Тамарин (программное обеспечение)
Части этой статьи (относящиеся к тому, как и когда она была прекращена) необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
Разработчик(и) | Adobe Systems и Mozilla |
---|---|
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | Виртуальная машина для ECMAScript |
Лицензия | Три лицензии GPL , LGPL и MPL. |
Веб-сайт | разработчик |
Tamarin — это с бесплатным программным обеспечением виртуальная машина прекращен, с , выпуск которой поддержкой JIT-компиляции, предназначенной для реализации 4-й редакции языкового стандарта ECMAScript (ES4). Tamarin Исходный код взят из виртуальной машины ActionScript 2 (AVM2). [1] разработан Adobe Systems и представлен в Adobe Flash Player 9 , который реализует ActionScript 3 язык сценариев . Виртуальная машина ActionScript 2 была передана в дар открытым исходным кодом с Mozilla Foundation 7 ноября 2006 г. для разработки Tamarin как высокопроизводительной виртуальной машины при поддержке широкого сообщества Mozilla , которая будет использоваться Mozilla и Adobe Systems в следующем поколении. своих JavaScript и ActionScript движков с конечной целью унифицировать языки сценариев для веб-браузеров и платформы Adobe Flash и облегчить разработку более производительных многофункциональных веб-приложений . [2]
Тамарин и Мозилла
[ редактировать ]Исходный код, включая JIT-компилятор и консервативный сборщик мусора , был передан в дар Mozilla Foundation 7 ноября 2006 года. [3] Предоставленный код имеет тройную лицензию GPL и , LGPL и MPL будет разрабатываться в репозитории Mozilla Mercurial . [4] Внесенный код составляет примерно 135 000 строк кода. [5] что делает это крупнейшим пожертвованием кода проекту Mozilla, помимо самого Netscape . [6]
Были планы использовать Tamarin в составе Mozilla 2. [7] (и, следовательно, Firefox 4). Проект по интеграции Tamarin и SpiderMonkey назывался «ActionMonkey». [8] но был отменен в 2008 году [9] потому что интерпретатор Tamarin оказался медленнее, чем у SpiderMonkey, и потому что планы разработки ECMAScript сместились с ECMAScript 4 , который был частично реализован существующим на тот момент исходным кодом Tamarin и должен был быть завершен совместными усилиями Adobe, Mozilla и его сообщества в рамках Тамарин Проект, [10] в ECMAScript Harmony . [11]
Adobe продолжала использовать Tamarin в своем Flash Player , но не заменила SpiderMonkey в качестве движка JavaScript приложений Mozilla.
Единственная часть Tamarin, используемая в современных приложениях Mozilla (например, Firefox 3.5+) через SpiderMonkey, — это NanoJIT , модуль, который используется для генерации собственного кода при выполнении JIT-компиляции . [12]
Чем не Тамарин
[ редактировать ]Adobe предоставила код для своей виртуальной машины ActionScript 2 и JIT- компилятора. Компилятор ActionScript также имеет открытый исходный код как часть Adobe Flex . [13] Существует также CrossBridge , компилятор C и C++ с открытым исходным кодом .
Tamarin — это не то же самое, что Adobe Flash Player , исходный код которого остается закрытым. Виртуальная машина Tamarin является лишь частью Flash Player.
Связанные проекты
[ редактировать ]Два проекта, связанных с Tamarin, были анонсированы 25 июля 2007 года в Брендана Эйха на выставке Ajax Experience West: IronMonkey и ScreamingMonkey. выступлении [14] [15] IronMonkey — это проект по сопоставлению IronPython и IronRuby с Tamarin, возглавляемый Со Санхёном. [16] Цель ScreamingMonkey — позволить Tamarin работать в браузерах, отличных от Mozilla (таким образом позволяя им понимать JavaScript 2), начиная с Internet Explorer . Проект возглавляет Марк Хаммонд. [17] Ни у одного из проектов не было выпусков производственного качества, и их текущий статус неясен.
Этимология
[ редактировать ]И SpiderMonkey, и Tamarin преследуют тесно связанные цели, поэтому им были даны имена, полученные от типов обезьян (обезьяна -паук и тамарин соответственно).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страница Тамарина на MDN (Тамарин устарел). Архивировано 3 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- Эйх, Брендан (7 ноября 2006 г.). «Проект Тамарин» . Проверено 25 марта 2021 г.
Мозиллы Технический директор
- Хекер, Фрэнк (7 ноября 2006 г.). «Adobe, Mozilla и Tamarin» . Архивировано из оригинала 09.11.2020.
Исполнительный директор Mozilla Foundation
- Дабл, Крис (20 мая 2008 г.). «Краткое введение в отслеживание тамаринов» . Проверено 25 марта 2021 г.
разработчик Мозиллы
- Дабл, Крис (20 мая 2008 г.). «Реализация собственных методов трассировки тамаринов» . Проверено 25 марта 2021 г.
- Дабл, Крис (21 мая 2008 г.). «Расширение трассировки Tamarin с помощью Forth» . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Профилирование кода, сгенерированного и интерпретированного во время выполнения, с использованием анализатора производительности VTune» (PDF) . Интел. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Что Тамарин значит для разработчиков» . Связь с разработчиками Adobe. 7 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Adobe и Mozilla Foundation создают скриптовый движок Flash Player с открытым исходным кодом» . Пресс-центр Фонда Mozilla . Сан-Франциско: Фонд Mozilla. 7 ноября 2006 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Проект Тамарин» . Фонд Мозилла. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Мелансон, Майк (7 ноября 2006 г.). «Откройся» . Penguin.SWF — еще один сайт Adobe Blog . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Проект Тамарин — вклад Adobe в Mozilla» . Браузерный логово . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Эйх, Брендан (13 октября 2006 г.). «Мозилла 2» . Обновления дорожной карты Брендана . МозиллаЗин. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Резиг, Джон (23 июля 2007 г.). «ЭкшнМонки» . Блог Джона Ресига . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «JavaScript:ActionMonkey» . МозиллаВики . Фонд Мозилла . 4 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Представление проекта Тамарин» . Сообщество Мозиллы . 21 апреля 2008 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Blizzard, Кристофер (8 марта 2010 г.). «Краткая заметка о компонентах движка JavaScript» . Хакс.Mozilla.org . Фонд Мозилла . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Хоар, Грейдон (14 октября 2009 г.). «Государство Тамарина» .
mozilla.dev.tech.js-engine
группа . Группы Google . Проверено 3 сентября 2010 г. - ^ «Компиляция и запуск приложений» . Мозилла . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Эйх, Брендан (25 июля 2007 г.). «Новые проекты» . Обновления дорожной карты Брендана . МозиллаЗин. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Резиг, Джон (8 августа 2007 г.). «Революция браузерных сценариев» . Блог Джона Ресига . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ "Тамарин:IronMonkey " МозиллаВики . Мозилла Фонд 20 августа , Получено 3 сентября ,
- ^ «Тамарин: ScreamingMonkey» . МозиллаВики . Фонд Мозилла . 28 мая 2008 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Проект Тамарин на www-archive.mozilla.org.
- Тамарин и wiki.mozilla.org