Jump to content

Тесмофория

(Перенаправлено из Demeter thesmophoros )

Тесмофория θεσμοφόρια ( древнегреческая : ) была древнегреческим религиозным фестивалем, проведенным в честь богини Деметры и ее дочери Персефона . Он проводился ежегодно, в основном в то время, когда семена посеялись поздней осенью - хотя в некоторых местах это было связано с урожаем - и прославляла человеческую и сельскохозяйственную фертильность. Фестиваль был одним из самых широко известных в греческом мире. Это было ограничено взрослыми женщинами, и обряды, практикуемые во время фестиваля, хранились в секрете. Наиболее обширными источниками на фестивале являются комментарий в Scholion on Lucian , объясняющий фестиваль, и Аристофана пьеса TheSmophoriazusae , которые пародируют фестиваль.

Фестиваль

[ редактировать ]
Полукругальная живопись, показывающая шествие женщин, одетых в белые одежды. Греческий храм частично виден на заднем плане.
Живопись тезисофорической процессии американского художника Фрэнсиса Дэвиса Милле .

Тесмофория была одним из самых распространенных древнегреческих фестивалей. [ 1 ] Тот факт, что он был отмечен в греческом мире, предполагает, что он восходит к греческому поселению в Ионии в одиннадцатом веке до нашей эры. [ 2 ] Лучшее доказательство того, что Thesmophoria касается ее практики в Афинах , но есть также информация из других стран греческого мира, включая Аркадию , [ 3 ] Сицилия и Эретрия . [ 4 ]

Фестиваль был посвящен Деметеру и ее дочери Персефоне [ 5 ] и был отмечен для продвижения фертильности, как человека, так и сельского хозяйства. [ 1 ] Это было отмечено только женщинами, и мужчинам было запрещено видеть или слышать об обрядах. [ 4 ] Не уверен, что все свободные женщины отмечали тезимофорию, или это было ограничено аристократическими женщинами; [ 6 ] Как бы то ни было, негражданские и незамужние женщины, похоже, не праздновали фестиваль. [ 7 ] Фактически, участие ожидалось от всех чердаков , и могло служить формой доказательства брака. [ 8 ]

В Афинах была проведена в течение трех дней, от одиннадцатого до тринадцатого от Pyanepsion . [ 4 ] Это соответствует конец октября в григорианском календаре и было временем греческого года, когда были посеяны семена. [ 9 ] Тесмофория, возможно, произошла в этом месяце в других городах, [ 10 ] Хотя в некоторых местах - например, Делос и Фивы - фестиваль, кажется, проходил летом и был связан с урожаем. [ 9 ] В других местах фестиваль длился дольше-в Сиракузах, Сицилия , Thesmophoria была десятидневным событием. [ 10 ]

Основным источником ритуалов TheSmophoria является то, что Scholion на Люциана куртизанцев диалогах . [ 11 ] Вторым основным источником является Аристофана пьеса , в которой онмофориазузы ; [ 12 ] Тем не менее, изображение Аристофана фестиваля смешивает достоверно тезисофорические элементы с элементами из другой греческой религиозной практики, особенно поклонения Дионису .

Деталь греческой вазы с красной фигурой. Есть два ряда фигур. В верхнем ряду двое мужчин стоят слева; В центре два леопарда тянут колесницу, на которую поднимается бронированный человек; Справа стоит женщина, рука вытянута. В нижнем ряду четверо лошадей тянут колесницу с мужчиной и женщиной в центре; Женская фигура стоит слева, а мужская фигура стоит вправо.
Thesmophoria отметила похищение Персефона Аидом и ее возвращение к ее матери Деметру. Аид и пертефона ездят на колеснице в нижней части этой вазы , которая изображает миф; Деметра показан в правом верхнем углу.

Согласно схолиасту на Лучиане, во время телесмофории свинья были принесены в жертву , и их останки были помещены в ямы, называемые Мегарой . [ 12 ] Надпись от Делоса показывает, что часть стоимости тезимофории пошла на то, чтобы заплатить за ритуального мясника, чтобы исполнить жертвы за фестиваль; [ 13 ] Литературные данные свидетельствуют о том, что в других местах, однако, жертвы могли быть сделаны самими женщинами. [ 14 ] Некоторое время спустя гнилые остатки этих жертв были извлечены из ям «Бейлерами» - женщинами, которые должны были провести три дня в состоянии ритуальной чистоты, прежде чем спуститься в Мегару . Они были помещены на алтарь в Персефона и Деметтер, а также пирожные, выпеченные в форме змей и фаллос. [ 15 ] Эти останки были затем разбросаны по полям, когда семена были посеяны, считая, что это обеспечит хороший урожай. [ 12 ] По словам Уолтера Беркерта , эта практика была «самым ясным примером в греческой религии аграрной магии». [ 16 ]

