Система авиакомпании
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Система телетипов авиакомпании использует телепринтеры , которые представляют собой электромеханические пишущие машинки, которые могут передавать печатные сообщения от точки в точку через простые каналы электрической связи , часто просто пары проводов. Самая современная форма этих устройств полностью электронная и использует экран вместо принтера.
Историческое развитие
[ редактировать ]В начале 1920 -х годов индустрия авиакомпаний начала использовать технологию TeletypewRiter с использованием радиостанций, расположенных на 10 аэродроме в Соединенных Штатах . [ 1 ] Почтовое отделение США и другие правительственные учреждения США использовали эти радиостанции для передачи телеграфных сообщений. Именно в течение этого периода в Соединенных Штатах была введена первая федеральная система Teletypewhriter , позволяющая обменять информацию о погоде и полете между установками воздушного движения. В то время как использование физических телетипов практически вымерло, форматы сообщений и концепции переключения остаются одинаковыми. В 1929 году было сформировано Aeronautical Radio Incorporated ( ARINC ) для управления радиочастотами и распределением лицензий в Соединенных Штатах, а также для поддержки радиостанций, которые использовались новыми авиакомпаниями, роль, которая все еще выполняет сегодня. Arinc является частной компанией, изначально принадлежащей многим мировым авиакомпаниям, включая American Airlines , Continental Airlines , British Airways , Air France и SAS ; Он был приобретен Collins Aerospace в декабре 2013 года. [ 2 ]
В 1949 году Société Internationale de télécommunication Aeronautique (SITA) была сформирована в качестве кооператива 11 авиакомпании: Air France , KLM , Sabena , Swissair , TWA , British European Airways , Британская корпорация Airseas Airways, Британские южноамериканские воздушные , British South American , Swedish пути, Swedish Abersport,,,, Британская корпорация Airways Aberansport, Sport,, British Overeas Airways, Британские южноамериканские воздушные путя Датский Дет Данске Луфтфартселскейб A/S и норвежский Дет -Норске Луфтфельсскап . Их цель состояла в том, чтобы позволить авиакомпаниям иметь возможность использовать существующие коммуникационные средства наиболее эффективным образом. [ 3 ]
Код Морзе был общим средством передачи информации между станциями авиации до Второй мировой войны . Как правило, было необходимо только передавать сообщение между одной или двумя станциями. После Второй мировой войны наблюдалось увеличение числа рабочих самолетов, и эти самолеты были способны пролететь на большие расстояния, чем в прошлом. В результате, авиационная фиксированная телекоммуникационная сеть (AFTN) была реализована по всему миру как средство передачи связи воздушного движения, иногда благодаря использованию радиотелетуи , который стал общим среди вооруженных сил в 1940 -х годах.
Авиационная отрасль продолжает использовать сообщения TeletyPewRiter по Arinc , SITA или AFTN Networks в качестве среды для общения с помощью сообщений для обмена оперативной информацией. Большинство сообщений о телевизионном обращении создаются с помощью автоматических процессов. [ 4 ] IATA стандартизированные форматы сообщений телетипа по всей отрасли авиакомпании. [ 5 ]
С 2010 года в отрасли были инициативы по борьбе с высокой стоимостью существующей сети типа B путем развертывания обеспеченных одноранговых решений, например, Eg Edifly, разработанного инновационным программным обеспечением SARL в Люксембурге и используемых такими компаниями, как Cargolux , Tap , Airbridgecargo , Garuda Indonesia , China Airlines , Air Asia , HACTL , Swissport и т. Д. Такие решения позволяют пользователям обмениваться неограниченными объемами данных типа B через общедоступный интернет при сохранении всех существующих адресативных схем и идентификации сообщений. Интернет-технология также позволяет сообществу расширить использование и устранять недостатки в существующем обмене типа B (ограниченным до 5000 символов). Успех таких инициатив улучшит обработку оперативных данных для всех заинтересованных сторон в отрасли и обеспечит расширенное использование до тех пор, пока новые технологии, . такие как XML континенты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Пример сообщения, IATA Тип B
