исторический в Мидделадер. G. Strom (Кристиания 1880)
- Niblaeus, Erik G. (2010). Влияние Германии на религиозную практику в Скандинавии c. 1050 - 1150, Королевский колледж, Лондон, дисс.
- Нортон, Кристофер (2004), «Йорк Минстер во времена Вульфстана», в Townend 2004, с.207–34.
- Olaf Saga Tryggvason, но величайший: «От Сигурда Бишопа; Здесь (s (egir) из епископа Сигурда; глава ': напечатано в Halldorsson Vol III (2000) с.57–64;
- Oppermann, CJA (1937), английские миссионеры в Швеции и Финляндии (Лондон)
- Рейн, Джеймс Эд. (1874–94), Историки Церкви Йорка и ее архиепископы (серия Rolls, Vols. Lxxi - Lxxii London).
- Римберт, Вита Санкти Анскарий, латинский текст в Уэйтсе 1884 и Триллмих 1961 (с немецким переводом; английский перевод в Робинсоне 1921.
- Робинсон, Чарльз Х (1921), Анскар, апостол на севере, 801-65, переведенный из Вита Анскария епископом Римбертом (Лондон)
- Sawyer, Birgit (2000), Rune-Stones Viking Age: обычаи и поминовение в раннем средневековом Скандинавии (Оксфорд).
- Sawyer, Birgit and Sawyer, Peter (1993). Средневековая Скандинавия: от обращения в Реформацию, около 800-1500 (Миннеаполис и Лондон)
- Sawyer, Birgit, Sawyer, Peter & Wood, Ian (1987), Христианизация Скандинавии: доклад о симпозиуме, проведенном в Кунгалва, Швеция, 4–9 августа 1985 г. (Alings)
- Сойер, Питер, Создание Швеции (1988: Случайные документы по средневековым темам 3 - Виктория Бокфорлаг, Алингс, в сотрудничестве с факультетом истории, Гетеборгским университетом)
- Историки в средние века (Uppsala 1818-1876):
- тол. Я, ред. Em Fant (1818)
- Тол. Ii ed. Не Geijer & JH Schröder (1828)
- Тол. Iii. редакция Э. Анер Таун (1871-76)
- Schmeidler, Bernhard (1917) изд. Адам Бремен, Hammaburgensis Church Potiffs (MGH SRG Vol. 2, 3 -й).
- Шмид, Тони (1931) Святой Сигфрид (Лунд)
- Шмид, Тони (1942) 'Trois Legend de Sigfrid', Analecla Bollandiana 60, pp. 82-90.
- Скотт, Джон (1981) изд. & Trans.william of Malmesbury, древность церкви Glastoniensis (Вудбридж).
- Снорри Стурлусон, история Олафа Хельга, из Хеймскрингла Эд. Aðalbjarnarson 1941-51; Английские переводы в Monson, E. & Smith. Ах (Кембридж 1932); Голландер. Ли М. (Остин, Техас, 1964).
- Sträng, Arne (1986), Skara: До 1700 года, город в епархии (Skara).
- Talbot, Ch (1954), англосаксонские миссионеры в Германии (Лондон).
- Толкин, Кристофер (1960), Герварарская сага Ох Хайдрекс Конунгс: Сага короля Хайдрека Мудреца, переведенная из исландского языка с введением, заметками и приложениями (Лондон).
- Тауненд, Мэтью (2004) изд. Вульфстан, архиепископ Йоркский
- Trillmich W. (1961) изд.
- Tschan F. (2002), транс. История архиепископов Гамбург-Бремена, с введением и библиографией Тимоти Рейтер (Нью-Йорк).
- Vastovius, Ioannes (1623), Vitis Aquilonia (Кельн, 2 -е издание, исправлено и аннотирован Эриком Бензелиусом, Упсала 1708).
- Vretemark, Maria and Axelsson, Tony (2008), «Археологический проект Археологического исследования Варнхема - новое понимание христианизации Västergötland», Viking и средневековой Scandinavia 4, pp. 209 - 219.
- Waitz, G (1884), Life Anskarii от Rimberto: дополнительно Life Rimberti (MGH Srg, Vol. 55: Hannover).
- Уильям Малмсбери, см. Скотт 1981.
- Вордсворт, Джон, епископ Солсбери (1911), Национальная церковь Швеции (Лондон, Оксфорд, Милуоки)
Внешние ссылки
[ редактировать ]