Jump to content

Локри Эпизефири

(Перенаправлено с эпизефирского локриса )
Пинакс Гермеса и Афродиты, 470-460 гг. до н.э.

Эпизефирский Локрис , также известный как Локри Эпизефири ( древнегреческий : Λοκροί Ἐπιζεφύριοι , латинизированный : Lokroí Epizephúrioi ), был древним городом на Ионическом море, основанным греками, выходцами из Локриды, в начале 7-го века до нашей эры. Сейчас он находится в археологическом парке недалеко от современного города Локри .

Это был один из самых ярких в культурном отношении городов Великой Греции в греческий классический и эллинистический периоды, и Платон описывал его как город, «управляемый прекрасными законами». [ 1 ] Он был известен во всем греческом мире своими нововведениями и опытом в музыке и танцах, своими спортсменами-победителями на панэллинских играх, своими законами и эффективным правительством, а также своими военными достижениями. [ 2 ] В последнее время он стал известен благодаря тому, что особое внимание уделяется женщинам.

Локры сыграли значительную и непреходящую роль в истории Великой Греции от ее основания до римских времен, что было хорошо задокументировано более поздними античными авторами и дополнительно подтверждено современными документами, найденными в последнее время в Олимпионе.

Археологическая зона Локри Эпизефири находится в Портильоле, примерно в 3 км к югу от нынешнего города Локри. Он простирается на равнине между реками Портильола и Джераче, а также на холмах Кастеллас, Аббадесса и Манелла. Его расположение вдали от сегодняшних населенных пунктов позволило сохранить фундамент древнего города, а на протяжении веков камень использовался для строительства домов в его окрестностях.

Фундамент

[ редактировать ]
Древнегреческие колонии и их диалектные группы в Великой Греции
Пинакс из Локров с подношением Диониса Аиду и Персефоне (Музей Реджо)
Греческие города-государства (подчеркнуты) Калабрии, VI в. до нашей эры

Локри — последняя из греческих колоний, основанная на территории нынешней Калабрии, после второй волны колонизации ахейцев, сосредоточившихся первоначально на Ионическом побережье ( Метапонтион , Посейдония , Сибарис , Кротон ), [ 3 ] [ 4 ] незадолго до 720   г. до н. э. [ 5 ]

Дата основания Локри Эпизефири до сих пор дискутируется среди специалистов, поскольку античные авторы называют три разные даты этого события: Евсевий , епископ Кесарии (4 век н. э.), в армянском переводе своего труда указывает 673 год до н. э.; [ 6 ] Иероним (редактировавший латинский перевод произведения Евсевия) датирует основание 679 г. до н. э.; Павсаний [ 7 ] и Полибий связывает ее с первой Мессенской войной, следовательно, в ранний период [ 8 ] и Страбон [ 9 ] утверждает, что основание произошло вскоре после оснований Сиракуз (733 г. до н.э.) и Кротона (709 г. до н.э.), то есть к концу 8-го или в самом начале 7-го века до н.э.

Недавние археологические исследования показывают, что предпочтительнее более ранняя дата, более близкая к дате Страбона. [ 10 ]

Тем не менее, ученые полагают, что контакты греков первоначально осуществлялись купцами, исследователями и пиратами в «доколонизационный» период между концом 9-го и началом 8-го века до нашей эры, до периода реальной колонизации. Это делает возможной идею основания Локров экспедицией колонистов в сопровождении спартанских солдат или даже пиратов, нанятых в качестве наемников Спартой, которая из-за Первой Мессенской войны , вероятно, сочла бы это решение столь же разумным, как и не отвлечь военные силы.

Еще один открытый вопрос о колонизации – откуда именно пришли греческие колонисты. Как следует из названия полиса (единственный случай на греческом Западе), колонисты прибыли из региона Локрис в центральной Греции, но этот регион был разделен на два основных субрегиона: Озолия (Западный Локрис) и Опунция (Восточный Локрис). от города Опус с центральным Локрисом). Даже древние не пришли к единому мнению относительно происхождения; Страбон, вероятно, ссылаясь на более старый источник (Антиох), с уверенностью заявил, что Локри Эпизефири были основаны колонистами, пришедшими из Локриды Озолии, во главе с экистом по имени Эвантес. [ 11 ] Эфор заставил поселенцев прийти из Локрис Опунции. Оба тезиса сопровождаются аргументами, более или менее благоприятными для обеих традиций, которые часто основываются на другой нерешенной проблеме: их социальном происхождении.

И здесь традиция сообщает о противоречивых тезисах, которых по сути два: полурабочий, аристотелевского происхождения, подтвержденный Полибием. [ 12 ] который утверждает, что локры произошли от союза слуг ( илотов ) с женами своих господ, которые были заняты со Спартой в войне против мессенцев; и благородный Тимей, который сказал, что локры были прямыми потомками ста знатнейших родов Локри.

Ученые полагают, что происхождением была Локрида Опунция, причем от илотов.

Первое поселение было основано недалеко от мыса Зефирио (нынешний мыс Бруззано), но через несколько лет поселенцы, недовольные местоположением, хотя оно и соответствовало указанию оракула, двинулись на север примерно на 20 км к холму Эпопис, где они основали новый город, которому они дали то же имя, вероятно, чувствовал себя под защитой Аполлона. Коренное население сикелов было изгнано. [ 13 ]

Правительство и организация

[ редактировать ]

Локры были организованы по той же модели, что и Родина; жесткая консервативная и воинственная аристократия осуществляла власть через «Ассамблею тысячи», в которую, вероятно, входили все граждане, пользовавшиеся полными политическими правами; население тогда разделилось на три племени и тридцать шесть фратрий . [ 14 ]

Локрийская система была основана на законодательстве Залевка , первого западного законодателя, датируемом, скорее всего, VII веком до нашей эры. Для того времени это был чрезвычайный закон, прежде всего потому, что он был написан и не подвергался произволу судей, часто являвшемуся источником социальных разногласий. [ 15 ] Кроме того, он был основан на «законе возмездия» с конкретными наказаниями за каждое преступление, что отражало прогресс и позволяло избежать обычных семейных распрей и мести. Это также придало большое значение роли и социальному престижу женщин, вытекающим из их роли в городских культах, а также, в частности, их праву на сохранение наследственности (и, следовательно, имени) семьи с течением времени даже в случае исчезновения мужчин (мужьев, сыновья, братья и т. д.); дворянство также происходило от женщин. [ 16 ] Это позволило городу мирно процветать в течение длительного периода с небольшими внутренними проблемами, позволяя правящему классу сконцентрироваться на росте города, а также на расширении и контроле новых территорий.

В VII веке до нашей эры развитие города шло полным ходом: он расширялся с холмов на равнину ближе к морю на основе упорядоченного городского плана. Ее святилища и культы стали известны повсюду в греческом мире, в частности два великих святилища Персефоны , самого прославленного в Италии. [ 17 ] (здесь почитается как защитница плодородного брака, роль, которую обычно берет на себя Гера ) и Афродиты . В это время планировались обширные городские стены Локри окружностью 5 миль, охватывающие большую территорию до вершины укрепленных холмов, хотя они были завершены только во второй половине VI века до нашей эры.

