Ясуоми Уметсу
Ясуоми Уметсу | |
---|---|
Ясуоми Умедзу | |
Рожденный | Префектура Фукусима , Япония. | 19 декабря 1960 г.
Национальность | японский |
Род занятий | аниматор, режиссер, сценарист, художник-раскадровщик |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Работодатель | Цучида Производство (~1980) |
Известный | Кайт серии Меццо Серия Волшебные адвокаты |
Ясуоми Уметсу ( やすみ umetsu , Уметсу Ясуоми , родился 19 декабря 1960 года) — японский аниматор, режиссёр, сценарист и художник-раскадровщик .
Карьера
[ редактировать ]Уметсу учился в Образовательной корпорации Тиёда Гакуэн и изначально не был заинтересован в карьере в аниме- индустрии, а вместо этого хотел продолжить карьеру художника манги . [ 1 ] Когда ему было 20, он нарисовал короткую мангу для «Коданша» и решил отказаться от манги, так как почувствовал, что это не для него. [ 1 ] После окончания профессионально-технического училища у него возникли проблемы с поиском работы, и с Цучида Продакшн его познакомил начальник отдела его школы, [ 2 ] но он чувствовал, что стиль компании ему не подходил, и работал на другие компании отрасли, что в конечном итоге привело к его увольнению через 1-2 месяца. [ 2 ]
После недолгой работы в Tsuchida Production Уметсу стал сотрудничать с Toei Animation , где работал промежуточным аниматором и вторым ключевым аниматором в таких проектах, как «Аркадия моей юности» (1982) и сериале «Американский Человек-паук» 1981 года . [ 2 ] В студии он работал в одной комнате с Масами Суда , у которого Уметсу многому научился в отношении ключевой анимации. [ 2 ] В конце концов, его повысили до директора анимации Stop !! Хибари-кун! (1983); [ 2 ] однако старшие сотрудники компании доставляли ему неприятности, поскольку ему было всего 23 года. [ 2 ] Когда ему стало слишком некомфортно в окружающей среде, он переехал в «Сумасшедший дом» , так как у него был интерес к работе над «Хармагаддоном» (1983) из-за участия Кацухиро Отомо пригласил его в качестве дизайнера персонажей, и Масао Маруяма работать с компанией. [ 2 ] Во время работы в «Сумасшедшем доме» на него также повлиял режиссер Ёсиаки Кавадзири , который научил его сознательно думать о перспективе и уровне глаз. [ 3 ] Он участвовал в Megazone 23 (1985) в качестве аниматора и художника по раскадровке, и впоследствии его попросили сделать оригинальный дизайн персонажей для байкеров во второй части (1986), но в конечном итоге он также создал главных героев ради развлечения. [ 2 ] Он показал президента AIC Тору Миуру и режиссера Ичиро Итано , и они оба решили использовать дизайн Уметсу для всех персонажей. [ 2 ] После этого решения Уметсу извинился перед дизайнером персонажей первой OVA Тошики Хирано . [ 2 ] пригласил его Уметсу остался недоволен своей работой над OVA в качестве главного режиссера анимации и больше не участвовал в качестве режиссера анимации до 1987 года, когда Хироюки Китакубо принять участие в антологии Robot Carnival . [ 2 ] Его вклад в антологию Robot Carnival также ознаменовал его дебют как сценариста и режиссера.
