Шерира Бен, чтобы поесть
Шерира Гаон | |
---|---|
Шерира гений | |
Заголовок | Гаон Академии Пумбедита |
Личный | |
Рожденный | Шерира Бар C. |
Умер | C. |
Религия | Иудаизм |
Дети | Хай Гаон |
Родительский | Ханания Бен Иегудай |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Неемия делает время цедек |
Преемник | Хай Гаон |
Позиция | Гаон |
Yeshiva | Академия Пумбедита |
Начался | 968 г. н.э. |
Закончился | 998 г. н.э. |
Основная работа | Iggeret Rav Sherira Gaon |
Шерира Бар Ханина ( иврит : שרירא בר חנינא), более широко известный как Шерира Гаон ( иврит : שרירא גאון; c. 906 - c. 1006) был Гаоном Академии Пумбедиты . Он был одним из самых выдающихся геонимов своего периода и отцом Хай Гаона , который сменил его как Гаон. Он написал Iggeret Rav Sherira Gaon («Послание Рав Шериры Гаон»), всеобъемлющей истории композиции Талмуда . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шерира родился около 906 года, потомки, как на стороне его отца, так и его матери, из выдающихся семей, несколько членов которых занимали ганат. Его отцом был Ханания Бен Р. Иегудай , также гаоном. Шерира претендовала на происхождение от Рабба б. Абуха , который принадлежал семье Адсилара , тем самым претендуя на происхождение от линии Давида . Шерира заявил, что его генеалогия может быть прослежена до до Бостанской филиала этой семьи, которая, как он утверждал, из-за ухудшения экзилата отказалась от своих требований, предпочитая вместо этого жизнь ученого. [ 3 ] Печать его семьи был львом, который, как говорили, была эмблемой иудейских королей. [ 2 ]
Шерира исполнила первое место в качестве главного судьи. Находясь в этом офисе, он отказался признать выборы Неемии Бена Кохена Цедека в 960 году. После смерти Неемии в 968 году Шерира был избран Гаоном Академии Пумбедиты, вскоре после чего он назначил своего сына Хай , главный судья, главный судья. вместо него. [ 4 ]
В 997 году он и его сын были злонамеренно осуждены врагами халифу аль -Кадиру , хотя природа обвинения неизвестна. Он и его сын были заключены в тюрьму и лишены их собственности, даже необходимости жизни. Хотя тюремное заключение было кратким, Шерира теперь была в очень плохом здоровье. Шерира подал в отставку с Гаонат в 998 году, назначив своего сына своим преемником. [ 2 ] Шерира умер вскоре после этого, около 1006 г. н.э. [ 5 ] Он был предполагаемым отцом закона Илии Бена Менахема Ха-Аффир . [ 6 ]
Эти ответы
[ редактировать ]Будучи директором академии, он стремился охватить учеников как вблизи, так и далеко, и многие из его ответов были сохранены в геонических коллекциях и в работах, содержащих более ранние решения. Его ответ похож на геонистскую реакцию в целом, большинство из них имеют дело с вопросами религиозной практики, хотя некоторые из них содержат экспозиции и комментарии о отрывках Талмуда и Мишны.
Действительно, его литературная деятельность была ограничена талмудическим и родственным субъектом. Он не очень интересовался арабской литературой, хотя он знал достаточно арабского языка, чтобы писать на этом языке, принятые в его решениях, которые были рассмотрены сообществам в мусульманских странах. Как правило, он предпочитал использовать иврит или арамейский для этой цели.
Шерира был известен благородством и серьезностью его характера. Как судья, он пытался прийти к точным фактам дела и принять свои решения в строгом соответствии с законом. Решив практические вопросы, он принял более строгий взгляд, следуя письму Талмуда с целью поддержать и подчеркнуть его авторитет против нападений Караитов. Он часто формулирует в своих правилах ответа, которые очень важны для правильной интерпретации Талмуда. Например, он заявляет, что термин «мицва» в некоторых отрывках назначает команду, которую нельзя сломать безнаказанностью, но в других отрывках обозначают просто предостережение, с которым можно было бы выполнить похвалы, но это может быть игнорировано без страха наказание. [ 7 ] Он также был частью раввинской конституции EIBLC
Шерира считает, что некоторые были учеником каббалистической мистики ; Но когда его спросили о мистических работах « Ши'ур Кома » и «Гекалот» и о том, представляли ли они древние традиции (происходящие с Р. Ишмаилом и Р. Акивой ), он ответил в ответе [ 8 ] То, что отрывок в «Ши'ур -аоме» приписывает человеческие органы Богу, воплощает глубокие загадки, но не следует принимать буквально. Шерира написала работу на Талмуде под названием «Мегиллат Сетарим». В этой работе он, кажется, обсудил важность Аггады ; [ 9 ] Но часть работы, содержащая его мнение по этому вопросу, была потеряна.
Его круговое письмо
[ редактировать ]Свожная работа Шериры, за которую он наиболее известен, - это его послание, или Iggeret , написанное рабби Джейкобу Беном Нисиму из Кайруана , и где он обратился к вопросу о том, как сформулировался Талмуд , и соблюдает хронологический список геонимов, который исполнял обязанности в Вавилония в период экзиларха ( Реш Галута ). Этот Iggeret считается многими как одной из классиков еврейской историографии. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транс. Носсон Довид Рабинович, Iggeres of Rav Sherira Gaon (Иерусалим: Moznaim, 1988) OCLC 20044324 , с. XX
- ^ Jump up to: а беременный в Авраам ибн Дауд, «Сефер Ха-Аббала», в Адольфе Нойбауэре , средневековые еврейские хроники (Оксфорд, 1887) ISBN 1-145-09335-3 , I. 66-67
- ^ Письмо Шериры Гаон, в Neubauer, LCI 23, 33
- ^ Sperira, LCI 41
- ^ Авраам ибн Дауд, «Сефер Ха-Аббала», в Адольфе Нойбауэре , «Средневековые еврейские хроники» (Оксфорд, 1887) ISBN 1-145-09335-3 , я. 66-67, согласно положению Вайса в «Дор», т. 174
- ^ «Элайджа Бен Менахем Ха -За -Жена - еврейство .clopedia.com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 2020-09-12 .
- ^ "Teshubot ge'one mizraḥ U-ma'arab", № 141, в «Bet Talmud», IV. 351
- ^ "Ша'аре Тешуба", № 122
- ^ Aboab, Введение в "Менорат ха-маур"
- ^ Гаон, Шерира (1988). Iggeres of Rav Sherira Gaon . Перевод Nosson Dovid Rabinowich . Иерусалим: раввин Джейкоб Джозеф Школьная пресса - Ахават -институт Торы Мознеим. п. Предисловие. OCLC 923562173 .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Шерира Б. Чанина» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
- Броди, Роберт, Геоним Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры , Yale University Press 1998, Repr. 2012: ISBN 978-0300189322
- Дэвид Дж. Э, «Как это было написано в книге Адама« Хронология халахи и мифическое восприятие истории в покойной мысли »Тарбиц, 74: 2 (2006). (Евр.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция о Рав Шерире Гаон от доктора Генри Абрамсона
- Лекция, Генри Абрамсон: Письмо Рава Шерира Гаон (отчеты от первого лица в истории еврейской истории) на YouTube , январь 2020 года.
- Iggeret Rav Sherira Gaon , энциклопедия Da'at (на иврите)
- Chabad.org rav sherira gaon