Жизнь в городе

[ редактировать ]

Считается, что Локры представляют собой «третий путь» в греческой культуре, не похожий ни на Афины, ни на Спарту, в частности, в отношении особой роли женщины и брака. [ 18 ] Брак рассматривался в Локрах как преобразование жизни, сродни вечному блаженству, на которое надеялись после смерти.

Банкеты были широко распространены и посещались мужчинами. Женщины участвовали только в качестве куртизанок или рабынь. Локри вместе со Спартой является одним из немногих греческих городов, где женщины участвовали в спортивных соревнованиях.

В некоторых детских погребениях находятся терракотовые куклы с шарнирными конечностями, бронзовые и терракотовые шары и миниатюрные предметы, например фонарики.

На кухне использовалась окрашенная в черный цвет керамика (чашки, тарелки и чашки). Только самые богатые могли позволить себе стеклянные или металлические вазы. Амфоры использовались для хранения или перевозки вина, масла, оливок и соусов.

Средства к существованию населения обеспечивались зерновыми и бобовыми, охотой на зайцев, оленей и кабанов. Также практиковалась рыбная ловля с помощью лески и сетей, о чем свидетельствуют рыболовные крючки в музее. Молочные продукты давали козы, овцы и свиньи. Фрукты включают яблоки, гранаты, инжир, миндаль, виноград и мед.

Локры также были родиной искусных спортсменов и победителей Олимпийских игр, таких как Евфим и Хагесидам.

Расширение

[ редактировать ]

Эта стабильность привела к расширению контроля над территорией за счет создания субколоний, что было продиктовано не только желанием большего контроля над территорией, чтобы противостоять угрозе экспансии своего врага Кротона, но и заметным демографическим развитием города. что грозило расшатать существующий хрупкий баланс. Таким образом, он распространил свой контроль от побережья Ионического моря до тирренской стороны современной Калабрии; [ 19 ] они основали две колонии Медму (сегодня Розарно) и Гиппонион (сегодня Вибо Валентия) между 650 и 600 годами до нашей эры, вероятно, на основе существующих поселений, и оккупировали Метаурос (сегодня Джоя Тауро), ранее основанный как колония Занкле (Мессина) или Регион. (Реджо-ди-Калабрия). [ 20 ]

В начале 6 в. весь регион находился под контролем городов-государств, и дальнейшее расширение означало ведение войны с соседями. Соперничество с Кротоном и Регионом усилилось, поскольку они увидели в Локрах опасность для своих экспансионистских проектов, что заложило основу для будущих столкновений.

Война с Кротоном

[ редактировать ]
Диоскуры, святилище Мараса, 450-400 гг. до н.э. (музей Реджо))

Локры установили хорошие отношения с соседним Регионом. Население Локри Эпизефири в период наибольшего развития не превышало 40 000 человек, и даже с помощью субколоний (и, возможно, Региона в этот период) армия не превышала 10–15 000 человек. Кротон, однако, смог развернуть армию численностью около 120 000 человек (вероятно, чрезмерную), но определенно очень несбалансированную по силе.

В битве при Сагре (560–50 гг. до н.э.) Локри одержал победу, что остановило экспансионистское движение Кротона и подтвердило Локри как новую власть в регионе. После этой победы культ Диоскуров начал практиковаться в Реджо и Локрах; при раскопках ионического храма «Мараса» в Локри-Эпизефири были найдены две мраморные статуи -акротерии , которые могли представлять этих сыновей-близнецов Зевса (сейчас они находятся в Национальном музее Великой Греции, Реджо). [ 21 ]

Локры расширили свой контроль гораздо дальше на север, чем когда-либо, включая Каулон и, возможно, Скиллетион на Ионическом побережье и, вероятно, Терину и Темесу на Тирренском море. Таким образом, он стал контролировать территорию между заливами Сквиллаче и С. Евфимия, что привело к периоду большого процветания во 2-й половине 6-го в. до нашей эры. [ 22 ]

Впоследствии, с ростом могущества Реджо, управляемого тираном Анаксиласом (годы правления 494-476 до н.э.), Локры отвергли их гегемонию и обратились к Сиракузам.

Союз с Сиракузами

[ редактировать ]

С начала V века до н. э. Локры начали терять контроль над колониями и городами, полученными после битвы при Сагре, в том числе близлежащим Каулоном, который снова попал под контроль Кротона. Эти трудности привели к тому, что Регион также нацелился на Локри, чтобы расшириться за пределы тесной границы между двумя городами.

Поэтому Локры заключили союзы с Дейноменидами (485–465 до н. э.) Сиракуз , а затем с Дионисием I и его сыном Дионисием II , войдя таким образом в орбиту тиранов. В 477 г. до н. э. Анаксилас Регионский готовился атаковать Локры, который обратился за помощью к Гиерону I Сиракузскому , и ему удалось отговорить Анаксила. [ 23 ]

Впоследствии, когда Афины организовали экспедицию на Сицилию во время Пелопоннесской войны , Локры встали на сторону Сиракуз в войне против Региона (союзника Афин), который стал базой для афинских военно-морских операций. После 426 г. до н.э. последовал период непрерывных столкновений на море и на суше между сиракузскими/локрийскими армиями против их афинских/реггинских врагов, который закончился около 422 г. до н.э.

Союз между Локрами и Сиракузами был еще более укреплен браком Дионисия I и Дориды Локровской примерно в 406 г. до н.э.

Когда в 389 г. до н. э. Дионисий I победил Италиотский союз в битве при Эллепоре , он пожертвовал земли Каулона на северной границе с Кротоном и Локрами, а также вернул себе Гиппонион (в 388 г. до н. э.) и Скиллетион (между 386 и 384 гг. до н. э.), расширяя на север в ущерб Кротону. Дионисий I также завоевал Регион после осады Региума в 386 г. до н.э., который потерял свою независимость и перестал быть угрозой для Локров, без чего, а также из-за того, что Кротон страдал от постоянных атак Дионисия I, Локры возобновили мирное процветание.

После смерти Дионисия I в Локрах разместился Дионисий II, который, изгнанный из Сиракуз, установил там тиранию между 357 и 347 годами до нашей эры. Он намеревался только вернуться на родину с капиталом для финансирования своего возвращения в Сиракузы, и поэтому, как только он опустошил казну, люди восстали, убив всю его семью во время его отсутствия, и восстановили демократию.

IV век до нашей эры был для Локров периодом великого художественного, экономического и, прежде всего, культурного расцвета. В частности, поэт Носсис и философы Эхекрат , Тимей и Акрион, основатели процветающей пифагорейской школы (познакомившейся с Локрами во времена Дионисия I): Платон сам лично отправился в Локры. [ 24 ]

Однако примерно с 356 г. до н.э. бруттии стали представлять возрастающую угрозу с севера, и Сиракузы потеряли свою силу. Примерно в это же время городские стены были отремонтированы за счет средств, предоставленных святилищем Зевса, как записано на бронзовых табличках. Союзная армия Сиракуз и Локров попыталась вернуть себе прежнюю территорию и преуспела в захвате Кротона в 295 г. до н.э. и освобождении Гиппониона в 292 г. до н.э. от Бруттиев, но в конечном итоге потерпела неудачу из-за смерти Агафокла в 289 г. до н.э.