[ редактировать ]QD AAABBCC - to (IATA destination address) (QD priority=deferred, QU priority = urgent, QK priority = normal) .XXXYYZZ 111301 - from (IATA origin address + timestamp DDtttt, DD=day of month, tttt in UTC) ASM - IATA type (keyword). Identifies type of message (rest of the message conforms to the format for this type. ASM=Adhoc Schedule(-change) Message) UTC - Time mode (Coordinated Universal Time). UTC or LOCAL 27SEP03899E001/TSTF DL Y - Message Reference line NEW - ASM subtype (Action Identifier) BA667/13APR - Flight and date of flight; J 319 C1M25VVA4C26 - fleet & equipment information LHR1340 BCN1610 - Station/time for depart & arrival LHRQQQ 99/1 - Route information. 99 is the passenger departure terminal code QQQBCN 98/A - Route information. 98 is the passenger arrival terminal code QQQQQQ 906/PAYDIV B - Route information. LHRQQQ 999/1 - Route information. 999 is the aircraft arrival terminal code QQQBCN 998/A - Route information. 998 is the aircraft departure terminal code SI - Other supplementary information (free text)
Адреса IATA состоят из 7 символов, разделенных на код IATA происхождения (AAA), индикатора функции (BB) и обозначения авиакомпании (CC). Например, Hkgfflh будет грузовым офисом (FF) Lufthansa (LH) в Гонконге (HKG). Вспомогательные обозначения авиакомпании (XH) были созданы, чтобы позволить другим заинтересованным сторонам участвовать в общении за пределами авиакомпаний, например, обработчики наземных заповедников, чартерных брокеров и т. Д.
Сообщение с телетипом AFTN всегда имеет 8-символьный адрес.
Порядок передачи
[ редактировать ]Порядок передачи сообщений на данную цепь определяется их Приоритетные коды: [ 10 ]
- Уровень 1
- Сообщения с приоритетными кодами SS, QS или QC. Они обрабатываются перед всеми другими сообщениями.
- Уровень 2
- Сообщения с приоритетными кодами Qu или qx. Они обрабатываются перед сообщениями уровней 3 и 4.
- Уровень 3
- Сообщения с кодом QK, Q -кодом, отличным от QS, QC, QU, QX и QD, или нет приоритетного кода. Они обрабатываются перед сообщениями 4 -го уровня.
- Примечание. Сообщения с приоритетным кодом, который начинается с любой другой буквы, кроме Q (за исключением SS), рассматриваются как не имеют кода приоритета.
- Уровень 4
- Сообщения с приоритетным кодом QD. Они отложены до тех пор, пока никакие сообщения уровней 1, 2 или 3 не ожидают передачи. Тем не менее, сообщения 4 -го уровня доставляются не позднее утра после дня, когда они были переданы для передачи.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латифиян, Пуя (зима 2021). «Авиационная фиксированная сеть телекоммуникации и окружающие технологии». Снимать . 2 Технологический колледж гражданской авиации .
- ^ Rockwell Collins приобретает Arinc за 1,4 миллиарда долларов , viatortoday.com, 2013-12-26
- ^ О нас , sita.aero
- ^ [1] Архивировано 2014-01-07 на The Wayback Machine, какая авиакомпания это
- ^ ATA/IATA Reservations Reservations Процедуры сообщений-пассажир (Airimp) Архивировал 2013-04-30 на машине Wayback IAta
- ^ Стандарты Cargo-xml , unece.org, 17 апреля 2013 г.
- ^ [2] Unisys
- ^ [3] Мир воздушного груза
- ^ Edifly в мази? Поставщик Skype, похожий на Skype, стремится к обмену сообщениями о грузах типа B, который может сделать SITA столь же актуальной, как и устаревшая телефонная сеть AT & T. froelibrary.com
- ^ «Справочное руководство типа B. (PDF) . Январь 2000 . Получено 18 сентября 2017 года .