Не уверен, как долго останки свиней остались в Мегаре . Тот факт, что они разложились к тому времени, когда они были извлечены, показывает, что они были оставлены в ямах в течение некоторого времени. Возможно, они были добавлены во время одного фестиваля и были получены в следующем году. Однако, если они были добавлены во время тезимофории и извлечены вовремя для посева семян в этом году, то они, возможно, остались только на несколько недель, прежде чем их снова вывели. [ 14 ]

Первый день тезимофории в Афинах был известен как анодос («восхождение»). Обычно считается тем, что в этот день женщины, праздные фестиваль, поднялись к святыне, называемой тезимофорионом. [ 17 ] Подготовка к остальной части фестиваля была сделана в этот день: две женщины были избраны для наблюдения за праздниками. Женщины также создали палатки в этот день; Они проведут остаток фестиваля, оставаясь в них, а не дома. [ 11 ]

Мэтью Диллон утверждает, что имя Анодос с большей вероятностью будет относиться к восходу Персефона из подземного мира, который был отмечен на фестивале. Диллон предполагает, что в первый день фестиваля была исполнена жертва для празднования этого восхождения. [ 17 ]

Второй день фестиваля назывался Nesteia . Это был день поста, [ 17 ] подражая трауру Деметера за потерю ее дочери. [ 11 ] В этот день женщины на фестивале сидели на земле на местах, сделанных из растений, которые, как считалось, были анафродизиаком . [ 17 ] Анжелики Цанету говорит, что ритуальное непристойность ( древнегреческий : αἰσχρολογία ) был особенностью второго дня фестиваля; [ 11 ] Тем не менее, Диллон говорит, что ритуальная непристойность произошла бы в другой день, а не приглушенный второй день, [ 12 ] И Радек Хлюп утверждает, что это произошло на третий день фестиваля. [ 18 ]

Каллигея

[ редактировать ]

Третьим днем ​​тезимофории был Каллигения , или «прекрасное рождение». В этот день женщины призвали к богине Каллигении, молясь за свою плодородие. Плутарх отмечает, что в Эретрии женщины не призывали Каллигении во время тезимофории. [ 17 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Habash 1997 , p. 20
  2. ^ Волосы 2007 , с.
  3. ^ Геродот, 2.171
  4. ^ Jump up to: а беременный в Dillon 2002 , p. 110.
  5. ^ Habash 1997 , p. 19
  6. ^ Диллон 2002 , с. 118
  7. ^ Диллон 2002 , с. 112.
  8. ^ Причард, Дэвид М. (октябрь 2014 г.). «Позиция женщин -чердак в демократических Афинах» . Греция и Рим . 61 (2): 190. doi : 10.1017/s0017383514000072 . ISSN   0017-3835 . S2CID   74391789 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Tzanetou 2002 , p. 331.
  10. ^ Jump up to: а беременный Dillon 2002 , p. 111.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tzanetou 2002 , p. 333.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dillon 2002 , p. 114
  13. ^ Диллон 2002 , с. 116
  14. ^ Jump up to: а беременный Dillon 2002 , p. 115.
  15. ^ Tzanetou 2002 , стр. 333–334.
  16. ^ Burkert 1985 , p. 244
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dillon 2002 , p. 113.
  18. ^ Волосы 2007 , с.

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Гарвардский университет издательство. ISBN  0-674-36280-2 .
  • Chluup, Radek (2007). PDF . Чернос . 20
  • Диллон, Мэтью (2002). Девочки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Routledge. ISBN  0415202728 .
  • Хабаш, Марта (1997). «Странная тезимофория Аристофана« Тесмофориазусей ». Греческие, римские и византийские исследования . 38 (1).
  • Геродот, истории , книга 2.
  • Tzanetou, Angeliki (2002). «Что -то связано с Деметером: ритуал и выступление у женщин Аристофана в тезимофории». Американский журнал филологии . 123 (3): 329–367. doi : 10.1353/ajp.2002.0045 . S2CID   162596042 .
  • Притчард, Дэвид М. «Позиция женщин -аттика в демократических Афинах». Греция и Рим , вып. 61, нет. 2, 2014, с. 174–193., doi : 10.1017/s0017383514000072 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27da53bd8a203eda62acd900cf78a3ec__1695861480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ec/27da53bd8a203eda62acd900cf78a3ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thesmophoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)