Нобору Исигуро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Нобору Исигуро | |
---|---|
Нобору Исигуро | |
![]() Исигуро на Отаконе 2009 г. | |
Рожденный | Токио , Япония | 24 марта 1938 г.
Умер | 20 марта 2012 г. Сайвай, Кавасаки , Япония. | (73 года)
Занятия | |
Годы активности | 1958–2012 |
Известный | Основатель Артленда. |
Заметная работа | Серия «Космический линкор Ямато» , серия «Суперразмерная крепость Макросс» , серия «Мегазона 23» и «Легенда о галактических героях». серия |
Супруг | Юми Исигуро |
Нобору Исигуро ( Noboru Ishiguro , Исигуро Нобору , 24 августа 1938 — 20 марта 2012) — японский аниме-режиссер , аниме- продюсер и аниматор . [ 1 ] Он был основателем и председателем анимационной студии Artland . [ 1 ]
Исигуро — аниме-режиссер, работающий в японской анимационной индустрии с 1970-х годов. Среди его типичных работ — «Космический линкор Ямато» , «Суперпространственная крепость Макросс» , «Мегазона 23» и «Легенда о галактических героях» . [ 2 ] [ 3 ]
Как режиссер он не подчеркивал собственный стиль, а доверял важные должности талантливым и целеустремленным людям независимо от их карьеры. [ 4 ]
Для Super Dimension Fortress Macross и Megazone 23 он отобрал молодых художников, таких как Харухико Микимото , Ичиро Итано и Тошихиро Хирано (в настоящее время Тошики Хирано ), большинство из которых были любителями, за исключением Итано, и поместил их в основу постановки для создания произведения юношеской чувственности. [ 4 ] [ 5 ] Хироюки Ямага и Хидеаки Анно из более позднего Gainax , которые еще учились в колледже, также присоединились к нам на неполный рабочий день. [ 5 ] Они собирались в «Артлэнде» всего около трёх лет, но многие из них добились прорыва с «Макроссом» , а позже стали представителями японской анимации. [ 5 ]
Исигуро заинтересовался анимационной индустрией после просмотра Диснея полнометражного анимационного фильма «Спящая красавица» . [ 6 ] Как аниматор, он специализируется на анимации с эффектами и широко рассказал японской анимационной индустрии о существовании таких техник. [ 6 ] В «Космическом линкоре Ямато» он работал над многими сценами со спецэффектами, что стало одним из факторов, сделавших работу такой особенной. [ 6 ] Эти техники затем были переданы Ичиро Итано и Хидеаки Анно. [ 6 ] Анно называет себя «третьим поколением» в линии реалистичных эффектов Исигуро и Итано. [ 7 ] Эти аниматоры вместе с Ёсинори Канадой возглавили японскую анимационную индустрию, позиционируя аниматора эффектов в анимации как креативного директора F/X или VFX в живом движении . [ 7 ]
Исигуро хорошо разбирался в музыке, особенно в классической , и был одним из немногих режиссёров аниме-индустрии, умевших читать ноты. [ 8 ] Его участие в проекте Space Battleship Yamato было связано с тем, что ему благоволил продюсер Ёсинобу Нисидзаки , имевший музыкальный опыт. [ 8 ] Он также использовал классическую музыку в качестве фоновой музыки для сцен сражения флота с космическими линкорами в «Легенде о героях Галактики» . [ 8 ]
Исигуро был энтузиастом научной фантастики , и на успех космического линкора «Ямато» большое влияние оказало научно-фантастическое воображение Исигуро с точки зрения визуальных эффектов. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Исигуро начал рисовать мангу, когда учился в начальной школе , был очарован Осаму Тэдзуки » « Син Такараджимой , и дебютировал как художник манги, сдаваемый в аренду на третьем году обучения в средней школе (1956). [ 9 ] С другой стороны, он также увлекался кино . в старшей школе [ 10 ]
В 1957 году он поступил на факультет кино в Университета Нихон колледж искусств . Он отказался от продолжения работы художником манги, поскольку прокат манги начал сокращаться из-за бума гэкига , который произошел примерно в то время. [ 11 ] Отказавшись от карьеры художника манги, он вместе со своими друзьями сформировал гавайскую музыкальную группу и начал гастролировать по кабаре . [ 11 ] он делал независимую анимацию на 8-миллиметровой пленке . Примерно в то же время в колледже с группой друзей [ 12 ] Он также начал часто посещать ресторан Mushi Production Осаму Тэдзуки, человека, которым он восхищался, расположенный недалеко от университета. В конце концов он семь лет учился в Университете Нихон, а после его окончания в 1964 году продолжил карьеру аниматора.