Тем временем Рим расширял свои границы и стремился контролировать Великую Грецию.

Римское завоевание

[ редактировать ]

Слабость Сиракуз была губительна для всех греческих городов Южной Италии, оказавшихся неготовыми к угрозе бруттиев, самнитов и луканцев. Опасаясь за свое выживание и не доверяя Италиотской лиге, греческим городам пришлось обратиться за помощью к Риму, который воспользовался этой возможностью, чтобы распространить свой контроль на юг, отправив военные гарнизоны. Локры получили такой римский гарнизон до 282 г. до н.э. [ 25 ]

Когда Пирр вторгся в 280 г. до н.э., чтобы поддержать предыдущий союз с Тарентом после войны между римлянами и самнитами, баланс сил изменился, и Локри объединились с Пирром, поскольку он возмущался своей зависимостью от Рима и изгнал римский гарнизон. После отсутствия успеха и непопулярности сил Пирра из-за его тиранического поведения Локры снова сдались римлянам в 277 году. [ 26 ] Рим к тому времени контролировал большую часть южной Италии, и Пирр, сражавшийся против карфагенян на Сицилии, был вынужден вернуться в Брутций, чтобы попытаться остановить наступление римлян. Впервые он напал на Локры, отвоевав и разграбив его в 275 г. до н.э., жестоко отомстив народу, сдавшему город римлянам, и разграбив знаменитый храм Персефоны . [ 27 ] Вскоре после этого Пирр покинул Италию, и Рим взял под свой контроль Великую Грецию.

В 272 г. до н.э. Рим основал новый гарнизон в Локрах и в обмен на их военную поддержку не требовал от городов Великой Греции ничего чрезмерного, освобождая их от предоставления людей для легионов и запрашивая поставки кораблей только при необходимости. [ 28 ] [ 29 ] Таким образом, Локры стали socia navalis Рима и по-прежнему сохраняли свои греческие характеристики, оставаясь независимыми и продолжая чеканить деньги. В 264 г. до н. э. Локры предоставили Риму несколько транспортных кораблей во время Первой Пунической войны , соблюдая их договор. [ 30 ]

Вторая Пуническая война

[ редактировать ]
Максимальная степень карфагенского контроля c. 213 г. до н.э. (синий)

После поражения римлян при Каннах (216 г. до н.э.) судьба Рима казалась предрешенной, и города южной Италии, которые начали рассматривать римлян скорее как оккупантов, чем как союзников, решили встать на сторону карфагенян, поддержанных обещаниями Ганнибала о свобода и независимость. Приоритетом Ганнибала было завоевать выход к морю в Брутции, а зимой 216/215 г. до н.э. и, отказавшись от Региума, приказал Ганнону захватить Локры. Ганнон послал кавалерию под командованием Гамилькара, чтобы захватить население за пределами городских стен и, таким образом, большое количество пленных, которые были использованы для достижения безоговорочной капитуляции города. При этом локры тайно позволили римскому гарнизону, которым командовал Луций Атилий , покинуть город. Таким образом, Локрам была предоставлена ​​​​большая свобода, сохранение порта под своим контролем и возможность управлять собой при условии, что он будет поддерживать карфагенские войска. [ 31 ]

Города южной Италии постепенно были отвоеваны римлянами, и после битвы при Метавре Локры остались последним великим городом, все еще находившимся в руках Ганнибала. Однако армия, отправленная в 208 г. до н.э. для поддержки военно-морской экспедиции по возвращению Локров под предводительством Луция Цинция Алимента, была уничтожена возле Петелии , а два римских консула, Марцелл и Тит Квинкций Криспин, были убиты недалеко от карфагенских лагерей. Военно-морская экспедиция достигла Локри и осадила его, но бежала по прибытии Ганнибала. [ 32 ]

В 205 г. до н.э. консул Сципион Африканский разработал еще один план по его отвоеванию, и когда некоторые жители Локров попали в руки римлян. [ 33 ] они сообщили им, что большая часть населения больше не может терпеть карфагенское присутствие, что подтвердили локры, изгнанники из Региума, он вернул пленников Локрам, которые, оказавшись внутри стен, организовали ночью уничтожение карфагенской стражи и впустили 3000 Римские войска вошли в нижнюю часть города. [ 34 ] Карфагеняне, застигнутые врасплох, укрылись в цитадели и начали изнурительный бой, состоявший из ежедневных стычек между двумя вражескими гарнизонами внутри города. Ганнибал немедленно направился со своей армией к Локрам и уже собирался достичь города, когда локры вышли на поле боя вместе с римлянами, оказав решающее влияние на битву. [ 35 ] Затем прибыл римский флот во главе со Сципионом, и Ганнибал понял, что Локры заблудились, и ушел.

Последствия

[ редактировать ]

Через десять лет Локры вернулись под римский контроль, и Сципион немедленно казнил тех, кто сдал город карфагенянам в 215 г. римляне помогают в финальной битве.

Город остался под контролем Квинта Племиниуса и военных трибунов Марка Сергия и Публия Мазиена . Племиний воспользовался запутанной ситуацией из-за продолжающейся войны, чтобы совершать всевозможные злодеяния, насилие и грабежи в отношении населения Локры. [ 36 ] Он даже зашел так далеко, что разграбил знаменитое святилище Персефоны (как это сделал Пирр десятилетиями ранее), самое богатое святилище в Италии. Существуют разные версии того, что произошло дальше [ 37 ] но недовольство приводило к все более частым столкновениям между фракциями внутри гарнизона, после чего Племиниус избивал военных трибунов, сторонники которых набросились на Племиниуса, серьезно ранив его, который, в свою очередь, в ответ подверг пыткам и, наконец, убил Сергия и Матиена. Сципион вернулся, чтобы навести порядок, арестовал Племиниуса. В конце концов, по прямому обращению локров, сенат отправил Племиния в Рим, где он вскоре умер в тюрьме, восстановил потери казны Персефоны из государственных средств и заставил римских солдат вернуть награбленное, а локрам вернули свою добычу. свобода. [ 38 ]

В 204 г. до н. э. восстановление foedus amicitiae и предоставленная ему обширная автономия Римом позволили Локрии сохранить свои древние законы и обычаи, но перипетии III века до н. э. вызвали заметную депрессию города. Большие территории города были заброшены (например, район Чентокамере), а в прилегающих районах начали застраиваться сельскохозяйственные поселения. Таким образом, древнее великолепие постепенно затмевалось, но город будет продолжать иметь определенное значение в годы, следующие за только что рассказанными событиями, даже если греческие символы древнего полиса отныне всегда будут оставаться большим пространством, как мы увидим, поскольку католицизм, поглощающийся настолько, что их уже невозможно отличить от него.