На протяжении 80-х и начала-середины 90-х Уметсу продолжал работать над проектами в качестве аниматора, режиссера анимации и дизайнера персонажей. Две конкретные работы представляли собой OVA, созданные в Tatsunoko Production и основанные на уже существующих IP-адресах студии, но он чувствовал, что режиссер Юкихиро Мацусита (который отвечал за обе работы) не любил эти работы, поэтому, когда работа была поручена другому Ему дали OVA ( New Hurricane Polymar , 1996), он попросил JCStaff помочь в создании сериала и предоставить им режиссера. [ 3 ] [ 4 ] JCStaff предоставил проекту режиссера Акиюки Синбо , который сам был поклонником Тацуо Ёсиды (основателя Tatsunoko Production) и других работ студии. [ 4 ] В отличие от предыдущих OVA, Шинбо использовал Bande Dessinée в качестве основы для своего вдохновения; и, несмотря на такое изменение, Уметсу заявил, что, по его мнению, команде удалось создать ту атмосферу, которую хотел Синбо. [ 5 ] Вспоминая проект, Шинбо отметил, что ближе к концу его производства Уметсу однажды подошел к нему с неокрашенным челом и спросил о цветах, поскольку Уметсу намеревался раскрасить его сам. [ 4 ]
В 1998 году Уметсу создал, написал, разработал персонажей и срежиссировал хентай OVA Kite , созданный Arms . Фильм был выпущен в нескольких версиях, но есть два известных издания: хентай- версия R-18, выпущенная в двух частях, и единственная международная версия, в которой удален сексуальный контент. Хотя фильм вызвал много споров из-за содержания сексуального насилия, [ 6 ] фильм также получил высокую оценку. Писатель из Anime News Network охарактеризовал его как «болезненную, жестокую красоту», отметив его «жесткий реализм» в стиле и атмосфере, а также «мастерски рассказанный» сюжет. [ 7 ] Этот фильм также послужил источником вдохновения для создания нескольких работ на Западе. Например, несколько сцен в клипе, снятом Хайпом Уильямсом на песню « Ex-Girlfriend » группы No Doubt , основаны на Кайте ; [ 8 ] а режиссер-сценарист Квентин Тарантино рекомендовал Кайта в рамках подготовки актрисы Чиаки Куриямы к роли Гого Юбари в первом фильме «Убить Билла » (2003). [ 8 ] В то время как Уметсу продолжал работать внештатно (не принадлежащий студии напрямую из-за трудоустройства), он создал свои самые крупные работы с Arms за следующее десятилетие: вторую хентай OVA (также с вырезанной международной версией) под названием Mezzo Forte (2000); продолжение телесериала Mezzo DSA (2004); и продолжение Kite , Kite Liberator (2008). Он также участвовал в создании дизайна персонажей для «Накоруру: Ано Хито кара но Окуримоно» -работы студии Arms (2002), первой нехентай .
На протяжении многих лет Уметсу регулярно режиссировал опенинги и эндинги различных телевизионных аниме, в том числе своего собственного, благодаря которым он получил известность. [ 9 ] Он часто участвовал в других работах Arms или в дочерних студиях Pierrot и Pierrot Plus ( High School Girls ED, Tegami Bachi Reverse ED); но он работал фрилансером на различных сайтах.
Проблема, которую Уметсу заметил в своих работах, заключалась в том, что он часто брал на себя слишком большую часть работы, и в разговоре с Синбо он упоминал Kite Liberator , для которого, по его словам, он руководил, писал сценарии и создавал персонажей (а также дальнейшая неупомянутая работа), что часто приводит к тому, что он переутомляется. [ 10 ] Он назвал Kite Liberator «адом» для работы из-за рабочей нагрузки, заявив, что целый год он провел без выходных по воскресеньям, а иногда и ночевал в студии по пять дней подряд. [ 11 ] Несмотря на переутомление, Kite Liberator отличается тем, что это была первая попытка Уметсу использовать анимацию 3DCG и более современный стиль работы. [ 10 ] Для 3DCG в фильме команда сотрудничала с Digital Frontier , о которой Уметсу был знаком благодаря их работе над «Тетрадь смерти» 2006 года. игровыми фильмами [ 10 ]
