Питер Фой
Питер Фой | |
---|---|
Рожденный | Питер Стюарт Фой 11 июня 1925 г. Лондон, Англия |
Умер | 17 февраля 2005 г. Лас-Вегас, Невада , США |
Национальность | Британский |
Известный | Сценическое искусство |
Супруг | Барбара Фой |
Награды | Института театральных технологий США , 1990 г. Международная премия за безопасность |
Веб-сайт | http://www.flybyfoy.com |
Питер Фой (11 июня 1925 – 17 февраля 2005) был специалистом по сценическим летным эффектам, основавшим компанию «Flying by Foy», наиболее широко известную благодаря работе летающих актеров в пьесе «Питер Пэн» .
Он родился в Лондоне, Англия, начал заниматься шоу-бизнесом еще ребенком-актером, и в одной из своих ролей (Морской ведьмы в фильме « Там, где заканчивается радуга ») был призван летать. После службы в Королевских ВВС в должности штурмана и офицера по развлечениям, [ 1 ] он начал работать в британской компании Kirby's Flying Ballets, которая его доставила, и в 1950 году отплыл в Нью-Йорк, чтобы поставить сцены полетов для Питера Пэна в главной роли с Джин Артур . Он привел на эту роль многих ее преемников, в том числе Мэри Мартин , Сэнди Дункан и Кэти Ригби .
Другие постановки, для которых он создал эпизоды полетов, включали «Я люблю Люси» , «Люди в космос », «Шоу Гарри Мура» Ханны Барберы» , «Джек и бобовый стебель с Джином Келли и «Летающая монахиня» на телевидении; «Фантастическое путешествие» , «Смешная девчонка» , «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» , «Волосы» и «Волшебник» в кино; Это птица… Это самолет… Это «Супермен» , «Бродвей» Джерома Роббинса , «Кто такой Томми» , «Поцелуй женщины-паука» , «Ангелы в Америке» , «Король Лев» » Диснея , «Аида и мюзикл «Дракула » на Бродвее ; и гастрольные постановки Ice Capades .
Будучи новатором, Фой постоянно совершенствовался и изобретал новые системы поэтапного полета, обеспечивающие как большую свободу передвижения, так и большую безопасность.
Питер Пэн в исполнении Джин Артур управлялся с помощью маятниковой системы Кирби с составным барабаном, стандартного метода полета актеров на протяжении более 100 лет. Но Фой становился все более неудовлетворенным работой летательного оборудования, которое, по его мнению, ограничивало сценический полет не чем иным, как «нервными трюками или серией статичных картин». Он хотел создать сцены полета, которые выглядели бы более естественно, и вскоре начал разрабатывать новое оборудование, которое позволило бы легче синхронизировать движения актеров с музыкой и плавно интегрировать их в действие спектакля. [ 2 ]
К тому времени, когда четыре года спустя он вернулся в Нью-Йорк, чтобы летать с Мэри Мартин в новой музыкальной версии « Питера Пэна» , Фой изобрел новую систему, «Взаимосвязанный маятник», в которой использовались две точки подвески, каждая из которых контролируется отдельный оператор. Взаимосвязанный маятник сделал возможным впечатляющий, хорошо контролируемый свободный полет, но требовал от операторов высокой квалификации и точности, поскольку вес исполнителя переносится с одной точки подвески на другую. Системе также требовалась высота сетки минимум 40 футов, чтобы обеспечить естественное и эффективное колебание маятника. [ 3 ]
Он основал Flying by Foy в 1957 году; в 1960-х годах он перешел с Бродвея на шоу в Лас-Вегасе.
На протяжении всей своей жизни Фой применял свою механическую изобретательность для обеспечения безопасного полета артистов в самых разных и зачастую сложных обстоятельствах. Он решил проблему летающих актеров на небольшой высоте (например, в небольших театрах и палаточных шоу) своим изобретением плавающего шкива в 1958 году. Хотя эта разработка была очень эффективной, устройство часто было видно публике. Его решимость сохранить «магию» театрального полета привела к внедрению в 1962-63 годах системы «Track-On-Track», которая позволяет двум операторам независимо управлять подъемной силой и перемещением артиста в полете. [ 4 ]
«Многоточечный балансировочный ремень» Фоя, разработанный для эпизодов плавания в фильме «Фантастическое путешествие» 1966 года , имел регулируемые точки крепления, позволяющие актерам сохранять любое положение в полете. [ 5 ]
Фой является обладателем патентов как в США, так и в Великобритании на ряд летательных аппаратов и летательных систем, в том числе на усовершенствованную форму Track-On-Track, разработанную специально для Ice Capades, которую он назвал «Взаимодействующим компенсатором». ". [ 6 ] Эта система была использована в первой полностью моторизованной интегрированной туристической летающей системе на ферме, построенной для «Flying Ballet» Ice Capades 1977 года. [ 7 ]
Он умер в Лас-Вегасе, штат Невада .
На момент его смерти «Flying by Foy» создавал эффекты полета для двух бродвейских шоу: Spamalot и Chitty Chitty Bang Bang .
Среди недавних бродвейских проектов с участием «Полёта мимо Фой»: «Мэри Поппинс» , «Мюзикл Билли Эллиот» , «Эквус» , «Добро пожаловать, Америка – последняя ночь с Джорджем Бушем» , «Американский идиот» и «Присцилла, королева пустыни» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Наследие Фой"
- ^ МакКинвен, Джон (1995). Полет на сцене: 431 г. до н.э. до наших дней . Гленвуд, Иллинойс: Волшебные книги Д. Мейера. стр. 80–81. ISBN 0916638812 .
- ^ МакКинвен 1995 , с. 81.
- ^ МакКинвен 1995 , с. 82-83.
- ^ МакКинвен 1995 , с. 85.
- ^ МакКинвен 1995 , с. 84.
- ^ "Хронология инноваций"