Дальнейшая романизация

[ редактировать ]

Примерно в конце III или начале II века до нашей эры очередное осквернение Персефонеона бруттиями вызвало новое и решительное вмешательство римского сената в пользу Локров. [ 39 ] из-за желания Рима уважать клятву веры и взаимопомощи, данную с Локрами. Это также произошло из-за того, что сенат счел осквернение храма плохим предзнаменованием, поэтому расследование Квинта Минуция было быстрым и вскоре привело к поимке виновных и возвращению сумм денег, украденных из казны. [ 40 ]

После этого Локры были призваны соблюдать свои военные обязательства в качестве civitas foederata, чтобы предоставить триеры римскому флоту в 191 г. до н. э. в первой войне против Антиоха III Великого , а затем в 171 г. до н. э. в столкновении с Персеем Македонским . Но экономический кризис в Локрах лишил город возможности предоставить корабли, необходимые в 156 г. до н.э. против далматинцев и на Пиренейском полуострове, и в данном случае именно историк Полибий , пользовавшийся большим расположением в Риме, освободил Локры от санкций. [ 41 ] поскольку он часто бывал в Локрах, где пользовался популярностью благодаря своим рассказам о рождении города.

Локри, вероятно, стал муниципалитетом в 89 г. до н.э., как и другие -федераты города , в соответствии с Законом Юлия .

Имперская эпоха

[ редактировать ]

Локры оставались важным центром, известным таким личностям, как Цицерон, [ 42 ] но его значение было более локальным, ограничивалось провинциальной территорией, которая все более удалялась от римских политических интересов и крупного экономического движения империи. Таким образом, он стал меньшим административным центром, но выросли многочисленные сельскохозяйственные центры и роскошные виллы, которые заменили город с экономической и жилой точки зрения. [ 43 ] Открытие этих памятников и их изучение археологами пролили новый свет на территорию Локров в римский период, особенно в эпоху империи, динамичную историческую фазу, в которой богатство и утонченность римской аристократии проявились в создании памятников как богат, как и везде в империи. Город был относительно богатым, по крайней мере, до конца II века нашей эры, и его хвалили за здоровый климат.

Археологические раскопки, проведенные Орси (между 1908 и 1912 годами), Ариасом (между 1940 и 1941 годами) и Якопи (в 1951 году), показали, что город имел прямоугольную форму, пересекаемую широкой главной улицей, которая до сих пор сохраняет греческое название. «дромо» (ср. дромос ), над которым начинается холмистая местность города. [ 44 ]

Обнаружение на полпути к холму Маннелла кладезя важных надписей для последующей администрации города привело к предположению о наличии агоры у ее подножия. [ 45 ]

Сто камер

[ редактировать ]

У Локри наверняка была богатая часть города с элегантными домами, которых еще предстоит найти. Дома в Чентокамере, напротив, были очень простыми и построены из дешевых материалов: булыжника и оштукатуренного сырцового кирпича. Дома Чентокамера имели только один надземный этаж и крыльцо, выходящее на улицу. Типичные для греческих домов того времени комнаты располагались вокруг центрального внутреннего двора (разной формы). Это служило разным целям: оно давало освещение комнатам, укрытие для домашних животных, место для открытого огня и пространство для выполнения повседневных домашних дел. Часть его можно было бы отвести под сад с травами и огород, а также под деятельность легкой промышленности. В некоторых домах, возможно, не было кухни. Большие глиняные кувшины (пифои) использовались для хранения продуктов питания, главным образом зерна. Амфоры, как местного, так и импортного производства, использовались для хранения вина и масла.

Нет явных следов наличия туалетов или ванных комнат. Двери были деревянными. Древние тексты сообщают, что на Аспромонте легко можно было найти древесину. Было всего несколько маленьких окон. Комнаты, как правило, освещались терракотовыми и бронзовыми лампами местного производства, многие из которых были найдены во время раскопок. Мебель была простая, деревянная.

Город был защищен стеной длиной 7 км, которая до сих пор видна во многих местах, включая три башни Абадессы, Манеллы и Кастелласа в самой высокой части, возвышающиеся над окружающей местностью. Они были построены во второй половине VI в. до н.э., хотя и находились в первоначальном плане полиса, датируемом VII в. до н.э. На протяжении многих лет проводились ремонтные работы и интеграции; между второй половиной IV века и концом III века до нашей эры были внесены существенные изменения: были построены новые башни, модифицированы ворота и, прежде всего, построены новые облицовки, чтобы увеличить их ширину с 3,4 до 4,6 м. Целью этого было позволить войскам занять стену и лучше защитить, в частности, восточную занавеску, закрыв несколько ворот и укрепив ключевые точки.

В фундаменте и нижних рядах стены использовались большие прямоугольные блоки известняка в рядах подрамников и перемычек. По экономическим и техническим причинам над ними использовался необожженный кирпич; этот материал был широко использовался в древнем мире, но не сохранился из-за разрушения.

Театр

Театр вмещал до 4500 зрителей и расположен в районе Пиреттина. Он использует естественную вогнутость у подножия холма Каса-Марафиоти под плато Кусеми и был выкопан путем вырубки ступенек в очень мягком песчанике и частично уложен плитами из того же песчаника. Он был перестроен в I веке до нашей эры по первоначальному греческому плану IV века до нашей эры. С течением времени были внесены многочисленные изменения. [ 46 ] Римляне построили боковые коридоры и убрали нижние ряды ступенек, чтобы построить высокую полукруглую стену, защищающую зрителей и увеличивающую площадку для боев между гладиаторами или между людьми и животными.

Его обнаружили в 1940 году, а раскопки завершились в 1957 году. [ 47 ]

Святилища и храмы

[ редактировать ]
Храм Марасы

Существовали многочисленные святилища, иногда украшенные монументальными храмами, особенно внутри стен и датированные архаическим периодом, в то время как те, что располагались непосредственно за стенами, но без памятников, были не менее важными, о чем свидетельствуют обильные жертвоприношения. [ 48 ]

Святилища за пределами городских стен включают святилища Афродиты , Персефоны, нимф в «Контрада Карузо» и Деметры в «Контрада Папарецца». [ 49 ]

Святилище Гротта Карузо, или Грот нимф, представляло собой пещеру с источником, где с VI века до нашей эры поклонялись нимфам. [ 50 ] Это было в начале ритуалов прохождения молодых девушек (партеной), где они готовились стать нимфеями , девушками, которые выйдут замуж, а затем отправлялись в Персефонион, чтобы стать невестами ( гин ).

На холме Маннелла в городе находилось святилище Афины, вероятно, VI века до нашей эры. [ 51 ] Также к архаическому периоду относится святилище Зевса (возможно, храм Каса Марафиоти), которое с течением времени имело все более богатую структуру, о чем свидетельствуют бронзовые таблички, найденные в 1959 году в массивном ящике и датируемые серединой IV в. до нашей эры. Таблички показывают, что храм был богатым, поскольку они суммируют ссуды, предоставленные горожанам и городу. Они также предоставляют ценную информацию об учреждениях и календаре города.

Святилище Деметры

[ редактировать ]

Святилище Деметры Фесмофора, расположенное сразу за северо-восточным углом стен, обращенное к воротам, занимало около 3000 м. 2 . Деметра, мать Персефоны, была богиней, связанной с циклом земледелия, и почиталась здесь как Фесмофор (thesmos = закон; phoros = носитель), покровительница брака и обрядов перехода от девичества к взрослой жизни. Святилище располагалось там, где город встречался с сельской местностью, с двойной целью: защитить город через женское плодородие и плодородие почвы, а также с политической функцией для сплочения социальной группы и уважения законов.