Из-за проблем с переутомлением Уметсу попытался более равномерно распределить рабочую силу между своими сотрудниками в своем следующем проекте, «Галилей Донна» (2013), который производился на A-1 Pictures . [ 11 ] Хотя он создал и направил сериал, а также лично участвовал в других его аспектах, вместо этого дизайн персонажей был разработан Синго Адачи, а сценарий был разделен на четырех сценаристов. В 2014 году он также снял свою последнюю работу со студией Arms — Wizard Barristers . Arms прекратила производство сериалов в 2017 году, и большая часть ее сотрудников, по-видимому, покинула компанию или присоединилась к ее дочерней студии Pierrot Plus (ныне Studio Signpost ), при этом сама компания сменила название на Common Sense (сохранив Arms в качестве торговой марки); [ 12 ] а в 2020 году компания официально подала заявление о банкротстве. [ 12 ] [ 13 ] Десять лет назад Уметсу также планировал снять фильм с Армсом под названием « Поцелуй и крик» ; однако по неизвестным причинам премьера фильма так и не состоялась и официально не была отменена. [ 14 ]
После своей последней крупной работы в 2014 году Уметсу продолжал в основном участвовать в создании опенингов и финалов различных сериалов, а также время от времени участвовал в качестве ключевого аниматора в некоторых работах. Например, в 2015 году Умэцу поставил вступительную часть к Gourmet Girl Graffiti . [ 15 ] Он также разработал персонажей для «Динамического аккорда » Пьеро (2017) и сделал наброски дизайна персонажей для «Коккоку» (2018). [ 16 ]
С 2018 года Уметсу базирует свою работу на базе студии Shaft, где уже несколько лет работает над другим проектом. [ 17 ] Он делал ключевую анимацию для некоторых эпизодов Magia Record (2020–2022), и помощник режиссера сериала Мидори Ёсидзава прямо назвал его одним из художников, участвовавших в финальном эпизоде. [ 18 ] В 2021 году он руководил открытием «Детективного клуба красоток» , которым, по словам Шинбо, он гордится, несмотря на более короткий период производства, который, по его словам, у него был. [ 19 ] Он участвовал в переданном Shaft эпизоде сериала «Терраса кафе и его богини» в 2023 году, чтобы поддержать режиссера эпизода Кодзи Мацумура, своего друга, который раньше работал в Pierrot Plus and Arms и перешел в Shaft в середине 2010-х. [ 20 ] В том же году он также внес свой вклад в «Квинтэссенцию квинтуплетов»∽, поскольку Мацумура был режиссером эпизода. [ 21 ] , наряду с Сёдзи Саэки , Уметсу также оказал сильное влияние на молодой состав По словам аниматора Кадзуи Сиоцуки . [ 17 ]
Стиль
[ редактировать ]Описывая свою собственную философию в своей работе, Уметсу сказал, что он избегает быть слишком самодовольным или слишком потакающим своим желаниям, но он также осознает, что не должен делать что-то, чем он недоволен, иначе «клиенты» (аудитория) его «ресторана» «(работы) будут недовольны. [ 22 ] Он также чувствует, что его работы ограничены из-за состояния отрасли. В частности, он заявляет, что мало аниматоров хорошо разбираются в последовательностях действий, а в работах Уметсу, как правило, много последовательностей действий. [ 22 ] Из-за перенасыщения выполняемых работ и слишком малого количества ресурсов, чтобы охватить их все, ресурсы в целом может быть трудно найти; [ 22 ] и в ответ на это Уметсу решил больше полагаться на анимацию 3DCG и сознательно принял решение иметь меньше боевых сцен, чтобы компенсировать нехватку аниматоров боевиков. [ 22 ]
Режиссер Акиюки Синбо, которого Уметсу ценил за свой цветовой стиль, также отметил особое использование цвета Умэцу. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ] Выделяет основные роли персонала.
Освещает анимационную работу OP/ED.