Он присоединился к анимационной студии Televi Dōga (ныне Fuji Television Enterprises), дочерней компании Fuji Television . [ 12 ] Перейдя из Televi Dōga в Onishi Productions, он стал независимым и вместе со своими друзьями основал Институт технологии движущихся изображений в 1966 году и JAB (Японское художественное бюро) в 1969 году. Однако оба были распущены. С тех пор он работал внештатным режиссером и раскадровщиком. [ 13 ]
Исигуро был режиссером анимации телесериала «Космический линкор Ямато» , который начал выходить в эфир в 1974 году. [ 2 ] Работа имела огромный успех и стала эпохальным произведением в истории научно-фантастической анимации и японской анимации, поскольку по ней был экранизирован фильм, а также было снято продолжение. [ 3 ]
Исигуро основал анимационную студию Artland в сентябре 1978 года. [ 3 ] [ 14 ] Все началось с того, что он снял комнату для ночлега вместе с коллегами-аниматорами на случай, если они не смогут вернуться домой. [ 1 ] [ 5 ]
Исигуро был главным режиссером сериала Super Dimension Fortress Macross , который начал выходить в эфир в 1982 году. Вслед за Ямато ему предстояло участвовать в популярном производстве, которое войдет в историю японской анимации. [ 3 ] Macross — это проект, разработанный Studio Nue и принятый рекламным агентством Bigwest, которое обеспечило эфирные места для компаний-спонсоров и коммерческих телеканалов. [ 15 ] Нуэ представил проект Исигуро, поэтому он участвовал в нем еще на стадии планирования. [ 2 ] Поскольку Нуэ не была способна производить анимацию, ее должна была производить компания Исигуро Artland. [ 15 ] Однако компания Artland, специализирующаяся на субподряде, была признана недостаточной, и Tatsunoko Production генподрядчиком была выбрана . Artland взяла на себя работу в качестве субподрядчика вместе с дочерней компанией Tatsunoko Anime Friend. [ 15 ]
В 1985 году Исигуро и Artland выпустили Megazone 23 с участием основных участников Macross . [ 5 ] Хотя сам Макросс пользовался большой популярностью и признанием, Исигуро и Артланд, не владевшие авторскими правами, были в стороне от доходов от гонораров. [ 5 ] Так что Исигуро самостоятельно запустил эту работу как оригинальный проект, и она стала необычным хитом для OVA . [ 5 ] Поскольку Исигуро написал оригинальную историю, срежиссировал видео и даже написал версию романа, а Артленд был подрядчиком по производству, они должны были получить существенную прибыль. [ 5 ] Однако возникли проблемы с распределением прибыли между дочерними компаниями, «Артлэнд» фактически зарабатывал очень небольшую прибыль. [ 5 ] В конце концов, производственная организация была изменена на AIC , и от Artland участвовала только вторая студия, созданная с группой специалистов по механике. сиквела [ 5 ] Несмотря на выпуск двух хитов подряд, Artland оказалась в затруднительном финансовом положении, а Исигуро был разочарован собственным производством. [ 5 ] Чтобы сконцентрироваться на управлении, Исигуро сначала отделил свой штат, численность которого превысила 50 человек, от студии и сделал их независимыми. [ 5 ] [ а ]
В 1988 году Артланду предложили работу над сериалом OVA « Легенда о героях Галактики» , и Исигуро снял сериал. [ 5 ] Сериал приобрел большую популярность и длился 12 лет, что сделало его исключительно продолжительным сериалом для OVA, который не является сериалом. [ 5 ] [ 16 ] Кроме того, более длительный период производства OVA по сравнению с сериалом позволил Исигуро одновременно производить анимацию и руководить студией, а регулярность работы улучшила деловую ситуацию в «Артлэнде». [ 5 ]