В святилищах Деметры Фесмофора не было настоящих храмов, но были зеленые зоны, где могли быть жертвенники и небольшие постройки, используемые либо для проведения обрядов, либо для хранения наиболее ценных вотивных приношений. Есть конкретные свидетельства двух фаз частого посещения: первая во второй половине VI-IV веков до нашей эры, а затем вторая половина IV-III веков до нашей эры. На первом этапе святилище было очень обширным и было окружено оградой (теменос), отделявшей его от города и некрополей Парапеццы. Внутри него находились большие вотивные ямы, одна из которых была обнаружена в ходе недавних раскопок недалеко от башни (хранилище А), и небольшое священное здание (сацеллум). В IV веке до нашей эры, когда ограждающие стены были перестроены и построена угловая башня, святилище превратилось в небольшой прямоугольный корпус с алтарем и небольшими хранилищами обетов. О значении культа Деметры в Локрах свидетельствуют также таблички из архива храма Зевса Олимпийского и изображения богини в различных местных художественных документах (пинаках и некоторых статуэтках святилища Гротта Карузо).

дня . Здесь отмечались Фесмофории, осенние праздники, продолжавшиеся три

Храм Адониса и Дом Львов

[ редактировать ]

Небольшой храм или сацеллум был построен в 500–480 гг. до н. э. в районе Центокамеры сразу за стенами, но на другом уровне от них. Именно здесь частное поклонение Адонису происходило в афинском «стиле» под руководством женщины- тиасоса . Поэт Носсис , [ 52 ] одна из наиболее хорошо сохранившихся греческих поэтесс, написала об этом локрском культе около 310 г. до н.э., поскольку, возможно, она была частью одной из женщин -тиасой , почитавших богиню. [ 53 ]

Во 2-й половине 4-го века до н. э. над ним был построен изысканный двухэтажный дом, но вместо этого выровненный по городским стенам, из материалов храма, известного как «дом львов» из-за капель львиной головы с предыдущего sacellum, используемый в основе.

С большой площадью 400 м. 2 6 комнат были расположены вокруг двора, типичного для греческих домов, с каналами для отвода воды. Помещения включали мастерскую, вестибюль и андрон . Мастерская была вымощена плиткой и узнаваема по отдельному входу, выходящему на улицу, а второй дверной проем внутри позволял владельцу пройти из мастерской в ​​остальную часть дома. Прихожая характеризовалась подношениями, представленными шестью перевернутыми амфорами без горлышка и дна, в которых находились костные остатки и посуда. Андрон, традиционный банкетный зал, представлял собой широкую комнату, не расположенную рядом со входом, традиционным местом. Он вмещал семь клинаев и имел изысканную отделку, такую ​​как оштукатуренные и окрашенные стены, а также плитка на полу, ограничивающая центральную платформу, используемую для поддержки банкетной мебели.

В период с конца 4-го века до конца 3-го века до нашей эры этот тщательно продуманный дом претерпел несколько изменений. В начале III века до нашей эры произошли монументальные изменения дома, о чем свидетельствуют богатые архитектурные и декоративные детали, такие как антефиксы крыши и побеленные колонны.

Святилище Афродиты

[ редактировать ]
Святилище Афродиты (Локры)
Святилище Афродиты

Святилище Афродиты также расположено в районе Чентокамере на юге Марасы, недалеко от стен, возле юго-восточных ворот и недалеко от святилища Адониса. Он имел форму U-образной стои и центрального двора, построенного в два этапа в VII веке и середине VI века до нашей эры и использовавшегося до середины IV века до нашей эры. Это было внушительное сооружение с рядом шести комнат ( ойкои , 7 х 5 м), позже разделенных на одиннадцать, по каждой стороне двора размером 55 х 66 м. Их использование вызвало большой интерес; Одна из возможностей состоит в том, что странствующие верующие использовали их в качестве жилья и для совершения жертвенных ритуалов на священных банкетах, таких как гестиаторион , например в храме Юноны Лацинии (Кротоне) . Остатки жертвоприношения затем хоронили в яме, вырытой перед каждой конкретной комнатой. Возможно, их использовали для священной проституции, секса в служении Афродите, зафиксированного некоторыми писателями того времени. Во время религиозных банкетов, отмечавшихся здесь, молодых девушек из бедных классов могли привлекать к оказанию определенных услуг. Учитывая размеры комнат и нецентральное расположение дверей, в каждой комнате был диван ( клинай ) в одну сторону.

В П-образной стое обнаружены 371 ботрой (яма) с остатками трапез, очевидно, предназначенных для совершения священных пиров, с терракотовыми статуэтками и посвящениями Афродите. Среди костей жертвенных животных, кроме быков и свиней, были также останки собак. Жертвоприношение собак в древности было связано с лунными богами Афродитой и Гекатой. Среди керамики стояла черная лакированная ваза с выгравированным именем Кибелы — доказательство того, что эта восточная богиня-мать достигла Локров до того, как стала поклоняться Афродите. Священный ритуал банкета, совершаемый в ойкои, отражается в многочисленных лежачих статуэтках, лежащих на клине . В руках они держат символические предметы вроде патеры (неглубокой посуды для переливания жидкостей во время священных ритуалов).

Святилище Персефоны в Манелле

[ редактировать ]

Знаменитое святилище Персефоны [ 54 ] (царица подземного мира) располагалась за пределами городских стен на узкой террасе в долине между холмами Маннелла и Аббадесса. описал его Во времена Римской империи Диодор Сицилийский как «самое известное из святилищ южной Италии» (но он исключил Сицилию). [ 55 ] Богатства храма часто были объектом аппетитов иностранных государей или обычных преступников. [ 56 ] и были разграблены Дионисием II (360 г. до н. э.), Пирром (276 г. до н. э.) и римским полководцем Племинием, наместником Сципиона после его изгнания из Локров во время Второй Пунической войны (205 г. до н. э.). Найденные в комплексе вотивные предметы (фигурные терракоты, фрагменты ваз, арулы, пинаки, зеркала и надписи, посвященные богине) указывают на то, что храм использовался в период между VII и II веками до нашей эры. [ 57 ]

У него были впечатляющие подпорные стены-террасы, которые, вероятно, также обозначали границы святилища или теменоса . Внутри находилось здание вокруг квадратной ямы, которая считалась сокровищницей. В святилище не было большого храма, но подпорные стены определяли узкую и тускло освещенную тропу к освященной территории, что давало древнему посетителю ощущение нахождения в священном месте. [ 58 ]

В святилище Маннелла было найдено множество пинаков: наиболее часто изображаемая тема — похищение Коры, дочери Деметры, ставшей Персефоной и женой Аида (бога подземного мира).

Это место стало предметом многовековых поисков, окончательно решенных археологом Паоло Орси, который между 1908 и 1911 годами провел серию кропотливых раскопок.