Телесериал
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор(ы) | Студия | Роли | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
1981 | Человек-Паук | — | — | Промежуточный аниматор | [ 2 ] |
2004 | Половина суточных | Ясуоми Уметсу | Оружие | Оригинальная работа, главный режиссер и дизайнер персонажей Режиссер эпизода (№1, 13) Художник сценария и раскадровки (№1–2) Режиссер анимации (№1) |
|
2005 | Старшеклассницы | Ёситака Фудзимото | Оружие | Режиссер финала, художник по раскадровке и главный аниматор | |
2009 | Хроники Валькирии | Ясутака Ямамото | Фотографии А-1 | 2-й режиссер открытия, художник-раскадровщик и режиссер анимации | |
2010 | И все же город движется | Акиюки Синбо | Вал | Режиссер открытия, художник-раскадровщик, режиссер анимации и ключевой аниматор. | |
Буква Пчела Реверс | Акира Иванага | Пьеро Плюс | Режиссер первого финала, художник-раскадровщик, режиссер анимации и ключевой аниматор | ||
2011 | Вельзевул | Ёсихиро Такамото | Пьеро Плюс | Режиссер второго финала, художник-раскадровщик и режиссер анимации | |
Кровь-С | Цутому Мидзушима | Производство ИГ | Режиссер открытия и художник-раскадровщик | ||
2013 | Женщина-Галилей | Ясуоми Уметсу | Фотографии А-1 | Оригинальная работа, оригинальная концепция и режиссер Режиссер эпизодов и художник-раскадровщик (№1, 11) |
[ 11 ] |
2014 | Волшебные адвокаты | Ясуоми Уметсу | Оружие | Оригинальная концепция, режиссер, состав сериала и дизайнер персонажей Главный режиссер анимации (№1–3) Режиссер эпизодов и художник-раскадровщик (№1, 12) Режиссер анимации (№11–12) Режиссер открытия/окончания, художник-раскадровщик и режиссер анимации |
|
2015 | Исука | Акира Иванага | Оружие | Режиссер финала, художник-раскадровщик и главный аниматор. | |
Граффити для гурманов | Акиюки Синбо Наоюки Тацува |
Вал | Режиссер открытия и художник-раскадровщик | [ 15 ] | |
Серафим Конца | Дайсуке Токуда | Студия Вит | Режиссер открытия и художник-раскадровщик | ||
Гангста. | Сюко Мурасе Коити Хацуми |
Манглобус | Режиссер открытия и художник-раскадровщик | ||
2016 | Размер Ш | Канта Камей | 3 Гц | Режиссер открытия, художник-раскадровщик, режиссер анимации, ключевой аниматор и промежуточный инспектор. | |
Бродячие собаки Бунго | Такуя Игараси | Кости | Режиссер концовки, художник-раскадровщик, режиссер анимации и главный аниматор. | ||
Звездные экзорцисты-близнецы | Томохиса Тагучи | Пьеро | Режиссер открытия, художник-раскадровщик и режиссер анимации | ||
Бродячие псы Бунго, 2 сезон | Такуя Игараси | Кости | Режиссер концовки, художник-раскадровщик и режиссер анимации | ||
Токен Ранбу: Ханамару | Такаси Наоя | Дога Кобо | Режиссер открытия | ||
2017 | ēlDLIVE | Джоджи Фурута | Пьеро | Режиссер концовки, художник-раскадровщик и режиссер анимации | |
Динамический аккорд | Сигенори Кагеяма | Перро | Дизайнер персонажей | ||
2018 | Коккоку: момент за моментом | Ёсимицу Оохаси | Гено Студия | Оригинальный дизайн персонажей Режиссер финала и художник раскадровки |
[ 16 ] |
2020 | Puella Magi Madoka Волшебная побочная история | Дороину | Вал | Ключевой аниматор (#13) | |
2021 | Детективный клуб «Красавчик» | Акиюки Синбо Хадзиме Отани |
Вал | Режиссер открытия, художник-раскадровщик и режиссер анимации | [ 19 ] |
2022 | Побочная история Puella Magi Madoka Magica — Канун пробуждения | Дороину Юкихиро Миямото |
Вал | Ключевой аниматор (#4 | [ 18 ] |
2023 | Терраса кафе и ее богини | Сатоши Кувабара | Тэдзука Продакшнс | Ключевой аниматор (#9) | [ 20 ] |
