Тесмофория
Часть серии на |
Древняя греческая религия |
---|
![]() |
Тесмофория θεσμοφόρια ( древнегреческая : ) была древнегреческим религиозным фестивалем, проведенным в честь богини Деметры и ее дочери Персефона . Он проводился ежегодно, в основном в то время, когда семена посеялись поздней осенью - хотя в некоторых местах это было связано с урожаем - и прославляла человеческую и сельскохозяйственную фертильность. Фестиваль был одним из самых широко известных в греческом мире. Это было ограничено взрослыми женщинами, и обряды, практикуемые во время фестиваля, хранились в секрете. Наиболее обширными источниками на фестивале являются комментарий в Scholion on Lucian , объясняющий фестиваль, и Аристофана пьеса TheSmophoriazusae , которые пародируют фестиваль.
Фестиваль
[ редактировать ]
Тесмофория была одним из самых распространенных древнегреческих фестивалей. [ 1 ] Тот факт, что он был отмечен в греческом мире, предполагает, что он восходит к греческому поселению в Ионии в одиннадцатом веке до нашей эры. [ 2 ] Лучшее доказательство того, что Thesmophoria касается ее практики в Афинах , но есть также информация из других стран греческого мира, включая Аркадию , [ 3 ] Сицилия и Эретрия . [ 4 ]
Фестиваль был посвящен Деметеру и ее дочери Персефоне [ 5 ] и был отмечен для продвижения фертильности, как человека, так и сельского хозяйства. [ 1 ] Это было отмечено только женщинами, и мужчинам было запрещено видеть или слышать об обрядах. [ 4 ] Не уверен, что все свободные женщины отмечали тезимофорию, или это было ограничено аристократическими женщинами; [ 6 ] Как бы то ни было, негражданские и незамужние женщины, похоже, не праздновали фестиваль. [ 7 ] Фактически, участие ожидалось от всех чердаков , и могло служить формой доказательства брака. [ 8 ]
В Афинах была проведена в течение трех дней, от одиннадцатого до тринадцатого от Pyanepsion . [ 4 ] Это соответствует конец октября в григорианском календаре и было временем греческого года, когда были посеяны семена. [ 9 ] Тесмофория, возможно, произошла в этом месяце в других городах, [ 10 ] Хотя в некоторых местах - например, Делос и Фивы - фестиваль, кажется, проходил летом и был связан с урожаем. [ 9 ] В других местах фестиваль длился дольше-в Сиракузах, Сицилия , Thesmophoria была десятидневным событием. [ 10 ]
Основным источником ритуалов TheSmophoria является то, что Scholion на Люциана куртизанцев диалогах . [ 11 ] Вторым основным источником является Аристофана пьеса , в которой онмофориазузы ; [ 12 ] Тем не менее, изображение Аристофана фестиваля смешивает достоверно тезисофорические элементы с элементами из другой греческой религиозной практики, особенно поклонения Дионису .
Ритуалы
[ редактировать ]
Согласно схолиасту на Лучиане, во время телесмофории свинья были принесены в жертву , и их останки были помещены в ямы, называемые Мегарой . [ 12 ] Надпись от Делоса показывает, что часть стоимости тезимофории пошла на то, чтобы заплатить за ритуального мясника, чтобы исполнить жертвы за фестиваль; [ 13 ] Литературные данные свидетельствуют о том, что в других местах, однако, жертвы могли быть сделаны самими женщинами. [ 14 ] Некоторое время спустя гнилые остатки этих жертв были извлечены из ям «Бейлерами» - женщинами, которые должны были провести три дня в состоянии ритуальной чистоты, прежде чем спуститься в Мегару . Они были помещены на алтарь в Персефона и Деметтер, а также пирожные, выпеченные в форме змей и фаллос. [ 15 ] Эти останки были затем разбросаны по полям, когда семена были посеяны, считая, что это обеспечит хороший урожай. [ 12 ] По словам Уолтера Беркерта , эта практика была «самым ясным примером в греческой религии аграрной магии». [ 16 ]
Не уверен, как долго останки свиней остались в Мегаре . Тот факт, что они разложились к тому времени, когда они были извлечены, показывает, что они были оставлены в ямах в течение некоторого времени. Возможно, они были добавлены во время одного фестиваля и были получены в следующем году. Однако, если они были добавлены во время тезимофории и извлечены вовремя для посева семян в этом году, то они, возможно, остались только на несколько недель, прежде чем их снова вывели. [ 14 ]