Пинакс с богиней, получающей почести от девушки, собирающейся замуж (музей Реджо)

Эти небольшие терракотовые изображения ex voto , найденные в сокровищнице святилища Маннелла, были украшены полихромными рельефными сценами, иллюстрирующими аспекты мифа и культа Коры-Персефоны. Они были изготовлены в середине V века до нашей эры и имели прямоугольную или почти квадратную форму с максимальным размером 30 см с каждой стороны и имели отверстия для подвешивания.

Они были выполнены в виде барельефов с изображением мифологических сцен и датировались преимущественно первой половиной V века до нашей эры. Некоторые ссылаются на практику священной проституции девственниц, используемую в локрском обществе, или на церемонию инициации, которую молодые девушки проходили перед вступлением в брак. Он удостоверял, что носительница прошла посвящение и готова играть свою роль в обществе в качестве жены и матери.

Более 5300 фрагментов из более чем 170 различных типов сцен делают их уникальной коллекцией в древнегреческом мире. Их выставляли на всеобщее обозрение, свешивая из отверстий, а затем ритуально разбивали, чтобы избежать удаления и повторного использования этого дара богине.

Пинаки также производились в колониях Медма и Гиппонион, а некоторые были найдены во Франкавилле-ди-Сицилия во внутренних районах древнего Наксоса (Сицилия) .

Храм Мараса

[ редактировать ]

Архаичный деревянный храм VII в. до н.э. несколько раз перестраивалась до конца VI в. э., когда он был снесен и похоронен в большой яме внутри городских стен.

Новый храм был построен сиракузскими архитекторами в 470 г. до н. э. по инициативе тирана Гиерона Сиракузского (союзника и защитника локров). Новый храм был большего размера, выполнен в ионическом стиле, построен из известняка и имеет то же местоположение, но по-другому ориентирован. Этот храм был намного выше близлежащих дорических храмов (соотношение высоты к ширине 1:1) и является одним из немногих ионических храмов Великой Греции. Благодаря своим монументальным размерам его было видно по всему городу и за морем. Его изысканное убранство также символизировало власть, которую приобрел Локри. [ 59 ]

Главным скульптурным открытием здесь является мраморная группа Диоскуров верхом на коне с заднего фронтона храма. Это внушительная скульптура, изображающая каждого Диоскуро, спускающегося с вздыбившейся лошади, поддерживаемой бородатым водяным, при этом человеческое туловище покрыто тканью, а остальная часть тела имеет вид рыбы.

Храм 45,5х19,8 м в плане. Целле пространства предшествовал пронаос (вестибюль) с двумя колоннами между дверями, которые повторялись и между дверями опистодома ( за кельей), не сообщаясь с ней. Служебные лестницы были вставлены в толщу стен между пронаосом и целлой для доступа на крышу, как в некоторых Агридженто храмах . В центре кельи вертикально в землю были установлены три большие плиты известняка, закрывающие ботрос (яму ниже уровня пола), которая, должно быть, имела для культа большое значение для хранения драгоценных предметов.

Храм имел 17 ионических колонн по длинным сторонам и 6 колонн по передней. Колонны имели высоту около 12 м и имели завитковую ионическую капитель.

Храм был разрушен в 19 веке, и сегодня на его руинах сохранилась только одна колонная трибуна.

Людовизи Трон

[ редактировать ]
Левая панель трона: женщина, играющая на авлосе.

По мнению многих ученых, знаменитый трон Людовизи происходит из ионического храма Мараса. Кроме того, фрагмент пинакса 470–60 гг. до н. э. (ныне находится в Музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия), найденный в храме Персефоны в Маннелле, показывает часть женской фигуры, почти идентичной одной из двух женщин, изображенных по бокам пинакса. Трон Людовизи. [ 60 ] Считается, что трон был парапетом ботроса, поскольку он соответствует трем сохранившимся каменным плитам облицовки, которые все еще видны там.

Храм Каса Марафиоти

[ редактировать ]

Храм Каса Марафиоти назван в честь казино 18 века, частично построенного над ним. Раньше он стоял на небольшом холме в центре города и доминировал над общественной зоной. Возможно, это была часть очень обширного святилища, простиравшегося на 100 м вниз по склону до того места, где был найден ящик с архивами Зевса Олимпийского. В таком случае храм был бы посвящен Зевсу, которому в Локрах поклонялись как защитнику города. [ 61 ]

После столетий разграбления здания в поисках строительных материалов в 1910 году Паоло Орси обнаружил то, что осталось от его фундамента. В ходе раскопок 1990-х годов был обнаружен план храма шириной около 20 метров и, вероятно, в два раза длиннее. Он имел перистасис (колоннаду) с, возможно, двойным рядом колонн на коротких сторонах. Храм был построен в середине VI века до нашей эры в новой адаптации дорического стиля. Примером этого является замена более обычных тройных рифленых триглифов, которые чередуются с гладкими метопами на фризе между архитравом и крышей, пятью рифлеными пентаглифами. Убранство верхней части здания, если не больше, было обновлено в последней четверти V века до нашей эры, и сейчас его можно увидеть в музее Реджо. Это было также тогда, когда группа терракотовых статуй была расположена, возможно, на западном фронтоне. Он представляет собой обнаженного героя верхом на коне, поддерживаемого крылатым сфинксом, и датируется концом V века. Между III и II веками до нашей эры крыша сгорела. Вероятно, храм был восстановлен и использовался до начала имперской эпохи.

Это один из самых известных примеров исключительной сохранности того, как греки стремились защитить деревянный каркас крыши своих храмов, облицовывая его терракотовыми элементами. Их изготавливали серийно с помощью штампов, а затем раскрашивали в насыщенные цвета. Карниз был облицован рядом горизонтальных пластин, украшенных сложным извилистым узором. Концы фронтонов закрывались лепными карнизами ( симэ ), украшенными чередующимися пальмами и цветами лотоса. По длинным сторонам были оставлены небольшие треугольные отверстия, чтобы дождевая вода стекала с фронтона и уходила. Головы львов носят исключительно декоративный характер и не имеют никакой функции. Краска использовалась для рельефного выделения украшения, а также для украшения плоских поверхностей красочными деталями.

Римский город

[ редактировать ]
Монументальный район римских Локри 1: более поздние бани (Казино Макри) 2: Здание Орси 3: Бани и дом C: Платея с востока на запад E: Платея с севера на юг
Ранний центральный район римских Локров

Исследования 1996 года показали, что в раннюю имперскую эпоху (середина I в. н. э.) произошла полная городская и культурная трансформация древнего города, при этом значительное строительство в период после Ганнибала и до позднего республиканского периода отсутствует; были улучшены памятники и дорожная сеть, включая систему управления водными ресурсами, особенно в районе Петрары, который был политическим, административным и религиозным центром. Городской план был глубоко переработан с учетом греческих улиц и зданий, которые использовались как жилые дома и мастерские. [ 62 ]

Археологические исследования этой территории охватывали большую территорию напротив большого общественного здания (А), ранее идентифицированного Орси, которое выходило на важную улицу ( платея -Б). На противоположной стороне были обнаружены постройки позднего имперского века (3-4 вв. н.э.), выровненные по обеим сторонам небольшой дороги (D), которая пересекала территорию от холмов к морю по одной из стенопий греческого века. . На северной стороне обнаружено несколько частей строительного комплекса, построенного во II веке нашей эры (Е); он не раз перестраивался и со временем превратился в банный корпус с отапливаемыми помещениями, двумя бассейнами и цистерной для воды (F). Вместо этого на южной стороне были исследованы различные помещения, которые, возможно, были частью большого частного дома (G), и найденный там материал включал жернов в форме песочных часов и фрагменты мраморного алтарного стола. Немного севернее этого здания находится большая прямоугольная площадка с апсидой, направленной на север и принадлежащая другому общественному зданию (С). В 2003 году мраморная статуя (выставленная на первом этаже) высотой 2,3 м была найдена опрокинутой и разбитой на три части, когда территория была пустынной (IV-V вв. н.э.) с фрагментом постамента и ступни, принадлежавшими еще одна подобная статуя, указывающая на наличие на локрийской территории мастерских скульпторов, по качеству аналогичных римским.