Примерно в это же время Артланд переехал из Окубо в Мусаси Сакаи , арендовав четырехэтажное здание, но в феврале 2000 года второй этаж был разрушен в результате пожара у соседнего распространителя газет. [ 5 ] К счастью, поскольку производство уже было оцифровано, данные удалось в некоторой степени восстановить. Благодаря этому студия была избавлена от фатального ущерба. [ 5 ]
В 2005 году с «Артлэндом» был заключен контракт на производство сериала « Мушиши» . [ 5 ] Исигуро постепенно перестал работать режиссером, поскольку устал от растущего внимания анимационной индустрии к бизнесу персонажей. [ 5 ] Эта работа стала первой за долгое время, пробудившей в нем страсть после того, как он на некоторое время потерял интерес к анимации. Он должен был нарисовать раскадровку для одного эпизода, но его отменили из-за ошибки. [ 5 ]
В апреле 2006 года Artland стала дочерней компанией Marvelous Entertainment . [ 5 ] Исигуро остался на посту президента, но сказал, что освобожден от финансового и эмоционального бремени управления студией. [ 5 ] Студия достигла пика своего развития осенью, когда в качестве генерального подрядчика одновременно производила три сериала. [ 5 ] Кроме того, студия решила обеспечить социальное страхование всех сотрудников по желанию штаб-квартиры Marvelous. [ 5 ] [ б ] .
Исигуро умер 20 марта 2012 года в городской больнице Кавасаки от легочной инфекции, возникшей в результате повторной операции после операции по поводу аневризмы, которую он перенес двумя годами ранее. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Формат | Студия | Роль | Столбец примечаний |
---|---|---|---|---|---|
1963 | Гигантор | Сериал | ТДК | Промежуточный | Пришёл на работу на неполный рабочий день. |
1964 | О-сен Хаято | Сериал | П Продакшнс | Промежуточный | Пришёл на работу на неполный рабочий день. |
1965 | Кайто Прайд | Сериал | Телевизоры Дога | Промежуточный, ключевой кадр | Его профессиональный дебют. |
1965 [ с ] | Астробой | Сериал | Муси Продакшн | Ключевой кадр | |
1966 | Подожди! Морской ребенок | Сериал | Телевизоры Дога | Ключевой кадр, режиссёр эпизода | |
1967-1968 | Золотая летучая мышь | Сериал | Дай-ичи Дога | Режиссер эпизода | |
1968-1971 | Звезда гигантов | Сериал | Токио Фильм | Ключевой кадр | |
1968-1969 | Ребенок-монстр | Сериал | Производство , Studio Zero | Режиссер эпизода | |
1968-1969 | Сабу Ичи Торимоно Хикаэ | Сериал | Mushi Production, Тоэй Дога , Studio Zero | Режиссер эпизода | |
1969 | Собакасу Пуччи | Сериал | Фуджи ТВ Энтерпрайз | Скрипт | |
1969 | Умэбоси Дэнка | Сериал | Производство, Studio Zero | Режиссер эпизода | |
1969 | Дороро | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода | |
1969-1970 | Пинч и удар | Сериал | Фуджи ТВ Энтерпрайз | Скрипт | |
1969-1970 | Муми-тролль | Сериал | А Продакшн, Муси Продакшн | Режиссер эпизода | |
1970 | Чиппо, озорной ангел | Сериал | Дай-ичи Дога | Скрипт | |
1970-1971 | Ашита но Джо | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1971 | Андерсен Моногатари | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода | |
1971 -1972 | Тенсай Бакабон | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1971-1972 | Кунимацу-сама но Оторидай! | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода | |
1972 | Новый Муми-тролль | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода | |
1972-1973 | Акадо Судзуносукэ | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1972-1974 | Смелая лягушка | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1973 | Джунгли Куробе | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1973 | Дораэмон | Сериал | Ниппон ТВ Правда | Раскадровки | |
1973 | Маленький | Сериал | Муси Продакшн | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1973-1974 | Коя-но Сёнен Исаму | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1973-1974 | Нулевой тестер | Сериал | Восход | Раскадровки | |
1973-1974 | Мастер каратэ | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1973-1974 | Стремитесь к асу! | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1973-1974 | Самурайские великаны | Сериал | Производство | Раскадровки | |
1974-1975 | Вики Викинг | Сериал | Зуйо , Nippon Animation | Режиссер эпизода | |
1974 | Хоси-но Ко Чобин | Сериал | Студия Ноль | Раскадровки для всех серий | |
1974–1975 | Тамагета, когда | Сериал | Студия Ноль | Режиссер анимации , режиссер эпизодов | |
1974 | Пилот космического линкора Ямато | Телевизионный пилот | Офисная Академия | Раскадровки [ д ] | |
1974-1975 | Космический линкор Ямато | Сериал | Офисная Академия | Режиссер анимации , режиссер всех серий, раскадровки. | Он помогал Лейдзи Мацумото , художнику манги, который стал режиссером без какого-либо опыта в создании аниме, и занимался фактическим руководством. образы Мацумото и продюсера Ёсинобу Нисидзаки . Он проверил все раскадровки и отразил в работе [ 1 ] [ 20 ] |
1975-1994 | Манга Нихон Мукаси Банаши | Сериал | Группа ТАС | Режиссер эпизода | |
1975-1976 | Арабские ночи: Приключения Синдбада | Сериал | Ниппон Анимация | Раскадровки | |
1975-1977 | Грендайзер | Сериал | Тоэй Дога | Раскадровки | |
1976-1977 | Chōdenji Robo Combattler V | Сериал | Тохокушинша , Соэйша | Раскадровки | |
1976-1977 | Маленькая Лулу и ее маленькие друзья | Сериал | Ниппон Анимация | Раскадровки | |
1976-1979 | Докабен | Сериал | Ниппон Анимация | Раскадровки | |
1976-1979 | Манга Секай Мукаси Банаши | Сериал | сумасшедший дом | Режиссер эпизода | |
1976-1977 | Робокко Битон | Сериал | Сойша | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1977-1979 | Яттерман | Сериал | Тацуноко Продакшн | Режиссер эпизода | |
1977 | Бросить Марс | Сериал | Тоэй Дога, Сумасшедший дом | Режиссер эпизода | |
1977 | Космический линкор Ямато | Художественный фильм | Офисная Академия | Режиссер анимации | Тошио Масуда , режиссер игрового фильма , который был руководителем сериала, но не участвовал в производстве, смонтировал кадры из сериала и был признан режиссером. [ и ] |
1977 | Ледниковый Воин Гейслаггер | Сериал | Токио Фильм | Главный режиссер , Режиссер эпизодов | |
1977-1978 | Темпл воздухоплаватель | Сериал | Тацуноко Продакшн | Режиссер эпизода | |
1977-1980 | Люпен Третий, часть 2. | Сериал | Токио Фильм | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1977–1978 | Манга Нихон Эмаки | Сериал | Мировое телевидение | Директор-куратор | |
1978 | Будущий мальчик Конан | Сериал | Ниппон Анимация | Раскадровки | |
1978 | Прощание с космическим линкором «Ямато» | Художественный фильм | Тоэй Дога | Технический директор | В отличие от предыдущего фильма, Масуда активно участвовал в производстве, режиссируя и написав сценарий, а Исигуро помогал ему в процессе анимации. |