Анодос
[ редактировать ]Первый день тезимофории в Афинах был известен как анодос («восхождение»). Обычно считается тем, что в этот день женщины, праздные фестиваль, поднялись к святыне, называемой тезимофорионом. [ 17 ] Подготовка к остальной части фестиваля была сделана в этот день: две женщины были избраны для наблюдения за праздниками. Женщины также создали палатки в этот день; Они проведут остаток фестиваля, оставаясь в них, а не дома. [ 11 ]
Мэтью Диллон утверждает, что имя Анодос с большей вероятностью будет относиться к восходу Персефона из подземного мира, который был отмечен на фестивале. Диллон предполагает, что в первый день фестиваля была исполнена жертва для празднования этого восхождения. [ 17 ]
Нестяя
[ редактировать ]Второй день фестиваля назывался Nesteia . Это был день поста, [ 17 ] подражая трауру Деметера за потерю ее дочери. [ 11 ] В этот день женщины на фестивале сидели на земле на местах, сделанных из растений, которые, как считалось, были анафродизиаком . [ 17 ] Анжелики Цанету говорит, что ритуальное непристойность ( древнегреческий : αἰσχρολογία ) был особенностью второго дня фестиваля; [ 11 ] Тем не менее, Диллон говорит, что ритуальная непристойность произошла бы в другой день, а не приглушенный второй день, [ 12 ] И Радек Хлюп утверждает, что это произошло на третий день фестиваля. [ 18 ]
Каллигея
[ редактировать ]Третьим днем тезимофории был Каллигения , или «прекрасное рождение». В этот день женщины призвали к богине Каллигении, молясь за свою плодородие. Плутарх отмечает, что в Эретрии женщины не призывали Каллигении во время тезимофории. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Habash 1997 , p. 20
- ^ Волосы 2007 , с.
- ^ Геродот, 2.171
- ^ Jump up to: а беременный в Dillon 2002 , p. 110.
- ^ Habash 1997 , p. 19
- ^ Диллон 2002 , с. 118
- ^ Диллон 2002 , с. 112.
- ^ Причард, Дэвид М. (октябрь 2014 г.). «Позиция женщин -чердак в демократических Афинах» . Греция и Рим . 61 (2): 190. doi : 10.1017/s0017383514000072 . ISSN 0017-3835 . S2CID 74391789 .
- ^ Jump up to: а беременный Tzanetou 2002 , p. 331.
- ^ Jump up to: а беременный Dillon 2002 , p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tzanetou 2002 , p. 333.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dillon 2002 , p. 114
- ^ Диллон 2002 , с. 116
- ^ Jump up to: а беременный Dillon 2002 , p. 115.
- ^ Tzanetou 2002 , стр. 333–334.
- ^ Burkert 1985 , p. 244
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dillon 2002 , p. 113.
- ^ Волосы 2007 , с.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Burkert, Walter (1985). Греческая религия . Гарвардский университет издательство. ISBN 0-674-36280-2 .
- Chluup, Radek (2007). PDF . Чернос . 20
- Диллон, Мэтью (2002). Девочки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Routledge. ISBN 0415202728 .
- Хабаш, Марта (1997). «Странная тезимофория Аристофана« Тесмофориазусей ». Греческие, римские и византийские исследования . 38 (1).
- Геродот, истории , книга 2.
- Tzanetou, Angeliki (2002). «Что -то связано с Деметером: ритуал и выступление у женщин Аристофана в тезимофории». Американский журнал филологии . 123 (3): 329–367. doi : 10.1353/ajp.2002.0045 . S2CID 162596042 .
- Притчард, Дэвид М. «Позиция женщин -аттика в демократических Афинах». Греция и Рим , вып. 61, нет. 2, 2014, с. 174–193., doi : 10.1017/s0017383514000072 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Джейн Эллен (1903). Prolegomena для изучения греческой религии . Издательство Кембриджского университета.
- Керени, Карл (1967). Eleusis: архетипический образ матери и дочери .
- Håland, Evy Johanne (2017). Греческие фестивали, современные и древние: сравнение женских и мужских ценностей , 2 тома. Newcastle On Tyne: Cambridge Scholars Publishing (OR. Norwegian 2007, перевод автора).