Здание (B), фасадное здание (A), со стороной 36,7 м, обращенной к морю, с видом на главную улицу, параллельную побережью, простирается в сторону холмов на 110 м, образуя огромную территорию без крыши, очерченную улицами греческого города. . Это здание, очевидно предназначенное для общественного использования и, возможно, для коммерческих целей, было построено в I веке нашей эры над большой улицей холм-море (платея) и прилегающими городскими кварталами; таким образом, это привело к радикальному изменению цели и функции центрального сектора города по сравнению с греческой эпохой. Монументальный вход в здание, обрамленный колоннами, находился в центре фасада, а лестница вела во внутреннее открытое пространство, возвышающееся на два метра над окружающей средой. Внутри здания располагался ряд прямоугольных комнат; в центре находилось внушительное прямоугольное сооружение, вероятно, монументальный фонтан, соединенный с двумя длинными дренажными трубами с выходами на фасаде здания.

Здание A/B, судя по всему, спроектировано как многофункциональный комплекс, возможно, связанный с празднованием династического культа и элиты города, сторонников его архитектурного обновления. Он также включал в себя коммерческие и, возможно, гражданские и административные функции. Он имеет сходство с двумя современными и хорошо известными примерами Здания Евмахии в Помпеях и Августеума в Геркулануме . [ 63 ]

Большие римские общественные термальные бани, над которыми был построен фермерский дом Казино Макри, занимали площадь 1260 м². 2 в центре города. Он был построен в начале 2-го века нашей эры, но так и не был завершен и никогда не вводился в эксплуатацию. Он оставался неиспользованным до 5-го века, когда его частично заняло кладбище, вероятно, связанное с небольшим поселением, просуществовавшим до 10-го века.

Бани соответствовали регулярному городскому плану греческой эпохи и выходили на коридор с портиком (1) на главной улице ( платея ), которая с VI века до нашей эры пересекала город от горы до моря. Из портика имелся доступ к служебным помещениям (2-6), в том числе гальюну (5); которые можно посетить внутри современного здания слева от двора фермы), некоторые из которых вели в большую центральную комнату (в настоящее время под двором фермы), с видом на бассейны для холодных ванн (8-9): это был фригидарий курорта (7). Отсюда через большую арку, все еще видную на фасаде главного здания XIX века, был доступ к трем отапливаемым помещениям (15-17, тепидария и калидария), последняя из которых (17) обслуживалась три ванны для горячих ванн (с 18 до 20 часов). За пределами этой части римского здания располагались подвальные помещения (22-29), предназначенные для размещения печей для обогрева помещений, которые также так и не были достроены.

Некрополь

[ редактировать ]

За пределами города есть несколько некрополей в районах Монаки, Руссо, Фараоне и Люциферо, где обнаружено более 1700 гробниц.

Некрополь района Люциферо, использовавшийся с 8-го века до нашей эры по 3-й век до нашей эры, включает в себя три типа гробниц: ямную гробницу, гробницу капуцинов и гробницу-полубочку. Здесь были найдены ценные и ценные предметы, привезенные из Греции или Великой Греции (4 век до н. э.), включая вазы, зеркала, бронзовые украшения и украшения из драгоценных металлов. Предметы женского туалета предназначались для личной косметики (пиксес и леканай, от греческого λεκάνη — поднос). В некрополе Люцифера были найдены бронзовые зеркала (изготовленные местными мастерами) и фибулы (бронзовые броши для одежды, местные изделия VI и V веков до нашей эры). Лекитос, или вазы для ароматизированных туалетных масел, использовались спортсменами перед спортивными упражнениями и во время погребальных ритуалов. Зеркала, типичное локрское изделие, экспортируемое в Великую Грецию и Сицилию, были изготовлены из бронзы с ручками в форме мужской или женской фигуры.

Некрополь района Парапецца, к юго-западу от Люциферо, включает более 200 гробниц. Он интенсивно использовался в архаическую эпоху (6 век до н.э.) и в эллинистическую эпоху (3 и 2 века до н.э.). К VI веку до нашей эры использовались большие керамические контейнеры (амфоры для перевозки вина и масла), многие из которых были импортированы из Коринфа или Афин. Есть также амфоры, привезенные из Лаконии; этот тип керамики производился в VII и VI веках до нашей эры. Лаконская керамика, распространенная по всему Средиземноморью, изготавливалась из розовой глины с желтоватым покрытием, на котором фигурки рисовались черным цветом. Были найдены гидриаи, трехручные сосуды для черпания и транспортировки воды. В самых больших вазах хранили тела маленьких детей. Другие вазы использовались для праха умершего. Сады Адониса (4 век до н.э.) были созданы в транспортных амфорах, соответственно разбитых и перевернутых. Фенхель и салат выращивали, поливали теплой водой, чтобы ускорить их рост.

Некрополь Контрада Фараоне расположен на северо-востоке городской территории. В ходе раскопок был найден небольшой известняковый фронтон с дорическими фризами (фронтон наиско), датированный IV-III веками до нашей эры.