1978–1979 | Космический линкор Ямато II | Сериал | Академия Сэйсаку | Режиссер анимации , режиссер всех серий, раскадровки. | Как и в предыдущей работе, он ассистировал Мацумото. Мацумото, который был очень занят, с трудом мог участвовать в постановке, а Исигуро исполнял роль исполняющего обязанности режиссера или помощника режиссера. [ 1 ] |
1978-1981 | Галактика Экспресс 999 | Сериал | Тоэй Дога | Ключевой кадр ОП | |
1978-1979 | Капитан Будущее | Сериал | Тоэй Дога | Раскадровки | |
1979-1980 | Ультрачеловек | Сериал | Восход | Раскадровки | |
1979 | Ямато: Новое путешествие | Телевизионный фильм | Артленд | Технический директор | Он помогал продюсеру Нисидзаки, который сам заменил Мацумото на посту режиссера. |
1980 | Ганбаре Гонбэ | Сериал | Цучида Продакшн | Раскадровки | |
1980 | Феникс 2772 | Художественный фильм | Тэдзука Продакшнс | Режиссер анимации [ ж ] | |
1980–1981 | Астробой | Сериал | Тэдзука Продакшнс | Режиссер , сценарий, раскадровка | |
1981-1987 | Ниндзя Хаттори-кун | Сериал | Шин-Эй Анимация | Сценарий, раскадровка | |
1982 | Громовые птицы 2086 | Сериал | Зеленый ящик, АИК | Супервайзер, сценарий | |
1982–1983 | Суперпространственная крепость Макросс | Сериал | Tatsunoko Production, Anime Friend, Artland | Главный режиссёр , сценарий, режиссёр эпизодов, раскадровка, актёр озвучки [ г ] ) | |
1982-1983 | Токимеки сегодня вечером | Сериал | Группа ТАС | Раскадровки | |
1983–1984 | Супер Измерение Сенчури Оргус | Сериал | Токио Фильм Шинша | Главный директор [ ч ] , режиссёр эпизодов, раскадровка | |
1983 | Прайм Роуз | Телевизионный фильм | Тэдзука Продакшнс | Раскадровки | |
1984 | Насадки | Сериал | Ниппон Анимация | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1984 | Макросс: Ты помнишь любовь? | Художественный фильм | Tatsunoko Production, Anime Friend, Yuū Entertainment | Директор [ я ] | |
1985 | Мегазона 23 - Часть I | ЭТОТ | Артленд | Оригинальный автор , режиссёр , меха-дизайнер [ Дж ] | |
1985-1986 | Ниндзя Сенши Тобикаге | Сериал | Пьеро | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1985 | Ямата-но Ороти-но Гьякусю | Независимый фильм | Дайкон Фильм | Предоставление оборудования | |
1986 | Анимационная классика японской литературы ( Бирманская арфа ) | Сериал | Ниппон Анимация, Артленд | Режиссер эпизода, раскадровка | |
1986 | Megazone 23, часть 2: Пожалуйста, открой мне свой секрет | ЭТОТ | АИК, Артлэнд | Автор оригинала , генеральный руководитель | |
1988 | Легенда о героях Галактики: Мое завоевание — Море звезд | Художественный фильм | Китти Фильмы | Директор | |
1988 | Топо Джиджио | Сериал | Nippon Animation, Trans Arts | Директор [ к ] , сценарий, раскадровки | |
1988-1989 | Легенда о героях Галактики (Серия 1) | ЭТОТ | Китти Фильмы | Режиссер-супервайзер , режиссер эпизодов, раскадровка | |
1989 | Твин | ЭТОТ | Дело жизни | Режиссер-супервайзер , раскадровка | |
1989 | Звездный Кот Фуллхаус | ЭТОТ | Артленд | Оригинальный автор , режиссер для OP и ED. , тексты песен | |
1990 | Повседневная жизнь Койко | ЭТОТ | Артленд | Режиссер , раскадровка | |
1989 | Мегазона 23, часть III | ЭТОТ | АИК | Оригинальный автор [ л ] | |
1989 | Локк Супермен: Лорд Леон | ЭТОТ | Ниппон Анимация | Директор | |
1989 | Аоки | ЭТОТ | Артленд, Nippon Animation | Режиссер , раскадровка | |
1990 | Тяжелый | Художественный фильм | Ниппон Анимация | Режиссер , раскадровка | |
1991 | Сёнен Ашибе | ЭТОТ | Ниппон Анимация | Директор | |
1991 | Жевательная резинка | ЭТОТ | Артленд | супервайзер [ м ] | |