Квинтэссенция квинтуплетов ∽ | Юкихиро Миямомто | Вал | Ключевой аниматор | [ 21 ] |
OVA
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор(ы) | Студия | Роли | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Мегазона 23 | Нобору Исигуро | АИК | Художник-раскадровщик Ключевой аниматор |
|
1986 | Мегазона 23 Часть II | Ичиро Итано | АИК | Дизайнер оригинальных персонажей, главный режиссер анимации и главный аниматор | [ 2 ] |
1987 | Карнавал роботов : Присутствие | Ясуоми Уметсу | Ой! Производство | Режиссер, дизайнер персонажей и сценарий | [ 2 ] |
Лилия КОТ | Хисаюки Ториуми | Пьеро | Дизайнер персонажей и ключевой аниматор | ||
Невероятный Gyoukai Video Junk Boy | Кацухиса Ямада | сумасшедший дом | Конец анимации | ||
1991 | Соко Кёджин Z-Рыцарь | Фумихико Такаяма | Восход | Дизайнер персонажей и ключевой аниматор | |
1992–1993 | Генсу Йотан Элсия | Ёриясу Когава | JCStaff | Дизайнер персонажей Режиссер анимации (№1, 3–4) Ключевой аниматор (№1–4) |
|
1993–1994 | Касшан: Охотник на роботов | Хироюки Фукусима | Тацуноко Продакшн | Дизайнер персонажей Режиссер анимации (№1–2, 4) Ключевой аниматор (№2, 4) |
[ 23 ] |
1994 | Тенши Нанка Джа Най | Хироко Токита | Группа ТАС | Дизайнер персонажей, главный режиссер анимации и главный аниматор | |
1994–1995 | Гатчаман | Хироюки Фукусима | Тацуноко Продакшн | Дизайнер персонажей и режиссер анимации | |
1995 | Операция «Крутые устройства 07: Желтая звезда» | Ясуоми Уметсу | Медовый соус | Оригинальная работа, дизайнер персонажей и сценарий | |
1996 | Он растет | Кадзу Ёкота | Артленд | Дизайнер персонажей и режиссер анимации | |
1996–1997 | Шин Ураган Полимар | Акиюки Синбо | Тацуноко Продакшн | Дизайнер персонажей Режиссер анимации персонажей (№2) Ключевой аниматор Художник по раскадровке финала и главный аниматор |
[ 3 ] [ 4 ] |
1997 | курица | Хироши Судзуки | Группа ТАС | Супервайзер и дизайнер персонажей | |
1998 | Видеть | Ясуоми Уметсу | Оружие | Оригинальная работа, Режиссер, Сценарий, Дизайнер персонажей, Режиссер эпизодов, художник-раскадровщик, режиссер анимации и главный аниматор |
[ 24 ] [ 25 ] |
2000–2001 | Наполовину сильный | Ясуоми Уметсу | Оружие | Оригинальная работа, Режиссер, Дизайнер персонажей, Режиссер сценария и анимации | |
2002 | Накоруру ~Ано хито кара но окуримоно~ | Кацума Канадзава | Оружие | Дизайнер персонажей и ключевой аниматор | |
2008 | Кайт Освободитель | Ясуоми Уметсу | Оружие | Оригинальная работа, Режиссер, Дизайнер персонажей, Сценарий, Режиссер эпизода, Художник-раскадровщик, режиссер анимации и главный аниматор |
[ 10 ] |
Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор(ы) | Студия | Роли | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
1982 | Аркадия моей юности | Томохару Кацумата | Тоэй Анимация | Промежуточный аниматор | [ 2 ] |
Видеоигры
[ редактировать ]- Contra: The Hard Corps (Mega Drive, 1994) – Упаковка и рекламные иллюстрации (японская версия)
- Castlevania (Nintendo 64, 1999) – Рекламные иллюстрации
- Шин Мегами Тенсей: Девять (Xbox, 2002) — дизайнер персонажей
- Xenoblade Chronicles 2 (Nintendo Switch, 2017) – иллюстратор [ 26 ]
Манга
[ редактировать ]- Овощи (1998)
Примечания
[ редактировать ]Веб-цитирования
[ редактировать ]- Хирота, Кейсуке (25 декабря 2021 г.). Ясуоми Умедзу, который сейчас работает над новой аниме-работой, рассказывает о «прошлом» и «будущем» [Anime Industry Watch №85] [Ясуоми Уметсу, работающий над новым анимационным произведением, рассказывает о «прошлом» и «будущем» (Anime Industry Watch No.85)]. Акиба Соукен.
