Jump to content

Доминик Фино

Доминик Фино ( ок. 1510 ок. 1556 ) — франко-фламандский композитор эпохи Возрождения , работавший в Италии и на юге Франции . В то время его высоко ценили за его мотеты , предвосхищающие стиль Палестрины , и, кроме того, он был одним из пионеров полихорального письма.

Возможно, он был французом по происхождению, поскольку Джироламо Кардано , писавший о нем в своем «Теоностоне» (1560 г.), называл его «Галлом», и французский язык, очевидно, был его родным языком. Достоверно известны немногие подробности его жизни, но некоторые выводы сделать можно. Большую часть своей карьеры он провел в Италии, работал как при дворе, так и при соборе в Урбино в 1544 и 1545 годах. Некоторую часть своей жизни он, вероятно, также провел в Лионе , о чем свидетельствуют несколько тамошних публикаций, музыка которых содержит фрагменты местный интерес; кроме того, посвящения гражданам Лиона. Хотя стилистически часть его музыки, вероятно, была связана с Венецией, свидетельств его деятельности там нет; однако он опубликовал две книги псалмов в Венеции в 1554 году.

По словам Кардано [ 1 ] он был казнен за « гомосексуальные отношения », вероятно, в Лионе в 1556 году.

Музыка Фино получила широкое распространение, и его высоко оценили писатели того времени, в том числе Генрих Финк и Пьетро Чероне . Чероне назвал Фино «одним из первых и лучших композиторов того времени», а также сказал, что «если бы не Фино… музыка Палестрины была бы невозможна». [ 2 ] Генрих Финк поставил его в один ряд с Крекийоном , Клеменсом нон-Папа и Гомбертом , тремя современными композиторами, написавшими подобную музыку; действительно, стиль Фино сильно напоминает стиль Гомберта.

Сохранилось больше мотетов Фино, чем сочинений любого другого типа. Всего 2 мессы , 4 магнификата , 2 мадригала , более 60 шансонов и около 90 мотетов ему приписывают . Большинство мотетов рассчитаны на пять голосов и, как и у Гомберта, используют повсеместную имитацию , при этом все голоса равны; пауз мало, поэтому контраст между группами высоких и группами низких голосов или группами немногих против групп многих голосов незначителен, контрасты, которые были популярны у композиторов предыдущего поколения (например, Жоскена ).

больше всего ценило Фино Следующее поколение композиторов, включая Палестрину и Лассуса , которые оба восхищались его музыкой, за его полихоральные произведения. Полихоральные мотеты, в том числе постановка « Плача Иеремии» , предвещают творчество Виллаерта и венецианской школы . «Плач » рассчитан на восемь голосов в двух группах по четыре человека, которые отвечают друг другу антифонно, а затем постепенно достигают кульминации по мере того, как группы все больше перекрываются, и в конечном итоге поют вместе в восьми независимых контрапунктических партиях. Эти полихоральные мотеты некоторые учёные считают самыми ранними образцами зрелого полихорального письма (например, А. Ф. Карвер). [ 3 ] Их переиздавали снова и снова в течение 16 века, что свидетельствует об их популярности и влиянии.

Шансоны Фино используют большинство современных на тот момент техник и содержат разнообразные фактуры и подходы к настройке текста. Темы варьируются от сатирических нападок на клерикальные оскорбления до любовных песен, некоторые в стиле Катулла и Овидия . Они были опубликованы двумя отдельными сборниками в Лионе в 1548 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкоб, Гроув онлайн
  2. ^ Риз, с. 350
  3. ^ А.Ф. Карвер, Cori spezzati: развитие священной полихоральной музыки во времена Шютца . Кембридж, 1988.
  • Джейкоб, Роджер. Л. Мэйси (ред.). Доминик Фино . Гроув Музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a84bc4f275c38220717fec48af5bf2a9__1716688560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a9/a84bc4f275c38220717fec48af5bf2a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominique Phinot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)