1991-1992 | Легенда о героях Галактики (серия 2) | ЭТОТ | Китти Фильмы | Режиссер-супервайзер , раскадровка | |
1991 | Граница Мейсо-О: Шакаифукки-хен | ЭТОТ | Артленд | Режиссер , раскадровка | |
1992 | Hard & Loose: Ширицу Тантей Токи Сёзо: Заметки о проблемах | ЭТОТ | Артленд, Nippon Animation | Режиссер , сценарий, раскадровка | |
1992 | Истинный | Телевизионный фильм | Ниппон Анимация, Артленд | супервайзер | |
1992–1993 | Микан Эникки | Сериал | Ниппон Анимация | Режиссер , раскадровка | |
1994 | Куничан но Икка Ран Ран | Короткометражный фильм | Ниппон Анимация | Директор | Короткометражное аниме, включенное в сборник фильмов Dai 2-kai Kinchan no Cinema Jack . |
1994-1995 | Легенда о героях Галактики (серия 3) | ЭТОТ | Китти Фильмы | Режиссер-супервайзер , раскадровка | |
1996 | Баккет де Гохан | Сериал | Волшебный автобус | Раскадровки | |
1996-1997 | Легенда о героях Галактики (серия 4) | ЭТОТ | К Фабрика | Режиссер-супервайзер , раскадровка | |
1998 | Легенда о героях Галактики Гайдене (Серия 1) | ЭТОТ | К Фабрика | Режиссер-супервайзер , режиссер эпизодов, раскадровка | |
1999–2001 | Легенда о героях Галактики Гайдене (серия 2) | ЭТОТ | К Фабрика | Режиссер-супервайзер , раскадровка | |
1999–2002 | 10 токийских воинов | ЭТОТ | Зекскс | Режиссер , постановщик эпизодов, раскадровка | |
2005-2006 | Муси-Ши | Сериал | Артленд | Управление производством | |
2006 | Мы были там | Сериал | Артленд | Управление производством | |
2006-2010 | Возрождение! | Сериал | Артленд | супервайзер | |
2008–2009 | Титания | Сериал | Артленд | Режиссер , раскадровка | |
2008 | Паттенрай!! | Художественный фильм | Муси Продакшн | Режиссер , раскадровка | |
2014 | Муси-Ши: Тень, пожирающая солнце | Телевизионный фильм | Артленд | супервайзер | |
2014 | Муси-Ши -Следующий проход- | Сериал | Артленд | супервайзер | |
2015 | Муси-Ши -Следующий проход-: Капли колокольчика | Художественный фильм | Анимационная студия Артлэнд | супервайзер |
Библиография
[ редактировать ]- Исигуро, Нобору Охара, Норико (1980) Телеби Аниме Сайзенсен Шисетсу Аниме 17нэн-ши . Авангард телевидения и аниме: Моё мнение/17-летняя история аниме [ TV & Anime Frontline: Личное мнение 17 лет истории аниме ]. Дайва Шобо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ичиро Итано и другие члены 2-й студии в Кичидзёдзи стали независимыми как DAST , а секция фонового искусства в Такаданобаба стала независимой как Atelier Booka.
- ^ Это редкость для японских анимационных студий, которым не хватает капитала, и, за некоторыми исключениями, такими как Studio Ghibli , лишь немногие анимационные студии предлагают социальное страхование. С большинством аниматоров нанимаются не наемные работники, а индивидуальные предприниматели на основе почасовой или сдельной оплаты.
- ↑ Период выхода в эфир — 1963–1966 годы.
- ^ С Нобухиро Окасеко.
- ↑ В то время в Японии анимация считалась более низкой по рангу, чем живое действие. Поэтому, когда в кинотеатрах были выпущены компиляции таких сериалов, как «Космический линкор Ямато» и « Хаяо Миядзаки » Будущий мальчик Конан , вместо телевизионных режиссеров приглашались режиссеры игровых фильмов для монтажа телематериалов, и они были признаны режиссерами. .
- ^ С Кадзуко Накамурой.
- ↑ У него эпизодическая роль Шоу Брэкстона, режиссёра фильма «Шао Пай Лонг», пьесы в пьесе.
- ^ С Ясуми Микамото.
- ^ С Сёдзи Кавамори .
- ↑ С Ичиро Итано, Тосихиро Хирано и Ясуоми Умедзу.