  1. ^ Платон. Тимей, II
  2. ^ Бонни Маклахлан, Глава 11. Женщины и нимфы в Гроте Карузо, Мистические культы в Великой Греции https://doi.org/10.7560/719026-013
  3. ^ Страбон 6.1.12
  4. ^ Геродот 8.47
  5. ^ «МАГНА ГРЕЦИЯ» (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2023 г.
  6. ^ Евсевий, Хрон. Арм., суб. Ол., 25, 1.
  7. ^ Павсаний III, 3
  8. ^ Полибий, XII, 5; 6
  9. ^ Страбон, География, VI, 1,
  10. ^ Часть вторая - Колонизация и греческий период, Глава I, Колонизация и происхождение колонистов https://www.locriantica.it/storia/per_greco1.htm
  11. ^ Страбон, География, VI, 1,
  12. ^ Истории Полибия, XII, 5-10.
  13. ^ Уильям Смит, доктор юридических наук, редактор, Словарь греческой и римской географии (1854 г.), LOCRI http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:text:1999.04.0064:entry=locri- гео02
  14. ^ Часть вторая - Колонизация и греческий период, Глава II, Организация и расширение полиса https://www.locriantica.it/storia/per_greco2.htm
  15. ^ Страбон VI, 1, 8
  16. ^ Истории Полибия, XII, 5.
  17. ^ Айзенфельд, Ханне (2016). «Жизнь, смерть и локрианская богиня» . Кернос (29): 41–72. дои : 10.4000/kernos.2388 .
  18. ^ Дж. М. Редфилд - Локрийские девушки, Princeton University Press, Принстон (Нью-Джерси, США) 2003 г.
  19. ^ Visonà, P. 2010. 4. Управление хорой. Археологические исследования в Монте Палацци, горном форте Локри Эпизефирии. В Трезини, Х. (ред.), Греки и коренные народы от Каталонии до Черного моря: материалы встреч европейской программы Рамзес2 (2006-2008 гг.). Экс-ан-Прованс: Публикации Центра Камиля Жюллиана. doi:10.4000/books.pccj.809
  20. ^ Часть вторая - Колонизация и греческий период, Глава II, Организация и расширение полиса https://www.locriantica.it/storia/per_greco2.htm
  21. ^ Трого-Джустино, В.П., XX 2, 13 и сл.; XXI, 2, 7; 3, 2.
  22. ^ Часть вторая - Колонизация и греческий период, Глава III, VI век и столкновение с Кротоне, Битва при Сагре https://www.locriantica.it/storia/per_greco3.htm
  23. ^ Часть вторая - Колонизация и греческий период, Глава IV, V век, Союз с Сиракузами и Спартой и столкновения с Афинами и Реджо https://www.locriantica.it/storia/per_greco4.htm
  24. ^ Цицерон, О пределах добра и зла, V, 29, 87.
  25. ^ Марк Юниан Юстин, Краткое изложение филиппинских историй 18.1.9
  26. ^ Зонарас 8.6
  27. ^ Ливий, Ab Urbe Condita XXIX 8, 9
  28. ^ Полибий, Истории, I 20, 14 и XII 5, 2.
  29. ^ Ливий, Ab Urbe Condita, 42 48, 7
  30. ^ Полибий, Истории, I 20, 7.
  31. Ливий, Ab Urbe Condita, XXIV 7, 1–13.
  32. ^ Часть третья - Римский период, Глава II, Вторая Пуническая война: Локры между Римом и Карфагеном https://www.locriantica.it/storia/per_romano2.htm
  33. ^ Ливий XXIX 6
  34. ^ Адам Зилковский, Дело Локри Эпизефирий в 205/204 г. до н. э., «Эос» LXX 1982, fasc. 2, с. 319–329 / файл электронного издания вышел из строя ISSN 0012-7825.
  35. ^ Ливий, Ab Urbe Condita, XXIX 6, 17.
  36. ^ Аб Урбе Кондита, XXIX 8, 6-7.
  37. ^ Адам Зилковский, Дело Локри Эпизефирий в 205/204 г. до н. э., «Эос» LXX 1982, fasc. 2/ файл вышел из строя, опубликован в электронном виде ISSN 0012-7825 стр. 388
  38. ^ Аб Урбе Кондита, XXIX 8, 6-7.
  39. ^ Ливий, Ab Urbe Condita, XXXI 12, 1-4.
  40. ^ Ливий, Из основанного города, XXXI 13, 1.
  41. ^ Полибий, Истории, XII 5)
  42. ^ Цицерон, Де Легибус 2.6
  43. ^ РИМСКИЕ ВИЛЛЫ ТЕРРИТОРИИ https://www.locriantica.it/sito/villae_romane.htm
  44. ^ Агостино Р., Кардоза М., Миланезио М., Грилло Э. (редактор), Археологический парк Локри Эпизефри, Реджо-ди-Калабрия, 2012 г.
  45. ^ Феличе Костабиле, Елена Латтанци, Паоло Энрико Ариас, редактор Руббеттино, Нимфеи Локри Эпизефири. Архитектура, эротические культы, священность воды, Феличе Костабиле, Елена Латтанци, Паоло Энрико Ариас, редактор Руббеттино, 1991 г.
  46. ^ ТЕАТР https://www.locriantica.it/sito/teatro.htm
  47. ^ Дж. Амиотти и др., Греки на юге Италии, Милан, 1995, стр. 21-
  48. ^ Обзор сайта Локри см. Дитер Мертенс, Города и памятники греков Запада, стр. 59-62 (2006) ISBN   978-8882653675
  49. ^ Марселла Барра Баньяско, Культ Адониса в Локри Эпизефири, в Остраке, год III, 2, 1994.
  50. ^ Бонни Маклахлан, Глава 11. Женщины и нимфы в Гроте Карузо, Мистические культы в Великой Греции https://doi.org/10.7560/719026-013
  51. ^ Дитер Мертенс, Города и памятники западных греков, с. 61 (2006)
  52. ^ Носсид из Локри, в Монако, Казертано, Нуццо - Литературная деятельность в древней Греции, Палумбо Эдиторе, Флоренция, 1997 - стр. 591-593
  53. ^ Марселла Барра Баньяско, Палатинская антология, Носсайд, VI, 275
  54. ^ Массимо Кардоза, Святилище Персефоны алла Маннелла, 2010, Л. Лепор - П. Тури (ред.), Каулония между Кротоне и Локри, Материалы Международной конференции, Флоренция, 2010 г., ISBN   978-88-8453-931-1 стр. 351-362
  55. ^ Диодор 27, 4, 3.
  56. ^ Ливий, Ab Urbe Condita, XXIX 8, 9 и XXXI 12, 1-4.
  57. ^ Этторе М. Де Юлиис, Великая Греция: южная Италия от легендарного происхождения до римского завоевания, с. 165 (1996)
  58. ^ ПЕРСЕФОНИОН, СВЯТИЛИЩЕ ПЕРСЕФОНЫ https://www.locriantica.it/english/site/persephoneion_eng.htm
  59. ^ МАРАСА' https://www.locriantica.it/sito/marasa.htm
  60. ^ Пино Блазоне, Локри, женское божество https://www.academia.edu/930860/Locri_divinit%C3%A0_al_femminile
  61. ^ Марселла Барра Баньяско: Locri Epizefiri. Том IV - Раскопки Мараса Суд, позднеархаической часовни и дома львов. ISBN   9788871660974 (Археологические исследования и материалы / Туринский университет) 1 января 1992 г.
  62. ^ Кьяра Джатти «Локри в римские времена: новые наблюдения над зданием Орси в Петраре», в Л. Лепоре, К. Джатти (ред.), Латинизация Ионической Италии. Аспекты и проблемы. Материалы заседания. Флорентийский университет, 16–17 октября 2014 г. Тиасос Монография 13, Рим, 2018 г., с. 224
  63. ^ Кьяра Джатти «Локри в римские времена: новые наблюдения над зданием Орси в Петраре», в Л. Лепоре, К. Джатти (ред.), Латинизация Ионической Италии. Аспекты и проблемы. Материалы заседания. Флорентийский университет, 16–17 октября 2014 г. Тиасос Монография 13, Рим, 2018 г., стр. 240.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8528b918ea73b7d981b22e308776159__1720364340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/59/a8528b918ea73b7d981b22e308776159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locri Epizefiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)