Цитаты из книг
[ редактировать ]- Маккарти, Хелен (2009). 500 основных аниме-фильмов: полное руководство . Харпер Дизайн. ISBN 978-0061474507 .
- Синбо, Акиюки (27 июля 2012 г.). Новый домашний язык [ Синбогатари ] (Ичидзинша ISBN . ) 978-4758012591 .
- Аниплекс (2021). Детективный клуб красавчиков, том. 5 Специальный буклет . Аниплекс .
- Маэда, Хисаси; Накагами, Ёсикацу; Кавабата, Такеши; Magia Record Puella Magi Madoka Magica Side Story TV Официальный путеводитель по аниме, том 2 [ Официальный путеводитель по аниме Magic Record Puella Magi Madoka Magica TV, том 2 ] (на японском языке). Хубунша ISBN 978-4832272019 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Работы Умэдзу Ясуми в области визуального искусства БЕЗ ГРАНИЦ [ Визуальное искусство Ясуоми Умэцу БЕЗ ГРАНИЦ . Котобукия. 14 октября 2009 г.].
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хирота 2021 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Хирота 2021 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Синбо 2012 , стр. 21.
- ^ Синбо 2012 , стр. 22.
- ^ Беверидж, Крис (20 июля 2015 г.). «Обзор аниме Kite Blu-ray» . Фэндомный пост .
- ^ «Обзор воздушного змея» . Сеть новостей аниме .
- ^ Перейти обратно: а б «Жестоко графическое аниме для взрослых, оживающее» . Котаку. 1 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Хирота 2021 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Синбо 2012 , стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Синбо 2012 , стр. 23-24.
- ^ Перейти обратно: а б Пинеда, Рафаэль Антонио (05 августа 2020 г.). «Икки Тоусен, студия Elfen Lied's Studio Arms объявляет о банкротстве» . Сеть новостей аниме . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «~Работал над созданием аниме-сериала «Икки Тоусен»~» .
- ^ «ЦЕЛУЙ И ПЛАЧИ» (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Акиюки Синбо x Ясуоми Уметсу «Кофуку Граффити» секретная история производства ОП [Акиюки Синбо x Ясуоми Уметсу «Gourmet Girl Graffiti» ОП «Секреты производства». Ньютайп . 1 апреля 2015 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ходжкинс, Кристалин (16 октября 2017 г.). «Geno Studio выпустит телевизионное аниме по манге «Коккоку: Момент за моментом» Сейты Хорио» . Сеть новостей аниме . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nate "Kbnet (4 августа 2023 г.). "Интервью со специальным персоналом Quintessential Quintuplets TV на Отаконе 2023" . Художник неизвестен . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маэда и др. 2022 , с. 118
- ^ Перейти обратно: а б Аниплекс 2021 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Уметсу, Ясуоми (3 июня 2023 г.). Терраса кафе богини Серия 9 [Терраса кафе и ее богини, серия 9]. Блог Ясуоми Уметсу (на японском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уметсу, Ясуоми (14 июля 2023 г.). Театральный выпуск «Квинтэссенции квинтуплетов» ТВСП [Телевизионный специальный выпуск «Quintessential Quintuples», выпущенный в кинотеатрах]. Блог Ясуоми Уметсу (на японском языке) . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Синбо 2012 , стр. 24-27.
- ^ Маккарти 2009 , с. 48.
- ^ « Воздушный змей» и «Меццо Форте», шокирующие произведения Ясуоми Уметсу, будут показаны в театре Син-Бунгейза» . Новости режима Токио Отаку . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Фишер, Марта (21 января 2006 г.). «Живой змей в пути» .
- ^ «Xenoblade Chronicles 2 получает новый клинок, разработанный Ясуоми Уметсу» . Дуалшокеры . 06.11.2017 . Проверено 27 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный блог (на японском языке)
- Ясуоми Уметсу в Anime News Network энциклопедии
- Ясуоми Уметсу на IMDb
- Аниме Ясуоми Уметсу в базе данных Media Arts (на японском языке)