- ^ С Сигео Коси.
- ^ В соавторстве с Тошимицу Судзуки.
- ^ С Синдзи Арамаки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Воспоминания Нобору Исигуро о Ямато 2» . ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУЛЬТФИЛЬМА «БЛЕЙЗЕРС» . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хикава, Рюсуке (28 марта 2012 г.) «Интервью № 3 Нобору Исигуро (генеральный директор)» Интервью № 3 Нобору Исигуро (генеральный директор)]. Легенда о героях Галактики в сети (на японском языке). [ Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Режиссер Нобору Исигуро , который принимал активное участие в Ямато, Макроссе и Легенде о героях Галактики, скончался]. Аниме!Аниме! (на японском языке) iid. 21 марта 2012 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зусэцу Тереби Аниме Дзенсё 1999 , стр. 370.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Изучение производства, том 2: Artland (Часть 2)» [Изучение производства, том 2: Artland (Часть 2)]. Интернет-стиль аниме (на японском языке). Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хикава, Рюсуке (28 марта 2012 г.). кончину Нобору Исигуро, режиссера The Super Dimension Fortress Macross] « Я оплакиваю . Anime!Anime! (iid . Проверено 15 мая 2024 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Судо, Тадаси (30 октября 2014 г.). «Хидэаки Анно вспоминает свою карьеру! Animator Edition] Он много рассказывает о работе своего наставника, гения Хаяо Миядзаки! Часть 2» [Хидэаки Анно вспоминает свою карьеру! Animator Edition] Он много рассказывает о творчестве гения Хаяо Миядзаки, который также является его наставником! Часть 2] (на японском языке). Получено 15 мая 2024 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Звуковая история» №6 Сусуму Акетагавы ] Неожиданная причина использования классической музыки в качестве фоновой музыки для 6-го OVA «Легенда о героях Галактики» «[ . BGM для аниме-хака OVA «Легенда о героях Галактики » Японский). eiga.com, 13 июня 2018 г. , дата обращения 15 мая 2024 г.
- ^ Анимационное интервью 2018 , с. 86.
- ^ Анимационное интервью 2018 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Шисэцу Аниме 17нэн-ши 1980 , стр. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Зусэцу Тереби Аниме Дзенсё 1999 , стр. 355.
- ^ Зусэцу Тереби Аниме Дзеншо 1999 , стр. 360.
- ^ Animage, майский выпуск 1983 г. , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вот так сериал «Макросс» стал настоящим хитом... Как «Студия Нуэ» добилась успеха в анимационном бизнесе]. Gendai Business (на японском языке). Kodansha . 7 февраля 2024 года . Проверено 15 мая 2024 года .
- ^ фильм Новый аниме-сериал также будет превращен в игровой [ ! Распутывание великой эпопеи истории аниме «Легенда о героях Галактики»!] (на японском языке) Movie Walker , получено 15 мая 2024 года .
- ^ «Нобору Исигуро умирает... Директор «Космического линкора Ямато»]. Приложение Sponici (на японском языке). Sports Nippon . 21 марта 2012. Проверено 15 мая 2024 года .
- ^ «Ямато, режиссер Макросса Нобору Исигуро скончался» . Сеть новостей аниме . 21 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Аниме-режиссер Нобору Исигуро скончался» . The Asahi Shimbun Digital , 21 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Science Rescue Team Techno Voyager: Legendary SF Anime «Resurrection» ] . mantan-web (на японском языке). Мантан. 19 января 2022 года . Проверено 15 мая 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Хоши, Макото (2018), Интервью по анимации: Densetsu no Anime Creator-tachi. Анимационное интервью Легендарные мастера анимации (создатели) [ Анимационное интервью с легендарными создателями аниме ]. Мандараке.
- Мисоно, Макото (1999) . Полная книга иллюстрированного телевизионного аниме [ Полная книга иллюстрированного телевизионного аниме ]. Хара Шобо.
- Animage, майский выпуск 1983 г. (на японском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нобору Исигуро на IMDb
- Нобору Исигуро в Anime News Network энциклопедии
- «Бонус — интервью с Нобору Исигуро» для Anime World Order